Градостроительный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(с изменениями на 31.07.2020)
(редакция, действующая с 31.07.2020)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ;
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 31.07.2020 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 13.07.2020 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
... 14_3)
капитальный ремонт линейных объектов -
изменение параметров линейных объектов
или их участков (частей), которое не
влечет за собой изменение класса,
категории и (или) первоначально
установленных показателей
функционирования таких объектов и при
котором не требуется изменение границ
полос отвода и (или) охранных зон таких
объектов, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом;
|
... 14_3)
капитальный ремонт линейных объектов -
изменение параметров линейных объектов
или их участков (частей), которое не
влечет за собой изменение класса,
категории и (или) первоначально
установленных показателей
функционирования таких объектов и при
котором не требуется изменение границ
полос отвода и (или) охранных зон таких
объектов |
... 26) нормативы
градостроительного проектирования -
совокупность расчетных
показателей, установленных в
соответствии с настоящим Кодексом в
целях обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности человека и подлежащих
применению при подготовке документов
территориального планирования,
градостроительного зонирования,
документации по планировке территории;
|
... 26) нормативы
градостроительного проектирования -
совокупность установленных в целях обеспечения
благоприятных условий
жизнедеятельности человека расчетных
показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами,
предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29_2
настоящего Кодекса, населения субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований и расчетных показателей
максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких
объектов для населения субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований; |
... 27) программы
комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселения, городского
округа - документы, устанавливающие
перечни мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры местного
значения поселения, городского округа,
которые предусмотрены также
государственными и муниципальными
программами, стратегией
социально-экономического развития
муниципального образования и планом
мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования (при наличии
данных стратегии и плана), инвестиционными программами
субъектов естественных монополий в
области транспорта. Программы
комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселения, городского
округа разрабатываются и утверждаются
органами местного самоуправления
поселения, городского округа на
основании утвержденных в порядке,
установленном настоящим Кодексом,
генеральных планов поселения,
городского округа и должны обеспечивать
сбалансированное, перспективное
развитие транспортной инфраструктуры
поселения, городского округа в
соответствии с потребностями в
строительстве, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры местного
значения; |
... 27) программы
комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселения, городского
округа - документы, устанавливающие
перечни мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры местного
значения поселения, городского округа,
которые предусмотрены также
государственными и муниципальными
программами, стратегией
социально-экономического развития
муниципального образования и планом
мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования (при наличии
данных стратегии и плана), планом и программой комплексного
социально-экономического развития
муниципального образования,
инвестиционными программами субъектов
естественных монополий в области
транспорта. Программы комплексного
развития транспортной инфраструктуры
поселения, городского округа
разрабатываются и утверждаются органами
местного самоуправления поселения,
городского округа на основании
утвержденных в порядке, установленном
настоящим Кодексом, генеральных планов
поселения, городского округа и должны
обеспечивать сбалансированное,
перспективное развитие транспортной
инфраструктуры поселения, городского
округа в соответствии с потребностями в
строительстве, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры местного
значения; |
... 28) программы
комплексного развития социальной
инфраструктуры поселения, городского
округа - документы, устанавливающие
перечни мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции объектов
социальной инфраструктуры местного
значения поселения, городского округа,
которые предусмотрены также
государственными и муниципальными
программами, стратегией
социально-экономического развития
муниципального образования и планом
мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования (при наличии
данных стратегии и плана). Программы комплексного развития
социальной инфраструктуры поселения,
городского округа разрабатываются и
утверждаются органами местного
самоуправления поселения, городского
округа на основании утвержденных в
порядке, установленном настоящим
Кодексом, генеральных планов поселения,
городского округа и должны обеспечивать
сбалансированное, перспективное
развитие социальной инфраструктуры
поселения, городского округа в
соответствии с потребностями в
строительстве объектов социальной
инфраструктуры местного значения;
|
... 28) программы
комплексного развития социальной
инфраструктуры поселения, городского
округа - документы, устанавливающие
перечни мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции объектов
социальной инфраструктуры местного
значения поселения, городского округа,
которые предусмотрены также
государственными и муниципальными
программами, стратегией
социально-экономического развития
муниципального образования и планом
мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования (при наличии
данных стратегии и плана), планом и программой комплексного
социально-экономического развития
муниципального образования. Программы
комплексного развития социальной
инфраструктуры поселения, городского
округа разрабатываются и утверждаются
органами местного самоуправления
поселения, городского округа на
основании утвержденных в порядке,
установленном настоящим Кодексом,
генеральных планов поселения,
городского округа и должны обеспечивать
сбалансированное, перспективное
развитие социальной инфраструктуры
поселения, городского округа в
соответствии с потребностями в
строительстве объектов социальной
инфраструктуры местного значения;
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 5_1)
организация и проведение
государственной экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях посольств, консульств и
представительств Российской Федерации
за рубежом, в исключительной
экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации, во внутренних
морских водах, в территориальном море
Российской Федерации, объектов обороны и
безопасности, иных объектов, сведения о
которых составляют государственную
тайну, автомобильных дорог федерального
значения, объектов капитального
строительства инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего
пользования и объектов капитального
строительства инфраструктуры
воздушного транспорта (в случае
строительства данных объектов в рамках
концессионного соглашения или иных
соглашений, предусматривающих
возникновение права собственности
Российской Федерации на данные объекты),
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
федерального значения (в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия федерального
значения затрагиваются конструктивные и
другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта), указанных
в статье 48_1 настоящего Кодекса особо
опасных, технически сложных и уникальных
объектов, объектов размещения отходов,
объектов обезвреживания отходов, иных
объектов, определенных Правительством
Российской Федерации, а также
результатов инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки проектной
документации указанных в настоящем
пункте объектов; |
... 5_1)
организация и проведение
