Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 сентября 2018 года N 255-р


Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Краснодарского края

(с изменениями на 28 июня 2024 года)

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 27-р, от 27.09.2019 N 321-р, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2019 N 763, Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)




В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 30 марта 2015 г. N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам":


(преамбула в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


1. Утвердить Программу оздоровления государственных финансов Краснодарского края (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Органам исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделениям администрации Краснодарского края:


1) руководствоваться мероприятиями Программы при составлении проекта бюджета Краснодарского края и участии в исполнении бюджета Краснодарского края, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


2) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;


3) информировать:


министерство финансов Краснодарского края о ходе реализации:


Плана мероприятий по росту доходного потенциала Краснодарского края, предусмотренного Программой, - в течение 10 рабочих дней после наступления отчетной даты, указанной в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Краснодарского края, предусмотренного Программой;


разделов 1 - 3, 7, 8 Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края, предусмотренного Программой, - ежегодно, до 20 января (по отдельным мероприятиям - в сроки, установленные запросами министерства финансов Краснодарского края);


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


департамент строительства Краснодарского края, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края и департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о ходе реализации соответственно разделов 4, 5 и 6 Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края, предусмотренного Программой, - ежегодно, до 20 января.


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


3. Департаменту строительства Краснодарского края, департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (Миланович А.В.), департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (Косенков В.В.):


(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р)


1) обеспечить в соответствии с установленной компетенцией проведение мониторинга реализации соответственно разделов 4, 5 и 6 Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края, предусмотренного Программой;


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


2) информировать министерство финансов Краснодарского края о ходе реализации соответственно разделов 4, 5 и 6 Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края, предусмотренного Программой, ежегодно, до 1 февраля.


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края руководствоваться мероприятиями Программы при разработке и реализации мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования, оптимизации расходов местного бюджета, сокращении муниципального долга.


5. Признать утратившими силу:


1) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


2) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года N 324-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


3) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 года N 942-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


4) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2014 года N 213-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


5) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 481-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


6) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года N 470-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


7) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 года N 417-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";


8) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2017 года N 97-р "Об утверждении Программы оптимизации расходов краевого бюджета на 2017 - 2019 годы";


9) пункт 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 года N 399-р "О внесении изменений в отдельные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".


6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Краснодарского края Галася И.П.


(п. 6 в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утверждена
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 сентября 2018 г. N 255-р



ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 27-р, от 27.09.2019 N 321-р, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2019 N 763, Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)



Программа оздоровления государственных финансов Краснодарского края (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 30 марта 2015 г. N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также в целях актуализации и систематизации реализуемых в Краснодарском крае мероприятий по повышению эффективности управления государственными финансами Краснодарского края.


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)



1. Итоги реализации мероприятий по повышению эффективности управления государственными финансами Краснодарского края и текущая ситуация в данной сфере


Повышение эффективности управления государственными финансами Краснодарского края является важнейшей частью бюджетной политики Краснодарского края.


В 2002 - 2004 годах была реализована программа реформирования управления региональными финансами в Краснодарском крае (утверждена постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 июля 2002 года N 1601-П).


В 2005 - 2008 годах работа по совершенствованию бюджетного процесса была продолжена в рамках административной и бюджетной реформ, проводимых на федеральном уровне. В 2009 - 2010 годах была реализована Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 884), в 2010 - 2012 годах - Программа по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2010 года N 1245).


В 2013 - 2018 годах реализовался план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края (утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р).


С 2014 года реализуется Программа повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года N 865).


Для обеспечения роста доходного потенциала Краснодарского края:


ежегодно осуществляется разработка и реализация плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края (с 1997 года);


реализуются меры по координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, а также организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при разработке и реализации мероприятий по наполнению доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края, в том числе за счет снижения числа граждан, не оформивших трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации, погашения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края (с 2016 года);


ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (с 2011 года), по результатам которой отменены неэффективные (невостребованные) налоговые льготы (пониженные налоговые ставки);


реализован План по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) (в 2017 году) (утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2017 года N 204-р).


По объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарский край по итогам 2017 года занял пятое место среди субъектов Российской Федерации (по итогам 2016 года - шестое место, 2015 года - седьмое место).


