Жилищный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(с изменениями на 03.04.2018)
(редакция, действующая с 03.04.2018)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 03.04.2018 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 31.12.2017 |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений >>>>> |
|
|
... 16)
установление структуры платы за жилое
помещение и коммунальные услуги, порядка
расчета и внесения такой платы, разработка методических
рекомендаций по установлению размера
платы за содержание жилого помещения для
собственников жилых помещений, которые
не приняли решение о выборе способа
управления многоквартирным домом,
решение об установлении размера платы за
содержание жилого помещения, а также по
установлению порядка определения
предельных индексов изменения размера
такой платы; |
... 16) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы; |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (статьи 15 - 21) Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (статьи 15 - 21) Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль >>>>> |
... 1. Под
государственным жилищным надзором
понимаются деятельность уполномоченных
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
требований к использованию и
сохранности жилищного фонда независимо
от его форм собственности, в том числе
требований к жилым помещениям, их
использованию и содержанию,
использованию и содержанию общего
имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию
фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих управление
многоквартирными домами, оказывающих
услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах,
региональных операторов, нарушений
ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги,
требований к составу нормативов
потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг), условиям и методам
установления нормативов потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных
услуг), а также обоснованности размера
платы за содержание
жилого помещения для собственников
жилых помещений, которые не приняли
решение о выборе способа управления
многоквартирным домом, решение об
установлении размера платы за
содержание жилого помещения, и
соблюдению предельных индексов
изменения размера такой платы,
требований правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме и
правил изменения размера платы за
содержание жилого помещения, правил
предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах,
требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений
многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых
энергетических ресурсов, требований к
предоставлению жилых помещений в
наемных домах социального использования
(далее - обязательные требования),
нарушений органами местного
самоуправления, ресурсоснабжающими
организациями, лицами, осуществляющими
деятельность по управлению
многоквартирными домами, требований к
порядку размещения информации в системе,
посредством организации и проведения
проверок указанных лиц, принятия
предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению выявленных нарушений, и
деятельность указанных органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по
систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности. |
... 1. Под
государственным жилищным надзором
понимаются деятельность уполномоченных
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
требований к использованию и
сохранности жилищного фонда независимо
от его форм собственности, в том числе
требований к жилым помещениям, их
использованию и содержанию,
использованию и содержанию общего
имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию
фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих управление
многоквартирными домами, оказывающих
услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах,
региональных операторов, нарушений
ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги,
требований к составу нормативов
потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг), условиям и методам
установления нормативов потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных
услуг), а также обоснованности размера
установленного
норматива потребления коммунальных
ресурсов (коммунальных услуг),
требований правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме и
правил изменения размера платы за
содержание жилого помещения, правил
предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах,
требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений
многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых
энергетических ресурсов, требований к
предоставлению жилых помещений в
наемных домах социального использования
(далее - обязательные требования),
нарушений органами местного
самоуправления, ресурсоснабжающими
организациями, лицами, осуществляющими
деятельность по управлению
многоквартирными домами, требований к
порядку размещения информации в системе,
посредством организации и проведения
проверок указанных лиц, принятия
предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению выявленных нарушений, и
деятельность указанных органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по
систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности. |
... 2_3. Главный
государственный жилищный инспектор
Российской Федерации осуществляет
координацию деятельности органов
государственного жилищного надзора и
органов муниципального жилищного
контроля при осуществлении ими
государственного жилищного надзора,
лицензионного контроля, муниципального
жилищного контроля, направление высшему должностному
лицу субъекта Российской Федерации
(руководителю высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) представления об
освобождении от должности руководителя
органа государственного жилищного
надзора, а также иные полномочия,
установленные Правительством
Российской Федерации. Назначение на
должность и освобождение от должности
главного государственного жилищного
инспектора Российской Федерации
осуществляются Правительством
Российской Федерации по предложению
уполномоченного Правительством
Российской Федерации федерального
органа исполнительной власти. |
... 2_3. Главный
государственный жилищный инспектор
Российской Федерации осуществляет
координацию деятельности органов
государственного жилищного надзора и
органов муниципального жилищного
контроля при осуществлении ими
государственного жилищного надзора,
лицензионного контроля, муниципального
жилищного контроля, а
также иные полномочия, установленные
Правительством Российской Федерации.
