Градостроительный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(с изменениями на 30.12.2020)
(редакция, действующая с 30.12.2020)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 30.12.2020 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.12.2020 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
... 1)
градостроительная деятельность -
деятельность по развитию территорий, в
том числе городов и иных поселений,
осуществляемая в виде территориального
планирования, градостроительного
зонирования, планировки территории,
архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
капитального ремонта, реконструкции,
сноса объектов капитального
строительства, эксплуатации зданий,
сооружений, комплексного
развития территорий и их
благоустройства; |
... 1)
градостроительная деятельность -
деятельность по развитию территорий, в
том числе городов и иных поселений,
осуществляемая в виде территориального
планирования, градостроительного
зонирования, планировки территории,
архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
капитального ремонта, реконструкции,
сноса объектов капитального
строительства, эксплуатации зданий,
сооружений, благоустройства территорий; |
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ) |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ) |
... 34) комплексное развитие
территорий - совокупность мероприятий,
выполняемых в соответствии с
утвержденной документацией по
планировке территории и направленных на
создание благоприятных условий
проживания граждан, обновление среды
жизнедеятельности и территорий общего
пользования поселений, городских
округов; |
... 34) деятельность по
комплексному и устойчивому развитию
территории - осуществляемая в целях
обеспечения наиболее эффективного
использования территории деятельность
по подготовке и утверждению
документации по планировке территории
для размещения объектов капитального
строительства жилого,
производственного, общественно-делового
и иного назначения и необходимых для
функционирования таких объектов и
обеспечения жизнедеятельности граждан
объектов коммунальной, транспортной,
социальной инфраструктур, а также по
архитектурно-строительному
проектированию, строительству,
реконструкции указанных в настоящем
пункте объектов; |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 5_1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам ... >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 5_1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам ... >>>>> |
... 26. В случае, если для реализации
решения о комплексном развитии
территории требуется внесение изменений
в генеральный план поселения,
генеральный план городского округа, по
решению главы местной администрации
поселения, главы местной администрации
городского округа допускается
одновременное проведение публичных
слушаний и (или) общественных обсуждений
по проектам, предусматривающим внесение
изменений в генеральный план поселения,
генеральный план городского округа, и по
проекту документации по планировке
территории, подлежащей комплексному
развитию. |
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 3_10) принятие решений о комплексном
развитии территорий в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом;
|
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 9) принятие решений о комплексном
развитии территорий в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом.
|
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 6) пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ, утратил силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ; |
... 6) принятие решений о развитии
застроенных территорий |
... 10) принятие
решений о комплексном
развитии территорий в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом;
|
... 10) принятие
решения о комплексном
развитии территории по инициативе
органа местного самоуправления; |
... 7) пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ, утратил силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ; |
... 7) принятие решений о развитии
застроенных территорий |
... 11) принятие
решений о комплексном
развитии территорий в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом;
|
... 11) принятие
решения о комплексном
развитии территории по инициативе
органа местного самоуправления; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа >>>>> |
Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа >>>>> |
2_1. В случае, если для реализации
решения о комплексном развитии
территории требуется внесение изменений
в генеральный план поселения,
генеральный план городского округа, для
подготовки предложений о внесении таких
изменений предусмотренное частью 2
настоящей статьи решение не требуется.
Такие изменения должны быть внесены в
срок не позднее чем девяносто дней со дня
утверждения проекта планировки
территории в целях ее комплексного
развития. |
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов >>>>> |
... 3.
Общественные обсуждения или публичные
слушания по проектам генеральных планов
поселений, генеральных планов городских
округов и по проектам, предусматривающим
внесение изменений в генеральные планы
поселений, генеральные планы городских
округов (далее в настоящей статье -
общественные обсуждения или публичные
слушания), проводятся в каждом
населенном пункте муниципального
образования, за
исключением случаев, установленных
частью 3_1 настоящей статьи. |
... 3.
