ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 года N 554
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление поддержки проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений *
(с изменениями на 6 апреля 2022 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 2019
года N 1127 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2019, N
0001201909040002);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2020, N 0001202007100028) (о
порядке вступления в силу см. пункт 2
постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июля 2020 года N 974);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2021, N
0001202110050014);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2022, N 0001202204080033).
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 12 сентября 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 2019
года N 1127; в редакции, введенной в
действие с 13 октября 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила
предоставления субсидии из федерального
бюджета федеральному государственному
бюджетному учреждению "Фонд
содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической
сфере" на осуществление поддержки
проектов малых предприятий по
разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
12 сентября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
августа 2019 года N 1127; в редакции,
введенной в действие с 13 октября 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 года N 554
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление поддержки проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений *
(с изменениями на 6 апреля 2022 года)
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 12 сентября 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 2019
года N 1127; в редакции, введенной в
действие с 13 октября 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666. - См. предыдущую редакцию.
1.
Настоящие Правила устанавливают цели,
порядок и условия предоставления
субсидии из федерального бюджета
федеральному государственному
бюджетному учреждению "Фонд
содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической
сфере" (далее - фонд) на осуществление
поддержки проектов малых предприятий по
разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений (далее - субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
12 сентября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
августа 2019 года N 1127; в редакции,
введенной в действие с 13 октября 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666. - См. предыдущую редакцию)
1_1.
Пункт дополнительно включен с 1 сентября
2020 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974; утратил силу с 13 октября 2021 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2021 года N 1666. - См.
предыдущую редакцию.
2.
Субсидия предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до
фонда как получателя средств
федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
12 сентября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
августа 2019 года N 1127. - См. предыдущую
редакцию)
3.
Субсидия предоставляется фонду в целях
предоставления грантов юридическим
лицам, относящимся к субъектам малого
предпринимательства (далее -
организации), на финансовое обеспечение
расходов, связанных с осуществлением
проектов по разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
3_1.
Понятия, используемые в настоящих
Правилах, означают следующее:
"коммерциализация" -
деятельность, направленная на получение
выручки от реализации российского
цифрового решения (прав на решение), в том
числе за счет экспорта;
российские цифровые решения" -
отечественные продукты, сервисы,
платформенные решения и открытые
библиотеки, созданные на базе цифровых
технологий и направленные в том числе на
импортозамещение иностранного
программного обеспечения и (или)
программно-аппаратных комплексов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
16 апреля 2022 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
апреля 2022 года N 601. - См. предыдущую
редакцию)
"применение" - деятельность,
направленная на внедрение и
использование российских цифровых
решений.
(Абзац дополнительно включен с 16 апреля
2022 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601)
(Пункт дополнительно включен с 1 сентября
2020 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 года N
974; в редакции, введенной в действие с 13
октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
4.
Требования к проектам устанавливаются
фондом по согласованию с Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации.
Проекты по разработке,
применению и коммерциализации
российских цифровых решений должны
соответствовать одному или нескольким
приоритетным направлениям
государственной поддержки проектов по
разработке и внедрению российского
программного обеспечения и
программно-аппаратных комплексов в
рамках федерального проекта "Цифровые
технологии", утвержденным президиумом
Правительственной комиссии по цифровому
развитию, использованию информационных
технологий для улучшения качества жизни
и условий ведения предпринимательской
деятельности (далее - приоритетные
направления поддержки).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
5. Фонд
осуществляет конкурсный отбор проектов
по разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений для предоставления грантов
(далее - конкурсный отбор) на основании
настоящих Правил в соответствии с
порядком проведения конкурсного отбора
(далее - порядок), утверждаемым фондом по
согласованию с Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, и Положением о
конкурсе, разработанным в соответствии с
порядком.
