Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2019 года N 210

О Порядке предоставления в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 9 сентября 2020 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 696 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2020).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

форму заявления на участие в конкурсном отборе на право получения в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в соответствии с Порядком (далее - субсидии);

порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов для участия в конкурсных отборах на право получения в 2019 году субсидий (далее - конкурсный отбор);

перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидий в Комитет в соответствии с Порядком;

состав конкурсной комиссии на право получения в 2019 году субсидий (далее - конкурсная комиссия), положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора;

порядок принятия Комитетом решения о предоставлении в 2019 году субсидий;

порядок оценки соответствия претендентов на получение в 2019 году субсидий критериям определения победителей конкурсного отбора (далее - критерии);

порядок применения критериев;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих их достижение;

срок проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 апреля 2019 года
Регистрационный N 25422

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 11.04.2019 N 210

Порядок предоставления в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 9 сентября 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (код целевой статьи 141I467850) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - субсидии) в соответствии с пунктами 3.3, 3.5-3.7, 4.1 и 4.3 подраздела 8.4.1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - постановление N 554).

1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины:

заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2019 году субсидий, представляемое претендентом на получение субсидий, по форме, утверждаемой Комитетом;

претенденты на получение субсидий:

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным в специальной программе "Поддержка социального предпринимательства", утвержденной распоряжением Комитета от 15.05.2015 N 1711-р (далее - специальная программа "Поддержка социального предпринимательства"), или в специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", утвержденной распоряжением Комитета от 23.08.2013 N 1551-р (далее - специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста"), или в специальной программе "Сертификация", утвержденной распоряжением Комитета от 23.08.2013 N 1547-р (далее - специальная программа "Сертификация"), или в специальной программе "Выставочно-ярмарочная деятельность", утвержденной распоряжением Комитета от 16.05.2013 N 472-р (далее - специальная программа "Выставочно-ярмарочная деятельность"), или в специальной программе "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности", утвержденной распоряжением Комитета от 26.10.2015 N 4604-р (далее - специальная программа "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности") (в зависимости от специальной программы, на получение субсидий по которой претендует субъект малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге);

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным в специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов", утвержденной распоряжением Комитета от 28.08.2013 N 1609-р (далее - специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов"), чьи изготавливаемые и реализуемые изделия отнесены экспертной комиссией по ремесленничеству и народным художественным промыслам, созданной Комитетом, к изделиям ремесленничества и народных художественных промыслов;

получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидий;

специальные программы - специальные программы, перечисленные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта и указанные в пунктах 3.3, 3.5-3.7, 4.1 и 4.3 подраздела 8.4.1 приложения к постановлению N 554.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидий в целях возмещения затрат, указанных в специальных программах, в соответствии с Перечнем затрат, подлежащих возмещению в 2019 году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и предельном объеме их возмещения согласно приложению к настоящему Порядку (далее - затраты).

В отношении одного получателя субсидий Комитетом может быть принято не более одного решения о предоставлении ему в 2019 году государственной финансовой поддержки, включая субсидии, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету статьей расходов "Субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (код целевой статьи 141I467850) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - целевая статья).

Максимальный размер субсидий, предоставляемых одному получателю субсидий, не может превышать 700,0 тыс.руб.

1.4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди претендентов на получение субсидий (далее - конкурсный отбор) в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.5. Конкурсный отбор проводится в целях:

принятия решений о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе;

принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии со специальной программой "Поддержка социального предпринимательства", специальной программой "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", специальной программой "Сертификация", специальной программой "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов", специальной программой "Выставочно-ярмарочная деятельность", специальной программой "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности".

1.6. Конкурсный отбор осуществляется Комитетом при участии конкурсной комиссии на право получения в 2019 году субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

1.7. Критериями определения победителей конкурсных отборов являются:

1.7.1. По специальной программе "Поддержка социального предпринимательства" в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.2 указанной специальной программы:

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), указанному в специальной программе "Поддержка социального предпринимательства";

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства;

размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;

получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году на реализацию специальной программы "Поддержка социального предпринимательства";

основной вид экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства из числа инвалидов, лиц в возрасте 55 лет и старше, одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, родителей (родителя) многодетной семьи, выпускников детских домов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате подачи документов субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидий в соответствии со специальной программой "Поддержка социального предпринимательства".

1.7.2. По специальной программе "Поддержка социального предпринимательства" в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.3 указанной специальной программы:

основной вид экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления.

