Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(с изменениями на 20.04.2021)
(редакция, действующая с 01.05.2021)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ.

Редакция с изменениями на 20.04.2021
(действующая с 01.05.2021)

Предыдущая редакция с изменениями на 30.12.2020
(действующая с 02.01.2021)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 184_4-1. Особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации >>>>>

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 184_4-1. Особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации >>>>>

...

Смета текущих расходов страховой организации должна быть представлена для утверждения первому собранию кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитету кредиторов не позднее чем в течение трех дней со дня его образования. В случае неутверждения (отказа в утверждении) собранием кредиторов или комитетом кредиторов сметы текущих расходов страховой организации собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела с заявлением о разрешении возникших разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов или комитетом кредиторов. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд утверждает смету текущих расходов страховой организации, производимых после вынесения соответствующего судебного акта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

Смета текущих расходов страховой организации должна быть представлена для утверждения первому собранию кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитету кредиторов не позднее чем в течение трех дней со дня его образования. В случае неутверждения (отказа в утверждении) собранием кредиторов или комитетом кредиторов сметы текущих расходов страховой организации собрание кредиторов или комитет кредиторов либо конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела с заявлением о разрешении возникших разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов или комитетом кредиторов. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд утверждает смету текущих расходов страховой организации, производимых после вынесения соответствующего судебного акта.

...

До утверждения (изменения) сметы текущих расходов страховой организации собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном настоящим пунктом, действует смета текущих расходов страховой организации, утвержденная (измененная) конкурсным управляющим.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

До утверждения (изменения) сметы текущих расходов страховой организации собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном настоящим пунктом, действует смета текущих расходов страховой организации, утвержденная (измененная) контрольным органом.

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов >>>>>

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов >>>>>

...

1. Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183_1-183_26 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды с учетом положений статей 186_1-1-186_11, 187_2-187_12 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

1. Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183_1-183_26 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды с учетом положений статей 186_2-186_11, 187_2-187_12 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 410-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-1. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. В целях предотвращения негативных социально-экономических последствий и снижения устойчивости финансового рынка контрольный орган вправе применять меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа. Основанием для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа является наличие признаков неустойчивого финансового положения негосударственного пенсионного фонда, создающего угрозу правам и законным интересам его вкладчиков, участников, застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и (или) угрозу стабильности финансового (пенсионного) рынка.

...

2. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляются в соответствии с решением Совета директоров Банка России. От имени контрольного органа меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляет Управляющая компания.

...

3. Решение об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда принимается Советом директоров Банка России по предложению Комитета финансового надзора Банка России.

...

4. При принятии решения об участии контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда Советом директоров Банка России утверждается план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-2. Проведение контрольным органом анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. Контрольный орган вправе принять решение о направлении в негосударственный пенсионный фонд представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании в целях проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда для решения вопроса об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

2. Срок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда не может превышать сорок пять календарных дней. Указанный срок может быть продлен контрольным органом не более чем на десять календарных дней.

...

3. Порядок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда в соответствии с настоящей статьей устанавливается нормативным актом контрольного органа.

...

4. Представители контрольного органа и (или) Управляющей компании имеют право доступа во все помещения негосударственного пенсионного фонда, к любым документам и информационным системам негосударственного пенсионного фонда, а также имеют право запрашивать и получать у работников негосударственного пенсионного фонда любую информацию (включая сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну) и документы.

...

Представители контрольного органа и (или) Управляющей компании вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления негосударственного пенсионного фонда, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.

...

5. Воспрепятствование со стороны руководителей негосударственного пенсионного фонда, других работников негосударственного пенсионного фонда, иных лиц осуществлению функций представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании (в том числе воспрепятствование доступу в помещения негосударственного пенсионного фонда, к его документам и иным носителям информации или их сокрытие) является основанием для привлечения указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

...

6. По результатам анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда представители контрольного органа и (или) Управляющей компании направляют в контрольный орган отчет о результатах своей деятельности для принятия контрольным органом решения о целесообразности осуществления контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

7. Отчет, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи, должен содержать выводы о целесообразности осуществления контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, сведения об объеме средств, необходимьк негосударственному пенсионному фонду для соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах").

...

8. Со дня принятия решения об участии контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда и до дня окончания срока осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган вправе принять решение о неприменении к негосударственному пенсионному фонду мер, предусмотренных статьями 34 и 34_1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".

...

9. В случае, если к моменту проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда представителями контрольного органа и (или) Управляющей компании в негосударственном пенсионном фонде действует временная администрация негосударственного пенсионного фонда, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, при составлении заключения о финансовом состоянии негосударственного пенсионного фонда она обязана учитывать выводы, содержащиеся в отчете представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании.

