Постановление Правительства РФ от
04.05.2012 N 442
(с изменениями на 13.08.2018)
(редакция, действующая с 16.08.2018)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года N 937.
Редакция с
изменениями на 13.08.2018 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 26.07.2018 |
Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии III. Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбыт >>>>> |
Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии III. Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбыт >>>>> |
... обязанность
потребителя поддерживать на границе
балансовой принадлежности значения
показателей качества электрической
энергии, обусловленные работой его
энергопринимающих устройств, в
соответствии с требованиями
законодательства Российской
Федерации, соблюдать
значения соотношения потребления
активной и реактивной мощности для
отдельных энергопринимающих устройств
(групп энергопринимающих устройств)
потребителя, определяемые в
соответствии с договором оказания услуг
по передаче электрической энергии,
заключенным гарантирующим поставщиком в
интересах данного потребителя, а также
обеспечить доступ гарантирующего
поставщика к энергопринимающим
устройствам, находящимся в границах
балансовой принадлежности данного
потребителя, для осуществления проверок
(замеров), предусмотренных Правилами
недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии и
оказания этих услуг и настоящим
документом; |
... обязанность потребителя поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой его энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителя, определяемые в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным гарантирующим поставщиком в интересах данного потребителя, а также обеспечить доступ гарантирующего поставщика к энергопринимающим устройствам, находящимся в границах балансовой принадлежности данного потребителя, для осуществления проверок (замеров), предусмотренных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и настоящим документом; |
... Производители электрической
энергии (мощности) на розничных рынках,
осуществляющие свою деятельность с
использованием функционирующих в
составе Единой энергетической системы
России электростанций установленной
генерирующей мощностью 25 МВт и более,
наряду с указанной информацией
предоставляют в диспетчерские центры
системного оператора в отношении каждой
такой электростанции плановые почасовые
графики нагрузки генерирующего
оборудования и информацию об актуальных
технических параметрах генерирующего
оборудования, включая максимальные и
минимальные допустимые значения
активной мощности генерирующего
оборудования (технический максимум и
минимум, технологический минимум), не
позднее 48 часов до начала определяемого
в соответствии с Правилами оптового
рынка электрической энергии и мощности,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении
Правил оптового рынка электрической
энергии и мощности и о внесении
изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по
вопросам организации функционирования
оптового рынка электрической энергии и
мощности", периода, в отношении
которого системным оператором
осуществляется выбор состава
включенного генерирующего оборудования
на указанный период. |
|
... Планирование и управление
электроэнергетическим режимом
энергосистемы осуществляется системным
оператором в соответствии с Правилами
технологического функционирования
электроэнергетических систем,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
августа 2018 г. N 937 "Об утверждении
Правил технологического
функционирования электроэнергетических
систем и о внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской
Федерации", и Правилами
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N
854 "Об утверждении Правил
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике". |
|
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии I. Общие положения >>>>> |
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии I. Общие положения >>>>> |
... неисполнение или ненадлежащее
исполнение потребителем условий
договора, касающихся обеспечения
функционирования устройств релейной
защиты, сетевой,
противоаварийной и режимной автоматики,
устройств компенсации реактивной
мощности; |
... неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности; |
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики >>>>> |
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики >>>>> |
... 30. В случае
если проведение ремонтных работ на
объектах электросетевого хозяйства
сетевой организации (смежной сетевой
организации, иных владельцев) невозможно
без ограничения режима потребления в
отношении потребителей, присоединенных
к сетям сетевой организации, сетевая
организация в порядке, установленном
договором оказания услуг по передаче
электрической энергии, уведомляет
потребителя напрямую или (если это
предусмотрено указанным договором)
через действующего в его интересах
гарантирующего поставщика
(энергосбытовую, энергоснабжающую
организацию) о проведении таких работ, о сроках и объемах
ограничения режима потребления в связи с
их проведением. При этом если договором
оказания услуг по передаче
электрической энергии, заключенным в
отношении такого потребителя с
действующим в его интересах
гарантирующим поставщиком
(энергосбытовой, энергоснабжающей
организацией), предусмотрено, что такое
уведомление потребителю передает
гарантирующий поставщик
(энергосбытовая, энергоснабжающая
организация), то он обязан при получении
от сетевой организации указанного
уведомления в течение 1 суток передать
его потребителю способом, позволяющим
определить дату и время передачи. |
... 30. В случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи. |
