Внимание! Документ недействующий.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 февраля 2016 года N 5/36
Об утверждении Положения о
предоставлении государственным
автономным и бюджетным учреждениям
Тюменской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области,
субсидии на цели, не связанные с
оказанием ими в соответствии с
государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ)
Утратил силу на основании распоряжения
Департамента здравоохранения Тюменской
области от 01.11.2024 N 20/15, вступающего в силу
со дня официального опубликования.
(с изменениями на 16 сентября 2020 года)
(в ред. распоряжений Департамента здравоохранения Тюменской области от 30.06.2016 N 11/36, от 13.07.2016 N 14/36, от 29.08.2016 N 18/36, от 25.11.2016 N 23/36, от 29.12.2016 N 25/36, от 08.09.2017 N 8/33, от 24.10.2017 N 10/15, от 30.01.2018 N 2/15, от 24.04.2018 N 7/15, от 01.08.2018 N 18/15, от 25.09.2018 N 21/15, от 20.12.2018 N 27/15, от 22.02.2019 N 5/15, от 21.05.2019 N 13/15, от 30.07.2019 N 40/15, от 13.09.2019 N 44/15, от 23.10.2019 N 46/15, от 03.02.2020 N 1/15, от 04.03.2020 N 3/15, от 17.04.2020 N 11/15, от 16.07.2020 N 23/15, от 16.09.2020 N 28/15)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Тюменской области от 30 декабря 2015 г. N 604-п
"Об утверждении Положения о
предоставлении из областного бюджета
субсидии государственным автономным и
бюджетным учреждениям Тюменской
области":
1. Утвердить Положение о предоставлении
государственным автономным и бюджетным
учреждениям Тюменской области, в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области,
субсидий на цели, не связанные с
оказанием ими в соответствии с
государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ), согласно приложению к настоящему
распоряжению.
(в ред. распоряжения Департамента
здравоохранения Тюменской области от
22.02.2019 N 5/15)
2. Настоящее распоряжение
распространяется на отношения,
возникшие с 01.01.2016.
3. Контроль исполнения распоряжения
оставляю за собой.
Директор
И.Б.КУЛИКОВА
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента здравоохранения
Тюменской области
от 18.02.2016 N 5/36
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ И БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
СУБСИДИИ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С
ОКАЗАНИЕМ ИМИ В СООТВЕТСТВИИ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ
РАБОТ)
(в ред. распоряжений Департамента здравоохранения Тюменской области от 04.03.2020 N 3/15, от 17.04.2020 N 11/15, от 16.07.2020 N 23/15, от 16.09.2020 N 28/15)
1. Настоящее Положение устанавливает
перечень субсидий, порядок определения
их объема и условия предоставления
государственным автономным и бюджетным
учреждениям Тюменской области, в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области
(далее - Учреждение, Департамент),
субсидий на цели, не связанные с
оказанием ими в соответствии с
государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ) (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется учреждению
на следующие цели:
2.1. приобретение (создание) имущества (за
исключением недвижимого имущества);
2.2. осуществление капитального ремонта
недвижимого имущества (включая
разработку проектной документации);
2.3. оплата взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме
в случае, если учреждение является
правообладателем помещений в
многоквартирном доме, находящихся в
собственности Тюменской области;
2.4. предоставление мер социальной
поддержки, стимулирования и иных выплат
гражданам в случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Тюменской
области;
2.5. осуществление ликвидационных и
реорганизационных мероприятий;
2.6. ликвидация последствий стихийных
бедствий;
2.7. организация и проведение мероприятий,
направленных на предотвращение и
недопущение распространения новой
коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19,
и ликвидацию ее последствий в Тюменской
области;
(пп. 2.7 введен распоряжением Департамента
здравоохранения Тюменской области от
17.04.2020 N 11/15)
2.8. расходы, носящие непостоянный
характер, связанные с проведением
мероприятий, приобретением работ и (или)
услуг, необходимых для осуществления
видов деятельности учреждения,
предусмотренных его учредительными
документами:
2.8.1. проведение капитального ремонта
оборудования;
2.8.2. проведение модернизации
оборудования;
2.8.3. проведение мероприятий по демонтажу
(включая проектные работы по
необходимости), транспортировке,
монтажу, пусконаладочным работам и
утилизации имущества;
2.8.4. организация противопожарных
мероприятий, благоустройства территории
учреждения;
