Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(с изменениями на 20.04.2021)
(редакция, действующая с 01.07.2021)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федерального закона от 9 ноября 2020 года N 368-ФЗ;

Федерального закона от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ;

Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ;

Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ.

Редакция с изменениями на 20.04.2021
(действующая с 01.07.2021)

Предыдущая редакция с изменениями на 20.04.2021
(действующая с 20.05.2021)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты (статьи 19-25)

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) >>>>>

...

2_3. Налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - товары, подлежащие прослеживаемости), обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ)



Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях (статьи 19-29)

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты (статьи 19-25)

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) >>>>>

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц (статьи 30-37)

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (статьи 30-35)

Статья 31. Права налоговых органов >>>>>

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц (статьи 30-37)

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (статьи 30-35)

Статья 31. Права налоговых органов >>>>>

...

4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ)

...

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ)

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 44-60)

Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов >>>>>

...

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)

...

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 72-77)

Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей >>>>>

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 38-79)

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статьи 72-77)

Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей >>>>>

...

1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 368-ФЗ)

...

1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;

...

3_2. Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 368-ФЗ)

...

3_2. Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

...

3_3. Налоговый орган вправе направить налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) не позднее чем в течение 14 дней до дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 или пунктом 3_2 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 368-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 13. Налоговая декларация (статьи 80-81)

Статья 80. Налоговая декларация, расчеты >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 13. Налоговая декларация (статьи 80-81)

Статья 80. Налоговая декларация, расчеты >>>>>

...

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)

...

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ)

...

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)


Положения пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 года - см. часть 6 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ.

...

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ)

...

4_1. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

...

1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

...

2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета).

...

3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

...

4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета).

...

5) в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

...

6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 5_3 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)


Положения пункта 4_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 года - см. часть 6 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ.

...

4_2. При установлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1-4 и 6 пункта 4_1 настоящей статьи, налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязан уведомить налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной.

...

Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)


Положения пункта 4_2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 года - см. часть 6 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ.

...

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)

...

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

(Абзац дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ)

...

Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)


Положения пункта 5 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 года - см. часть 6 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ.

...

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

(Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2012 года Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц >>>>>

...

9_5. Потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)



Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц >>>>>



Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 88. Камеральная налоговая проверка >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 88. Камеральная налоговая проверка >>>>>

...

1_1. При представлении в течение срока проведения налогового мониторинга налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случая досрочного прекращения налогового мониторинга менее чем через три месяца со дня представления такой налоговой декларации (расчета). В этом случае камеральная налоговая проверка проводится со дня, следующего за днем досрочного прекращения налогового мониторинга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)


Положения пункта 1_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (уточненных расчетов), представленных за налоговые (отчетные) периоды, наступившие после 1 июля 2021 года - см. часть 7 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ.

...

1_1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;

2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;

3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение налогового мониторинга.

(Пункт 1_1 дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 348-ФЗ)

...

Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений не по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ)

...

Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ)

...

Налогоплательщик вправе в качестве пояснения представить в электронной форме реестр подтверждающих документов. Форма и порядок заполнения указанного реестра, а также формат и порядок представления такого реестра в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)

...

8_9. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации, обязанность по представлению которой возложена на налогоплательщика в соответствии с пунктом 2 статьи 80, главами 21 и 26_2 настоящего Кодекса, или налоговой декларации, обязанность по представлению которой возложена на налогоплательщика в соответствии с главой 26_1 настоящего Кодекса (за исключением указанной декларации, представленной налогоплательщиком, не имеющим права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, или не использующим указанное право), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении несоответствий:

...

1) между сведениями, содержащимися в налоговой декларации, представленной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 80 и главами 26_1 и 26_2 настоящего Кодекса, и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документах, содержащих реквизиты прослеживаемости, представленных в налоговый орган налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;

...

2) между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;

...

3) между сведениями об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

...

При этом налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении несоответствий, указанных в настоящем пункте, если такие документы ранее представлялись в налоговый орган в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ)

...

9_1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной налоговой декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

...

9_1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

(пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ)

...

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации (расчета), по которой налоговым органом в соответствии с пунктом 4_2 статьи 80 настоящего Кодекса налогоплательщику направлено уведомление о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной, прекращается в день направления указанного уведомления.

...

Если указанная в абзаце втором настоящего пункта налоговая декларация (расчет) была уточненной, то по ранее представленной в налоговый орган налогоплательщиком налоговой декларации (расчету) камеральная налоговая проверка возобновляется. В этом случае в срок проведения камеральной налоговой проверки по ранее представленной налоговой декларации (расчету) не включается срок камеральной налоговой проверки, прекращенной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

...

