Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2018 года N 472


Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Амурской области на 2018 - 2024 годы

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408, от 20.12.2019 N 741, от 20.05.2020 N 323, от 25.12.2020 N 893, от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 26.01.2023 N 90, от 30.11.2023 N 1008)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и во исполнение условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Амурской области от 9 февраля 2018 г. N 01-01-06/06-56 Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу оздоровления государственных финансов Амурской области на 2018 - 2024 годы.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Т.Г.Половайкину.



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 26 сентября 2018 г. N 472



ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2024 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408, от 20.12.2019 N 741, от 20.05.2020 N 323, от 25.12.2020 N 893, от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 26.01.2023 N 90, от 30.11.2023 N 1008)




I. Общие положения


Настоящая Программа оздоровления государственных финансов Амурской области на 2018 - 2024 годы (далее - Программа) направлена на формирование бюджетной политики Амурской области, ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Амурской области для укрепления устойчивости бюджетной системы Амурской области.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)


Программа определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти Амурской области в целях создания условий для результативного управления государственными финансами Амурской области и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие региона в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджетов бюджетной системы Амурской области, снижение долговой нагрузки, на период до 2024 года.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)



II. Характеристика текущего состояния государственных финансов и анализ результатов реализации подготовленных ранее программ и планов


С 2015 года в Амурской области реализуется План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 15 мая 2015 г. N 64-р (далее - План). Распоряжением Правительства Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 158-р срок реализации мероприятий Плана продлен до 2019 года.


С учетом проблем несбалансированности бюджета Амурской области в рамках Плана Правительство Амурской области совместно с органами исполнительной власти Амурской области реализует комплекс мер, направленных на мобилизацию источников доходов, оптимизацию расходных обязательств и сдерживание темпов роста государственного долга Амурской области, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Амурской области.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


Финансовая ситуация в Амурской области постепенно улучшается. Есть позитивные результаты и тенденции к стабилизации регионального бюджета.


Динамика налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2016 год по темпам роста доходов составила 10,3% к уровню 2015 года, за 2017 год - 8,2% к уровню 2016 года.


Удалось снизить задолженность региона по долговым обязательствам. По итогам 2017 года государственный долг сложился в объеме 27,7 млрд. рублей, или 72,5% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета, что на 22,9% ниже уровня 2015 года. Структура государственного долга улучшилась за счет получения бюджетных кредитов из федерального бюджета и погашения коммерческих кредитов. Долговые обязательства перед банками за 2017 год составили 9,1 млрд. рублей, или 33% в структуре государственного долга, что ниже уровня 2015 года на 10,7 млрд. рублей.


Информация о показателях исполнения областного бюджета за 2015 - 2017 годы представлена в таблице.



Таблица



Информация о показателях исполнения областного бюджета за 2015 - 2017 годы



млн. рублей

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы

44035,4

48534,2

49062,9

в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы

31969,6

35267,7

38174,3

Безвозмездные поступления

12065,8

13266,5

10888,6

Расходы

47596,8

48413,3

46234,2

Дефицит (-)/Профицит (+)

- 3561,4

120,9

2828,7

Объем государственного долга на конец периода

30484,9

30602,7

27665,8

Отношение объема государственного долга к собственным доходам, процент

95,4%

86,8%

72,5%


Несмотря на проделанную работу детальный анализ оценки состояния расходной части бюджета показывает, что принятые меры не принесли достаточного эффекта.


Амурская область по-прежнему относится к регионам, имеющим высокий уровень государственного долга.


Большая нагрузка на бюджет обусловлена необходимостью реализации принятых в 2012 году на федеральном уровне решений (указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации). Прирост собственных доходных источников был направлен на покрытие значительно возросших текущих расходов, в первую очередь - на повышение заработной платы с начислениями (с 2013 года на эти цели направлено более 5 млрд. рублей), социальное обеспечение, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.



III. Направления работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Амурской области


Крупнейшими налогоплательщиками региона на протяжении последних лет остаются предприятия энергетики, транспорта, строительной и добывающей отраслей.


Основная роль в формировании доходов консолидированного бюджета Амурской области принадлежит налоговым доходам. В 2017 году на их долю приходилось 92,3% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов. Более 85% поступлений налоговых доходов обеспечено за счет четырех крупнейших доходных источников - налога на доходы физических лиц (38,8%), налога на прибыль организаций (24,0%), акцизов (5,5%), налога на имущество организаций (16,8%).


В соответствии с Планом Правительством Амурской области реализованы следующие мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Амурской области:


1. В Амурской области реализуются 4 крупных инвестиционных проекта: космодром "Восточный", Нижне-Бурейская ГЭС, магистральный газопровод "Сила Сибири" и Амурский газоперерабатывающий завод. В 2017 году от реализации этих проектов в областной бюджет поступило налогов на сумму 1944,8 млн. рублей с ростом к уровню 2016 года 143,9%. Сумма дополнительных доходов составила 593,1 млн. рублей.


2. Правительством Амурской области совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области и Министерством обороны Российской Федерации проведена работа по снижению задолженности в бюджет по земельному налогу за земли обороны. В результате этой работы в бюджеты муниципальных образований Амурской области поступили средства в объеме 113,9 млн. рублей.


3. В результате проведения мероприятий по легализации теневой занятости в 2017 году в бюджет дополнительно поступило 50,7 млн. рублей.