...

Срок деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда в таком случае увеличивается на срок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда, предусмотренного настоящей статьей.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-3. Особенности функционирования временной администрации негосударственного пенсионного фонда при осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. В случае утверждения Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда функции временной администрации негосударственного пенсионного фонда могут быть возложены приказом контрольного органа на Управляющую компанию. Управляющая компания осуществляет функции и полномочия временной администрации негосударственного пенсионного фонда через представителей, назначенных ею из числа своих работников и иных лиц, в том числе служащих контрольного органа.

...

В случае, если к моменту издания контрольным органом приказа о возложении функций временной администрации негосударственного пенсионного фонда на Управляющую компанию в негосударственном пенсионном фонде действует временная администрация, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, она прекращает свою деятельность с даты вступления в силу указанного приказа контрольного органа. В срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты прекращения своей деятельности, временная администрация передает Управляющей компании имеющиеся у нее печати и штампы негосударственного пенсионного фонда, а также бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда), материальные и иные ценности негосударственного пенсионного фонда, принятые от исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда.

...

2. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда, функции которой возложены на Управляющую компанию, осуществляет те же функции и обладает теми же полномочиями, которые предоставлены временной администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

...

3. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначенной в соответствии с настоящей статьей, приостанавливаются:

...

1) полномочия органов управления негосударственного пенсионного фонда, связанные с принятием решений по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами негосударственного пенсионного фонда;

...

2) права акционеров негосударственного пенсионного фонда, связанные с участием в его уставном капитале, в том числе право на созыв общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.

...

4. Помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, временная администрация негосударственного пенсионного фонда, назначенная в соответствии с настоящей статьей, вправе:

...

1) принимать решение о досрочном прекращении договора доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений, заключенного с управляющей компанией негосударственного пенсионного фонда;

...

2) осуществлять действия, связанные с изменением размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда;

...

3) принимать решения и осуществлять действия, связанные с приобретением акций негосударственного пенсионного фонда, а также с погашением собственных акций негосударственного пенсионного фонда, находящихся у него на балансе;

...

4) принимать решения о внесении изменений в устав негосударственного пенсионного фонда;

...

5) осуществлять действия, связанные с изменением размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и (или) состава акционеров негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа, в соответствии с требованиями статьи 186_1-6 настоящего Федерального закона;

...

6) принимать решения о реорганизации негосударственного пенсионного фонда;

...

7) осуществлять продажу имущества негосударственного пенсионного фонда, в том числе контрольному органу, в соответствии с планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда;

...

8) принимать решения о закрытии и (или) об открытии филиалов и представительств негосударственного пенсионного фонда, изменении места нахождения негосударственного пенсионного фонда, филиалов и представительств негосударственного пенсионного фонда;

...

9) принять решение о ликвидации негосударственного пенсионного фонда;

...

10) осуществлять иные меры, направленные на предупреждение банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

5. Собственные средства негосударственного пенсионного фонда направляются на пополнение средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда в порядке и объеме, которые установлены временной администрацией негосударственного пенсионного фонда, в случае, если такое пополнение необходимо в целях осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренных планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

6. Страховой резерв негосударственного пенсионного фонда и резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию направляются на пополнение соответственно резерва покрытия пенсионных обязательств, средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы негосударственного пенсионного фонда, средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в порядке и объеме, которые установлены временной администрацией негосударственного пенсионного фонда, в случае, если такое пополнение необходимо в целях осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренных планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

7. В случае прекращения договора доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящей статьи не начисляются предусмотренные законом или договором неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции.

...

8. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, осуществляющая доверительное управление средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений, не вправе без согласия временной администрации негосударственного пенсионного фонда совершать любые юридические и фактические действия в отношении указанных средств.

...

9. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда приостанавливается исполнение обязательств, указанных в подпункте 3 пункта 9 статьи 186_1-5 настоящего Федерального закона.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-4. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. В случае назначения временной администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии со статьей 186_1-3 настоящего Федерального закона контрольный орган вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда на срок не более трех месяцев.

...

В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда действие моратория на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда может продлеваться контрольным органом на срок до трех месяцев. Общий срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда не может превышать общий срок действия временной администрации негосударственного пенсионного фонда.

...

Информация о введении контрольным органом моратория на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда, о продлении срока его действия и о его прекращении подлежит размещению на официальных сайтах контрольного органа и негосударственного пенсионного фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня с даты принятия контрольным органом соответствующего решения (истечения срока действия моратория).

...

