Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(с изменениями на 08.12.2020)
(редакция, действующая с 01.01.2021)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 437-ФЗ;
Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 430-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 08.12.2020 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 08.12.2020 |
Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 5 - 8) Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 5 - 8) Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
11) финансовое обеспечение
предоставления застрахованным лицам
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой медицинскими
организациями, функции и полномочия
учредителей в отношении которых
осуществляют Правительство Российской
Федерации или федеральные органы
исполнительной власти (далее -
медицинские организации,
подведомственные федеральным органам
исполнительной власти), в соответствии с
едиными требованиями базовой программы
обязательного медицинского страхования.
|
|
Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 5 - 8) Статья 6. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 5 - 8) Статья 6. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
... 6) финансовое обеспечение медицинской
помощи, оказываемой застрахованным
лицам за пределами территории субъекта
Российской Федерации, в котором выдан
полис обязательного медицинского
страхования, в соответствии с едиными
требованиями базовой программы
обязательного медицинского страхования,
за исключением медицинской помощи,
финансовое обеспечение которой
осуществляется в соответствии с пунктом
11 статьи 5 настоящего Федерального
закона; |
... 6) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования (далее также - страховой медицинский полис), в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования; |
Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 5 - 8) Статья 7. Права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Федерального фонда по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования органами государственной власти ... >>>>> |
Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 5 - 8) Статья 7. Права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Федерального фонда по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования органами государственной власти ... >>>>> |
... 6)
утверждает правила обязательного
медицинского страхования, в том числе
методику расчета тарифов на оплату
медицинской помощи,
методику расчета объемов финансового
обеспечения медицинской помощи и
порядок оплаты медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию;
|
... 6) утверждает правила обязательного медицинского страхования, в том числе методику расчета тарифов на оплату медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; |
... 9_1) устанавливает порядок
проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию
застрахованным лицам, а также ее
финансового обеспечения (далее также -
контроль объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи). |
|
... 5) пункт утратил силу с 1 января 2021 года - Федеральный закон от 8 декабря 2020 года N 430-ФЗ; |
... 5) устанавливает порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам (далее также - контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи). |
Глава 3. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования (статьи 9 - 15) Статья 15. Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 3. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования (статьи 9 - 15) Статья 15. Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
... 1. Для целей
настоящего Федерального закона к
медицинским организациям в сфере
обязательного медицинского страхования
(далее - медицинские организации)
относятся имеющие право на
осуществление медицинской деятельности
и включенные в соответствии с настоящим
Федеральным законом в единый реестр
медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования, включающий в
себя сведения о медицинских
организациях, подведомственных
федеральным органам исполнительной
власти, оказывающих медицинскую помощь,
финансовое обеспечение которой
осуществляется в соответствии с пунктом
11 статьи 5 настоящего Федерального
закона, и реестры медицинских
организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования по
территориальным программам
обязательного медицинского страхования
(далее также - единый реестр медицинских
организаций): |
... 1. Для целей настоящего Федерального закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций), в соответствии с настоящим Федеральным законом: |
... 2.
Медицинская организация включается в
реестр медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования по
территориальным программам
обязательного медицинского страхования
(далее также - реестр медицинских
организаций), на основании уведомления,
направляемого ею в территориальный фонд
до 1 сентября года, предшествующего году,
в котором медицинская организация
намерена осуществлять деятельность в
сфере обязательного медицинского
страхования. Территориальный фонд не
вправе отказать медицинской организации
во включении в реестр медицинских
организаций. Комиссией по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в субъекте Российской Федерации могут
быть установлены иные сроки подачи
уведомления вновь создаваемыми
медицинскими организациями. Информация
о сроках и порядке подачи уведомления о
включении медицинской организации в
реестр медицинских организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования,
размещается территориальным фондом на
своем официальном сайте в сети
"Интернет". |
... 2.
Медицинская организация включается в
реестр медицинских организаций на основании уведомления,
направляемого ею в территориальный фонд
до 1 сентября года, предшествующего году,
в котором медицинская организация
намерена осуществлять деятельность в
сфере обязательного медицинского
страхования. Территориальный фонд не
вправе отказать медицинской организации
во включении в реестр медицинских
организаций. Комиссией по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в субъекте Российской Федерации могут
быть установлены иные сроки подачи
уведомления вновь создаваемыми
медицинскими организациями. Информация
о сроках и порядке подачи уведомления о
включении медицинской организации в
реестр медицинских организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования,
размещается территориальным фондом на
своем официальном сайте в сети
"Интернет". |
... 2_3. Медицинская организация,
подведомственная федеральному органу
исполнительной власти, вправе оказывать
первичную медико-санитарную помощь и
скорую, в том числе скорую
специализированную, медицинскую помощь
в соответствии с территориальной
программой обязательного медицинского
страхования. Медицинская организация,
подведомственная федеральному органу
исполнительной власти, вправе оказывать
специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь
в соответствии с территориальной
программой обязательного медицинского
страхования в случае распределения ей
объемов предоставления медицинской
помощи в соответствии с частью 10 статьи 36
настоящего Федерального закона. |
|
... 5.