Удельный вес дотации Краснодарскому краю на выравнивание бюджетной обеспеченности в доходах краевого бюджета составлял от 1,7% в 2013 году до 4,9% в 2010 году. При этом за последние 7 лет удельный вес дотации Краснодарскому краю на выравнивание бюджетной обеспеченности в доходах краевого бюджета уменьшился в 1,3 раза (с 4,9% в 2010 году до 3,8% в 2017 году).



Таблица N 1



Динамика основных параметров консолидированного бюджета Краснодарского края и краевого бюджета в 2010 - 2017 годах



(млрд. рублей)

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Консолидированный бюджет Краснодарского края

доходы

168,6

216,4

244,9

219,4

232,9

236,8

263,3

296,9

налоговые и неналоговые доходы

127,0

149,6

174,0

185,2

199,8

199,9

229,6

252,6

расходы

182,5

226,5

278,6

270,0

259,8

254,0

260,9

279,4

дефицит(-)/профицит(+)

-13,9

-10,1

-33,7

-50,6

-26,9

-17,2

2,4

17,5

Краевой бюджет

доходы

125,3

168,2

197,5

166,9

182,8

184,7

203,6

235,7

налоговые и неналоговые доходы

83,8

101,4

126,3

131,8

147,0

147,3

170,0

191,7

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

6,2

8,1

4,9

2,8

5,0

4,8

6,4

8,9

расходы

136,1

176,5

229,8

213,1

203,4

197,0

201,5

217,0

дефицит(-)/профицит(+)

-10,8

-8,3

-32,3

-46,2

-20,6

-12,3

2,1

18,7


За последние 7 лет объем расходов на финансирование социальной сферы увеличился в объеме расходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 6,6 процентного пункта (с 60,9% в 2010 году до 67,5% в 2017 году), в объеме расходов краевого бюджета - на 13,9 процентного пункта (с 57,7% в 2010 году до 71,6% в 2017 году).


Это обусловлено в первую очередь увеличением расходов на повышение оплаты труда работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Средняя заработная плата по всем основным категориям работников социальной сферы в 2017 году в Краснодарском крае сложилась выше, чем в среднем по Южному федеральному округу.


В целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета в условиях ограниченности доходов краевого бюджета, оказания своевременно и в необходимых объемах государственных услуг, включая все виды социальной поддержки населения, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, проводится оптимизация расходов краевого бюджета. Так, в 2016 году:


приостановлено финансирование расходов краевого бюджета, не носящих первоочередного характера; не допускалось принятия новых расходных обязательств Краснодарского края;


приостановлены операции на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета по постановке на учет принятых после 30 сентября 2016 года бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств (с 3 октября 2016 года);


реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств, в том числе при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края;


приостановлено (запрещено) размещение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, не носящих первоочередного характера и (или) не связанных с угрозой жизни и здоровью граждан;


мероприятия всех государственных программ Краснодарского края пересмотрены на предмет целесообразности их реализации - объем оптимизации расходов краевого бюджета составил 1,6 млрд. рублей;


приняты решения о переводе 70 государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края в казенные;


сокращены расходы на финансирование государственных учреждений Краснодарского края, не отнесенных к социальной сфере, на 166 млн. рублей;


сокращены расходы на оплату труда и материальные затраты органов государственной власти Краснодарского края.


В 2017 - 2018 годах оптимизация расходов проводится (проведена) в рамках:


Программы оптимизации расходов краевого бюджета на 2017 - 2019 годы (утверждена распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2017 года N 97-р) - объем оптимизации расходов краевого бюджета за 2017 год составил 3,6 млрд. рублей;


Плана по отмене с 1 января 2018 года установленных расходных обязательств Краснодарского края, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2017 года N 203-р) - объем бюджетного эффекта составил 209,0 млн. рублей.


