Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 сентября 2018 года N 494-р


[Об утверждении программы оптимизации расходов областного бюджета]

(с изменениями на 5 июля 2024 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 634-р, от 11.09.2019 N 453-р, от 04.09.2020 N 543-р, от 14.12.2021 N 797-р, Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2022 N 379, Распоряжений Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р, от 05.07.2024 N 480-р)




1. Утвердить прилагаемую программу оптимизации расходов областного бюджета.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года N 121-р.


2.1. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р.


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2022 N 379)



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 28 сентября 2018 г. N 494-р



ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 634-р, от 11.09.2019 N 453-р, от 04.09.2020 N 543-р, от 14.12.2021 N 797-р, от 16.06.2023 N 391-р, от 05.07.2024 N 480-р)




I. Текущее состояние государственных финансов Орловской области


Текущее состояние государственных финансов Орловской области характеризуется стабильностью доходных источников и принятых расходных обязательств.


Доходы консолидированного бюджета Орловской области по состоянию на 1 июля 2018 года установлены в объеме 37286,1 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - в объеме 24203,8 млн. рублей, или 64,9 процента от общего объема доходов, безвозмездные поступления - в объеме 13082,3 млн. рублей, или 35,1 процента от общего объема доходов.


Расходы консолидированного бюджета Орловской области по состоянию на 1 июля 2018 года установлены в размере 38423,9 млн. рублей.


Дефицит консолидированного бюджета Орловской области - 1137,8 млн. рублей.


Расходы консолидированного бюджета Орловской области носят социальный характер: объем расходов на социально-культурную сферу составляет 25195,6 млн. рублей, или 65,6 процента от общего объема расходов.


Кроме расходов на социально-культурную сферу значительную долю расходов консолидированного бюджета Орловской области занимают расходы на национальную экономику - 7802,3 млн. рублей.


Доходы областного бюджета на 2018 год утверждены в объеме 31509,2 млн. рублей, при этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в объеме 18532,0 млн. рублей, или 58,8 процента от общего объема доходов, безвозмездные поступления - в объеме 12977,2 млн. рублей, или 41,2 процента от общего объема доходов.


Расходы областного бюджета на 2018 год утверждены в объеме 32295,4 млн. рублей, в том числе за счет собственных доходов областного бюджета на 2018 год планируются в объеме 26053,0 млн. рублей, или 80,7 процента от общего объема расходов, за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета - в объеме 6242,4 млн. рублей, или 19,3 процента от общего объема расходов.


Основными бюджетообразующими налогами на 2018 год являются: налог на доходы физических лиц - 7043,0 млн. рублей, или 34,7 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов; налог на прибыль - 4250,0 млн. рублей, или 27,6 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов; акцизы - 2621,5 млн. рублей, или 14,4 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов; налог на имущество организаций - 2074,7 млн. рублей, или 11,1 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.


Прочие налоговые и неналоговые поступления областного бюджета на 2018 год прогнозируются в следующих объемах: налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, - 1160,8 млн. рублей; транспортный налог - 780,0 млн. рублей; неналоговые доходы - 462,6 млн. рублей.


Как и в консолидированном бюджете Орловской области, основную долю в областном бюджете составляют расходы на социально-культурную сферу - 20623,5 млн. рублей, или 70,2 процента, из них:


1) на социальную политику - 10004,3 млн. рублей, или 30,1 процента от общего объема расходов;


2) на образование - 7163,4 млн. рублей, или 22,2 процента от общего объема расходов;


3) на здравоохранение - 2694,0 млн. рублей, или 8,3 процента от общего объема расходов;


4) на культуру - 532,7 млн. рублей, или 1,6 процента от общего объема расходов;


5) на физическую культуру и спорт - 229,1 млн. рублей, или 0,7 процента.


По разделу "Здравоохранение" запланированы следующие расходы:


1) на заработную плату и начисления на выплаты на оплату труда учреждений здравоохранения, не входящих в систему обязательного медицинского страхования, в сумме 1165,3 млн. рублей;


2) на лекарственное обеспечение граждан - 1023,6 млн. рублей, из них: по Закону Орловской области от 13 августа 2009 года N 942-ОЗ "О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области" - 275,1 млн. рублей; для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, - 302,0 млн. рублей; на приобретение медикаментов для государственных учреждений здравоохранения - 69,2 млн. рублей; за счет целевых безвозмездных поступлений - 336,8 млн. рублей;


3) на реализацию мероприятия государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" - 210,1 млн. рублей, в том числе на подпрограммы: "Вирусные гепатиты" - 72,4 млн. рублей, "Онкология" - 65,4 млн. рублей, "Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний" - 16,0 млн. рублей, мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, - 9,1 млн. рублей.


По разделу "Образование" запланированы следующие расходы:


1) на финансовое обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты на оплату труда государственных образовательных организаций - 1184,6 млн. рублей;


2) на субвенции муниципальным образованиям Орловской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях - 4606,2 млн. рублей;


3) на компенсацию расходов по обеспечению питанием школьников - 150,0 млн. рублей;


4) финансовое обеспечение оздоровительной кампании детей - 50,1 млн. рублей.


По разделу "Социальная политика" запланированы следующие расходы:


1) на финансовое обеспечение расходов на заработную плату и начисления на выплаты на оплату труда - 1021,8 млн. рублей;


2) на перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в сумме 3193,1 млн. рублей;


3) на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств - 1891,4 млн. рублей;


4) на финансовое обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - 2937,2 млн. рублей;


5) на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных организациях - 94,5 млн. рублей;


6) на обеспечение содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье - 175,9 млн. рублей.


В рамках финансового обеспечения публичных нормативных обязательств планируется финансирование:


1) единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан - 585,8 млн. рублей;


2) единовременной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, - 392,9 млн. рублей;


3) выплаты государственных пособий гражданам в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 294,7 млн. рублей;


4) ежемесячного пособия на ребенка - 213,1 млн. рублей;


5) материнского капитала для многодетной семьи - 124,0 млн. рублей;


6) ежегодной денежной выплаты донорам - 29,6 млн. рублей;


7) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 7,3 млн. рублей;


8) ежемесячного и единовременного пособия на ребенка в многодетной семье, единовременного пособия к началу учебного года на ребенка в многодетной семье, доплаты к пенсии многодетным матерям - 144,6 млн. рублей;


9) пособия на погребение - 5,3 млн. рублей.