Общественные обсуждения или публичные
слушания по проектам генеральных планов
поселений, генеральных планов городских
округов и по проектам, предусматривающим
внесение изменений в генеральные планы
поселений, генеральные планы городских
округов (далее в настоящей статье -
общественные обсуждения или публичные
слушания), проводятся в каждом
населенном пункте муниципального
образования. |
... 3_1. В случае подготовки изменений в
генеральный план поселения, генеральный
план городского округа в связи с
принятием решения о комплексном
развитии территории общественные
обсуждения или публичные слушания могут
проводиться в границах территории, в
отношении которой принято решение о
комплексном развитии территории. |
|
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 30. Правила землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 30. Правила землепользования и застройки >>>>> |
... 5_1. На карте
градостроительного зонирования в
обязательном порядке устанавливаются
территории, в границах которых
предусматривается осуществление комплексного развития
территории. Границы таких территорий
устанавливаются по границам одной или
нескольких территориальных зон и могут
отображаться на отдельной карте. В
отношении таких территорий заключается
один или несколько договоров о
комплексном развитии территории. |
... 5_1. На карте
градостроительного зонирования в
обязательном порядке устанавливаются
территории, в границах которых
предусматривается осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории, в случае планирования
осуществления такой деятельности.
Границы таких территорий
устанавливаются по границам одной или
нескольких территориальных зон и могут
отображаться на отдельной карте. В
отношении таких территорий заключается
один или несколько договоров,
предусматривающих осуществление
деятельности по комплексному и
устойчивому развитию территории в
соответствии с настоящим Кодексом.
|
... 5_2. Если иное не предусмотрено
нормативным правовым актом субъекта
Российской Федерации, решение о
комплексном развитии территории может
быть принято в отношении территории,
которая в соответствии с правилами
землепользования и застройки на дату
принятия указанного решения не
определена в качестве такой территории,
либо в отношении территории, границы
которой не совпадают с границами
территории, указанной в правилах
землепользования и застройки в качестве
территории, в отношении которой
допускается осуществление деятельности
по ее комплексному развитию. |
|
... 4) расчетные
показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности территории
объектами коммунальной, транспортной,
социальной инфраструктур и расчетные
показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности
указанных объектов для населения в
случае, если в границах территориальной
зоны, применительно к которой
устанавливается градостроительный
регламент, предусматривается
осуществление деятельности по
комплексному развитию
территории. |
... 4) расчетные
показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности территории
объектами коммунальной, транспортной,
социальной инфраструктур и расчетные
показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности
указанных объектов для населения в
случае, если в границах территориальной
зоны, применительно к которой
устанавливается градостроительный
регламент, предусматривается
осуществление деятельности по
комплексному и
устойчивому развитию территории. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки >>>>> |
... 14. В случае
подготовки изменений в правила
землепользования и застройки в части
внесения изменений в градостроительный
регламент, установленный для конкретной
территориальной зоны, а
также в случае подготовки изменений в
правила землепользования и застройки в
связи с принятием решения о комплексном
развитии территории, общественные
обсуждения или публичные слушания по
внесению изменений в правила
землепользования и застройки проводятся
в границах территориальной зоны, для
которой установлен такой
градостроительный регламент, в границах
территории, подлежащей комплексному
развитию. В этих случаях срок проведения
общественных обсуждений или публичных
слушаний не может быть более чем один
месяц. |
... 14. В случае
подготовки изменений в правила
землепользования и застройки в части
внесения изменений в градостроительный
регламент, установленный для конкретной
территориальной зоны, общественные обсуждения или
публичные слушания по внесению
изменений в правила землепользования и
застройки проводятся в границах
территориальной зоны, для которой
установлен такой градостроительный
регламент. В этих случаях срок
проведения общественных обсуждений или
публичных слушаний не может быть более
чем один месяц. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки >>>>> |
... 6) принятие решения о комплексном
развитии территории. |
|
... 6) уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти или
юридическим лицом, созданным Российской
Федерацией и обеспечивающим реализацию
принятого Правительством Российской
Федерацией решения о комплексном
развитии территории (далее - юридическое
лицо, определенное Российской
Федерацией). ... 7) высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации, органом местного
самоуправления, принявшими решение о
комплексном развитии территории,
юридическим лицом, созданным субъектом
Российской Федерации и обеспечивающим
реализацию принятого субъектом
Российской Федерации решения о
комплексном развитии территории (далее -
юридическое лицо, определенное
субъектом Российской Федерации), либо
лицом, с которым заключен договор о
комплексном развитии территории в целях
реализации решения о комплексном