Действие моратория распространяется на денежные обязательства негосударственного пенсионного фонда, обязанности негосударственного пенсионного фонда по уплате обязательных платежей, иные имущественные обязательства негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно, за исключением обязательств негосударственного пенсионного фонда по уплате налогов, платежей в государственные внебюджетные фонды, платежей, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

...

2. В течение срока действия моратория:

...

1) не начисляются предусмотренные законом или договором неустойки (штрафы, пени), иные финансовые санкции и не применяются другие меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение негосударственным пенсионным фондом денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, а также не начисляются предусмотренные законом или договором проценты по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, иным имущественным обязательствам негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи;

...

2) приостанавливается исполнение денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, в том числе путем их исполнения в натуре, предоставления отступного, новации, зачета, а также приостанавливается обращение взыскания на предмет залога во внесудебном порядке;

...

3) приостанавливается взыскание по исполнительным и иным документам, по которым оно производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

...

4) приостанавливается исполнение исполнительных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;

...

5) приостанавливается исполнение обязанностей негосударственного пенсионного фонда по выплате выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам, их переводу в другой негосударственный пенсионный фонд, переводу средств пенсионных накоплений в случае перехода (досрочного перехода) застрахованного лица в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

...

3. На сумму предусмотренных законом или договором требований кредитора по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, которые возникли до дня введения моратория включительно, на которые распространяется действие моратория и которые выражены в валюте Российской Федерации, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), в том числе на сумму средств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, начисляются проценты в размере двух третей ключевой ставки Банка России, действовавшей в период действия моратория. На сумму предусмотренных законом или договором требований кредитора по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, которые возникли до дня введения моратория включительно, на которые распространяется действие моратория и которые выражены в иностранной валюте, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), начисляются проценты исходя из ставки ЛИБОР, действовавшей на день введения моратория. В случае, если денежные обязательства, обязанности по уплате обязательных платежей выражены в иностранной валюте, в отношении которой не применяется ставка ЛИБОР, в целях применения настоящего пункта используется ставка ЛИБОР в долларах США. В случае, если ставка ЛИБОР, действовавшая на день введения моратория, имеет отрицательное значение, в целях применения настоящего пункта ставка ЛИБОР признается равной нулю. Начисленные проценты подлежат выплате после окончания срока действия моратория.

...

4. Действие моратория не распространяется:

...

1) на требования граждан, перед которыми негосударственный пенсионный фонд несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

...

2) на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

...

3) на требования по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности негосударственного пенсионного фонда;

...

4) на обязанности негосударственного пенсионного фонда по установлению и выплате негосударственных пенсий участникам, установлению и выплате накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты застрахованным лицам, осуществлению выплат правопреемникам вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а также переводу средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, с учетом результата их инвестирования в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с уведомлением Пенсионного фонда Российской Федерации о передаче средств (части средств) материнского (семейного) капитала в связи с отказом застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии или в случае смерти застрахованного лица до назначения накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты.

...

5. После окончания срока действия моратория обязанности, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, исполняются негосударственным пенсионным фондом не позднее срока, в который они должны были быть исполнены до введения моратория, либо, если указанный срок истек, в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока действия моратория.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-5. Осуществление мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа в соответствии со статьей 186_1-1 настоящего Федерального закона осуществляются контрольным органом путем:

...

1) оказания финансовой помощи, предусмотренной настоящей статьей;

...

2) исполнения функций временной администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии со статьей 186_1-3 настоящего Федерального закона;

...

3) осуществления иных не запрещенных законодательством Российской Федерации способов.

...

2. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

Порядок разработки и утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, а также порядок внесения изменений в утвержденный план устанавливается нормативным актом контрольного органа.

...

3. В период со дня утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда и до дня прекращения его действия (завершения проведения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда) Управляющая компания ежемесячно представляет в Банк России отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных указанным планом. Состав отчета и порядок его представления устанавливаются нормативным актом контрольного органа.

...

4. В случае невозможности выполнения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, в том числе в результате невыполнения указанного плана негосударственным пенсионным фондом, Совет директоров Банка России принимает решение о прекращении действия указанного плана. В этом случае контрольный орган отменяет решения, принятые в соответствии с пунктом 8 статьи 186_1-2 настоящего Федерального закона.

...

5. Контрольный орган и Управляющая компания обмениваются информацией о наличии оснований, свидетельствующих о невозможности выполнения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

6. В случае оказания контрольным органом в качестве меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда финансовой помощи ее формы и объем устанавливаются в плане участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

7. При осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган вправе оказывать финансовую помощь негосударственному пенсионному фонду при условии приобретения контрольным органом в соответствии с утвержденным планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.

