Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(с изменениями на 29.12.2017)
(редакция, действующая с 29.12.2017)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ;
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.12.2017 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 29.07.2017 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
... 1)
градостроительная деятельность -
деятельность по развитию территорий, в
том числе городов и иных поселений,
осуществляемая в виде территориального
планирования, градостроительного
зонирования, планировки территории,
архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
капитального ремонта, реконструкции
объектов капитального строительства,
эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства
территорий; |
... 1)
градостроительная деятельность -
деятельность по развитию территорий, в
том числе городов и иных поселений,
осуществляемая в виде территориального
планирования, градостроительного
зонирования, планировки территории,
архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
капитального ремонта, реконструкции
объектов капитального строительства,
эксплуатации зданий, сооружений; |
... 36) благоустройство территории -
деятельность по реализации комплекса
мероприятий, установленного правилами
благоустройства территории
муниципального образования,
направленная на обеспечение и повышение
комфортности условий проживания
граждан, по поддержанию и улучшению
санитарного и эстетического состояния
территории муниципального образования,
по содержанию территорий населенных
пунктов и расположенных на таких
территориях объектов, в том числе
территорий общего пользования,
земельных участков, зданий, строений,
сооружений, прилегающих территорий;
... 38) элементы благоустройства -
декоративные, технические,
планировочные, конструктивные
устройства, элементы озеленения,
различные виды оборудования и
оформления, в том числе фасадов зданий,
строений, сооружений, малые
архитектурные формы, некапитальные
нестационарные строения и сооружения,
информационные щиты и указатели,
применяемые как составные части
благоустройства территории. |
|
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5_1) Статья 5_1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам ... >>>>> |
|
... Полный текст в Обзоре изменений не приводится в связи с большим объемом.
|
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района >>>>> |
... ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны; |
... ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны. |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа >>>>> |
... 3.
Подготовка проекта генерального плана
осуществляется в соответствии с
требованиями статьи 9 настоящего Кодекса
и с учетом региональных и местных
нормативов градостроительного
проектирования, заключения о результатах
общественных обсуждений или публичных
слушаний по проекту генерального плана,
а также с учетом предложений
заинтересованных лиц. |
... 3.
Подготовка проекта генерального плана
осуществляется в соответствии с
требованиями статьи 9 настоящего Кодекса
и с учетом региональных и местных
нормативов градостроительного
проектирования, результатов публичных слушаний по
проекту генерального плана, а также с
учетом предложений заинтересованных
лиц. |
... 11. При подготовке генерального
плана в обязательном порядке проводятся
общественные обсуждения или публичные
слушания в соответствии со статьями 5_1 и
28 настоящего Кодекса. |
... 11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. |
... 12.
Протокол общественных
обсуждений или публичных слушаний,
заключение о результатах общественных
обсуждений или публичных слушаний
являются обязательным приложением к
проекту генерального плана,
направляемому главой местной
администрации поселения, главой местной
администрации городского округа
соответственно в представительный орган
местного самоуправления поселения,
представительный орган местного
самоуправления городского округа.
|
... 12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. |
... 13.
