Лесной кодекс Российской
Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(с изменениями на 03.08.2018)
(редакция, действующая с 01.01.2019)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 77-ФЗ;
Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 148-ФЗ;
Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 03.08.2018 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 03.08.2018 |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 1. Основные принципы лесного законодательства >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 1. Основные принципы лесного законодательства >>>>> |
... 5) сохранение лесов, в том числе
посредством их охраны, защиты,
воспроизводства, лесоразведения; |
... 5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; |
... 6) улучшение качества лесов, а также
повышение их продуктивности; |
... 6) обеспечение охраны и защиты лесов; |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством >>>>> |
... 1. Лесное
законодательство регулирует отношения в
области использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов,
лесоразведения (лесные отношения).
|
... 1. Лесное
законодательство регулирует отношения в
области использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов
(лесные отношения). |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 6_1. Земли лесного фонда >>>>> |
|
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. ... 2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). ... 3. К нелесным землям относятся
земли, необходимые для освоения лесов
(просеки, дороги и другие), и земли,
неудобные для использования (болота,
каменистые россыпи и другие). |
|
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 23) Статья 19. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов >>>>> |
__________ |
...
|
... 1.
Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы
по охране, защите, воспроизводству лесов,
лесоразведению, осуществляются органами
государственной власти, органами
местного самоуправления в пределах их
полномочий, определенных в соответствии
со статьями 81-84 настоящего Кодекса, и
лицами, которые используют леса и (или) на
которых настоящим Кодексом возложена
обязанность по выполнению таких работ.
|
... 1. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами. |
... 2.
Мероприятия по сохранению лесов могут
осуществляться государственными
(муниципальными) бюджетными и
автономными учреждениями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного
самоуправления, в пределах полномочий
указанных органов, определенных в
соответствии со статьями 81-84 настоящего
Кодекса. |
... 2. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса. |
Глава 2. Использование лесов (статьи 24 - 50) Статья 32. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов >>>>> |
Глава 2. Использование лесов (статьи 24 - 50) Статья 32. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов >>>>> |
... 2. К
недревесным лесным ресурсам, заготовка и
сбор которых осуществляются в
соответствии с настоящим Кодексом,
относятся валежник, пни,
береста, кора деревьев и кустарников,
хворост, веточный корм, еловая, пихтовая,
сосновая лапы, ели или деревья других
хвойных пород для новогодних праздников,
мох, лесная подстилка, камыш, тростник и
подобные лесные ресурсы. |
... 2. К
недревесным лесным ресурсам, заготовка и
сбор которых осуществляются в
соответствии с настоящим Кодексом,
относятся пни, береста,
кора деревьев и кустарников, хворост,
веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая
лапы, ели или деревья других хвойных
пород для новогодних праздников, мох,
лесная подстилка, камыш, тростник и
подобные лесные ресурсы |
Глава 3. Глава 3. Охрана лесов от пожаров (статьи 51 - 60) Статья 53_1. Предупреждение лесных пожаров >>>>> |
Статья 53_1. Предупреждение лесных пожаров >>>>> |
... 2_1. Ширина просек, указанных в
пункте 3 части 2 настоящей статьи,
устанавливается в пределах от 10 до 100
метров в соответствии с лесным
законодательством и законодательством
Российской Федерации о пожарной
безопасности.
|
|
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 61. Общие положения о воспроизводстве лесов >>>>> |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 61. Общие положения о воспроизводстве лесов >>>>> |
... 4)
осуществление отнесения земель,
предназначенных для лесовосстановления,
к землям, на которых
расположены леса. |
... 4) осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями. |
... 3.