Порядок должен содержать
информацию о:
сроках
проведения конкурсного отбора (дата и
время начала (окончания) подачи (приема)
заявок на участие в конкурсном отборе
(далее - заявка);
способе и порядке подачи (приема)
заявок;
доменном имени, и (или) сетевом
адресе, и (или) указателях страниц сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на котором
обеспечивается подача (прием) заявок;
перечне документов,
представляемых участниками конкурсного
отбора в составе заявки;
количестве заявок, которое может
подать участник конкурсного отбора;
способе и порядке проведения
конкурсного отбора;
требованиях к проектам и
участникам конкурсного отбора;
правилах, сроках и порядке
рассмотрения и оценки заявок;
критериях оценки заявок;
основаниях для отклонения
заявок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
5_1. В
целях проведения конкурсного отбора
фонд:
а)
размещает не менее чем за 30 календарных
дней до истечения срока подачи заявок на
своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" объявление о
проведении конкурсного отбора и
Положение о конкурсе;
б)
обеспечивает прием заявок;
в)
организует и обеспечивает рассмотрение
и оценку заявок, в том числе на предмет
соответствия участников конкурсного
отбора требованиям, а также соответствия
проектов установленным требованиям и
приоритетным направлениям поддержки на
основании критериев оценки заявок;
г)
утверждает составы экспертного жюри по
согласованию с Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, экспертного
совета и конкурсной комиссии;
д)
утверждает результаты конкурсного
отбора с учетом результатов экспертизы,
рекомендаций экспертного совета,
рекомендаций конкурсной комиссии;
е) не
позднее 10-го календарного дня,
следующего за днем определения
победителей конкурсного отбора,
размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информацию о
результатах конкурсного отбора;
ж)
уведомляет участников конкурсного
отбора об основаниях отклонения заявки
не позднее 10 календарных дней со дня
принятия соответствующего решения.
(Пункт дополнительно включен с 13 октября
2021 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666)
6.
Рассмотрение и оценка заявок включают в
том числе проведение экспертизы,
рассмотрение заявок экспертным жюри,
экспертным советом и конкурсной
комиссией.
В
состав экспертного жюри могут входить
сотрудники фонда, представители
экспертного совета фонда, координаторы
экспертиз, специалисты в
соответствующих областях науки и
техники, представители
предпринимательского сообщества,
общественных и некоммерческих
организаций, образовательных учреждений
и органов государственной власти
Российской Федерации.
В
состав экспертного совета могут входить
специалисты по технологическому
предпринимательству, а также
представители научного и
научно-технического сообщества.
В
состав конкурсной комиссии могут
входить представители федеральных
органов исполнительной власти,
представители предпринимательского
сообщества, автономной некоммерческой
организации "Цифровая экономика",
иные лица, являющиеся специалистами в
сфере научно-технической,
производственно-технологической и
инвестиционной деятельности, а также
представители иных организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
7. Критериями конкурсного отбора являются в том числе:
новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте решений;
достижимость запланированных результатов и показателей проекта;
перспективность внедрения
продукта, создаваемого в рамках
проекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
16 апреля 2022 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
апреля 2022 года N 601. - См. предыдущую
редакцию)
перспективность коммерческой
реализации продукта, создаваемого в
рамках реализации проекта (за
исключением проектов по разработке
открытых библиотек).
(Абзац дополнительно включен с 16 апреля
2022 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601)
Фонд по согласованию с Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации может
устанавливать дополнительные критерии
конкурсного отбора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
12 сентября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
августа 2019 года N 1127. - См. предыдущую
редакцию)
8.
Предоставление грантов осуществляется
на основе договоров, заключенных фондом
с организациями, о финансовом
обеспечении расходов, связанных с
реализацией проектов, отобранных по
результатам конкурсного отбора (далее -
договор о предоставлении гранта), по
форме, разработанной фондом на основе
типовой формы, утвержденной
Министерством финансов Российской
Федерации. Договор о предоставлении
гранта подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
в автоматизированной системе фонда в
электронной форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
12 сентября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
августа 2019 года N 1127; в редакции,
введенной в действие с 13 октября 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666. - См. предыдущую редакцию)
8_1.