4. Проведена работа в отношении эффективного использования областного имущества. На начало 2017 года на балансе областных организаций находился 81 высвобожденный неиспользуемый объект. За прошедший год высвобождено 17 объектов и вовлечено в хозяйственный оборот 42 объекта. Это позволило сократить расходы областного бюджета на содержание данного имущества в размере 6,5 млн. рублей и получить доход от продажи в размере 93,8 млн. рублей.


5. Продолжается совместная работа с органами местного самоуправления по выявлению неучтенных для целей налогообложения объектов. За 2017 год дополнительно вовлечены в налоговый оборот 2193 объекта недвижимости и 3654 земельных участка. Дополнительные доходы местных бюджетов от вовлечения этих объектов в 2018 году составят порядка 10,1 млн. рублей.


6. В результате мероприятий, проведенных с органами местного самоуправления, по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, поступили доходы в сумме 24,2 млн. рублей.


7. За счет повышения эффективности работы административных комиссий по итогам 2017 года в бюджет Амурской области поступило административных штрафов на сумму 0,9 млн. рублей. Это на 0,4 млн. рублей, или на 87% больше, чем за 2016 год.


В итоге реализация Плана позволила в 2017 году дополнительно привлечь в доход консолидированного бюджета Амурской области 876,1 млн. рублей.


Реализация указанных мероприятий носит долгосрочный характер, поэтому работа будет продолжена в 2018 году и последующих периодах.


В частности, для снижения выпадающих доходов областного бюджета будет продолжена работа по отмене неэффективных налоговых льгот, а также постановке на налоговый учет объектов, вводимых в ходе реализации крупных инвестиционных проектов. Планируется проводить мероприятия по легализации теневой занятости. Результатами проводимой работы должны стать увеличение платежей в бюджет Амурской области, рост прозрачности основных показателей деятельности соответствующих секторов экономики.



IV. Направления работы по повышению эффективности расходов консолидированного бюджета Амурской области


С 2017 года реализуется Программа оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2017 г. N 146 (далее - Программа оптимизации), которая является продолжением проводимой ранее работы, в том числе аккумулирует отдельные мероприятия Плана. В 2017 году в результате реализации Плана и Программы оптимизации получен бюджетный эффект в объеме 440,3 млн. рублей.


Основным приоритетом бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Плана и Программы оптимизации является принятие мер по оптимизации расходования бюджетных средств по следующим направлениям.



1. Государственная и муниципальная служба


По данному блоку мероприятий достигнуто сокращение расходов на государственное управление в целом за 2017 год на 22,2 млн. рублей.


Наиболее эффективным мероприятием Программы оптимизации стало "Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям". В результате анализа динамики вакансий в органах исполнительной власти Амурской области принято решение о направлении экономии по фонду оплаты труда, образовавшейся по вакансиям, не замещенным более двух месяцев, на иные социально значимые направления. В итоге реализация данного мероприятия за 2017 год позволила перераспределить 11,4 млн. рублей.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


Исполнение мероприятий Программы оптимизации "Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Амурской области, в целях организации деятельности органов государственной власти Амурской области" и "Проведение работы с органами местного самоуправления по выведению непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению)" позволило получить в 2017 году бюджетный эффект в сумме 8,5 млн. рублей и 2,3 млн. рублей соответственно.


Несмотря на достигнутые результаты сегодня целью стратегических задач развития Амурской области является повышение общей эффективности работы органов исполнительной власти Амурской области за счет снижения издержек и зарегулированности процессов, изменения структуры указанных органов.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


Таким образом, реализация мероприятий Программы по данному разделу направлена не только на оптимизацию расходов на государственное управление, но и на повышение качества управления.



2. Оптимизация бюджетной сети


По результатам оптимизации бюджетной сети достигнуто сокращение расходов в 2017 году на 88,1 млн. рублей.


Наиболее эффективным мероприятием Программы оптимизации в 2017 году являлась "Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части фонда стимулирующих выплат по учреждениям и сокращения численности". Несмотря на то, что значительная часть мероприятий по оптимизации бюджетной сети была проведена в 2015 - 2016 годах, бюджетный эффект в 2017 году в сравнении с 2016 годом составил 53,1 млн. рублей. Значение показателя обусловлено оптимизацией вакантных ставок в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области и министерству социальной защиты населения Амурской области.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 25.12.2020 N 893.


Реализация мероприятия Программы оптимизации "Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений" позволила в 2017 году получить бюджетный эффект в размере 17,6 млн. рублей за счет увеличения объема оказания платных услуг, что позволило не только увеличить объем дополнительных средств, но и повлияло на эффективное использование государственного имущества бюджетными и автономными учреждениями (сократилась доля расходов на содержание имущества за счет бюджетных средств).


В 2017 году органами исполнительной власти Амурской области, имеющими подведомственные учреждения, проведен комплекс мер по реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных и муниципальных услуг (по отраслям). Данные меры включали в себя:


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


1) укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным;


2) размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей";


3) уменьшение численности технического персонала и непрофильных специалистов учреждений;


4) передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг, вывод медицинских работников из непрофильных учреждений.


Суммарный бюджетный эффект от реализации вышеобозначенных мер достиг более 9,1 млн. рублей в сравнении с 2016 годом.


