ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 года N 549
О государственной поддержке
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий *
(с изменениями на 2 июля 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N
0001201912230004);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2020, N 0001202007100028) (о
порядке вступления в силу см. пункт 2
постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974).
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий
из федерального бюджета на
государственную поддержку
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
31 декабря 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
декабря 2019 года N 1721. - См. предыдущую
редакцию)
Положение о проведении
конкурсного отбора на предоставление
государственной поддержки
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
31 декабря 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
декабря 2019 года N 1721. - См. предыдущую
редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 года N 549
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий *
(с изменениями на 2 июля 2020 года)
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721. - См. предыдущую редакцию.
1.
Настоящие Правила устанавливают цели,
порядок и условия предоставления
субсидий из федерального бюджета на
государственную поддержку
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий в целях обеспечения
выполнения федерального проекта
"Цифровые технологии" национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации" (далее -
субсидии).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
31 декабря 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
декабря 2019 года N 1721. - См. предыдущую
редакцию)
1_1.
Субсидии предоставляются на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих
Правил, в том числе на государственную
поддержку проектов компаний-лидеров,
направленных на обеспечение социального
дистанцирования, повышение
эффективности удаленной работы, учебы и
досуга, повышение доступности
онлайн-занятости, создание и развитие
рекомендательных, коммуникационных и
игровых сервисов, а также сервисов и
платформ для генерации и создания
информационного содержания, оказания
услуг онлайн, а также на развитие систем
удаленной диагностики, мониторинга
состояния здоровья, повышение
доступности медицинской помощи путем
развития телемедицины (далее -
дистанционные сервисы).
(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
2.
Используемые в настоящих Правилах
понятия означают следующее:
"компания-лидер" - российская
коммерческая организация,
осуществляющая деятельность в области
создания и внедрения любых типов
цифровой продукции (услуг), создания и
развития информационных технологий и
технических средств, обладающая
кадровыми, материально-техническими,
организационными и иными ресурсами,
обеспечивающими высокий инновационный
потенциал и лидирующие позиции
организации на рынках товаров, работ,
услуг в области информационных
технологий;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
"проект компании-лидера" -
совокупность взаимосвязанных
мероприятий, реализуемых в том числе в
партнерстве с российскими научными и
образовательными организациями и
заключающихся в разработке продуктов,
сервисов, включая дистанционные сервисы,
и платформенных решений на базе
"сквозных" цифровых технологий
преимущественно на основе отечественных
разработок, для цифровой трансформации
приоритетных отраслей экономики и
социальной сферы по направлениям
развития "сквозных" цифровых
технологий, апробации внедрения
цифровых продуктов в практику
хозяйственной деятельности (инжиниринг),
совершенствования количественных,
качественных и иных характеристик
цифровых продуктов для создания или
повышения их конкурентных преимуществ и
вывода цифровых продуктов на рынок в
целях создания новых сегментов рынка или
расширения доли цифровых продуктов в
имеющихся сегментах рынка, включая
экспорт цифрового продукта на внешние
рынки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
"цифровой продукт" - программы для
электронных вычислительных машин, иное
программное обеспечение, базы данных,
информационные системы, инновационные
способы осуществления процессов и
методов поиска, сбора, хранения,
обработки, предоставления,
распространения информации, основанные
на "сквозных" цифровых
технологиях;
"сквозные" цифровые технологии" -
направления развития следующих
высокотехнологичных областей:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
искусственный интеллект;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
новые производственные технологии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
робототехника и сенсорика;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
интернет вещей;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
мобильные сети связи пятого поколения
(цифровые сервисы);
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
новые коммуникационные
интернет-технологии;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
технологии виртуальной и дополненной
реальности;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
технологии распределенных реестров;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
квантовые коммуникации;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
квантовые сенсоры;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
квантовые вычисления;
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
"получатель государственной
поддержки" - компания-лидер,
отобранная в порядке, определенном
Положением о проведении конкурсного
отбора на предоставление
государственной поддержки
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 549
"О государственной поддержке
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий" (далее -
Положение об отборе);
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
"оператор" - организация, наделенная
функциями государственной поддержки
проектов компаний-лидеров в части
организационно-технического,
информационного и аналитического
сопровождения организации и проведения
конкурсного отбора получателей
государственной поддержки, доведения до
получателей государственной поддержки
средств государственной поддержки за
счет субсидий, а также мониторинга
реализации проектов компаний-лидеров.