государственной экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской
Федерации (включая осуществляемую на
территории одного субъекта Российской
Федерации реконструкцию объектов,
расположенных на территориях двух и
более субъектов Российской Федерации),
посольств, консульств и
представительств Российской Федерации
за рубежом, в исключительной
экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации, во внутренних
морских водах, в территориальном море
Российской Федерации, объектов обороны и
безопасности, иных объектов, сведения о
которых составляют государственную
тайну, автомобильных дорог федерального
значения, объектов капитального
строительства инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего
пользования и объектов капитального
строительства инфраструктуры
воздушного транспорта (в случае
строительства данных объектов в рамках
концессионного соглашения или иных
соглашений, предусматривающих
возникновение права собственности
Российской Федерации на данные объекты),
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
федерального значения (в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия федерального
значения затрагиваются конструктивные и
другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта), указанных
в статье 48_1 настоящего Кодекса особо
опасных, технически сложных и уникальных
объектов, объектов размещения отходов,
объектов обезвреживания отходов, иных
объектов, определенных Правительством
Российской Федерации, а также
результатов инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки проектной
документации указанных в настоящем
пункте объектов; |
Глава 2_1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (статьи с 8_3 по 8_4) Статья 8_3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2_1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (статьи с 8_3 по 8_4) Статья 8_3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 2. В случае, если сметная стоимость
строительства, финансируемого с
привлечением средств бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, средств
юридических лиц, созданных Российской
Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными
образованиями, юридических лиц, доля в
уставных (складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов, превышает десять миллионов
рублей, указанная сметная стоимость
строительства подлежит проверке на
предмет достоверности ее определения в
ходе проведения государственной
экспертизы проектной документации. При
проведении капитального ремонта
объектов капитального строительства
указанная сметная стоимость подлежит
такой проверке в случаях, установленных
Правительством Российской Федерации. В
случае, если указанная сметная стоимость
строительства не превышает десять
миллионов рублей, указанная сметная
стоимость строительства подлежит такой
проверке, если это предусмотрено
договором. |
... 2. Сметная стоимость строительства,
финансируемого с привлечением средств
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями,
юридических лиц, доля в уставных
(складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов, подлежит проверке на предмет
достоверности ее определения в ходе
проведения государственной экспертизы
проектной документации, в том числе на
предмет ее непревышения над укрупненным
нормативом цены строительства в случаях,
установленных Правительством
Российской Федерации. При проведении
капитального ремонта объектов
капитального строительства указанная
сметная стоимость подлежит такой
проверке в случаях, установленных
Правительством Российской Федерации.
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования >>>>> |
... 4. Часть утратила силу - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ. |
... 4. Не допускается принятие органами
государственной власти, органами
местного самоуправления решений (за
исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами) о резервировании
земель, об изъятии земельных участков
для государственных или муниципальных
нужд, о переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую в
целях размещения объектов федерального
значения в областях, указанных в части 1
статьи 10 настоящего Кодекса, объектов
регионального значения, объектов
местного значения, подлежащих в
соответствии с настоящим Кодексом
отображению в документах
территориального планирования, и о
предоставлении земельных участков,
предназначенных для размещения
указанных объектов, если размещение
указанных объектов не предусмотрено
документами территориального
планирования Российской Федерации в
областях, указанных в части 1 статьи 10
настоящего Кодекса, документами
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,
документами территориального
планирования субъекта Российской
Федерации, документами территориального
планирования муниципальных образований,
а также о переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую для
целей, не связанных с размещением
объектов федерального значения,
объектов регионального значения,
объектов местного значения
муниципальных районов, при отсутствии
генерального плана городского округа
или поселения (схемы территориального
планирования муниципального района в
случае перевода земель или земельных
участков, расположенных на межселенных
территориях, из одной категории в
другую). |
... 5.
Подготовка документов территориального
планирования Российской
Федерации осуществляется на основании
отраслевых документов стратегического
планирования Российской Федерации, в том
числе генеральных схем в
топливно-энергетических и транспортных
отраслях, стратегии национальной
безопасности Российской Федерации, иных
концептуальных и доктринальных
документов в области обеспечения
безопасности с учетом положений
стратегии социально-экономического
развития Российской Федерации,
стратегии пространственного развития
Российской Федерации, национальных
проектов, межгосударственных программ,
государственных программ Российской
Федерации, инвестиционных программ
субъектов естественных монополий,
решений органов государственной власти,
иных главных распорядителей средств
соответствующих бюджетов,
предусматривающих создание объектов
федерального значения, а также сведений,
содержащихся в федеральной
государственной информационной системе
территориального планирования (далее
также - информационная система
территориального планирования). |
... 5.
Подготовка документов территориального
планирования осуществляется на основании
стратегий (программ) развития отдельных
отраслей экономики, приоритетных
национальных проектов,
межгосударственных программ, программ
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации, планов и
программ комплексного
социально-экономического развития
муниципальных образований (при их
наличии) с учетом программ, принятых в
установленном порядке и реализуемых за
счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, решений
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающих создание
объектов федерального значения,
объектов регионального значения,
объектов местного значения,
инвестиционных программ субъектов
естественных монополий, организаций
коммунального комплекса и сведений,
содержащихся в федеральной
государственной информационной системе
территориального планирования (далее
также - информационная система
территориального планирования) |
... 5_1. Подготовка документов
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,
документов территориального
планирования субъекта Российской
Федерации осуществляется на основании
стратегий социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации
с учетом положений стратегии
пространственного развития Российской
Федерации, стратегий
социально-экономического развития
макрорегионов, отраслевых документов
стратегического планирования
Российской Федерации,
межгосударственных программ,
государственных программ Российской
Федерации, национальных проектов,
государственных программ субъектов
Российской Федерации, инвестиционных
программ субъектов естественных
монополий, решений органов
государственной власти, иных главных
распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающих создание
объектов регионального значения, а также
сведений, содержащихся в информационной
системе территориального планирования.
