Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 года N 134


О Порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области*

(с изменениями на 11 апреля 2024 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 05.07.2010 N 194;
постановлением губернатора области от 14.05.2012 N 85;
постановлением губернатора области от 21.11.2016 N 242;
постановлением губернатора области от 27.12.2016 N 259;
постановлением губернатора области от 07.08.2017 N 152;
постановлением губернатора области от 19.02.2018 N 34;
постановлением губернатора области от 05.06.2019 N 154;
постановлением губернатора области от 08.04.2021 N 77;
постановлением губернатора области от 18.02.2022 N 16;
постановлением губернатора области от 21.03.2022 N 36;
постановлением губернатора области от 10.06.2022 N 96;
постановлением губернатора области от 05.10.2022 N 188;
постановлением губернатора области от 28.10.2022 N 205;
постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252;
постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148;
постановлением губернатора области от 27.07.2023 N 153;
постановлением губернатора области от 11.04.2024 N 73


*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 10.06.2022 N 96, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

2. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 10.06.2022 N 96 - см. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 05.06.2019 N 154, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор области
В.А.Толоконский


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 26.04.2010 N 134
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 20.07.2023 N 148, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
подготовки и принятия нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (далее - Закон N 80-ОЗ) в целях установления единых требований, предъявляемых к подготовке и принятию нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области (далее - Губернатор), Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы), к государственной регистрации нормативных правовых актов областных исполнительных органов.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
2. Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (далее - акты Президента), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Правительства РФ), Устава и законов Новосибирской области издает нормативные правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
3. Правительство по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора издает нормативные правовые акты в виде постановлений Правительства Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
4. Областной исполнительный орган - министерство Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства издает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента, актами Правительства РФ, законами Новосибирской области, актами Губернатора, актами Правительства.
Областной исполнительный орган - департамент (управление, инспекция) Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства издает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, в случаях установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
5. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов принимаются в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в положении об областном исполнительном органе предусмотрен иной вид принимаемого им нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими областными исполнительными органами или одним из них по согласованию с другими областными исполнительными органами, если он содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность областных исполнительных органов.
6. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке или по поручению Губернатора, который определяет круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
Планирование нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом этого органа.
Руководитель областного исполнительного органа вправе принять решение о внеплановой подготовке нормативного правового акта соответствующего областного исполнительного органа, в связи с изменением действующего законодательства.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
7. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом N 80-ОЗ, требованиями «Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 (далее - инструкция по документационному обеспечению Губернатора и Правительства), а проект нормативного правового акта областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству соответствующего органа, утвержденной руководителем этого органа.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.11.2016 N 242, - см. предыдущую редакцию)
8. Проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.11.2016 N 242, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
Проект нормативного правового акта областного исполнительного органа в обязательном порядке подлежит согласованию с :
руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти;
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 23.12.2022 N 252 - см. предыдущую редакцию
Согласование проекта нормативного правового акта с иными лицами определяется руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, исходя из содержания проекта.
Порядок согласования проекта нормативного правового акта областного исполнительного органа устанавливается инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
9. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
10. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
10.1. Проект нормативного правового акта согласовывается министром финансов и налоговой политики Новосибирской области в случаях и порядке, установленных инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148, - см. предыдущую редакцию)
11. При наличии предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, должен осуществить обобщение поступивших предложений и замечаний и внести соответствующие изменения в проект. В целях поиска взаимоприемлемого решения руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными областными исполнительными органами.
12. Проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, должен быть направлен руководителем областного исполнительного органа, ответственным за подготовку проекта, заместителю Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, вместе с перечнем разногласий для рассмотрения его с участием руководителей областных исполнительных органов, имеющих возражения, и принятия соответствующего решения.
13. В случае если заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, будет принято решение о доработке представленного проекта нормативного правового акта, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами.
14. После согласования проекта нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством РФ, юридико-техническая экспертиза.
Правовая, антикоррупционная и юридико-техническая экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства проводятся министерством юстиции Новосибирской области в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов нормативных правовых актов областного исполнительного органа проводится юридической службой областного исполнительного органа, а при её отсутствии - специалистом по правовым вопросам в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер (кроме содержащего сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера), областной исполнительный орган, ответственный за его подготовку, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее семи дней).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.04.2021 N 77, - см. предыдущую редакцию)
15.1. При подготовке проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства во исполнение решений координационного штаба по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Новосибирской области (далее - координационный штаб), Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756», а также по вопросам, связанным с мобилизационной подготовкой и мобилизацией, введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, оперативного штаба по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области (далее - оперативный штаб), антитеррористической комиссии Новосибирской области (далее - антитеррористическая комиссия), положения пункта 15 настоящего Порядка за исключением случаев, указанных в решениях координационного штаба, оперативного штаба, антитеррористической комиссии, не применяются.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.04.2024 N 73, - см. предыдущую редакцию)
16. После проведения экспертиз:
проекты нормативных правовых актов Губернатора направляются на подписание Губернатору или лицу, временно исполняющему его обязанности, администрацией Губернатора и Правительства, в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов Правительства рассматриваются Правительством и подписываются Губернатором или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном Регламентом Правительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.04.2010 N 1-п и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов областного исполнительного органа подписываются руководителем этого органа или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
17. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация нормативных правовых актов областных исполнительных органов производится в пределах календарного года в модуле «Организационно-распорядительные документы» в государственной информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области» (далее - система электронного документооборота) автоматически путем присвоения нормативному правовому акту регистрационного номера.(Пункт в редакции, введенной в действие 01.01.2023 постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)
18. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в порядке, установленном статьей 26 Закона N 80-ОЗ.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148, - см. предыдущую редакцию)
18.1. Необходимость публикации нормативных правовых актов в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» или в газете «Советская Сибирь» определяется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148, - см. предыдущую редакцию)
18.2. Нормативные правовые акты, требующие публикации в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» или в газете «Советская Сибирь», направляются посредством системы электронного документооборота в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на публикацию таких нормативных правовых актов, с сопроводительным письмом и указанием наименования средства массовой информации, в котором необходима публикация.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148, - см. предыдущую редакцию)
19. - Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию
Нормативный правовой акт в течение десяти дней после дня его принятия размещается на официальном сайте соответствующего органа в сети Интернет.
19.1. Копия нормативного правового акта направляется в электронном виде в Законодательное Собрание Новосибирской области в соответствии с Законом N 80-ОЗ.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148)
20. Копия нормативного правового акта, а также сведения об источнике его официального опубликования в течение семи календарных дней после дня его официального опубликования направляются в электронном виде в прокуратуру Новосибирской области и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области. Направление копии нормативного правового акта обеспечивается в формате «pdf» (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ нормативного правового акта на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi) и в виде текста в одном из следующих форматов: «docx», «odt».(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148, - см. предыдущую редакцию)




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