(Абзац дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
3.
Субсидии предоставляются оператору,
созданному в организационно-правовой
форме акционерного общества,
признаваемого в соответствии со статьей
66(3) Гражданского кодекса Российской
Федерации непубличным, единственным
акционером (собственником 100 процентов
акций) которого является Российская
Федерации и к целям деятельности
которого относятся стимулирование в
Российской Федерации собственной
индустрии венчурного инвестирования и
исполнение функций проектного офиса
Национальной технологической
инициативы с правом участвовать в
реализации государственных программ
развития инновационной инфраструктуры,
стимулирования развития инноваций и
спроса на инновации, создания
благоприятной среды для
инновационно-технологического
предпринимательства.
Субсидии предоставляются оператору в
целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат, связанных с:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
предоставлением государственной
поддержки получателям государственной
поддержки путем внесения оператором
имущественного взноса в учрежденный
оператором фонд (далее - фонд) для
последующего перечисления фондом
грантов получателям государственной
поддержки на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат, связанных с
реализацией проекта компании-лидера, в
порядке и на условиях, определяемых
настоящими Правилами (далее - грант);
осуществлением
организационно-технического,
информационного и аналитического
сопровождения организации и проведения
конкурсного отбора получателей
государственной поддержки и мониторинга
проектов компаний-лидеров (далее -
затраты на выполнение функций
оператора).
Субсидии предоставляются Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации в
пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных в установленном порядке до
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации как получателя средств
федерального бюджета.
4. За
счет средств субсидий запрещено
приобретать иностранную валюту, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также иных операций, связанных
с достижением целей предоставления
указанных средств, предусмотренных
пунктом 3 настоящих Правил.
5.
Субсидии предоставляются на основании
соглашения о предоставлении субсидии,
заключаемого между Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации и
оператором в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации (далее -
соглашение о предоставлении субсидии),
содержащего в том числе:
а) цели,
порядок и условия предоставления
субсидии, значения результата
предоставления субсидии, указанного в
пункте 25 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
б)
формы и сроки представления отчета о
расходах и отчета о достижении значений
результата предоставления субсидии,
указанного в пункте 25 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
в)
обязательство оператора осуществлять
контроль за соблюдением получателем
государственной поддержки целей,
порядка и условий предоставления
грантов;
г)
обязательство оператора обеспечивать
включение фондом в договоры о
предоставлении грантов, заключаемые с
получателями государственной поддержки,
условий о согласии получателей
государственной поддержки на проведение
в отношении них обязательных проверок
целей, порядка и условий предоставления
грантов оператором, фондом,
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации и (или) уполномоченным органом
государственного финансового
контроля;
д)
обязательство оператора обеспечивать
включение фондом в договоры о
предоставлении грантов, заключаемые с
получателями государственной поддержки,
положения об обязанности получателей
государственной поддержки представлять
отчеты об использовании грантов не реже
одного раза в год, а также отчеты о ходе
реализации проектов компаний-лидеров не
реже одного раза в квартал;
е)
сведения о предельном размере субсидии,
направляемой на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат на выполнение
функций оператора.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
6.
Размер субсидии, предоставляемой
оператору в соответствующем финансовом
году (С), определяется по формуле:
,
где:
k - коэффициент нормирования затрат,
применяемый в целях приведения
расчетного размера субсидии в
соответствие с утвержденными лимитами
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии в значении,
определяемом Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации;
- предельный размер затрат на
реализацию проекта компании-лидера,
определенный в пункте 7 настоящих
Правил;
- затраты на выполнение функций
оператора.
7.
Предельный размер затрат на реализацию
проекта компании-лидера составляет 300
млн. рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
8.
Затраты на выполнение функций оператора
не могут превышать 5 процентов
предельного размера затрат на
реализацию проектов компаний-лидеров,
определенного в пункте 7 настоящих
Правил.
9.