... 5_2. Подготовка документов
территориального планирования
муниципальных образований
осуществляется с учетом положений
стратегий социально-экономического
развития муниципальных образований и
планов мероприятий по их реализации (при
наличии), бюджетного прогноза
муниципального образования на
долгосрочный период (при наличии),
положений стратегии пространственного
развития Российской Федерации,
государственных программ Российской
Федерации, национальных проектов,
государственных программ субъектов
Российской Федерации, муниципальных
программ, инвестиционных программ
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального комплекса,
решений органов местного
самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающих создание
объектов местного значения, а также
сведений, содержащихся в информационной
системе территориального планирования.
|
|
... 7.
Уполномоченные федеральный орган
исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления обязаны обеспечить
доступ к проектам документов
территориального планирования
Российской Федерации, документов
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,
документов территориального
планирования субъекта Российской
Федерации, документов территориального
планирования муниципальных образований
и материалам по обоснованию таких
проектов в информационной системе
территориального планирования с
использованием официального сайта в
сети "Интернет", определенного
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
контроля за соблюдением порядка ведения
информационной системы
территориального планирования (далее в
целях настоящей главы - официальный
сайт), не менее чем за три месяца до их
утверждения, а в случаях,
предусмотренных частью 2_1 статьи 12,
частями 5_1 и 5_2 статьи 16, частями 6_1 и 6_2
статьи 21, частями 7_1 и 7_2 статьи 25
настоящего Кодекса, не менее чем за один
месяц до их утверждения. |
... 7.
Уполномоченные федеральный орган
исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления обязаны обеспечить
доступ к проектам документов
территориального планирования
Российской Федерации, документов
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,
документов территориального
планирования субъекта Российской
Федерации, документов территориального
планирования муниципальных образований
и материалам по обоснованию таких
проектов в информационной системе
территориального планирования с
использованием официального сайта в
сети "Интернет", определенного
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
контроля за соблюдением порядка ведения
информационной системы
территориального планирования (далее в
целях настоящей главы - официальный
сайт), не менее чем за три месяца до их
утверждения. |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации >>>>> |
... 1) сведения
об утвержденных
документах стратегического
планирования Российской Федерации,
указанных в части 5 статьи 9 настоящего
Кодекса, о национальных проектах,
межгосударственных программах, об
инвестиционных программах субъектов
естественных монополий, о решениях
органов государственной власти, иных
главных распорядителей средств
соответствующих бюджетов,
предусматривающих создание объектов
федерального значения; |
... 1) сведения о стратегиях (программах) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектах, межгосударственных программах (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов федерального значения; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации >>>>> ... 2_1. .В случае внесения в
утвержденную схему территориального
планирования Российской Федерации
изменений, предусмотренных частью 7
статьи 26 настоящего Кодекса, либо
изменений в части реконструкции
объектов капитального строительства
федерального значения, размещение
которых предусмотрено указанной схемой
(за исключением случаев, если внесение
изменений в схему территориального
планирования не требуется), срок
согласования изменений в утвержденную
схему территориального планирования
Российской Федерации не может превышать
один месяц со дня поступления
уведомления об обеспечении доступа к
проекту документа о внесении изменений в
утвержденную схему территориального
планирования Российской Федерации и
материалам по его обоснованию в
информационной системе
территориального планирования в
указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи
органы государственной власти. |
Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации >>>>>
|
... 3.
Непоступление от высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации в
установленный срок сводного заключения
на проект схемы территориального
планирования Российской Федерации,
уведомление об обеспечении доступа к
которому в информационной системе
территориального планирования
поступило в соответствии с частью 2 или 2_1 настоящей статьи,
рассматривается как согласие такого
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации с проектом схемы
территориального планирования
Российской Федерации. |
... 3.
Непоступление от высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации в
установленный срок сводного заключения
на проект схемы территориального
планирования Российской Федерации,
уведомление об обеспечении доступа к
которому в информационной системе
территориального планирования
поступило в соответствии с частью 2 настоящей статьи,
рассматривается как согласие такого
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации с проектом схемы
территориального планирования
Российской Федерации |
... 4. Высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
направляет поступившее в соответствии с
частью 2 или 2_1 настоящей
статьи уведомление об обеспечении
доступа к проекту схемы
территориального планирования
Российской Федерации и материалам по его
обоснованию в информационной системе
территориального планирования в органы
местного самоуправления муниципальных
образований, на территориях которых
планируется размещение объектов
федерального значения или на окружающую
среду на территориях которых могут
оказать негативное воздействие
планируемые для размещения объекты
федерального значения. |
... 4. Высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
направляет поступившее в соответствии с
частью 2 настоящей статьи
уведомление об обеспечении доступа к
проекту схемы территориального
планирования Российской Федерации и
материалам по его обоснованию в
информационной системе
территориального планирования в органы
местного самоуправления муниципальных
образований, на территориях которых
планируется размещение объектов
федерального значения или на окружающую
среду на территориях которых могут
оказать негативное воздействие
планируемые для размещения объекты
федерального значения |
... 8. В случае
поступления от одного или нескольких
субъектов Российской Федерации сводных
заключений, содержащих положения о
несогласии с проектом схемы
территориального планирования
Российской Федерации с обоснованием
принятого решения, в течение пятнадцати дней со дня истечения
установленного срока согласования
такого проекта принимается решение о
создании согласительной комиссии.