В рамках обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан планируется финансирование:


1) оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) отдельным категориям граждан (федеральные льготники) - 715,8,0 млн. рублей;


2) осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, - 888,0 млн. рублей;


3) ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан - 645,0 млн. рублей;


4) субсидии гражданам на оплату ЖКУ - 146,2 млн. рублей;


5) предоставления жилья детям-сиротам - 213,6 млн. рублей.


По разделу "Сельское хозяйство" запланированы бюджетные ассигнования в общем объеме 1831,7 млн. рублей, из них на поддержку сельскохозяйственного производства - 1684,3 млн. рублей. Данные средства планируется направить на финансирование следующих расходов:


1) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе - 623,2 млн. рублей;


2) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства - 280,6 млн. рублей;


3) поддержка племенного животноводства - 192,6 млн. рублей;


4) поддержка экономически значимых региональных программ по развитию скотоводства - 142,1 млн. рублей;


5) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства, - 107,2 млн. рублей;


6) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве - 105,0 млн. рублей;


7) повышение продуктивности в молочном скотоводстве - 74,2 млн. рублей и др.


Доходы Дорожного фонда Орловской области в объеме 4976,5 млн. рублей планируется направить на следующие направления расходов:


1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, управление дорожным хозяйством - 3449,2 млн. рублей;


2) предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования - 1527,1 млн. рублей;


3) обслуживание государственного долга по бюджетным кредитам на ремонт автомобильных дорог - 0,2 млн. рублей.


Всего в бюджеты муниципальных районов и городских округов планируется выделение 9642,0 млн. рублей, в том числе в виде:


дотаций - 1074,8 млн. рублей, или 11,1 процента от общего объема межбюджетных трансфертов;


субсидий - 2304,7 млн. рублей, или 23,9 процента от общего объема межбюджетных трансфертов;


субвенций - 5576,0 млн. рублей, или 57,8 процента от общего объема межбюджетных трансфертов;


иных межбюджетных трансфертов - 358,1 млн. рублей, или 3,7 процента от общего объема межбюджетных трансфертов.


Динамика основных показателей областного бюджета за 2016 - 2018 годы представлена в таблице 1:



Таблица 1



млн. рублей

Отчет за 2016 год

Отчет за 2017 год

Отклонение 2017 года от 2016 года

Бюджет на 2018 год

Отклонение 2018 года от 2017 года

Доходы, всего

27058,0

28199,4

1141,4

31509,2

3309,8

Налоговые и неналоговые доходы (без Дорожного фонда)

12979,5

14114,7

1135,2

15404,8

1290,1

Доходы Дорожного фонда Орловской области

3710,4

3103,9

-606,5

3127,2

23,3

Безвозмездные поступления, из них

10368,1

10980,8

612,7

12977,2

1996,4

дотации

4098,7

5337,3

1238,6

6734,8

1397,5

Расходы, из них

29998,1

30445,3

447,2

32295,4

1850,1

в рамках реализации государственных программ Орловской области

28311,9

28550,7

238,8

30499,2

1948,5

непрограммные расходы

1686,2

1894,6

208,4

1796,2

-98,4


Анализ представленной таблицы позволяет отметить как прирост доходов, включая собственные, так и прирост расходов на выполнение обязательств Орловской области.


Структура расходов областного бюджета в части отнесения расходов к программным и непрограммным характеризуется значительным превышением программных расходов, то есть при осуществлении более чем 94 процентов расходов требуется достижение определенных показателей (индикаторов) их результативности.


Отраслевая структура расходов областного бюджета по основным направлениям за последние три года представлена в таблице 2:



Таблица 2



%

Наименование отраслей

Отчет за 2016 год

Отчет за 2017 год

Бюджет на 2018 год

Национальная экономика

23,6

21,3

22,7

Социально-культурная сфера, в том числе

64,6

65,8

63,9

образование

23,3

23,5

22,2

культура, кинематография

1,2

1,7

1,6

здравоохранение

17,7

7,7

8,3

социальная политика

21,6

32,3

31,0

физическая культура и спорт

0,8

0,6

0,7

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,5

3,1

3,0


Структура расходов областного бюджета отличается стабильностью. Основная доля расходов приходится на социально-культурную сферу - более 60 процентов ежегодно. Доля расходов на национальную экономику также стабильна - более 20 процентов. Расходы на обслуживание государственного долга - менее 5 процентов и не превышают ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


При анализе текущего состояния государственных финансов Орловской области по расходной части областного бюджета следует отметить следующее.


1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам областного бюджета находится в безопасных пределах менее 0,5 процента от общего объема расходов областного бюджета и составляет 0,14 процента.


2. Планирование бюджетных ассигнований отличается стабильностью: процент абсолютного отклонения объема расходов областного бюджета на 2018 год, утвержденного Законом Орловской области от 30 ноября 2017 года N 2177-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", от объема расходов на 2017 год, утвержденного Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года N 2054-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", составляет менее 10 процентов - 7,8 процента.


3. Отклонение плановых значений расходов областного бюджета на 2018 год (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета) от аналогичных показателей по отчету за 2017 год составляет 0,1 процента.


4. Прирост расходов областного бюджета в 2017 году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, составляет 9,6 процента при максимальных 10 процентах.


5. Орловская область не осуществляет расходы на обеспечение полномочий Российской Федерации за счет собственных средств, соблюдая ограничения, установленные статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


6. Имеются отклонения отчетных данных более чем на 10 процентов от первоначально установленных по следующим основным разделам бюджетной классификации:



%

Наименование раздела

Процент изменения

Жилищно-коммунальное хозяйство

- 57,9

Образование

- 30,6

Культура, кинематография

- 52,7

Здравоохранение

106,6

Социальная политика

- 39,9

Физическая культура и спорт

- 14,1


Причина отклонений по разделам:


"Здравоохранение" и "Социальная политика" - уточнение в течение года раздела, по которому отражаются платежи за неработающее население;


"Образование", "Культура, кинематография", "Физическая культура и спорт" - необходимость достижения показателей заработной платы в соответствии с "дорожными картами" по майским указам Президента Российской Федерации;


"Жилищно-коммунальное хозяйство" - поступление в течение года значительного объема целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета.


При анализе текущего состояния государственных финансов Орловской области в части показателей оптимизации расходов на государственное и местное самоуправление необходимо отметить, что Орловской областью соблюдаются ограничения и обязательства, применяемые при оценке качества управления финансами региона, а именно:


1) публикация данных мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета;


2) соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти Орловской области;


3) установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Орловской области.