Проводится работа по повышению эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края:


применяется механизм перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов (в 2015 году - по шести видам субвенций; с 2016 года - в отношении всех межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);


устанавливается срок распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края (с 2016 года);


устанавливаются условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края, выделяемых из краевого бюджета (с 2017 года);


уточнены подходы к определению уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края с использованием уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края в пределах одной из трех групп, а также порядок перечисления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением (с 2018 года);


проводится оценка качества управления муниципальными финансами (организации и осуществления бюджетного процесса) в муниципальных образованиях Краснодарского края (начиная с итогов за 2009 год);


постоянно совершенствуется процесс межбюджетного регулирования в Краснодарском крае - в части уточнения методики расчета, распределения и условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края; изменения нормативов отчислений в доходы бюджетов муниципальных образований Краснодарского края от отдельных видов доходных источников, зачисляемых в краевой бюджет; уточнения правил и порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.


В целях поэтапного сокращения долговой нагрузки и объема государственного долга Краснодарского края в 2013 - 2018 годах реализовался план мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края (утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р).



Таблица N 2



Динамика показателей государственного долга Краснодарского края и долговой нагрузки в 2010 - 2017 годах (факт)

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Объем государственного долга Краснодарского края, млрд. рублей

23,1

39,9

73,9

119,2

136,3

145,3

150,0

149,1

Обязательства по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Краснодарского края, млрд. рублей

13,1

17,8

35,4

56,6

61,0

67,5

74,9

67,6

Долговая нагрузка, % <*>

27,6

39,3

58,5

90,4

92,7

98,6

88,2

77,8



* Отношение объема государственного долга Краснодарского края к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.


До 2009 года Краснодарский край имел один из самых низких уровней государственного долга среди субъектов Российской Федерации, что обеспечило высокую кредитоспособность и приемлемые условия заимствований в последующие годы. В 2010 - 2015 годах объем государственного долга Краснодарского края существенно увеличился, что обусловлено осуществлением значительных расходов на подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, гонок серии "Формула-1" а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Краснодарского края.


При этом объем государственного долга Краснодарского края оставался на безопасном уровне и не превышал предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кроме того, начиная с 2011 года удельный вес рыночных заимствований Краснодарского края (обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Краснодарского края) в объеме государственного долга Краснодарского края не превышал 50% (составлял от 44,6% в 2011 году до 49,9% в 2016 году), что обеспечивало безопасность управления долговыми обязательствами Краснодарского края.


Учитывая инвестиционный характер заимствований, их привлечение позволило направить средства на развитие инфраструктуры, повышение качества жизни населения Краснодарского края, сохранив при этом устойчивость краевого бюджета.


С 2016 года сложилась тенденция снижения долговой нагрузки. По итогам 2017 года долговая нагрузка снижена по сравнению с 2016 годом на 10,4 процентного пункта (с 88,2% до 77,8%), уменьшен в абсолютной сумме и объем государственного долга Краснодарского края. Экономия по расходам на обслуживание государственного долга Краснодарского края по сравнению с первоначально утвержденным на 2017 год объемом расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края составила 1,5 млрд. рублей.


В Краснодарском крае применяются различные инструменты управления государственным долгом: оптимизация структуры государственного долга; минимизация стоимости обслуживания государственного долга; гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием государственного долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств. Это позволяет привлекать финансовые ресурсы без риска потери платежеспособности и финансовой устойчивости краевого бюджета.


Кроме того, факторами, влияющими на снижение бюджетных рисков, связанных с существующим объемом государственного долга Краснодарского края, являются наличие в структуре государственного долга Краснодарского края разных видов долговых обязательств и распределение по годам выплат по их погашению. Так, кредиты кредитных организаций привлекаются Краснодарским краем преимущественно на среднесрочный период. Это позволяет снизить риск рефинансирования, возникающий при использовании краткосрочных кредитов кредитных организаций, и оптимизировать расходы на обслуживание государственного долга Краснодарского края.


Одним из механизмов инвестиционного развития Краснодарского края и источником привлечения долгосрочных ресурсов является эмиссия государственных ценных бумаг Краснодарского края.


В целях снижения объема муниципального долга проведена реструктуризация задолженности муниципальных образований Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета, путем частичного списания суммы основного долга муниципальных образований Краснодарского края (в 2015 и 2018 годах); предоставлены в 2018 году из краевого бюджета бюджетные кредиты на замещение кредитов кредитных организаций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в сумме 1,1 млрд. рублей.