...

8. При оказании негосударственному пенсионному фонду финансовой помощи контрольный орган вправе приобретать имущество негосударственного пенсионного фонда, включая права требования к физическим лицам, без согласия последних.

...

9. Приобретение дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, создаваемого в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляется контрольным органом, Управляющей компанией при одновременном соблюдении следующих условий:

...

1) уменьшение размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа до величины собственных средств или до одного рубля (при отрицательном значении величины собственных средств).

...

2) приобретение контрольным органом, Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда;

...

3) прекращение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера негосударственного пенсионного фонда, руководителя, главного бухгалтера филиала (представительства) негосударственного пенсионного фонда, членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда (далее - управляющие работники негосударственного пенсионного фонда), и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами по требованиям в денежной форме.

...

10. Нормы пункта 9 настоящей статьи не применяются в случае, если финансовая помощь путем приобретения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда оказывается негосударственному пенсионному фонду после приобретения контрольным органом не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.

...

11. Финансовая помощь негосударственному пенсионному фонду за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, создаваемый в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", может быть оказана контрольным органом также путем приобретения паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи количество акций негосударственного пенсионного фонда.

...

Предусмотренное подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи прекращение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед управляющими работниками негосударственного пенсионного фонда и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами происходит в день утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

Обязательства негосударственного пенсионного фонда перед управляющими работниками негосударственного пенсионного фонда и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами не прекращаются, если такие обязательства возникли из трудового договора (кроме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), договора об обязательном пенсионном страховании, договора негосударственного пенсионного обеспечения, а также в связи с требованиями о возмещении причиненного вреда их жизни или здоровью.

...

В течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда негосударственный пенсионный фонд уведомляет управляющих работников негосударственного пенсионного фонда и контролирующих негосударственный пенсионный фонд лиц о прекращении обязательств негосударственного пенсионного фонда перед ними, а также направляет копии таких уведомлений в контрольный орган.

...

Лица, полагающие, что обязательства негосударственного пенсионного фонда перед ними были прекращены в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи неправомерно, вправе оспорить прекращение таких обязательств в суде.

...

12. Выплата выходных пособий, компенсаций и осуществление других выплат в случае прекращения трудового договора с единоличным исполнительным органом негосударственного пенсионного фонда (в том числе по собственному желанию или по соглашению сторон), в отношении которого контрольным органом осуществляются меры по предупреждению банкротства, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда, главным бухгалтером, его заместителями, а также руководителем филиала (представительства) негосударственного пенсионного фонда, главным бухгалтером филиала негосударственного пенсионного фонда производятся в размере, не превышающем минимального размера выплат, установленного статьей 181 Трудового кодекса Российской Федерации.

...

13. Негосударственный пенсионный фонд либо контрольный орган или Управляющая компания от имени негосударственного пенсионного фонда вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о возмещении убытков, причиненных виновными действиями (бездействием) лиц, контролирующих негосударственный пенсионный фонд, в отношении которого контрольным органом осуществляются меры (завершилось осуществление мер) по предупреждению банкротства, предусмотренные статьей 186_1-1 настоящего Федерального закона.

...

В целях применения настоящей статьи лицами, контролирующими негосударственный пенсионный фонд, признаются лица, указанные в пункте 1 статьи 187_12 настоящего Федерального закона, а также лица, имеющие либо имевшие права, предусмотренные статьей 61_10 и пунктом 1 статьи 187_12 настоящего Федерального закона, в течение менее чем трех лет до назначения временной администрации негосударственного пенсионного фонда в связи с принятием Советом директоров Банка России решения об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

В целях применения абзаца первого настоящего пункта под убытками, причиненными виновными действиями (бездействием) лиц, контролирующих негосударственный пенсионный фонд, понимаются в том числе расходы, понесенные контрольным органом и определяемые как разница между полученным контрольным органом доходом при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом денежных средств Фонда консолидации пенсионного сектора и доходом, который мог бы быть получен контрольным органом при размещении денежных средств в том же объеме и на тот же срок по ключевой ставке, действовавшей на момент предоставления денежных средств Фонда консолидации пенсионного сектора.

...

14. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа признаются осуществленными в случае устранения причин, явившихся основанием для принятия решения об утверждении плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и выполнения мероприятий, предусмотренных соответствующим планом и направленных на реализацию мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда. В этом случае Совет директоров Банка России принимает решение о прекращении действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

15. Принадлежащие контрольному органу акции негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого принято решение о прекращении действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства, могут реализовываться контрольным органом после даты прекращения соответствующего плана в порядке, предусмотренном статьей 186_1-9 настоящего Федерального закона.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-6. Изменение размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и (или) состава акционеров негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначенной в соответствии со статьей 186_1-3 настоящего Федерального закона, контрольный орган вправе принять решение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда до величины собственных средств, а если данная величина имеет отрицательное значение, до одного рубля.