1.7.3. По специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста":

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста";

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства;

размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;

получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году на реализацию специальной программы "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста";

количество мест для детей, организованных в группах дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;

местонахождение групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в районах Санкт-Петербурга.

1.7.4. По специальной программе "Сертификация":

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе "Сертификация";

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства;

размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;

получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году на реализацию специальной программы "Сертификация";

основной вид экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

цель получения сертификатов соответствия, деклараций о соответствии или сертификатов, свидетельств и иных документов.

1.7.5. По специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов":

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов";

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства;

размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;

получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году на реализацию специальной программы "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов";

наличие факта получения субсидий по специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов" в предыдущие периоды.

1.7.6. По специальной программе "Выставочно-ярмарочная деятельность":

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе "Выставочно-ярмарочная деятельность";

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства;

размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;

получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году на реализацию специальной программы "Выставочно-ярмарочная деятельность";

основной вид экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

место проведения выставочно-ярмарочного мероприятия.

1.7.7. По специальной программе "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности":

срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности";

количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства;

размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;

получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2018 году на реализацию специальной программы "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности";

вид арендуемых зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и их частей (далее - объекты нежилого фонда);

срок договора аренды (субаренды);

площадь арендуемого объекта нежилого фонда (сумма площадей арендуемых объектов нежилого фонда).

1.8. Порядок оценки соответствия претендентов на получение субсидий критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и порядок применения указанных критериев утверждаются Комитетом.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявление с приложением документов, представляемых претендентами на получение субсидий, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

2.2. Субсидии предоставляются при соответствии получателей субсидий следующим условиям предоставления субсидий:

2.2.1. Соответствие получателей субсидий требованиям, установленным в специальных программах.

2.2.2. Документальное подтверждение затрат.

2.2.3. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

2.2.4. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий.

2.2.5. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2.6. Признание Комитетом получателей субсидий победителями конкурсного отбора.

2.2.7. Наличие обязательства получателей субсидий по достижению показателей результативности, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.

2.2.8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления:

2.2.8.1. Отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.2.8.2. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.2.8.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.8.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.8.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат.

2.2.8.6. Отсутствие в отношении получателей субсидий решения о предоставлении государственной финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений, форма заявления, перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидий в Комитет вместе с заявлением (далее - перечень документов на предоставление субсидий), порядок проведения конкурсного отбора, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

3.2. Рассмотрение представленных претендентами на получение субсидий заявлений и документов на предоставление субсидий осуществляется Комитетом в срок не более 60 рабочих дней со дня приема заявления и документов в соответствии с перечнем документов на предоставление субсидий.

3.3. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом с учетом решения конкурсной комиссии, имеющего рекомендательный характер, и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий устанавливается Комитетом в части, не урегулированной настоящим Порядком.

3.4. Основаниями для отказа претендентам на получение субсидий в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных претендентами на получение субсидий заявления и документов форме заявления и перечню документов на предоставление субсидий, утвержденным Комитетом;

несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 2.2, 2.2.1-2.2.8 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на получение субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) документов на предоставление субсидий;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;

непризнание победителем конкурсного отбора.

Проверка документов, представленных претендентами на получение субсидий, проводится Комитетом при рассмотрении заявления и указанных документов в порядке, установленном Комитетом.

3.5. Размер предоставляемых в 2019 году субсидий определяется как сумма документально подтвержденных затрат получателя субсидий по направлениям затрат, указанным в приложении к настоящему Порядку, с учетом предельного объема возмещения затрат и максимального объема субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку.

Перечень документов, подтверждающих расчет размера субсидий, устанавливается Комитетом в составе перечня документов на предоставление субсидий.

3.6. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидий заключается соглашение о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

Соглашение должно быть заключено не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.

3.7. Субсидии единовременно перечисляются на расчетные счета получателей субсидий, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанные в соглашении, не позднее десятого рабочего дня после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.

3.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

3.9. Показатели результативности делятся на общие показатели и специальные показатели. Специальные показатели результативности устанавливаются только для специальной программы "Поддержка социального предпринимательства" (для субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.2 указанной специальной программы).

Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении показателей результативности утверждаются Комитетом.

3.9.1. Общими показателями результативности по специальным программам являются:

доход получателя субсидий, полученный от осуществления предпринимательской деятельности (для получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников);

среднесписочная численность работников получателей субсидий (за исключением получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников);

минимальный размер заработной платы на одного работника (за исключением получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников).

