Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2018 года N 353


О государственной программе Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды"

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 15.08.2019 N 231, от 12.03.2021 N 68, от 20.10.2021 N 414, от 29.03.2022 N 98, от 09.09.2022 N 326, от 02.05.2023 N 166, от 22.12.2023 N 427)




В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия", Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа).


2. Определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ответственным исполнителем Государственной программы.


3. Рекомендовать главам районных муниципальных образований и администрации г. Элисты принять участие в реализации Государственной программы.


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2013 г. N 578 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 марта 2014 г. N 111 "Об утверждении изменений, которые вносятся в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 июля 2014 г. N 266 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2014 г. N 489 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2015 г. N 478 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2017 годы";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 ноября 2016 г. N 391 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 мая 2017 г. N 147 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 июня 2017 г. N 230 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 года N 275 "О государственной программе Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 августа 2017 г. N 285 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275";


постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 июня 2018 г. N 183 "О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. N 275".


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 ноября 2018 г. N 353



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.12.2023 N 427)




СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"



I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Калмыкия, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития


Проблемы обеспечения экологической безопасности, эффективного природопользования являются приоритетными направлениями государственной политики. Учитывая, что техногенная нагрузка на экологические системы постоянно увеличивается, развитие экономики должно обеспечиваться комплексом мер по сохранению природной среды, состояние которой определяет экологическую безопасность и состояние здоровья населения региона. Социально-экономическое развитие Республики Калмыкия, обеспечение высокого качества жизни населения и охраны окружающей среды в широком смысле предусматривают утверждение экологических приоритетов, которые реализуются природоохранными и контрольно-надзорными федеральными и республиканскими органами власти, общественными организациями и населением.


Республика Калмыкия является одним из наиболее экстремальных для проживания и ведения хозяйственной деятельности регионов России. Эта экстремальность обусловлена, прежде всего, географическим положением республики в аридной и семиаридной зонах северо-западного Прикаспия. Для нее характерны плоские формы рельефа, почти полное отсутствие естественной гидрографической сети и повышенная минерализация почв, поверхностных и подземных вод, обусловленная колебаниями уровня Каспийского моря, которое в относительно недавнем прошлом неоднократно покрывало своими водами большую часть нынешней территории республики.



II. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере реализации государственной программы


Основной целью Государственной программы "Охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) является повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.


Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо реализовать следующие мероприятия:


Региональный проект "Сохранение лесов в Республике Калмыкия";


Региональный проект "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы";


Региональный проект "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Калмыкия";


Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (Республика Калмыкия)";


Региональный проект "Ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены";


Региональный проект "Выявление и ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территории Республики Калмыкия";


Ведомственный проект "Восстановление, создание и благоустройство природных комплексов родников и водных объектов Республики Калмыкия";


Ведомственный проект "Создание лесного питомника для выращивания посадочного материала";


Комплекс процессных мероприятий "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений";


Комплекс процессных мероприятий "Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъектов Российской Федерации";


Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в области лесных отношений Республики Калмыкия";


Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы особо охраняемых природных территорий, сохранение и рациональное использование объектов животного мира на территории Республики Калмыкия";


Комплекс процессных мероприятий "Внедрение новой системы обращения с отходами на территории Республики Калмыкия";


Комплекс процессных мероприятий "Повышение экологического сознания населения";


Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы".



III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176;


Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства";


Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";


План действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 2423-р;


Стратегия развития беспилотной авиации РФ на период до 2030 г. и на перспективу до 2035 г. и плана мероприятий по ее реализации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2023 г. N 1630-р;


федеральный проект "Сохранение лесов", входящий в национальный проект "Экология";


федеральный проект "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы".


Реализация Государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни", на достижение показателей государственных программ Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, лесного хозяйства и развития беспилотной авиации в Российской Федерации.



IV. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления


Для выполнения целей Государственной программы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" выделены следующие ключевые задачи:


1. Сохранение лесов в Республике Калмыкия, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений.


Задача будет достигнута за счет выполнения мероприятий по увеличению площади лесовосстановления и лесоразведения.


2. Приобретение беспилотных авиационных систем для проведения мероприятий федерального лесного контроля (надзора) и оперативного мониторинга пожаров на землях лесного фонда Республики Калмыкия.


Задача будет достигнута путем закупки беспилотных авиационных систем для оснащения специализированных учреждений.


3. Обеспечение снижения экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку).


Задача будет достигнута за счет увеличения доли коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.


4. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Калмыкия.


Задача будет достигнута за счет ввода в эксплуатацию мощностей по обработке (сортировке), утилизации и захоронению отходов.


Способом эффективного решения указанной задачи в рамках реализации государственной программы также является предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Калмыкия, возникающих при реализации мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с приложением.


5. Сохранение уникальных водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое.


Задача будет достигнута за счет восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения Республики Калмыкия. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Республики Калмыкия.


6. Выявление и ликвидация накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов.


