Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(с изменениями на 01.07.2021)
(редакция, действующая с 01.07.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ;
Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 265-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 01.07.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 30.12.2020 |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 1. Прокуратура Российской Федерации >>>>> ... 3_1. Генеральная прокуратура
Российской Федерации в пределах своей
компетенции обеспечивает
представительство и защиту интересов
Российской Федерации в
межгосударственных органах, иностранных
и международных (межгосударственных)
судах, иностранных и международных
третейских судах (арбитражах). |
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации >>>>>
|
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10) Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора >>>>> |
... 1.
Требования прокурора, вытекающие из его
полномочий, предусмотренных статьями 9_1, 22, 27, 30, 33,
39_1 и 39_2 настоящего Федерального закона,
подлежат безусловному исполнению в
установленный срок. |
... 1.
Требования прокурора, вытекающие из его
полномочий, перечисленных в статьях 9_1, 22, 27, 30 и 33
настоящего Федерального закона,
подлежат безусловному исполнению в
установленный срок |
Раздел II. Система и организация прокуратуры Российской Федерации (статьи с 11 по 20) Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации >>>>> ... 6_1. В Генеральной прокуратуре
Российской Федерации образуется на
правах структурного подразделения
зарубежный аппарат для обеспечения
представительства и защиты интересов
Российской Федерации в
межгосударственных органах, иностранных
и международных (межгосударственных)
судах, иностранных и международных
третейских судах (арбитражах). |
Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации >>>>>
|
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 1. Надзор за исполнением законов (статьи с 21 по 25_1) Статья 22. Полномочия прокурора >>>>> |
Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54) Глава 1. Надзор за исполнением законов (статьи с 21 по 25_1) Статья 22. Полномочия прокурора >>>>> |
... требовать
от руководителей и других должностных
лиц указанных органов представления
необходимых документов и материалов или
их копий, статистических и иных сведений
в сроки и порядке, которые установлены
пунктами 2, 2_1, 2_3, 2_4, 2_5 статьи 6 настоящего
Федерального закона; выделения
специалистов для выяснения возникших
вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных)
мероприятий по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям,
ревизий деятельности подконтрольных или
подведомственных им организаций; |
... требовать
от руководителей и других должностных
лиц указанных органов представления
необходимых документов и материалов или
их копий, статистических и иных сведений
в сроки и порядке, которые установлены
пунктами 2, 2_1, 2_3, 2_4, 2_5 статьи 6 настоящего
Федерального закона; выделения
специалистов для выяснения возникших
вопросов; проведения проверок по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям,
ревизий деятельности подконтрольных или
подведомственных им организаций; |
... 1_1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. ... Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается. ... Типовая форма требования прокурора
о проведении контрольного (надзорного)
мероприятия и порядок его направления
устанавливаются приказом Генерального
прокурора Российской Федерации. |
|
... 4.
Должностные лица органов, указанных в
пункте 1 статьи 21 настоящего
Федерального закона, обязаны приступить
к выполнению требований прокурора или
его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных)
мероприятий и ревизий незамедлительно.
|
... 4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
|
Раздел IV_1. Представительство и защита интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) (39_1-39_2) >>>>> |
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (статьи с 21 по 54) >>>>> |
Статья 39_1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) >>>>>
... 1. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых Европейским Судом по правам человека) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации. ... 2. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом суде Содружества Независимых Государств. ... 3. Генеральная прокуратура Российской Федерации при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. ... 4. Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, обращается в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей). ... 5. В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) Генеральная прокуратура Российской Федерации: ... создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов; ... собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу; ... формирует позицию Российской Федерации по делу, выступает в качестве представителя Российской Федерации при рассмотрении дела в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также согласовывает сформированную позицию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений; ... обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации. |
|
Статья 39_2. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека >>>>>
... 1. В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека Генеральная прокуратура Российской Федерации: ... защищает интересы Российской Федерации при рассмотрении Европейским Судом по правам человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод; ... представляет интересы Российской Федерации при рассмотрении Европейским Судом по правам человека жалоб, поданных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи Российской Федерацией в связи с нарушением другими государствами положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод; ... обеспечивает взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при исполнении ими постановлений Европейского Суда по правам человека, принятых по результатам рассмотрения жалоб о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе при восстановлении нарушенных прав заявителей и принятии мер, направленных на предотвращение аналогичных нарушений. ... 2. В случае получения уведомления о подаче в Европейский Суд по правам человека жалобы против Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации: ... незамедлительно информирует об этом заинтересованные федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; ... по согласованию с заинтересованными федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления ведет переговоры об урегулировании в досудебном порядке спора и при посредничестве Европейского Суда по правам человека заключает с заявителем мировое соглашение; ... информирует Европейский Суд по правам человека о заключении мирового соглашения между заявителем и Генеральной прокуратурой Российской Федерации либо заинтересованными федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также о готовности указанных органов выплатить заявителю в одностороннем порядке денежную компенсацию за причиненный вред; ... обеспечивает выплату денежной компенсации по заключенному между заявителем и Генеральной прокуратурой Российской Федерации мировому соглашению либо выплату в одностороннем порядке денежной компенсации за причиненный вред, а также контролирует осуществление необходимых выплат и (или) исполнение иных обязательств по компенсации причиненного вреда, принятых на себя федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с мировым соглашением, заключенным ими с заявителем. ... 3. Генеральная прокуратура Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации: ... подает в Европейский Суд по правам человека от имени Российской Федерации жалобы о нарушении другими государствами - членами Совета Европы положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод; ... выступает в качестве третьей стороны при рассмотрении Европейским Судом по правам человека жалоб, поданных против других государств - членов Совета Европы. ... 4. В случае вынесения Европейским Судом по правам человека постановления о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод Генеральная прокуратура Российской Федерации: ... информирует об этом Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации; ... извещает об этом заинтересованные федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, которые не позднее чем через один месяц после получения соответствующего извещения сообщают в установленном порядке о мерах, принимаемых в целях обеспечения исполнения такого постановления Европейского Суда по правам человека путем устранения допущенных нарушений положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, включая восстановление нарушенных прав заявителя или предотвращение аналогичных нарушений, и направляют в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подтверждающие документы; ... по согласованию с заинтересованными федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления заключает с заявителем соглашение о возможном исполнении вступившего в законную силу постановления Европейского Суда по правам человека о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при условии, что исполнение такого постановления иными способами является невозможным, а также информирует Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы о заключении этого соглашения. ... 5. В случае вынесения Европейским Судом по правам человека постановления, в соответствии с которым Российская Федерация обязана выплатить заявителю денежную компенсацию, Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет выплату такой компенсации в установленные Европейским Судом по правам человека сроки. ... 6. Генеральная прокуратура Российской Федерации информирует постоянного представителя Российской Федерации при Совете Европы о ходе исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека и оказывает ему консультативное содействие при рассмотрении в Комитете министров Совета Европы вопросов, касающихся нарушений положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод. ... 7. В случае, если исполнение постановлений Европейского Суда по правам человека требует внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации вносит в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации. ... 8. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека осуществляется Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека. Указанные функции возлагаются на него Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"