2.8.5. проведение государственной
экспертизы проектной документации в
части проверки достоверности
определения сметной стоимости объекта
капитального строительства; экспертиз
проектной документации, результатов
инженерных изысканий; оценки
технического состояния объектов;
технического, авторского, научного
надзоров;
2.8.6. проведение работы по присоединению к
сетям инженерно-технического
обеспечения, увеличению потребляемой
мощности, компенсация затрат, связанных
с приобретением товаров, работ и услуг
для переноса и сооружения инженерных
сетей, сетей электроснабжения (кабельных
сетей), в том числе проектные работы;
(пп. 2.8.6 в ред. распоряжения Департамента
здравоохранения Тюменской области от
16.07.2020 N 23/15)
2.8.7. мероприятия по проведению
аварийно-восстановительных работ,
мероприятия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
включая работы по подготовке
технической документации и все виды
надзора;
2.8.8. выполнение работ по созданию
структурированной кабельной системы;
2.8.9. приобретение услуг в области
информационных технологий;
2.8.10. осуществление мероприятий по
профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни у граждан;
2.8.11. оплату услуг по дезинфекции,
дезинсекции, дератизации, проведению
акарицидных и противокомариных
обработок, осуществление
санитарно-противоэпидемических
мероприятий, включая развертывание
обсерватора;
2.8.12. оплату услуг по хранению
лекарственных средств;
2.8.13. проведение специальной оценки
условий труда;
2.8.14. приобретение услуг по организации
стажировок, в том числе за рубежом (с
учетом командировочных расходов);
2.8.15. приобретение образовательных услуг
по программам среднего
профессионального образования,
программам высшего профессионального
образования - программ ординатуры и по
программам дополнительного
профессионального образования
(профессиональная переподготовка,
повышение квалификации), в том числе на
оплату командировочных расходов;
2.8.16. участие в организации, организация и
проведение международных, российских и
региональных мероприятий;
2.8.17. административное обеспечение
деятельности организации, в том числе:
сбор и обработка статистической
информации, информационно-аналитическое
обеспечение, проведение мониторинга;
2.8.18. предоставление консультационных и
методических услуг;
2.8.19. реализацию наказов избирателей,
данных депутатам Тюменской областной
Думы в соответствии с распоряжениями
Губернатора или Правительства Тюменской
области (Закон Тюменской области от
01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей,
данных депутатам Тюменской областной
Думы");
2.8.20. реализацию мероприятий в рамках
национальных проектов;
2.8.21. реализацию мероприятий по внедрению
технологий бережливого производства, в
том числе формирование корпоративной
системы развития
пациент-центрированного подхода;
2.8.22. оплату услуг санитарной авиации;
2.8.23. создание посадочных (вертолетных)
площадок используемых для оказания
экстренной медицинской помощи с
применением санитарной авиации, в том
числе получение разрешительных
документов, аэронавигационного
паспорта;
2.8.24. реализацию мероприятий в рамках
исполнения соглашений, заключенных
между Министерством здравоохранения
Российской Федерации и Правительством
Тюменской области;
2.8.25. разработку проектов документов
стратегического характера (стратегии,
концепции, программы) в целях развития
направлений деятельности отрасли
здравоохранения;
2.8.26. единовременное премирование
работников согласно нормативным актам
Правительства Тюменской области за
участие в проведении российских и
региональных мероприятий, проектов;
2.8.27. выплату работникам компенсации
расходов на оплату стоимости проезда и
провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно в соответствии с
постановлением Правительства Тюменской
области от 25.07.2012 N 283-п;
2.8.28. обеспечение достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, в соответствии с
Указами Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей";
2.8.29. повышение заработной платы
отдельных категорий работников, на
которых не распространяются Указы
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей", в том числе на повышение
размера минимальной заработной платы
установленного в Тюменской области;
2.8.30. осуществление выплат работникам
Учреждения, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Тюменской
области;
(пп. 2.8.30 в ред. распоряжения Департамента
здравоохранения Тюменской области от
16.07.2020 N 23/15)
2.8.31. обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов и других
маломобильных групп населения к
медицинским организациям.