Максимальный срок работы согласительной
комиссии не может превышать два месяца.
|
... 8. В случае поступления от одного или нескольких субъектов Российской Федерации сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации с обоснованием принятого решения, в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимается решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 13_1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 13_1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации >>>>> |
... 1) сведения
об отраслевых документах
стратегического планирования
Российской Федерации, о стратегии пространственного развития
Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития
макрорегионов и стратегии
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации, в
отношении которых разрабатывается схема
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации, с
учетом прогнозов
социально-экономического развития таких
субъектов Российской Федерации на
долгосрочный и среднесрочный периоды;
|
... 1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатывается схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, с учетом прогнозов социально-экономического развития таких субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды; |
... 2) сведения о
национальных проектах,
межгосударственных программах,
государственных программах Российской
Федерации, государственных программах
субъектов Российской Федерации, для
реализации которых планируется
размещение указанных в части 2 настоящей
статьи объектов регионального значения;
|
... 2) сведения о государственных программах субъектов Российской Федерации, для реализации которых планируется размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации >>>>> |
... 1) сведения
об утвержденных
документах стратегического
планирования Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации,
указанных в части 5_1 статьи 9 настоящего
Кодекса, о национальных проектах,
межгосударственных программах, об
инвестиционных программах субъектов
естественных монополий, о решениях
органов государственной власти, иных
главных распорядителей средств
соответствующих бюджетов,
предусматривающих создание объектов
регионального значения; |
... 1) сведения
об отраслевых документах
стратегического планирования
Российской Федерации, о стратегии
социально-экономического развития
макрорегионов и стратегии
социально-экономического развития
субъекта Российской Федерации с учетом
прогнозов социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации
на долгосрочный и среднесрочный периоды;
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации >>>>> ... 5_1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменения в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию в части вопросов, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и материалам по его обоснованию, проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1-3 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления, в следующих случаях: ... 1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса; ... 2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства регионального значения, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или утвержденной схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации; ... 3) внесение изменений в части
приведения утвержденной схемы
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации
или утвержденной схемы территориального
планирования субъекта Российской
Федерации в соответствие с
утвержденными документами
территориального планирования
Российской Федерации. ... 5_2. В случаях, не предусмотренных
частью 5_1 настоящей статьи, изменения в
утвержденную схему территориального
планирования двух и более субъектов
Российской Федерации, изменения в
утвержденную схему территориального
планирования субъекта Российской
Федерации подлежат согласованию в срок,
не превышающий двух месяцев со дня
поступления уведомления об обеспечении
доступа к проекту документа о внесении
изменений в утвержденную схему
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации и
материалам по его обоснованию, проекту
документа о внесении изменений в
утвержденную схему территориального
планирования субъекта Российской
Федерации и материалам по его
обоснованию в информационной системе
территориального планирования в
указанные в частях 1-3 настоящей статьи
соответственно органы государственной
власти и органы местного самоуправления.
|
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации >>>>> |
... 7. После
истечения сроков,
указанных в частях 5-5_2 настоящей статьи и
установленных для согласования проекта
схемы территориального планирования
двух и более субъектов Российской
Федерации или вносимых в нее изменений,
проекта схемы территориального
планирования субъекта Российской
Федерации или вносимых в нее изменений,
подготовка заключений на проект схемы
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации
или на проект схемы территориального
планирования субъекта Российской
Федерации не осуществляется, проект
соответствующей схемы территориального
планирования считается согласованным с
органами, предусмотренными частями 1-3
настоящей статьи. |
... 7. После
истечения срока,
указанного в части 5 настоящей статьи и
установленного для согласования проекта
схемы территориального планирования
двух и более субъектов Российской
Федерации или проекта схемы
территориального планирования субъекта
Российской Федерации, подготовка
заключений на проект схемы
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации
или на проект схемы территориального
планирования субъекта Российской
Федерации не осуществляется, проект
соответствующей схемы территориального
планирования считается согласованным с
органами, предусмотренными частями 1-3
настоящей статьи. |
... 8. В случае
поступления от одного или нескольких
органов, указанных в частях 1-3 настоящей
статьи, заключений, содержащих положения
о несогласии с проектом схемы
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации
или вносимыми в нее
изменениями, проектом схемы
территориального планирования субъекта
Российской Федерации или вносимыми в нее
изменениями с обоснованием принятого
решения, высший исполнительный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации в течение
пятнадцати дней со дня истечения
установленного срока согласования
соответственно указанных проектов и
изменений принимает решение о создании
согласительной комиссии. Максимальный
срок работы согласительной комиссии не
может превышать два месяца. |
... 8. В случае
поступления от одного или нескольких
органов, указанных в частях 1-3 настоящей
статьи, заключений, содержащих положения
о несогласии с проектом схемы
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации
или с проектом схемы
территориального планирования субъекта
Российской Федерации с обоснованием
принятого решения, высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации в
течение тридцати дней со дня истечения
установленного срока согласования
соответственно проекта схемы
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,
проекта схемы территориального
планирования субъекта Российской
Федерации принимает решение о создании
согласительной комиссии. Максимальный
срок работы согласительной комиссии не
может превышать три месяца. |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований >>>>> |
... 1) не
предполагается изменение существующего
использования территории этого
поселения и отсутствует утвержденная стратегия его
социально-экономического развития;
|
... 1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района >>>>> |
... 1) сведения
об утвержденных
документах стратегического
планирования, указанных в части 5_2 статьи
9 настоящего Кодекса, о национальных
проектах, об инвестиционных программах
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального комплекса, о
решениях органов местного
самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающих создание
объектов местного значения; |
... 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района >>>>> ... 6_1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в части 6 настоящей статьи, в следующих случаях: ... 1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса; ... 2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района; ... 3) внесение изменений в части
приведения утвержденной схемы
территориального планирования
муниципального района в соответствие с
утвержденными документами
территориального планирования
Российской Федерации, утвержденными
документами территориального
планирования двух и более субъектов
Российской Федерации, утвержденными
документами территориального
планирования субъекта Российской
Федерации. ... 6_2. В случаях, не предусмотренных
частью 6_1 настоящей статьи, изменения в
утвержденную схему территориального
планирования муниципального района
подлежат согласованию в срок, не
превышающий двух месяцев со дня
поступления уведомления об обеспечении
доступа к проекту документа о внесении
изменений в утвержденную схему
территориального планирования
муниципального района и материалам по
его обоснованию в информационной
системе территориального планирования в
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, указанные в части 6
настоящей статьи. |
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района >>>>>
|
... 7. В случае
непоступления от указанных в частях 6-6_2 настоящей статьи
органов в установленный срок в орган
местного самоуправления муниципального
района заключений на проект схемы
территориального планирования
муниципального района такой проект
считается согласованным с указанными
органами. |
... 7. В случае непоступления от указанных в части 6 настоящей статьи органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами. |
... 9. В случае
поступления от одного или нескольких
указанных в части 6 настоящей статьи
органов заключений, содержащих
положения о несогласии с проектом схемы
территориального планирования
муниципального района или вносимыми в нее изменениями с
обоснованием принятых решений, глава
местной администрации муниципального
района в течение пятнадцати дней со дня
истечения установленного срока
согласования указанных проектов и
изменений принимает решение о создании
согласительной комиссии. Максимальный
срок работы согласительной комиссии не
может превышать два месяца. |
... 9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местной администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа >>>>> |
... 1) сведения
об утвержденных
документах стратегического
планирования, указанных в части 5_2 статьи
9 настоящего Кодекса, о национальных
проектах, об инвестиционных программах
субъектов естественных монополий,
организаций коммунального комплекса, о
решениях органов местного
самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающих создание
объектов местного значения; |
... 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; |
... 9. Законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть установлены следующие особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов: ... 1) генеральный план поселения, генеральный план городского округа могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации; ... 2) генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются; ... 3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения; ... 4) подготовка генерального плана
поселения, генерального плана
городского округа может осуществляться
применительно к отдельным населенным
пунктам, входящим в состав поселения,
городского округа, территориям
поселения, городского округа за
границами населенных пунктов без
последующего внесения в генеральный
план изменений, относящихся к другим
частям территорий поселения, городского
округа. |
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа >>>>> ... 3_1. В границах поселения, городского
округа могут быть определены территории
вне границ населенных пунктов,
применительно к которым не
предполагается изменение их
существующего использования и в
отношении которых отсутствует
необходимость подготовки генерального
плана. |
Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа >>>>>
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа >>>>> |
... 7.