Представительный орган местного
самоуправления поселения,
представительный орган местного
самоуправления городского округа с
учетом протокола
общественных обсуждений или публичных
слушаний, заключения о результатах
общественных обсуждений или публичных
слушаний принимают решение об
утверждении генерального плана или об
отклонении проекта генерального плана и
о направлении его соответственно главе
местной администрации поселения, главе
местной администрации городского округа
на доработку в соответствии с указанными
протоколом и заключением. |
... 13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. |
... 18. Внесение
в генеральный план изменений,
предусматривающих изменение границ
населенных пунктов в целях жилищного
строительства или определения зон
рекреационного назначения,
осуществляется без проведения общественных обсуждений или
публичных слушаний. |
... 18. Внесение
в генеральный план изменений,
предусматривающих изменение границ
населенных пунктов в целях жилищного
строительства или определения зон
рекреационного назначения,
осуществляется без проведения публичных слушаний |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. |
... 2. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. |
... 3. Общественные обсуждения или
публичные слушания по проектам
генеральных планов поселений,
генеральных планов городских округов и
по проектам, предусматривающим внесение
изменений в генеральные планы поселений,
генеральные планы городских округов
(далее в настоящей статье - общественные
обсуждения или публичные слушания),
проводятся в каждом населенном пункте
муниципального образования. |
... 3. Публичные слушания проводятся в
каждом населенном пункте муниципального
образования. В случае внесения изменений
в генеральный план в отношении части
территории поселения или городского
округа публичные слушания проводятся с
участием правообладателей земельных
участков и (или) объектов капитального
строительства, находящихся в границах
территории поселения или городского
округа, в отношении которой
осуществлялась подготовка указанных
изменений |
... 4. При
проведении общественных
обсуждений или публичных слушаний в
целях обеспечения участников
общественных обсуждений или публичных
слушаний равными возможностями для
участия в общественных обсуждениях или
публичных слушаниях территория
населенного пункта может быть разделена
на части. |
... 4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. |
... 5. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. |
... 6. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний. |
... 7. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 7. Заключение о результатах публичных
слушаний подлежит опубликованию в
порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и
размещается на официальном сайте
поселения (при наличии официального
сайта поселения), официальном сайте
городского округа (при наличии
официального сайта городского округа) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") |
... 8. Срок
проведения общественных
обсуждений или публичных слушаний с
момента оповещения жителей
муниципального образования об их
проведении до дня опубликования
заключения о результатах общественных
обсуждений или публичных слушаний
определяется уставом муниципального
образования и (или) нормативным правовым
актом представительного органа
муниципального образования и не может
быть менее одного месяца и более трех
месяцев. |
... 8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. |
... 9. Глава
местной администрации с учетом
заключения о результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний принимает решение:
|
... 9. Глава
местной администрации с учетом
заключения о результатах публичных слушаний принимает
решение |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 30. Правила землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 30. Правила землепользования и застройки >>>>> |
... 4) о
проведении общественных
обсуждений или публичных слушаний по
вопросам землепользования и застройки;
|
... 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки >>>>> |
... 3.
Подготовка проекта правил
землепользования и застройки
осуществляется с учетом положений о
территориальном планировании,
содержащихся в документах
территориального планирования, с учетом
требований технических регламентов, заключения о результатах
общественных обсуждений или публичных
слушаний и предложений заинтересованных
лиц. В случае приведения правил
землепользования и застройки в
соответствие с ограничениями
использования объектов недвижимости,
установленными на приаэродромной
территории, общественные обсуждения или
публичные слушания не проводятся. |
... 3.
Подготовка проекта правил
землепользования и застройки
осуществляется с учетом положений о
территориальном планировании,
содержащихся в документах
территориального планирования, с учетом
требований технических регламентов, результатов публичных
слушаний и предложений заинтересованных
лиц. В случае приведения правил
землепользования и застройки в
соответствие с ограничениями
использования объектов недвижимости,
установленными на приаэродромной
территории, публичные слушания не
проводятся. |
... 6.