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее представленной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ)


Положения статьи 88 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 года - см. часть 6 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 89. Выездная налоговая проверка >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 89. Выездная налоговая проверка >>>>>

...

5_1. Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится (проведен) налоговый мониторинг в отношении налогов, обязанность по исчислению и уплате которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика, за исключением следующих случаев:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

5_1. Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг в отношении налогов, обязанность по исчислению и уплате которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика, за исключением следующих случаев:

...

3) невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения (мотивированных мнений) налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. В этом случае решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом не позднее двух месяцев со дня истечения указанного срока. Предметом такой выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (сборов, страховых взносов) в соответствии с невыполненным мотивированным мнением (невыполненными мотивированными мнениями).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

3) невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа.

...

4) представление налогоплательщиком в календарном году, за который налоговый мониторинг не проводится, уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) уменьшена сумма налога (сбора, страховых взносов), подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, увеличена заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличена сумма полученного убытка. Предметом выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (сбора, страховых взносов) (определения суммы убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации (расчета), повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (сбора, страховых взносов) (увеличение заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличение суммы полученного убытка).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

4) представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом).

...

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета), в которой по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) уменьшена сумма налога (сбора, страховых взносов), подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, увеличена заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличена сумма полученного убытка. Предметом повторной выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (сбора, страховых взносов) (определения суммы полученного убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации (расчета), повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (сбора, страховых взносов) (увеличение заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость или акциза либо увеличение суммы полученного убытка).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 89_1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 89_1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков >>>>>

...

3) невыполнение в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг, мотивированного мнения (мотивированных мнений) налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом не позднее двух месяцев со дня истечения указанного срока. Предметом такой выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на прибыль указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

3) невыполнение мотивированного мнения налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налога на прибыль организаций, направленного участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков. В этом случае налоговый орган вправе проверить правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов указанным участником консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с мотивированным мнением налогового органа;

...

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в календарном году, за который налоговый мониторинг не проводится, уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг. Предметом выездной налоговой проверки в указанном случае является правильность исчисления налога (определения суммы полученного убытка) на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение суммы полученного убытка).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

4) представление ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией в связи с уменьшением доходов (увеличением расходов) участником консолидированной группы налогоплательщиков, в отношении которого проводился налоговый мониторинг.

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки >>>>>

...

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8_1 и 8_9 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ)

...

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8_1 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 92. Осмотр >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 92. Осмотр >>>>>

...

1. Должностное лицо налогового органа в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 371-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

1. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8_1 статьи 88 настоящего Кодекса, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

...

1) при проведении выездной налоговой проверки;

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

2) при проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8_1 и 8_9 статьи 88 настоящего Кодекса;

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

3) при проверке в рамках налогового мониторинга налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлена сумма налога к возмещению, или при выявлении противоречий или несоответствий, указанных в пунктах 8_1 и 8_9 статьи 88 настоящего Кодекса.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 93_1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках >>>>>

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль (статьи 80-105)

Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)

Статья 93_1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках >>>>>

...

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию).

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_26. Общие положения о налоговом мониторинге >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_26. Общие положения о налоговом мониторинге >>>>>

...

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 миллионов рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 миллионов рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

...

При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента.

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента.

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

...

Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ;

...

Для организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков (в том числе ответственным участником указанной группы), в совокупную сумму налогов, указанных в настоящем пункте, включается сумма налога на прибыль организаций, определяемая на основе полученных ею доходов и осуществленных ею расходов, учитываемых при формировании консолидированной налоговой базы;

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

...

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;

...

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

...

Для организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков (в том числе ответственным участником указанной группы), а также для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, для принятия решения о проведении налогового мониторинга в соответствии со статьей 105_27 настоящего Кодекса выполнение условий, установленных настоящим пунктом, не является обязательным.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, для принятия решения о проведении налогового мониторинга в соответствии с пунктом 4 или 7 статьи 105_27 настоящего Кодекса выполнение условий, установленных настоящим пунктом, не является обязательным.

(Абзац дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ)

...

В случае представления в календарном году, за который налоговый мониторинг не проводится, менее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, срок проведения налогового мониторинга по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа продлевается не более чем на три месяца.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае представления в календарном году, за который налоговый мониторинг не проводится, менее чем за шесть месяцев до окончания срока проведения налогового мониторинга уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (акцизу), в которой сумма налога заявлена к возмещению, за налоговый период года, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, срок проведения налогового мониторинга по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа продлевается не более чем на шесть месяцев.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Решение о продлении срока проведения налогового мониторинга принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа до окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае продления срока проведения налогового мониторинга налоговый орган направляет организации решение о продлении срока проведения налогового мониторинга в течение пяти дней со дня принятия такого решения.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проведен налоговый мониторинг, такая налоговая декларация (расчет) или уточненная налоговая декларация (уточненный расчет) проверяется в рамках проведения налогового мониторинга, срок проведения которого не окончен.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

6. В регламенте информационного взаимодействия указываются в частности:

...