... 32_1. В случае если проведение ремонтных работ на объекте по производству электрической энергии невозможно без ограничения режима потребления, собственник или иной законный владелец такого объекта в порядке, установленном договорами купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) либо положениями о технологическом взаимодействии, уведомляет потребителей напрямую либо, если это предусмотрено указанными договорами или положениями, через соответствующую сетевую организацию (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), действующего в интересах потребителей гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ, о сроках и объемах ограничения режима потребления в связи с их проведением. ... При этом если договором
купли-продажи (поставки) электрической
энергии (мощности) либо положением о
технологическом взаимодействии
предусмотрено, что такое уведомление
потребителю передает сетевая
организация (иной владелец объектов
электросетевого хозяйства) или
гарантирующий поставщик
(энергосбытовая, энергоснабжающая
организация), указанные лица обязаны при
получении от собственника или иного
законного владельца объекта по
производству электрической энергии
указанного уведомления в течение 1 суток
передать его потребителю способом,
позволяющим определить дату и время
передачи. |
|
... 33. При
невозможности вывода в ремонт без
ограничения режима потребления объекта
электроэнергетики, находящегося в
диспетчерском управлении или
диспетчерском ведении субъекта
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике, владелец такого
объекта подает в диспетчерский центр
субъекта оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике
предложение о его включении в сводный месячный график ремонта
объектов диспетчеризации и
диспетчерскую заявку, но не ранее
уведомления соответствующих
потребителей о планируемых сроках
проведения ремонтных работ и сроках и
объемах ограничения режима потребления.
|
... 33. При невозможности вывода в ремонт без ограничения режима потребления объекта электроэнергетики, находящегося в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, владелец такого объекта подает в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предложение о его включении в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и диспетчерскую заявку, но не ранее уведомления соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления. |
... Субъект
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике рассматривает
представленное предложение о включении
объекта электроэнергетики в сводный месячный график ремонта
объектов диспетчеризации и осуществляет
согласование диспетчерской заявки в
соответствии с правилами вывода
объектов электроэнергетики в ремонт и из
эксплуатации. |
... Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике рассматривает представленное предложение о включении объекта электроэнергетики в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и осуществляет согласование диспетчерской заявки в соответствии с правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации. |
... Вместе с
предложением о включении объекта в
сводный месячный график
ремонта объектов диспетчеризации и
диспетчерской заявкой владелец объекта
электроэнергетики представляет
подписанный им документ, подтверждающий
уведомление соответствующих
потребителей о планируемых сроках
проведения ремонтных работ и сроках и
объемах ограничения режима потребления.
Сроки проведения ремонтных работ, сроки
и объемы ограничения режима потребления,
указанные в уведомлении соответствующих
потребителей, должны соответствовать
срокам проведения ремонтных работ,
указанным в предложении о включении
объекта электроэнергетики в сводный
месячный график ремонта объектов
диспетчеризации или в диспетчерской
заявке, и объемам ограничения режима
потребления, необходимым для проведения
ремонтных работ. При непредставлении
такого документа включение объекта
электроэнергетики в сводный месячный
график ремонта не осуществляется, а
диспетчерская заявка не подлежит
согласованию. |
... Вместе с предложением о включении объекта в сводный годовой или месячный график ремонта объектов диспетчеризации и диспетчерской заявкой владелец объекта электроэнергетики представляет подписанный им документ, подтверждающий уведомление соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления. При непредставлении такого документа включение объекта электроэнергетики в сводный месячный график ремонта не осуществляется, а диспетчерская заявка не подлежит согласованию. |
... В случае
если вывод в ремонт объекта электроэнергетики может вызвать
отклонение параметров
электроэнергетического режима,
регулируемых диспетчерским центром
субъекта оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике, от
допустимых для таких параметров величин,
объем и территория ввода ограничения
режима потребления, необходимого для
обеспечения вывода указанного объекта в
ремонт, определяются диспетчерским
центром при рассмотрении предложения о
включении объекта электроэнергетики в
сводный месячный график ремонта
объектов диспетчеризации и согласовании
диспетчерской заявки. |
... В случае если вывод в ремонт объекта электросетевого хозяйства может вызвать отклонение параметров электроэнергетического режима, регулируемых диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, от допустимых для таких параметров величин, объем и территория ввода ограничения режима потребления, необходимого для обеспечения вывода указанного объекта в ремонт, определяются диспетчерским центром при согласовании диспетчерской заявки. |
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций >>>>> |
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций >>>>> |
... 34. В случае
возникновения (угрозы возникновения)
аварийных электроэнергетических
режимов по причине возникновения или угрозы возникновения
выхода параметров
электроэнергетического режима за
пределы допустимых значений допускается
ограничение режима потребления без
согласования с потребителем при
необходимости принятия неотложных мер
(далее - аварийное ограничение).
