МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2017 года N ПГ-20-6834
[По вопросу разъяснения положений
технического регламента Таможенного
союза "О безопасности колесных
транспортных средств"]
Департамент автомобильной
промышленности и железнодорожного
машиностроения Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации рассмотрел обращение по
вопросу разъяснения положений
технического регламента Таможенного
союза "О безопасности колесных
транспортных средств", утвержденного
решением Комиссии Таможенного союза от 9
декабря 2011 г. N 877 (далее - технический
регламент), и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3
технического регламента, действие
технического регламента не
распространяется на транспортные
средства категорий L и M1, с даты выпуска
которых прошло 30 и более лет, а также
категорий M2, M3 и N, не предназначенные для
коммерческих перевозок пассажиров и
грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и
более лет, с оригинальными двигателем,
кузовом и при наличии - рамой,
сохраненные или отреставрированные до
оригинального состояния (далее -
классические транспортные средства).
В соответствии с разделом II технического
регламента "внесение изменений в
конструкцию транспортного средства" -
исключение предусмотренных или
установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного
средства составных частей и предметов
оборудования, выполненные после выпуска
транспортного средства в обращение и
влияющие на безопасность дорожного
движения.
Пунктами 75-80 раздела V технического
регламента к транспортным средствам,
прошедшим государственную регистрацию,
у которых планируется изменение
конструктивных параметров или
компонентов, установлена необходимость
проведения проверки выполнения
требований безопасности в форме
предварительной технической экспертизы
конструкции на предмет возможности
внесения изменений и последующей
проверки безопасности конструкции и
технического осмотра транспортного
средства с внесенными в конструкцию
изменениями.
Исходя из вышеизложенного, в случае
внесения изменений в конструкцию
классических транспортных средств при
условии, что вносимые изменения повлияют
на изменение состояния транспортного
средства на отличное от оригинального,
имеется необходимость проведения
проверки выполнения требований
безопасности в соответствии с пунктами
75-80 раздела V технического регламента.
Обращаем внимание, что юридическую силу
имеют разъяснения органа
государственной власти, в случае если
данный орган наделен в соответствии с
законодательством Российской Федерации
специальной компетенцией издавать
разъяснения по применению положений
нормативных правовых актов. Минпромторг
России, федеральный орган
исполнительной власти, действующими
нормативными правовыми актами, в том
числе Положением о Министерстве,
утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2008 г. N 438, не наделен компетенцией по
разъяснению законодательных актов.
Заместитель директора
Департамента -
начальник отдела формирования
и реализации промышленной политики
в автомобилестроении Департамента
автомобильной промышленности
и железнодорожного машиностроения
П.А.Безрученко
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
рассылка
Ссылается на
- О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (с изменениями на 21 марта 2024 года) (редакция, действующая с 10 июня 2024 года)
- О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 27 сентября 2023 года)
- ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 27 сентября 2023 года)