Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(с изменениями на 29.07.2017)
(редакция, действующая с 31.07.2017)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.07.2017 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 19.12.2016 |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 3) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 3) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
... 10)
инвестиционная программа организации,
осуществляющей регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, -
программа мероприятий организации,
осуществляющей регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, по
строительству, реконструкции и (или)
модернизации источников тепловой
энергии и (или) тепловых сетей в целях
развития, повышения надежности и
энергетической эффективности системы
теплоснабжения, подключения
(технологического присоединения)
теплопотребляющих установок
потребителей тепловой энергии к системе
теплоснабжения. В
ценовых зонах теплоснабжения
инвестиционная программа в отношении
деятельности по подключению
(технологическому присоединению) к
системе теплоснабжения не
разрабатывается и не утверждается;
|
... 10)
инвестиционная программа организации,
осуществляющей регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, -
программа мероприятий организации,
осуществляющей регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, по
строительству, реконструкции и (или)
модернизации источников тепловой
энергии и (или) тепловых сетей в целях
развития, повышения надежности и
энергетической эффективности системы
теплоснабжения, подключения
(технологического присоединения)
теплопотребляющих установок
потребителей тепловой энергии к системе
теплоснабжения; |
... а)
реализация тепловой энергии (мощности),
теплоносителя, за исключением
установленных настоящим Федеральным
законом случаев, при которых допускается
установление цены реализации по
соглашению сторон договора, в том числе установление по
соглашению сторон договора цены на
тепловую энергию (мощность) не выше
предельного уровня цены на тепловую
энергию (мощность), поставляемую
потребителям единой теплоснабжающей
организацией в ценовых зонах
теплоснабжения; |
... а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора; |
... б) оказание
услуг по передаче тепловой энергии,
теплоносителя, за
исключением установленных настоящим
Федеральным законом случаев, при которых
допускается установление цены на
указанные услуги по соглашению сторон
договора; |
... б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; |
... 20) схема
теплоснабжения - документ, содержащий
предпроектные материалы по обоснованию
эффективного и безопасного
функционирования систем
теплоснабжения поселения, городского
округа, их развития с учетом правового
регулирования в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности; |
... 20) схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; |
... 23_1) ценовые зоны теплоснабжения -
поселения, городские округа, которые
определяются в соответствии со статьей
23_3 настоящего Федерального закона и в
которых цены на тепловую энергию
(мощность), поставляемую единой
теплоснабжающей организацией в системе
теплоснабжения потребителям, ограничены
предельным уровнем цены на тепловую
энергию (мощность), поставляемую
потребителям единой теплоснабжающей
организацией, за исключением случаев,
установленных настоящим Федеральным
законом; ... 23_2) предельный уровень цены на
тепловую энергию (мощность)
-устанавливаемый органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в
области государственного регулирования
цен (тарифов) в соответствии со статьей
23_6 настоящего Федерального закона
максимальный уровень цены на тепловую
энергию (мощность), поставляемую единой
теплоснабжающей организацией
потребителям в ценовых зонах
теплоснабжения, за исключением случаев,
установленных настоящим Федеральным
законом; |
|
... 28) единая
теплоснабжающая организация в системе
теплоснабжения (далее - единая
теплоснабжающая организация) -
теплоснабжающая организация, которой в отношении системы
(систем) теплоснабжения присвоен статус
единой теплоснабжающей организации в
схеме теплоснабжения федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством
Российской Федерации на реализацию
государственной политики в сфере
теплоснабжения (далее - федеральный
орган исполнительной власти,
уполномоченный на реализацию
государственной политики в сфере
теплоснабжения), или органом местного
самоуправления на основании критериев и
в порядке, которые установлены правилами
организации теплоснабжения,
утвержденными Правительством
Российской Федерации; |
... 28) единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; |
... 34) переходный период в ценовых
зонах теплоснабжения (далее - переходный
период) - период, который начинается со
дня вступления в силу решения об
отнесении поселения, городского округа к
ценовой зоне теплоснабжения, принятого в
соответствии со статьей 23_3 настоящего
Федерального закона, и заканчивается в
день вступления в силу решения об
утверждении предельного уровня цены на
тепловую энергию (мощность), принятого в
соответствии со статьей 23_6 настоящего
Федерального закона. |
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения >>>>> |
... 3)
утверждение правил подключения
(технологического присоединения) к
системам теплоснабжения,
включая правила недискриминационного
доступа к услугам по подключению
(технологическому присоединению) к