Аварийное ограничение вводится при
условии невозможности предотвращения
указанных обстоятельств путем
использования технологических резервов
мощности. |
... 34. В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности. |
... б) графики
временного отключения потребления, в
соответствии с которыми без
предварительного уведомления
потребителей сетевая организация или
системный оператор производит
отключение линий электропередачи и (или) электросетевого
оборудования. При этом также может
предусматриваться отключение
электроустановок непосредственно
персоналом потребителей. Графики
временного отключения потребления
вводятся в действие в случае
невозможности введения в действие
графиков ограничения режима потребления
в сроки, необходимые для предупреждения
или предотвращения аварийных
электроэнергетических режимов, в случае
невыполнения потребителями
диспетчерских команд (распоряжений)
субъекта оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике о
введении в действие графиков
ограничения режима потребления, а также
в случае сохранения причин, послуживших
основанием для введения в действие
графиков ограничения режима потребления
после введения ограничения режима
потребления. Сетевая организация
оповещает потребителей о введении в
действие графиков временного отключения
потребления незамедлительно после их
введения. |
... б) графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления потребителей сетевая организация или системный оператор производит отключение линий электропередачи. При этом также может предусматриваться отключение электроустановок непосредственно персоналом потребителей. Графики временного отключения потребления вводятся в действие в случае невозможности введения в действие графиков ограничения режима потребления в сроки, необходимые для предупреждения или предотвращения аварийных электроэнергетических режимов, в случае невыполнения потребителями диспетчерских команд (распоряжений) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике о введении в действие графиков ограничения режима потребления, а также в случае сохранения причин, послуживших основанием для введения в действие графиков ограничения режима потребления после введения ограничения режима потребления. Сетевая организация оповещает потребителей о введении в действие графиков временного отключения потребления незамедлительно после их введения. |
... 36_1. Графики аварийного ограничения разрабатываются и применяются в порядке, установленном правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. ... Указанные правила содержат: ... порядок разработки графиков аварийного ограничения, основания и порядок применения графиков аварийного ограничения, включая порядок взаимодействия между системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе), сетевой организацией, смежными сетевыми организациями, иными собственниками и законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, собственниками и иными законными владельцами объектов по производству электрической энергии, потребителями электрической энергии в процессе разработки, согласования, утверждения, изменения, доведения до потребителей и применения графиков аварийного ограничения; ... требования к формам графиков аварийного ограничения и иных документов, используемых в процессе разработки графиков аварийного ограничения; ... порядок использования противоаварийной автоматики; ... порядок определения величины
технологической и (или) аварийной брони,
требования к энергопринимающим
устройствам, подключенным к
электроприемникам технологической и
(или) аварийной брони, а также форму акта
согласования технологической и (или)
аварийной брони. |
|
... Графики аварийного ограничения
разрабатываются и утверждаются в
соответствии с формами, установленными
правилами разработки и применения
графиков аварийного ограничения режима
потребления электрической энергии
(мощности) и использования
противоаварийной автоматики,
утвержденными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере топливно-энергетического
комплекса. |
...