Увеличение в 2017 году более чем на 2% по сравнению с 2016 годом объема доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Амурской области (суммарно с органами местного самоуправления), позволило реализовать мероприятие Программы оптимизации "Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества", бюджетный эффект от которого составил 1,1 млн. рублей.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


Исполнение мероприятия Программы оптимизации "Реализация (продажа) излишнего имущества учреждений, консервация неиспользуемого имущества учреждений" позволило получить бюджетный эффект в 2017 году 7,2 млн. рублей.


Одной из приоритетных мер по повышению эффективности расходов является выполнение мероприятия Программы оптимизации "Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности".


Контроль за достижением целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, определенных "майскими" указами Президента Российской Федерации, с 2012 года осуществлялся ежеквартально. Несмотря на это по итогам 2017 года сложилось превышение значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников по причине того, что фактический размер показателя "среднемесячный доход от трудовой деятельности" установился ниже прогнозного на 2%. С целью сокращения объема неэффективных расходов в результате превышения фактических показателей заработной платы над плановыми в текущем году органами исполнительной власти Амурской области мониторинг показателей заработной платы по курируемым отраслям осуществляется ежемесячно. Данное мероприятие нашло отражение в Программе как одна из мер административного характера.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


Таким образом, бюджетный эффект, полученный в 2017 году от реализации вышеобозначенных мероприятий Программы оптимизации, показывает эффективность применения данных мер, что позволяет продолжить процесс их реализации в последующие годы.



3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд


Итоговый бюджетный эффект от реализации мероприятий по совершенствованию системы закупок для государственных и муниципальных нужд в 2017 году составил 238,8 млн. рублей.


Одним из реализуемых мероприятий Плана являются "Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований". В 2017 году проведена работа по централизации функций на уровне муниципальных районов по кадастровой оценке, по закупкам техники, что позволило сократить расходы на вышеуказанные направления на 3,2 млн. рублей по сравнению с 2016 годом.


Наиболее эффективным мероприятием Плана явилась "Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений". В 2017 году бюджетный эффект составил 235,6 млн. рублей. При этом для Амурской области острым остается вопрос обновления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений. Требуются строительство новых дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, проведение капитального ремонта социальных объектов (школ, больниц, дошкольных учреждений, учреждений социального обслуживания). В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в ближайшие годы будут строиться новые социальные объекты, закупаться мобильные медицинские комплексы, медицинское оборудование, модернизироваться материально-техническая база системы среднего профессионального образования, укрепляться материальная инфраструктура школ. Решение поставленных задач потребует значительных финансовых средств, в связи с чем план мероприятий Программы не предусматривает экономический эффект от вышеуказанного мероприятия.


В связи с этим планируется продолжить работу по внедрению инструментов централизации закупочной деятельности и, как результат, полученную экономию средств направлять на реализацию национальных проектов.



4. Совершенствование мер социальной поддержки


Одним из направлений работы по повышению эффективности расходов областного бюджета является совершенствование мер социальной поддержки.


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 26.01.2023 N 90)


В целях оптимизации расходов на уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в План включено мероприятие "Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения".


Актуализация сведений о численности неработающих граждан позволила исключить из данной категории 7441 человека, экономический эффект в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 74,7 млн. рублей.


Наряду с этим на протяжении нескольких лет в Амурской области проводится планомерная работа, направленная на выстраивание всей системы социальной помощи на принципах адресности и нуждаемости.


Так, за последние 4 года удалось реализовать следующие решения:


1) перенесена на более поздний срок финансового года индексация социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством;


2) ограничены федеральным стандартом региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;


3) в пять законов Амурской области, касающихся мер социальной поддержки, введены критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям региональных льготников;


4) ограничен срок действия отдельных нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих меры социальной поддержки;


5) из категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законами Амурской области, исключены граждане, меры социальной поддержки которым оказываются в соответствии с федеральным законодательством;


6) выплата компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам отдельных категорий заменена на фиксированный размер без последующей его индексации.


Экономический эффект от реализации указанных мероприятий составляет 1,2 млрд. рублей в год.


Однако наибольшая часть законодательных изменений коснулась только тех региональных льготников, кто впервые обращается за льготами.


Невозможность сокращения количества граждан, получающих льготы по критериям нуждаемости, во многом обусловлена сложившейся судебной практикой, не допускающей уменьшения совокупного объема финансирования льгот и выплат в отношении граждан, меры социальной поддержки которым уже предоставляются.


Поэтому несмотря на проделанную работу степень социальной нагрузки льготами на областной бюджет остается достаточно высокой.


В 2017 году доля расходов бюджета Амурской области на социальное обеспечение составила 23% от общего объема расходов. При этом данный показатель по Дальневосточному федеральному округу в среднем составляет 16%, по Российской Федерации в среднем - 17%.


Очевидно, что выплаты в целом должны становиться более адресными, они должны доходить до наиболее социально нуждающейся категории населения.


Работа Правительства Амурской области в данном направлении будет продолжена.



5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности


Итоговый бюджетный эффект от оптимизации инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности в 2017 году составил 14,7 млн. рублей.


За 2017 год достигнуты следующие результаты:


1) проведена претензионная работа, приняты меры судебного урегулирования, что позволило сократить дебиторскую задолженность в сумме 9,2 млн. рублей;


2) сокращено 4 вида субсидий юридическим лицам, в связи с чем оптимизированы расходы областного бюджета на сумму 5,5 млн. рублей;


3) проведены анализ и оценка объектов незавершенного строительства, результаты которых используются при реализации областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.


Несмотря на достигнутые результаты будет продолжена работа по сокращению дебиторской задолженности и объемов незавершенного строительства.