системам теплоснабжения; |
... 3)
утверждение правил подключения
(технологического присоединения) к
системам теплоснабжения;
|
... 6_1) утверждение правил определения
в ценовых зонах теплоснабжения
предельного уровня цены на тепловую
энергию (мощность), включая правила
индексации предельного уровня цены на
тепловую энергию (мощность),
технико-экономических параметров работы
котельных и тепловых сетей, используемых
для расчета предельного уровня цены на
тепловую энергию (мощность). ... 6_2) утверждение правил
недискриминационного доступа к услугам
по передаче тепловой энергии,
теплоносителя; |
|
... 7)
утверждение порядка рассмотрения
разногласий, возникающих между органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области
государственного регулирования цен
(тарифов), органами местного
самоуправления, теплоснабжающими организациями и
теплосетевыми организациями,
потребителями тепловой энергии при
установлении цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, при разработке,
утверждении и актуализации схем
теплоснабжения; |
... 7)
утверждение порядка рассмотрения
разногласий, возникающих между органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области
государственного регулирования цен
(тарифов), органами местного
самоуправления, организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, потребителями тепловой
энергии при установлении цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения, при разработке,
утверждении и актуализации схем
теплоснабжения; |
... 15_3) принятие решения об отнесении
поселения, городского округа к ценовой
зоне теплоснабжения; |
|
... 5)
утверждение нормативов удельного
расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой
энергии в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии 25
мегаватт и более (для
ценовых зон теплоснабжения утверждаются
до окончания переходного периода), а
также нормативов запасов топлива на
источниках тепловой энергии при
производстве электрической и тепловой
энергии в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии 25
мегаватт и более; |
... 5)
утверждение нормативов удельного
расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой
энергии в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии 25
мегаватт и более, а также
нормативов запасов топлива на
источниках тепловой энергии при
производстве электрической и тепловой
энергии в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии 25
мегаватт и более |
... 6)
утверждение нормативов технологических
потерь при передаче тепловой энергии,
теплоносителя по тепловым сетям,
расположенным в поселениях, городских
округах с численностью населения
пятьсот тысяч человек и более, а также в
городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения
утверждаются до окончания переходного
периода). |
... 6)
утверждение нормативов технологических
потерь при передаче тепловой энергии,
теплоносителя по тепловым сетям,
расположенным в поселениях, городских
округах с численностью населения
пятьсот тысяч человек и более, а также в
городах федерального значения; |
... 11)
утверждение схем теплоснабжения
поселений, городских округов с
численностью населения пятьсот тысяч
человек и более, а также городов
федерального значения, в том числе присвоение статуса единой
теплоснабжающей организации; |
... 11)
утверждение схем теплоснабжения
поселений, городских округов с
численностью населения пятьсот тысяч
человек и более, а также городов
федерального значения, в том числе определение единой
теплоснабжающей организации; |
... 12)
рассмотрение разногласий, возникающих
между органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, теплоснабжающими
организациями и теплосетевыми
организациями, и потребителями при
разработке, утверждении и актуализации
схем теплоснабжения; |
... 12)
рассмотрение разногласий, возникающих
между органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, организациями,
осуществляющими регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, и
потребителями при разработке,
утверждении и актуализации схем
теплоснабжения; |
... 16) установление в соответствии с
частью 4 статьи 23_3 настоящего
Федерального закона порядка подготовки
предложений об отнесении или
неотнесении поселений, городских
округов к ценовым зонам теплоснабжения,
а также подготовка и внесение таких
предложений в Правительство Российской
Федерации. |
|
... 3.
Федеральный орган исполнительной власти
в области государственного
регулирования тарифов в сфере
теплоснабжения реализует
предусмотренные частью 2 статьи 7
настоящего Федерального закона
полномочия в области государственного
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения с учетом
особенностей правового регулирования в
ценовых зонах теплоснабжения,
установленных настоящим Федеральным
законом. |
... 3. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения реализует предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. |
... 6.
Правительство Российской Федерации или
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения устанавливает (в
случаях и в порядке, которые определены
основами ценообразования в сфере
теплоснабжения) предельные (минимальные
и (или) максимальные) индексы роста цен
(тарифов), учитываемые при переходе к
государственному регулированию цен
(тарифов) на основе долгосрочных
параметров государственного
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения (при переходе к новому
долгосрочному периоду регулирования).