Воспроизводство лесов осуществляется
органами государственной власти,
органами местного самоуправления в
пределах их полномочий, определенных в
соответствии со статьями 81-84 настоящего
Кодекса, и лицами, на
которых настоящим Кодексом возложена
обязанность по лесовосстановлению.
|
... 3. Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 61_1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов >>>>> |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 61_1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов >>>>> |
... 1) оценку
изменения площади земель, на которых расположены леса; |
... 1) оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями; |
... 2) выявление
земель, требующих
лесовосстановления; |
... 2) выявление земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления; |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 62. Лесовосстановление >>>>> |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 62. Лесовосстановление >>>>> |
... 1.
Лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным
или комбинированным способом в целях
восстановления вырубленных, погибших,
поврежденных лесов, а также сохранения
полезных функций лесов, их
биологического разнообразия. |
... 1.
Лесовосстановление осуществляется путем естественного,
искусственного или комбинированного
восстановления лесов. 3. Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 63. Лесоразведение >>>>> |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 63. Лесоразведение >>>>> |
... 1. Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях. |
... 1. Лесоразведение осуществляется для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов. |
... 2. Правила лесоразведения
устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 2. Правила лесоразведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 63_1. Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц >>>>> |
|
1. За исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43-46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ... 2. Лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов, обязано не позднее чем через один год после изменения вида разрешенного использования земельного участка выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади такого земельного участка, в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ... 3. Предусмотренная частью 1
настоящей статьи обязанность по
выполнению работ по лесовосстановлению
или лесоразведению не распространяется
на лиц, использующих леса для
эксплуатации линейных объектов,
выполнения работ по геологическому
изучению недр, разработки месторождений
полезных ископаемых, при осуществлении
ими рубок лесных насаждений в
соответствии с частью 3_1 статьи 43, частью
4 статьи 45 настоящего Кодекса в границах
созданных охранных зон, предназначенных
для обеспечения безопасности граждан и
создания необходимых условий для
эксплуатации линейных объектов и
объектов, связанных с выполнением работ
по геологическому изучению недр,
разработкой месторождений полезных
ископаемых. |
|
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 64_1. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса >>>>> |
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (статьи 61 - 66) Статья 64_1. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. В случае
соответствия лесных насаждений
критериям и требованиям, установленным
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, отнесение земель,
предназначенных для лесовосстановления,
к землям, на которых
расположены леса, осуществляется
органами государственной власти и
органами местного самоуправления в
пределах их полномочий, определенных в
соответствии со статьями 81-84 настоящего
Кодекса. |
... 1. В случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса. |
... 2. Порядок
отнесения земель, предназначенных для
лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, и форма
соответствующего акта устанавливаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 2. Порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, и форма соответствующего акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений (статьи 81 - 84) Статья 81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений >>>>> |
Глава 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений (статьи 81 - 84) Статья 81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений >>>>> |
... 21)
установление правил
лесовосстановления,
состава проекта лесовосстановления и
порядка его разработки; |
... 21) установление правил лесовосстановления; |
... 22)
установление правил лесоразведения, состава проекта
лесоразведения и порядка его разработки;
|
... 22) установление правил лесоразведения; |
... 23_3)
установление критериев и требований в
отношении лесных насаждений для
отнесения земель, предназначенных для
лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса; |
... 23_3)
установление критериев и требований в
отношении лесных насаждений для
отнесения земель, предназначенных для
лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;
|
... 23_4)
установление порядка отнесения земель,
предназначенных для лесовосстановления,
к землям, на которых
расположены леса, и формы акта об
отнесении земель, предназначенных для
лесовосстановления, к землям, на которых
расположены леса; |
... 23_4)
установление порядка отнесения земель,
предназначенных для лесовосстановления,
к землям, занятым лесными
насаждениями, и формы акта об отнесении
земель, предназначенных для
лесовосстановления, к землям, занятым
лесными насаждениями; |
... 37)
установление порядка организации и
осуществления федерального
государственного пожарного надзора в
лесах, а также осуществление
федерального государственного
пожарного надзора в лесах, мер пожарной
безопасности в лесах и тушение лесных
пожаров в лесах, расположенных на землях
обороны и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий
федерального значения;
|
... 37)
установление порядка организации и
осуществления федерального
государственного пожарного надзора в
лесах, а также осуществление
федерального государственного
пожарного надзора в лесах, мер пожарной
безопасности в лесах и тушение лесных
пожаров в лесах, расположенных на землях
обороны и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий
федерального значения
или в границах лесничеств и лесопарков,
указанных в части 2 статьи 83 настоящего
Кодекса |
Глава 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений (статьи 81 - 84) Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений (статьи 81 - 84) Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
... 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
4) установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
6) осуществление на землях лесного
фонда охраны лесов (в том числе
осуществления мер пожарной безопасности
и тушения лесных пожаров, за исключением
выполнения взрывных работ в целях
локализации и ликвидации лесных пожаров
и осуществления мероприятий по
искусственному вызыванию осадков в
целях тушения лесных пожаров), защиты
лесов (за исключением лесозащитного
районирования и государственного
лесопатологического мониторинга),
воспроизводства лесов (за исключением
лесосеменного районирования,
формирования федерального фонда семян
лесных растений и государственного
мониторинга воспроизводства лесов),
лесоразведения;
7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;
8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
9) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;
12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.
7. Ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий).
8. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению такие средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий:
1) дает согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
2) осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также с правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) организует и осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;
6) осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:
1) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
2) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;
3) давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.
12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) утверждает структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
3) организует осуществление субъектом Российской Федерации полномочий, переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 настоящей статьи нормативными правовыми актами;
4) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 10 настоящей статьи, утверждать регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий. Содержание, форма и порядок представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия могут быть изъяты у органа государственной власти субъекта Российской Федерации Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий.
14. В течение одного месяца со дня поступления предусмотренной настоящей статьей отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данной отчетности. По результатам указанной проверки и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий выдает заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий или осуществляет подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.
16. В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, неиспользованные остатки субвенций, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.
18. Наряду с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий контроль за расходованием субъектом Российской Федерации средств на осуществление переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий проводится Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
19. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании постановлений Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
... 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
1) разработка и утверждение лесных
планов субъектов Российской Федерации,
лесохозяйственных регламентов, а также
проведение государственной экспертизы
проектов освоения лесов; 2) предоставление в границах земель
лесного фонда лесных участков в
постоянное (бессрочное) пользование,
аренду (в том числе организация и
проведение соответствующих торгов),
безвозмездное пользование, а также
заключение договоров купли-продажи
лесных насаждений (в том числе
организация и проведение
соответствующих торгов), принятие
решений о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования, заключение
соглашений об установлении сервитутов в
отношении лесных участков в границах
земель лесного фонда, принятие решений о
предварительном согласовании
предоставления земельных участков в
границах земель лесного фонда; 3) выдача разрешений на выполнение
работ по геологическому изучению недр на
землях лесного фонда; 4) организация использования лесов,
их охраны (в том числе осуществления мер
пожарной безопасности и тушения лесных
пожаров, за исключением выполнения
взрывных работ в целях локализации и
ликвидации лесных пожаров и
осуществления мероприятий по
искусственному вызыванию осадков в
целях тушения лесных пожаров), защиты (за
исключением лесозащитного
районирования и государственного
лесопатологического мониторинга),
воспроизводства (за исключением
лесосеменного районирования,
формирования федерального фонда семян
лесных растений и государственного
мониторинга воспроизводства лесов) на
землях лесного фонда и обеспечение
охраны, защиты, воспроизводства лесов (в
том числе создание и эксплуатация лесных
дорог, предназначенных для
использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов) на указанных
землях;
5) ведение государственного лесного
реестра в отношении лесов, расположенных
в границах территории субъекта
Российской Федерации; 6) осуществление на землях лесного
фонда федерального государственного
лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного
пожарного надзора в лесах, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего
Кодекса, а также проведение на землях
лесного фонда лесоустройства, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего
Кодекса 6_1) утверждение проектной
документации лесных участков в
отношении лесных участков в составе
земель лесного фонда; 7) установление перечня должностных
лиц, осуществляющих федеральный
государственный лесной надзор (лесную
охрану), и перечня должностных лиц,
осуществляющих федеральный
государственный пожарный надзор в
лесах; 8) учет древесины, заготовленной
гражданами для собственных нужд в лесах,
расположенных на землях лесного
фонда. 2. Осуществление полномочий,
указанных в части 1 настоящей статьи,