Согласование проекта генерального плана
с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, высшим
исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, в
границах которого находится поселение
или городской округ, органами местного
самоуправления муниципальных
образований, имеющих общую границу с
поселением или городским округом,
органами местного самоуправления
муниципального района, в границах
которого находится поселение (в случае
подготовки проекта генерального плана
поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением
случая, предусмотренного частью 7_1
настоящей статьи) со дня поступления в
эти органы уведомления об обеспечении
доступа к проекту генерального плана и
материалам по его обоснованию в
информационной системе
территориального планирования. |
... 7.
Согласование проекта генерального плана
с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, высшим
исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, в
границах которого находится поселение
или городской округ, органами местного
самоуправления муниципальных
образований, имеющих общую границу с
поселением или городским округом,
органами местного самоуправления
муниципального района, в границах
которого находится поселение (в случае
подготовки проекта генерального плана
поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня
поступления в эти органы уведомления об
обеспечении доступа к проекту
генерального плана и материалам по его
обоснованию в информационной системе
территориального планирования |
... 7_1. Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, в следующих случаях: ... 1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса; ... 2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом поселения или утвержденным генеральным планом городского округа; ... 3) внесение изменений в части
приведения утвержденного генерального
плана поселения или утвержденного
генерального плана городского округа в
соответствие с утвержденными
документами территориального
планирования Российской Федерации,
утвержденными документами
территориального планирования двух и
более субъектов Российской Федерации,
утвержденными документами
территориального планирования субъекта
Российской Федерации. ... 7_2. В случаях, не предусмотренных
частью 7_1 настоящей статьи, изменения в
утвержденный генеральный план подлежат
согласованию в срок, не превышающий двух
месяцев со дня поступления уведомления
об обеспечении доступа к проекту
документа о внесении изменений в
генеральный план и материалам по его
обоснованию в информационной системе
территориального планирования в органы
государственной власти и органы
местного самоуправления, указанные в
части 7 настоящей статьи. |
|
... 8. После
истечения сроков,
установленных частями 7-7_2 настоящей
статьи для согласования проекта
генерального плана, подготовка
заключений на данный проект не
осуществляется, он считается
согласованным с органами, указанными в
части 7 настоящей статьи. |
... 8. После
истечения срока,
установленного частью 7 настоящей статьи
для согласования проекта генерального
плана, подготовка заключений на данный
проект не осуществляется, он считается
согласованным с органами, указанными в
части 7 настоящей статьи. |
... 9.
Заключения на проект генерального плана
могут содержать положения о согласии с
таким проектом или несогласии с таким
проектом с обоснованием причин такого
решения. В случае поступления от одного
или нескольких указанных в частями 7 настоящей статьи
органов заключений, содержащих
положения о несогласии с проектом
генерального плана с обоснованием
принятого решения, глава местной
администрации поселения, глава местной
администрации городского округа в
течение пятнадцати дней со дня истечения
установленного срока согласования
проекта генерального плана принимают
решение о создании согласительной
комиссии. Максимальный срок работы
согласительной комиссии не может
превышать два месяца. |
... 9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов >>>>> ... 8_1. В случае, указанном в части 7_1
статьи 25 настоящего Кодекса, срок
проведения общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту,
предусматривающему внесение изменений в
генеральный план, с момента оповещения
жителей муниципального образования о
проведении таких общественных
обсуждений или публичных слушаний до дня
опубликования заключения о результатах
таких общественных обсуждений или
публичных слушаний определяется уставом
муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом
представительного органа
муниципального образования и не может
быть менее одного месяца и более двух
месяцев. |
Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов >>>>>
|
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_2. Содержание нормативов градостроительного проектирования >>>>> ... 4_1. Правительством Российской
Федерации могут быть предусмотрены
расчетные показатели, не указанные в
частях 1, 3 и 4 настоящей статьи и
подлежащие установлению в региональных
нормативах градостроительного
проектирования и (или) местных
нормативах градостроительного
проектирования. |
Статья 29_2. Содержание нормативов градостроительного проектирования >>>>>
|
... 1) основную
часть, устанавливающую
расчетные показатели, предусмотренные
частями 1, 3-4_1 настоящей статьи; |
... 1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования). |
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования >>>>> |
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования >>>>> |
... 5) пункт утратил силу - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ; |
... 5) программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; |
... 6) прогноза
социально-экономического развития
субъекта Российской Федерации на долгосрочный период; |
... 6) прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; |
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования >>>>> |
Глава 3_1. Нормативы градостроительного проектирования (статьи с 29_1 по 29_4) Статья 29_4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования >>>>> |
... 1. Местные
нормативы градостроительного
проектирования и внесенные изменения в
местные нормативы градостроительного
проектирования утверждаются
представительным органом местного
самоуправления или в
случае, если это предусмотрено
законодательством субъекта Российской
Федерации о градостроительной
деятельности, местной администрацией.