Указанные предельные (минимальные и (или)
максимальные) индексы применяются в
отношении цен (тарифов), рассчитываемых
на каждый год долгосрочного периода
регулирования с учетом
положений части 7_1 статьи 29 настоящего
Федерального закона в порядке,
установленном основами ценообразования
в сфере теплоснабжения, при переходе к
регулированию цен (тарифов) на основе
долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения (при
переходе к новому долгосрочному периоду
регулирования). Указанные предельные
(минимальные и (или) максимальные)
индексы на второй долгосрочный период
регулирования и последующие
долгосрочные периоды регулирования
определяются с учетом положений части 7_1
статьи 29 настоящего Федерального закона
и обеспечения возврата и доходности
капитала, инвестированного в течение
предыдущего долгосрочного периода
регулирования или предыдущих
долгосрочных периодов регулирования в
соответствии с принятыми органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов
либо в пределах переданных полномочий
органом местного самоуправления
решениями об установлении тарифов или
долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения. |
... 6.
Правительство Российской Федерации или
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения устанавливает (в
случаях и в порядке, которые определены
основами ценообразования в сфере
теплоснабжения) предельные (минимальные
и (или) максимальные) индексы роста цен
(тарифов), учитываемые при переходе к
государственному регулированию цен
(тарифов) на основе долгосрочных
параметров государственного
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения (при переходе к новому
долгосрочному периоду регулирования).
Указанные предельные (минимальные и (или)
максимальные) индексы применяются в
отношении цен (тарифов), рассчитываемых
на каждый год долгосрочного периода
регулирования в порядке,
установленном основами ценообразования
в сфере теплоснабжения, при переходе к
регулированию цен (тарифов) на основе
долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения (при
переходе к новому долгосрочному периоду
регулирования). Указанные предельные
(минимальные и (или) максимальные)
индексы на второй долгосрочный период
регулирования и последующие
долгосрочные периоды регулирования
определяются с учетом обеспечения
возврата и доходности капитала,
инвестированного в течение предыдущего
долгосрочного периода регулирования или
предыдущих долгосрочных периодов
регулирования в соответствии с
принятыми органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов
либо в пределах переданных полномочий
органом местного самоуправления
решениями об установлении тарифов или
долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения. |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 4_2. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения >>>>> .
... 1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. ... 2. В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем: ... 1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; ... 2) создания дискриминационных или более благоприятных условий для деятельности отдельных теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций; ... 3) создания препятствий доступу к услугам в сфере теплоснабжения. ... 3. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются: ... 1) цены; ... 2) распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения; ... 3) соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения. ... 4. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации. ... 5. Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. ... 6. В случае неоднократного нарушения единой теплоснабжающей организацией антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе путем нарушений при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, на основании решения антимонопольного органа органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, принимается решение о принудительном лишении статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. ... 7. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны: ... 1) обеспечивать регулярное представление в антимонопольный орган информации о своей деятельности в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями; ... 2) предоставлять должностным лицам
антимонопольного органа
беспрепятственный доступ к любой другой
информации о своей деятельности. |
>>>>>
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения >>>>> |
... 2)
утверждение нормативов технологических
потерь при передаче тепловой энергии,
теплоносителя по тепловым сетям, за
исключением тепловых сетей,
расположенных в поселениях, городских
округах с численностью населения
пятьсот тысяч человек и более, в городах
федерального значения
(для ценовых зон теплоснабжения
утверждаются до окончания переходного
периода). |
... 2)
утверждение нормативов технологических
потерь при передаче тепловой энергии,
теплоносителя по тепловым сетям, за
исключением тепловых сетей,
расположенных в поселениях, городских
округах с численностью населения
пятьсот тысяч человек и более, в городах
федерального значения;
|
... 3)
утверждение нормативов удельного
расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой
энергии, за исключением источников
тепловой энергии, функционирующих в
режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии с
установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и
более (для ценовых зон
теплоснабжения утверждаются до
окончания переходного периода). |
... 3) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; |
... 8) иные
полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и
другими федеральными законами. |
... 8) иные полномочия, предусмотренные другими федеральными законами. |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения (статьи 4 - 6_1) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения >>>>> |
... 5) в случаях, установленных настоящим
Федеральным законом, согласование
вывода источников тепловой энергии,
тепловых сетей в ремонт и из
эксплуатации; |
... 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; |
... 6)
утверждение схем теплоснабжения
поселений, городских округов с
численностью населения менее пятисот
тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой
теплоснабжающей организации; |
... 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; |
... 7)
согласование инвестиционных программ
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, за исключением таких
программ, которые согласовываются в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об
электроэнергетике;
|
... 7)
согласование инвестиционных программ
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, за исключением таких
программ, которые согласовываются в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об
электроэнергетике.
