Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(с изменениями на 31.07.2020)
(редакция, действующая с 11.08.2020)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 249-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 31.07.2020 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 08.06.2020 |
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 15) Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок >>>>> |
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 15) Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок >>>>> |
... 3. В целях
защиты основ конституционного строя,
обеспечения обороны страны и
безопасности государства, защиты
внутреннего рынка Российской Федерации,
развития национальной экономики,
поддержки российских
товаропроизводителей нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации устанавливаются
запрет на допуск товаров, происходящих
из иностранных государств, работ, услуг,
соответственно выполняемых, оказываемых
иностранными лицами, и ограничения
допуска указанных товаров, работ,
услуг, включая
минимальную обязательную долю закупок
российских товаров, в том числе товаров,
поставляемых при выполнении закупаемых
работ, оказании закупаемых услуг (далее -
минимальная доля закупок), и перечень
таких товаров, для целей осуществления
закупок. В случае, если указанными
нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации
предусмотрены обстоятельства,
допускающие исключения из установленных
в соответствии с настоящей частью
запрета или ограничений, заказчики при
наличии указанных обстоятельств
размещают в единой информационной
системе обоснование невозможности
соблюдения указанных запрета или
ограничений, если такими актами не
установлено иное. В таких нормативных
правовых актах устанавливается порядок
подготовки обоснования невозможности
соблюдения указанных запрета или
ограничений, а также требования к его
содержанию. Определение страны
происхождения указанных товаров
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... 3. В целях
защиты основ конституционного строя,
обеспечения обороны страны и
безопасности государства, защиты
внутреннего рынка Российской Федерации,
развития национальной экономики,
поддержки российских
товаропроизводителей нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации устанавливаются
запрет на допуск товаров, происходящих
из иностранных государств, работ, услуг,
соответственно выполняемых, оказываемых
иностранными лицами, и ограничения
допуска указанных товаров, работ,
услуг для целей
осуществления закупок. В случае, если
указанными нормативными правовыми
актами Правительства Российской
Федерации предусмотрены обстоятельства,
допускающие исключения из установленных
в соответствии с настоящей частью
запрета или ограничений, заказчики при
наличии указанных обстоятельств
размещают в единой информационной
системе обоснование невозможности
соблюдения указанных запрета или
ограничений, если такими актами не
установлено иное. В таких нормативных
правовых актах устанавливается порядок
подготовки обоснования невозможности
соблюдения указанных запрета или
ограничений, а также требования к его
содержанию. Определение страны
происхождения указанных товаров
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... 7. Положения настоящей статьи не применяются в случае: ... 1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности; ... 2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом; ... 3) осуществления закупок товаров,
работ, услуг органами государственной
охраны в целях реализации мер по
осуществлению государственной охраны.
|
|
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 2. Планирование (статьи 16 - 23) Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги >>>>> |
Глава 2. Планирование (статьи 16 - 23) Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги >>>>> |
... 25. Для целей выполнения заказчиком
минимальной доли закупок Правительство
Российской Федерации устанавливает
особенности определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
начальной цены единицы товара, в том
числе товаров, поставляемых при
выполнении закупаемых работ, оказании
закупаемых услуг, на основе
функциональных, технических и
качественных характеристик,
эксплуатационных характеристик
российских товаров, в том числе
содержащихся в каталоге товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд. |
|
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) § 1. Общие положения (статьи 24 - 47) Статья 30_1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок >>>>> |
§ 1. Общие положения (статьи 24 - 47) >>>>>
|
1. При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона. ... 2. По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом: ... 1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи; ... 2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе. ... 3. Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан: ... 1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок; ... 2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе. ... 4. Правительством Российской Федерации определяются: ... 1) требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе; ... 2) требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе. ... 5. Оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ... 6. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, критерии и последствия проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения заказчиком минимальной доли закупок. ... 7. Предусмотренные частями 2 и 3
настоящей статьи отчет и обоснование не
размещаются в единой информационной
системе в отношении закупок товаров,
работ, услуг, сведения об осуществлении
которых не подлежат размещению в единой
информационной системе в соответствии с
настоящим Федеральным законом.