Договор о предоставлении гранта должен
содержать в том числе:
а) цель
предоставления гранта;
б)
размер гранта;
в)
условия предоставления гранта;
г)
порядок перечисления гранта;
д)
обязанности получателя гранта;
е)
порядок урегулирования споров;
ж)
условие о согласии получателя гранта на
осуществление фондом проверок
соблюдения целей, условий и порядка
предоставления гранта, а также на
обработку информации, связанной с
предоставлением гранта;
з)
условие об осуществлении фондом
контроля за соблюдением получателем
гранта целей и условий предоставления
гранта в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
и)
порядок, сроки и формы представления
получателем гранта отчетности о
достижении значения результата
предоставления гранта и показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления гранта, и отчетности об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является грант;
к)
порядок, сроки и условия возврата гранта
в случае несоблюдения получателем
гранта целей, условий и порядка, которые
установлены при предоставлении гранта, а
также в случае недостижения результата
предоставления гранта и показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления гранта;
л)
право фонда устанавливать
дополнительные формы представления
получателем гранта отчетности и сроки ее
представления.
(Пункт дополнительно включен с 13 октября
2021 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666)
9.
Гранты предоставляются организациям,
которые соответствуют следующим
требованиям:
а)
получатель гранта не находится в
процессе ликвидации или реорганизации
(за исключением реорганизации в форме
присоединения к получателю гранта
другого юридического лица);
б)
получатель гранта не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
в) в
отношении получателя гранта не введена
процедура банкротства, его деятельность
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
г)
получатель гранта не имеет
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов и процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
д) у
получателя гранта отсутствуют
просроченная задолженность по возврату
в федеральный бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными нормативными
правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Российской
Федерацией;
е)
получатель гранта не получает средства
из федерального бюджета, бюджета
субъекта Российской Федерации или
местного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами (включая
гранты, предоставляемые институтами
развития за счет средств субсидии) в
целях реализации проекта на цели,
предусмотренные пунктом 3 настоящих
Правил;
ж) в
реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном
бухгалтере получателя гранта;
з) в
отношении получателя гранта в течение
года, предшествующего году проведения
конкурсного отбора, не установлен факт
неисполнения и (или) ненадлежащего
исполнения условий договора о
предоставлении гранта;
и) в
отношении организации в течение года,
предшествующего году проведения
конкурсного отбора, не установлен факт
неисполнения и (или) ненадлежащего
исполнения условий договора о
предоставлении гранта.
и)
получатель гранта соответствует
критериям отнесения к субъекту малого
предпринимательства в соответствии с
Федеральным законом "О развитии
малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации".
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
10.
Дополнительные требования к получателям
грантов могут быть установлены фондом по
согласованию с Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
16 апреля 2022 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
апреля 2022 года N 601. - См. предыдущую
редакцию)
11.
Пункт утратил силу с 16 апреля 2022 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 6 апреля 2022 года N 601. - См.
предыдущую редакцию.
12.
Перечисление субсидии фонду
осуществляется в установленном порядке
на лицевой счет, открытый в
территориальном органе Федерального
казначейства для учета операций со
средствами, поступающими бюджетным
учреждениям, не позднее 2-го рабочего дня
после представления в территориальный
орган Федерального казначейства фондом
распоряжений о совершении казначейских
платежей для оплаты денежного
обязательства фонда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
12_1.
Размер субсидии, предоставляемой фонду в
соответствующем финансовом году (S),
определяется по формуле:
S = P1 + P2,
где:
P1 -
совокупный размер грантов по проектам
малых предприятий по разработке,
применению и коммерциализации
российских цифровых решений;
P2 -
совокупный размер грантов по проектам
малых предприятий по разработке и
внедрению цифровых платформ и
технологий для них, направленных на
развитие информационной
инфраструктуры.