может не передаваться органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации в отношении
лесничеств и лесопарков, расположенных в
границах территорий субъектов
Российской Федерации, плотность
населения которых в пятнадцать раз
превышает среднюю плотность населения
Российской Федерации. Перечень таких
лесничеств, лесопарков и перечень таких
субъектов Российской Федерации
утверждаются Правительством Российской
Федерации. 3. Средства на осуществление
переданных в соответствии с частью 1
настоящей статьи полномочий
предоставляются в виде субвенций из
федерального бюджета. 4. Субвенции из федерального
бюджета, предоставляемые бюджетам
субъектов Российской Федерации для
осуществления переданных в соответствии
с частью 1 настоящей статьи полномочий,
распределяются исходя из площади
эксплуатационных лесов, защитных лесов,
интенсивности их использования,
количества проживающего на территориях
соответствующих субъектов Российской
Федерации населения, показателей
пожарной опасности лесов по методике,
утвержденной Правительством Российской
Федерации. 5. Порядок расходования и учета
средств на осуществление переданных в
соответствии с частью 1 настоящей статьи
полномочий устанавливается
Правительством Российской Федерации. 6. Средства на осуществление
переданных в соответствии с частью 1
настоящей статьи полномочий не могут
быть использованы на другие цели. 7. В случае использования указанных
в части 3 настоящей статьи средств не по
целевому назначению уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти
вправе осуществить взыскание указанных
средств в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации. 7_1. Критерии оценки эффективности
деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по осуществлению переданных в
соответствии с частью 1 настоящей статьи
полномочий устанавливаются
Правительством Российской Федерации
8. Уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти вправе издавать
нормативные правовые акты по вопросам
осуществления переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий, в том
числе административные регламенты
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций в
сфере переданных полномочий, а также
обязательные для исполнения
методические и инструктивные материалы
об осуществлении таких полномочий
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 9. Уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти: 1) пункт утратил силу с 24 июля 2015
года - Федеральный закон от 13 июля 2015 года
N 233-ФЗ; 2) пункт утратил силу с 24 июля 2015
года - Федеральный закон от 13 июля 2015 года
N 233-ФЗ; 3) осуществляет контроль за
правовым регулированием органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации вопросов
переданных полномочий с правом
направления обязательных для исполнения
предписаний об отмене нормативных
правовых актов субъектов Российской
Федерации или о внесении в них изменений,
а также с правом отмены правовых актов
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих
переданные им полномочия, в части,
регулирующей осуществление переданных
им полномочий, по основаниям и в порядке,
которые установлены Правительством
Российской Федерации 4) осуществляет контроль за
исполнением органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий с правом
направления предписаний об устранении
выявленных нарушений, а также о
привлечении должностных лиц,
исполняющих обязанности по
осуществлению переданных полномочий, в
установленном порядке к дисциплинарной
ответственности, в том числе
освобождению от занимаемой должности
4_1) осуществляет контроль за
достоверностью сведений о пожарной
опасности в лесах и лесных пожарах,
представляемых уполномоченными
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные им
полномочия, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации
4_2) осуществляет в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации, контроль за
достоверностью сведений о санитарном и
лесопатологическом состоянии лесов и
обоснованностью мероприятий,
предусмотренных актами
лесопатологических обследований,
утвержденными уполномоченными органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими
переданные им полномочия, с правом
направления обязательных для исполнения
предписаний об отмене соответствующих
актов лесопатологических обследований
или о внесении в них изменений; 5) осуществляет оценку
эффективности осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных им
полномочий и подготовку при
необходимости представления об изъятии
с 1 января следующего года
соответствующих полномочий у органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и вносит это
представление в Правительство
Российской Федерации для принятия
решений 6) устанавливает содержание, форму и
порядок представления отчетности об
осуществлении переданных полномочий,
утверждает методику оценки
эффективности осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных им
полномочий 7) вправе давать обязательные для
исполнения указания об образовании
лесных участков и об их предоставлении
для федеральных нужд в порядке,