Медицинская организация осуществляет
свою деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования на основании
договора на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию и (или) договора на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования и не вправе отказать
застрахованным лицам в оказании
медицинской помощи в соответствии с
программами обязательного медицинского
страхования. |
... 5. Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (статьи 16 - 20) Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц >>>>> |
Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (статьи 16 - 20) Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц >>>>> |
... 4) выбор
медицинской организации из медицинских
организаций, участвующих в реализации
программ обязательного
медицинского страхования в соответствии
с законодательством в сфере охраны
здоровья, в том числе медицинской
организации, подведомственной
федеральному органу исполнительной
власти, оказывающей медицинскую помощь в
соответствии с пунктом 11 статьи 5
настоящего Федерального закона. Порядок
направления застрахованных лиц в
медицинские организации,
подведомственные федеральным органам
исполнительной власти, для оказания
медицинской помощи устанавливается
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти; |
... 4) выбор
медицинской организации из медицинских
организаций, участвующих в реализации
территориальной
программы обязательного медицинского
страхования в соответствии с
законодательством в сфере охраны
здоровья; |
... 6) получение
от Федерального фонда,
территориального фонда, страховой
медицинской организации и медицинских
организаций достоверной информации о
видах, качестве и об условиях
предоставления медицинской помощи;
|
... 6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; |
Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (статьи 16 - 20) Статья 20. Права и обязанности медицинских организаций >>>>> |
Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (статьи 16 - 20) Статья 20. Права и обязанности медицинских организаций >>>>> |
... 1) получать
средства за оказанную медицинскую
помощь на основании заключенных
договоров на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию и договоров на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования в соответствии с
установленными тарифами на оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию по результатам
контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи и в иных случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом; |
... 1) получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; |
... 2)
обжаловать заключения страховой
медицинской организации,
Федерального фонда и территориального
фонда по оценке объемов, сроков, качества
и условий предоставления медицинской
помощи в соответствии со статьей 42
настоящего Федерального закона. |
... 2) обжаловать заключения страховой медицинской организации и территориального фонда по оценке объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона. |
... 3)
предоставлять страховым медицинским
организациям,
Федеральному фонду и территориальному
фонду сведения о застрахованном лице и
об оказанной ему медицинской помощи,
необходимые для проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи;
|
... 3) предоставлять страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; |
... 7)
предоставлять застрахованным лицам,
страховым медицинским организациям, Федеральному фонду и
территориальному фонду сведения о
режиме работы, видах оказываемой
медицинской помощи, а также показателях
доступности и качества медицинской
помощи, перечень которых
устанавливается в территориальной
программе обязательного медицинского
страхования; |
... 7)
предоставлять застрахованным лицам,
страховым медицинским организациям и территориальному фонду
сведения о режиме работы, видах
оказываемой медицинской помощи, а также
показателях доступности и качества
медицинской помощи, перечень которых
устанавливается в территориальной
программе обязательного медицинского
страхования; |
... 7_1)
использовать средства нормированного
страхового запаса Федерального фонда, нормированного
страхового запаса территориального
фонда для финансового обеспечения
мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования в
порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации; |
... 7_1)
использовать средства нормированного
страхового запаса территориального фонда для
финансового обеспечения мероприятий по
организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования в порядке,
определяемом Правительством Российской
Федерации; |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов >>>>> |
... 4) оказания застрахованным лицам
медицинской помощи в соответствии с
пунктом 11 статьи 5 настоящего
Федерального закона; ... 5) ведения дела по обязательному
медицинскому страхованию в части
оказания застрахованным лицам
медицинской помощи в соответствии с
пунктом 11 статьи 5 настоящего
Федерального закона. |
|
... 3_1. Средства нормированного
страхового запаса Федерального фонда
предоставляются Федеральным фондом
получателям указанных средств,
определенным в соответствии с порядком
использования средств нормированного
страхового запаса Федерального фонда, на
основании соглашений, типовые формы и
порядок заключения которых утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
|
... 6_5. Федеральный фонд и
территориальные фонды ведут раздельный
учет по направлениям расходования
средств нормированного страхового
запаса. |
... 6_5. Территориальные фонды ведут
раздельный учет по направлениям
расходования средств нормированного
страхового запаса. |
... 6_6. Средства
нормированного страхового запаса
территориального фонда на цели,
указанные в пункте 4 части 6 настоящей
статьи, предоставляются территориальным
фондом медицинским организациям
государственной системы
здравоохранения и муниципальной системы
здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь в соответствии с
территориальной программой
обязательного медицинского страхования.