6. В регламенте информационного взаимодействия отражается порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация), по выбору организации. Также в регламенте информационного взаимодействия указывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками таких документов в случае необходимости.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

...

1) сроки и порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и (или) порядок предоставления доступа к таким документам (информации) через информационные системы организации по выбору такой организации;

...

2) порядок ознакомления должностных лиц налогового органа с подлинниками документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

...

3) время доступа к указанным в подпункте 1 настоящего пункта документам (информации) в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения (в случае предоставления доступа к таким документам (информации) налоговому органу через информационные системы организации).

...

4) состав и структура раскрытия показателей регистров бухгалтерского и налогового учета, используемых в информационных системах организации, а также сведения о системе внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

...

Форма и требования к регламенту информационного взаимодействия, порядок внесения изменений (дополнений) в регламент информационного взаимодействия, требования к информационным системам организации, в том числе к порядку получения и обработки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, формат документов, к которым предоставляется доступ налоговому органу, и порядок получения доступа к таким информационным системам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

..

В регламенте информационного взаимодействия указываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов, объектов налогообложения и налоговой базы, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета, а также информация о системе внутреннего контроля данной организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

Форма и требования к регламенту информационного взаимодействия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

...

7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга >>>>>

...

1. Заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией, в отношении которой не проводится налоговый мониторинг, в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

1. Заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией, в отношении которой не проводится налоговый мониторинг, в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ)

...

1_1. Пункт дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2021 года - Федеральный закон от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ.

...

1_1. В ходе проведения налогового мониторинга организация вправе представить заявление о проведении налогового мониторинга за следующий период не позднее 1 сентября последнего периода проведения налогового мониторинга, в отношении которого налоговым органом может быть принято решение в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ)

...

3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга, включающая информацию о порядке отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов, объектов налогообложения и налоговой базы, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга;

...

7. В случае, если организация, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, не представила до 1 декабря года, за который проводится налоговый мониторинг, заявление об отказе в проведении налогового мониторинга, налоговый орган принимает решение о проведении налогового мониторинга в отношении следующего периода.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

7. В течение двух периодов, следующих за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, налоговый мониторинг проводится на основании решения налогового органа, принятого в отношении каждого из указанных периодов. Такое решение принимается налоговым органом в случае, если организация до 1 декабря года, предшествующего следующему периоду проведения налогового мониторинга, не обратилась с заявлением об отказе в проведении налогового мониторинга.

Решение о проведении налогового мониторинга за следующий период направляется организации до начала указанного периода.

(Пункт дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ)

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (статьи 105_26-105_28)

Статья 105_28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга >>>>>

...

3) систематическое (два раза и более) непредставление или несвоевременное представление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном статьей 105_29 настоящего Кодекса.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

3) систематическое (два раза и более) непредставление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном статьей 105_29 настоящего Кодекса.

...

1_1. Налоговый орган уведомляет в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга в течение десяти дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

...

В случае возможности устранения обстоятельств, являющихся основанием для досрочного прекращения налогового мониторинга, организация в течение десяти дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает меры по устранению указанных обстоятельств и уведомляет налоговый орган об этом либо представляет пояснения и документы (при наличии), подтверждающие отсутствие оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга. Пояснения и прилагаемые к ним документы (при наличии) представляются в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и (или) посредством предоставления доступа к таким документам через информационные системы организации в случае получения к ним доступа налогового органа.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

2. По результатам рассмотрения уведомления об устранении обстоятельств, являющихся основанием для досрочного прекращения налогового мониторинга, или представленных организацией пояснений и прилагаемых к ним документов (при наличии) либо при их отсутствии налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока для их представления принимает решение о досрочном прекращении налогового мониторинга или уведомляет в электронной форме организацию об отсутствии оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

2. Налоговый орган уведомляет в письменной форме организацию о досрочном прекращении налогового мониторинга в течение десяти дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, но не позднее 1 сентября года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_29. Порядок проведения налогового мониторинга >>>>>

...

2. Если при проведении налогового мониторинга выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации), либо выявлены несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, налоговый орган сообщает об этом организации с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

2. Если при проведении налогового мониторинга выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации), либо выявлены несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, налоговый орган сообщает об этом организации с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение десяти дней.

...