Оператор должен соответствовать на 1-е
число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение
соглашения о предоставлении субсидии,
следующим требованиям:
а) у
оператора отсутствует неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
б) у
оператора отсутствуют просроченная
задолженность по возврату в федеральный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами, а также иная
просроченная задолженность перед
федеральным бюджетом;
в)
оператор не находится в процессе
ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, его деятельность
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721. - См. предыдущую редакцию)
г)
оператор не является иностранным
юридическим лицом либо российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
д)
оператор не получает средства из
федерального бюджета в соответствии с
иными нормативными правовыми актами на
цели, предусмотренные пунктом 3
настоящих Правил.
10.
Предоставление субсидии осуществляется
при условии представления оператором
следующих документов:
а)
копии учредительных документов
оператора, заверенные в установленном
порядке;
б)
справка, подписанная руководителем
оператора (иным уполномоченным лицом),
подтверждающая отсутствие у оператора
на 1-е число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
соглашения о предоставлении субсидии,
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
в)
справка, подписанная руководителем
оператора (иным уполномоченным лицом),
подтверждающая отсутствие у оператора
задолженности по возврату в
установленном порядке в федеральный
бюджет не использованных в отчетном
финансовом году остатков субсидий
(бюджетных инвестиций), наличие
потребности в использовании которых в
текущем финансовом году не подтверждено
в установленном порядке;
г)
справка о том, что оператор не находится
в процессе реорганизации или ликвидации,
в отношении его не введена процедура
банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721; в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
11.
Документы, указанные в пункте 10
настоящих Правил, прошиваются,
нумеруются постранично и подписываются
лицом, имеющим право действовать от
имени оператора. Ответственность за
достоверность представляемых в
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации документов несет оператор в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Датой представления документов,
указанных в пункте 10 настоящих Правил,
считается день их поступления в
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации. В случае представления
оператором неполного комплекта
документов либо документов, содержащих
неполные сведения или оформленных
ненадлежащим образом, такие документы
возвращаются оператору в течение 10
рабочих дней со дня их поступления (с
указанием причин возврата).
12.
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации рассматривает документы,
указанные в пункте 10 настоящих Правил, в
20-дневный срок со дня их поступления
принимает решение о заключении или об
отказе в заключении соглашения о
предоставлении субсидии и в течение 5
дней со дня его принятия уведомляет
оператора о принятом решении.
13.
Основаниями для отказа в заключении
соглашения о предоставлении субсидии
являются непредставление оператором
(представление не в полном объеме)
документов, указанных в пункте 10
настоящих Правил, или несоответствие
представленных оператором документов
требованиям, установленным пунктом 11
настоящих Правил, или недостоверность
представленной информации, а также
несоответствие оператора требованиям,
установленным пунктом 9 настоящих
Правил.
14.
Перечисление субсидии оператору
осуществляется не позднее 2-го рабочего
дня после представления в
территориальный орган Федерального
казначейства оператором платежных
документов для оплаты денежного
обязательства оператора. Представление
оператором указанных документов
осуществляется в срок не позднее 10-го
рабочего дня после принятия
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации решения о предоставлении
субсидии.
Перечисление субсидии оператору
осуществляется на лицевой счет для учета
операций со средствами юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного
процесса, открытый в территориальных
органах Федерального казначейства, в
пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств оператора,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, в размере,
определяемом в соответствии с пунктом 6
настоящих Правил.
15.
Информация о размере и сроках
перечисления субсидии учитывается
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации при формировании прогноза
кассовых выплат из федерального бюджета,
необходимого для составления в
установленном порядке кассового плана
исполнения федерального бюджета.
16. В
целях обеспечения предоставления
государственной поддержки
компаниям-лидерам оператор заключает с
фондом соглашение о предоставлении
имущественного взноса, которое
включает:
а) цели,
порядок и условия предоставления и
использования имущественного взноса на
предоставление грантов получателям
государственной поддержки;
б)
размер имущественного взноса в пределах
размера субсидии, определяемого в
соответствии с пунктом 6 настоящих
Правил;
в)
обязательства фонда, определяемые в
соответствии с подпунктами "г" и
"д" пункта 5 настоящих Правил;
г)
обязанность фонда осуществлять контроль
за соблюдением получателем
государственной поддержки целей,
порядка и условий предоставления
грантов;
д) иные
условия, определяемые оператором.