развитии территории. |
|
... 3_3. В целях
внесения изменений в правила
землепользования и застройки в случаях,
предусмотренных пунктами 3-6 части 2 и частью 3_1 настоящей
статьи, а также в случае однократного
изменения видов разрешенного
использования, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, без
изменения ранее установленных
предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства и (или) в
случае однократного изменения одного
или нескольких предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, не
более чем на десять процентов проведение
общественных обсуждений или публичных
слушаний, опубликование сообщения о
принятии решения о подготовке проекта о
внесении изменений в правила
землепользования и застройки и
подготовка предусмотренного частью 4
настоящей статьи заключения комиссии не
требуются. |
... 3_3. В целях
внесения изменений в правила
землепользования и застройки в случаях,
предусмотренных пунктами 3-5 части 2 и частью 3_1 настоящей
статьи, а также в случае однократного
изменения видов разрешенного
использования, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, без
изменения ранее установленных
предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства и (или) в
случае однократного изменения одного
или нескольких предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, установленных
градостроительным регламентом для
конкретной территориальной зоны, не
более чем на десять процентов проведение
общественных обсуждений или публичных
слушаний, опубликование сообщения о
принятии решения о подготовке проекта о
внесении изменений в правила
землепользования и застройки и
подготовка предусмотренного частью 4
настоящей статьи заключения комиссии не
требуются. |
... 3_4. В случае внесения изменений в
правила землепользования и застройки в
целях реализации решения о комплексном
развитии территории, в том числе в
соответствии с частью 5_2 статьи 30
настоящего Кодекса, такие изменения
должны быть внесены в срок не позднее чем
девяносто дней со дня утверждения
проекта планировки территории в целях ее
комплексного развития. |
|
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства >>>>> |
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства >>>>> |
4_1. Со дня принятия решения о
комплексном развитии территории и до дня
утверждения документации по планировке
территории, в отношении которой принято
решение о ее комплексном развитии,
изменение вида разрешенного
использования земельных участков и (или)
объектов капитального строительства,
расположенных в границах такой
территории, не допускается. |
|
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории >>>>> |
... 2. Часть утратила силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ.. |
... 2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. |
... 7) планируется осуществление
комплексного развития территории.
|
|
... 5.
Применительно к территории, в границах
которой не предусматривается
осуществление комплексного развития территории, а
также не планируется размещение
линейных объектов, допускается
подготовка проекта межевания территории
без подготовки проекта планировки
территории в целях, предусмотренных
частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.
|
... 5. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 41_1. Общие требования к документации по планировке территории >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 41_1. Общие требования к документации по планировке территории >>>>> |
... 1.
Подготовка документации по планировке
территории осуществляется в отношении
выделяемых проектом планировки
территории одного или нескольких
смежных элементов планировочной
структуры, определенных правилами
землепользования и застройки
территориальных зон и (или)
установленных схемами территориального
планирования муниципальных районов,
генеральными планами поселений,
городских округов функциональных зон,
территории, в отношении которой
предусматривается осуществление комплексного развития
территории. |
... 1.
Подготовка документации по планировке
территории осуществляется в отношении
выделяемых проектом планировки
территории одного или нескольких
смежных элементов планировочной
структуры, определенных правилами
землепользования и застройки
территориальных зон и (или)
установленных схемами территориального
планирования муниципальных районов,
генеральными планами поселений,
городских округов функциональных зон,
территории, в отношении которой
предусматривается осуществление деятельности по ее
комплексному и устойчивому развитию.
|
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 42. Проект планировки территории >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 42. Проект планировки территории >>>>> |
... 7)
обоснование соответствия планируемых
параметров, местоположения и назначения
объектов регионального значения,
объектов местного значения нормативам
градостроительного проектирования и
требованиям градостроительных
регламентов, а также применительно к
территории, в границах которой
предусматривается осуществление комплексного развития
территории, установленным правилами
землепользования и застройки расчетным
показателям минимально допустимого
уровня обеспеченности территории
объектами коммунальной, транспортной,
социальной инфраструктур и расчетным
показателям максимально допустимого
уровня территориальной доступности
таких объектов для населения; |
... 7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения; |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 43. Проекты межевания территорий >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 43. Проекты межевания территорий >>>>> |
... 1.