|
... 8) осуществление в ценовых зонах
теплоснабжения после окончания
переходного периода муниципального
контроля за выполнением единой
теплоснабжающей организацией
мероприятий по строительству,
реконструкции и модернизации объектов
теплоснабжения, необходимых для
развития, повышения надежности и
энергетической эффективности системы
теплоснабжения, определенных для нее в
схеме теплоснабжения; ... 9) рассмотрение разногласий,
возникающих между единой
теплоснабжающей организацией и
потребителем тепловой энергии при
определении в договоре теплоснабжения
значений параметров качества
теплоснабжения и (или) параметров,
отражающих допустимые перерывы в
теплоснабжении, в ценовых зонах
теплоснабжения, в порядке обязательного
досудебного урегулирования споров и
определение значений таких параметров,
рекомендуемых для включения в договор
теплоснабжения; ... 10) осуществление иных полномочий,
установленных настоящим Федеральным
законом. |
|
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения >>>>> |
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения >>>>> |
... 11)
осуществление государственного
контроля (надзора) в области
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, в том
числе за установлением и изменением в
ценовых зонах теплоснабжения
предельного уровня цены на тепловую
энергию (мощность). |
... 11)
осуществление государственного
контроля (надзора) в области
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения. |
... 8) утверждают предельный уровень
цены на тепловую энергию (мощность).
... 9) в поселениях, городских округах,
не отнесенных к ценовым зонам
теплоснабжения, в целях информирования
теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций и потребителей
обеспечивают расчет и размещение на
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" уровня цены на
тепловую энергию (мощность),
определенного в соответствии с
утвержденными Правительством
Российской Федерации правилами
определения в ценовых зонах
теплоснабжения предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность), включая
правила индексации предельного уровня
цены на тепловую энергию (мощность),
технико-экономическими параметрами
работы котельных и тепловых сетей,
используемыми для расчета предельного
уровня цены на тепловую энергию
(мощность). ... 10) осуществляют иные полномочия,
установленные настоящим Федеральным
законом. |
|
... 4. Если
теплоснабжение потребителей,
теплопотребляющие установки которых
расположены на территории одного
субъекта Российской Федерации,
осуществляется с использованием
источников тепловой энергии,
расположенных на территории другого
субъекта Российской Федерации, схемы
теплоснабжения соответствующих
поселений, городских округов и регулируемые цены (тарифы) в
сфере теплоснабжения должны быть
предварительно согласованы
соответственно с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на реализацию государственной политики
в сфере теплоснабжения, и федеральным
органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 4. Если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения должны быть предварительно согласованы соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
... 10. Стандарты
раскрытия информации теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми
организациями, органами регулирования
устанавливают состав, порядок, сроки и
периодичность предоставления
информации, а также
особенности раскрытия информации
теплоснабжающими организациями и
теплосетевыми организациями,
функционирующими в ценовых зонах
теплоснабжения. |
... 10. Стандарты
раскрытия информации теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми
организациями, органами регулирования
устанавливают состав, порядок, сроки и
периодичность предоставления
информации |
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 8. Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения >>>>> |
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 8. Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения >>>>> |
... 1.
Регулированию подлежат, за исключением
случаев, указанных в частях 2_1- 2_3
настоящей статьи, с
учетом статьи 23_4 настоящего
Федерального закона следующие виды цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения: |
... 1.