Одновременно с принятием решения о
подготовке проекта правил
землепользования и застройки главой
местной администрации утверждаются
состав и порядок деятельности комиссии
по подготовке проекта правил
землепользования и застройки (далее -
комиссия), которая может
выступать организатором общественных
обсуждений или публичных слушаний при их
проведении. |
... 6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия). |
... 8_2. Проект
правил землепользования и застройки,
подготовленный применительно к
территории муниципального образования,
в границах которого полностью или
частично расположена приаэродромная
территория, не позднее чем по истечении
десяти дней с даты принятия решения о
проведении общественных
обсуждений или публичных слушаний по
такому проекту в соответствии с частью 11
настоящей статьи подлежит направлению в
уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти. |
... 8_2. Проект
правил землепользования и застройки,
подготовленный применительно к
территории муниципального образования,
в границах которого полностью или
частично расположена приаэродромная
территория, не позднее чем по истечении
десяти дней с даты принятия решения о
проведении публичных
слушаний по такому проекту в
соответствии с частью 11 настоящей статьи
подлежит направлению в уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной
власти. |
... 11. Глава
муниципального образования при
получении от органа местного
самоуправления проекта правил
землепользования и застройки принимает
решение о проведении общественных обсуждений или
публичных слушаний по такому проекту в
срок не позднее чем через десять дней со
дня получения такого проекта. |
... 11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. |
... 12. Общественные обсуждения или
публичные слушания по проекту правил
землепользования и застройки проводятся
в порядке, определяемом уставом
муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом
представительного органа
муниципального образования, в
соответствии со статьями 5_1 и 28
настоящего Кодекса и с частями 13 и 14
настоящей статьи. |
... 12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. |
... 13.
Продолжительность общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки составляет
не менее двух и не более четырех месяцев
со дня опубликования такого проекта.
|
... 13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. |
... 14. В случае
подготовки изменений в
правила землепользования и застройки в
части внесения изменений в
градостроительный регламент,
установленный для конкретной
территориальной зоны, общественные
обсуждения или публичные слушания по
внесению изменений в правила
землепользования и застройки проводятся
в границах территориальной зоны, для
которой установлен такой
градостроительный регламент. В этих
случаях срок проведения общественных
обсуждений или публичных слушаний не
может быть более чем один месяц. |
... 14. В случае
подготовки правил
землепользования и застройки
применительно к части территории
поселения или городского округа
публичные слушания по проекту правил
землепользования и застройки проводятся
с участием правообладателей земельных
участков и (или) объектов капитального
строительства, находящихся в границах
указанной части территории поселения
или городского округа. В случае
подготовки изменений в правила
землепользования и застройки в части
внесения изменений в градостроительный
регламент, установленный для конкретной
территориальной зоны, публичные
слушания по внесению изменений в правила
землепользования и застройки проводятся
в границах территориальной зоны, для
которой установлен такой
градостроительный регламент. В этих
случаях срок проведения публичных
слушаний не может быть более чем один
месяц |
... 15. После
завершения общественных
обсуждений или публичных слушаний по
проекту правил землепользования и
застройки комиссия с учетом результатов
таких общественных обсуждений или
публичных слушаний обеспечивает
внесение изменений в проект правил
землепользования и застройки и
представляет указанный проект главе
местной администрации. Обязательными
приложениями к проекту правил
землепользования и застройки являются
протокол общественных обсуждений или
публичных слушаний и заключение о
результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний, за исключением
случаев, если их проведение в
соответствии с настоящим Кодексом не
требуется. |
... 15. После
завершения публичных
слушаний по проекту правил
землепользования и застройки комиссия с
учетом результатов таких публичных
слушаний обеспечивает внесение
изменений в проект правил
землепользования и застройки и
представляет указанный проект главе
местной администрации. Обязательными
приложениями к проекту правил
землепользования и застройки являются
протоколы публичных слушаний и
заключение о результатах публичных
слушаний, за исключением случаев, если их
проведение в соответствии с настоящим
Кодексом не требуется. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки >>>>> |
... 1. Правила
землепользования и застройки
утверждаются представительным органом
местного самоуправления, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 63
настоящего Кодекса. Обязательными
приложениями к проекту правил
землепользования и застройки являются
протокол общественных
обсуждений или публичных слушаний,
заключение о результатах общественных
обсуждений или публичных слушаний, за
исключением случаев, если их проведение
в соответствии с настоящим Кодексом не
требуется. Обязательным приложением к
проекту правил землепользования и
застройки, подготовленному
применительно к территории
исторического поселения федерального
значения или к территории исторического
поселения регионального значения, кроме
указанных обязательных приложений,
является документ, подтверждающий
согласование проекта правил
землепользования и застройки
соответственно с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным в
области охраны объектов культурного
наследия, в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации". |
... 1. Правила
землепользования и застройки
утверждаются представительным органом
местного самоуправления, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 63
настоящего Кодекса. Обязательными
приложениями к проекту правил
землепользования и застройки являются
протоколы публичных
слушаний по указанному проекту и
заключение о результатах таких
публичных слушаний, за исключением
случаев, если их проведение в
соответствии с настоящим Кодексом не
требуется. Обязательным приложением к
проекту правил землепользования и
застройки, подготовленному
применительно к территории
исторического поселения федерального
значения или к территории исторического
поселения регионального значения, кроме
указанных обязательных приложений,
является документ, подтверждающий
согласование проекта правил
землепользования и застройки
соответственно с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным в
области охраны объектов культурного
наследия, в соответствии с Федеральным
законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации". |
... 2.