Исходя из анализа текущей ситуации в сфере государственного управления и местного самоуправления для оптимизации расходов необходимо провести следующие мероприятия.


1. Анализ дублирующих функций органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также мероприятия по их устранению.


2. Мероприятия по оптимизации численности и структуры органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также переводу ряда функций на исполнение казенными учреждениями Орловской области.


В рамках оптимизации местного самоуправления в административных центрах муниципальных районов Орловской области в период 2015 - 2016 годов в уставах некоторых муниципальных районов и поселений, являющихся административными центрами указанных муниципальных районов Орловской области, было закреплено положение, предусматривающее образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. При этом местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.


Данная возможность с 2010 года предусмотрена частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но впервые получила свою практическую реализацию в Орловской области только в указанный период в связи с истечением срока полномочий соответствующих представительных органов муниципальных образований Орловской области.


По результатам рассмотрения предложенной законодателем возможности возложения исполнения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, администрацией муниципального района большинство органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований пришли к выводу о целесообразности решения всех вопросов местного значения поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациями муниципальных районов, что позволяет централизованно решать вопросы, волнующие жителей, проживающих на соответствующей территории.


Новая система исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациями муниципальных районов позволяет также решить проблему понимания жителями, проживающими на соответствующих территориях, вопросов разграничения полномочий между двумя местными администрациями, расположенными в одном поселении.


При централизованном исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в одном органе (соответствующей местной администрации) значительно повышаются качество и ответственность предоставления соответствующих услуг населению.


В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрации муниципальных районов с 2015 года непосредственно отвечают за решение наиболее острых вопросов местного значения, ранее относящихся к компетенции администраций сельских поселений. Это те же самые вопросы, которые сохранились за компетенцией администраций городских поселений, то есть территориально администрация района решала вопросы организации тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, транспортного обслуживания населения, ритуальных услуг и содержания мест захоронения, дорожной деятельности, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, библиотечного обслуживания населения, осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций и другие вопросы применительно ко всем населенным пунктам муниципального района за исключением административного центра. Включение в соответствующую "обслуживаемую" территорию поселения, являющегося административным центром муниципального района, позволяет максимально эффективно и единообразно решать идентичные вопросы местного значения во всем районе.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)


Решение о возложении полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, на администрацию муниципального района было принято в 14 муниципальных районах области, в связи с чем внесены изменения в уставы муниципальных районов и поселений, являющихся административными центрами. Это следующие муниципальные образования:


Глазуновский район, городское поселение Глазуновка;


Дмитровский район, городское поселение Дмитровск;


Должанский район, городское поселение Долгое;


Залегощенский район, городское поселение Залегощь;


Знаменский район, сельское поселение Знаменское;


Колпнянский район, городское поселение Колпна;


Кромской район, городское поселение Кромы;


Малоархангельский район, городское поселение Малоархангельск;


Новосильский район, городское поселение Новосиль;


Покровский район, городское поселение Покровское;


Свердловский район, городское поселение Змиевка;


Сосковский район, сельское поселение Сосково;


Хотынецкий район, городское поселение Хотынец;


Шаблыкинский район, городское поселение Шаблыкино.


В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанные изменения в уставах муниципальных образований в каждом конкретном случае вступают в силу по истечении сроков полномочий представительных органов муниципальных образований - поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, принявших указанные решения, поскольку затрагивают вопросы изменения структуры органов местного самоуправления поселений. В связи с тем, что структура органов местного самоуправления муниципальных районов при принятии решения о возложении исполнения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, на администрацию района не меняется, нормы, внесенные в уставы соответствующих муниципальных районов, вступают в силу после их официального опубликования после регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в Орловской области, но при этом ожидают начала своей практической реализации до даты первого заседания вновь избранного представительного органа поселения.


Таким образом, внесенные изменения в уставы муниципальных образований вступили в силу после начала работы представительных органов районных центров нового состава, сформированных по итогам выборов 18 сентября 2016 года.


Вопросы организации практического исполнения перешедших полномочий в каждом муниципальном образовании решались по-разному. Так, в 6 муниципальных районах полномочия администрации поселения перераспределены между существующими структурными подразделениями администраций района с увеличением в ряде случаев штатной численности работников администрации, в 6 муниципальных районах созданы отделы по решению вопросов местного значения городского поселения, в 2 районах внесены изменения в структуру администрации, созданы новые отделы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в функции которых входит и решение вопросов местного значения поселения.


Анализируя текущее состояние государственных финансов Орловской области в сфере образования, необходимо отметить следующее.


Распоряжением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 года N 132-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Орловской области", который согласован с Министерством просвещения Российской Федерации.


Анализ текущего состояния государственных финансов Орловской области в части показателей, оценивающих эффективность бюджетных средств в сфере образования, позволяет оценить соответствие фактических показателей, достигнутых за 2017 год, установленным "дорожной картой".


По показателям, характеризующим численность воспитанников (обучающихся) на 1 работника по всем направлениям, фактически достигнутые показатели соответствуют установленным "дорожной картой".


Так, в организациях дошкольного образования численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника Орловской области за 2017 год составляет 9,06 при плане не ниже 8,93.


В организациях общего образования численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника образовательных организаций общего образования Орловской области за 2017 год составляет 9,54 при плане не ниже 9,25.


В организациях дополнительного образования численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчет на 1 педагогического работника организации дополнительного образования, за 2017 год составляет 62,32 при плане не ниже 56,73.


В организациях среднего профессионального образования численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) за 2017 год составляет 10,58 при плане не ниже 10.


По показателям, характеризующим достижение среднемесячной заработной платы работников образования, установленным "дорожной картой", существует небольшое превышение по всем категориям работников.


Так, в организациях дошкольного образования отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Орловской области составляет 100,37 процента при плане 100 процентов.


В организациях общего образования отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Орловской области составляет 101,8 процента при плане 100 процентов.


В организациях дополнительного образования отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Орловской области составляет 97,8 процента при плане 95 процентов.


В организациях среднего профессионального образования отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, (из всех источников) к среднемесячной заработной плате составляет 99,45 процента при плане 95 процентов.


Рассматривая текущую ситуацию в образовательных организациях Орловской области в части соответствия показателям "дорожной карты" соотношений численности и расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, следует отметить, что удельный вес численности данного персонала в общей численности по организациям дошкольного образования и организациям общего образования превышает показатели, установленные "дорожной картой":


дошкольное образование: по удельному весу численности административно-управленческого и вспомогательного персонала при плане 56,6 процента факт составляет 57 процентов; по расходам на оплату труда - при плане 40 процентов факт составляет 45 процентов;


общее образование: по удельному весу численности административно-управленческого и вспомогательного персонала при плане 41,6 процента факт составляет 42,9 процента, при этом доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала не превышает показатели "дорожной карты" - при плане 40 процентов факт составляет 31,4 процента.