(пп. 2.8.31 введен распоряжением
Департамента здравоохранения Тюменской
области от 17.04.2020 N 11/15)
2.8.33. осуществление расходов в целях
недопущения возникновения просроченной
кредиторской задолженности, возникающей
в связи с недополученными доходами
Учреждения, в случаях сокращения объемов
медицинской помощи, запланированных в
рамках реализации программы ОМС,
превышающих базовую программу, и (или)
изменения деятельности Учреждения в
условиях угрозы распространения
заболеваний, вызванных новой
коронавирусной инфекцией.
(пп. 2.8.33 введен распоряжением
Департамента здравоохранения Тюменской
области от 16.07.2020 N 23/15)
3. Субсидии предоставляются, если затраты
на цели, указанные в пункте 2 настоящего
Положения, не учитываются в составе
нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
в рамках государственного задания,
сформированного для соответствующего
учреждения и не включены в структуру
тарифа на оплату медицинской помощи в
рамках Территориальной программы
обязательного медицинского
страхования.
4. Для получения субсидии на цели,
предусмотренные настоящим Положением,
Учреждение направляет в Департамент
обращение о предоставлении субсидии с
обоснованием потребности выделения
целевых средств. К обращению прилагается
расчет и (или) финансово-экономическое
обоснование, включающее:
не менее трех коммерческих предложений
(за исключением обращений по поводу
выделения субсидии для приобретения
лекарственных препаратов, включенных в
реестр ЖВЛП, средств для проведения
капитального ремонта, реконструкции,
проведения аварийно-восстановительных
работ, мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществление
выплат и компенсаций физическим и
юридическим лицам);
(в ред. распоряжения Департамента
здравоохранения Тюменской области от
16.07.2020 N 23/15)
сводный расчет планируемых к проведению
мероприятий, иных документов,
подтверждающих стоимость работ, услуг,
товарно-материальных ценностей;
обоснование потребности в дооснащении
оборудованием, в том числе нагрузка на
имеющееся оборудование, либо отсутствие
оборудования соответствующего
требованиям порядков оснащения;
акт осмотра оборудования или дефектную
ведомость (в случае предоставления
субсидии на ремонт оборудования);
обоснование потребности в проведении
аварийно-восстановительных работ (акты
осмотра места аварии, дефектная
ведомость, сметные расчеты, оформленные
в соответствии с действующим сметным
нормированием);
информацию об отсутствии в плане ФХД на
текущий плановый период расходов,
указанных в обращении;
документы, подтверждающие выполнение
мероприятий и произведенные расходы (в
случае предоставления субсидии на
возмещение затрат;
код функциональной классификации
расходов.
Расчеты (обоснования) субсидии
формируются учреждением с учетом
требований, установленных нормативными
правовыми актами, требованиями
технических регламентов, положениями
стандартов, сводами правил, порядками и
правоустанавливающими документами в
зависимости от цели субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется
в пределах средств областного бюджета,
предусмотренных на цели, указанные в
пункте 2 настоящего Положения, в
государственной программе Тюменской
области "Развитие здравоохранения"
и (или) выделенных по распоряжению
Правительства Тюменской области.
Департамент в течение 30 рабочих дней со
дня получения документов, определенных
абзацем 1 настоящего пункта,
осуществляет проверку полноты и
правильности их оформления, обоснования
потребности и размера субсидии.
Поступившее обращение о выделении
субсидии посредством системы
электронного документооборота
"Директум" направляется для
рассмотрения и согласования в
структурные подразделения Департамента,
курирующие реализацию мероприятий за
счет субсидии и в управление экономики и
финансов.
В случае неподтверждения потребности и
(или) отсутствии ассигнований для
выделения субсидии управление экономики
и финансов направляет мотивированный
отказ Учреждению.
В случае подтверждения потребности в
выделении субсидии управление экономики
и финансов оформляет проект соглашения о
предоставлении Учреждению субсидии из
областного бюджета в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Проект соглашения направляется на
согласование в структурные
подразделения Департамента, курирующие
реализацию мероприятий за счет субсидии,
отдел бухгалтерского учета, отчетности и
казначейского исполнения.
