Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(с изменениями на 29.12.2017)
(редакция, действующая с 06.03.2018)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.12.2017 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.12.2017 |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья >>>>> |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья >>>>> |
... 20) создание
условий для организации проведения
независимой оценки качества условий оказания услуг
медицинскими организациями; |
... 20) создание
условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими
организациями; |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья >>>>> |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья >>>>> |
... 18) создание
условий для организации проведения
независимой оценки качества условий оказания услуг
медицинскими организациями; |
... 18) создание
условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими
организациями; |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79_1) Статья 79. Обязанности медицинских организаций >>>>> |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79_1) Статья 79. Обязанности медицинских организаций >>>>> |
... 7)
информировать граждан в доступной форме,
в том числе с использованием сети
"Интернет", об осуществляемой
медицинской деятельности и о
медицинских работниках медицинских
организаций, об уровне их образования и
об их квалификации, а также
предоставлять иную определяемую
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти необходимую для
проведения независимой оценки качества
условий оказания услуг
медицинскими организациями информацию;
|
... 7)
информировать граждан в доступной форме,
в том числе с использованием сети
"Интернет", об осуществляемой
медицинской деятельности и о
медицинских работниках медицинских
организаций, об уровне их образования и
об их квалификации, а также
предоставлять иную определяемую
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти необходимую для
проведения независимой оценки качества
оказания услуг
медицинскими организациями информацию;
|
... 14)
обеспечивать условия для проведения
независимой оценки качества условий оказания услуг. |
... 14)
обеспечивать условия для проведения
независимой оценки качества оказания услуг. |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79_1) Статья 79_1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями >>>>> |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79_1) Статья 79_1. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями >>>>> |
__________ |
...
|
... 1.
Независимая оценка качества условий оказания услуг
медицинскими организациями является
одной из форм общественного контроля и
проводится в целях предоставления
гражданам информации о качестве условий
оказания услуг медицинскими
организациями, а также в целях повышения
качества их деятельности. Независимая
оценка качества условий оказания услуг
медицинскими организациями не
осуществляется в целях контроля
качества и безопасности медицинской
деятельности, а также экспертизы и
контроля качества медицинской помощи.
|
... 1. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи. |
... 2.
Независимая оценка качества условий оказания услуг
медицинскими организациями
предусматривает оценку условий оказания
услуг по таким общим критериям, как
открытость и доступность информации о
медицинской организации; комфортность
условий предоставления медицинских
услуг, в том числе время ожидания
предоставления медицинской услуги;
доброжелательность, вежливость
работников медицинской организации;
удовлетворенность условиями оказания
услуг, а также доступность медицинских
услуг для инвалидов. |
... 2. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами. |
... 3.
Независимая оценка качества условий оказания услуг
медицинскими организациями
осуществляется в соответствии с
положениями настоящей статьи. При
проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг медицинскими
организациями используется
общедоступная информация о медицинских
организациях, размещаемая в том числе в
форме открытых данных. |
... 3. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных. |
... 4. В целях
создания условий для проведения независимой оценки
качества условий оказания услуг
медицинскими организациями: |
... 4. В целях
создания условий для организации проведения независимой
оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями: |
... 5.
Показатели, характеризующие общие
критерии оценки качества условий оказания услуг
медицинскими организациями, в отношении
которых проводится независимая оценка,
устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти с предварительным обсуждением на
общественном совете. |
... 5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете. |
... 6. Состав общественного совета по
проведению независимой оценки качества
условий оказания услуг медицинскими
организациями (далее - общественный
совет по независимой оценке качества)
утверждается сроком на три года. При
формировании общественного совета по
независимой оценке качества на новый
срок осуществляется изменение не менее
трети его состава. В состав
общественного совета по независимой
оценке качества не могут входить
представители органов государственной
власти и органов местного
самоуправления, представители
медицинских профессиональных
некоммерческих организаций, а также
руководители (их заместители) и
работники медицинских организаций. При
этом общественный совет по независимой
оценке качества привлекает к своей
работе представителей медицинских
профессиональных некоммерческих
организаций и общественной палаты для
обсуждения и формирования результатов
такой оценки. Число членов общественного
совета по независимой оценке качества не
может быть менее чем пять человек. Члены
общественного совета по независимой
оценке качества осуществляют свою
деятельность на общественных началах.