Реализуемые мероприятия по обеспечению роста доходного потенциала Краснодарского края, оптимизации расходов краевого бюджета, сокращению государственного долга Краснодарского края обеспечили устойчивость краевого бюджета. Начиная с 2016 года консолидированный бюджет Краснодарского края и краевой бюджет исполнены с профицитом (по итогам 2017 года профицит консолидированного бюджета Краснодарского края составил 17,5 млрд. рублей, краевого бюджета - 18,7 млрд. рублей).



2. Цель, задачи Программы и механизмы их решения


Цель Программы - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Краснодарского края.


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


Задачи Программы:


обеспечение роста доходного потенциала консолидированного бюджета Краснодарского края;


оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;


оптимизация мер социальной поддержки населения;


оптимизация расходов на государственное управление;


оптимизация инвестиционных расходов;


совершенствование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;


совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


сокращение (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности, сокращение дебиторской задолженности;


совершенствование межбюджетных отношений;


ограничение роста объема государственного долга Краснодарского края.


(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р)


Мероприятия по реализации указанных задач отражены в:


Плане мероприятий по росту доходного потенциала Краснодарского края (приложение N 1);


Плане мероприятий по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края (приложение N 2);


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


Плане мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края (приложение N 3).



3. Ожидаемые результаты реализации Программы


Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:


обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Краснодарского края;


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


повышение эффективности оказания государственных услуг;


оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения;


повышение эффективности межбюджетных трансфертов.



4. Оценка эффективности реализации Программы


Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планами мероприятий, установленных приложениями N 1 - 3 к Программе.


Оценка результативности и эффективности реализации мер, предусмотренных планами мероприятий, установленных приложениями N 1 - 3 к Программе, осуществляется в отношении количественных и качественных целевых показателей путем сопоставления фактически достигнутых за соответствующий период значений целевых показателей с их плановыми значениями.


Степень достижения планового значения качественного целевого показателя оценивается с точки зрения его выполнения либо невыполнения. Выполнение соответствует уровню достижения целевого показателя в размере 100%, невыполнение - уровню в размере 0%.


Степень достижения планового значения количественного целевого показателя оценивается по следующим формулам:


для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:


СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;



для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:


СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где



СДп/ппз - степень достижения значения целевого показателя;


ЗПп/пф - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;


ЗПп/пп - значение целевого показателя, утвержденное Планом.


В случае если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1 (соответствует 100%).


В качестве итоговых показателей, определяющих достижение целей Программы, предлагается использовать показатели, приведенные в таблице N 3, характеризующие качество управления региональными финансами в Краснодарском крае.



Таблица N 3



Значения показателей, характеризующих качество управления региональными финансами в Краснодарском крае

Наименование показателя

Значение показателя

Степень качества управления региональными финансами в Краснодарском крае согласно оценке, проводимой в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"

отнесение к группе регионов с "надлежащим" качеством управления региональными финансами

Отношение прироста расходов бюджета Краснодарского края в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета Краснодарского края <*>

0

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

Коэффициент покрытия расходов бюджета Краснодарского края собственными средствами без привлечения заемных средств <*>

100%

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)



* Расчет значений показателей осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".



5. Риски реализации Программы


Оценка рисков реализации Программы представлена в таблице N 4.



Таблица N 4



Оценка рисков реализации Программы оздоровления государственных финансов Краснодарского края

Вид риска

Оценка риска (вероятность его возникновения)

Макроэкономический риск, обусловленный изменением экономической и геополитической ситуации в стране и мире; возможным увеличением расходов бюджета Краснодарского края вследствие инфляционных процессов, роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и естественных монополий, реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий чрезвычайных ситуаций, включая налоговые расходы, связанные с установлением налоговых преференций, снижением налоговых ставок, а также продление сроков уплаты налогов и другое

допустимый риск

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

Законодательный риск, обусловленный изменениями законодательства Российской Федерации (изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов), что может повлечь необходимость увеличения расходов бюджета Краснодарского края

допустимый риск

(в ред. Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

Организационный риск, обусловленный возможным невыполнением мероприятий Программы в связи с организационными факторами (рост потребности в государственных услугах, изменение численности получателей государственных услуг и другое)