Подготовка проекта межевания территории
осуществляется применительно к
территории, расположенной в границах
одного или нескольких смежных элементов
планировочной структуры, границах
определенной правилами
землепользования и застройки
территориальной зоны и (или) границах
установленной схемой территориального
планирования муниципального района,
генеральным планом поселения,
городского округа функциональной зоны,
территории, в отношении которой
предусматривается осуществление комплексного развития
территории. |
... 1.
Подготовка проекта межевания территории
осуществляется применительно к
территории, расположенной в границах
одного или нескольких смежных элементов
планировочной структуры, границах
определенной правилами
землепользования и застройки
территориальной зоны и (или) границах
установленной схемой территориального
планирования муниципального района,
генеральным планом поселения,
городского округа функциональной зоны,
территории, в отношении которой
предусматривается осуществление деятельности по ее
комплексному и устойчивому развитию.
|
... 2)
установления, изменения, отмены красных
линий для застроенных территорий, в
границах которых не планируется
размещение новых объектов капитального
строительства, а также для установления,
изменения, отмены красных линий в связи с
образованием и (или) изменением
земельного участка, расположенного в
границах территории, применительно к
которой не предусматривается
осуществление комплексного развития территории,
при условии, что такие установление,
изменение, отмена влекут за собой
исключительно изменение границ
территории общего пользования. |
... 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования. |
... 12. В случае
подготовки проекта межевания
территории, расположенной в границах
элемента или элементов планировочной
структуры, утвержденных проектом
планировки территории, в виде отдельного
документа общественные обсуждения или
публичные слушания не проводятся, за
исключением случая подготовки проекта
межевания территории для установления,
изменения, отмены красных линий в связи с
образованием и (или) изменением
земельного участка, расположенного в
границах территории, в отношении которой
не предусматривается осуществление комплексного развития
территории, при условии, что такие
установление, изменение красных линий
влекут за собой изменение границ
территории общего пользования. |
... 12. В случае
подготовки проекта межевания
территории, расположенной в границах
элемента или элементов планировочной
структуры, утвержденных проектом
планировки территории, в виде отдельного
документа общественные обсуждения или
публичные слушания не проводятся, за
исключением случая подготовки проекта
межевания территории для установления,
изменения, отмены красных линий в связи с
образованием и (или) изменением
земельного участка, расположенного в
границах территории, в отношении которой
не предусматривается осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории, при условии, что такие
установление, изменение красных линий
влекут за собой изменение границ
территории общего пользования. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены >>>>> |
... 1) лицами, с
которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
|
... 1) лицами, с
которыми заключены договоры о развитии застроенной территории,
договоры о комплексном освоении
территории, в том числе в целях
строительства стандартного жилья,
договоры о комплексном развитии
территории по инициативе органа
местного самоуправления; |
... 2) пункт утратил силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ; |
... 2) лицами, указанными в части 3 статьи 46_9 настоящего Кодекса; |
... 8_2. Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ, утратила силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ.. |
... 8_2. Особенности подготовки
документации по планировке территории
лицами, указанными в части 3 статьи 46_9
настоящего Кодекса, и лицами, с которыми
заключен договор о комплексном развитии
территории по инициативе органа
местного самоуправления,
устанавливаются соответственно статьей
46_9 и статьей 46_10 настоящего Кодекса.
|
... 10.