Виды медицинских организаций, которым
предоставляются указанные средства, и
виды оказываемой ими медицинской помощи
в целях предоставления указанных
средств определяются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. Указанные в настоящей части
средства нормированного страхового
запаса предоставляются соответствующим
медицинским организациям на основании
соглашения, типовая форма и порядок
заключения которого утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. Порядок
формирования средств нормированного
страхового запаса, условия их
предоставления медицинским
организациям и порядок их использования
устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 6_6. Средства
нормированного страхового запаса
территориального фонда на цели,
указанные в пункте 4 части 6 настоящей
статьи, предоставляются территориальным
фондом медицинским организациям
государственной системы
здравоохранения и муниципальной системы
здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь
в соответствии с территориальными
программами обязательного медицинского
страхования. Указанные в настоящей части
средства нормированного страхового
запаса предоставляются соответствующим
медицинским организациям на основании
соглашения, типовая форма и порядок
заключения которого утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. Порядок
формирования средств нормированного
страхового запаса, условия их
предоставления медицинским
организациям и порядок их использования
устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию >>>>> |
... 2. Тарифы на
оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату
медицинской помощи, оказываемой в
соответствии с пунктом 11 статьи 5
настоящего Федерального закона,
устанавливаются тарифным соглашением,
заключаемым между органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным
высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации, территориальным
фондом, страховыми медицинскими
организациями, медицинскими
профессиональными некоммерческими
организациями, созданными в
соответствии со статьей 76 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", и
профессиональными союзами медицинских
работников или их объединениями
(ассоциациями), включенными в состав
комиссии, создаваемой в субъекте
Российской Федерации в соответствии с
частью 9 статьи 36 настоящего
Федерального закона. Требования к
структуре и содержанию указанного
тарифного соглашения устанавливаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 2. Тарифы на
оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным
соглашением, заключаемым между органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным
высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации, территориальным
фондом, страховыми медицинскими
организациями, медицинскими
профессиональными некоммерческими
организациями, созданными в
соответствии со статьей 76 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", и
профессиональными союзами медицинских
работников или их объединениями
(ассоциациями), включенными в состав
комиссии, создаваемой в субъекте
Российской Федерации в соответствии с
частью 9 статьи 36 настоящего
Федерального закона. Требования к
структуре и содержанию указанного
тарифного соглашения устанавливаются
Федеральным фондом. |
... 2_2. Лица, виновные в нарушении
требований части 2_1 настоящей статьи,
несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
|
|
... 3. Тарифы на
оплату медицинской помощи в одной
медицинской организации,
устанавливаемые в соответствии с частью
2 настоящей статьи, являются едиными для
всех страховых медицинских организаций,
находящихся на территории субъекта
Российской Федерации, оплачивающих
медицинскую помощь в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского страхования.
|
... 3. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. |
... 3_1. Порядок установления тарифов на
оплату медицинской помощи, оказываемой в
соответствии с пунктом 11 статьи 5
настоящего Федерального закона,
устанавливается Правительством
Российской Федерации в составе базовой
программы обязательного медицинского
страхования. |
|
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью >>>>> |
... 1. Расходы,
осуществленные в соответствии с
настоящим Федеральным законом страховой
медицинской организацией, Федеральным фондом, на оплату
оказанной медицинской помощи
застрахованному лицу вследствие
причинения вреда его здоровью (за
исключением расходов на оплату
медицинской помощи (первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи) застрахованному лицу
непосредственно после произошедшего
тяжелого несчастного случая на
производстве (далее - медицинская помощь
застрахованному лицу непосредственно
после произошедшего тяжелого
несчастного случая на производстве)
подлежат возмещению лицом, причинившим
вред здоровью застрахованного лица.
|
... 1. Расходы,
осуществленные в соответствии с
настоящим Федеральным законом страховой
медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской
помощи застрахованному лицу вследствие
причинения вреда его здоровью (за
исключением расходов на оплату
медицинской помощи (первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи) застрахованному лицу
непосредственно после произошедшего
тяжелого несчастного случая на
производстве (далее - медицинская помощь
застрахованному лицу непосредственно
после произошедшего тяжелого
несчастного случая на производстве)
подлежат возмещению лицом, причинившим
вред здоровью застрахованного лица.
|
... 2.
Предъявление претензии или иска к лицу,
причинившему вред здоровью
застрахованного лица, в порядке
возмещения расходов на оплату оказанной
медицинской помощи страховой
медицинской организацией, Федеральным фондом осуществляется
на основании результатов проведения
экспертизы качества медицинской помощи,
оформленных соответствующим актом.
|
... 2. Предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом. |
... 3. Размер
расходов на оплату оказанной
медицинской помощи застрахованному лицу
вследствие причинения вреда его
здоровью определяется страховой
медицинской организацией, Федеральным фондом на основании
реестров счетов и счетов медицинской
организации. |
... 3. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации. |
... 4. Страховая
медицинская организация,
Федеральный фонд в дополнение к
требованиям, предусмотренным частями 1 и
2 настоящей статьи, вправе предъявить
лицу, причинившему вред здоровью
застрахованного лица, требование о
возмещении своих расходов на проведение
дополнительной экспертизы по
установлению факта причинения вреда
здоровью застрахованного лица,
оформление необходимой документации, а
также о возмещении судебных издержек.
