Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ
(с изменениями на 29.07.2018)
(редакция, действующая с 29.10.2018)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N
262-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.07.2018 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.07.2018 |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации >>>>> |
Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации >>>>> |
9_1. Заявления о прекращении
осуществления процедур аккредитации,
расширения области аккредитации,
подтверждения компетентности и (или)
иных процедур, осуществляемых на
основании заявления заявителя,
аккредитованного лица, подаются в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью. В случае
представления заявителем,
аккредитованным лицом в национальный
орган по аккредитации заявлений о
прекращении осуществления процедур
аккредитации, расширения области
аккредитации, подтверждения
компетентности и (или) иных процедур,
осуществляемых на основании заявления
заявителя, аккредитованного лица,
осуществление соответствующей
процедуры прекращается национальным
органом по аккредитации. ... 9_2. Заявители, аккредитованные лица,
осуществление процедур аккредитации,
расширения области аккредитации в
отношении которых прекращено на
основании их заявления, представленного
в национальный орган по аккредитации
после осуществления отбора эксперта по
аккредитации, который является
руководителем экспертной группы, вправе
обратиться с заявлениями об
аккредитации, о расширении области
аккредитации в национальный орган по
аккредитации не ранее чем по истечении
шести месяцев со дня представления
заявления о прекращении соответствующей
процедуры.
|
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24) Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации >>>>> |
... 10) поступление заявления об
аккредитации в национальный орган по
аккредитации от заявителя ранее чем по
истечении шести месяцев со дня принятия
национальным органом по аккредитации
решения об отказе в аккредитации по
основаниям, предусмотренным пунктами 6 и
7 настоящей части; ... 11) поступление заявлений об
аккредитации, о расширении области
аккредитации в национальный орган по
аккредитации от заявителя,
аккредитованного лица, которые в
соответствии с частью 9_2 статьи 16
настоящего Федерального закона не
вправе обращаться в национальный орган
по аккредитации с таким заявлением ранее
чем по истечении шести месяцев со дня
представления заявления о прекращении
соответствующей процедуры. |
|
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации >>>>> |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24) Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации >>>>> |
... 9. Решение о
сокращении области аккредитации
оформляется приказом национального
органа по аккредитации в течение десяти рабочих дней со дня
установления фактов, указанных в части 7
настоящей статьи. В случае, если
заявление о сокращении области
аккредитации представлено
аккредитованным лицом в период
прохождения им процедуры подтверждения
компетентности, решение о сокращении
области аккредитации принимается
национальным органом по аккредитации в
течение десяти рабочих дней со дня
принятия им решения по результатам
процедуры подтверждения компетентности
аккредитованного лица. При этом
аккредитованное лицо не вправе
осуществлять работы в той части области
аккредитации, в отношении которой подано
указанное заявление. |
... 9. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня установления фактов, указанных в части 7 настоящей статьи. |
... 10. В случае, предусмотренном
пунктом 1 части 7 настоящей статьи, копия
приказа национального органа по
аккредитации о сокращении области
аккредитации аккредитованного лица в
течение трех рабочих дней со дня
принятия решения о сокращении области
аккредитации вручается
аккредитованному лицу либо направляется
ему заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного
электронной подписью. |
... 10. Копия приказа национального органа по аккредитации о сокращении области аккредитации аккредитованного лица в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о сокращении области аккредитации вручается аккредитованному лицу либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. |
Об аккредитации в национальной системе аккредитации (статьи 1 - 31) Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) Статья 24_1. Особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности >>>>> |
Глава 3. Правила и организация аккредитации (статьи 16 - 24_1) >>>>> |
... 1. При обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по сертификации систем менеджмента, органов по сертификации персонала, органов инспекций, органов по сертификации продукции и (или) услуг, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия, а также органов, выполняющих работы по оценке соответствия, проведению экспертиз, исследований (испытаний) и измерений в случаях, если законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитация таких лиц осуществляется на основании результатов проводимых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением работ по оценке соответствия заявителей требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации. Заявление об аккредитации в национальной системе аккредитации в данном случае подается после получения заявителем заключения об оценке его соответствия указанным требованиям, выданного заявителю подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением. Решение о прекращении действия аккредитации, приостановлении действия аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации аккредитованных в соответствии с настоящей статьей лиц принимается национальным органом по аккредитации по итогам рассмотрения представления, направляемого в национальный орган по аккредитации указанным учреждением по результатам проведения периодической или внеплановой оценки соответствия аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подавалось заявление об аккредитации. ... 