допустимый риск



Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО



Приложение N 1
к Программе
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2019 N 763, Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель

Значение целевого показателя <1>

1

2

3

4

5

6

1 - 2

Утратили силу с 27 сентября 2019 года. - Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р

3

Разработка и реализация плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

ежегодно

исполнение консолидированного бюджета Краснодарского края по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному уровню (по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме 0503317, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации")

не менее 100%

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)

4

Обеспечение выполнения плана-прогноза доходов консолидированного бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год, утверждаемого приказом министерства финансов Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края, курирующие соответствующую отрасль (сферу деятельности)

в течение года

выполнение утвержденного плана-прогноза доходов консолидированного бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год

не менее 100%

5 - 6

Исключены с 13 июля 2022 года. - Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р

7

Проведение оценки эффективности налоговых расходов Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края - кураторы налоговых расходов Краснодарского края

ежегодно, до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом

формирование результатов оценки эффективности налоговых расходов Краснодарского края

1

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2019 N 763, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)



<1> Показатель, равный 1, характеризует выполнение значения целевого показателя.


(сноска введена Распоряжением Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)



Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО



Приложение N 2
к Программе
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 27-р, от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель

Значение целевого показателя <4>

Объем бюджетного эффекта <1>, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

7

1

Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети

1.1

Уменьшение объема расходов бюджета Краснодарского края за счет направления на обеспечение деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Краснодарского края социальной сферы доходов данных учреждений от приносящей доход деятельности

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

министерство культуры Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство физической культуры и спорта Краснодарского края

2018 - 2027 годы

уменьшение объема расходов бюджета Краснодарского края за счет:

увеличения доходов государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Краснодарского края от приносящей доход деятельности по сравнению с 2016 годом (в 2018 - 2019 годах), по сравнению с 2019 годом (в 2020 - 2023 годах), %;

направления на обеспечение деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Краснодарского края доходов данных учреждений от приносящей доход деятельности по сравнению с 2023 годом (в 2024 - 2027 годах), %

2018 год - не менее 5

2019 год не менее 5

2020 год - не оценивается <3>

2021 год - не менее 5

2022 год - не менее 5

2023 год - не менее 5

2024 год - не менее 95

2025 год - не менее 95

2026 год - не менее 95

2027 год - не менее 95

2018 год - 267050,7

2019 год - 267050,7

2020 год - не оценивается <3>

2021 год - 770000

2022 год - 770000

2023 год - 770000

2024 год - 4000000

2025 год - 4000000

2026 год - 4000000

2027 год - 4000000

(п. 1.1 в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)

1.2

Централизация бухгалтерского учета в муниципальных общеобразовательных организациях

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

2018 - 2019 годы

доля муниципальных общеобразовательных организаций, переведенных на централизованный бухгалтерский учет, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, %

2018 год - не менее 60

2019 год - не менее 70

2018 год - 101250,0

2019 год - 125000,0

Итого по разделу 1

19070351,4

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

2

Оптимизация мер социальной поддержки населения

2.1

Проведение анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Внесение предложений по их совершенствованию

министерство труда и социального развития Краснодарского края

ежегодно

совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

2.2

Оптимизация расходов государственных учреждений Краснодарского края за счет развития новых форм оказания услуг пожилым гражданам - "Приемная семья для пожилого гражданина"

министерство труда и социального развития Краснодарского края

2018 - 2019 годы

оказание услуг пожилым гражданам в форме "Приемная семья для пожилого гражданина", чел.