Получатели субсидий считаются достигшими показателей результативности, указанных в настоящем пункте, при условии:

снижения размера дохода за 2020 год не более чем на 50 процентов (для получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников по основному виду экономической деятельности, включенному в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - перечень пострадавших отраслей экономики);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 696. - См. предыдущую редакцию)

снижения среднесписочной численности работников за 2020 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год не более чем на 30 процентов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников по основному виду экономической деятельности, включенному в перечень пострадавших отраслей экономики);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 696. - См. предыдущую редакцию)

неснижения размера дохода за 2020 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год (для получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников по основному виду экономической деятельности, не включенному в перечень пострадавших отраслей экономики);
(Абзац дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 696)

снижения среднесписочной численности работников за 2020 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год не более чем на 20 процентов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников по основному виду экономической деятельности, не включенному в перечень пострадавших отраслей экономики);
(Абзац дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 696)

установления в 2020 году минимального размера заработной платы, приходящегося на одного работника, не менее минимального размера заработной платы, установленного на территории Санкт-Петербурга Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

3.9.2. Специальными показателями результативности в соответствии со специальной программой "Поддержка социального предпринимательства" (для получателей субсидий, указанных в пункте 3.2 указанной специальной программы) являются:

доля инвалидов, и (или) одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, и (или) родителей (родителя) многодетной семьи, и (или) выпускников детских домов, и (или) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) лиц в возрасте 55 лет и старше среди работников получателей субсидий;

доля заработной платы инвалидов, и (или) одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, и (или) родителей (родителя) многодетной семьи, и (или) выпускников детских домов, и (или) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) лиц в возрасте 55 лет и старше в фонде оплаты труда получателей субсидий.

Получатели субсидий считаются достигшими специальных показателей результативности, указанных в настоящем пункте, при условии, что доля инвалидов, и (или) одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, и (или) родителей (родителя) многодетной семьи, и (или) выпускников детских домов, и (или) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) лиц в возрасте 55 лет и старше среди работников получателей субсидий за 2019 год и за 2020 год составляет не менее 30 процентов от числа всех работников получателей субсидий, а доля оплаты труда указанных работников в фонде оплаты труда получателей субсидий за те же периоды составляет не менее 25 процентов.

4. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности, утверждаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

В ходе проверок также проводится оценка достижения получателями субсидий показателей результативности.

5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления о нарушениях условий предоставления субсидий в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.3. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях условий предоставления субсидий, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.

5.4. В случае выявления при проведении проверок недостижения получателями субсидий показателей результативности Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о недостижении получателями субсидий показателей результативности, в котором указываются выявленные нарушения.

Копия уведомления о недостижении получателями субсидий показателей результативности в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.5. В течение 15 рабочих дней со дня направления получателям субсидий уведомления о недостижении получателями субсидий показателей результативности Комитет принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в объеме, соответствующем показателям результативности, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.

Объем средств субсидий, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:

,

где:

- объем средств субсидии, подлежащей возврату;

- размер предоставленной субсидии;

- количество недостигнутых показателей результативности;

- количество показателей результативности, установленных настоящим Порядком по специальным программам.

5.6. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.3 и 5.5 настоящего Порядка.

5.7. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Приложение

к Порядку предоставления в 2019 году

субсидий на поддержку и развитие

малого и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге

Перечень затрат, подлежащих возмещению в 2019 году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и предельный объем их возмещения

N п/п

Наименование специальной программы

Наименование затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий

Период возникновения затрат

Предельный объем возмещения затрат

Максимальный объем субсидий для субъектов малого и среднего предприни-

мательства,

тыс.руб.

(за вычетом налога на добавленную стоимость)

1

2

3

4

5

6

1

Специальная программа "Сертификация", утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 23.08.2013 N 1547-р

Затраты, связанные с получением сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии при обязательном или добровольном подтверждении соответствия произведенной субъектом малого или среднего предпринимательства продукции или иных объектов, процессов проектирования

(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Затраты, связанные с получением свидетельств о присвоении категории гостинице или иному средству размещения.

Не ранее 01.01.2016

70%

700,0

Затраты, связанные с получением сертификатов, подтверждающих доступность зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.

Затраты, связанные с получением свидетельств об утверждении типа средств измерений.

Затраты, связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта произведенных товаров (работ, услуг): по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия, в том числе техническим регламентам Таможенного союза, ISO, ГОСТ Р, СТ-1, СТ-2, А, СЕ, OHSAS, FSSC.