Назначение на должность и освобождение
от должности главного государственного
жилищного инспектора Российской
Федерации осуществляются
Правительством Российской Федерации по
предложению уполномоченного
Правительством Российской Федерации
федерального органа исполнительной
власти. |
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
4_4) принятие решения о заключении
собственниками помещений в
многоквартирном доме, действующими от
своего имени, в порядке, установленном
настоящим Кодексом, соответственно
договора холодного и горячего
водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения, газоснабжения (в том
числе поставки бытового газа в баллонах),
отопления (теплоснабжения, в том числе
поставки твердого топлива при наличии
печного отопления) (далее также - договор,
содержащий положения о предоставлении
коммунальных услуг), договора на
оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами с
ресурсоснабжающей организацией,
региональным оператором по обращению с
твердыми коммунальными отходами; |
|
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
... 1. Решения
общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме по вопросам,
поставленным на голосование,
принимаются большинством голосов от
общего числа голосов принимающих
участие в данном собрании собственников
помещений в многоквартирном доме, за
исключением предусмотренных пунктом 1_1
части 2 статьи 44 настоящего Кодекса
решений, которые принимаются более чем
пятьюдесятью процентами голосов от
общего числа голосов собственников
помещений в многоквартирном доме, и
предусмотренных пунктами 1, 1_1-1, 1_2, 2, 3, 3_1,
4_2, 4_3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса
решений, которые принимаются
большинством не менее двух третей
голосов от общего числа голосов
собственников помещений в
многоквартирном доме. Решения общего
собрания собственников помещений в
многоквартирном доме оформляются
протоколами в соответствии с
требованиями, установленными
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
Решения и протокол общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме являются
официальными документами как документы,
удостоверяющие факты, влекущие за собой
юридические последствия в виде
возложения на собственников помещений в
многоквартирном доме обязанностей в
отношении общего имущества в данном
доме, изменения объема прав и
обязанностей или освобождения этих
собственников от обязанностей, и
подлежат размещению в системе лицом,
инициировавшим общее собрание.
Подлинники решений и протокола общего
собрания собственников помещений в
многоквартирном доме подлежат
обязательному представлению лицом, по
инициативе которого было созвано общее
собрание, в управляющую организацию,
правление товарищества собственников
жилья, жилищного или
жилищно-строительного кооператива,
иного специализированного
потребительского кооператива, а при
непосредственном способе управления
многоквартирным домом в орган
государственного жилищного надзора не
позднее чем через десять дней после
проведения общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего
собрания собственников помещений в
многоквартирном доме по вопросу,
указанному в пункте 4_4 части 2 статьи 44
настоящего Кодекса, также подлежат
направлению лицом, по инициативе
которого было созвано общее собрание, в
срок, указанный в настоящей части, в
ресурсоснабжающую организацию,
региональному оператору по обращению с
твердыми коммунальными отходами, с
которыми собственниками помещений в
многоквартирном доме, действующими от
своего имени, будут в соответствии с
принятым решением заключены договоры,
содержащие положения о предоставлении
коммунальных услуг. |
... 1. Решения
общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме по вопросам,
поставленным на голосование,
принимаются большинством голосов от
общего числа голосов принимающих
участие в данном собрании собственников
помещений в многоквартирном доме, за
исключением предусмотренных пунктом 1_1
части 2 статьи 44 настоящего Кодекса
решений, которые принимаются более чем
пятьюдесятью процентами голосов от
общего числа голосов собственников
помещений в многоквартирном доме, и
предусмотренных пунктами 1, 1_1-1, 1_2, 2, 3, 3_1,
4_2, 4_3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса
решений, которые принимаются
большинством не менее двух третей
голосов от общего числа голосов
собственников помещений в
многоквартирном доме. Решения общего
собрания собственников помещений в
многоквартирном доме оформляются
протоколами в соответствии с
требованиями, установленными
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
Решения и протокол общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме являются
официальными документами как документы,
удостоверяющие факты, влекущие за собой
юридические последствия в виде
возложения на собственников помещений в
многоквартирном доме обязанностей в
отношении общего имущества в данном
доме, изменения объема прав и
обязанностей или освобождения этих
собственников от обязанностей, и
подлежат размещению в системе лицом,
инициировавшим общее собрание.