По образовательным организациям среднего профессионального образования при непревышении показателя, установленного "дорожной картой", по удельному весу численности административно-управленческого и вспомогательного персонала (при плане 59,8 процента факт составляет 54,1 процента) превышен показатель доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала: при плане 40 процентов факт составляет 46,5 процента.


Исходя из анализа текущей ситуации в сфере образования, для оптимизации расходов необходимо провести следующие мероприятия по приведению в соответствие с показателями, утвержденными "дорожной картой".


1. Ужесточить контроль за непревышением показателей средней заработной платы в образовательных организациях Орловской области показателям, установленным "дорожной картой".


2. Провести мероприятия по оптимизации численности и расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в образовательных организациях Орловской области.


Анализируя текущее состояние государственных финансов Орловской области в сфере культуры, необходимо отметить следующее.


Распоряжением Правительства Орловской области от 31 января 2013 года N 31-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Орловской области".


Анализ текущего состояния государственных финансов Орловской области в части показателей, оценивающих эффективность бюджетных средств в сфере культуры, позволяет оценить соответствие фактических показателей, достигнутых за 2017 год, установленным "дорожной картой".


По итогам 2017 года не выполнен показатель норматива числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры Орловской области (по среднесписочной численности работников), установленный "дорожной картой": при плане 256 получателей услуг факт составляет 240,6 получателя услуг.


Также не выполнен показатель доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала: при плане 40 процентов факт составляет 40,2 процента.


При этом достигнуты следующие показатели, установленные "дорожной картой":


1) отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Орловской области составляет 99 процентов при плане не выше 100 процентов.


2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры составляет 2481 человек при плане не выше 2932,8 человека.


Исходя из анализа текущей ситуации в сфере культуры, для оптимизации расходов необходимо провести следующие мероприятия по приведению в соответствие с показателями, утвержденными "дорожной картой".


1. Провести мероприятия по оптимизации численности и расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях культуры Орловской области.


2. Оптимизировать численность работников культуры для достижения показателя норматива числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры Орловской области.


Анализируя текущее состояние государственных финансов Орловской области в сфере здравоохранения, необходимо отметить следующее.


Распоряжением Правительства Орловской области от 26 февраля 2013 года N 67-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Орловской области".


Анализ текущего состояния государственных финансов Орловской области в части показателей, оценивающих эффективность бюджетных средств в сфере здравоохранения, позволяет оценить соответствие фактических показателей, достигнутых за 2017 год, установленным "дорожной картой".


По показателям, характеризующим достижение среднемесячной заработной платы работников здравоохранения показателей, установленных "дорожной картой", существует небольшое превышение практически по всем категориям работников.


Отношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Орловской области составляет 181,6 процента при плане 180 процентов.


Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в Орловской области составляет 97,3 процента при плане 90 процентов.


При этом по средней заработной плате младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) отношение к средней заработной плате в Орловской области не превышает показатель, установленный "дорожной картой", и составляет 77,1 процента при плане 80 процентов.


Также соответствуют "дорожной карте" следующие показатели:


1) соотношение врачи - средний медицинский персонал составляет 1/2,83 при плане не выше 1/3,3;


2) доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников сферы здравоохранения составляет 24,3 процента при плане не более 40 процентов.


Важным показателем является обеспеченность населения (на 10 тысяч) Орловской области врачами. Данный показатель по результатам 2017 года не выполнен: при плане 35,2 врача на 10 тысяч человек населения факт составляет лишь 32,8 врача на 10 тысяч человек населения.


Исходя из анализа текущей ситуации в сфере здравоохранения, для оптимизации расходов необходимо провести следующие мероприятия по приведению в соответствие с показателями, утвержденными "дорожной картой".


1. Ужесточить контроль за соответствием показателей средней заработной платы в учреждениях здравоохранения показателям, установленным "дорожной картой".


2. Организовать работу по обеспечению учреждений здравоохранения необходимым количеством врачей.


Анализ текущей ситуации по поступлениям от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений Орловской области показывает положительную динамику данного показателя.


Так, за 2017 год прирост доходов от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений Орловской области составил по сравнению с 2016 годом 12,9 процента.


Необходимо и в дальнейшем сохранить положительную динамику поступления доходов от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений Орловской области, а также обеспечить достижение 100 процентов исполнения плановых показателей по таким доходам.


Анализ текущей ситуации по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов позволяет отметить следующее.


Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялся в соответствии с Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".


При расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) использовался критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) одновременно для определения общего объема соответствующих дотаций, а также для определения перечня муниципальных районов (городских округов), являющихся их получателями. При распределении на 2017 год объема указанных дотаций исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований их расчетный уровень бюджетной обеспеченности после распределения указанных дотаций оказался одинаковым и составил 1,579.


Такой подход обеспечивает сокращение дифференциации различий между муниципальными образованиями по уровню бюджетной обеспеченности или финансовых возможностей до заданной величины.


По итогам исполнения бюджета за 2017 год соотношение показателей дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов до и после выравнивания бюджетной обеспеченности составило 1,733.


Анализ ситуации в сфере государственного долга показывает, что расходы на обслуживание государственного долга Орловской области в 2017 году составили 931563,3 тыс. рублей. Годовой объем расходов областного бюджета за 2017 год - 30445285,05 тыс. рублей. Доля расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в совокупном объеме расходов областного бюджета за 2017 год составляет 3,1 процента.


В целях снижения расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Орловской области Правительством Орловской области осуществляется взаимодействие с кредитными организациями, предоставляющими кредитные ресурсы.


По результатам проведенных мероприятий, в рамках заключенных ранее государственных контрактов в 2017 году подписаны 6 дополнительных соглашений к ним, предусматривающих снижение стоимости привлеченных кредитов.


В 2017 году в целях реализации поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. Департаментом финансов Орловской области проведена работа по выпуску и размещению государственных ценных бумаг Орловской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов.


Объем размещенных облигаций составляет 5000,0 млн. рублей. Ставка первого купона по облигациям Орловской области 2017 года установлена в размере 8,3% годовых.


