Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(с изменениями на 02.12.2019)
(редакция, действующая с 02.12.2019)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 403-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 02.12.2019 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 26.07.2019 |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9) Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования >>>>> |
... 10)
организация обеспечения муниципальных
образовательных организаций и
образовательных организаций субъектов
Российской Федерации учебниками в
соответствии с федеральным перечнем
учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и учебными пособиями,
допущенными к использованию при
реализации указанных образовательных
программ; |
... 10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ; |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 2. Система образования (статьи 10 - 20) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы >>>>> |
... 1) учебники
из числа входящих в федеральный перечень
учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования; |
... 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; |
... 5.
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, и включает в
себя перечни учебников, допущенных к
использованию при реализации
обязательной части основной
образовательной программы и части,
формируемой участниками
образовательных отношений, в том числе
учебников, обеспечивающих учет
региональных и этнокультурных
особенностей субъектов Российской
Федерации, реализацию прав граждан на
получение образования на родном языке из
числа языков народов Российской
Федерации и изучение родного языка из
числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке. |
... 5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. |
... 6. Учебники
включаются в федеральный перечень
учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, по результатам
экспертизы, которая проводится
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего
образования. В проведении указанной
экспертизы учебников в целях
обеспечения учета региональных и
этнокультурных особенностей субъектов
Российской Федерации, реализации прав
граждан на получение образования на
родном языке из числа языков народов
Российской Федерации и изучение родного
языка из числа языков народов Российской
Федерации и литературы народов России на
родном языке участвуют уполномоченные
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации. |
... 6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. |
... 7. Порядок
формирования федерального перечня
учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования (включая порядок и
сроки проведения экспертизы учебников,
критерии ее проведения и правила их
оценивания, требования, предъявляемые к
экспертам при проведении экспертизы
учебников, права и обязанности
экспертов, порядок отбора экспертов для
проведения экспертизы учебников, формы и
срок действия экспертных заключений,
порядок и основания исключения
учебников из указанного федерального
перечня), а также предельный срок
использования учебников, исключенных из
указанного федерального перечня,
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
... 7. Порядок
формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, в том числе критерии
и порядок проведения экспертизы, форма
экспертного заключения, а также
основания и порядок исключения
учебников из указанного федерального
перечня утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования. |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации >>>>> |
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 - 111) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21 - 32) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации >>>>> |
... 9)
определение списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных
образовательных программ такими
организациями; |
... 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"