|
... 4. Страховая медицинская организация в дополнение к требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек. |
... 5. Иск о
возмещении расходов на оплату оказанной
медицинской помощи застрахованному лицу
вследствие причинения вреда его
здоровью и связанных с ними расходов
страховой медицинской организации, Федерального фонда
предъявляется в порядке гражданского
судопроизводства. |
... 5. Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке гражданского судопроизводства. |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда >>>>> |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда >>>>> |
... 8)
определяет общие принципы построения и
функционирования информационных систем
и порядок
информационного взаимодействия в сфере
обязательного медицинского страхования;
|
... 8) определяет общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования; |
... 10) ведет
единый реестр медицинских
организаций. Порядок
ведения, форма единого реестра
медицинских организаций и перечень
содержащихся в нем сведений
устанавливаются правилами
обязательного медицинского страхования;
|
... 10) ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; |
... 11) ведет
единый реестр экспертов качества
медицинской помощи,
включающий в себя сведения об экспертах
качества медицинской помощи, которая
оказывается медицинскими организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, и финансовое
обеспечение которой осуществляется в
соответствии с пунктом 11 статьи 5
настоящего Федерального закона, и
территориальные реестры экспертов
качества медицинской помощи; |
... 11) ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда >>>>> |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда >>>>> |
... 9) ведет
территориальный реестр экспертов
качества медицинской помощи; |
... 9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; |
... 13_1) получает от Федерального фонда
данные персонифицированного учета
сведений об оказанной застрахованным
лицам медицинской помощи,
предусмотренной пунктом 11 статьи 5
настоящего Федерального закона; |
|
Глава 7. Программы обязательного медицинского страхования (статьи 35 - 36) Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования >>>>> |
Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования >>>>> |
3_1. В базовой программе
обязательного медицинского страхования
отдельно устанавливаются нормативы
объемов предоставления медицинской
помощи, оказываемой медицинскими
организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной
власти (специализированной, в том числе
высокотехнологичной, в стационарных
условиях и условиях дневного
стационара), в расчете на одно
застрахованное лицо, нормативы
финансовых затрат на единицу объема
предоставления указанной медицинской
помощи, а также перечень заболеваний,
состояний (групп заболеваний, состояний),
при которых указанными медицинскими
организациями оказывается медицинская
помощь. ... 3_2. Объемы предоставления
медицинской помощи, указанной в части 3_1
настоящей статьи, распределяются и
перераспределяются между медицинскими
организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной
власти, с учетом мощностей таких
организаций и объемов оказываемой
медицинской помощи за счет иных
источников финансирования. Порядок
распределения и перераспределения
указанных объемов устанавливается
Правительством Российской Федерации.
|
|
Глава 7. Программы обязательного медицинского страхования (статьи 35 - 36) Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 7. Программы обязательного медицинского страхования (статьи 35 - 36) Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования >>>>> |
... 10. Объемы
предоставления и
финансового обеспечения медицинской
помощи, установленные в соответствии с
территориальной программой
обязательного медицинского страхования,
распределяются решением комиссии,
указанной в части 9 настоящей статьи,
между медицинскими организациями исходя
из количества, пола и возраста
застрахованных лиц, количества
прикрепленных застрахованных лиц к
медицинским организациям, оказывающим
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях, потребности застрахованных
лиц в медицинской помощи, а также
нормативов финансовых затрат на единицу
объема предоставления медицинской
помощи, установленных территориальной
программой обязательного медицинского
страхования. Объемы предоставления
медицинской помощи, установленные
территориальной программой
обязательного медицинского страхования
субъекта Российской Федерации, в котором
застрахованным лицам выдан полис
обязательного медицинского страхования,
включают в себя объемы предоставления
медицинской помощи данным
застрахованным лицам за пределами
территории этого субъекта Российской
Федерации. |
... 10. Объемы
предоставления медицинской помощи, установленные
территориальной программой
обязательного медицинского страхования,
распределяются решением комиссии,
указанной в части 9 настоящей статьи,
между страховыми медицинскими
организациями и между медицинскими
организациями исходя из количества, пола
и возраста застрахованных лиц,
количества прикрепленных
застрахованных лиц к медицинским
организациям, оказывающим
амбулаторно-поликлиническую помощь, а
также потребности застрахованных лиц в
медицинской помощи. Объемы
предоставления медицинской помощи,
установленные территориальной
программой обязательного медицинского
страхования субъекта Российской
Федерации, в котором застрахованным
лицам выдан полис обязательного
медицинского страхования, включают в
себя объемы предоставления медицинской
помощи данным застрахованным лицам за
пределами территории этого субъекта
Российской Федерации. |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 37. Договоры в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39) Статья 37. Договоры в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
... Право
застрахованного лица на бесплатное
оказание медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
реализуется на основании заключенных в
его пользу в
соответствии с настоящим Федеральным
законом договора о финансовом
обеспечении обязательного медицинского
страхования, договора на оказание и
оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
и (или) договора на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования. |
... Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 38. Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39) Статья 38. Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования >>>>> |
... 6) оплата медицинским организациям,
включенным в реестр медицинских
организаций, медицинской помощи,
оказанной застрахованным лицам в
соответствии с порядком оплаты
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, установленным
правилами обязательного медицинского
страхования; |
... 6) заключение с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; |
... 10)
осуществление контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи в медицинских
организациях, включенных в реестр
медицинских организаций, в том числе
путем проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы
качества медицинской помощи, и
предоставление отчета о результатах
такого контроля; |
... 10) осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и предоставление отчета о результатах такого контроля; |
... 18.