Подлинники решений и протокола общего
собрания собственников помещений в
многоквартирном доме подлежат
обязательному представлению лицом, по
инициативе которого было созвано общее
собрание, в управляющую организацию,
правление товарищества собственников
жилья, жилищного или
жилищно-строительного кооператива,
иного специализированного
потребительского кооператива, а при
непосредственном способе управления
многоквартирным домом в орган
государственного жилищного надзора не
позднее чем через десять дней после
проведения общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме. |
Раздел VI. Товарищество собственников жилья (статьи 135 - 152) Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (статьи 135 - 142) Статья 135. Товарищество собственников жилья >>>>> |
Раздел VI. Товарищество собственников жилья (статьи 135 - 152) Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (статьи 135 - 142) Статья 135. Товарищество собственников жилья >>>>> |
... 1.
Товариществом собственников жилья
признается вид товариществ
собственников недвижимости,
представляющий собой объединение
собственников помещений в
многоквартирном доме для совместного
управления общим имуществом в
многоквартирном доме либо в случаях,
указанных в части 2 статьи 136 настоящего
Кодекса, имуществом собственников
помещений в нескольких многоквартирных
домах или имуществом собственников
нескольких жилых домов, обеспечения
владения, пользования и в установленных
законодательством пределах
распоряжения общим имуществом в
многоквартирном доме либо совместного
использования имущества, находящегося в
собственности собственников помещений в
нескольких многоквартирных домах, или
имущества, принадлежащего собственникам
нескольких жилых домов, осуществления
деятельности по созданию, содержанию,
сохранению и приращению такого
имущества, предоставления коммунальных
услуг лицам, пользующимся в соответствии
с настоящим Кодексом помещениями в
данных многоквартирных домах или
данными жилыми домами, за
исключением случаев, предусмотренных
статьей 157_2 настоящего Кодекса, а также
для осуществления иной деятельности,
направленной на достижение целей
управления многоквартирными домами либо
на совместное использование имущества,
принадлежащего собственникам помещений
в нескольких многоквартирных домах, или
имущества собственников нескольких
жилых домов. |
... 1.
Товариществом собственников жилья
признается вид товариществ
собственников недвижимости,
представляющий собой объединение
собственников помещений в
многоквартирном доме для совместного
управления общим имуществом в
многоквартирном доме либо в случаях,
указанных в части 2 статьи 136 настоящего
Кодекса, имуществом собственников
помещений в нескольких многоквартирных
домах или имуществом собственников
нескольких жилых домов, обеспечения
владения, пользования и в установленных
законодательством пределах
распоряжения общим имуществом в
многоквартирном доме либо совместного
использования имущества, находящегося в
собственности собственников помещений в
нескольких многоквартирных домах, или
имущества, принадлежащего собственникам
нескольких жилых домов, осуществления
деятельности по созданию, содержанию,
сохранению и приращению такого
имущества, предоставления коммунальных
услуг лицам, пользующимся в соответствии
с настоящим Кодексом помещениями в
данных многоквартирных домах или
данными жилыми домами, а
также для осуществления иной
деятельности, направленной на
достижение целей управления
многоквартирными домами либо на
совместное использование имущества,
принадлежащего собственникам помещений
в нескольких многоквартирных домах, или
имущества собственников нескольких
жилых домов. |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> |
... 4.
Наниматели жилых помещений по договору
социального найма и договору найма жилых
помещений государственного или
муниципального жилищного фонда в
многоквартирном доме, управление
которым осуществляется управляющей
организацией, вносят плату за содержание
жилого помещения, а также плату за
коммунальные услуги этой управляющей
организации. Если размер
вносимой нанимателем жилого помещения
платы меньше, чем размер платы,
установленный договором управления,
оставшаяся часть платы вносится
наймодателем этого жилого помещения в
согласованном с управляющей
организацией порядке. |
... 4.