Выявление мест несанкционированного размещения отходов будет достигнуто за счет выездных обследований в рамках контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, а также мониторинга территории муниципальных образований на предмет несанкционированного размещения отходов органами местного самоуправления.


Ликвидация объектов накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (ГРОНВОС), будет осуществлена в рамках федерального проекта "Генеральная уборка".


7. Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов.


Задача будет достигнута за счет выполнения работ по рекультивации свалок в г. Элисте и г. Лагани.


8. Восстановление, создание и благоустройство природных комплексов родников и водных объектов Республики Калмыкия.


Задача будет достигнута за счет восстановления и создания природных комплексов родников и водных объектов для рекреации населения и уменьшения общего водо-дефицита (создание "степных оазисов"), предусматриваются мероприятия по оздоровлению родников и водных объектов Республики Калмыкия с сопутствующим благоустройством.


9. Создание лесного питомника для выращивания посадочного материала.


Задача будет достигнута путем проведения мероприятий по посадке саженцев винограда разных сортов и агротехническому уходу за маточной плантацией винограда.


10. Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.


Задача будет достигнута за счет обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что является необходимым условием стабильного экономического развития Республики Калмыкия и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.


11. Проведение руслоочистительных и дноуглубительных мероприятий.


Задача будет достигнута за счет руслоочистительных работ и дноуглубительных мероприятий.


12. Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия.


Задача будет достигнута путем осуществления мероприятий федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, мероприятий по профилактике возникновения очагов вредных организмов в лесах, проведения ухода за лесами, создания системы государственного лесного реестра, укрепление материально-технической базы лесного хозяйства Республики Калмыки, обеспечения деятельности учреждений в сфере лесного хозяйства, создания резерва материальных ресурсов Республики Калмыкия для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


13. Проведение территориального охотустройства.


Задача будет достигнута за счет проведения территориального охотустройства на всей территории Республики Калмыкия и утверждения Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Калмыкия.


14. Сохранение и восстановление природных сообществ на особо охраняемых природных территориях со свойственной им естественной флорой и фауной, как необходимого условия для создания комфортной среды проживания и обеспечение экологической безопасности республики.


Задача будет достигнута за счет увеличения площади особо охраняемых природных территорий регионального значения до 10,5% от общей площади республики.


15. Организация охраны, воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира.


Задача будет достигнута за счет увеличения численности редких видов животных и растений; увеличение численности сайгака до 30 тыс. особей к 2030 году; создание 11 охранных зон ООПТ; переиздание Красной книги Республики Калмыкия.


16. Совершенствование деятельности в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия, строительство объекта сферы обращения с отходами Республики Калмыкии (разработка ПСД).


Задача будет достигнута за счет внедрения новой системы обращения с отходами на территории Республики Калмыкия.


17. Информирование населения республики о ходе внедрения новой системы обращения с ТКО, в том числе организация обратной связи с жителями Республики Калмыкия по вопросам реализации основных мероприятий.


Задача будет достигнута за счет размещения информации (в области обращения с отходами) в СМИ, интернет-сайтах и пр.


18. Обеспечение текущей деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Государственной программы.


Задача будет достигнута за счет обеспечения создания условий для реализации государственной программы.



Приложение
к Государственной программе
Республики Калмыкия
"Охрана окружающей среды",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 ноября 2018 г. N 353



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ


1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - Правила), возникающих при реализации мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).


2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО в соответствующем году для достижения результата использования субсидии, соответствующего результату регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (Республика Калмыкия)", федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" Государственной программы Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительством Республики Калмыкия от 20 ноября 2018 г. N 353, а именно количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО (далее - субсидия).


В настоящих Правилах под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления ТКО по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории муниципальных образований и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.


3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью по расходам республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


Главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Калмыкия по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство).


4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:


1) наличие мероприятия в муниципальной программе, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидии;


2) наличие мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО, которые не осуществляются за счет средств республиканского бюджета в рамках других субсидий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО;


3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета на соответствующий год, утвержденным правовым актом Правительства Республики Калмыкия.


5. Отбор на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, проводится по следующим критериям:


а) численность населения муниципального образования не менее 100 тыс. человек, определенная по данным официальной статистической информации по состоянию на 1 января текущего финансового года;


б) наличие в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО объектов обработки, позволяющих обеспечить прием твердых коммунальных отходов непосредственно с территории муниципального образования с целью последующей их сортировки.


6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и (или) правовым актом Правительства Республики Калмыкия, которые должны содержать:


1) наименование муниципальных образований, которым предоставляются субсидии;


2) объемы предоставляемых субсидий с распределением по соответствующим муниципальным образованиям.


7. Министерство определяет дату проведения отбора и приема заявок муниципальных образований на участие в указанном отборе, публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора, которое содержит:


место и сроки подачи заявок;


место и время проведения отбора;


перечень документов;


контактную информацию.


8. В целях получения субсидии администрация муниципального образования (далее - заявитель) направляет почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении или непосредственно представляет в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.