Представительный орган местного
самоуправления по результатам
рассмотрения проекта правил
землепользования и застройки и
обязательных приложений к нему может
утвердить правила землепользования и
застройки или направить проект правил
землепользования и застройки главе
местной администрации на доработку в
соответствии с заключением о результатах
общественных обсуждений или публичных
слушаний по указанному проекту. |
... 2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки >>>>> |
... 3_3. В целях
внесения изменений в правила
землепользования и застройки в случае,
предусмотренном частью 3_1 настоящей
статьи, проведение общественных обсуждений или
публичных слушаний не требуется. |
... 3_3. В целях
внесения изменений в правила
землепользования и застройки в случае,
предусмотренном частью 3_1 настоящей
статьи, проведение публичных слушаний не требуется.
|
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства >>>>> |
... 2. Проект решения о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид
использования подлежит рассмотрению на
общественных обсуждениях или публичных
слушаниях, проводимых в порядке,
установленном статьей 5_1 настоящего
Кодекса, с учетом положений настоящей
статьи. |
... 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. |
... 3. В случае, если условно
разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства может
оказать негативное воздействие на
окружающую среду, общественные
обсуждения или публичные слушания
проводятся с участием правообладателей
земельных участков и объектов
капитального строительства,
подверженных риску такого негативного
воздействия. |
... 3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. |
... 4. Организатор общественных
обсуждений или публичных слушаний
направляет сообщения о проведении
общественных обсуждений или публичных
слушаний по проекту решения о
предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования
правообладателям земельных участков,
имеющих общие границы с земельным
участком, применительно к которому
запрашивается данное разрешение,
правообладателям объектов капитального
строительства, расположенных на
земельных участках, имеющих общие
границы с земельным участком,
применительно к которому запрашивается
данное разрешение, и правообладателям
помещений, являющихся частью объекта
капитального строительства,
применительно к которому запрашивается
данное разрешение. Указанные сообщения
направляются не позднее чем через десять
дней со дня поступления заявления
заинтересованного лица о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид
использования. |
... 4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. |
... 5. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. |
... 6. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 6. Заключение о результатах публичных
слушаний по вопросу предоставления
разрешения на условно разрешенный вид
использования подлежит опубликованию в
порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и
размещается на официальном сайте
муниципального образования (при наличии
официального сайта муниципального
образования) в сети "Интернет"
|
... 7. Срок
проведения общественных
обсуждений или публичных слушаний со дня
оповещения жителей муниципального
образования об их проведении до дня
опубликования заключения о результатах
общественных обсуждений или публичных
слушаний определяется уставом
муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом
представительного органа
муниципального образования и не может
быть более одного месяца. |
... 7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца. |
... 8. На
основании заключения о результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту решения о
предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования комиссия
осуществляет подготовку рекомендаций о
предоставлении разрешения на условно
разрешенный вид использования или об
отказе в предоставлении такого
разрешения с указанием причин принятого
решения и направляет их главе местной
администрации. |
... 8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. |
... 10. Расходы,
связанные с организацией и проведением
общественных обсуждений
или публичных слушаний по проекту
решения о предоставлении разрешения на
условно разрешенный вид использования,
несет физическое или юридическое лицо,
заинтересованное в предоставлении
такого разрешения. |
... 10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. |
... 11. В случае,
если условно разрешенный вид
использования земельного участка или
объекта капитального строительства
включен в градостроительный регламент в
установленном для внесения изменений в
правила землепользования и застройки
порядке после проведения общественных обсуждений или
публичных слушаний по инициативе
физического или юридического лица,
заинтересованного в предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид
использования, решение о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид
использования такому лицу принимается
без проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний. |
... 11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства >>>>> |
... 4. Проект решения о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства подлежит рассмотрению на
общественных обсуждениях или публичных
слушаниях, проводимых в порядке,
установленном статьей 5_1 настоящего
Кодекса, с учетом положений статьей 39