Наниматели жилых помещений по договору
социального найма и договору найма жилых
помещений государственного или
муниципального жилищного фонда в
многоквартирном доме, управление
которым осуществляется управляющей
организацией, вносят плату за содержание
жилого помещения, а также плату за
коммунальные услуги этой управляющей
организации, за
исключением случая, предусмотренного
частью 7_1 настоящей статьи. Если размер
вносимой нанимателем жилого помещения
платы меньше, чем размер платы,
установленный договором управления,
оставшаяся часть платы вносится
наймодателем этого жилого помещения в
согласованном с управляющей
организацией порядке. |
... 6_1. В случае
заключения товариществом собственников
жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным
потребительским кооперативом договора
управления многоквартирным домом плата
за коммунальные услуги вносится лицами,
указанными в пунктах 1-5 части 2 статьи 153
настоящего Кодекса, управляющей
организации. |
... 6_1. В случае
заключения товариществом собственников
жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным
потребительским кооперативом договора
управления многоквартирным домом плата
за коммунальные услуги вносится лицами,
указанными в пунктах 1-5 части 2 статьи 153
настоящего Кодекса, управляющей
организации, за
исключением случая, предусмотренного
частью 7_1 настоящей статьи. |
... 6_3. Часть дополнительно включена с 18 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ.. |
... 6_3. На основании решения общего
собрания членов товарищества
собственников жилья либо жилищного
кооператива или иного
специализированного потребительского
кооператива собственники помещений в
многоквартирном доме и наниматели жилых
помещений по договорам социального
найма или договорам найма жилых
помещений государственного либо
муниципального жилищного фонда в данном
доме могут вносить плату за все или
некоторые коммунальные услуги
ресурсоснабжающим организациям, а за
коммунальную услугу по обращению с
твердыми коммунальными отходами -
региональному оператору по обращению с
твердыми коммунальными отходами. При
этом внесение платы за коммунальные
услуги ресурсоснабжающим организациям,
региональному оператору по обращению с
твердыми коммунальными отходами
признается выполнением собственниками
помещений в многоквартирном доме и
нанимателями жилых помещений по
договорам социального найма или
договорам найма жилых помещений
государственного либо муниципального
жилищного фонда в данном доме своих
обязательств по внесению платы за
коммунальные услуги перед товариществом
собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным
специализированным потребительским
кооперативом, которые отвечают перед
такими собственниками и нанимателями за
предоставление коммунальных услуг
надлежащего качества. |
... 7.
Собственники помещений в
многоквартирном доме, в котором не
созданы товарищество собственников
жилья либо жилищный кооператив или иной
специализированный потребительский
кооператив и управление которым
осуществляется управляющей
организацией, плату за жилое помещение и
коммунальные услуги вносят этой
управляющей организации, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
|
... 7.
Собственники помещений в
многоквартирном доме, в котором не
созданы товарищество собственников
жилья либо жилищный кооператив или иной
специализированный потребительский
кооператив и управление которым
осуществляется управляющей
организацией, плату за жилое помещение и
коммунальные услуги вносят этой
управляющей организации, за исключением
случаев, предусмотренных частью 7_1 настоящей статьи и статьей
171 настоящего Кодекса. |
... 7_1. Часть дополнительно включена с 18 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ.. |
... 7_1. На основании решения общего
собрания собственников помещений в
многоквартирном доме собственники
помещений в многоквартирном доме и
наниматели жилых помещений по договорам
социального найма или договорам найма
жилых помещений государственного либо
муниципального жилищного фонда в данном
доме могут вносить плату за все или
некоторые коммунальные услуги
ресурсоснабжающим организациям, а за
коммунальную услугу по обращению с
твердыми коммунальными отходами -
региональному оператору по обращению с
твердыми коммунальными отходами. При
этом внесение платы за коммунальные
услуги ресурсоснабжающим организациям,
региональному оператору по обращению с
твердыми коммунальными отходами
признается выполнением собственниками
помещений в многоквартирном доме и
нанимателями жилых помещений по
договорам социального найма или
договорам найма жилых помещений
государственного либо муниципального
жилищного фонда в данном доме своих
обязательств по внесению платы за
коммунальные услуги перед управляющей
организацией, которая отвечает перед
такими собственниками и нанимателями за
предоставление коммунальных услуг
надлежащего качества. |
... 7_5. В случаях, предусмотренных
статьей 157_2 настоящего Кодекса, плата за
коммунальные услуги вносится
собственниками помещений в
многоквартирном доме и нанимателями
жилых помещений по договорам
социального найма или договорам найма
жилых помещений государственного либо
муниципального жилищного фонда в данном
доме соответствующей ресурсоснабжающей
организации и региональному оператору
по обращению с твердыми коммунальными
отходами. |
|
Раздел VII. Плата за жилое
помещение и коммунальные услуги (статьи
153 - 160) |
|
... 1. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: ... 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4_4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; ... 2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи; ... 3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации. ... 2. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия. ... 3. Об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу. ... 4. Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе. ... 5. По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи. ... 6. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется. ... 7. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно: ... 1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4_4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса; ... 2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом; ... 3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации. ... 8. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. ... 9. Положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1_1, 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6, пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. ... 10. В случае заключения договоров,
содержащих положения о предоставлении
коммунальных услуг, ресурсоснабжающие
организации обязаны предоставлять, в том
числе с использованием системы, лицам,
осуществляющим управление
многоквартирными домами, информацию о
показаниях индивидуальных приборов
учета при предоставлении таких
показаний собственниками или
пользователями помещений в
многоквартирном доме ресурсоснабжающим
организациям.