Затраты, связанные с проведением лабораторных исследований, инспекционного контроля (наблюдательного аудита, ресертификационного аудита) за сертифицированными товарами, работами, услугами

2

Специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов", утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 28.08.2013 N 1609-р

Затраты, связанные с приобретением, доставкой и установкой основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), участвующих в производственном процессе изготовления изделий ремесленничества и народных художественных промыслов.

Затраты, связанные с приобретением и доставкой сырья и материалов, предназначенных для изготовления изделий ремесленничества и народных художественных промыслов.

Затраты, связанные с обучением и повышением квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства по программам обучения специалистов в сфере народных художественных промыслов и ремесленничества.

С 01.01.2016

70%

700,0

Затраты, связанные с изготовлением рекламных и информационных материалов о художественных промыслах и ремеслах в Санкт-Петербурге в целях их популяризации.

Затраты, связанные с уплатой арендных платежей по договору (договорам) аренды (субаренды) зданий, строений, помещений или их частей, находящихся на территории Санкт-Петербурга, за исключением затрат на оплату коммунальных платежей

3

Специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 23.08.2013 N 1551-р

Затраты, связанные с оплатой аренды (субаренды) помещения, находящегося на территории Санкт-Петербурга (далее - помещение), используемого в целях обеспечения деятельности центра времяпрепровождения детей.

Затраты, связанные с ремонтом (реконструкцией) помещения, в том числе покупкой и доставкой строительных материалов, в целях обеспечения деятельности центра времяпрепровождения детей.

Затраты, связанные с приобретением, доставкой и установкой оборудования, используемого в целях обеспечения деятельности центра времяпрепровождения детей.

Затраты, связанные с приобретением (изготовлением), доставкой, сборкой мебели, используемой в целях обеспечения деятельности центра времяпрепровождения детей.

Затраты, связанные с приобретением, доставкой и монтажом технических средств охраны, необходимых для обеспечения безопасности центра времяпрепровождения детей.

Затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, необходимых для обеспечения деятельности центра времяпрепровождения детей.

Затраты, связанные с оплатой услуг электроснабжения, необходимых для обеспечения деятельности центра времяпрепровождения детей.

Не ранее 01.01.2017

85%

700,0

Затраты на приобретение, доставку и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения соответствия центра времяпрепровождения детей требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.

Затраты, связанные с оплатой услуг, необходимых для получения заключений о соответствии помещения центра времяпрепровождения детей требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным обязательным требованиям законодательства Российской Федерации

4

Специальная программа "Поддержка социального предпринимательства", утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 15.05.2015 N 1711-р

Затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда находящихся на территории Санкт-Петербурга зданий, нежилых помещений, земельных участков, за исключением затрат на оплату коммунальных платежей, аренда и приобретение оборудования, находящегося на территории Санкт-Петербурга

С 01.01.2017 по 01.01.2019

50%

700,0

5

Специальная программа "Выставочно-ярмарочная деятельность", утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 16.05.2013 N 472-р

Затраты, связанные с уплатой регистрационных, маркетинговых, страховых сборов и взносов (в том числе страховой премии), арендой выставочных площадей (в том числе с учетом особенностей расположения стендов) и выставочного оборудования, работами по монтажу, демонтажу и строительству стендов, арендой дополнительного выставочного оборудования (в том числе фризовые надписи), подключением к источникам электропитания, транспортными расходами по доставке выставочных экспонатов (в том числе по территории выставочно-ярмарочного мероприятия),

командировочными расходами в части транспортных расходов, расходов по проживанию представителей субъектов малого и среднего предпринимательства

Не ранее 01.01.2017

50%

700,0

6

Специальная программа "Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности", утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 26.10.2015 N 4604-р

Затраты на уплату арендной платы (за исключением оплаты коммунальных услуг) по договору (договорам) аренды (субаренды) зданий, строений сооружений, нежилых помещений и их частей (далее - объекты нежилого фонда), находящихся на территории Санкт-Петербурга, непосредственно используемых субъектами малого и среднего предпринимательства для осуществления производства, испытаний и хранения (складирования) товаров собственного производства, а также для реализации и хранения (складирования) товаров собственного производства, за исключением объектов нежилого фонда, сдаваемых указанными субъектами малого и среднего предпринимательства в субаренду

С 01.01.2017 по 01.01.2019

50%

700,0

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