Территориальный фонд предоставляет
страховой медицинской организации
средства, предназначенные на расходы на
ведение дела по обязательному
медицинскому страхованию в соответствии
с нормативом, предусмотренным договором
о финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования, в размере не
менее 0,8 процента и не
более 1,1 процента от суммы средств,
поступивших в страховую медицинскую
организацию по дифференцированным
подушевым нормативам. Норматив расходов
на ведение дела по обязательному
медицинскому страхованию
устанавливается законом о бюджете
территориального фонда в едином размере
для всех страховых медицинских
организаций, участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в субъекте Российской Федерации. |
... 18. Территориальный фонд предоставляет страховой медицинской организации средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с нормативом, предусмотренным договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается законом о бюджете территориального фонда в едином размере для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации. |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию >>>>> |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39) Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию >>>>> |
... 1. Договор на
оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
заключается между медицинской
организацией, включенной в реестр
медицинских организаций, которые
участвуют в реализации территориальной
программы обязательного медицинского
страхования и которым решением комиссии
по разработке территориальной программы
обязательного медицинского страхования
установлен объем предоставления
медицинской помощи, подлежащий оплате за
счет средств обязательного медицинского
страхования, территориальным фондом и страховой
медицинской организацией, участвующей в
реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
в установленном настоящим Федеральным
законом порядке. |
... 1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке. |
... 2. По
договору на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию медицинская
организация обязуется: ... 2) оказать медицинскую помощь
застрахованному лицу в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования в случае, если медицинская
помощь оказывается за пределами
территории субъекта Российской
Федерации, в котором застрахованному
лицу выдан полис обязательного
медицинского страхования. |
... 2. По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
2_1. В случае, предусмотренном
пунктом 1 части 2 настоящей статьи,
медицинская помощь оплачивается
страховой медицинской организацией, а в
случае, предусмотренном пунктом 2 части 2
настоящей статьи, - территориальным
фондом. ... 4_1. В договоре на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию должны
содержаться положения,
предусматривающие обязанность
территориального фонда проводить
медико-экономический контроль. |
|
... 6. Оплата
медицинской помощи, оказанной
застрахованному лицу по
договору на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию,
осуществляется по тарифам на оплату
медицинской помощи, установленным в
соответствии с частью 2 статьи 30
настоящего Федерального закона, по
результатам контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи и в соответствии с
порядком оплаты медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
установленным правилами обязательного
медицинского страхования, на основании
представленных медицинской
организацией реестров счетов и счетов на
оплату медицинской помощи. |
... 6. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования. |
Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 37 - 39_1) Статья 39_1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования >>>>> |
|
1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования заключается в установленном настоящим Федеральным законом порядке между включенной в единый реестр медицинских организаций медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, которой установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и Федеральным фондом. ... 2. По договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках объемов предоставления медицинской помощи, распределенных указанной медицинской организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по тарифам, установленным в соответствии с частью 3_1 статьи 30 настоящего Федерального закона, а Федеральный фонд обязуется оплатить указанную медицинскую помощь. ... 3. В договоре на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования должны содержаться положения, предусматривающие следующие обязанности Федерального фонда: ... 1) получение от медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований к оказанию медицинской помощи застрахованным лицам, информации о режиме работы указанных организаций, видах оказываемой медицинской помощи и иных сведений в объеме и порядке, которые установлены договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также обеспечение конфиденциальности и сохранности указанных сведений и осуществление проверки их достоверности; ... 2) проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона; ... 3) организация оказания медицинской помощи застрахованному лицу другой медицинской организацией в случае утраты медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, права на осуществление медицинской деятельности. ... 4. В договоре на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования должны содержаться положения, предусматривающие следующие обязанности медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти: ... 1) предоставление сведений о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимых для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также информации о режиме работы указанной организации, видах оказываемой медицинской помощи и иных сведений в объеме и порядке, которые установлены договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; ... 2) представление реестров счетов и счетов на оплату оказанной медицинской помощи; ... 3) представление отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи и иной отчетности в порядке, установленном Федеральным фондом; ... 4) выполнение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования обязанностей. ... 5. Оплата медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 3_1 статьи 30 настоящего Федерального закона, на основании представленных медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти. ... 6. За неоказание, несвоевременное оказание медицинской помощи или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона. ... 7. При утрате медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, права на осуществление медицинской деятельности договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования считается расторгнутым с момента утраты медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, права на осуществление медицинской деятельности. ... 8. Форма типового договора на
оказание и оплату медицинской помощи в
рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования утверждается
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
|
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
... 1. Контроль
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи
медицинскими организациями в объеме и на
условиях, которые установлены программами обязательного
медицинского страхования, договором на
оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
и договором на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования, проводится в соответствии с
порядком проведения контроля объемов,
сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи,
устанавливающим в том числе формы его
проведения, его продолжительность,
периодичность, утвержденным
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом. |
... 3.