Средства, полученные от размещения облигационного займа, направлены на досрочное погашение наиболее "дорогих" кредитов кредитных организаций со ставками от 10 до 10,69 процентов годовых, что значительно снизило расходы на обслуживание государственного долга Орловской области - 35 млн. рублей.


В конце декабря 2017 года бюджету Орловской области из федерального бюджета были предоставлены бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита областного бюджета в общем объеме 4129542,0 тыс. рублей, которые были направлены на замещение ранее привлеченных коммерческих кредитов, что привело к экономии бюджетных средств на обслуживание государственного долга Орловской области более чем на 300 млн. рублей.


Кроме того, июне 2018 года была проведена работа по привлечению кредитных ресурсов. В результате аукционных процедур привлечено более 4 млрд. рублей по ставке 7,7% годовых с целью замещения более дорогостоящих кредитов, что позволило сэкономить более 25 млн. рублей.


Заключение в феврале 2018 года договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации с Управлением Федерального казначейства по Орловской области по ставке 0,1% годовых также позволит сэкономить на расходах на обслуживание государственного долга более 100 млн. рублей в год.


Обеспечение эффективного управления государственным долгом Орловской области, а также осуществление Правительством Орловской области мероприятий, направленных на снижение процентных ставок по кредитам кредитных организаций, находится на постоянном контроле.


Анализируя показатели, характеризующие состояние сферы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, необходимо отметить следующее.


1. В Орловской области отсутствуют расходные обязательства в сфере социальной поддержки населения, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


2. Отсутствуют меры, дублирующие федеральные или установленные в дополнение к федеральным.


3. Право на меры социальной поддержки имеют не только нетрудоспособные члены семьи носителя льгот (дети, дети-инвалиды, инвалиды с детства).


4. Натуральные льготы более чем на 90 процентов заменены на компенсацию расходов по предоставлению услуг.


5. Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется по фактически понесенным расходам, либо установлен фиксированный размер выплаты, также установлены нормативы потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление мер на оплату жилья и ЖКУ производится только при отсутствии задолженности или при заключении с гражданином соглашения по ее погашению.


6. Меры социальной поддержки предоставляются не только неработающим ветеранам труда.


7. Проверка доходов и подтверждения права на получение ежемесячного пособия на ребенка и других адресных мер социальной поддержки (за исключением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг) производится не реже 1 раза в год.


Меры социальной поддержки, прежде всего, должны быть направлены на сокращение дефицита дохода у населения и сокращение численности бедных.


Анализ охвата населения мерами социальной поддержки (по данным индикаторов социальной защиты ASPIRE (далее - данные ASPIRE) на сайте Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации) показывает, что охват населения с доходами ниже регионального прожиточного минимума и 40 процентов беднейшего населения соответствует необходимой динамике.


При рассмотрении доли мер социальной поддержки в доходах населения (по данным ASPIRE на сайте Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации за 2014 и 2015 годы) можно определить следующее.


При рассмотрении доли мер социальной поддержки с проверкой доходов в доходах населения (по данным ASPIRE на сайте Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации за 2014 и 2015 годы) можно определить, что данный показатель соответствует необходимой динамике.


Так, доля мер социальной поддержки в доходах всего населения осталась неизменной в 2014 и 2015 годах и составила 1,2 процента.


Доля мер социальной поддержки в доходах населения с доходами ниже регионального прожиточного минимума увеличилась с 3,2 процента в 2014 году до 3,9 процента в 2015 году.


Рассмотрев ситуацию с предоставлением мер социальной поддержки населения в Орловской области, можно выявить следующие проблемы, на которые необходимо направить мероприятия для улучшения ситуации в данной сфере.


1. Обеспечить направление мер социальной поддержки в основном на ликвидацию дефицита доходов 40 процентов беднейших, а также довести охват мерами социальной поддержки данной группы населения до 100 процентов.


2. Установить, что меры социальной поддержки предоставляются только неработающим ветеранам труда.


3. Исключить из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителя льготы, кроме нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании.


Анализируя ситуацию в сфере государственных и муниципальных закупок, необходимо отметить следующее.


В соответствии с Положением о Департаменте экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 396 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области", Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области осуществляет функции органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Орловской области, муниципальных нужд на основании соглашений между Орловской областью и муниципальными образованиями Орловской области.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р)


Государственными заказчиками Орловской области выступают органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, казенные учреждения Орловской области, действующие от имени Орловской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Орловской области и осуществляющие закупки.


Заказчиками Орловской области выступают бюджетные учреждения Орловской области, автономные учреждения Орловской области и иные юридические лица (за исключением государственных унитарных предприятий Орловской области, муниципальных унитарных предприятий) в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Муниципальными заказчиками выступают муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, заключившего в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соглашение с Орловской областью о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.


Порядок взаимодействия вышеуказанных заказчиков с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области утвержден постановлением Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 481 "О взаимодействии заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области и муниципальных нужд, с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Орловской области, муниципальных нужд". Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в форме конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 250 тыс. рублей, совместных конкурсов и совместных аукционов, закрытых конкурсов и закрытых аукционов.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р)


Доля совместных закупок, проведенных за 2017 год, составляет 7,9 процента, что недотягивает до оптимальных более 10 процентов.


Доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, по которым установлена централизация закупок, по плану 2017 года составляет 100 процентов от общего количества органов исполнительной государственной власти Орловской области. Однако по итогам 2017 года фактическая доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, по которым установлена централизация закупок, составила 43,8 процента.


Исходя из анализа текущей ситуации в сфере закупок, необходимо реализовать следующие мероприятия, направленные на усиление контроля в данной сфере.


1. Увеличить долю централизованных закупок органов исполнительной государственной власти и государственных учреждений Орловской области.


2. Организовать предварительный контроль ценообразования при осуществлении закупок.


3. Организовать использование единой электронной площадки для осуществления закупок малого объема.


В 2017 - 2018 годах осуществлялась реализация Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года N 121-р.


Вышеуказанный план включает в себя мероприятия по:


1) увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;


2) оптимизации расходов областного бюджета на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление;


3) оптимизации мер социальной поддержки;


4) совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне в части перераспределения и увеличения доходов;


5) оптимизации инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;


6) сокращению государственного и муниципального долга.


Министерством финансов Российской Федерации проведен практический анализ реализации по итогам 2017 года программ оздоровления государственных финансов регионов Российской Федерации.


Основными критериями оценки реализации программ оздоровления государственных финансов регионов являлись детализация программ, доля мероприятий с бюджетным эффектом, степень выполнения программ, значение достигнутых результатов исполнения.