Таким образом, в рамках Программы планируется продолжить работу:


1) по урегулированию дебиторской задолженности, невозможной к взысканию ввиду низкой платежеспособности организаций, используя меры судебного урегулирования и проведения претензионной работы;


2) по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства; планируется использовать результаты проведенного анализа объектов незавершенного строительства при формировании областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в отношении объектов, по которым принято решение о продолжении строительства.



6. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне


Межбюджетные отношения являются важнейшим направлением бюджетной политики, ориентированным на достижение баланса ресурсов бюджетной системы.


Значимость межбюджетных отношений для бюджетов муниципальных образований Амурской области определяется тем, что доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области, в общей сумме расходов областного бюджета варьирует от 40,8% в 2015 году до 34,4% в 2018 году.


Основы финансовых взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Амурской области установлены Законом Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".


В целях соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения эффективности предоставления финансовой помощи местным бюджетам на региональном уровне проводились мероприятия:


1) по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений;


2) по совершенствованию общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований;


3) по приведению в соответствие количества предоставляемых субсидий, утвержденных законом об областном бюджете Амурской области, перечню приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, установление целевых показателей в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В ходе проводимых мероприятий принимались нормативные правовые акты о внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" в целях приведения в соответствие законодательству, в том числе постановлению Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".


В целях соблюдения положений статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации о неснижении размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого муниципального образования расчетный объем дотации на 2018 год, сложившийся ниже утвержденного на первый год планового периода объема в областном бюджете на 2017 год, был компенсирован на сумму снижения.


В рамках соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством финансов Амурской области:

1) осуществляется ежегодный мониторинг соблюдения норм бюджетного законодательства. По итогам мониторинга за 2017 год в результате несоблюдения органами местного самоуправления Амурской области условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в результате нарушений предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92_1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета сокращено на сумму 275,2 тыс. рублей. Приостановлено предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) на сумму 1855,7 тыс. рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов местных бюджетов Амурской области (на 2018 год перечень утвержден приказом министерства финансов Амурской области от 20 апреля 2017 г. N 98);

2) заключены с 90 муниципальными образованиями Амурской области, в которых расчетная доля дотации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышает 50% объема собственных доходов, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2018 год;


3) проводится ежеквартальный анализ выполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2018 год, заключенных с главами высокодотационных муниципальных образований Амурской области.


Ежегодно проводятся оценка качества управления муниципальными финансами и составление рейтинга муниципальных образований Амурской области по уровню открытости бюджетных данных, результаты размещаются на сайте министерства финансов Амурской области.


В 2017 году в соответствии с изменениями, внесенными в статью 7 Закона Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", принято постановление Правительства Амурской области от 5 апреля 2017 г. N 161 "О соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", в соответствии с которым предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Амурской области осуществляется на основании соглашений, заключаемых министерством финансов Амурской области с главой муниципального района (городского округа) - получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


Соглашение о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов содержит перечень обязательств муниципального образования, направленных на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление муниципальных образований Амурской области. В случае неисполнения муниципальным образованием установленных обязательств объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, причитающийся муниципальному образованию, снижается на 5%.


Реализуя План, в целях совершенствования межбюджетных отношений министерством финансов Амурской области:


1) рассмотрена целесообразность введения механизма "отрицательных" трансфертов. В связи с тем, что бюджеты муниципальных образований Амурской области не сбалансированы, изъятие средств из местных бюджетов приведет к еще большему их дисбалансу;


2) проведен анализ целесообразности изменения Методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в части учета видов покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов. Проведенный анализ свидетельствует о том, что учет протяженности автомобильных дорог с учетом видов покрытий и средней стоимости расходов на содержание и ремонт 1 километра дорог по видам покрытий повлечет увеличение дифференцированных нормативов от акцизов на нефтепродукты в муниципальных образованиях, в которых преобладают дороги с твердым и усовершенствованным покрытием.


Несмотря на принятые на региональном уровне меры по совершенствованию межбюджетных отношений нерешенным остается ряд задач, реализация которых запланирована на период 2018 - 2024 годов.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)


В структуре финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета высокую долю занимают иные межбюджетные трансферты. Доля иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам по итогам исполнения областного бюджета в 2017 году составляла 45,1%, в соответствии с законом об областном бюджете на 2018 год - 54,3%.


В целях повышения качества межбюджетных отношений в Амурской области необходимо осуществить постепенную оптимизацию иных межбюджетных трансфертов и их перевод в другие, более формализованные формы межбюджетных трансфертов.


Планируется продолжить работу по применению требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований, в том числе в рамках заключенных с муниципальными образованиями Амурской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.


Абзацы двадцать четвертый - двадцать пятый утратили силу с 20 декабря 2019 года. - Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741.


В рамках дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений и эффективного расходования средств будет продолжена работа по максимальному распределению субсидий (за исключением распределяемых на конкурсной основе) в областном законе о бюджете, что позволит повысить прозрачность и предсказуемость планирования расходов муниципальных образований, а также сократить сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных образований.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)


В целях повышения эффективности предоставляемых из областного бюджета субвенций органами исполнительной власти Амурской области начата работа по изменению областного законодательства в части перевода на единый норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств.