установленном настоящим Кодексом. 10. Высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации (руководитель
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации): 1) назначает на должность и
освобождает от должности руководителя
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего
переданные ему полномочия; 2) утверждает структуру
уполномоченного органа исполнительной
власти субъекта Российской
Федерации; 3) организует деятельность по
осуществлению субъектом Российской
Федерации переданных ему полномочий в
соответствии с федеральными законами и
предусмотренными частью 8 настоящей
статьи нормативными правовыми актами; 3_1) вправе до утверждения
регламентов, указанных в части 8
настоящей статьи, утверждать
административные регламенты
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций в
сфере переданных полномочий, которые не
могут противоречить нормативным
правовым актам Российской Федерации, в
том числе не могут содержать не
предусмотренные такими актами
дополнительные требования и ограничения
в части реализации прав и свобод граждан,
прав и законных интересов организаций, и
разрабатываются с учетом требований к
регламентам предоставления
федеральными органами исполнительной
власти государственных услуг и
исполнения государственных функций
4) обеспечивает своевременное
представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти
ежеквартального отчета о расходовании
предоставленных из федерального бюджета
субвенций, о достижении целевых
прогнозных показателей в случае их
установления, о нормативных правовых
актах, издаваемых органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации по вопросам
переданных ему полномочий. 10_1. Переданные в соответствии с
частью 1 настоящей статьи полномочия
могут быть изъяты Правительством
Российской Федерации по представлению
уполномоченного федерального органа
исполнительной власти в случае
ненадлежащего осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации соответствующих
полномочий 10_2. В течение месяца со дня
поступления предусмотренной настоящей
статьей отчетности об осуществлении
переданных полномочий уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти
проводит проверку достоверности
сведений, содержащихся в данной
отчетности. По результатам указанной
проверки и с учетом оценки эффективности
осуществления органами государственной
власти субъекта Российской Федерации
переданных полномочий уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти
выдает заключение о надлежащем
осуществлении органами государственной
власти субъекта Российской Федерации
переданных полномочий или осуществляет
подготовку представления для принятия
решения об изъятии соответствующих
полномочий у органов государственной
власти субъекта Российской Федерации и
вносит это представление в
Правительство Российской Федерации
10_3. Переданные полномочия, в
отношении которых принято решение об их
изъятии у соответствующего органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти 10_4. В случае изъятия полномочий,
указанных в части 1 настоящей статьи,
субвенции, предоставленные бюджету
субъекта Российской Федерации для
осуществления соответствующих
полномочий, подлежат возмещению в
федеральный бюджет в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации 10_5. При принятии решения об изъятии
полномочий, указанных в части 1 настоящей
статьи, Правительство Российской
Федерации вносит в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации соответствующий проект
федерального закона 11. Контроль за расходованием
субъектом Российской Федерации средств
на осуществление переданных ему
полномочий проводится уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, Счетной палатой Российской
Федерации. 12. Полномочия федеральных органов
исполнительной власти в области лесных
отношений, предусмотренные настоящим
Кодексом, могут передаваться для
осуществления органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
постановлениями Правительства
Российской Федерации в порядке,
установленном Федеральным законом от 6
октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации".
|
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (статьи 85 - 93) >>>>> |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (статьи 85 - 93) >>>>> |
|
...
|
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (статьи 85 - 93) Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации >>>>> |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (статьи 85 - 93) Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации >>>>> |
... 4. Часть утратила силу с 1 января 2019 года - Федеральный закон от 4 июня 2018 года N 148-ФЗ.. |
... 4. Не осуществляется подготовка лесных планов субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств, лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса. |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (статьи 85 - 93) Статья 87. Лесохозяйственный регламент >>>>> |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (статьи 85 - 93) Статья 87. Лесохозяйственный регламент >>>>> |
... 3.