|
|
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
... 4. Если
собственники помещений в
многоквартирном доме на их общем
собрании не приняли решение о выборе способа управления
многоквартирным домом, решение об
установлении размера платы за
содержание жилого помещения, такой
размер устанавливается органом местного
самоуправления (в субъектах Российской
Федерации - городах федерального
значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе - органом государственной
власти соответствующего субъекта
Российской Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований) с учетом методических
рекомендаций, утвержденных федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Предельные индексы изменения размера
платы за содержание жилого помещения в
указанных случаях определяются органом
местного самоуправления (в субъектах
Российской Федерации - городах
федерального значения Москве,
Санкт-Петербурге и Севастополе - органом
государственной власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований) в соответствии с указанными
методическими рекомендациями. |
... 4. Если
собственники помещений в
многоквартирном доме на их общем
собрании не приняли решение об установлении размера платы за
содержание жилого помещения, такой
размер устанавливается органом местного
самоуправления (в субъектах Российской
Федерации - городах федерального
значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе - органом государственной
власти соответствующего субъекта
Российской Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований). |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом >>>>> |
... 1.
Управление многоквартирным домом должно
обеспечивать благоприятные и безопасные
условия проживания граждан, надлежащее
содержание общего имущества в
многоквартирном доме, решение вопросов
пользования указанным имуществом, а
также предоставление коммунальных услуг
гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях,
предусмотренных статьей 157_2 настоящего
Кодекса, постоянную готовность
инженерных коммуникаций и другого
оборудования, входящих в состав общего
имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, к предоставлению
коммунальных услуг (далее - обеспечение
готовности инженерных систем).
Правительство Российской Федерации
устанавливает стандарты и правила
деятельности по управлению
многоквартирными домами. |
... 1.
Управление многоквартирным домом должно
обеспечивать благоприятные и безопасные
условия проживания граждан, надлежащее
содержание общего имущества в
многоквартирном доме, решение вопросов
пользования указанным имуществом, а
также предоставление коммунальных услуг
гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской
Федерации устанавливает стандарты и
правила деятельности по управлению
многоквартирными домами. |
... 2_2. При
управлении многоквартирным домом
товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским
кооперативом указанные товарищество или
кооператив несут ответственность за
содержание общего имущества в данном
доме в соответствии с требованиями
технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации
правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать
требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях,
предусмотренных статьей 157_2 настоящего
Кодекса, за обеспечение готовности
инженерных систем. Указанные
товарищество или кооператив могут
оказывать услуги и (или) выполнять работы
по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме своими силами или
привлекать на основании договоров лиц,
осуществляющих соответствующие виды
деятельности. При заключении договора
управления многоквартирным домом с
управляющей организацией указанные
товарищество или кооператив
осуществляют контроль за выполнением
управляющей организацией обязательств
по такому договору, в том числе за
оказанием всех услуг и (или) выполнением
работ, обеспечивающих надлежащее
содержание общего имущества в данном
доме, за предоставлением коммунальных
услуг в зависимости от уровня
благоустройства данного дома, качество
которых должно соответствовать
требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах.