Регулированию подлежат, за исключением
случаев, указанных в частях 2_1- 2_3
настоящей статьи, следующие виды цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения: |
... 2_3. В случае,
указанном в пункте 2 части 2_2 настоящей
статьи, цены не подлежат регулированию и
определяются соглашением сторон
договора теплоснабжения и (или) поставки
тепловой энергии (мощности) и (или)
теплоносителя с даты, определенной
Правительством Российской Федерации, а в ценовых зонах
теплоснабжения - с даты окончания
переходного периода, если она наступила
ранее. |
... 2_3. В случае,
указанном в пункте 2 части 2_2 настоящей
статьи, цены не подлежат регулированию и
определяются соглашением сторон
договора теплоснабжения и (или) поставки
тепловой энергии (мощности) и (или)
теплоносителя с даты, определенной
Правительством Российской Федерации. |
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 10. Сущность и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) >>>>> |
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 10. Сущность и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) >>>>> |
... 6_2. В случае,
если изменение соответствующих
долгосрочных тарифов, и (или) необходимой
валовой выручки, и (или) долгосрочных
параметров осуществлено в связи с
изменением законодательства Российской
Федерации в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, установлением или
изменением предельных уровней цен
(тарифов), расходы бюджета
соответствующего субъекта Российской
Федерации или местного бюджета,
возникшие в результате компенсации
недополученных доходов, связанных с
осуществлением регулируемых видов
деятельности теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми
организациями, в предусмотренном частью
6_1 настоящей статьи случае, подлежат
компенсации (за исключением
предусмотренного частью 6_3 настоящей
статьи случая принятия Правительством
Российской Федерации решения в связи с
существенным ухудшением экономической
конъюнктуры, а также
случая прекращения действия
долгосрочных тарифов в связи с принятием
в соответствии со статьей 23_3 настоящего
Федерального закона решения об
отнесении поселения, городского округа к
ценовым зонам теплоснабжения) за счет
средств федерального бюджета в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
в объеме, обусловленном указанными
изменениями законодательства
Российской Федерации, установлением или
изменением предельных уровней цен
(тарифов). Размер такой компенсации
определяется в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке. |
... 6_2. В случае,
если изменение соответствующих
долгосрочных тарифов, и (или) необходимой
валовой выручки, и (или) долгосрочных
параметров осуществлено в связи с
изменением законодательства Российской
Федерации в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, установлением или
изменением предельных уровней цен
(тарифов), расходы бюджета
соответствующего субъекта Российской
Федерации или местного бюджета,
возникшие в результате компенсации
недополученных доходов, связанных с
осуществлением регулируемых видов
деятельности теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми
организациями, в предусмотренном частью
6_1 настоящей статьи случае, подлежат
компенсации (за исключением
предусмотренного частью 6_3 настоящей
статьи случая принятия Правительством
Российской Федерации решения в связи с
существенным ухудшением экономической
конъюнктуры) за счет
средств федерального бюджета в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
в объеме, обусловленном указанными
изменениями законодательства
Российской Федерации, установлением или
изменением предельных уровней цен
(тарифов). Размер такой компенсации
определяется в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке. |
... 9. Поставки
тепловой энергии (мощности),
теплоносителя в поселениях, городских округах, не
отнесенных к ценовым зонам
теплоснабжения, в целях обеспечения
потребления тепловой энергии объектами,
введенными в эксплуатацию после 1 января
2010 года, могут осуществляться на
основании долгосрочных (на срок более
чем один год) договоров теплоснабжения,
заключенных в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке между потребителями тепловой
энергии и теплоснабжающими
организациями по ценам, определенным
соглашением сторон. Государственное
регулирование цен (тарифов) в отношении
объема тепловой энергии (мощности),
теплоносителя, продажа которых
осуществляется по таким договорам, не
применяется. |
... 9. Поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется. |
... 12_1. В случае,
если долгосрочные параметры
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения
(долгосрочные параметры регулирования
деятельности концессионера) установлены
концессионным соглашением или договором
аренды, объектом которых являются
объекты теплоснабжения, находящиеся в
государственной или муниципальной
собственности, и в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке согласованы с органом
регулирования, он обязан использовать их
в качестве долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения при
формировании тарифов в порядке,
установленном основами ценообразования
в сфере теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации, и с учетом особенностей,
установленных частью 7_1 статьи 29
настоящего Федерального закона. |
... 12_1. В случае,
если долгосрочные параметры
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения
(долгосрочные параметры регулирования
деятельности концессионера) установлены
концессионным соглашением или договором
аренды, объектом которых являются
объекты теплоснабжения, находящиеся в
государственной или муниципальной
собственности, и в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке согласованы с органом
регулирования, он обязан использовать их
в качестве долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения при
формировании тарифов в порядке,
установленном основами ценообразования
в сфере теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации. |
... 12_3. По
соглашению сторон договора аренды
объектов теплоснабжения, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, и по согласованию с
органом регулирования,
за исключением случаев, предусмотренных
в части 12_4 настоящей статьи,
установление, изменение, корректировка
регулируемых цен (тарифов) на
производимые и реализуемые арендатором
товары, оказываемые услуги в сфере
теплоснабжения осуществляются до конца
срока действия договора аренды по
правилам, действующим на момент
соответственно установления, изменения,
корректировки цен (тарифов) и
предусмотренным федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами
субъектов Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления.