...

2. Решение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда до величины собственных средств или до одного рубля принимается Комитетом финансового надзора Банка России в порядке, установленном нормативным актом контрольного органа, и оформляется приказом контрольного органа. Сообщение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда опубликовывается в "Вестнике Банка России" в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

...

3. Решение контрольного органа об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда вступает в силу со дня принятия соответствующего приказа контрольного органа и может быть обжаловано в течение тридцати дней со дня размещения сообщения, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Обжалование такого решения контрольного органа и (или) применение мер по обеспечению исков в отношении негосударственного пенсионного фонда не приостанавливают действие такого решения контрольного органа.

...

На основании указанного в настоящем пункте решения временная администрация негосударственного пенсионного фонда обязана совершить действия, направленные на приведение учредительных документов негосударственного пенсионного фонда в соответствие с принятым решением. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда принимает также решение о размещении акций, подготавливает и утверждает решение о выпуске акций и отчет об итогах выпуска акций в соответствии с требованиями нормативных актов контрольного органа.

...

4. В случае допуска эмиссионных ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда к организованным торгам на территории Российской Федерации временная администрация негосударственного пенсионного фонда до принятия решения о размещении акций (приведения учредительных документов негосударственного пенсионного фонда в соответствие с принятым решением) направляет в адрес организаторов торговли на рынке ценных бумаг (бирж) заявление о прекращении торгов по акциям и опционам негосударственного пенсионного фонда - эмитента.

...

5. В случае принятия контрольным органом решения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда временная администрация негосударственного пенсионного фонда обеспечивает наличие всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для осуществления государственной регистрации изменений, внесенных в устав негосударственного пенсионного фонда.

...

6. Уполномоченный регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда на основании документов, направленных временной администрацией негосударственного пенсионного фонда.

...

7. При уменьшении по решению контрольного органа размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда в отношении негосударственного пенсионного фонда не применяются меры, связанные с нарушением требований к минимальному размеру уставного капитала.

...

8. При уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа не применяются положения статьи 29 Федерального закона "Об акционерных обществах".

...

9. В случае, если на момент принятия решения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда негосударственный пенсионный фонд находится на каком-либо этапе эмиссии акций, контрольный орган принимает решение о признании выпуска несостоявшимся и об аннулировании его государственной регистрации (за исключением случая, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и была совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска).

...

10. Если процедура эмиссии акций негосударственного пенсионного фонда не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска), временная администрация негосударственного пенсионного фонда независимо от установленного условиями эмиссии срока размещения акций принимает решение о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций.

...

11. В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, временная администрация негосударственного пенсионного фонда в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций обязана принять решение о внесении изменений в устав негосударственного пенсионного фонда.

...

12. В случае, если на момент признания контрольным органом выпуска акций негосударственного пенсионного фонда несостоявшимся в негосударственный пенсионный фонд поступили денежные средства в оплату акций, такие денежные средства по распоряжению временной администрации негосударственного пенсионного фонда должны быть возвращены в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия контрольным органом решения об аннулировании государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций негосударственного пенсионного фонда.

...

13. Собственные акции негосударственного пенсионного фонда, находящиеся у него на балансе на момент принятия контрольным органом решения об уменьшении размера уставного капитала этого негосударственного пенсионного фонда, должны быть погашены.

...

14. Временной администрацией негосударственного пенсионного фонда может быть принято решение о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда. В случае принятия указанного решения на акционеров негосударственного пенсионного фонда не распространяется преимущественное право приобретения акций негосударственного пенсионного фонда.

...

Дополнительный выпуск акций негосударственного пенсионного фонда может быть полностью или частично приобретен контрольным органом, Управляющей компанией при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 186_1-5 настоящего Федерального закона, с учетом положений пункта 10 указанной статьи.

...

Если это предусмотрено планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, в случае приобретения контрольным органом, Управляющей компанией за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда полномочия единоличного исполнительного органа этого негосударственного пенсионного фонда могут осуществляться Управляющей компанией.

...

15. Участниками размещения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда.

...

16. Доля участия контрольного органа и (или) Управляющей компании в уставном капитале негосударственного пенсионного фонда по итогам его увеличения должна составлять не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.

...

17. На приобретение контрольным органом и (или) Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в соответствии с мерами по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда не распространяются положения федеральных законов, регламентирующие порядок:

...