|
... 2_2. При
управлении многоквартирным домом
товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским
кооперативом указанные товарищество или
кооператив несут ответственность за
содержание общего имущества в данном
доме в соответствии с требованиями
технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации
правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать
требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или
кооператив могут оказывать услуги и (или)
выполнять работы по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме
своими силами или привлекать на
основании договоров лиц, осуществляющих
соответствующие виды деятельности. При
заключении договора управления
многоквартирным домом с управляющей
организацией указанные товарищество или
кооператив осуществляют контроль за
выполнением управляющей организацией
обязательств по такому договору, в том
числе за оказанием всех услуг и (или)
выполнением работ, обеспечивающих
надлежащее содержание общего имущества
в данном доме, за предоставлением
коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать
требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах
|
... 2_3. При
управлении многоквартирным домом
управляющей организацией она несет
ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за
оказание всех услуг и (или) выполнение
работ, которые обеспечивают надлежащее
содержание общего имущества в данном
доме и качество которых должно
соответствовать требованиям
технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации
правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать
требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях,
предусмотренных статьей 157_2 настоящего
Кодекса, за обеспечение готовности
инженерных систем. |
... 2_3. При
управлении многоквартирным домом
управляющей организацией она несет
ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за
оказание всех услуг и (или) выполнение
работ, которые обеспечивают надлежащее
содержание общего имущества в данном
доме и качество которых должно
соответствовать требованиям
технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации
правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать
требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах |
... 11. В случае,
предусмотренном статьей 157_2 настоящего
Кодекса, управляющая организация,
товарищество собственников жилья либо
жилищный кооператив или иной
специализированный потребительский
кооператив, осуществляющие управление
многоквартирным домом, в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации, обязаны:
2) осуществлять контроль качества
коммунальных ресурсов и непрерывности
их подачи до границ общего имущества в
многоквартирном доме; 3) принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; |
... 11. В
случае заключения
договора управления многоквартирным
домом товариществом собственников жилья
либо жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским
кооперативом с управляющей организацией
коммунальные услуги собственникам и
пользователям помещений в данном доме
предоставляются управляющей
организацией, в других случаях
коммунальные услуги указанным
собственникам и пользователям
предоставляются лицами, несущими
ответственность за содержание сетей
инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества
собственников помещений в данном доме
|
... 4) обеспечивать
ресурсоснабжающим организациям доступ к
общему имуществу в многоквартирном доме
для осуществления приостановки или
ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам
помещений в многоквартирном доме и
нанимателям жилых помещений по
договорам социального найма или
договорам найма жилых помещений
государственного либо муниципального
жилищного фонда в данном доме либо по
соглашению с ресурсоснабжающими
организациями осуществлять
приостановку или ограничение
предоставления коммунальных услуг
собственникам помещений в
многоквартирном доме и нанимателям
жилых помещений по договорам
социального найма или договорам найма
жилых помещений государственного либо
муниципального жилищного фонда в данном
доме. |
|
... 12.
Управляющие организации, товарищества
собственников жилья либо жилищные
кооперативы или иные специализированные
потребительские кооперативы,
осуществляющие управление
многоквартирными домами, не вправе
отказываться от заключения в
соответствии с правилами, указанными в
части 1 статьи 157 настоящего Кодекса,
договоров, в том числе в отношении
коммунальных ресурсов, потребляемых при
содержании общего имущества в
многоквартирном доме, с
ресурсоснабжающими организациями,
которые осуществляют холодное и горячее
водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение, газоснабжение (в том
числе поставки бытового газа в баллонах),
отопление (теплоснабжение, в том числе
поставки твердого топлива при наличии
печного отопления), и региональным
оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами,
за исключением случаев, предусмотренных
частью 1 статьи 157_2 настоящего Кодекса.
Срок действия и другие условия указанных
договоров, заключаемых в том числе в
отношении приобретения коммунальных
ресурсов, потребляемых при
использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме,
устанавливаются в соответствии с
правилами, указанными в части 1 статьи 157
настоящего Кодекса. Собственники
помещений в многоквартирных домах не
вправе отказываться от заключения
договоров, указанных в части 1 статьи 157_2
и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
|
... 12.