17.
Предоставление имущественного взноса
оператором осуществляется при условии
соответствия фонда следующим
требованиям:
а) у
фонда отсутствует неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
б) у
фонда отсутствуют просроченная
задолженность по возврату в федеральный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами, а также иная
просроченная задолженность перед
федеральным бюджетом;
в) фонд
не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, его деятельность
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721. - См. предыдущую редакцию)
г) фонд
не является иностранным юридическим
лицом либо российским юридическим лицом,
в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или
территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
д) фонд
не получает средства из федерального
бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих
Правил.
18.
Предоставление имущественного взноса
оператором осуществляется при условии
представления фондом следующих
документов:
а)
копии учредительных документов фонда,
заверенные в установленном порядке;
б)
справка, подписанная руководителем
фонда (иным уполномоченным лицом),
подтверждающая отсутствие у фонда на 1-е
число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение
соглашения о предоставлении
имущественного взноса, неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
в)
справка, подписанная руководителем
фонда (иным уполномоченным лицом),
подтверждающая отсутствие у фонда
задолженности по возврату в
установленном порядке в федеральный
бюджет не использованных в отчетном
финансовом году остатков субсидий
(бюджетных инвестиций), наличие
потребности в использовании которых в
текущем финансовом году не подтверждено
в установленном порядке.
19. В
целях предоставления государственной
поддержки фонд заключает с получателем
государственной поддержки договор о
предоставлении гранта, который
включает:
а) цели,
порядок и условия предоставления гранта,
а также при необходимости условия и
порядок использования средств гранта
получателем государственной
поддержки;
б)
сведения о размере гранта, определяемом
в соответствии с пунктом 6 настоящих
Правил;
в)
перечень работ (услуг), выполняемых
(оказываемых) получателем
государственной поддержки за счет
средств гранта, и (или) перечень работ
(услуг), на возмещение затрат по которым
направляются средства гранта;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
г)
перечень затрат, на финансовое
обеспечение (возмещение) которых
предоставляется грант;
д)
показатели результатов, в том числе их
целевые значения по годам,
предусмотренные проектом
компании-лидера;
е)
ключевые контрольные точки по годам,
предусмотренные проектом
компании-лидера (при наличии);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
ж)
сроки перечисления средств гранта;
з)
порядок и сроки представления
получателем государственной поддержки
отчетности о ходе реализации проекта
компании-лидера, а также при
необходимости о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является грант;
и)
обязанность оператора проводить
проверку соблюдения получателем
государственной поддержки целей,
порядка и условий предоставления и
использования гранта, которые
установлены договором о предоставлении
гранта, и согласие получателя
государственной поддержки на проведение
такой проверки;
к)
обязательство получателя
государственной поддержки по уплате
штрафов и (или) по возврату суммы гранта в
случае несоблюдения целей, порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе недостижения целевых значений
показателей результатов и ключевых
контрольных точек (при наличии),
предусмотренных договором о
предоставлении гранта, включая порядок
расчета размера штрафов, порядок
возврата сумм, использованных
получателем государственной
поддержки;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
л)
условия и порядок расторжения договора о
предоставлении гранта;
м)
запрет приобретения получателем
государственной поддержки иностранной
валюты за счет полученных из
федерального бюджета средств, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также иных операций, связанных
с достижением целей предоставления
указанных средств;
н)
запрет направления средств гранта на
оплату труда работников получателя
государственной поддержки, выполняющих
трудовые функции, связанные с
реализацией иных мероприятий в рамках
обеспечения государственной
научно-технологической политики
Российской Федерации, на осуществление
которых получателю государственной
поддержки предоставляется
государственная поддержка за счет
средств федерального бюджета в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации;
о)
право оператора, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации осуществлять
контроль за выполнением мероприятий
проекта компании-лидера на основании
отчетов о выполнении мероприятий
проекта компании-лидера, содержащих в
том числе сведения о достигнутых
результатах и соответствующих
показателях;
п)
обязательства получателя
государственной поддержки по возврату
средств гранта в случае нарушения целей,
порядка и условий предоставления гранта
в течение 10 рабочих дней после получения
требования о возврате средств гранта;
р)
обязательство получателя
государственной поддержки по
обеспечению софинансирования проекта
компании-лидера за счет внебюджетных
источников в размере не менее 20
процентов объема запланированной
государственной поддержки по итогам
реализации проекта компании-лидера;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
с)
обязанность получателя государственной
поддержки обеспечить согласие лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по договорам о
предоставлении гранта, на осуществление
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации и органами государственного
(муниципального) финансового контроля
проверок соблюдения ими целей, порядка и
условий предоставления гранта,
предусмотренных настоящими Правилами;
т)
случаи и порядок использования в
очередном финансовом году остатка
средств гранта, не использованного на 1
января текущего финансового года.