Подготовка документации по планировке
территории осуществляется на основании
документов территориального
планирования, правил землепользования и
застройки (за исключением подготовки
документации по планировке территории,
предусматривающей размещение линейных
объектов), лесохозяйственного
регламента, положения об особо
охраняемой природной территории в
соответствии с программами комплексного
развития систем коммунальной
инфраструктуры, программами
комплексного развития транспортной
инфраструктуры, программами
комплексного развития социальной
инфраструктуры, нормативами
градостроительного проектирования,
комплексными схемами организации
дорожного движения, требованиями по
обеспечению эффективности организации
дорожного движения, указанными в части 1
статьи 11 Федерального закона "Об
организации дорожного движения в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации",
требованиями технических регламентов,
сводов правил с учетом материалов и
результатов инженерных изысканий,
границ территорий объектов культурного
наследия, включенных в единый
государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации, границ территорий выявленных
объектов культурного наследия, границ
зон с особыми условиями использования
территорий, если иное не
предусмотрено частью 10_2 настоящей
статьи. |
... 10.
Подготовка документации по планировке
территории осуществляется на основании
документов территориального
планирования, правил землепользования и
застройки (за исключением подготовки
документации по планировке территории,
предусматривающей размещение линейных
объектов), лесохозяйственного
регламента, положения об особо
охраняемой природной территории в
соответствии с программами комплексного
развития систем коммунальной
инфраструктуры, программами
комплексного развития транспортной
инфраструктуры, программами
комплексного развития социальной
инфраструктуры, нормативами
градостроительного проектирования,
комплексными схемами организации
дорожного движения, требованиями по
обеспечению эффективности организации
дорожного движения, указанными в части 1
статьи 11 Федерального закона "Об
организации дорожного движения в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации",
требованиями технических регламентов,
сводов правил с учетом материалов и
результатов инженерных изысканий,
границ территорий объектов культурного
наследия, включенных в единый
государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации, границ территорий выявленных
объектов культурного наследия, границ
зон с особыми условиями использования
территорий. |
... 10_2. Подготовка документации по
планировке территории в целях
реализации решения о комплексном
развитии территории осуществляется в
соответствии с таким решением без учета
ранее утвержденной в отношении этой
территории документации по планировке
территории. В случае, если для реализации
решения о комплексном развитии
территории требуется внесение изменений
в генеральный план поселения,
генеральный план городского округа,
правила землепользования и застройки,
подготовка указанной документации по
планировке территории осуществляется
одновременно с подготовкой изменений в
данные генеральный план поселения,
генеральный план городского округа,
правила землепользования и застройки.
Утверждение указанной документации по
планировке территории допускается до
утверждения этих изменений в данные
генеральный план поселения, генеральный
план городского округа, правила
землепользования и застройки. ... 10_3. Со дня утверждения документации
по планировке территории, в отношении
которой принято решение о ее комплексном
развитии, ранее утвержденная
документация по планировке этой
территории признается утратившей силу.
|
|
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46) Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа >>>>> |
... 1) пункт утратил силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ; |
... 1) территории, в границах которой в
соответствии с правилами
землепользования и застройки
предусматривается осуществление
деятельности по комплексному и
устойчивому развитию территории; |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) >>>>> |
|
|
Статья 46_1. Развитие застроенных территорий >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_1. Развитие застроенных территорий >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_2. Договор о развитии застроенной территории >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_2. Договор о развитии застроенной территории >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_4. Договор о комплексном освоении территории >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_4. Договор о комплексном освоении территории >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_5. Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_5. Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_6. Договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_6. Договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_7. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_7. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_8. Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_8. Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества >>>>> |
(Дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ, утратила силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ). |
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_10. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_10. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления >>>>> |
(Дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ, утратила силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ). |
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке >>>>> |
Статья 46_11. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления >>>>> |
Глава 5_1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статьи с 46_1 по 46_11) Статья 46_11. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления >>>>> |
(Дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ, утратила силу - Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ). |
... Полный текст в Обзоре
изменений не приводится в связи с
большим объемом. Текст см. по ссылке
>>>>> (Статья дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ) |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
... 7.