|
... Суточное
потребление электрической энергии
энергосистемы на территории субъекта
Российской Федерации определяется как
разница между суммарным
объемом электрической энергии,
выработанной на электростанциях,
расположенных на территории данного
субъекта Российской Федерации, и сальдо
перетоков электрической энергии
энергосистемы. Мощность потребления
энергосистемы на территории субъекта
Российской Федерации определяется как
разница между суммарной величиной
генерации мощности на электростанциях,
расположенных на территории данного
субъекта Российской Федерации, в часы
максимальных нагрузок энергосистемы и
сальдо перетоков мощности
энергосистемы. |
... Суточное потребление электрической энергии энергосистемы на территории субъекта Российской Федерации определяется как разница между сальдо перетоков электрической энергии энергосистемы и суммарным объемом электрической энергии, выработанной на электростанциях, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. Мощность потребления энергосистемы на территории субъекта Российской Федерации определяется как разница между сальдо перетоков мощности энергосистемы и суммарной величиной генерации мощности на электростанциях, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, в часы максимальных нагрузок энергосистемы. |
... 39_1. В случае существенного изменения режима работы энергопринимающих установок потребителей, включенных в утвержденные графики аварийного ограничения, снижения или увеличения потребления электрической энергии и (или) мощности энергосистемы, в том числе в связи с завершением технологического присоединения к электрическим сетям и вводом в работу новых энергопринимающих устройств потребителей, возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности или дефицита пропускной способности в контролируемых сечениях и на отдельных участках электрической сети, обусловленного в том числе длительным аварийным (неотложным) ремонтом объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, решение о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения принимается субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на основании оценки расчетов электроэнергетического режима и анализа угрозы возникновения дефицита электрической энергии и мощности, дефицита пропускной способности в контролируемых сечениях и на отдельных участках электрической сети. ... В случае существенного изменения режима работы энергопринимающих установок потребителей, включенных в утвержденные графики аварийного ограничения, завершения технологического присоединения к электрическим сетям и ввода в работу новых энергопринимающих устройств потребителей решение о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения принимается сетевой организацией с соблюдением установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления требований к объемам, времени и местам ввода аварийных ограничений. ... Указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта решения подлежат согласованию со штабом по обеспечению безопасности электроснабжения, созданным в соответствующем субъекте Российской Федерации. ... Внесение изменений в утвержденные
графики аварийного ограничения в
предусмотренных настоящим пунктом
случаях осуществляется сетевой
организацией на основании требований к
объемам, времени и местам ввода
аварийного ограничения, определенных
субъектом оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике, в
течение не более 14 календарных дней со
дня согласования штабом по обеспечению
безопасности электроснабжения
соответствующего решения. Утверждение
указанных изменений осуществляется
сетевой организацией после согласования
таких изменений с субъектом
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике. |
|
... Сроки выполнения указанных заданий
субъекта оперативно-диспетчерского
управления определяются в соответствии
с правилами разработки и применения
графиков аварийного ограничения режима
потребления электрической энергии
(мощности) и использования
противоаварийной автоматики,
утвержденными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики в сфере
топливно-энергетического комплекса.
|
...
|
... Сетевые организации, иные
владельцы объектов электросетевого
хозяйства, а также собственники и иные
владельцы электростанций, потребители,
получившие от субъекта
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике задания, представляют
указанному субъекту по его требованию не
позднее 7 дней со дня предъявления
требования, но не чаще 1 раза в месяц,
информацию о фактических значениях
потребления мощности энергопринимающих
устройств, подключенных под действие
противоаварийной автоматики, в часы
максимальных и
минимальных нагрузок энергосистемы. В
случае если задание было получено через
других субъектов электроэнергетики,
соответствующая информация передается
указанными лицами таким субъектам
электроэнергетики для дальнейшей
передачи субъекту
оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике. |
Сетевые организации, иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, а также собственники и иные владельцы электростанций, потребители, получившие от субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике задания, представляют указанному субъекту по его требованию не позднее 7 дней со дня предъявления требования, но не чаще 1 раза в месяц, информацию о фактических значениях потребления мощности энергопринимающих устройств, подключенных под действие противоаварийной автоматики, в часы максимальных нагрузок энергосистемы. В случае если задание было получено через других субъектов электроэнергетики, соответствующая информация передается указанными лицами таким субъектам электроэнергетики для дальнейшей передачи субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии (с изменениями на 26 июля 2018 года)
- О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии (с изменениями на 13 августа 2018 года)