Информация о деятельности
соответствующего общественного совета
по независимой оценке качества подлежит
размещению в сети "Интернет" на
официальном сайте соответственно
уполномоченного федерального органа
исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного
самоуправления. |
... 6. По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями не создаются. |
... 7. Положение об общественном совете по
проведению независимой оценки качества
утверждается органом государственной
власти или органом местного
самоуправления, при которых создан
указанный общественный совет. |
... 7. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей). Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет". |
... 8.
Независимая оценка качества условий оказания услуг
медицинскими организациями проводится
общественными советами по независимой
оценке качества не чаще чем один раз в
год и не реже чем один раз в три года в
отношении одной и той же медицинской
организации. |
... 8. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. |
... 9.
Общественные советы по независимой оценке качества: |
... 9. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями: |
... 1)
определяют перечни медицинских
организаций, которые участвуют в
реализации программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи и в отношении которых
проводится независимая оценка качества условий оказания услуг
данными организациями; |
... 1) определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка; |
... 2) принимают участие в рассмотрении
проектов документации о закупке работ,
услуг, а также проектов
государственного, муниципального
контрактов, заключаемых уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации или
органами местного самоуправления с
организацией, которая осуществляет сбор
и обобщение информации о качестве
условий оказания услуг медицинскими
организациями (далее - оператор). |
... 2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором; |
... 3) пункт утратил силу с 6 марта 2018 года - Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ; |
... 3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям). |
... 4)
осуществляют независимую оценку
качества условий
оказания услуг медицинскими
организациями с учетом информации,
представленной оператором; |
... 4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором; |
... 5)
представляют соответственно в
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления результаты независимой
оценки качества условий
оказания услуг медицинскими
организациями, а также предложения об
улучшении их деятельности. |
... 5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности. |
... 10.
Заключение государственных,
муниципальных контрактов на выполнение
работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве
условий оказания услуг медицинскими
организациями осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд. Уполномоченный
федеральный орган исполнительной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления по результатам
заключения государственных,
муниципальных контрактов оформляют
решение об определении оператора,
ответственного за сбор и обобщение
информации о качестве условий оказания
услуг медицинскими организациями, а
также при необходимости предоставляют
оператору общедоступную информацию о
деятельности данных организаций,
формируемую в соответствии с
государственной и ведомственной
статистической отчетностью (в случае,
если она не размещена на официальном
сайте организации). |
... 10. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации). |
... 11.
Поступившая соответственно в
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления информация о результатах
независимой оценки качества условий оказания услуг
медицинскими организациями подлежит
обязательному рассмотрению указанными
органами в течение одного месяца с даты
ее поступления и учитывается ими при
выработке мер по совершенствованию
деятельности медицинских организаций и
оценке деятельности их руководителей.
|
... 11. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций. |
... 12.
Информация о результатах независимой
оценки качества условий
оказания услуг медицинскими
организациями размещается
соответственно: |
... 12. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями размещается соответственно: |
... 13. Состав
информации о результатах независимой
оценки качества условий
оказания услуг медицинскими
организациями, включая единые
требования к такой информации, и порядок
ее размещения на официальном сайте для
размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в сети
"Интернет" определяются
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. |
... 13. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
... 14.
Уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления и медицинские
организации обеспечивают на своих
официальных сайтах в сети
"Интернет" техническую возможность
выражения мнений пациентами о качестве
условий оказания услуг
медицинскими организациями. |
... 14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и медицинские организации обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями. |
... 16. Контроль
за соблюдением процедур проведения
независимой оценки качества условий оказания услуг
медицинскими организациями
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... 16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
... 17. Руководители медицинских
организаций, участвующих в реализации
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи, несут
ответственность за непринятие мер по
устранению недостатков, выявленных в
ходе независимой оценки качества
условий оказания услуг медицинскими
организациями, в соответствии с трудовым
законодательством. В трудовых договорах
с руководителями указанных медицинских
организаций в показатели эффективности
работы руководителей включаются
результаты независимой оценки качества
условий оказания услуг медицинскими
организациями и выполнения плана по
устранению недостатков, выявленных в
ходе такой оценки. ... 18. Результаты независимой оценки
качества условий оказания услуг
медицинскими организациями учитываются
при оценке эффективности деятельности
руководителя уполномоченного
федерального органа исполнительной
власти, высших должностных лиц
(руководителей высших исполнительных
органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации и
руководителей органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
руководителей органов местного
самоуправления. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2017 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 6 марта 2018 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2023 года)