настоящего Кодекса. Расходы, связанные с
организацией и проведением общественных
обсуждений или публичных слушаний по
проекту решения о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, несет физическое или
юридическое лицо, заинтересованное в
предоставлении такого разрешения.
|
... 4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. |
... 5. На
основании заключения о результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту решения о
предоставлении разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства комиссия
осуществляет подготовку рекомендаций о
предоставлении такого разрешения или об
отказе в предоставлении такого
разрешения с указанием причин принятого
решения и направляет указанные
рекомендации главе местной
администрации. |
... 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 43. Проекты межевания территорий >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 43. Проекты межевания территорий >>>>> |
... 12. В случае
подготовки проекта межевания
территории, расположенной в границах
элемента или элементов планировочной
структуры, утвержденных проектом
планировки территории, в виде отдельного
документа общественные
обсуждения или публичные слушания не
проводятся, за исключением случая
подготовки проекта межевания территории
для установления, изменения, отмены
красных линий в связи с образованием и
(или) изменением земельного участка,
расположенного в границах территории, в
отношении которой не предусматривается
осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию
территории, при условии, что такие
установление, изменение красных линий
влекут за собой изменение границ
территории общего пользования. |
... 12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа >>>>> |
... 5. Проекты
планировки территории и проекты
межевания территории, решение об
утверждении которых принимается в
соответствии с настоящим Кодексом
органами местного самоуправления
поселения, городского округа, до их
утверждения подлежат обязательному
рассмотрению на общественных обсуждениях или
публичных слушаниях. |
... 5. Проекты
планировки территории и проекты
межевания территории, решение об
утверждении которых принимается в
соответствии с настоящим Кодексом
органами местного самоуправления
поселения, городского округа, до их
утверждения подлежат обязательному
рассмотрению на публичных слушаниях. |
... 5_1. Общественные обсуждения или
публичные слушания по проекту
планировки территории и проекту
межевания территории не проводятся, если
они подготовлены в отношении: |
... 5_1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении: |
... 6. Общественные обсуждения или
публичные слушания по проекту
планировки территории и проекту
межевания территории проводятся в
порядке, установленном статьей 5_1
настоящего Кодекса, с учетом положений
настоящей статьи. |
... 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. |
... 7. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 7. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. |
... 8. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 8. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. |
... 9. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. |
... 10. Часть утратила силу - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ.. |
... 10. Заключение о результатах
публичных слушаний по проекту
планировки территории и проекту
межевания территории подлежит
опубликованию в порядке, установленном
для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, и размещается на
официальном сайте поселения (при наличии
официального сайта поселения) или на
официальном сайте городского округа (при
наличии официального сайта городского
округа) в сети "Интернет" |
... 11. Срок
проведения общественных
обсуждений или публичных слушаний со дня
оповещения жителей муниципального
образования об их проведении до дня
опубликования заключения о результатах
общественных обсуждений или публичных
слушаний определяется уставом
муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом
представительного органа
муниципального образования и не может
быть менее одного месяца и более трех
месяцев. |
... 11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. |
... 12. Орган
местного самоуправления поселения или
орган местного самоуправления
городского округа направляет
соответственно главе местной
администрации поселения, главе местной
администрации городского округа
подготовленную документацию по
планировке территории, протокол общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту
планировки территории и проекту
межевания территории и заключение о
результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний не позднее чем через
пятнадцать дней со дня проведения
общественных обсуждений или публичных
слушаний. |
... 12. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. |
... 13. Глава
местной администрации поселения или
глава местной администрации городского
округа с учетом протокола общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту
планировки территории и проекту
межевания территории и заключения о
результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний принимает решение об
утверждении документации по планировке
территории или об отклонении такой
документации и о направлении ее в орган
местного самоуправления на доработку с
учетом указанных протокола и заключения.