1) получения предварительного или последующего согласия Банка России на приобретение акций негосударственного пенсионного фонда;

...

2) получения согласия на осуществление сделки с акциями негосударственного пенсионного фонда федерального антимонопольного органа (направления уведомления федеральному антимонопольному органу).

...

3) приобретения тридцати и более процентов акций негосударственного пенсионного фонда;

...

4) соблюдения минимального размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда, установленного пунктом 1 статьи 6_1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";

...

5) раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах;

...

6) привлечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти для определения цены размещения акций негосударственного пенсионного фонда;

...

7) реализации права преимущественного приобретения акций негосударственного пенсионного фонда;

...

8) одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

...

18. Уполномоченный регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц информацию об увеличении уставного капитала негосударственного пенсионного фонда на основании документов, направленных временной администрацией негосударственного пенсионного фонда.

...

19. После увеличения уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и приобретения контрольным органом и (или) Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в объеме, определенном пунктом 16 настоящей статьи, общее собрание акционеров негосударственного пенсионного фонда проводится с учетом следующих особенностей.

...

Решение о созыве общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, может быть принято не ранее даты зачисления акций, размещенных в ходе дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда, на лицевой счет в реестре владельцев ценных бумаг (счет депо) контрольного органа и (или) Управляющей компании.

...

Дата, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, не может быть установлена ранее чем за десять дней до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда вне зависимости от вопросов, которые содержит предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.

...

Сообщение о проведении общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда должно быть сделано не позднее чем за семь дней до даты его проведения.

...

В случае, если предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда, об образовании единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда и (или) о досрочном прекращении полномочий этого органа, предложения лиц, указанных в абзацах первом и втором пункта 2 статьи 53 Федерального закона "Об акционерных обществах", о кандидатах для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), на должность единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда должны поступить в негосударственный пенсионный фонд не позднее чем за три дня до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.

...

При подготовке к проведению общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда Управляющая компания, выполняющая функции единоличного исполнительного органа в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящей статьи, самостоятельно осуществляет действия по подготовке к проведению общего собрания акционеров, предусмотренные статьей 54 Федерального закона "Об акционерных обществах".

...

На период с даты зачисления размещенных в ходе дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда на лицевой счет в реестре владельцев ценных бумаг (счет депо) контрольного органа, Управляющей компании до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда полномочия совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда приостанавливаются. На первом собрании акционеров негосударственного пенсионного фонда, проводимом после приобретения акций негосударственного пенсионного фонда контрольным органом в объеме, предусмотренном пунктом 16 настоящей статьи, полномочия председателя совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда по открытию (ведению) общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда осуществляет представитель контрольного органа.

...

20. Если в результате осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, предусмотренных статьей 186_1-5 настоящего Федерального закона, контрольный орган, Управляющая компания, лицо, приобретшее акции негосударственного пенсионного фонда при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, стали владельцами более девяноста пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда, в том числе путем приобретения контрольным органом, Управляющей компанией паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное количество акций негосударственного пенсионного фонда, контрольный орган, Управляющая компания или указанное лицо вправе выкупить у остальных акционеров - владельцев акций негосударственного пенсионного фонда, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, указанные ценные бумаги.

...

21. На контрольный орган, Управляющую компанию при направлении в негосударственный пенсионный фонд требования о выкупе ценных бумаг в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи не распространяются положения федеральных законов, указанные в пункте 17 настоящей статьи, а также требования статьи 84_8 Федерального закона "Об акционерных обществах" о предварительном направлении в негосударственный пенсионный фонд соответствующего добровольного или обязательного предложения и о приобретении в результате принятия такого предложения не менее десяти процентов общего количества акций негосударственного пенсионного фонда.

...

22. Контрольный орган, Управляющая компания вправе направить в негосударственный пенсионный фонд требование о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи в любое время в период действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

23. Лицо, приобретшее количество акций негосударственного пенсионного фонда, указанное в пункте 20 настоящей статьи, при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, вправе направить в негосударственный пенсионный фонд требование о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи в течение шести месяцев со дня прекращения действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

24. Выкуп ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда осуществляется по цене, которая равна их рыночной стоимости и должна быть определена независимым оценщиком не позднее шести месяцев до даты направления в негосударственный пенсионный фонд требования о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда.

...

25. Оплата выкупаемых ценных бумаг осуществляется только деньгами. Если совокупная стоимость ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда, принадлежащих одному лицу, у которого выкупаются акции, составляет менее одной копейки, указанные ценные бумаги выкупаются по цене, равной одной копейке за все принадлежащие данному лицу ценные бумаги.

...