Порядок указанного согласования и
критерии согласования определяются
правилами регулирования цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
После окончания переходного периода в
ценовых зонах теплоснабжения по
соглашению сторон договора аренды
объектов теплоснабжения, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, арендатором производятся
и реализуются товары и оказываются
услуги в сфере теплоснабжения по ценам,
определяемым в соответствии со статьей
23_4 настоящего Федерального закона.
|
... 12_3. По
соглашению сторон договора аренды
объектов теплоснабжения, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, и по согласованию с
органом регулирования
установление, изменение, корректировка
регулируемых цен (тарифов) на
производимые и реализуемые арендатором
товары, оказываемые услуги в сфере
теплоснабжения осуществляются до конца
срока действия договора аренды по
правилам, действующим на момент
соответственно установления, изменения,
корректировки цен (тарифов) и
предусмотренным федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами
субъектов Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления.
Порядок указанного согласования и
критерии согласования определяются
правилами регулирования цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
|
... 12_4. По соглашению сторон договора
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности,
заключенного до отнесения поселения,
городского округа к ценовым зонам
теплоснабжения, изменение вида тарифа на
производимую тепловую энергию
(мощность), в том числе в режиме
комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии, на
двухставочный тариф осуществляется
органом регулирования по правилам,
действующим на момент соответствующего
изменения тарифа в порядке, который
определяется основами ценообразования в
сфере теплоснабжения и правилами
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
|
|
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 11. Способы установления тарифов в сфере теплоснабжения >>>>> ... 2_1. В ценовых зонах теплоснабжения
тарифы на производимую тепловую энергию
(мощность), в том числе в режиме
комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии,
формируемые с учетом долгосрочных
параметров государственного
регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения (долгосрочных параметров
регулирования деятельности
концессионера), включенных в
концессионное соглашение или договор
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности,
устанавливаются органом регулирования в
виде двухставочного тарифа |
Статья 11. Способы установления тарифов в сфере теплоснабжения >>>>>
|
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 12_1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения >>>>> |
Глава 3. Государственная политика при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 7 - 12_1) Статья 12_1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения >>>>> |
... 1. Задачами
государственного контроля (надзора) в
области регулирования цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения являются
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений, связанных с неправомерностью
и необоснованностью установления,
изменения и применения цен (тарифов),
регулируемых в соответствии с настоящим
Федеральным законом, а
также связанных с неправомерностью и
необоснованностью установления и
изменения предельного уровня цены на
тепловую энергию (мощность), и
несоблюдением стандартов раскрытия
информации в сфере теплоснабжения.
|
... 1. Задачами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения. |
... 4. Предметом
проверки является соблюдение
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области
государственного регулирования цен
(тарифов), органами местного
самоуправления в процессе осуществления
регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения требований,
установленных настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере
теплоснабжения, в части определения
достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен
(тарифов), экономической обоснованности
фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов
деятельности в сфере теплоснабжения,
правильности применения
государственных регулируемых цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения,
соблюдение стандартов раскрытия
информации, использование инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере
теплоснабжения, а также соблюдение
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в
области государственного регулирования
цен (тарифов) утвержденных
Правительством Российской Федерации
правил определения в ценовых зонах
теплоснабжения предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность), включая
правила индексации предельного уровня
цены на тепловую энергию (мощность),
технико-экономических параметров работы
котельных и тепловых сетей, используемых
для расчета предельного уровня цены на
тепловую энергию (мощность). |
... 4. Предметом
проверки является соблюдение
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области
государственного регулирования цен
(тарифов), органами местного
самоуправления в процессе осуществления
регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения требований,
установленных настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере
теплоснабжения, в части определения
достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен
(тарифов), экономической обоснованности
фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов
деятельности в сфере теплоснабжения,
правильности применения
государственных регулируемых цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения,
соблюдение стандартов раскрытия
информации, а также
использование инвестиционных ресурсов,
включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
|
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 13. Общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии >>>>> |
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 13. Общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии >>>>> |
... 1.