Медико-экономический контроль -
установление соответствия сведений об
объемах и стоимости
оказанной застрахованным лицам
медицинской помощи на основании
представленных к оплате медицинской
организацией реестров счетов условиям
договоров на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию или договоров
на оказание и оплату медицинской помощи
в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования,
программам обязательного медицинского
страхования, объемам предоставления и
финансового обеспечения медицинской
помощи, способам оплаты медицинской
помощи и тарифам на оплату медицинской
помощи. |
... 3. Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи. |
... 7.
Экспертиза качества медицинской помощи
проводится экспертом качества
медицинской помощи, включенным в единый реестр экспертов
качества медицинской помощи. Экспертом
качества медицинской помощи является
врач - специалист, имеющий высшее
образование, свидетельство об
аккредитации специалиста или сертификат
специалиста, стаж работы по
соответствующей врачебной
специальности не менее 10 лет и прошедший
подготовку по вопросам экспертной
деятельности в сфере обязательного
медицинского страхования. Федеральный
фонд, территориальный фонд, страховая
медицинская организация для организации
и проведения экспертизы качества
медицинской помощи поручают проведение
указанной экспертизы эксперту качества
медицинской помощи из числа экспертов
качества медицинской помощи, включенных
в единый реестр экспертов качества
медицинской помощи. |
... 7.
Экспертиза качества медицинской помощи
проводится экспертом качества
медицинской помощи, включенным в территориальный реестр
экспертов качества медицинской помощи.
Экспертом качества медицинской помощи
является врач - специалист, имеющий
высшее образование, свидетельство об
аккредитации специалиста или сертификат
специалиста, стаж работы по
соответствующей врачебной
специальности не менее 10 лет и прошедший
подготовку по вопросам экспертной
деятельности в сфере обязательного
медицинского страхования. Федеральный
фонд, территориальный фонд, страховая
медицинская организация для организации
и проведения экспертизы качества
медицинской помощи поручают проведение
указанной экспертизы эксперту качества
медицинской помощи из числа экспертов
качества медицинской помощи, включенных
в территориальные реестры экспертов
качества медицинской помощи. |
... 7_1. Единый реестр экспертов
качества медицинской помощи содержит
сведения об экспертах качества
медицинской помощи, в том числе фамилию,
имя, отчество, специальность, стаж работы
по специальности, и иные сведения,
предусмотренные порядком ведения
территориального реестра экспертов
качества медицинской помощи. Порядок
ведения единого реестра экспертов
качества медицинской помощи
устанавливается уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 7_1. Территориальный реестр
экспертов качества медицинской помощи
содержит сведения об экспертах качества
медицинской помощи, в том числе фамилию,
имя, отчество, специальность, стаж работы
по специальности, и иные сведения,
предусмотренные порядком ведения
территориального реестра экспертов
качества медицинской помощи. Порядок
ведения территориального реестра
экспертов качества медицинской помощи
территориальным фондом, в том числе
размещение указанного реестра на
официальном сайте территориального
фонда в сети "Интернет",
устанавливается Федеральным фондом.
|
... 9.
Результаты медико-экономического
контроля, медико-экономической
экспертизы, экспертизы качества
медицинской помощи оформляются
соответствующими заключениями по формам,
установленным Федеральным фондом.
|
... 9. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом. |
... 11.
Территориальный фонд в порядке,
установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, вправе
осуществлять контроль за деятельностью
страховых медицинских организаций путем
организации контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи, проводить
медико-экономический контроль,
медико-экономическую экспертизу,
экспертизу качества медицинской помощи,
в том числе повторно, а также контроль за
использованием средств обязательного
медицинского страхования страховыми
медицинскими организациями и
медицинскими организациями.