2018 год - 264

2019 год - 264

2018 год 55433,5

2019 год - 55433,5

Итого по разделу 2

110867,0

3

Оптимизация расходов на государственное управление

3.1

Неустановление новых расходных обязательств Краснодарского края, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

2018 год

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2019 N 27-р)

3.2

Оптимизация системы исполнительных органов Краснодарского края и структуры высшего исполнительного органа Краснодарского края - администрации Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

постоянно

исключение излишних и дублирующих функций исполнительных органов Краснодарского края

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

3.3

Содействие укрупнению муниципальных образований Краснодарского края на поселенческом уровне с целью оптимизации численности представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Краснодарского края (пилотный проект)

департамент внутренней политики администрации Краснодарского края

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

2019 год

количество упраздненных поселений в результате реализации пилотного проекта укрупнения муниципальных образований Краснодарского края на поселенческом уровне

1

сокращение административно-управленческого аппарата муниципальных образований Краснодарского края и затрат на его содержание

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р)

3.4

Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

по мере необходимости

повышение эффективности реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления

4

Оптимизация расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Краснодарского края

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

4.1

Исключен с 13 июля 2022 года. - Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р

4.2

Проверка инвестиционных проектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Краснодарского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

ежегодно

доля бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальное строительство, реконструкцию и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Краснодарского края, предусмотренных с учетом оценки эффективности использования средств бюджета Краснодарского края на основе качественных, количественных критериев и интегральной оценки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Краснодарского края, %

100

повышение эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

4.3

Обеспечение соответствия заявленных объемов капитальных вложений по объектам капитального строительства, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

ежегодно

соответствие заявленных объемов капитальных вложений по объектам капитального строительства, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Краснодарского края

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

4.4

Сокращение объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства собственности Краснодарского края

департамент строительства Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

ежегодно

сокращение объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства собственности Краснодарского края

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

5

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

5.1

Организация совместных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд исполнительных органов Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края

государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

постоянно

увеличение количества процедур определения поставщиков, осуществляемых путем проведения совместных закупок (начиная с 2022 года - увеличение числа заказчиков, участвующих в проведении совместных закупок, организатором которых выступает государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок")

2019 год - 30 процедур

2020 год - 50 процедур

2021 год - 70 процедур

2022 год - 300 заказчиков

2023 год - 350 заказчиков

2024 год - 400 заказчиков

2025 год - 450 заказчиков

2026 год - 500 заказчиков

2027 год - 550 заказчиков

повышение эффективности использования средств бюджета Краснодарского края

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

5.2

Увеличение доли закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края малого объема <2>, осуществляемых на электронных площадках посредством региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществляемых в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

заказчики Краснодарского края, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края

2020 - 2027 годы

доля закупок малого объема, осуществляемых на электронных площадках посредством региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществляемых в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", %

2020 год - не менее 60

2021 год - не менее 60

2022 год - не менее 60

2023 год - не менее 65

2024 год - не менее 65

2025 год - не менее 65

2026 год - не менее 65

2027 год - не менее 65

повышение эффективности использования средств бюджета Краснодарского края

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

5.3

Включение условия о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд через государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в состав условий, регулирующих порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

с 2019 года

подготовка проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

1

повышение эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

6

Совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

6.1

Внесение изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края в части совершенствования внутреннего государственного финансового контроля в Краснодарском крае с учетом требований к организации внутреннего государственного финансового контроля, установленных законодательством Российской Федерации

департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

2019 год

принятие нормативных правовых актов Краснодарского края

1

повышение эффективности деятельности органа государственного внутреннего финансового контроля и реализации результатов государственного финансового контроля

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р)

6.2

Подготовка нормативного правового акта Краснодарского края, устанавливающего требования к организации внутреннего финансового аудита

департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

2019 год

принятие нормативных правовых актов Краснодарского края

1

повышение эффективности организации внутреннего финансового аудита

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р)

6.3

Утратил силу с 27 сентября 2019 года. - Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р

6.4

Принятие ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и требований к организации внутреннего финансового аудита, установленных законодательством Российской Федерации

главные распорядители средств бюджета Краснодарского края, распорядители средств бюджета Краснодарского края, главные администраторы доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Краснодарского края, администраторы доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Краснодарского края

после утверждения Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

принятие нормативных правовых актов Краснодарского края

1

повышение качества осуществления процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

6.5

Внесение изменений в порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края, главных администраторов доходов бюджета Краснодарского края, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

по мере необходимости

принятие нормативного правового акта Краснодарского края

1

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Краснодарского края

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

6.6

Утверждение порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета Краснодарского края, администраторов доходов бюджета Краснодарского края, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края

главные распорядители средств бюджета Краснодарского края, главные администраторы доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Краснодарского края