19_1.
Порядок расчета размера штрафов,
указанный в подпункте "к" пункта 19
настоящих Правил, определяется в
договоре о предоставлении гранта,
заключаемом фондом с получателем
государственной поддержки, в
соответствии с методическими
указаниями, утверждаемыми оператором.
(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
19_2.
Затраты получателя государственной
поддержки на работы (услуги), указанные в
подпункте "в" пункта 19 настоящих
Правил, могут возмещаться за счет
средств гранта в случае, если они
понесены не ранее начала финансового
года, в котором принято решение о
признании получателя государственной
поддержки победителем конкурсного
отбора в соответствии с Положением об
отборе, при условии документального
подтверждения получателем
государственной поддержки раздельного
учета затрат на реализацию проектов.
(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
20.
Заключение договора о предоставлении
гранта с получателем государственной
поддержки осуществляется при условии,
что:
а) у
получателя государственной поддержки
отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов и процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
б) у
получателя государственной поддержки
отсутствуют просроченная задолженность
по возврату в федеральный бюджет
субсидий и бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными нормативными
правовыми актами, а также иная
просроченная задолженность перед
федеральным бюджетом;
в)
получатель государственной поддержки не
находится в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, его деятельность
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721. - См. предыдущую редакцию)
г)
получатель государственной поддержки не
является иностранным юридическим лицом
либо российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
д)
получатель государственной поддержки не
получает средства из федерального
бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих
Правил.
21. Не
использованный на 1 января текущего
финансового года остаток субсидии может
быть использован оператором в текущем
финансовом году на цели, предусмотренные
пунктом 3 настоящих Правил, по решению
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации, принимаемому в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
22.
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации и уполномоченный орган
государственного финансового контроля
осуществляют обязательные проверки
соблюдения целей, порядка и условий
предоставления субсидий,
предусмотренных настоящими Правилами и
соглашением о предоставлении субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
23. В
случае установления по итогам проверок,
проведенных Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и (или)
уполномоченным органом
государственного финансового контроля,
факта нарушения целей, порядка и условий
предоставления субсидии, а также в
случае недостижения значений результата
предоставления субсидии, указанного в
пункте 25 настоящих Правил,
соответствующие средства подлежат
возврату в доход федерального бюджета:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
а) на
основании требования Министерства
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации - не
позднее 10-го рабочего дня со дня
получения указанного требования
оператором;
б) на
основании представления и (или)
предписания уполномоченного органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
24.
Контроль за соблюдением получателем
государственной поддержки целей,
порядка и условий предоставления гранта,
которые установлены договором о
предоставлении гранта, осуществляет
оператор.
Контроль, предусмотренный настоящим
пунктом, осуществляется в том числе на
основании отчетности получателей
государственной поддержки о ходе
реализации проекта компании-лидера,
представляемой получателями
государственной поддержки оператору.
Абзац утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
25.
Результатом предоставления субсидии
является отбор и поддержка (начиная с 2020
года) компаний-лидеров, разрабатывающих
и обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы, в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий. Значения
результата предоставления субсидии
соответствуют значениям результата,
установленного в федеральном проекте
"Цифровые технологии" национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации".
Степень достижения значений результата
предоставления субсидии ежегодно
оценивается Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации путем
сопоставления фактического значения
результата предоставления субсидии и
его планового значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
25_1.