Территориальный фонд по месту оказания
медицинской помощи проводит
медико-экономический контроль,
медико-экономическую экспертизу,
экспертизу качества медицинской помощи
в случае, если медицинская помощь
оказана застрахованным лицам за
пределами территории субъекта
Российской Федерации, в котором выдан
полис обязательного медицинского
страхования. Эксперты территориального
фонда должны соответствовать
требованиям, установленным частями 5 и 7
настоящей статьи. |
... 11. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи. |
... 12. По
результатам контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи Федеральный фонд, территориальный
фонд и (или) страховая медицинская
организация в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, информируют
застрахованных лиц о выявленных
нарушениях при оказании им медицинской
помощи в соответствии с территориальной
программой обязательного медицинского
страхования. |
... 12. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
... 1. Сумма, не
подлежащая оплате по результатам
медико-экономического контроля,
медико-экономической экспертизы,
экспертизы качества медицинской помощи,
удерживается из объема средств,
предусмотренных для оплаты медицинской
помощи, оказанной медицинскими
организациями, или подлежит возврату в
страховую медицинскую организацию, Федеральный фонд в
соответствии с договором на оказание и
оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
договором на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования, перечнем оснований для
отказа в оплате медицинской помощи либо
уменьшению оплаты медицинской помощи в
соответствии с порядком организации и
проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи. |
... 1. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. |
... 2. Взаимные
обязательства медицинских
организаций, страховых
медицинских организаций и Федерального
фонда, следствием которых является
возможность неоплаты или неполной
оплаты затрат на оказание медицинской
помощи, а также уплаты медицинской
организацией штрафов за неоказание,
несвоевременное оказание либо оказание
медицинской помощи ненадлежащего
качества, предусматриваются заключенным
между ними, договором на оказание и
оплату медицинской помощи в рамках
базовой программы обязательного
медицинского страхования и порядком
оплаты медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
включающим в себя методику исчисления
размеров неполной оплаты затрат на
оказание медицинской помощи, указанных
штрафов и установленным правилами
обязательного медицинского страхования.
Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат
на оказание медицинской помощи и
штрафов, исчисленных и установленных в
соответствии с настоящей частью,
указываются в тарифном соглашении,
заключаемом в соответствии с частью 2
статьи 30 настоящего Федерального закона.
|
... 2. Взаимные
обязательства медицинских
организаций и страховых
медицинских организаций, следствием
которых является возможность неоплаты
или неполной оплаты затрат на оказание
медицинской помощи, а также уплаты
медицинской организацией штрафов за
неоказание, несвоевременное оказание
либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества,
предусматриваются заключенным между
ними договором на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию и порядком
оплаты медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию,
включающим в себя методику исчисления
размеров неполной оплаты затрат на
оказание медицинской помощи, указанных
штрафов и установленным правилами
обязательного медицинского страхования.
Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат
на оказание медицинской помощи и
штрафов, исчисленных и установленных в
соответствии с настоящей частью,
указываются в тарифном соглашении,
заключаемом в соответствии с частью 2
статьи 30 настоящего Федерального закона.
|
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 42. Обжалование заключений страховой медицинской организации и Федерального фонда, заключений и решений территориального фонда по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 40 - 42) Статья 42. Обжалование заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи >>>>> |
__________ |
...
|
... 1.
Медицинская организация в течение 15
рабочих дней со дня получения актов
страховой медицинской организации
вправе обжаловать заключение страховой
медицинской организации при наличии
разногласий по результатам
медико-экономической
экспертизы и экспертизы качества
медицинской помощи путем направления
претензии в территориальный фонд. |
... 1. Медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд. |
... 3.
Территориальный фонд в течение 30 рабочих
дней со дня поступления претензии
рассматривает поступившие от
медицинской организации материалы и
организует проведение повторных
медико-экономической
экспертизы и экспертизы качества
медицинской помощи. |
... 3. Территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. |
... 4. Повторные
медико-экономическая
экспертиза и экспертиза качества
медицинской помощи проводятся
экспертами, назначенными
территориальным фондом, и оформляются
решением территориального фонда. |
... 4. Повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда. |
... 5. При
несогласии медицинской организации с заключением Федерального
фонда или с решением или заключением
территориального фонда она вправе
обжаловать это заключение или решение в
судебном порядке. |
... 5. При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке. |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49_1) Статья 44_1. Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам >>>>> |
|
1. Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования. ... 2. Государственная информационная система обязательного медицинского страхования обеспечивает: ... 1) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах; ... 2) ведение персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; ... 3) формирование документов в сфере обязательного медицинского страхования, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также обмен такими документами; ... 4) формирование и ведение единого реестра медицинских организаций; ... 5) формирование и ведение единого реестра страховых медицинских организаций; ... 6) формирование и ведение единого реестра экспертов качества медицинской помощи; ... 7) формирование отчетности в сфере обязательного медицинского страхования; ... 8) доступ к сведениям, содержащимся в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования, предоставление таких сведений в электронном виде; ... 9) информационное взаимодействие государственной информационной системы обязательного медицинского страхования с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и с иными государственными информационными системами, в том числе в соответствии с порядком информационного взаимодействия; ... 10) осуществление контроля достоверности, полноты и актуальности данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; ... 11) использование усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании электронных документов; ... 