после утверждения Министерством финансов Российской Федерации методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

принятие нормативных правовых актов Краснодарского края

1

повышение качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета Краснодарского края, администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Краснодарского края

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

7

Сокращение (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности, сокращение дебиторской задолженности

7.1

Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в бюджетной и бухгалтерской отчетности кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

постоянно

обоснованность возникновения и достоверность отражения в бюджетной и бухгалтерской отчетности кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края

7.2

Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам по ним, утвержденным распоряжением Губернатора Краснодарского края

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

в течение года

выполнение мероприятий, предусмотренных утвержденным планом мероприятий ("дорожной картой") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам по ним

1

снижение на конец отчетного года суммы просроченной дебиторской задолженности в бюджет Краснодарского края, образовавшейся на 1 января отчетного года

(п. 7.2 в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)

7.3

Мониторинг просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края, анализ причин ее возникновения и принятие мер по сокращению

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

ежемесячно

сокращение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края

7.4

Представление в министерство финансов Краснодарского края информации о погашении имеющейся просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края с указанием конкретных мер по ее погашению

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

ежемесячно

представление отчета

1

сокращение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края

7.5

Утратил силу с 27 сентября 2019 года. - Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р

8

Совершенствование межбюджетных отношений

8.1

Совершенствование методик (порядков, правил) предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на основе оценки эффективности использования указанных межбюджетных трансфертов

органы исполнительной власти Краснодарского края

структурные подразделения администрации Краснодарского края

по мере необходимости

принятие нормативных правовых актов Краснодарского края

1

повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

8.2

Разработка и внесение в установленном порядке проекта нормативного правового акта Краснодарского края, предусматривающего содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

принятие нормативного правового акта Краснодарского края

1

ограничение численности муниципальных служащих

8.3

Уточнение порядка распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

по мере необходимости

принятие нормативного правового акта Краснодарского края

1

повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р)

8.4

Предоставление из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований Краснодарского края межбюджетных трансфертов стимулирующего (поощрительного) характера

министерство финансов Краснодарского края

2018 - 2019 годы, 2021 - 2027 годы

предоставление межбюджетных трансфертов

1

создание стимулов для муниципальных образований Краснодарского края к привлечению инвестиций и увеличению налогового (экономического) потенциала

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

8.5

Разработка и утверждение типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

2018 год

принятие нормативного правового акта Краснодарского края

1

унификация соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

8.6

Исключен с 27 сентября 2019 года. - Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р

8.7

Предоставление единой субвенции из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

министерство труда и социального развития Краснодарского края

ежегодно

предоставление единой субвенции

1

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению переданных им полномочий Краснодарского края

(п. 8.7 в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

8.8

Предоставление из бюджета Краснодарского края дотаций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

принятие нормативного правового акта Краснодарского края

1

оказание финансовой поддержки из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

8.9

Заключение в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (за исключением соглашений, предметом которых является предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов), источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета) в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края

главные распорядители (распорядители) средств бюджета Краснодарского края

2023 - 2027 годы

оптимизация процесса заключения соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края

(п. 8.9 введен Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р; в ред. Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

8.10

Проведение оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

проведение оценки качества управления муниципальными финансами

1

повышение качества управления муниципальными финансами

(п. 8.10 введен Распоряжением Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)

Всего

19181218,4

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)



<1> Показатель, отражающий влияние реализации Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Краснодарского края на расходы бюджета Краснодарского края и качество управления региональными финансами в Краснодарском крае.


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


<2> Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, осуществляемые в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


<3> В связи с проводимыми мероприятиями, связанными с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.


(сноска введена Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р)


<4> Показатель, равный 1, характеризует выполнение значения целевого показателя.


