Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(с изменениями на 11.06.2021)
(редакция, действующая с 01.07.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ).
Редакция с
изменениями на 11.06.2021 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 11.06.2021 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 3) Статья 3. Определение основных понятий >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 3) Статья 3. Определение основных понятий >>>>> |
... абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... лицензирование энергосбытовой
деятельности - деятельность
федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного Правительством
Российской Федерации на осуществление
лицензирования энергосбытовой
деятельности (далее - лицензирующий
орган), по предоставлению,
переоформлению лицензий, осуществлению
лицензионного контроля, прекращению
действия лицензий, формированию и
ведению сводного федерального реестра
лицензий на осуществление
энергосбытовой деятельности (далее -
реестр лицензий), а также по
предоставлению в установленном порядке
информации по вопросам лицензирования
энергосбытовой деятельности; |
... абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... лицензия на осуществление
энергосбытовой деятельности (далее -
лицензия) - специальное разрешение на
право осуществления энергосбытовой
деятельности, которое подтверждается
записью в реестре лицензий; |
Глава 2. Основы организации электроэнергетики (статьи с 4 по 6) Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики >>>>> ... 4. В рамках технологических и
экономических отношений в сфере
электроэнергетики нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации или
уполномоченного им федерального органа
исполнительной власти может быть
предусмотрено получение субъектами
электроэнергетики и (или) потребителями
электрической энергии, а также
организациями, осуществляющими или
планирующими осуществлять деятельность
в сфере электроэнергетики, разрешений в
форме согласований (включая
согласование соответствующих решений,
действий или документов с организациями
технологической или коммерческой
инфраструктуры электроэнергетики или
получение разрешений таких организаций
на их осуществление), аттестаций и в иных
формах, определенных Правительством
Российской Федерации или уполномоченным
им федеральным органом исполнительной
власти. |
Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики >>>>>
|
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 17. Соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления >>>>> ... 1. Оценка
соблюдения субъектами
оперативно-диспетчерского управления
обязательных требований настоящего
Федерального закона и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в
сфере оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике
осуществляется в рамках федерального
государственного энергетического
надзора и государственного контроля за
соблюдением антимонопольного
законодательства. ... 2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц - диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, права осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления. ... Должностные лица субъектов
оперативно-диспетчерского управления
несут предусмотренную
законодательством Российской Федерации
ответственность в случае нарушения
порядка оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике. |
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (статьи с 11 по 19) Статья 17. Соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления >>>>> ... 2. Пункт утратил силу с 29 июля 2010
года - Федеральный закон от 26 июля 2010 года
N 187-ФЗ. 3. Должностные лица субъектов оперативно-диспетчерского управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность в случае нарушения порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
... обеспечение устойчивого развития
электроэнергетики; |
|
... приоритет обеспечения жизни и
здоровья физических лиц, в том числе
работников организаций в сфере
электроэнергетики, при осуществлении
деятельности по эксплуатации объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
устройств. |
|
... абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... лицензирование энергосбытовой
деятельности. |
... мониторинг риска нарушения работы
субъектов электроэнергетики в сфере
электроэнергетики; |
|
... оценка готовности субъектов
электроэнергетики к работе в
отопительный сезон. |
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> |
... утверждает
положение о федеральном государственном
энергетическом надзоре; |
... устанавливает порядок осуществления
федерального государственного
энергетического надзора; |
... устанавливает критерии и
порядок отнесения владельцев объектов
электросетевого хозяйства к
территориальным сетевым организациям, в
том числе исходя из технических
характеристик таких объектов,
количественных и (или) качественных
показателей их деятельности и с учетом результатов мониторинга
риска нарушения работы владельцев
объектов электросетевого хозяйства в
сфере электроэнергетики, проводимого в
соответствии со статьей 28_3 настоящего
Федерального закона; |
... устанавливает критерии и
порядок отнесения владельцев объектов
электросетевого хозяйства к
территориальным сетевым организациям, в
том числе исходя из технических
характеристик таких объектов,
количественных и (или) качественных
показателей их деятельности; |
... абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... утверждает положение о
лицензировании энергосбытовой
деятельности; |
... абзац дополнительно включен с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... утверждает типовую форму выписки из
реестра лицензий; |
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>> ... 1_2. Правительство Российской
Федерации вправе возлагать на
федеральные органы исполнительной
власти полномочия по регулированию
указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи
вопросов, в том числе по разработке и
принятию нормативных правовых актов в
сфере электроэнергетики. |
Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике >>>>>
|
... абзац утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков требований законодательства Российской Федерации; |
... абзац утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... контроль за системой
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, в том числе контроль
за соблюдением субъектами
оперативно-диспетчерского управления
правил оптового рынка |
... утверждение
стандартов раскрытия субъектами
оптового и розничных рынков информации
для потребителей, в том числе информации
об их продукции, о доходах и затратах
раздельно по видам деятельности в
электроэнергетике;
|
... утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов; |
... абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ; |
... лицензирование энергосбытовой
деятельности; |
... утверждение правил и методики
проведения мониторинга риска нарушения
работы субъектов электроэнергетики в
сфере электроэнергетики. |
|
... в рамках осуществления полномочий в
сфере государственного контроля