5. Соглашение в обязательном порядке
должно содержать:
5.1. целевое назначение, размер, порядок и
сроки перечисления субсидии;
5.2. реквизиты и наименование
государственной программы Тюменской
области, распоряжения Правительства
Тюменской области, соглашений,
заключенных между Министерством
здравоохранения Российской Федерации и
Правительством Тюменской области, в
соответствии с которыми предоставляется
данная субсидия;
5.3. виды, количество имущества и (или)
перечень объектов, и (или) наименование
(виды) расходов, сроки выполнения работ,
услуг;
5.4. вид имущества и площадь помещений в
многоквартирном доме, переданных в
оперативное управление учреждению, по
которым определяется размер ежемесячных
взносов на капитальный ремонт (в случае
предоставления субсидии на цели,
указанные в подпункте 3 пункта 2
настоящего Положения);
5.5. показатели эффективности и
результативности использования
субсидии;
5.6. порядок возврата неиспользованных
либо использованных не по целевому
назначению средств субсидии (в случае
предоставления субсидии на финансовое
обеспечение расходов);
5.7. форму, порядок и сроки предоставления
отчетности об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии;
5.8. согласие учреждения на осуществление
уполномоченным органом, органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения учреждением
условий, целей и порядка предоставления
субсидий;
5.9. условие заключения учреждением
договора в срок не более 120 календарных
дней с момента заключения настоящего
Соглашения в соответствии с
установленным законодательством в сфере
закупок, за исключением случаев
проведения повторных конкурсных
процедур, для которых срок заключения
договоров не должен превышать 90
календарных дней с момента организации
повторных конкурсных процедур (за
исключением расходов капитального
характера);
(в ред. распоряжения Департамента
здравоохранения Тюменской области от
17.04.2020 N 11/15)
для соглашений, заключенных до 01.07.2020 - в
срок до 01.12.2020;
(абзац введен распоряжением
Департамента здравоохранения Тюменской
области от 16.09.2020 N 28/15)
5.10. порядок осуществления Департаментом
контроля за соблюдением Учреждением
требований п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" в части
поставляемого товара;
5.11. порядок осуществления Департаментом
контроля за соблюдением Учреждением
условий, целей и порядка предоставления
субсидий, установленных настоящим
Положением и Соглашением, в том числе
путем проведения проверок.
6. В договоры учреждений о поставке
товаров, выполнении работ, оказании
услуг, подлежащие оплате за счет
субсидии, включается условие о
возможности изменения по соглашению
сторон размера и (или) сроков оплаты и
(или) объема товаров, работ, услуг в
случае уменьшения в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
Департаменту здравоохранения Тюменской
области ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии.
(п. 6 введен распоряжением Департамента
здравоохранения Тюменской области от
17.04.2020 N 11/15)
7. Перечисление субсидий осуществляется
в порядке и в сроки, установленные
соглашением, на отдельный лицевой счет,
предназначенный для учета операций со
средствами, предоставленными бюджетным
(автономным) учреждениям из областного
бюджета в виде субсидий на иные цели, а
также субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность, открытый Учреждению в
Департаменте финансов Тюменской
области.
(в ред. распоряжения Департамента
здравоохранения Тюменской области от
17.04.2020 N 11/15)
8. Субсидии учитываются в сводной
бюджетной росписи областного бюджета на
очередной финансовый год и на плановый
период в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
9. Неиспользованные остатки субсидий
подлежат перечислению в областной
бюджет в соответствии с
законодательством (в случае
предоставления субсидий на финансовое
обеспечение расходов).
Остатки субсидий могут быть направлены
Учреждением на те же цели в текущем
финансовом году в соответствии с
решением Департамента о наличии
потребности в неиспользованном на
начало текущего финансового года
остатке субсидии, принятым путем
утверждения в срок до 1 марта текущего
финансового года сведений об операциях с
целевыми субсидиями, предоставленными
учреждению, по форме, установленной
Департаментом финансов.
Рассмотрение и принятие решения по
использованию остатков субсидий
принимается на основании представленных
Учреждением обоснований необходимости
использования средств в текущем
финансовом периоде с отражением статуса
проведения конкурентных процедур,
уровня законтрактованности выделенных
средств и причин неиспользования
средств в прошедшем финансовом периоде,
а также отчета по исполнению условий
соглашения о предоставлении субсидии на
цели, не связанные с оказанием ими в
соответствии с государственным заданием
государственных услуг (выполнением
работ) по форме, установленной приказом
Департамента от 25.08.2016 N 643.
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)