Отчет о расходах и отчет о достижении
значений результата предоставления
субсидии, указанного в пункте 25
настоящих Правил, формируются
оператором ежеквартально и ежегодно
нарастающим итогом.
В эти отчеты включается информация о
реализации мероприятий федерального
проекта "Цифровые технологии"
национальной программы "Цифровая
экономика Российской Федерации", о
достижении значений результата,
установленного в федеральном проекте
"Цифровые технологии" национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации", и об исполнении
бюджета указанного федерального
проекта, а также информация о прогнозном
и фактическом достижении его
результата.
Указанные отчеты направляются в
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации на бумажном носителе или в
форме электронного документа. Отчеты,
представляемые на бумажном носителе,
подписываются руководителем оператора.
Отчеты, представляемые в форме
электронного документа, подписываются
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
оператора.
(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
26.
Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
27.
Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
28.
Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля
года, следующего за отчетным годом,
представляет в Министерство цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации доклад о
результатах деятельности
компаний-лидеров с представлением
информации по каждой компании-лидеру на
основании отчетов о выполнении
мероприятий проектов компаний-лидеров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
29. На
основании доклада, указанного в пункте 28
настоящих Правил, Министерство
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
вправе:
а)
направить оператору рекомендации о
внесении изменений в проекты
компаний-лидеров в целях повышения
эффективности реализации проектов
компаний-лидеров;
б)
инициировать проведение заседания
конкурсной комиссии (конкурсных
комиссий) в соответствии с Положением об
отборе в целях решения вопроса о
прекращении предоставления
государственной поддержки проекта
компании-лидера.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
30.
Внесение изменений в проект
компании-лидера допускается не чаще 1
раза в год после представления доклада,
указанного в пункте 28 настоящих Правил.
31.
Положения пункта 24 и подпункта "б"
пункта 29 настоящих Правил не
распространяются на правоотношения,
связанные с предоставлением грантов в
целях возмещения фактически понесенных
затрат получателем государственной
поддержки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 года N 549
Положение о проведении конкурсного
отбора на предоставление
государственной поддержки
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий *
(с изменениями на 2 июля 2020 года)
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 31 декабря 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 декабря 2019
года N 1721. - См. предыдущую редакцию.
1.
Настоящее Положение определяет порядок
проведения конкурсного отбора на
предоставление государственной
поддержки компаний-лидеров,
разрабатывающих и обеспечивающих
внедрение продуктов, сервисов и
платформенных решений преимущественно
на основе российских технологий и
решений для цифровой трансформации
приоритетных отраслей экономики и
социальной сферы в рамках реализации
дорожных карт по направлениям развития
"сквозных" цифровых технологий, в
том числе на предоставление поддержки
проектов компаний-лидеров, направленных
на обеспечение социального
дистанцирования, повышение
эффективности удаленной работы, учебы и
досуга, повышение доступности
онлайн-занятости, создание и развитие
рекомендательных, коммуникационных и
игровых сервисов, а также сервисов и
платформ для генерации и создания
информационного содержания, оказания
услуг онлайн, развитие систем удаленной
диагностики, мониторинга состояния
здоровья, а также на повышение
доступности медицинской помощи путем
развития телемедицины (далее -
конкурсный отбор) (далее - конкурсный
отбор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
31 декабря 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
декабря 2019 года N 1721; в редакции,
введенной в действие с 10 июля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974. - См. предыдущую редакцию)
2.
Понятия, используемые в настоящем
Положении, применяются в значениях,
определенных Правилами предоставления
субсидий из федерального бюджета на
государственную поддержку
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 549
"О государственной поддержке
компаний-лидеров, разрабатывающих и
обеспечивающих внедрение продуктов,
сервисов и платформенных решений
преимущественно на основе российских
технологий и решений для цифровой
трансформации приоритетных отраслей
экономики и социальной сферы в рамках
реализации дорожных карт по
направлениям развития "сквозных"
цифровых технологий" (далее -
Правила).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
31 декабря 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
декабря 2019 года N 1721. - См. предыдущую
редакцию)
3. В
конкурсном отборе могут принимать
участие компании-лидеры, разработавшие
проекты и соответствующие требованиям,
установленным в конкурсной документации
на проведение конкурсного отбора (далее -
конкурсная документация) и
предусматривающим в том числе:
наличие необходимых кадровых,
материально-технических,
организационных и иных ресурсов для
реализации проекта компании-лидера;
наличие успешного опыта
коммерциализации цифровых продуктов и
(или) инновационной деятельности, в
результате которой в течение последних 3
лет, предшествующих году проведения
конкурсного отбора, в экономический
оборот на российском рынке вовлекались
товары, способы оказания услуг,
выполнения работ, основанные на
использовании цифровых продуктов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
абзац утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974 - см.