12) формирование иной информации и документов, а также выполнение иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. ... 3. Порядок функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. ... 4. Оператором государственной информационной системы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд. ... 5. Оператор государственной информационной системы обязательного медицинского страхования осуществляет: ... 1) развитие и эксплуатацию государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, а также обработку сведений, содержащихся в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования, в том числе персональных данных; ... 2) обеспечение бесперебойного ежедневного и круглосуточного функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования; ... 3) защиту сведений, содержащихся в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных при их обработке в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования; ... 4) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при формировании и ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; ... 5) предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования, в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона. ... 6. Защита сведений, содержащихся в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением. ... 7. Субъекты Российской Федерации и (или) территориальные фонды вправе создавать, развивать и эксплуатировать региональные информационные системы обязательного медицинского страхования, интегрированные с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования. ... 8. Интеграция информационных
систем, указанных в части 7 настоящей
статьи, с государственной
информационной системой обязательного
медицинского страхования
осуществляется в соответствии с
порядком информационного
взаимодействия в сфере обязательного
медицинского страхования, утверждаемым
Федеральным фондом. |
|
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49_1) Статья 47. Взаимодействие медицинской организации с Федеральным фондом, территориальным фондом и страховой медицинской организацией при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам >>>>> |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49_1) Статья 47. Взаимодействие медицинской организации с территориальным фондом и страховой медицинской организацией при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам >>>>> |
__________ |
...
|
... 1.
Медицинские организации предоставляют
сведения о медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам, предусмотренные
пунктами 1-13 части 4 статьи 44 настоящего
Федерального закона, в Федеральный фонд, территориальный
фонд и страховую медицинскую
организацию в соответствии с порядком
ведения персонифицированного учета,
установленным уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 1. Медицинские организации предоставляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предусмотренные пунктами 1-13 части 4 статьи 44 настоящего Федерального закона, в территориальный фонд и страховую медицинскую организацию в соответствии с порядком ведения персонифицированного учета, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
... 2. Данные
персонифицированного учета сведений о
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам, предоставляются
медицинскими организациями в страховые
медицинские организации и Федеральный фонд в объеме и сроки,
которые установлены договором на
оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому страхованию
или договором на оказание и оплату
медицинской помощи в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования. |
... 2. Данные персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предоставляются медицинскими организациями в страховые медицинские организации в объеме и сроки, которые установлены договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. |
... 3. Страховые
медицинские организации и медицинские
организации в соответствии с правилами
организации государственного архивного
дела хранят копии документов на бумажном
и электронном носителях, содержащих
сведения, указанные в части 1 настоящей
статьи и предоставляемые в Федеральный фонд или
территориальный фонд для ведения
персонифицированного учета. |
... 3. Страховые медицинские организации и медицинские организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела хранят копии документов на бумажном и электронном носителях, содержащих сведения, указанные в части 1 настоящей статьи и предоставляемые в территориальный фонд для ведения персонифицированного учета. |
... 4.
Медицинские организации, страховые
медицинские организации,
Федеральный фонд и территориальные
фонды определяют работников, допущенных
к работе с данными персонифицированного
учета сведений о медицинской помощи,
оказанной застрахованным лицам, и
обеспечивают их конфиденциальность в
соответствии с установленными
законодательством Российской Федерации
требованиями по защите персональных
данных. |
... 4. Медицинские организации, страховые медицинские организации и территориальные фонды определяют работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных. |
... 7. Федеральный фонд ежемесячно
предоставляет в территориальный фонд
данные персонифицированного учета
сведений о медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам в соответствии с
пунктом 11 статьи 5 настоящего
Федерального закона, в порядке,
установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
|
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 51. Заключительные положения >>>>> |
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 51. Заключительные положения >>>>> |
... 27. В 2020-2023 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке предоставляются межбюджетные
трансферты для формирования
нормированного страхового запаса
территориального фонда на цели,
указанные в пункте 4 части 6 статьи 26
настоящего Федерального закона. |
... 27. В 2020-2022 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке предоставляются межбюджетные
трансферты для формирования
нормированного страхового запаса
территориального фонда на цели,
указанные в пункте 4 части 6 статьи 26
настоящего Федерального закона. |
... 28. В 2020-2023 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов предоставляются
межбюджетные трансферты для
осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения. Порядок
и условия предоставления данных
межбюджетных трансфертов, в том числе
порядок осуществления указанных в
настоящей части денежных выплат и их
размер, устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 28. В 2020-2022 годах в соответствии с
федеральным законом о бюджете
Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период из
бюджета Федерального фонда в бюджеты
территориальных фондов предоставляются
межбюджетные трансферты для
осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения. Порядок
и условия предоставления данных
межбюджетных трансфертов, в том числе
порядок осуществления указанных в
настоящей части денежных выплат и их
размер, устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"