Технические условия, предусматривающие
максимальную нагрузку, сроки
подключения (технологического
присоединения) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения и
срок действия технических условий, а
также информация о плате за такое
подключение (технологическое
присоединение) предоставляется
организациями, осуществляющими
эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, без
взимания платы в течение семи рабочих
дней по запросам федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, правообладателей
земельных участков, лиц, обеспечивающих
подготовку проектной документации в
соответствии с частями 1_1 и 1_2 настоящей
статьи, или лиц, с которыми заключены
договоры о комплексном
развитии территории, если иное не
предусмотрено законодательством о
газоснабжении в Российской Федерации.
Срок действия предоставленных
технических условий и срок внесения
платы за такое подключение
(технологическое присоединение)
устанавливаются организациями,
осуществляющими эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, не
менее чем на три года или при комплексном
развитии территории не менее чем на пять
лет, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации. Правообладатель
земельного участка, лицо, обеспечивающее
подготовку проектной документации в
соответствии с частями 1_1 и 1_2 настоящей
статьи, в течение одного года или лицо, с
которым заключен договор о комплексном
развитии территории при осуществлении
комплексного развития территории в
течение трех лет с момента
предоставления технических условий и
информации о плате за такое подключение
(технологическое присоединение) должны
определить необходимую им для
подключения (технологического
присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения
нагрузку в пределах предоставленных им
технических условий. Обязательства
организации, предоставившей технические
условия, предусматривающие максимальную
нагрузку, сроки подключения
(технологического присоединения)
объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического
обеспечения и срок действия технических
условий, прекращаются в случае, если в
течение одного года или при комплексном
развитии территории в течение трех лет с
момента предоставления правообладателю
земельного участка, лицу,
обеспечивающему подготовку проектной
документации в соответствии с частями 1_1
и 1_2 настоящей статьи, или лицу, с которым
заключен договор о комплексном развитии
территории, указанных технических
условий они не определят необходимую им
для подключения (технологического
присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения
нагрузку в пределах предоставленных им
технических условий и не подадут заявку
о таком подключении (технологическом
присоединении). |
... 7.
Технические условия, предусматривающие
максимальную нагрузку, сроки
подключения (технологического
присоединения) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения и
срок действия технических условий, а
также информация о плате за такое
подключение (технологическое
присоединение) предоставляется
организациями, осуществляющими
эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, без
взимания платы в течение семи рабочих
дней по запросам федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, правообладателей
земельных участков, лиц, обеспечивающих
подготовку проектной документации в
соответствии с частями 1_1 и 1_2 настоящей
статьи, или лиц, с которыми заключены
договоры,
предусматривающие осуществление
деятельности по комплексному и
устойчивому развитию территории, если
иное не предусмотрено законодательством
о газоснабжении в Российской Федерации.
Срок действия предоставленных
технических условий и срок внесения
платы за такое подключение
(технологическое присоединение)
устанавливаются организациями,
осуществляющими эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, не
менее чем на три года или при
осуществлении деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории не менее чем на пять лет, за
исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Правообладатель земельного участка,
лицо, обеспечивающее подготовку
проектной документации в соответствии с
частями 1_1 и 1_2 настоящей статьи, в
течение одного года или лицо, с которым
заключен договор, предусматривающий
осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории, при осуществлении
деятельности по комплексному и
устойчивому развитию территории в
течение трех лет с момента
предоставления технических условий и
информации о плате за такое подключение
(технологическое присоединение) должны
определить необходимую им для
подключения (технологического
присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения
нагрузку в пределах предоставленных им
технических условий. Обязательства
организации, предоставившей технические
условия, предусматривающие максимальную
нагрузку, сроки подключения
(технологического присоединения)
объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического
обеспечения и срок действия технических
условий, прекращаются в случае, если в
течение одного года или при
осуществлении деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории в течение трех лет с момента
предоставления правообладателю
земельного участка, лицу,
обеспечивающему подготовку проектной
документации в соответствии с частями 1_1
и 1_2 настоящей статьи, или лицу, с которым
заключен договор, предусматривающий
осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории, указанных технических
условий они не определят необходимую им
для подключения (технологического
присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения
нагрузку в пределах предоставленных им
технических условий и не подадут заявку
о таком подключении (технологическом
присоединении). |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 51. Разрешение на строительство >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 51. Разрешение на строительство >>>>> |
... 10) копия
договора о развитии территории в случае, если
строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства планируется
осуществлять в границах территории, в
отношении которой органом местного
самоуправления принято решение о
комплексном развитии территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии территории или
реализации такого решения юридическим
лицом, определенным в соответствии с
настоящим Кодексом Российской
Федерацией или субъектом Российской
Федерации). |
... 10) копия
договора о развитии застроенной территории или
договора о комплексном развитии
территории в случае, если строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства планируется осуществлять
в границах территории, в отношении
которой органом местного самоуправления
принято решение о развитии застроенной
территории или решение о комплексном
развитии территории по инициативе
органа местного самоуправления, за
исключением случая принятия решения о
самостоятельном осуществлении
комплексного развития территории.