предыдущую редакцию.
4. Для
целей конкурсного отбора проекты
компаний-лидеров должны быть направлены
на развитие "сквозных" цифровых
технологий, определяемых в соответствии
с пунктом 5 настоящего Положения, и
соответствовать требованиям конкурсной
документации, в том числе
предусматривать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
а)
исследования и опытно-конструкторские
разработки, направленные на создание и
(или) совершенствование цифровых
продуктов на базе "сквозных"
цифровых технологий, в том числе в
партнерстве с российскими научными
организациями и российскими
образовательными организациями высшего
образования;
б)
апробацию внедрения созданных
(усовершенствованных) цифровых
продуктов в практику хозяйственной
деятельности, в том числе в партнерстве с
российскими научными организациями и
российскими образовательными
организациями высшего образования
(далее инжиниринг);
в)
доработку цифровых продуктов по
результатам инжиниринга, в том числе
посредством совершенствования
количественных, качественных и иных
характеристик цифровых продуктов для
создания или повышения их конкурентных
преимуществ;
г)
маркетинговую деятельность, в том числе
по выводу цифровых продуктов на рынок в
целях создания новых сегментов рынка или
расширения доли цифровых продуктов в
имеющихся сегментах рынка, включая
экспорт цифрового продукта на внешние
рынки;
д)
установление и достижение целевых
значений показателей из числа
следующих:
совокупный объем внутренних затрат
компании-лидера на создание и (или)
совершенствование цифровых продуктов на
базе "сквозных" цифровых
технологий;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
число заявок на выдачу патента на
изобретение, полезную модель или
промышленный образец, поданных в ходе
реализации проекта компании-лидера, по
направлениям "сквозных" цифровых
технологий;
абзац утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974 - м.
предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974 - м.
предыдущую редакцию;
число цифровых продуктов, являющихся
программами для электронных
вычислительных машин или базами данных,
созданных в ходе реализации проекта
компании-лидера, сведения о которых
включены в единый реестр российских
программ для электронных вычислительных
машин и баз данных;
е) срок
реализации проекта компании-лидера, не
превышающий 3 лет;
ж)
размер затрат на реализацию проекта
компании-лидера, не превышающий 300 млн.
рублей в год;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
з)
софинансирование участником
конкурсного отбора проекта
компании-лидера за счет внебюджетных
источников в размере не менее 20
процентов общего объема запланированной
государственной поддержки на реализацию
проекта компании-лидера.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
5. Для
целей конкурсного отбора оператор по
согласованию с Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации выбирает
направления "сквозных" цифровых
технологий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
6.
Конкурсный отбор является открытым. Для
участия в конкурсном отборе
компании-лидеры, указанные в пункте 3
настоящего Положения, подают заявку на
участие в конкурсном отборе (далее -
заявка), соответствующую требованиям,
установленным в конкурсной
документации.
7.