Потребители тепловой энергии, в том
числе застройщики, планирующие
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения,
заключают договоры о подключении
(технологическом присоединении) к
системе теплоснабжения и вносят плату за
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения
в порядке, установленном статьей 14
настоящего Федерального закона, с учетом особенностей,
установленных для ценовых зон
теплоснабжения статьей 23_10 настоящего
Федерального закона. |
... 1.
Потребители тепловой энергии, в том
числе застройщики, планирующие
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения,
заключают договоры о подключении
(технологическом присоединении) к
системе теплоснабжения и вносят плату за
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения
в порядке, установленном статьей 14
настоящего Федерального закона. |
... 2.
Потребители, подключенные
(технологически присоединенные) к
системе теплоснабжения, заключают с
теплоснабжающими организациями
договоры теплоснабжения и приобретают
тепловую энергию (мощность) и (или)
теплоноситель по регулируемым ценам
(тарифам) или по ценам, определяемым
соглашением сторон договора
теплоснабжения, в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, в порядке, установленном
статьей 15 настоящего Федерального
закона, с учетом
особенностей, установленных для ценовых
зон теплоснабжения статьей 23_8
настоящего Федерального закона. |
... 2.
Потребители, подключенные
(технологически присоединенные) к
системе теплоснабжения, заключают с
теплоснабжающими организациями
договоры теплоснабжения и приобретают
тепловую энергию (мощность) и (или)
теплоноситель по регулируемым ценам
(тарифам) или по ценам, определяемым
соглашением сторон договора
теплоснабжения, в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, в порядке, установленном
статьей 15 настоящего Федерального
закона. |
... 4.
Теплоснабжающие организации
самостоятельно производят тепловую
энергию (мощность), теплоноситель или
заключают договоры поставки тепловой
энергии (мощности) и (или) теплоносителя с
другими теплоснабжающими организациями
и оплачивают тепловую энергию (мощность),
теплоноситель по регулируемым ценам
(тарифам) или по ценам, определяемым
соглашением сторон договора, в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, в порядке, установленном
статьей 15 настоящего Федерального
закона, с учетом
особенностей, установленных для ценовых
зон теплоснабжения статьей 23_8
настоящего Федерального закона. |
... 4.
Теплоснабжающие организации
самостоятельно производят тепловую
энергию (мощность), теплоноситель или
заключают договоры поставки тепловой
энергии (мощности) и (или) теплоносителя с
другими теплоснабжающими организациями
и оплачивают тепловую энергию (мощность),
теплоноситель по регулируемым ценам
(тарифам) или по ценам, определяемым
соглашением сторон договора, в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом, в порядке, установленном
статьей 15 настоящего Федерального
закона. |
... 5.
Теплосетевые организации или
теплоснабжающие организации
компенсируют потери в тепловых сетях
путем производства тепловой энергии,
теплоносителя источниками тепловой
энергии, принадлежащими им на праве
собственности или ином законном
основании, либо заключают договоры
поставки тепловой энергии (мощности) и
(или) теплоносителя с другими
теплоснабжающими организациями и
оплачивают их по регулируемым ценам
(тарифам) или по ценам,
определяемым соглашением сторон
договора, в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, в
порядке, установленном статьей 15
настоящего Федерального закона, с учетом
особенностей, установленных для ценовых
зон теплоснабжения статьей 23_8
настоящего Федерального закона. |
... 5. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона. |
... 6.