(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408; в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)



V. Направления работы по сокращению государственного долга Амурской области


Состояние государственного долга Амурской области характеризуется значительным объемом накопленных долговых обязательств, по состоянию на 1 января 2015 года объем государственного долга Амурской области составил 28,2 млрд. рублей или 98% к собственным доходам бюджета Амурской области.


В целях сдерживания темпов роста государственного долга Амурской области и минимизации стоимости его обслуживания с 2015 года в Амурской области реализуется План, в рамках которого Амурская область поэтапно сокращает долговые обязательства.


Значительного эффекта от проведения ряда мероприятий, направленных на оптимизацию структуры государственного долга, удалось достичь к 2017 году.


В рамках реализации Плана в 2017 году были проведены мероприятия, направленные на улучшение структуры государственного долга Амурской области, в том числе и за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета, что сократило долю рыночной составляющей в структуре государственных долговых обязательств Амурской области и привело к снижению фактических расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.


Так, по состоянию на 1 января 2018 года государственный долг Амурской области составил 27,7 млрд. рублей или 72,5% к собственным доходам бюджета Амурской области. В структуру государственного долга вошли долговые обязательства по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в объеме 18,6 млрд. рублей, или 67% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета, задолженность по кредитам, предоставленным кредитными организациями, - 9,1 млрд. рублей или 33%.


Также в результате регулярного мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций и своевременного проведения закупок услуг по предоставлению кредитов кредитных организаций бюджету Амурской области удается снижать расходы на обслуживание государственного долга.


Объем расходов на обслуживание государственного долга Амурской области за 2017 год составил 792,9 млн. рублей, что на 656,9 млн. рублей ниже уровня 2016 года и на 1110,0 млн. рублей ниже 2015 года.


С целью снижения долговой нагрузки и возможности осуществления выплат, гарантированных законодательством, в декабре 2017 года между Амурской областью и Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение о реструктуризации бюджетных кредитов на общую сумму 14,9 млрд. рублей сроком на 7 лет. Задолженность по бюджетным кредитам подлежит погашению по 2024 год включительно.


В соответствии с условиями заключенного соглашения Амурская область приняла на себя обязательства по:


1) поэтапному снижению доли общего объема государственного долга с 73% в 2017 году до 38% к 2025 году от суммы доходов бюджета Амурской области без учета безвозмездных поступлений;


2) обеспечению доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, к 2025 году на уровне не более 32% от суммы доходов бюджета Амурской области без учета безвозмездных поступлений;


3) привлечению кредитов кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1%.


В связи с осуществлением Министерством финансов Российской Федерации мониторинга за снижением объема государственного долга Амурской области Программой предусмотрены мероприятия по снижению долгового бремени и сокращению расходов по его обслуживанию.



VI. Цели и задачи Программы


Для стабилизации ситуации в бюджетной сфере Амурской области необходимо определить возможные действия, которые позволят сдержать рост расходов и при непрерывной работе по мобилизации доходной базы нивелировать дефицит областного бюджета и долговую нагрузку.


Инструментом по консолидации мероприятий в целях оздоровления государственных финансов Амурской области на 2018 - 2024 годы станет Программа.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)


Достижение поставленной цели требует проведения плановой работы по поиску скрытых резервов и переориентации финансирования на реализацию первоочередных направлений расходов.


Для этого необходимо продолжить решение следующих задач:


1) обеспечение мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;


2) удержание роста расходов, в том числе путем оптимизации расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств;


3) оптимизация структуры государственного долга и сокращение расходов на обслуживание государственного долга;


4) проведение административных мероприятий, способствующих повышению эффективности управления государственными финансами.



VII. Способы и инструменты решения задач


Выполнение задач осуществляется с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления путем реализации:


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


1) плана мероприятий по росту доходного потенциала Амурской области, представленного в приложении N 1 к Программе;


2) плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Амурской области, представленного в приложении N 2 к Программе;


3) плана мероприятий по сокращению государственного долга бюджета Амурской области, представленного в приложении N 3 к Программе;


4) мер административного характера, представленных в приложении N 4 к Программе.



VIII. Риски реализации Программы


Реализация Программы связана с возникновением рисков как внешнего, так и внутреннего характера.


К основным рискам реализации Программы относятся следующие:


1. В области доходов бюджета:


1) возможное изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


2) неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;


3) риски, обусловленные сокращением объема финансовой помощи из федерального бюджета.


2. В области расходов бюджета:


1) риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;


2) риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней;


3) риски, связанные с возникновением форс-мажорных обстоятельств;


4) риск ухудшения благосостояния населения, связанный с сокращением видов социальной помощи населению;


5) риски усиления социальной напряженности, связанные с высвобождением работников и трудностями их последующего трудоустройства без смены места жительства;


6) риски ухудшения качества предоставляемых населению государственных услуг государственными учреждениями Амурской области в связи с сокращением расходов на выполнение государственного задания, потерей квалифицированных кадров, износом оборудования и т.п.


3. В области управления государственным долгом:


1) риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств бюджетом Амурской области. Данный вид риска связан с отсутствием средств для полного исполнения обязательств Амурской области в срок. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Амурской области и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;


2) риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;


3) рыночный риск (риск процентной ставки) - риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований.



IX. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации


Координатор Программы - министерство финансов Амурской области, ответственные исполнители - органы исполнительной власти Амурской области и органы местного самоуправления, ответственные за реализацию мероприятий.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.


Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:


1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;


2) осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;


3) вносит необходимые изменения в Программу;


4) организует размещение на официальном сайте министерства финансов Амурской области текста Программы;


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408)


5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Амурской области.