2. Перечень направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением в соответствии с настоящей статьей, включая описание сфер деятельности аккредитованных лиц из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и документов, устанавливающих требования, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, определяется национальным органом по аккредитации и подлежит размещению на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ... 3. Оценка соответствия заявителя осуществляется подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением на платной основе на основании договора, заключенного с заявителем. Положениями указанного договора должны быть предусмотрены периодичность, порядок и условия проведения указанным учреждением периодической или внеплановой оценки соответствия аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, обязательства заявителя после его аккредитации в национальной системе аккредитации представлять в федеральное государственное учреждение сведения о результатах своей деятельности, в том числе о выданных им сертификатах соответствия. ... 4. В случае обращения с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия в отношении исполнения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия в рамках системы добровольной сертификации, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к этому заявлению об аккредитации должны прилагаться документы, подтверждающие регистрацию системы добровольной сертификации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. При выполнении в соответствии с частью 1 настоящей статьи работ по оценке соответствия заявителей требованиям документов, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением с лицом или лицами, создавшими систему добровольной сертификации, заключается соглашение. ... 5. Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение обеспечивает ведение реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в соответствии с положениями настоящей статьи, на объекты, прошедшие добровольную сертификацию. За внесение сведений в указанный реестр взимается плата. Порядок формирования и ведения указанного реестра, в том числе размер платы, взимаемой с аккредитованных лиц за внесение сведений в указанный реестр, предоставление содержащихся в нем сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. ... 6. Оценка соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей, также в следующих случаях: ... 1) нахождение места или одного из мест осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обратившихся с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации или о подтверждении компетентности аккредитованного лица, за пределами территории Российской Федерации; ... 2) выполнение подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением по просьбе заявителя, аккредитованного лица работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица требованиям документов, на соответствие которым подано заявление об аккредитации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, одновременно с проведением оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации; ... 3) выполнение подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением по просьбе заявителя, аккредитованного лица работ по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации одновременно с выполнением работ: ... а) в рамках программ взаимной аккредитации, реализуемых на основании соглашений, заключенных между национальным органом по аккредитации и (или) подведомственным ему федеральным государственным учреждением и органом по аккредитации иностранного государства; ... б) по оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) требованиям, предъявляемым в целях признания и (или) последующей оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, проводимых в соответствии с порядком, установленным пунктом 12 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". ... 7. Работы по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, проводимые в случаях, установленных частью 6 настоящей статьи, выполняются с согласия национального органа по аккредитации и при условии привлечения к выполнению таких работ экспертов по аккредитации, включенных в реестр экспертов по аккредитации, и технических экспертов, включенных в реестр технических экспертов. При отсутствии указанного в настоящей части согласия работы по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, проводимые в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, выполняются без учета особенностей, установленных настоящей статьей. ... 8. К работам по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации и (или) требованиям документов, на соответствие которым подавалось заявление об аккредитации, по месту или местам осуществления деятельности, расположенным за пределами территории Российской Федерации, могут привлекаться органы по аккредитации иностранного государства, если это предусмотрено соглашением, заключенным между национальным органом по аккредитации и (или) подведомственным ему федеральным государственным учреждением и органом по аккредитации иностранного государства. ... 9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, устанавливает порядок взаимодействия национального органа по аккредитации и подведомственного ему федерального государственного учреждения при осуществлении аккредитации в соответствии с настоящей статьей, порядок принятия национальным органом по аккредитации решений об аккредитации, о приостановлении действия аккредитации, прекращении действия аккредитации, расширении области аккредитации, сокращении области аккредитации, а также определяет содержание соглашения, указанного в части 4 настоящей статьи, порядок его заключения (в том числе основания отказа в заключении соглашения), основания и порядок расторжения указанного соглашения. ... 10. Положения настоящей статьи не
применяются в отношении систем
добровольной сертификации, действующих
в сфере общественных отношений,
указанных в частях 1-4 и 8 статьи 2
настоящего Федерального закона. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- Об аккредитации в национальной системе аккредитации (с изменениями на 29 июля 2018 года)
- Об аккредитации в национальной системе аккредитации (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 29 октября 2018 года)
- О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации (с изменениями на 11 июня 2021 года)