Правительство Российской Федерации
вправе дополнительно определить закупки
товаров, работ, услуг, в отношении
которых предусмотренные частями 2 и 3
настоящей статьи отчет и обоснование не
размещаются в единой информационной
системе в целях обеспечения обороны
страны и безопасности государства.
|
|
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) § 1. Общие положения (статьи 24 - 47) Статья 33. Правила описания объекта закупки >>>>> |
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) § 1. Общие положения (статьи 24 - 47) Статья 33. Правила описания объекта закупки >>>>> |
... 1_1. При описании объекта закупки,
осуществляемой в целях выполнения
минимальной доли закупок, указываются
характеристики российского товара, в том
числе содержащиеся в каталоге товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
|
|
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (статьи 108 - 111_4) Статья 111_1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства >>>>> |
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (статьи 108 - 111_4) Статья 111_1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства >>>>> |
... 1) не
руководствоваться положениями статей 23,
28, 30, 30_1 34-37, 41, 44, 45, 103 и
частей 4-6 статьи 104 настоящего
Федерального закона; |
... 1) не руководствоваться положениями статей 23, 28, 30, 34-37, 41, 44, 45, 103 и частей 4-6 статьи 104 настоящего Федерального закона; |
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 8. Заключительные положения (статьи 112 - 114) Статья 112. Заключительные положения >>>>> |
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 1 - 114) Глава 8. Заключительные положения (статьи 112 - 114) Статья 112. Заключительные положения >>>>> |
... 66. До 31
декабря 2022 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения вправе осуществлять закупки
оборудования и техники, работ по
выполнению инженерных изысканий,
архитектурно-строительному
проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному и текущему
ремонту, сносу объектов капитального
строительства (включая автомобильные
дороги), работ по строительному контролю, выполняемых
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства, или
подведомственным указанному органу
государственным (бюджетным или
автономным) учреждением, работ по
сохранению объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, работ по
благоустройству территорий для
обеспечения государственных нужд
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя в порядке,
установленном настоящим Федеральным
законом, или осуществлять выбор способа
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), предусмотренного статьей 24
настоящего Федерального закона, в
порядке, который согласован с
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти и
установлен нормативными правовыми
актами соответственно Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя. При этом авансовые платежи,
получаемые юридическими лицами по
контрактам, заключаемым по результатам
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) в соответствии с порядком,
установленным нормативными правовыми
актами соответственно Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя, подлежат казначейскому
сопровождению в установленном порядке.
|
... 66. До 31
декабря 2022 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения вправе осуществлять закупки
оборудования и техники, работ по
выполнению инженерных изысканий,
архитектурно-строительному
проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному и текущему
ремонту, сносу объектов капитального
строительства (включая автомобильные
дороги), работ по сохранению объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, работ по
благоустройству территорий для
обеспечения государственных нужд
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя в порядке,
установленном настоящим Федеральным
законом, или осуществлять выбор способа
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), предусмотренного статьей 24
настоящего Федерального закона, в
порядке, который согласован с
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти и
установлен нормативными правовыми
актами соответственно Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя. При этом расчеты по
контрактам, заключаемым по результатам
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) в соответствии с порядком,
установленным нормативными правовыми
актами соответственно Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя, подлежат казначейскому
сопровождению в установленном порядке.
|
... 67. До 31
декабря 2022 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения вправе осуществлять закупки
оборудования и техники, работ по
выполнению инженерных изысканий,
архитектурно-строительному
проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному и текущему
ремонту, сносу объектов капитального
строительства (включая автомобильные
дороги), работ по строительному контролю, выполняемых
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства, или
подведомственным указанному органу
государственным (бюджетным или
автономным) учреждением, работ по
сохранению объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, работ по
благоустройству территорий для
обеспечения муниципальных нужд
муниципальных образований Республики
Крым и города федерального значения
Севастополя в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом, или
осуществлять выбор способа определения
поставщика (подрядчика, исполнителя),
предусмотренного статьей 24 настоящего
Федерального закона, в порядке, который
согласован с уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти и установлен нормативными
правовыми актами соответственно
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя. При этом авансовые
платежи, получаемые юридическими лицами
по контрактам, заключаемым по
результатам определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) в соответствии
с порядком, установленным нормативными
правовыми актами соответственно
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя, подлежат
казначейскому сопровождению в
установленном порядке. |
... 67. До 31
декабря 2022 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения вправе осуществлять закупки
оборудования и техники, работ по
выполнению инженерных изысканий,
архитектурно-строительному
проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному и текущему
ремонту, сносу объектов капитального
строительства (включая автомобильные
дороги), работ по сохранению объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, работ по
благоустройству территорий для
обеспечения муниципальных нужд
муниципальных образований Республики
Крым и города федерального значения
Севастополя в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом, или
осуществлять выбор способа определения
поставщика (подрядчика, исполнителя),
предусмотренного статьей 24 настоящего
Федерального закона, в порядке, который
согласован с уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти и установлен нормативными
правовыми актами соответственно
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя. При этом расчеты
по контрактам, заключаемым по
результатам определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) в соответствии
с порядком, установленным нормативными
правовыми актами соответственно
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя, подлежат
казначейскому сопровождению в
установленном порядке. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 июня 2020 года) (редакция, действующая с 1 июля 2020 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 31 июля 2020 года)