Ответственные исполнители Программы:


1) разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;


2) принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;


3) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта по форме, устанавливаемой координатором Программы.



X. Оценка эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы за отчетный период проводится координатором Программы в соответствии со следующими критериями:


1) достижение цели и выполнения задач Программы путем сравнения плановых (целевых) показателей мероприятий Программы и их фактических значений;


2) выполнение плана мероприятий по реализации Программы путем сравнения плановых и фактических календарных сроков выполнения мероприятий Программы;


3) соблюдение мер административного характера.


Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для уточнения (корректировки) перечня и целевых показателей мероприятий Программы.



Приложение N 1
к Программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408, от 20.12.2019 N 741, от 20.05.2020 N 323, от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

N п/п

Наименование мероприятия

Органы, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Бюджетный эффект

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Дополнительная мобилизация налогов и сборов за счет реализации крупных инвестиционных проектов

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Прирост поступлений (год к году)

Тыс. рублей

1100000,0

1100000,0

1100000,0

1100000,0

(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293)

2.

Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Амурской области по налогам и сборам, с представлением аналитической информации Губернатору Амурской области с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот и изменению критериев предоставления льгот, в том числе:

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

Ежегодно, до 1 августа

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

18512,9

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

2.1.

Организациям, имеющим на балансе детские железные дороги, расположенные на территории Амурской области, в части имущества детских железных дорог при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на содержание данных дорог

Тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323, от 27.12.2022 N 1293)

2.2.

Организациям,

осуществляющим

на территории Амурской

области транспортировку

нефти и нефтепродуктов

по магистральным

трубопроводам, в части

расположенных

на территории Амурской

области и стоящих

на их балансе

многоквартирных домов,

объектов социально -

культурной сферы

(по видам объектов,

указанных в части 4

1

статьи 275 Налогового

кодекса Российской

Федерации), при условии

направления

высвободившихся

от налогообложения

средств на строительство

в Амурской области

многоквартирных домов,

объектов социально -

культурной сферы

Тыс. рублей

18512,9

3.

Проведение работы с органами местного самоуправления по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

Ежегодно, до 5 июля

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

30903,0

252,7

290,0

172,0

-

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 09.07.2021 N 461)

4.

Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323

5.

Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Продолжение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности: обеспечение учета вновь выявленного государственного имущества; выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективности его использования; определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

Министерство имущественных отношений Амурской области

Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

6.

Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена

Министерство имущественных отношений Амурской области

Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

11440,4

24750,6

8316,8

5521,2

2694,0

5531,9

5540,0

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293)

7.

Увеличение поступления неналоговых доходов за счет повышения эффективности деятельности административных комиссий

Министерство юстиции Амурской области

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

416,0

1041,3

1200,0

180,0

(п. 7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293)

8.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами

Министерство имущественных отношений Амурской области

Два раза в год, до 1 июля и до 1 декабря

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

3257,6

4287,3

3362,1

3277,2

3265,4

3244,9

3232,7

9.

Мобилизация доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ с дальнейшим повышением размера дивидендов до 50%

Министерство имущественных отношений Амурской области

Ежегодно, до 1 августа

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

200,0

300,0

77,0

64,3

95,0

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

10.

Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Амурской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на снижение недоимки по налогам и повышение собираемости доходов

Органы исполнительной власти Амурской области

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

32873,6

34084,0

35447,4

36865,3

38339,0

12700,0

41468,4

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

11.

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

Управление занятости населения Амурской области

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

24827,9

26940,6

23987,0

21097,0

18207,0

15317,0

12427,0

12.

Увеличение объема поступлений неналоговых доходов в связи с вводом в эксплуатацию мобильной экологической многофункциональной лаборатории

Министерство природных ресурсов Амурской области

Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным

Дополнительное поступление доходов к предыдущему отчетному периоду

Тыс. рублей

720,0

1500,0

3900,0

6500,0

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

13.

Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах

Министерство финансов Амурской области

Ежегодно, до 31 декабря

Получение дополнительных доходов

Тыс. рублей

63982,7

7405,5

(п. 13 в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293)

Всего

Тыс. рублей

1204118,5

1210369,4

1173600,3

1232795,4

74075,2

36993,8

69463,1

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)



Приложение N 2
к Программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408, от 20.12.2019 N 741, от 20.05.2020 N 323, от 25.12.2020 N 893, от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Органы, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Бюджетный эффект

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление

Тыс. рублей

20453,3

15277,5

1100,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741)

1.1.

Передача исполнения отдельных функций от органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления подведомственным государственным и муниципальным казенным и бюджетным учреждениям

Постановление Губернатора Амурской области, правовые акты органов местного самоуправления

Органы исполнительной власти Амурской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 год

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

3081,5

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

1.2.

Укрупнение органов исполнительной власти Амурской области путем слияния нескольких органов исполнительной власти Амурской области, выполняющих схожие функции

Постановление Губернатора Амурской области

Органы исполнительной власти Амурской области

IV квартал 2018 года

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

540,0

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

1.3.

Выведение непрофильных специалистов из органов местного самоуправления

Правовой акт органа местного самоуправления

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2019 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

4592,5

1.4.

Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям

Внесение изменений в закон о бюджете, бюджетную роспись

Органы исполнительной власти Амурской области

2018 - 2019 годы

Перераспределение бюджетных ассигнований в текущем году на иные цели

Тыс. рублей

8038,0

11616,0

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 30.11.2023 N 1008)

1.5.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Амурской области и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления

Аналитическая записка по результатам исполнения мероприятия

Министерство имущественных отношений Амурской области

2018 - 2024 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

4741,3

3121,5

1100,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

2.

Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы

Тыс. рублей

68318,5

25246,7

6895,9

4549,1

4571,0

4946,2

5053,7

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

2.1.

Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части сокращения численности и стимулирующих выплат

Проведение ежеквартального мониторинга оптимизации численности работников и фонда оплаты труда

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2018 - 2024 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

24293,8

877,2

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

2.2.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, не используемого для выполнения государственного задания (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

Ежеквартальный мониторинг доходов (расходов) по внебюджетной деятельности

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2018 - 2024 годы

Прирост расходов учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

37262,8

20592,5

4611,9

4063,7

4080,7

4098,8

4115,1

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 30.11.2023 N 1008)

2.3.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений), включая мероприятие подпункта 2.3.1

Утвержденная правовым актом Амурской области программа реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных услуг

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2018 - 2024 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

1378,8

1378,8

1378,8

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 30.11.2023 N 1008)

2.3.1.

Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.)

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2018 - 2024 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

1378,8

1378,8

1378,8

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 30.11.2023 N 1008)

2.4.

Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008

2.5.

Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2018 - 2024 годы

Перераспределение высвобожденных бюджетных ассигнований в объеме финансового обеспечения государственного задания

Тыс. рублей

5149,7

598,2

520,7

485,4

490,3

847,4

938,6

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

2.6.

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2024 годы

Сокращение расходов за счет доходов от реализации (продажи) в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

233,4

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

2.7.

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений к более крупным

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения

2019 год

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

1800,0

384,5

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

2.8.

Утратил силу с 20 декабря 2019 года. - Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741

3.

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

Тыс. рублей

11294,1

4717,3

3.1.

Централизация (специализация) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий

Правовой акт органа местного самоуправления

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2018 - 2024 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

8546,2

4717,3

3.2.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных и автономных учреждений

Отчет в соответствии с утвержденным планом оздоровления финансов

Органы исполнительной власти Амурской области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

I квартал текущего финансового года

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

2747,9

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

4.

Совершенствование мер социальной поддержки

Тыс. рублей

283077,9

103654,3

222192,9

47336,6

49230,1

322379,3

125682,0

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

4.1.

Перенос срока индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Амурской области, на наиболее поздний срок финансового года

Разработка проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Правительство Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области

Ежегодно, не позднее 25 октября

Экономия бюджетных средств за счет переноса срока индексации на наиболее поздний срок финансового года

Тыс. рублей

49987,4

56992,4

45516,0

47336,6

49230,1

57519,6

59820,4

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323, от 27.12.2022 N 1293)

4.2.

Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323

4.3.

Совершенствование мер административного характера по социальным выплатам (изменение периодичности подтверждения права на льготу, повышение эффективности проверки сведений о доходах получателей мер социальной поддержки, увеличение кратности выплат)

Внесение изменений в нормативные правовые акты Амурской области

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2018 - 2020 годы

Сокращение расходов по мерам социальной поддержки гражданам, доходы которых не соответствуют критериям нуждаемости, в сравнении к предыдущему году

Тыс. рублей

14794,8

3456,7

0

(пп. 4.3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.12.2020 N 893)

4.4.

Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения

Анализ численности неработающего населения и подготовка предложений к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Министерство здравоохранения Амурской области

I квартал текущего финансового года

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

75433,7

15062,4

15062,4

(пп. 4.4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461)

4.5.

Оптимизация расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в социальной сфере)

Министерство социальной защиты населения Амурской области

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

157656,8

15804,7

148657,8

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022)

4.6.

Переход от предоставления единовременной социальной выплаты к компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной отдельным категориям граждан областным законодательством, с целью стимулирования погашения областными льготополучателями задолженности по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства

Внесение изменений в областное законодательство в части установления отсутствия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в качестве обязательного условия для получения областными льготополучателями меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2019 год

Увеличение процента граждан, не имеющих задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с областным законодательством (областные льготополучатели)

Проценты

100%

100%

100%

100%

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

4.7.

Увеличение стоимости единого социального проездного билета, используемого при осуществлении гражданами отдельных категорий льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования, а также внедрение проекта "Социальная карта" на территории муниципальных образований Амурской области, не участвующих в проекте

Внесение изменений в нормативные правовые акты Амурской области

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2019 год

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

1000,0

9500,0

(пп. 4.7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323)

4.8.

Оптимизация мер социальной поддержки, дублирующих ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка

Внесение изменений в нормативные правовые акты Амурской области

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2023 - 2024 годы

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

264859,7

65861,6

(пп. 4.8 введен постановлением Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293;

в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

5.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

Тыс. рублей

500,0

500,0

5.1.

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

Тыс. рублей

500,0

500,0

5.1.1.

В сфере социального обслуживания

Проведение анализа причин возникновения задолженности, взыскание задолженности

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2018 - 2019 годы

Сокращение дебиторской задолженности, подлежащей взысканию в судебном порядке

Тыс. рублей

500,0

500,0

6.

Оптимизация прочих расходов

Тыс. рублей

4256,7

540,6

0,0

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741)

6.1.