|
... 1. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления. |
... 2) стратегии социально-экономического
развития муниципального образования и
плана мероприятий по ее реализации (при
наличии). |
... 2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки >>>>> |
... 8_2. Часть дополнительно включена с 30 сентября 2017 года Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ. |
... 8_2. Проект правил
землепользования и застройки,
подготовленный применительно к
территории муниципального образования,
в границах которого полностью или
частично расположена приаэродромная
территория, не позднее чем по истечении
десяти дней с даты принятия решения о
проведении общественных обсуждений или
публичных слушаний по такому проекту в
соответствии с частью 11 настоящей статьи
подлежит направлению в уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной
власти. |
... 8_3. Часть дополнительно включена с 30 сентября 2017 года Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ. |
... 8_3. Уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти
в случае, если проект правил
землепользования и застройки
противоречит ограничениям
использования объектов недвижимости,
установленным на приаэродромной
территории, не позднее чем по истечении
десяти дней с даты поступления проекта
правил землепользования и застройки
направляет в орган местного
самоуправления соответствующего
муниципального образования предписание
о приведении проекта правил
землепользования и застройки в
соответствие с ограничениями
использования объектов недвижимости,
установленными на приаэродромной
территории, которое подлежит
обязательному исполнению при
утверждении правил землепользования и
застройки. Указанное предписание может
быть обжаловано органом местного
самоуправления соответствующего
муниципального образования в суд. |
... 16. Глава
местной администрации в течение десяти
дней после представления ему проекта
правил землепользования и застройки и
указанных в части 15 настоящей статьи
обязательных приложений должен принять
решение об утверждении
правил землепользования и застройки (в
случае принятия нормативного правового
акта органа государственной власти
субъекта Российской Федерации об
утверждении правил землепользования и
застройки местной администрацией), о
направлении указанного проекта в
представительный орган местного
самоуправления или об отклонении
проекта правил землепользования и
застройки и о направлении его на
доработку с указанием даты его
повторного представления. |
... 16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки >>>>> |
... 1. Правила
землепользования и застройки
утверждаются представительным органом
местного самоуправления
или, если это предусмотрено
законодательством субъекта Российской
Федерации о градостроительной
деятельности, местной администрацией, за
исключением случаев, предусмотренных
статьей 63 настоящего Кодекса.
Обязательными приложениями к проекту
правил землепользования и застройки
являются протокол общественных
обсуждений или публичных слушаний,
заключение о результатах общественных
обсуждений или публичных слушаний, за
исключением случаев, если их проведение
в соответствии с настоящим Кодексом не
требуется. Обязательным приложением к
проекту правил землепользования и
застройки, подготовленному
применительно к территории
исторического поселения федерального
значения или к территории исторического
поселения регионального значения, кроме
указанных обязательных приложений,
является документ, подтверждающий
согласование проекта правил
землепользования и застройки
соответственно с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным в
области охраны объектов культурного
наследия, в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации". |
... 1. Правила
землепользования и застройки
утверждаются представительным органом
местного самоуправления,
за исключением случаев, предусмотренных
статьей 63 настоящего Кодекса.
Обязательными приложениями к проекту
правил землепользования и застройки
являются протокол общественных
обсуждений или публичных слушаний,
заключение о результатах общественных
обсуждений или публичных слушаний, за
исключением случаев, если их проведение
в соответствии с настоящим Кодексом не
требуется. Обязательным приложением к
проекту правил землепользования и
застройки, подготовленному
применительно к территории
исторического поселения федерального
значения или к территории исторического
поселения регионального значения, кроме
указанных обязательных приложений,
является документ, подтверждающий
согласование проекта правил
землепользования и застройки
соответственно с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным в
области охраны объектов культурного
наследия, в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации". |
... 2.
Представительный орган местного
самоуправления по результатам
рассмотрения проекта правил
землепользования и застройки и
обязательных приложений к нему может
утвердить правила землепользования и
застройки или направить проект правил
землепользования и застройки главе
местной администрации на доработку в
соответствии с заключением о
результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний по указанному
проекту, за исключением
случаев, если утверждение правил
землепользования и застройки
осуществляется местной администрацией в
соответствии с законодательством
субъекта Российской Федерации о
градостроительной деятельности. |
... 2.
Представительный орган местного
самоуправления по результатам
рассмотрения проекта правил
землепользования и застройки и
обязательных приложений к нему может
утвердить правила землепользования и
застройки или направить проект правил
землепользования и застройки главе
местной администрации на доработку в
соответствии с заключением о
результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний по указанному
проекту. |
... 3_1.
Утвержденные правила землепользования и
застройки подлежат размещению в
федеральной государственной
информационной системе
территориального планирования не
позднее чем по истечении десяти дней с
даты утверждения указанных правил. |
... 3_1.
