Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2019 года N 165


Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"*

(с изменениями на 12 апреля 2023 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 641 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 09.01.2020);
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2020 года N 207 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 17.04.2020);
постановлением Правительства Ленинградской области от 8 июня 2020 года N 389/2 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 23.06.2020);
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2021 года N 47 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.02.2021, N 4700202102020007);
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 10.01.2023) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002);
постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2023 года N 245 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 12.04.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года).


* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2021 года N 47. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2021 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2021 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Приложение
(В редакции, введенной в действие
со 2 февраля 2021 года постановлением
Правительства Ленинградской области
от 29 января 2021 года N 47. -
См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 23 апреля 2019 года N 165


Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

(с изменениями на 12 апреля 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субсидии, ОИП), на реализацию основных мероприятий подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, а также требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью ОИП по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года".

1.3. Субсидии предоставляются в целях:

создания благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;

создания комплексной системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субъекты МСП);

создания условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса гражданами, желающими вести бизнес, начинающими и действующими субъектами МСП.

1.4. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.5. К категории получателей субсидий относятся ОИП, созданные в организационно-правовой форме - фонд, сведения о которых внесены в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов, малого и среднего предпринимательства, формирование и ведение которого обеспечивает Акционерное общество "Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области (далее - получатели субсидий, участники отбора).

1.6. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:

наделены функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;

уставная деятельность направлена на расширение доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса, развитие системы кредитования и заимствований субъектов МСП, исполнения иных мероприятий по государственным программам Ленинградской области.

1.7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора на основании заявок, направленных ОИП для участия в отборе, исходя из соответствия ОИП категории и критериям отбора, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон о бюджете Ленинградской области) (при наличии технической возможности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

1.9. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

срока проведения отбора;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

даты и времени начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
(Абзац дополнительно включен с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002)

целей и результатов предоставления субсидии;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 и 2.10 настоящего Порядка;

порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).

2.2. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2023 года N 245, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате;

участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.

2.3. В целях получения субсидий участники отбора представляют в Комитет в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, заявку с приложением следующих документов:

а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, предусматривающее в том числе согласие ОИП на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об ОИП, о подаваемой ОИП заявке;

б) справки, подписанные руководителем ОИП (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающие, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

участник отбора не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;

участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

2.3.1. При обращении за получением субсидии по реализации мероприятия "Создание и (или) развитие региональных микрофинансовых организаций" в рамках федерального проекта (регионального проекта) "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" участник отбора дополнительно представляет:

свидетельство о внесении сведений об участнике отбора в государственный реестр микрофинансовых организаций;

копии документов, подтверждающих соответствие руководителя и главного бухгалтера участника отбора требованиям, предъявляемым Министерством экономического развития Российской Федерации к руководителю и главному бухгалтеру региональной микрофинансовой организации;

"дорожную карту" по реализации мероприятия, источником которого является запрашиваемая субсидия.

2.3.2. При обращении за получением субсидии по реализации мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" в рамках федерального проекта (регионального проекта) "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" участник отбора дополнительно представляет:

копии не менее двух соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями в рамках осуществления гарантийной деятельности;

копию программы деятельности участника отбора на трехлетний период.

2.3.3. При обращении за получением субсидии по реализации мероприятия "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес" в рамках федеральных проектов (региональных проектов) "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" участник отбора дополнительно представляет:

копию документа, содержащего направления расходования субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия (смету), включающего общие расходы центра "Мой бизнес" и расходы на создание и (или) развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Комитетом;

копию документа, содержащего ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, утвержденного Комитетом;

копию документа, содержащего информацию об эффективности деятельности центра "Мой бизнес" за предшествующий год, включающего пояснительную записку об основных достижениях центра "Мой бизнес", значимых мероприятиях и (или) проектах (объемом не более трех листов формата А4), - для центров "Мой бизнес", созданных до 1 января года предоставления субсидии.

2.4. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.

2.5. Заявки, поступившие позднее даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении, Комитетом не рассматриваются.

2.6. Рассмотрение заявок, направленных ОИП, осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.

Комитет вправе запросить в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае наличия указанной задолженности Комитет уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности. Участник отбора вправе в течение 10 рабочих дней представить в Комитет документы, подтверждающие уплату задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя);

сведения о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

2.7. Решение о принятии или об отклонении заявок принимается Комитетом по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пунктах 2.3-2.3.3 и 2.6 настоящего Порядка.

Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.

2.8. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.9. Участники отбора несут ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в Комитет, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Участники отбора, соответствующие категории и критериям, установленным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также представившие документы, указанные в пунктах 2.3-2.3.3 настоящего Порядка, признаются победителями отбора.

2.11. Заявки на участие в отборе могут быть отозваны ОИП до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявления и представленных документов принимает решение о победителе отбора, которое оформляется правовым актом Комитета.

3.2. Основаниями для отказа Комитетом в предоставлении участнику отбора субсидии являются его несоответствие категории и критериям, установленным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

3.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, дополнительного соглашения, заключаемого в течение 20 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, заключенного Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

Соглашения на предоставление субсидий заключаются отдельно в разрезе мероприятий, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка.

В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.