Оптимизация расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в сфере транспорта)

Принятие (отмена) нормативного правового акта Амурской области

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

2018 год

Сокращение расходов в сравнении с предыдущим годом

Тыс. рублей

4256,7

540,6

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 741)

7.

Совершенствование межбюджетных отношений

7.1.

Изменение структуры финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов Амурской области

2018 - 2022 годы

Доля иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в форме дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) и расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц

Проценты

10

10

15

15

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461, от 30.11.2023 N 1008)

Всего

Тыс. рублей

387900,4

149936,4

230188,8

52885,7

54801,1

328325,5

131735,7

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461, от 15.12.2021 N 1022, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)


Примечание: В связи с негативными последствиями профилактических мероприятий, определенных Правительством Российской Федерации и Правительством Амурской области, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Амурской области, по мероприятиям 2.2 "Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, не используемого для выполнения государственного задания (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)" и 2.5 "Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества" в 2020 году допустимо снижение бюджетного эффекта до нулевого значения (относительно запланированного).


(примечание введено постановлением Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323)



Приложение N 3
к Программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 29.07.2019 N 408, от 20.05.2020 N 323, от 09.07.2021 N 461, от 27.12.2022 N 1293)

N п/п

Наименование мероприятия

Органы, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Бюджетный эффект

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Проведение мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях рефинансирования рыночных долговых обязательств на обязательства с меньшей процентной ставкой

Министерство финансов Амурской области

В течение года

Сокращение расходов на обслуживание государственного долга

Тыс. рублей

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

2.

Привлечение кредитов кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент

3.

Предоставление государственных гарантий в рамках финансового года и только при наличии соответствующего обеспечения, за исключением гарантий, предоставленных в рамках финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования

Органы исполнительной власти Амурской области

В течение года

Неувеличение объема государственного долга Амурской области по государственным гарантиям, за исключением гарантий, предоставленных в рамках финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования

Тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461)

4.

Обеспечение отношения общего объема государственного долга Амурской области к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации)

Министерство финансов Амурской области

По итогам года

Снижение доли долговых обязательств к налоговым и неналоговым доходам

Проценты

70

67

63

56

50

44

38

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293)

5.

Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области

Министерство финансов Амурской области

В течение года

Выполнение долговых обязательств

Проценты

100

100

100

100

100

100

100

6.

Обеспечение отношения годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего на 1 января очередного финансового года, за исключением объема платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций

Министерство финансов Амурской области

По итогам года

Погашение долговых обязательств платежами, равномерно распределенными во времени

Проценты

<= 18

<= 18

<= 18

<= 18

<= 18

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323, от 09.07.2021 N 461)

7.

Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств, принятых Правительством Амурской области

Министерство финансов Амурской области

В течение года

Отсутствие штрафных и санкционных выплат по долговым обязательствам

Тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

(п. 7 введен постановлением Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323)

Всего

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0



Приложение N 4
к Программе



МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.05.2020 N 323, от 25.12.2020 N 893, от 09.07.2021 N 461, от 27.12.2022 N 1293, от 30.11.2023 N 1008)

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Срок реализации

Органы, ответственные за реализацию мероприятий

1

2

3

4

5

1.

Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008

2.

Мониторинг сохранения (непревышения) достигнутых в соответствии с "майскими" указами Президента Российской Федерации показателей соотношения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, установленному на соответствующий период, в пределах допустимого пятипроцентного отклонения

Проведение мониторинга достижения целевых показателей

По итогам года

Управление занятости населения Амурской области совместно с органами исполнительной власти Амурской области, осуществляющими полномочия в отраслях социальной сферы: образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 461, от 30.11.2023 N 1008)

3.

Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 25.12.2020 N 893

4.

Сокращение объемов незавершенного строительства

Анализ и использование информации при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ежегодно (второе полугодие)

Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

5.

Совершенствование общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета

Постановление Правительства Амурской области

Ежегодно (IV квартал)

Министерство финансов Амурской области

6.

Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи

Нормативный правовой акт Амурской области

Ежегодно (IV квартал)

Министерство финансов Амурской области

7.

Мониторинг соблюдения требований статей 92.1, 106, 107 и 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований

Аналитическая записка

1 раз в год

Министерство финансов Амурской области

(п. 7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2022 N 1293)

8.

Предоставление муниципальными образованиями, отнесенными к средней группе долговой устойчивости, в министерство финансов Амурской области документов и материалов, необходимых для согласования программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, а также изменений в указанные программы

Контроль за муниципальными образованиями, отнесенными к средней группе долговой устойчивости

Постоянно

Органы местного самоуправления Амурской области (по согласованию)

9.

Установление предельного объема расходов на обслуживание государственного долга, не превышающего ограничений, установленных бюджетным законодательством

Анализ доли расходов на обслуживание государственного долга в объеме расходов областного бюджета

Постоянно

Министерство финансов Амурской области

10.

Мониторинг муниципального долга

Аналитическая записка

Постоянно

Министерство финансов Амурской области

11.

Внесение изменений в порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в части установления срока рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в период формирования проекта областного бюджета и закрепления требования о распределении соответствующих субсидий законом об областном бюджете

Нормативный правовой акт Амурской области

2019 год

Органы исполнительной власти Амурской области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)

12.

Внесение изменений в отдельные законодательные акты Амурской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Амурской области, в части совершенствования методик формирования объема субвенций

Законодательный акт Амурской области

2019 год

Органы исполнительной власти Амурской области

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.11.2023 N 1008)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