Утвержденные правила землепользования и
застройки подлежат размещению в
федеральной государственной
информационной системе
территориального планирования не
позднее чем по истечении десяти дней с
даты утверждения указанных правил. В случае, если установленная
в соответствии с Воздушным кодексом
Российской Федерации приаэродромная
территория полностью или частично
расположена в границах муниципального
образования, орган местного
самоуправления такого муниципального
образования не позднее чем по истечении
пяти дней с даты размещения утвержденных
правил землепользования и застройки в
федеральной государственной
информационной системе
территориального планирования
уведомляет в электронной форме и (или)
посредством почтового отправления
уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти о размещении
указанных правил в федеральной
государственной информационной системе
территориального планирования. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> ... 6) объекты, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях двух и более
субъектов Российской Федерации, включая
осуществляемую на территории одного
субъекта Российской Федерации
реконструкцию объектов, расположенных
на территориях двух и более субъектов
Российской Федерации. |
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
... 2) проверка
достоверности определения сметной
стоимости строительства объектов
капитального строительства в случаях,
установленных частью 2 статьи 8_3
настоящего Кодекса. При
этом такая проверка может
осуществляться отдельно от оценки
соответствия проектной документации
указанным в пункте 1 настоящей части
требованиям. |
... 2) проверка
достоверности определения сметной
стоимости строительства объектов
капитального строительства в случаях,
установленных частью 2 статьи 8_3
настоящего Кодекса. |
... 2) пункт утратил силу - Федеральный
закон от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ. |
... 2) орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
уполномоченный на проведение
государственной экспертизы проектной
документации, в отношении объектов,
строительство, реконструкцию которых
предполагается осуществлять в границах
особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения, за
исключением проектной документации
объектов, указанных в пункте 1 настоящей
части. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 51. Разрешение на строительство >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 51. Разрешение на строительство >>>>> |
... 1)
правоустанавливающие документы на
земельный участок, в том числе
соглашение об установлении сервитута,
решение об установлении публичного
сервитута, а также схема расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории, на основании которой был
образован указанный земельный участок и
выдан градостроительный план земельного
участка в случае, предусмотренном частью
1_1 статьи 57_3 настоящего Кодекса, если иное не установлено
частью 7_3 настоящей статьи; |
... 1)
правоустанавливающие документы на
земельный участок, в том числе
соглашение об установлении сервитута,
решение об установлении публичного
сервитута, а также схема расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории, на основании которой был
образован указанный земельный участок и
выдан градостроительный план земельного
участка в случае, предусмотренном частью
1_1 статьи 57_3 настоящего Кодекса; |
... 4)
положительное заключение экспертизы
проектной документации
(в части соответствия проектной
документации требованиям, указанным в
пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего
Кодекса), в соответствии с которой
осуществляются строительство,
реконструкция объекта капитального
строительства, в том числе в случае, если
данной проектной документацией
предусмотрены строительство или
реконструкция иных объектов
капитального строительства, включая
линейные объекты (применительно к
отдельным этапам строительства в случае,
предусмотренном частью 12_1 статьи 48
настоящего Кодекса), если такая
проектная документация подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса, положительное
заключение государственной экспертизы
проектной документации в случаях,
предусмотренных частью 3_4 статьи 49
настоящего Кодекса, положительное
заключение государственной
экологической экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных
частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
|
... 4)
положительное заключение экспертизы
проектной документации,
в соответствии с которой осуществляются
строительство, реконструкция объекта
капитального строительства, в том числе
в случае, если данной проектной
документацией предусмотрены
строительство или реконструкция иных
объектов капитального строительства,
включая линейные объекты (применительно
к отдельным этапам строительства в
случае, предусмотренном частью 12_1 статьи
48 настоящего Кодекса), если такая
проектная документация подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса, положительное
заключение государственной экспертизы
проектной документации в случаях,
предусмотренных частью 3_4 статьи 49
настоящего Кодекса, положительное
заключение государственной
экологической экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных
частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
|
... 7_3. В случае, если земельный участок
или земельные участки для строительства,
реконструкции объекта федерального
значения, объекта регионального
значения или объекта местного значения
образуются из земель и (или) земельных
участков, которые находятся в
государственной либо муниципальной
собственности, либо из земель и (или)
земельных участков, государственная
собственность на которые не
разграничена, при условии, что такие
земли и (или) земельные участки не
обременены правами третьих лиц (за
исключением сервитута, публичного
сервитута), кроме земельных участков,
подлежащих изъятию для государственных
нужд в соответствии с утвержденным
проектом планировки территории по
основаниям, предусмотренным земельным
законодательством, выдача разрешения на
строительство такого объекта
допускается до образования указанных
земельного участка или земельных
участков в соответствии с земельным
законодательством на основании
утвержденного проекта межевания
территории и (или) выданного в
соответствии с частью 1_1 статьи 57_3
настоящего Кодекса градостроительного
плана земельного участка и утвержденной
в соответствии с земельным
законодательством схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории. В этом случае предоставление
правоустанавливающих документов на
земельный участок для выдачи разрешения
на строительство объекта капитального
строительства не требуется. Вместо
данных правоустанавливающих документов
к заявлению о выдаче разрешения на
строительство прилагаются реквизиты
утвержденного проекта межевания
территории либо схема расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане
территории. В случае, если в соответствии
с настоящей частью выдано разрешение на
строительство объекта федерального
значения, объекта регионального
значения, объекта местного значения,
строительство, реконструкция которых
осуществляются в том числе на земельных
участках, подлежащих изъятию для
государственных или муниципальных нужд
в соответствии с утвержденным проектом
межевания территории по основаниям,
предусмотренным земельным
законодательством, указанные
строительство, реконструкция не
допускаются до прекращения в
установленном земельным
законодательством порядке прав третьих
лиц на такие земельные участки в связи с
их изъятием для государственных или
муниципальных нужд. |
|
... 12_1. Часть дополнительно включена с 30 сентября 2017 года Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ; утратил силу - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ. |
... 12_1. Уполномоченные на выдачу
разрешений на строительство федеральный
орган исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного
самоуправления, Государственная
корпорация по атомной энергии
"Росатом" или Государственная
корпорация по космической деятельности
"Роскосмос" в десятидневный срок со
дня выдачи застройщику разрешения на
строительство в границах приаэродромной
территории представляет копию такого
разрешения в уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной
власти. |
... 12_2. Часть дополнительно включена с 30 сентября 2017 года Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ; утратил силу - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ. |
... 12_2. Уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти
в тридцатидневный срок осуществляет
проверку соответствия выданного
разрешения на строительство
ограничениям использования объектов
недвижимости, установленным на
приаэродромной территории, и в случае
выявления нарушения ограничений
использования объектов недвижимости,
установленных на приаэродромной
территории, направляет в федеральный
орган исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного
самоуправления, Государственную
корпорацию по атомной энергии
"Росатом" или Государственную
корпорацию по космической деятельности
"Роскосмос" предписание о
прекращении действия разрешения на
строительство. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства >>>>> ... 1_1. До выдачи разрешения на
строительство объекта федерального
значения, объекта регионального
значения, объекта местного значения
подготовительные работы, не причиняющие
существенного вреда окружающей среде и
ее компонентам, могут выполняться со дня
направления проектной документации
указанных объектов на экспертизу такой
проектной документации. Выполнение
таких подготовительных работ
допускается в отношении земель и (или)
земельных участков, которые находятся в
государственной либо муниципальной
собственности, либо земель и (или)
земельных участков, государственная
собственность на которые не
разграничена, при условии, что такие
земли и (или) земельные участки не
обременены правами третьих лиц (за
исключением сервитута, публичного
сервитута). Перечень видов таких работ,
порядок их выполнения, экологические
требования к их выполнению
устанавливаются Правительством
Российской Федерации. ... 10. При осуществлении капитального
ремонта магистрального газопровода
допускается повышение его категории, в
том числе влекущее изменение зон с
особыми условиями использования
территории, установленных в связи с его
размещением, при условии, что такое
изменение не приводит к включению в
границы указанных зон территории, в
отношении которой указанные зоны не были
установлены до капитального ремонта
данного магистрального газопровода.