(сноска введена Распоряжением Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)



Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО



Приложение N 3
к Программе
оздоровления государственных финансов
Краснодарского края



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжений Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р, от 28.06.2024 N 155-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель

Значение целевого показателя <2>

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение соблюдения при составлении проекта бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период ограничений по объему государственного долга Краснодарского края, в том числе общему объему долговых обязательств по государственным облигациям Краснодарского края и кредитам, полученным Краснодарским краем от кредитных организаций (далее - рыночные обязательства, рыночные заимствования), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашениями и дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Краснодарского края (далее - соглашения в сфере бюджетного кредитования)

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

соблюдение ограничений при составлении проекта бюджета Краснодарского края

непревышение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

2

Утверждение основных направлений долговой политики Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений в сфере бюджетного кредитования

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

правовой акт Краснодарского края

1

3

Обеспечение соблюдения ограничения в 2018 - 2029 годах доли общего объема государственного долга Краснодарского края по отношению к сумме доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений за соответствующий год (далее - долговая нагрузка)

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

уровень долговой нагрузки

к 01.01.2019 - не более 78%

к 01.01.2020 - не более 50%

к 01.01.2021 - не более 72%

к 01.01.2022 - не более 70%

к 01.01.2023 - не более 67%

к 01.01.2024 - не более 63%

к 01.01.2025 - не более 60%

к 01.01.2026 - не более 60%

к 01.01.2027 - не более 60%

к 01.01.2028 - не более 60%

к 01.01.2029 - не более 60%

к 01.01.2030 - не более 60%

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

4

Обеспечение соблюдения ограничения доли рыночных обязательств по отношению к сумме доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений, установленного соглашениями в сфере бюджетного кредитования

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

соблюдение ограничений, установленных соглашениями в сфере бюджетного кредитования

не более 37%

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

5

Обеспечение соблюдения ограничения по размеру дефицита бюджета Краснодарского края в 2018 - 2029 годах, установленного соглашениями в сфере бюджетного кредитования

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

соблюдение ограничений, установленных соглашениями в сфере бюджетного кредитования

не более 10% от суммы доходов бюджета Краснодарского края без учета безвозмездных поступлений за соответствующий год <1>

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

5(1)

Обеспечение соблюдения ограничения в 2019 - 2029 годах доли платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Краснодарского края, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, по отношению к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Краснодарского края и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

соблюдение ограничения при составлении проекта бюджета Краснодарского края и исполнении бюджета Краснодарского края за соответствующий год

не более 13%

(п. 5(1) введен Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р; в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

5(2)

Обеспечение соблюдения ограничения в 2019 - 2029 годах доли расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края по отношению к общему объему расходов бюджета Краснодарского края, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

соблюдение ограничения при составлении проекта бюджета Краснодарского края и исполнении бюджета Краснодарского края за соответствующий год

не более 5%

(п. 5(2) введен Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р; в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

6

Планирование при составлении проекта бюджета Краснодарского края в составе источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края привлечения бюджетных кредитов (за исключением кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета) после принятия соответствующего решения об их предоставлении

министерство финансов Краснодарского края

ежегодно

включение в состав источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края привлечение бюджетных кредитов (за исключением кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета) после принятия соответствующего решения об их предоставлении

1

(в ред. Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2019 N 321-р, от 13.07.2022 N 274-р, Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)

7

Мониторинг процентных ставок по привлекаемым в бюджет Краснодарского края кредитам от кредитных организаций

министерство финансов Краснодарского края

постоянно

обеспечение возможности привлечения в бюджет Краснодарского края кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых

установление при закупке услуг кредитных организаций по предоставлению кредитов бюджету Краснодарского края начальной (максимальной) цены контракта исходя из величины процентной ставки не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых

(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


(в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)



<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" по итогам 2020 года размер дефицита бюджета Краснодарского края и объем государственного долга Краснодарского края могут превысить установленные соглашениями в сфере бюджетного кредитования показатели на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета Краснодарского края по сравнению с 2019 годом.


(сноска введена Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2020 N 291-р; в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)


<2> Показатель, равный 1, характеризует выполнение значения целевого показателя.


(сноска введена Распоряжением Губернатора Краснодарского края от 28.06.2024 N 155-р)


Примечание. Ограничения, установленные в пунктах 1, 3, 4, 5, 5(1), 5(2), могут быть превышены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями соглашений в сфере бюджетного кредитования.


(примечание введено Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.07.2022 N 274-р; в ред. Распоряжения Губернатора Краснодарского края от 15.06.2023 N 163-р)



Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