По результатам проведенного Министерством финансов Российской Федерации анализа исполнения программ оздоровления государственных финансов регионы распределены по трем группам:


1-я группа - высокие результаты оценки реализации;


2-я группа - надлежащие результаты реализации программ оздоровления государственных финансов;


3-я группа - ненадлежащие результаты реализации программ оздоровления государственных финансов.


По итогам реализации Правительством Орловской области и органами исполнительной государственной власти Орловской области плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области Министерством финансов дана высокая оценка исполнения данного плана с отнесением Орловской области в 1-ю группу регионов, достигших наилучших показателей среди субъектов Российской Федерации.


Доля выполненных мероприятий плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области по итогам его реализации в 2017 году составила 82,1 процента.



II. Цели и задачи программы оптимизации расходов областного бюджета


Основной целью программы оптимизации расходов областного бюджета является их оптимизация, позволяющая обеспечить сокращение к 2020 году расходов областного бюджета и консолидированного бюджета Орловской области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".


Для обеспечения достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.


1. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление.


2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы, в первую очередь административного персонала.


3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд.


4. Совершенствование системы социальной поддержки населения.


5. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам.


6. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности.


7. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.


8. Совершенствование межбюджетных отношений.


9. Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Орловской области.


С целью решения данных задач необходима реализация комплекса мероприятий. Перечень мероприятий, сроки их реализации, ответственные исполнители мероприятий, а также планируемые результаты от реализации мероприятий программы оптимизации расходов областного бюджета представлены в приложении 1.



III. Оценка эффективности реализации программы оптимизации расходов областного бюджета


Оценка эффективности реализации программы оптимизации расходов областного бюджета проводится ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)


С целью оценки эффективности реализации программы оптимизации расходов областного бюджета исполнители, ответственные за реализацию мероприятия данной программы, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Департамент финансов Орловской области отчет об исполнении показателей "Перечень мероприятий, сроков их реализации, ответственных исполнителей мероприятий, а также планируемых результатов от реализации мероприятий программы оптимизации расходов областного бюджета" по форме в соответствии с приложением 2.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)


Департамент финансов Орловской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, осуществляет свод информации, представленной исполнителями, ответственными за реализацию мероприятия данной программы, и направляет отчет об исполнении программы оптимизации расходов областного бюджета с аналитической запиской об оценке эффективности реализации программы оптимизации расходов областного бюджета за отчетный период на рассмотрение Правительства Орловской области.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)


По результатам рассмотрения Правительством Орловской области отчета об исполнении программы оптимизации расходов областного бюджета и аналитической записки об оценке эффективности реализации программы оптимизации расходов областного бюджета принимаются следующие решения:


1) об одобрении отчета об исполнении программы оптимизации расходов областного бюджета;


2) в случае наличия в аналитической записке фактов неэффективности реализации программы - решение по пересмотру структуры и содержания, перечня мероприятий программы оптимизации расходов областного бюджета.


Одобренный Правительством Орловской области отчет об исполнении программы оптимизации расходов областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, направляется в Министерство финансов Российской Федерации.


(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)



Приложение 1
к Программе
оптимизации расходов
областного бюджета



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжений Правительства Орловской области от 11.09.2019 N 453-р, от 04.09.2020 N 543-р, от 14.12.2021 N 797-р, от 16.06.2023 N 391-р, от 05.07.2024 N 480-р)

N

Наименование мероприятия

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Бюджетный эффект к уровню 2018 года

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление

154023,4

278024,8

278036,8

278048,8

278048,8

278048,8

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р)

1.1.

Устранение избыточных и дублирующих полномочий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - ОИГВ), включая их реорганизацию, в том числе:

35288,8

50288,8

50288,8

50288,8

50288,8

50288,8

1.1.1.

Выявление и устранение дублирующих полномочий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с сокращением соответствующих штатных единиц

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; ОИГВ

2019 год

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

1016,0

1316,0

1316,0

1316,0

1316,0

1316,0

1.1.2.

Укрупнение органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выполняющих функции по реализации государственной политики в смежных сферах, путем их реорганизации

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; ОИГВ

2019 год

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

34272,8

48972,8

48972,8

48972,8

48972,8

48972,8

1.2.

Оптимизация расходов на текущее содержание органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в том числе на основе сокращения численности государственных служащих Орловской области, в том числе:

64242,3

118733,5

118733,5

118733,5

118733,5

118733,5

1.2.1.

Соблюдение запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Орловской области и численности работников казенных учреждений Орловской области

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; ОИГВ, в том числе осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 год

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

9751,0

9751,0

9751,0

9751,0

9751,0

9751,0

1.2.2.

Рассмотрение возможности установления требований по переводу должностей государственной гражданской службы Орловской области в штатные единицы государственных учреждений Орловской области, в том числе путем передачи исполнения отдельных полномочий от ОИГВ государственным казенным учреждениям Орловской области

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; ОИГВ

2019 - 2020 годы

Анализ полномочий ОИГВ с целью возможности перевода должностей государственной гражданской службы Орловской области в штатные единицы государственных учреждений Орловской области

да/нет

да

да

да

да

да

да

1.2.3.

Содействие оптимизации численности органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - ОМСУ)

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; ОМСУ (по согласованию)

2019 - 2020 годы

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

54491,3

108982,5

108982,5

108982,5

108982,5

108982,5

1.3.

Дальнейшее развитие предоставления ОИГВ государственных услуг в электронной форме

Департамент информационных технологий Орловской области; ОИГВ

2019 - 2024 годы

Перевод государственных услуг для их предоставления в электронной форме

количество переведенных в электронный вид услуг

1,0

20,0

32,0

44,0

44,0

44,0

1.4.

Установление запрета на принятие новых расходных обязательств Орловской области, включая создание новых государственных учреждений (за исключением случаев, когда государственное учреждение создается для обеспечения оптимизации расходов областного бюджета, а также в части расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", а также по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции)

ОИГВ

2019 - 2024 годы

Отсутствие новых расходных обязательств Орловской области, включая создание новых государственных учреждений (за исключением случаев, когда государственное учреждение создается для обеспечения оптимизации расходов областного бюджета, а также в части расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", а также по профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции)

шт.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(п. 1.4 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

II. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы

63681,8

78494,3

94878,4

113726,5

141622,0

151843,4

2.1.

Мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы в целях исполнения пункта 6 "ж" Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 года N Пр-294 об обеспечении контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе

ОИГВ

ежеквартально

Отсутствие превышения значений целевых показателей заработной платы, сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе

да/нет

да

да

да

да

да

да

2.2.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными ОИГВ планами мероприятий по реализации программы оптимизации расходов областного бюджета Орловской области

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

ежегодно

Проведение анализа соблюдения показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"

да/нет

да

да

да

да

да

да

2.3.

Увеличение объема расходов за счет доходов от иной приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

ежегодно

Увеличение доходов от предпринимательской деятельности по сравнению с показателями предыдущего года

тыс. рублей

4150,0

5180,0

5211,0

6241,0

7272,0

7302,0

2.4.

Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений Орловской области, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений Орловской области)

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

ежегодно

Проведение анализа соблюдения показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"

да/нет

да

да

да

да

да

да

2.5.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям), в том числе

47100,0

60000,0

70000,0

80000,0

90000,0

100000,0

2.5.1.

Разработка и утверждение приказами ОИГВ программ реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

да/нет

да

да

да

да

да

да

2.5.2.

Организация работы по обеспечению деятельности образовательных организаций Орловской области в сельской местности с учетом среднероссийских нормативов, а также улучшением качества образовательных услуг, предоставляемых учащимся таких организаций

Департамент образования Орловской области, ОМСУ (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

47100,0

60000,0

70000,0

80000,0

90000,0

100000,0

2.6.

Укрупнение или объединение учреждений Орловской области, загруженных менее чем на 50%

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Реорганизация и ликвидация государственных учреждений Орловской области на основании программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

тыс. рублей

6148,9

6952,7

18177,1

25995,2

42711,2

42731,7

2.7.

Размещение разнопрофильных учреждений Орловской области под "одной крышей", в том числе:

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

(п. 2.7 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р)

2.7.1.

Проведение анализа возможности и экономической целесообразности размещения разнопрофильных учреждений Орловской области под "одной крышей"

ОМСУ (по согласованию)

2019 год

Подготовка информации профильным ОИГВ о возможности и экономической целесообразности размещения разнопрофильных учреждений под "одной крышей"

да/нет

да

да

2.7.2.

Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" по результатам проведенного анализа возможности и экономической целесообразности

ОМСУ (по согласованию)

2019 год

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

5000,0

5000,0

2.8.

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Орловской области, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду)

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области

2019 год

Увеличение поступлений в случае реализации имущества и земельных участков

тыс. рублей

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2.9.

Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Орловской области

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области, ОМСУ (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Сокращение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных на территории Орловской области, до процента от общей численности

процентов

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

(п. 2.9 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 04.09.2020 N 543-р)

2.9.1.

Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных и муниципальных учреждений, расположенных в городах и поселках городского типа Орловской области

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области, ОМСУ (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Сокращение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных и муниципальных учреждений, расположенных в городах и поселках городского типа Орловской области, до процента от общей численности

процентов

35

35

35

35

35

35

(п. 2.9.1 введен Распоряжением Правительства Орловской области от 04.09.2020

N 543-р)

2.9.2.

Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных и муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности на территории Орловской области

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области, ОМСУ (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Сокращение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных и муниципальных учреждений, расположенных, в сельской местности на территории Орловской области, до процента от общей численности

процентов

40

40

40

40

40

40

(п. 2.9.2 введен Распоряжением Правительства Орловской области от 04.09.2020

N 543-р)

2.10.

Реализация мероприятий по энергосбережению

ОИГВ, в том числе осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Сокращение бюджетных ассигнований к предыдущему периоду в сопоставимых условиях без учета повышения тарифов

тыс. рублей

833,5

912,2

1040,9

1040,9

1189,4

1360,3

2.11.

Повышение качества и расширение спектра государственных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Орловской области

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Проведение независимой экспертизы оценки качества предоставления услуг

да/нет

да

да

да

да

да

да

2.12.

Оптимизация численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Орловской области

ОМСУ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Орловской области (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Орловской области, в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,5

10,5

11,0

11,5

11,5

11,5

(п. 2.12 введен Распоряжением Правительства Орловской области от 04.09.2020

N 543-р)

2.12.1.

Оптимизация численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, расположенных в городах и поселках городского типа Орловской области

ОМСУ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, расположенных в городах и поселках городского типа Орловской области (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в городах и поселках городского типа Орловской области, в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,9

11,0

11,5

11,8

11,8

11,8

(п. 2.12.1 введен Распоряжением Правительства Орловской области от 04.09.2020

N 543-р)

2.12.2.

Оптимизация численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности на территории Орловской области

ОМСУ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности на территории Орловской области (по согласованию)

2019 - 2024 годы

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности на территории Орловской области, в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

(п. 2.12.2 введен Распоряжением Правительства Орловской области от 04.09.2020

N 543-р)

III. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

8200,0

15400,0

20400,0

25400,0

30400,0

35400,0

3.1.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Орловской области

Бюджетные и автономные учреждения Орловской области (по согласованию); ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

Ежегодно по итогам годовой отчетности

Процент средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на совершенствование материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Орловской области и выполнение предписаний контролирующих органов

%

>= 55

>= 55

>= 55

>= 55

>= 55

>= 55

3.2.

Увеличение объемов проводимых совместных закупок для нужд ОИГВ и учреждений Орловской области

ОИГВ, в том числе осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

8200,0

15400,0

20400,0

25400,0

30400,0

35400,0

3.3.

Анализ закупок малого объема, а также принятие решения о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке

Департамент информационных технологий Орловской области; ОИГВ

2019 - 2024 годы

Проведение закупок малого объема на единой электронной площадке

да/нет

да

да

да

да

да

да

3.4.

Включение требований по организации закупок, в том числе по централизации закупочной деятельности, совместным закупкам, предварительной экспертизе ценообразования, в состав условий предоставления субсидий местным бюджетам

ОИГВ

2019 - 2024 годы

Подготовка соответствующих изменений в порядки предоставления субсидий местным бюджетам

да/нет

да

да

да

да

да

да

IV. Совершенствование системы социальной поддержки населения

102000,0

204400,0

4.1.

Индексация социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Орловской области, в размерах, соответствующих требованиям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (на основании предложений Департамента образования Орловской области, Департамента здравоохранения Орловской области, Департамента культуры Орловской области, Департамента физической культуры и спорта Орловской области)

2020 год

Сокращение объема принимаемых обязательств

тыс. рублей

10400,0

10400,0

10400,0

10400,0

10400,0

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

4.2.