Лесохозяйственные регламенты
лесничеств, лесопарков, расположенных
на землях обороны и
безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий, утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
Лесохозяйственные регламенты
лесничеств, лесопарков, расположенных на
землях, находящихся в муниципальной
собственности, и землях населенных
пунктов, на которых расположены
городские леса, утверждаются органами
местного самоуправления. |
... 3.
Лесохозяйственные регламенты
лесничеств, лесопарков, расположенных
в границах территорий
субъектов Российской Федерации,
указанных в части 2 статьи 83 настоящего
Кодекса, а также лесохозяйственные
регламенты лесничеств, лесопарков,
расположенных на землях обороны и
безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий, утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
Лесохозяйственные регламенты
лесничеств, лесопарков, расположенных на
землях, находящихся в муниципальной
собственности, и землях населенных
пунктов, на которых расположены
городские леса, утверждаются органами
местного самоуправления |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (статьи 85 - 93) Статья 89. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов >>>>> |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (статьи 85 - 93) Статья 89. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов >>>>> |
... 3.
Государственная экспертиза проектов
освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности,
землях особо охраняемых природных
территорий, утверждается уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 3. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (статьи 85 - 93) Статья 89_1. Проект лесовосстановления >>>>> |
|
1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления. ... 2. Состав проекта
лесовосстановления, порядок его
разработки и внесения в него изменений
устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
|
Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (статьи 85 - 93) Статья 89_2. Проект лесоразведения >>>>> |
|
1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесоразведению, составляют проект лесоразведения. ... 2. Состав проекта лесоразведения,
порядок его разработки и внесения в него
изменений устанавливаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
|
|
Глава 12. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесная охрана) (статьи 96 - 98_1) Статья 96. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) >>>>> |
Глава 12. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесная охрана) (статьи 96 - 98_1) Статья 96. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) >>>>> |
... 2_1.
Федеральный государственный лесной
надзор (лесная охрана) может
осуществляться государственными
учреждениями, подведомственными органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, в пределах
полномочий указанных органов,
определенных в соответствии с частью 1
статьи 83 настоящего Кодекса. |
... 2_1.
Федеральный государственный лесной
надзор (лесная охрана) может
осуществляться государственными
учреждениями, подведомственными органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, в пределах
полномочий указанных органов,
определенных в соответствии с частью 1
статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными
учреждениями, подведомственными органам
государственной власти Российской
Федерации, в пределах полномочий
указанных органов, определенных в
соответствии с частью 2 статьи 83
настоящего Кодекса |
Глава 12. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесная охрана) (статьи 96 - 98_1) Статья 97. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах >>>>> |
Глава 12. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесная охрана) (статьи 96 - 98_1) Статья 97. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах >>>>> |
... 2.
Федеральный государственный пожарный
надзор в лесах может осуществляться
государственными учреждениями,
подведомственными органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, в пределах
полномочий указанных органов,
определенных в соответствии с частью 1
статьи 83 настоящего Кодекса. |
... 2.
Федеральный государственный пожарный
надзор в лесах может осущетвляться
государственными учреждениями,
подведомственными органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, в пределах
полномочий указанных органов,
определенных в соответствии с частью 1
статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными
учреждениями, подведомственными органам
государственной власти Российской
Федерации, в пределах полномочий
указанных органов, определенных в
соответствии с частью 2 статьи 83
настоящего Кодекса |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"