Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(с изменениями на 18.03.2019)
(редакция, действующая с 29.03.2019)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ.

Редакция с изменениями на 18.03.2019
(действующая с 29.03.2019)

Предыдущая редакция с изменениями на 29.07.2018
(действующая с 01.01.2019)

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей >>>>>

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей >>>>>

...

9. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

(Пункт дополнительно включен с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 42_1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей >>>>>

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 42_1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей >>>>>

...

1. Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)


Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры

(статья дополнительно включена с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ)

2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

(Пункт дополнительно включен с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ)

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 42_3. Подача и рассмотрение обращений потребителей >>>>>



Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)
>>>>>

1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

...

2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

...

3, В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

(Статья дополнительно включена с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления >>>>>

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (статьи 40-46)

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления >>>>>

...

рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)

...

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

...

разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

(Абзац дополнительно включен с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)

...

...

При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

(Часть в редакции, введенной в действие с 29 марта 2019 года Федеральным законом от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ)

...
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

...

Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ, утратила силу с 29 марта 2019 года - Федеральный закон от 18 марта 2019 года N 38-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)


Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