В случае, если после рассмотрения представленных организацией пояснений либо при их отсутствии налоговый орган установит факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов, сборов, страховых взносов, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105_30 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае, если после рассмотрения представленных организацией пояснений либо при их отсутствии налоговый орган установит факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов, сборов, страховых взносов, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105_30 настоящего Кодекса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ)

...

2_1. В случае установления налоговым органом факта, свидетельствующего о неправильном исчислении (удержании), неполной и (или) несвоевременной уплате (перечислении) налогов, сборов, страховых взносов, налоговый орган в течение десяти дней направляет организации в электронной форме уведомление о наличии оснований для составления мотивированного мнения в порядке, предусмотренном статьей 105_30 настоящего Кодекса.

...

В уведомлении о наличии оснований для составления мотивированного мнения указываются документально подтвержденные факты, свидетельствующие о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов, выявленные в ходе налогового мониторинга, а также выводы и предложения налогового органа по устранению выявленных нарушений.

...

Организация в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о наличии оснований для составления мотивированного мнения по инициативе налогового органа вправе представить в налоговый орган необходимые пояснения или внести соответствующие исправления, сообщив об этом налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и (или) через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

...

Если выявленные налоговым органом факты с учетом представленных организацией пояснений (сообщения) либо при отсутствии пояснений (сообщения) организации свидетельствуют о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов, сборов, страховых взносов, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105_30 настоящего Кодекса.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

4. Истребуемые документы (информация), пояснения могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

4. Истребуемые документы (информация), пояснения могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

...

В случае, если истребуемые у организации документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, организация вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу. При этом такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью организации (ее представителя).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае, если истребуемые у организации документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, организация вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

...

Порядок направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Порядок направления требования о представлении документов и представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

...

Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов). Истребуемые информация или пояснения могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Электронные образы документов представляются в налоговый орган по форматам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, и должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью организации (ее представителя).

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае, если организация не имеет возможности представить истребуемые документы (информацию), пояснения в течение установленного настоящим пунктом срока, эта организация в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов (информации), пояснений, уведомляет в электронной форме должностных лиц налогового органа, проводящих налоговый мониторинг, о невозможности представления в указанный срок документов (информации), пояснений с указанием причин, по которым истребуемые документы (информация), пояснения не могут быть представлены в установленный срок, и о сроках, в течение которых организация может представить истребуемые документы (информацию), пояснения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

В случае, если организация не имеет возможности представить истребуемые документы (информацию), пояснения в течение установленного настоящим пунктом срока, эта организация в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов (информации), пояснений, письменно уведомляет должностных лиц налогового органа, проводящих налоговый мониторинг, о невозможности представления в указанный срок документов (информации), пояснений с указанием причин, по которым истребуемые документы (информация), пояснения не могут быть представлены в установленный срок, и о сроках, в течение которых организация может представить истребуемые документы (информацию), пояснения.

...

Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 240-ФЗ)

...

6. В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган не вправе истребовать у организации документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных организацией (ее представителем) копий на бумажном носителе или в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью организации (ее представителя).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

6. В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган не вправе истребовать у организации документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных организацией копий.

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_30. Мотивированное мнение налогового органа >>>>>

...

Указанное мотивированное мнение может быть составлено в течение срока проведения налогового мониторинга.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Указанное мотивированное мнение может быть составлено не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.

...

4_3. Запрос о предоставлении мотивированного мнения и прилагаемые к нему документы (при их наличии) направляются в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

О продлении срока направления мотивированного мнения налоговый орган сообщает организации в электронной форме в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

О продлении срока направления мотивированного мнения налоговый орган сообщает организации в письменной форме в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

...

Организация уведомляет налоговый орган, которым составлено мотивированное мнение в отношении планируемых сделок (операций) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), о начале совершения (об отказе от совершения) таких сделок (операций) не позднее месяца со дня начала их совершения (отказа от их совершения).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

...

Организация уведомляет налоговый орган, которым составлено мотивированное мнение в отношении планируемых сделок (операций) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), о начале совершения таких сделок (операций) не позднее месяца со дня начала их совершения. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения.

(Абзац дополнительно включен со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 130-ФЗ)

...

Указанное в настоящем пункте уведомление и прилагаемые к нему документы (при их наличии), подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения, представляются в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_31. Взаимосогласительная процедура в рамках налогового мониторинга >>>>>

Раздел V_2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга (статьи 105_26-105_31)

Глава 14_8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (статьи 105_29-105_31)

Статья 105_31. Взаимосогласительная процедура в рамках налогового мониторинга >>>>>

...

Указанное в настоящем пункте уведомление и прилагаемые к нему документы (при их наличии), подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения, представляются в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 470-ФЗ)


Справочный материал подготовлен:

Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