К заявке прилагаются следующие документы:


1) копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии или соответствующее гарантийное письмо;


2) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, утвержденным правовым актом Правительства Республики Калмыкия или соответствующее гарантийное письмо;


3) копию утвержденного реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования, заверенную подписью главы администрации муниципального образования;


4) в свободной письменной форме сведения о соответствии критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил;


5) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся Главой муниципального образования или Главой администрации муниципального образования).


9. Отбор проводится путем рассмотрения заявок на участие в отборе комиссией. Комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.


Заседание комиссии проводится не позднее 30 рабочих дней после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе.


Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее двух третей общего числа членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет право на один голос. В случае равенства числа голосов на заседании комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.


Решения комиссии оформляются не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания комиссии в форме протокола, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.


Секретарь комиссии не позднее 5 рабочих дней после оформления решения направляет его копию заявителям, участвующим в Отборе.


Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


несоответствие критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;


несоблюдение условий, определенных Правилами;


непредоставление документов, установленных пунктом 8 настоящих Правил;


недостоверность представленной муниципальным образованием информации.


В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерством принимается решение о предоставлении субсидии.


Заявки заявителям не возвращаются.


10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Результатом использования субсидии является количество закупленных в муниципальном образовании контейнеров для раздельного накопления ТКО.


Плановое значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.


Размер субсидии рассчитывается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, утвержденным правовым актом Правительства Республики Калмыкия, по формуле:


С i = (C * П i) / П, где:



Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;


Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование Комплекса мероприятий i-го муниципального образования;


С - общий объем средств, предусмотренных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии;


П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование Комплексов мероприятий муниципальных образований.


11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевые счета муниципальных образований, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия.


12. По результатам предоставления субсидии муниципальное образование представляет в Министерство следующие отчеты:


1) не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии - отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет";


2) не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии - отчет о достижении результата использования субсидии в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".


13. Муниципальные образования не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, направляют с сопроводительным письмом следующие документы:


копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальный контракт);


копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг из средств местного бюджета;


копии документов, подтверждающих выполнение работ, услуг по заключенному муниципальному контракту;


14. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, доведенных Министерству для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.


В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство направляет муниципальному образованию уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.


В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, доведенных Министерству для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленной муниципальным образованиям субсидии.


О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.


Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 4 - 6 Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерства уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.


15. В случае внесения в закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих изменений.


Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


16. В случае выявления Министерством в ходе проведения контроля соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета Министерство в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение главе администрации муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.


Министерство направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета в уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Калмыкия в случае, если муниципальное образование не устранило выявленные нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Министерства.


17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты плановые значения результата использования субсидии, а также в случае использования субсидии не по целевому назначению, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Калмыкия в соответствии с пунктом 18 порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 октября 2017 г. N 353.


Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


18. Оценка эффективности использования финансовых средств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется Министерством путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.


19. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Калмыкия в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.


20. Муниципальные образования, получившие субсидии, несут ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии, своевременность и достоверность сведений, представляемых в Министерство.


21. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Республики Калмыкия.



Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований
Республики Калмыкия в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Республики Калмыкия, возникающих
при реализации мероприятий по закупке
контейнеров для раздельного накопления
твердых коммунальных отходов


ЗАЯВКА на участие в отборе для предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Калмыкия, возникающих при реализации мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов



(наименование муниципального образования)
на предоставление в _______ году субсидии
из республиканского бюджета Республики Калмыкия
бюджету муниципального образования


(наименование муниципального образования)


Общая потребность муниципального образования Республики Калмыкия в обеспечении контейнерами по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подготовки настоящей заявки

Номер строки

Данные

Единица измерения

Значение

1.

Всего действующих контейнерных площадок

в том числе: (1 = 1.1 + 1.2)

штук

1.1.

для смешанного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)

в том числе

штук

1.1.1.

включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО

штук

1.2.

для раздельного накопления ТКО

в том числе

штук

1.2.1.

включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО

штук

2.

Всего используемых контейнеров в том числе: (2 = 2.1 + 2.2)

штук

2.1.

для смешанного накопления ТКО

в том числе

штук

2.1.1

установленных на площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО

штук

2.2

для раздельного накопления ТКО

в том числе

штук

2.2.1

установленных на площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО

штук

3.

Общая потребность в контейнерах с учетом, установленных на контейнерных площадках в том числе: (3 = 3.1 + 3.2)

штук

3.1

для смешанного накопления ТКО

штук

3.2

для раздельного накопления ТКО

штук

4.

Дефицит в контейнерах для раздельного накопления ТКО (4 = 3.2 - 2.2)

штук

5.

Заявленная потребность контейнеров для раздельного накопления ТКО в году предоставления субсидии

штук

6.

Всего бюджетных ассигнований администрации муниципального образования на выполнение расходных обязательств для осуществления закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО

рублей

7.

Цена единицы контейнера для раздельного накопления ТКО <*>

рублей



* Определяется одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальным нужд".


Глава администрации

муниципального образования /ФИО/

(подпись)


М.П.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