|
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства >>>>>
|
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 54. Государственный строительный надзор >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 54. Государственный строительный надзор >>>>> |
... 1)
строительстве объектов капитального
строительства, проектная документация
которых подлежит экспертизе в
соответствии со статьей 49 настоящего
Кодекса, за исключением
случая, предусмотренного частью 3_3
статьи 49 настоящего Кодекса; |
... 1)
строительстве объектов капитального
строительства, проектная документация
которых подлежит экспертизе в
соответствии со статьей 49 настоящего
Кодекса; |
... 2)
реконструкции объектов капитального
строительства, в том числе при
проведении работ по сохранению объектов
культурного наследия, затрагивающих
конструктивные и другие характеристики
надежности и безопасности таких
объектов, если проектная документация на
осуществление реконструкции объектов
капитального строительства, в том числе
указанных работ по сохранению объектов
культурного наследия, подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса, за
исключением случая, предусмотренного
частью 3_3 статьи 49 настоящего Кодекса.
|
... 2)
реконструкции объектов капитального
строительства, в том числе при
проведении работ по сохранению объектов
культурного наследия, затрагивающих
конструктивные и другие характеристики
надежности и безопасности таких
объектов, если проектная документация на
осуществление реконструкции объектов
капитального строительства, в том числе
указанных работ по сохранению объектов
культурного наследия, подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса.
|
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию >>>>> |
... 6) акт,
подтверждающий соответствие параметров
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства
проектной документации
(в части соответствия проектной
документации требованиям, указанным в
пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего
Кодекса), в том числе требованиям
энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами
учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом,
осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком
в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора
строительного подряда, а также лицом,
осуществляющим строительный контроль, в
случае осуществления строительного
контроля на основании договора). |
... 6) акт,
подтверждающий соответствие параметров
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства
проектной документации,
в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, и
подписанный лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком в случае
осуществления строительства,
реконструкции на основании договора
строительного подряда, а также лицом,
осуществляющим строительный контроль, в
случае осуществления строительного
контроля на основании договора). |
... 9)
заключение органа государственного
строительного надзора (в случае, если
предусмотрено осуществление
государственного строительного надзора
в соответствии с частью 1 статьи 54
настоящего Кодекса) о соответствии
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5
статьи 49 настоящего Кодекса требованиям
проектной документации (включая
проектную документацию, в которой учтены
изменения, внесенные в соответствии с
частями 3_8 и 3_9 статьи 49 настоящего
Кодекса), в том числе требованиям
энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами
учета используемых энергетических
ресурсов, заключение уполномоченного на
осуществление федерального
государственного экологического
надзора федерального органа
исполнительной власти (далее - орган
федерального государственного
экологического надзора), выдаваемое в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи
54 настоящего Кодекса; |
... 9)
заключение органа государственного
строительного надзора (в случае, если
предусмотрено осуществление
государственного строительного надзора
в соответствии с частью 1 статьи 54
настоящего Кодекса) о соответствии
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства требованиям проектной
документации (включая проектную
документацию, в которой учтены
изменения, внесенные в соответствии с
частями 3_8 и 3_9 статьи 49 настоящего
Кодекса), в том числе требованиям
энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами
учета используемых энергетических
ресурсов, заключение уполномоченного на
осуществление федерального
государственного экологического
надзора федерального органа
исполнительной власти (далее - орган
федерального государственного
экологического надзора), выдаваемое в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи
54 настоящего Кодекса; |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 57_1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования >>>>> |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_6) Статья 57_1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования >>>>> |
... 1)
стратегия
социально-экономического развития
Российской Федерации, стратегия
пространственного развития Российской
Федерации, отраслевые документы
стратегического планирования
Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития
макрорегионов, стратегии
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации и планы
мероприятий по их реализации, стратегии
социально-экономического развития
частей территорий субъектов Российской
Федерации (при наличии), стратегии
социально-экономического развития
муниципальных образований и планы
мероприятий по их реализации (при
наличии), бюджетный прогноз
муниципального образования на
долгосрочный период (при наличии),
национальные проекты,
межгосударственные программы,
государственные программы Российской
Федерации, государственные программы
субъектов Российской Федерации,
муниципальные программы, инвестиционные
программы субъектов естественных
монополий, решения органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, иных главных
распорядителей средств соответствующих
бюджетов, предусматривающие создание
объектов федерального значения,
объектов регионального значения и
объектов местного значения; |
... 1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"