Управляющие организации, товарищества
собственников жилья либо жилищные
кооперативы или иные специализированные
потребительские кооперативы,
осуществляющие управление
многоквартирными домами, не вправе
отказываться от заключения в
соответствии с правилами, указанными в
части 1 статьи 157 настоящего Кодекса,
договоров, в том числе в отношении
коммунальных ресурсов, потребляемых при
содержании общего имущества в
многоквартирном доме, с
ресурсоснабжающими организациями,
которые осуществляют холодное и горячее
водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение, газоснабжение (в том
числе поставки бытового газа в баллонах),
отопление (теплоснабжение, в том числе
поставки твердого топлива при наличии
печного отопления), и региональным
оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами.
Собственники помещений в
многоквартирных домах не вправе
отказываться от заключения договоров,
указанных в части 2 статьи 164 настоящего
Кодекса. |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 162. Договор управления многоквартирным домом >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 162. Договор управления многоквартирным домом >>>>> |
... 2. По
договору управления многоквартирным
домом одна сторона (управляющая
организация) по заданию другой стороны
(собственников помещений в
многоквартирном доме, органов
управления товарищества собственников
жилья, органов управления жилищного
кооператива или органов управления
иного специализированного
потребительского кооператива, лица,
указанного в пункте 6 части 2 статьи 153
настоящего Кодекса, либо в случае,
предусмотренном частью 14 статьи 161
настоящего Кодекса, застройщика) в
течение согласованного срока за плату
обязуется выполнять работы и (или)
оказывать услуги по управлению
многоквартирным домом, оказывать услуги
и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в
таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком
доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам или в случаях,
предусмотренных статьей 157_2 настоящего
Кодекса, обеспечить готовность
инженерных систем, осуществлять иную
направленную на достижение целей
управления многоквартирным домом
деятельность. |
... 2. По
договору управления многоквартирным
домом одна сторона (управляющая
организация) по заданию другой стороны
(собственников помещений в
многоквартирном доме, органов
управления товарищества собственников
жилья, органов управления жилищного
кооператива или органов управления
иного специализированного
потребительского кооператива, лица,
указанного в пункте 6 части 2 статьи 153
настоящего Кодекса, либо в случае,
предусмотренном частью 14 статьи 161
настоящего Кодекса, застройщика) в
течение согласованного срока за плату
обязуется выполнять работы и (или)
оказывать услуги по управлению
многоквартирным домом, оказывать услуги
и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в
таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком
доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам, осуществлять
иную направленную на достижение целей
управления многоквартирным домом
деятельность. |
... 2) перечень
работ и (или) услуг по управлению
многоквартирным домом, услуг и работ по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, порядок изменения
такого перечня, а также перечень
коммунальных услуг, которые
предоставляет управляющая
организация, за
исключением коммунальных услуг,
предоставляемых в соответствии со
статьей 157_2 настоящего Кодекса; |
... 2) перечень
работ и (или) услуг по управлению
многоквартирным домом, услуг и работ по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, порядок изменения
такого перечня, а также перечень
коммунальных услуг, которые
предоставляет управляющая
организация; |
... 3) порядок
определения цены договора, размера платы
за содержание и ремонт жилого помещения
и размера платы за коммунальные услуги, а
также порядок внесения такой платы, за исключением платы за
коммунальные услуги, предоставляемые в
соответствии со статьей 157_2 настоящего
Кодекса; |
... 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; |
Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (статьи 192 - 202) Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (статьи 192 - 202) Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений омногоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, ... >>>>> |
Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (статьи 192 - 202) Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (статьи 192 - 202) Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений омногоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, ... >>>>> |
... 5_2. В случае,
если лицензиатом и (или) должностным
лицом, должностными лицами лицензиата в
течение двенадцати месяцев со дня
назначения административного наказания
за нарушение
лицензионных требований, которое
отнесено к грубым нарушениям
лицензионных требований, вновь
совершено такое нарушение лицензионных
требований, по решению органа
государственного жилищного надзора из
реестра лицензий субъекта Российской
Федерации исключаются сведения о
многоквартирном доме или
многоквартирных домах в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 5_2. В случае,
если лицензиатом и (или) должностным
лицом, должностными лицами лицензиата в
течение двенадцати месяцев со дня
назначения административного наказания
за грубое нарушение
лицензионных требований вновь совершено
грубое нарушение лицензионных
требований, по решению органа
государственного жилищного надзора из
реестра лицензий субъекта Российской
Федерации исключаются сведения о
многоквартирном доме или
многоквартирных домах в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"