26. Особенности эмиссии и регистрации ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда при осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда устанавливаются нормативным актом контрольного органа.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-7. Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

В случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, мероприятия по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются за счет средств Банка России (Фонда консолидации пенсионного сектора).

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-8. Особенности признания недействительными сделок негосударственного пенсионного фонда >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. Заявление о признании сделки негосударственного пенсионного фонда недействительной может быть подано в арбитражный суд контрольным органом, Управляющей компанией от имени негосударственного пенсионного фонда в случае, если Советом директоров Банка России утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

2. Периоды, в течение которых совершены сделки, которые могут быть признаны недействительными (статьи 61_2 и 61_3 настоящего Федерального закона), или периоды, в течение которых возникли обязательства негосударственного пенсионного фонда, указанные в пункте 4 статьи 61_6 настоящего Федерального закона, в случае, если в отношении негосударственного пенсионного фонда осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием контрольного органа, исчисляются с даты утверждения Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

3. Сделка, совершенная негосударственным пенсионным фондом или иными лицами за счет негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого осуществлены (осуществляются) меры по предупреждению банкротства с участием контрольного органа, предусмотренные статьей 186_1-5 настоящего Федерального закона, может быть признана недействительной по заявлению указанного негосударственного пенсионного фонда, контрольного органа или Управляющей компании в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, а также Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. К оспариванию таких сделок применяются правила, предусмотренные главой III_1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей.

...

4. В деле, возбужденном по заявлению контрольного органа, после прекращения действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер (завершения осуществления мер) по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда истцом признается негосударственный пенсионный фонд в лице его полномочного органа управления, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства либо решения арбитражного суда о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) в лице конкурсного управляющего или ликвидатора негосударственного пенсионного фонда.

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_1-9. Порядок реализации контрольным органом акций, имущества (имущественных прав), приобретенных в ходе предупреждения банкротства негосударственных пенсионных фондов >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1) >>>>>

1. В случае, если в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган приобрел акции негосударственного пенсионного фонда, имущество (имущественные права), контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России вправе реализовать указанные акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем продажи с торгов, проводимых в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей. Форма таких торгов определяется решением Совета директоров Банка России.

...

2. Контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России также вправе реализовать приобретенные в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем продажи на организованных торгах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах". К такой реализации не применяются положения настоящей статьи, за исключением пункта 7 настоящей статьи.

...

3. В целях подготовки решения Совета директоров Банка России о реализации приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) контрольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о приеме контрольным органом от заинтересованных лиц сообщений о намерении принять участие в процедурах реализации указанных акций, имущества (имущественных прав) в соответствии с настоящей статьей, включая информацию о датах начала и окончания приема таких сообщений. Такие сообщения не являются обязывающими для лиц, направивших их, и для контрольного органа.

...

4. При принятии решения о реализации приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) Совет директоров Банка России определяет способ такой реализации из числа предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи с учетом результатов анализа поступивших в контрольный орган сообщений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

...

5. В случае поступления в контрольный орган только одного сообщения, указанного в пункте 3 настоящей статьи, контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России также вправе реализовать приобретенные в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем их продажи без проведения торгов лицу, направившему такое сообщение. К такой реализации не применяются положения настоящей статьи, за исключением положений пункта 7 настоящей статьи. Для целей применения настоящего пункта не учитываются сообщения о намерении принять участие в процедурах реализации акций, указанные в пункте 3 настоящей статьи и поступившие от лиц, которые не могут быть приобретателями акций негосударственного пенсионного фонда в соответствии с требованиями пункта 7 настоящей статьи и (или) в отношении которых установлены неудовлетворительное финансовое положение и (или) неудовлетворительная деловая репутация в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 28_1 статьи 7 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", независимо от количества приобретаемых акций негосударственного пенсионного фонда.

...

6. В случае реализации контрольным органом акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) путем их продажи без проведения торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи цена продажи определяется контрольным органом с учетом таких показателей, как размер собственных средств (капитал) негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный в соответствии с порядком расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов, установленным Банком России на основании пункта 3 статьи 6_1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", стоимость и структура активов, составляющих пенсионные накопления и (или) пенсионные резервы, размер и структура обязательств негосударственного пенсионного фонда. Контрольный орган вправе предусмотреть в соглашении (договоре), заключаемом с приобретателем акций, обязательство такого лица приобрести в будущем все принадлежащие контрольному органу акции соответствующего негосударственного пенсионного фонда по цене не ниже цены, по которой эти акции были приобретены указанным лицом ранее.

...

7. Приобретателями акций негосударственного пенсионного фонда, реализуемых контрольным органом в соответствии с настоящей статьей, не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех лет до даты утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.

...