(Пункт дополнительно включен с 13 октября
2021 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666)
13.
Информация о размере и сроке
перечисления субсидии учитывается
фондом при формировании прогноза
кассовых выплат из федерального бюджета,
необходимого для составления в
установленном порядке кассового плана
исполнения федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
12 сентября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
августа 2019 года N 1127. - См. предыдущую
редакцию)
14.
Результатами предоставления субсидии
являются количество поддержанных
проектов малых предприятий по
разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений и количество поддержанных
проектов малых предприятий по
разработке и внедрению цифровых
платформ и технологий для них,
направленных на развитие информационной
инфраструктуры. Значения результатов
предоставления субсидии соответствуют
значениям результатов, установленных
соответственно в федеральном проекте
"Цифровые технологии" и федеральном
проекте "Информационная
инфраструктура" национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации" с учетом
объемов финансирования планов
мероприятий указанных федеральных
проектов.
Результатом предоставления
гранта является завершенный проект по
разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений или завершенный проект по
разработке и внедрению цифровых
платформ и технологий для них,
направленный на развитие информационной
инфраструктуры. Завершенным считается
проект, по которому получателем гранта
исполнены все обязательства по договору
о предоставлении гранта, а также фондом
приняты все отчетные документы по
договору о предоставлении гранта.
Результатом предоставления субсидии в
2022 году является поддержка фондом не
менее 107 проектов малых предприятий по
разработке, применению и
коммерциализации российских цифровых
решений.
(Абзац дополнительно включен с 16 апреля
2022 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601)
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
15. Фонд
обеспечивает достижение значений
результатов предоставления субсидии,
адресность и целевой характер
предоставления субсидии и представляет
доклад о достижении значений
результатов предоставления субсидии в
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации не позднее 31 мая года,
следующего за отчетным.
Отчетность о достижении значения
результата предоставления субсидии,
отчетность о реализации плана
мероприятий по достижению результата
предоставления субсидии и отчетность об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, ежеквартально
формируются в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" не позднее 5-го
рабочего дня месяца, следующего за
отчетным кварталом.
(Абзац дополнительно включен с 13 октября
2021 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1666; в редакции, введенной в
действие с 16 апреля 2022 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 сентября 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июля 2020 года N 974. - См. предыдущую
редакцию)
16.
Контроль за соблюдением целей, порядка и
условий предоставления субсидии,
предусмотренных настоящими Правилами,
осуществляется Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и органом
государственного финансового
контроля.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
16 апреля 2022 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
апреля 2022 года N 601. - См. предыдущую
редакцию)
Фонд проводит мониторинг достижения
результата предоставления субсидии,
исходя из достижения значений
результата предоставления субсидии,
определенных соглашением о
предоставлении субсидии, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии (контрольная точка), в порядке и
по формам, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 16 апреля
2022 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601)
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
17. Не
использованный на 1 января текущего
финансового года остаток субсидии, а
также поступления от возврата ранее
произведенных фондом выплат могут быть
использованы фондом в текущем
финансовом году на цели, предусмотренные
пунктом 3 настоящих Правил, при принятии
в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
решения о наличии потребности в
указанных средствах на основании
информации о наличии у фонда
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
субсидий и (или) средства от возврата
ранее произведенных фондом выплат.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
18. В
случае установления по итогам проверок
факта несоблюдения фондом целей, условий
и порядка предоставления субсидии, а
также недостижения фондом значений
результатов предоставления субсидии
соответствующие средства подлежат
возврату в доход федерального бюджета в
порядке и сроки, установленные в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации:
а) на
основании требования Министерства
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации - в
течение 10 календарных дней со дня
получения указанного требования;
б) на
основании представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля - в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 16 апреля 2022 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 апреля 2022 года N
601. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с
13 октября 2021 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 года N 1666. - См. предыдущую
редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на