|
... 13.
Уполномоченные на выдачу разрешений на
строительство федеральный орган
исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного
самоуправления, Государственная
корпорация по атомной энергии
"Росатом" или Государственная
корпорация по космической деятельности
"Роскосмос" отказывают в выдаче
разрешения на строительство при
отсутствии документов, предусмотренных
частью 7 настоящей статьи, или
несоответствии представленных
документов требованиям к строительству,
реконструкции объекта капитального
строительства, установленным на дату
выдачи представленного для получения
разрешения на строительство
градостроительного плана земельного
участка, или в случае выдачи разрешения
на строительство линейного объекта
требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания
территории (за исключением случаев, при
которых для строительства,
реконструкции линейного объекта не
требуется подготовка документации по
планировке территории), а также
разрешенному использованию земельного
участка и (или) ограничениям,
установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством
Российской Федерации и действующим на
дату выдачи разрешения на строительство,
требованиям, установленным в разрешении
на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции. Неполучение или
несвоевременное получение документов,
запрошенных в соответствии с частью 7_1
настоящей статьи, не может являться
основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство. В случае,
предусмотренном частью 11_1 настоящей
статьи, основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство является
также поступившее от органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного в
области охраны объектов культурного
наследия, заключение о несоответствии
раздела проектной документации объекта
капитального строительства предмету
охраны исторического поселения и
требованиям к архитектурным решениям
объектов капитального строительства,
установленным градостроительным
регламентом применительно к
территориальной зоне, расположенной в
границах территории исторического
поселения федерального или
регионального значения. В случае, если
строительство, реконструкция объекта
капитального строительства планируются
на территории, в отношении которой
органом местного самоуправления принято
решение о комплексном
развитии территории, основанием для
отказа в выдаче разрешения на
строительство также является отсутствие
документации по планировке территории,
утвержденной в соответствии с договором
о комплексном развитии территории (за
исключением случаев самостоятельной
реализации Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием решения о
комплексном развитии территории
застройки или реализации такого решения
юридическим лицом, определенным в
соответствии с настоящим Кодексом
Российской Федерацией или субъектом
Российской Федерации). |
... 13.