Конкурсная документация утверждается
оператором по согласованию с
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации и включает в себя:
а)
описание "сквозных" цифровых
технологий, указание отраслей экономики
и социальной сферы, в которые подлежат
внедрению цифровые продукты по итогам
реализации проектов компаний-лидеров в
целях содействия цифровой трансформации
соответствующих отраслей экономики и
социальной сферы, а также характеристику
групп предполагаемых
выгодоприобретателей в результате
реализации проектов компаний-лидеров;
б)
требования к проектам
компаний-лидеров;
в)
требования к участникам конкурсного
отбора с учетом положений пункта 3
настоящего Положения;
г)
требования к заявкам, включающим
описание проекта компании-лидера, в том
числе к их содержанию, форме и
оформлению;
д)
критерии и правила выставления
конкурсной комиссией (конкурсными
комиссиями) оценок заявкам, успешно
прошедшим экспертизу, проводимую в
соответствии с пунктами 10 и 10_1
настоящего Положения;
е) срок
проведения конкурсного отбора;
ж)
порядок проведения конкретных процедур
конкурсного отбора, за исключением
процедуры экспертизы заявок;
з)
порядок заключения договоров о
предоставлении гранта с победителями
конкурсного отбора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
8. В
целях проведения конкурсного отбора
оператор обеспечивает подготовку на
основании конкурсной документации и
размещение на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не менее чем за 45
дней до истечения срока подачи заявок
извещения о проведении конкурсного
отбора с приложением конкурсной
документации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
9. Прием
заявок осуществляется оператором в
сроки, установленные в извещении о
проведении конкурсного отбора.
10.
Заявки, соответствующие требованиям
конкурсной документации, направляются
оператором на экспертизу, организацию
проведения которой обеспечивает
оператор.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
10_1.
Экспертиза заявок проводится в порядке,
определяемом оператором по согласованию
с Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, который должен
предусматривать:
а)
обязанность оператора привлекать к
участию в экспертизе заявок
представителей организаций - участников
соглашений о намерении между
Правительством Российской Федерации и
государственными корпорациями и
компаниями с государственным участием в
целях развития отдельных
высокотехнологичных направлений;
б)
критерии и правила оценки заявок
экспертами (экспертными организациями) и
(или) экспертными комиссиями,
формируемыми оператором;
в)
право оператора рекомендовать
участникам конкурсного отбора
доработать заявки в соответствии с
заключениями экспертов (экспертных
организаций) и (или) экспертной комиссии
и представить заявки в целях проведения
повторной экспертизы;
г)
основания для отказа оператором в
допуске заявок участников конкурсного
отбора к дальнейшему рассмотрению их
конкурсной комиссией (конкурсными
комиссиями) с учетом заключений
экспертов (экспертных организаций) и
(или) экспертной комиссии.
(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974)
11.
Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
12.
Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
13.
Результаты экспертизы заявок вместе с
заявками в срок, не превышающий 10 рабочих
дней со дня ее окончания, представляются
оператором в конкурсную комиссию
(конкурсные комиссии), формируемую
оператором в целях определения
победителей конкурсного отбора.
Положение о конкурсной комиссии
(конкурсных комиссиях) и ее состав
утверждаются оператором по согласованию
с Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
В состав конкурсной комиссии (конкурсных
комиссий) могут быть включены в том числе
представители Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и иных федеральных
органов исполнительной власти,
организаций - участников соглашений о
намерении между Правительством
Российской Федерации и государственными
корпорациями и компаниями с
государственным участием в целях
развития отдельных высокотехнологичных
направлений, автономной некоммерческой
организации "Цифровая экономика",
институтов развития, осуществляющих
государственную поддержку разработки
или внедрения цифровых технологий,
общественных объединений, а также
организаций, осуществляющих
экономическую деятельность в отраслях
связи, информационных технологий,
транспорта, социальной сферы и реального
сектора экономики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
14.
Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
15.
Пункт утратил силу с 10 июля 2020 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См.
предыдущую редакцию.
16.
Перечень победителей конкурсного отбора
и размеры предоставляемой им
государственной поддержки определяются
решением конкурсной комиссии
(конкурсных комиссий), оформляемым
протоколом заседания конкурсной
комиссии (конкурсных комиссий).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
17.
Предоставление государственной
поддержки победителям конкурсного
отбора осуществляется на основании
договора о предоставлении гранта в
порядке и на условиях, предусмотренных
Правилами.
18. В
случае если лимиты бюджетных
обязательств, доведенные до
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации как получателя средств
федерального бюджета в финансовом году,
в котором проводится конкурсный отбор,
на предоставление субсидий в
соответствии с Правилами, превышают
суммарный размер затрат на
государственную поддержку реализации
проектов компаний-лидеров более чем на 300
млн. рублей, Министерство цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации по предложению
оператора вправе принять решение о
проведении дополнительного конкурсного
отбора в текущем финансовом году.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
Дополнительный конкурсный отбор
проводится в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на