В соглашении в том числе предусматриваются следующие положения:

а) цель, размер и сроки предоставления субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;

б) обязанность получателя субсидии представить в течение 30 рабочих дней с даты согласования Министерством экономического развития Российской Федерации копии документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Порядка, содержащих направления расходования предоставленной субсидии и ключевые показатели, согласованные Министерством экономического развития Российской Федерации, а также в течение 10 рабочих дней с даты согласования Министерством экономического развития Российской Федерации - копии документов, содержащих изменения, вносимые в указанные документы;

в) обязательства получателя субсидии по выполнению требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности", а также требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

г) обязательство получателя субсидии обеспечить участие представителя ОИП в мероприятиях, проводимых за счет средств субсидии, в том числе с привлечением сторонних организаций, отобранных в установленном порядке, в целях контроля за эффективностью расходования бюджетных средств при реализации таких мероприятий;

д) обязательство получателя субсидии обеспечить при привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг ОИП отказ поставщика в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

е) обязательство получателя субсидии на запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств иностранной валюты;

ж) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2023 года N 245, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года)

3.4. Комитет перечисляет сумму субсидии в соответствии с графиком перечисления, являющимся неотъемлемой частью соглашения:

на расчетный счет ОИП, открытый в кредитной организации (банке), - по расходам в соответствии с пунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Порядка;

на лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый ОИП в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, - по расходам в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2023 года N 245, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов ОИП:

1) по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.3.1 настоящего Порядка, - предоставление микрозаймов субъектам МСП;

2) по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, - формирование гарантийного капитала в целях обеспечения доступа субъектов МСП и ОИП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и ОИП, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;

3) по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.3.3 настоящего Порядка, - организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки начинающим и действующим субъектам МСП, самозанятым гражданам и гражданам, желающим вести бизнес в центрах "Мой бизнес" в соответствии с направлениями расходования субсидии, согласованными Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.6. Размер субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка, на текущий год определяется в размере средств федерального бюджета и средств областного бюджета Ленинградской области на софинансирование реализации указанных мероприятий, но не более суммы, заявленной участником отбора.

3.7. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете, и (или) других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в органах местного самоуправления платежным документам.

3.8. В случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.9. Планируемые результаты предоставления субсидии и характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики) установлены в приложении 2 к настоящему Порядку.

Значение результата предоставления субсидии и значения характеристик устанавливаются в соглашении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

4. Требования к отчетности

4.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и характеристик, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Комитет ежемесячно нарастающим итогом не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - не позднее 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в соглашении.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета Ленинградской области:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

на основании письменного требования Комитета - в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного (муниципального) финансового контроля Ленинградской области.

5.3. В случае недостижения получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:

,


где:

- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

,


где:

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

,


где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Расчет объема средств, подлежащих возврату, производится по каждой субсидии отдельно.

5.4. В случае неперечисления получателями субсидий средств субсидий в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.

5.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии организации инфраструктуры уплачивают штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

5.6. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

5.7. В случае наличия неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Комитет по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении срок.

5.8. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2022 года N 1002)

Приложение 1
к Порядку...


(Форма)

Председателю
комитета по развитию малого, среднего
бизнеса и потребительского рынка
Ленинградской области

от

(фамилия, имя, отчество руководителя

или уполномоченного лица)

(наименование организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области)

Заявление

Прошу предоставить субсидию на

(указывается направление расходования в соответствии с пунктом 1.3 Порядка)

в размере

(

)

(прописью)

рублей.

Подтверждаю, что

:

(наименование организации)

внесена в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

наделена функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (реквизиты правового акта);

в соответствии с учредительными документами уставная деятельность направлена на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субъекты МСП) к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса, развитие системы кредитования и заимствований субъектов МСП, исполнения иных мероприятий государственных программ Ленинградской области по содействию созданию и (или) развитию субъектов МСП;

дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" информации о

,

(наименование организации)

о подаваемой

заявке.

(наименование организации)

Осведомлен (осведомлена), что несу ответственность за подлинность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение (перечень документов в соответствии с пунктом 2.3 Порядка).

(наименование должности руководителя организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

"

"

20

года

Приложение 2
к Порядку...
(В редакции, введенной в действие
с 10 января 2023 года
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 декабря 2022 года N 1002. -
См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты предоставления субсидии и характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии)


1. По мероприятию, указанному в пункте 2.3.1 настоящего Порядка:

Результат предоставления субсидии - количество действующих микрозаймов, выданных государственной микрофинансовой организацией.

Характеристики:

количество микрозаймов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства за счет полученной субсидии (ед.);

объем предоставленной финансовой поддержки в целях повышения доступности к заемным средствам для субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей).

2. По мероприятию, указанному в пункте 2.3.2 настоящего Порядка:

Результат предоставления субсидии - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организацией (тыс. рублей).

Характеристики:

объем поручительств, предоставленных в текущем отчетном периоде (год) (тыс. рублей);

объем докапитализации региональной гарантийной организации (тыс. рублей).

3. По мероприятию, указанному в пункте 2.3.3 настоящего Порядка:

Результат предоставления субсидии - количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, накопленным итогом (ед.);

количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги Центра "Мой Бизнес" (ед.);

количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, получивших комплексные услуги, в том числе в целях получения финансовой поддержки в виде гранта (ед.);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги (ед.).

Характеристики - ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, утвержденные Комитетом в рамках соответствующего регионального проекта.

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