|
... 13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46_9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46_9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества >>>>> |
... 10.
Уполномоченный орган местного
самоуправления осуществляет проверку
указанных в части 9 настоящей статьи
проекта планировки территории и проекта
межевания территории в части
соответствия требованиям, указанным в
части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, в
течение тридцати дней со дня поступления
таких проектов, по результатам которой
утверждает проект планировки территории
и проект межевания территории или
принимает решение об отклонении таких
проектов и о направлении их на доработку.
Документация по планировке территории,
подлежащей комплексному развитию по
инициативе правообладателей,
утверждается без проведения общественных обсуждений или
публичных слушаний |
... 10. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку указанных в части 9 настоящей статьи проекта планировки территории и проекта межевания территории в части соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, в течение тридцати дней со дня поступления таких проектов, по результатам которой утверждает проект планировки территории и проект межевания территории или принимает решение об отклонении таких проектов и о направлении их на доработку. Документация по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, утверждается без проведения публичных слушаний. |
Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (статья 63) Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе >>>>> |
Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (статья 63) Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе >>>>> |
... 3.
Документами территориального
планирования субъектов Российской
Федерации - городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя являются генеральные планы
городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя.
Генеральные планы городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя включают в себя сведения,
предусмотренные статьей 23 настоящего
Кодекса, а также карты планируемого
размещения объектов регионального
значения на территории города
федерального значения Москвы или
Санкт-Петербурга. Генеральные планы
городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя
утверждаются законодательными
(представительными) органами
государственной власти городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя в
соответствии с требованиями,
установленными настоящим Кодексом.
Согласование проектов генеральных
планов городов федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с
органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или
публичные слушания по проектам
генеральных планов городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя должны быть проведены в
каждом внутригородском муниципальном
образовании городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя. |
... 3.
Документами территориального
планирования субъектов Российской
Федерации - городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя являются генеральные планы
городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя.
Генеральные планы городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя включают в себя сведения,
предусмотренные статьей 23 настоящего
Кодекса, а также карты планируемого
размещения объектов регионального
значения на территории города
федерального значения Москвы или
Санкт-Петербурга. Генеральные планы
городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя
утверждаются законодательными
(представительными) органами
государственной власти городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя в
соответствии с требованиями,
установленными настоящим Кодексом.
Согласование проектов генеральных
планов городов федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с
органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя не осуществляется. Публичные слушания по
проектам генеральных планов городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя должны
быть проведены в каждом внутригородском
муниципальном образовании городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя. |
... 10. По проектам, указанным в части 1
статьи 5_1 настоящего Кодекса,
общественные обсуждения или публичные
слушания проводятся в соответствии с
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя. По
вопросам, указанным в части 24 статьи 5_1
настоящего Кодекса, принимаются
нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя. Иные
полномочия органов местного
самоуправления, указанные в статье 5_1
настоящего Кодекса, осуществляются
исполнительными органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"