Определять получателями мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг следующих членов семьи носителя льготы: нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании, за исключением случаев, установленных законодательством

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Департамент образования Орловской области, Департамент культуры Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области

2019 - 2020 годы

Сокращение бюджетных ассигнований

тыс. рублей

2000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

4.3.

Введение критерия нуждаемости в правила назначения предоставления мер социальной защиты населения, в том числе:

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Департамент образования Орловской области, Департамент культуры Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области

0,0

90000,0

90000,0

90000,0

90000,0

90000,0

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

4.3.1.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Орловской области, определяющие порядки (правила) назначения предоставления мер социальной защиты населения

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Департамент образования Орловской области, Департамент культуры Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области

2019 - 2024 годы

Подготовка соответствующих нормативных правовых документов

да/нет

да

да

да

да

да

да

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

4.3.2.

Введение критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной защиты населения

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Департамент образования Орловской области, Департамент культуры Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области

2019 - 2020 годы

Сокращение бюджетных ассигнований к предыдущему периоду в сопоставимых условиях без учета повышения тарифов

тыс. рублей

90000,0

90000,0

90000,0

90000,0

90000,0

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

4.4.

Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения (в том числе на основе взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти)

Департамент здравоохранения Орловской области

2019 год

Сокращение бюджетных ассигнований к предыдущему периоду в сопоставимых условиях без учета повышения тарифов

тыс. рублей

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

V. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам

5.1.

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

ОИГВ

2019 - 2024 годы

Проведение анализа причин возникновения дебиторской задолженности и принятие плана по ее сокращению соответствующим ОИГВ

да/нет

да

да

да

да

да

да

5.2.

Включение условия об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в правила предоставления субсидий юридическим лицам

ОИГВ

2019 - 2024 годы

Анализ правил предоставления субсидий юридическим лицам и при необходимости внесение изменений для включения условия об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

да/нет

да

да

да

да

да

да

5.3.

Организация претензионной работы по государственным контрактам и договорам государственных учреждений Орловской области

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Организация претензионной работы в случае нарушения контрагентами условий государственных контрактов и договоров; утверждение соответствующих приказов ОИГВ, направленных на организацию данной работы государственными учреждениями Орловской области

да/нет

да

да

да

да

да

да

VI. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)

6.1.

Оценка незавершенных объектов капитального строительства на предмет целесообразности продолжения строительства, продажи по остаточной стоимости или сноса с последующим списанием затрат

ОИГВ - главные распорядители бюджетных средств соответствующих объектов

2019 - 2024 годы

Процент объектов незавершенного строительства, включенных в Региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в отношении которых принято управленческое решение

%

X

X

X

X

X

100

(п. 6.1 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)

6.2.

Снижение количества объектов, включенных в Региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства

ОИГВ - главные распорядители бюджетных средств соответствующих объектов

2019 - 2024 годы

Реализация управленческих решений в отношении указанных объектов и исключение их из Регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства

да/нет

X

X

X

X

X

да

(п. 6.2 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)

6.3.

Сокращение случаев авансирования капитальных расходов, оплата объектов с низкой стоимостью только после введения в эксплуатацию, установление минимального размера фактически произведенных подрядчиком расходов, при достижении которых осуществляется их оплата

ОИГВ

2019 - 2024 годы

Проведение мероприятий по включению соответствующих норм в государственные контракты

да/нет

да

да

да

да

да

да

(п. 6.3 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)

6.4.

Планирование расходов областного бюджета на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных федеральными государственными программами, с учетом реального прогноза доходов областного бюджета. Минимизация объема субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, возвращенных в федеральный бюджет по причине невыполнения Орловской областью условий софинансирования

ОИГВ; Департамент финансов Орловской области

2019 - 2024 годы

Обеспечение при планировании областного бюджета на очередной финансовый год контроля за планированием расходов на софинансирование капитального строительства объектов Орловской области из федерального бюджета

да/нет

да

да

да

да

да

да

(п. 6.4 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)

VII. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета

7.1.

Проверка сведений, содержащихся в информации по мониторингу кредиторской задолженности, документах, подтверждающих возникновение кредиторской задолженности государственных учреждений Орловской области

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области

2019 - 2024 годы

Подготовка заключения о подтверждении достоверности и обоснованности затрат (о недостоверности и необоснованности затрат), повлекших возникновение кредиторской задолженности

да/нет

да

да

да

да

да

да

7.2.

Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе подведомственных государственных учреждений Орловской области

ОИГВ, в том числе осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Подготовка правового акта о списании задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе подведомственных государственных учреждений, на основании проведенной инвентаризации кредиторской задолженности

да/нет

да

да

да

да

да

да

7.3.

Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности Орловской области, государственных учреждений Орловской области, анализ причин возникновения задолженности

ОИГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений Орловской области

2019 - 2024 годы

Проведение ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений

да/нет

да

да

да

да

да

да

(п. 7.3 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

7.4.

Исключен. - Распоряжение Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р

VIII. Совершенствование межбюджетных отношений

8.1.

Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований Орловской области, включая уточнение состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований Орловской области

Департамент финансов Орловской области

2019 - 2024 годы

Внесение изменений в Закон Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" в части уточнения порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)

да/нет

да

да

да

да

да

да

(п. 8.1 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 16.06.2023 N 391-р)

IX. Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Орловской области

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 14.12.2021 N 797-р)

9.1

Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Орловской области (да/нет)

Департамент финансов Орловской области

2019 - 2024 годы

Соблюдение ограничений по государственному долгу, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

да/нет

X

X

да

да

да

да

9.2

Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Орловской области

Департамент финансов Орловской области

2019 - 2024 годы

Экономия расходов на обслуживание государственного долга Орловской области

да/нет

X

X

да

да

да

да

9.3.

Использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами, предоставленными из федерального бюджета, в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Орловской области

Департамент финансов Орловской области

2019 - 2024 годы

Экономия расходов на обслуживание государственного долга Орловской области

тыс. рублей

X

X

205135,7

739727,4

1054618,2

1071335,9

(п. 9.3 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)

Всего, бюджетный эффект к уровню 2018 года

тыс. рублей

327993,7

576407,7

807939,5

1366391,3

1714177,6

1746116,7

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 05.07.2024 N 480-р)



Приложение 2
к Программе
оптимизации расходов
областного бюджета



Отчет об исполнении мероприятий программы оптимизации расходов областного бюджета

N

Наименование мероприятия

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Бюджетный эффект

план

факт

отметка о выполнении (да/нет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