(надзора) направлять юридическим и
физическим лицам обязательные для
исполнения предписания о совершении
действий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике, о прекращении
нарушений законодательства Российской
Федерации об электроэнергетике, в том
числе об устранении их последствий, о
заключении договоров, обязанность
заключения которых предусмотрена
законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике; |
... направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров, обязанность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; |
... с учетом требований и ограничений,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, направлять в органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления обязательные для
исполнения предписания о прекращении
нарушений законодательства Российской
Федерации об электроэнергетике; |
... направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике; |
... проводить мониторинг риска
нарушения работы субъектов
электроэнергетики в сфере
электроэнергетики. |
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 28_3. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики >>>>>
... 1. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье также - мониторинг риска) представляет собой систему постоянного сбора, обработки и анализа информации о деятельности субъектов электроэнергетики, а также иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства (далее в настоящей статье - субъекты электроэнергетики), и о принадлежащих им объектах электроэнергетики, характеризующей степень риска нарушения работы таких субъектов и объектов в сфере электроэнергетики. ... Мониторинг риска проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации. ... 2. Мониторинг риска проводится в целях формирования и реализации государственной политики в области обеспечения надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, своевременного выявления, оценки и прогнозирования рисков невыполнения субъектами электроэнергетики требований и условий для надежного функционирования электроэнергетики. ... Результаты мониторинга риска также учитываются при инвестиционном планировании в сфере электроэнергетики, отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 29_1 настоящего Федерального закона и оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон в соответствии со статьей 46_2 настоящего Федерального закона. ... 3. Правила проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, в том числе критерии определения субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится такой мониторинг, показатели риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, порядок проведения мониторинга и оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, порядок сбора и оценки достоверности необходимой информации, порядок использования информации о результатах мониторинга риска устанавливаются Правительством Российской Федерации. ... Методика проведения оценки риска
нарушения работы субъектов
электроэнергетики в сфере
электроэнергетики определяется
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
топливно-энергетического комплекса.
|
|
Статья 29_1. Федеральный государственный энергетический надзор Текст статьи см. по ссылке >>>>>
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 29_1. Федеральный государственный энергетический надзор Текст статьи см. по ссылке >>>>>
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 29_2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике Текст статьи см. по ссылке >>>>> |
Статья 29_2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике Текст статьи см. по ссылке >>>>>
|
Статья 29_3. Лицензирование
энергосбытовой деятельности __________
|
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике (статьи с 20 по 29_5) Статья 29_3. Лицензирование
энергосбытовой деятельности __________
|
Статья 29_4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности Текст статьи см. по ссылке >>>>> __________
|
Статья 29_4. Порядок организации
и осуществления лицензионного контроля,
прекращение действия лицензии на
осуществление энергосбытовой
деятельности
|
Статья 29_5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности Текст статьи см. по ссылке >>>>> __________
|
Статья 29_5. Сводный федеральный
реестр лицензий на осуществление
энергосбытовой деятельности __________
|
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры >>>>> |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры >>>>> |
... 4. В целях
обеспечения контроля за
деятельностью совета рынка
уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти: |
... 4. В целях обеспечения государственного контроля за деятельностью совета рынка уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти: |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке >>>>> |
Глава 6. Оптовый рынок (статьи с 30 по 36) Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке >>>>> |
... абзац утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. |
... получение лицензии на
осуществление энергосбытовой
деятельности гарантирующим поставщиком,
энергосбытовой организацией, а также
территориальной сетевой организацией
для целей исполнения функций
гарантирующего поставщика в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об
электроэнергетике. |
Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике (статьи с 42 по 47) Статья 46_2. Обеспечение готовности к работе в сфере электроэнергетики >>>>>
... 1. Субъекты электроэнергетики, соответствующие установленным Правительством Российской Федерации критериям, обязаны обеспечивать готовность к работе в сфере электроэнергетики, в том числе в отопительный сезон, путем достижения значений показателей риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, определенных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Оценка достижения указанных показателей осуществляется в соответствии со статьей 28_3 настоящего Федерального закона. ... 2. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляет оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон. ... Оценка готовности к работе в отопительный сезон осуществляется на основании результатов мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, проводимого в соответствии со статьей 28_3 настоящего Федерального закона, и подтверждается паспортом готовности к работе в отопительный сезон. ... Порядок проведения оценки
готовности субъектов электроэнергетики
к работе в отопительный сезон, в том
числе критерии отнесения субъектов
электроэнергетики к числу субъектов, в
отношении которых необходимо проводить
такую оценку, и порядок принятия решения
о выдаче паспорта готовности к работе в
отопительный сезон устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
|
>>>>>
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в редакции Федерального закона от 07.01.1999 N 18-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об электроэнергетике (с изменениями на 11 июня 2021 года)
- Об электроэнергетике (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 июля 2021 года)
- Об электроэнергетике (с изменениями на 23 ноября 2009 года)