Уполномоченные на выдачу разрешений на
строительство федеральный орган
исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного
самоуправления, Государственная
корпорация по атомной энергии
"Росатом" или Государственная
корпорация по космической деятельности
"Роскосмос" отказывают в выдаче
разрешения на строительство при
отсутствии документов, предусмотренных
частью 7 настоящей статьи, или
несоответствии представленных
документов требованиям к строительству,
реконструкции объекта капитального
строительства, установленным на дату
выдачи представленного для получения
разрешения на строительство
градостроительного плана земельного
участка, или в случае выдачи разрешения
на строительство линейного объекта
требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания
территории (за исключением случаев, при
которых для строительства,
реконструкции линейного объекта не
требуется подготовка документации по
планировке территории), а также
разрешенному использованию земельного
участка и (или) ограничениям,
установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством
Российской Федерации и действующим на
дату выдачи разрешения на строительство,
требованиям, установленным в разрешении
на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства,
реконструкции. Неполучение или
несвоевременное получение документов,
запрошенных в соответствии с частью 7_1
настоящей статьи, не может являться
основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство. В случае,
предусмотренном частью 11_1 настоящей
статьи, основанием для отказа в выдаче
разрешения на строительство является
также поступившее от органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного в
области охраны объектов культурного
наследия, заключение о несоответствии
раздела проектной документации объекта
капитального строительства предмету
охраны исторического поселения и
требованиям к архитектурным решениям
объектов капитального строительства,
установленным градостроительным
регламентом применительно к
территориальной зоне, расположенной в
границах территории исторического
поселения федерального или
регионального значения. В случае, если
строительство, реконструкция объекта
капитального строительства планируются
на территории, в отношении которой
органом местного самоуправления принято
решение о развитии
застроенной территории или решение о
комплексном развитии территории по
инициативе органа местного
самоуправления, основанием для отказа в
выдаче разрешения на строительство
также является отсутствие документации
по планировке территории, утвержденной в
соответствии с договором о развитии
застроенной территории или договором о
комплексном развитии территории (за
исключением случая принятия решения о
самостоятельном осуществлении
комплексного развития территории).
|
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 57_3. Градостроительный план земельного участка >>>>> |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 57_3. Градостроительный план земельного участка >>>>> |
... 8) о
расчетных показателях минимально
допустимого уровня обеспеченности
территории объектами коммунальной,
транспортной, социальной инфраструктур
и расчетных показателях максимально
допустимого уровня территориальной
доступности указанных объектов для
населения в случае, если земельный
участок расположен в границах
территории, в отношении которой
предусматривается осуществление комплексного развития
территории; |
... 8) о расчетных показателях
минимально допустимого уровня
обеспеченности территории объектами
коммунальной, транспортной, социальной
инфраструктур и расчетных показателях
максимально допустимого уровня
территориальной доступности указанных
объектов для населения в случае, если
земельный участок расположен в границах
территории, в отношении которой
предусматривается осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории; |
... 4. В случае,
если в соответствии с настоящим
Кодексом, иными федеральными законами
размещение объекта капитального
строительства не допускается при
отсутствии документации по планировке
территории, выдача градостроительного
плана земельного участка для
архитектурно-строительного
проектирования, получения разрешения на
строительство такого объекта
капитального строительства допускается
только после утверждения такой
документации по планировке территории.
При этом в отношении земельного участка,
расположенного в границах территории, в
отношении которой принято решение о комплексном развитии
территории, выдача градостроительного
плана земельного участка допускается
только при наличии документации по
планировке территории, утвержденной в
соответствии с договором о комплексном
развитии территории (за исключением
случаев самостоятельной реализации
Российской Федерацией, субъектом
Российской Федерации или муниципальным
образованием решения о комплексном
развитии территории или реализации
такого решения юридическим лицом,
определенным в соответствии с настоящим
Кодексом Российской Федерацией или
субъектом Российской Федерации). |
... 4. В случае,
если в соответствии с настоящим
Кодексом, иными федеральными законами
размещение объекта капитального
строительства не допускается при
отсутствии документации по планировке
территории, выдача градостроительного
плана земельного участка для
архитектурно-строительного
проектирования, получения разрешения на
строительство такого объекта
капитального строительства допускается
только после утверждения такой
документации по планировке территории.
При этом в отношении земельного участка,
расположенного в границах территории, в
отношении которой принято решение о развитии застроенной
территории или о комплексном развитии
территории по инициативе органа
местного самоуправления, выдача
градостроительного плана земельного
участка допускается только при наличии
документации по планировке территории,
утвержденной в соответствии с договором
о развитии застроенной территории или
договором о комплексном развитии
территории (за исключением случая
принятия решения о самостоятельном
осуществлении комплексного развития
территории). |
Градостроительный кодекс Российской Федерации Глава 10. Комплексное развитие территории (статьи с 64 по 70) >>>>> |
|
Текст см. по ссылке >>>>> |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"