8. В качестве организатора торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут выступать контрольный орган, Управляющая компания, осуществляющая доверительное управление акциями негосударственного пенсионного фонда, имуществом (имущественными правами), а также иное лицо, действующее на основании договора с контрольным органом и выступающее от его имени.

...

9. Стартовая цена реализации акций, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда на торгах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а при проведении таких торгов в форме открытого аукциона с понижением стартовой цены также минимальная цена реализации акций, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда определяются контрольным органом с учетом таких показателей, как размер собственных средств (капитал) негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный в соответствии с порядком расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов, установленным Банком России на основании пункта 3 статьи 6_1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", стоимость и структура активов, составляющих пенсионные накопления и (или) пенсионные резервы, размер и структура обязательств негосударственного пенсионного фонда.

...

10. В случае проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в форме открытого аукциона торги по выбору контрольного органа могут проводиться как с повышением, так и с понижением стартовой цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается контрольным органом.

...

11. Контрольный орган вправе предусмотреть в заключаемом по результатам торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, между ним и приобретателем акций соглашении (договоре) обязательство приобретателя приобрести в будущем все принадлежащие контрольному органу акции соответствующего негосударственного пенсионного фонда. При этом цена реализации указанных акций не должна быть меньше цены, по которой эти акции были приобретены указанным лицом ранее.

...

12. В случае признания торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не состоявшимися по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, контрольный орган заключает договор купли-продажи акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда с единственным участником таких торгов по цене не ниже стартовой цены их реализации (при проведении торгов с повышением стартовой цены) или минимальной цены их реализации (при проведении торгов с понижением стартовой цены).

(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_2. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда >>>>>

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_2. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда >>>>>

...

1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:

...

2) выявление актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда в размере более пяти процентов от общей величины обязательств негосударственного пенсионного фонда;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

2) установление увеличения актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда по сравнению с предшествующим годом.

...

3) выявление недостаточности активов негосударственного пенсионного фонда по результатам стресс-тестирования финансовой устойчивости, проводимого негосударственным пенсионным фондом в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами контрольного органа.

(Подпункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

2. Контрольный орган вправе назначить временную администрацию негосударственного пенсионного фонда в случае воспрепятствования со стороны руководителей негосударственного пенсионного фонда, других работников негосударственного пенсионного фонда, иных лиц проведению контрольным органом оценки активов и обязательств и стоимости активов под обеспечение указанных обязательств негосударственного пенсионного фонда (в том числе воспрепятствование доступу в помещения негосударственного пенсионного фонда, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие).

(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_7. Порядок удовлетворения требований кредиторов за счет средств пенсионных резервов >>>>>

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 186_7. Порядок удовлетворения требований кредиторов за счет средств пенсионных резервов >>>>>

...

5) в пятую очередь - требования иных кредиторов, подлежащие удовлетворению за счет пенсионных резервов в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

5) в пятую очередь - требования иных кредиторов, подлежащие удовлетворению за счет пенсионных резервов в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах").

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 187_1. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию >>>>>

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4. Банкротство финансовых организаций (статьи 180 - 189_6-1)

Статья 187_1. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию >>>>>

...

Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183_1-183_26 настоящего Федерального закона, а также особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, установленные статьями 186_1-1-186_11 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие или осуществлявшие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, с учетом положений статей 187_2-187_12 настоящего Федерального закона.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)

...

Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183_1-183_26 настоящего Федерального закона, а также особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов, установленные статьями 186_2-186_11 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие или осуществлявшие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, с учетом положений статей 187_2-187_12 настоящего Федерального закона.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 410-ФЗ)

О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4_1. Банкротство кредитных организаций (статьи 189_7 - 189_105)

Статья 189_49. Участие Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка >>>>>



О несостоятельности (банкротстве) (статьи 1 - 233)

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (статьи 168 - 201_17)

§ 4_1. Банкротство кредитных организаций (статьи 189_7 - 189_105)

Статья 189_49. Участие Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка >>>>>

...

19. В случае, если общим собранием акционеров инвестора, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящей статьи и являющегося банком, принято решение о реорганизации такого инвестора в форме присоединения к нему банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства в соответствии с утвержденным планом участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка и в отношении которого присоединяющий банк выступает инвестором не менее пяти лет, у акционеров инвестора не возникает право требовать выкупа инвестором принадлежащих им акций в соответствии с правилами, установленными статьями 75 и 76 Федерального закона "Об акционерных обществах", если они голосовали против принятия указанного решения о реорганизации или не принимали участия в голосовании по этому вопросу.

(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 92-ФЗ)


Справочный материал подготовлен:

Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