Теплоснабжающие организации заключают с
теплосетевыми организациями договоры
оказания услуг по передаче тепловой
энергии, теплоносителя и оплачивают
указанные услуги по регулируемым ценам
(тарифам) или по ценам,
определяемым соглашением сторон
договора, в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, в
порядке, установленном статьей 17
настоящего Федерального закона, с учетом
особенностей, установленных для ценовых
зон теплоснабжения статьей 23_8
настоящего Федерального закона. |
... 6. Теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона. |
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 15. Договор теплоснабжения >>>>> ... 10) особенности организации теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения с учетом положений главы 5_1 настоящего Федерального закона, включая: ... а) порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении; ... б) порядок снижения единой теплоснабжающей организацией размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к единой теплоснабжающей организации за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится; ... в) порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении единой теплоснабжающей организацией установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей; ... г) требования к стандартам взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии; ... д) требования к стандартам качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии; . (Пункт 10 дополнительно включен с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ) ... 11) порядок лишения статуса единой
теплоснабжающей организации, включая
порядок принудительного лишения статуса
единой теплоснабжающей организации на
основании решения антимонопольного
органа в соответствии с частью 6 статьи 4_2
настоящего Федерального закона, |
Статья 15. Договор теплоснабжения >>>>>
|
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 15_1. Договор теплоснабжения и поставки горячей воды >>>>> |
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 15_1. Договор теплоснабжения и поставки горячей воды >>>>> |
... 2. К договору
теплоснабжения и поставки горячей воды
применяются положения статьи 15
настоящего Федерального закона с учетом
особенностей, установленных настоящей
статьей и правилами организации
теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации, а в ценовых зонах
теплоснабжения также с учетом
особенностей, установленных для ценовых
зон теплоснабжения статьей 23_8
настоящего Федерального закона. |
... 2. К договору теплоснабжения и поставки горячей воды применяются положения статьи 15 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. |
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя >>>>> |
Глава 4. Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (статьи 13 - 19) Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя >>>>> |
... 1)
требования к приборам учета, включающие особенности учета
тепловой энергии, теплоносителя в
отношении объектов, максимальный объем
потребления тепловой энергии которых
составляет менее чем две десятых
гигакалории в час; |
... 1) требования к приборам учета; |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду >>>>> |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду >>>>> |
... 2. Проверка
готовности муниципальных образований к
отопительному периоду и расследование
причин аварийных ситуаций при
теплоснабжении осуществляются
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
федерального государственного
энергетического надзора. Проверка
готовности теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций и потребителей
тепловой энергии к отопительному
периоду осуществляются органами
местного самоуправления,
а в ценовых зонах теплоснабжения
органами местного самоуправления
совместно с единой теплоснабжающей
организацией. Расследование причин
аварийных ситуаций при теплоснабжении
осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
|
... 2. Проверка
готовности муниципальных образований к
отопительному периоду и расследование
причин аварийных ситуаций при
теплоснабжении осуществляются
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
федерального государственного
энергетического надзора. Проверка
готовности теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций и потребителей
тепловой энергии к отопительному
периоду осуществляются органами
местного самоуправления.
Расследование причин аварийных ситуаций
при теплоснабжении осуществляется в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации >>>>> |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации >>>>> |
... 3. Порядок
вывода в ремонт или из эксплуатации
источников тепловой энергии, тепловых
сетей устанавливается Правительством
Российской Федерации в соответствии с
положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными
для ценовых зон теплоснабжения статьей
23_12 настоящего Федерального закона, и с
другими федеральными законами и должен,
в частности, включать в себя порядок и
сроки принятия органами местного
самоуправления предусмотренных
настоящей статьей решений о
согласовании или несогласовании вывода
указанных объектов в ремонт или из
эксплуатации. |
... 3. Порядок
вывода в ремонт или из эксплуатации
источников тепловой энергии, тепловых
сетей устанавливается Правительством
Российской Федерации в соответствии с
положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и
должен, в частности, включать в себя
порядок и сроки принятия органами
местного самоуправления
предусмотренных настоящей статьей
решений о согласовании или
несогласовании вывода указанных
объектов в ремонт или из эксплуатации.
|
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 22. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии >>>>> |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 22. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии >>>>> |
... 10. Стоимость
тепловой энергии, теплоносителя,
полученных в результате бездоговорного
потребления тепловой энергии,
теплоносителя, определяется в
соответствии с действующими на дату
взыскания тарифами на тепловую энергию,
теплоноситель для соответствующей
категории потребителей или ценами, не подлежащими
регулированию в соответствии с
настоящим Федеральным законом, с учетом
стоимости услуг по передаче тепловой
энергии и подлежит оплате потребителем
или иным лицом, осуществившими
бездоговорное потребление тепловой
энергии, теплоносителя, в
пятнадцатидневный срок с момента
получения соответствующего требования
теплоснабжающей организации. В случае
неоплаты в указанный срок потребителем
или иным лицом, осуществившими
бездоговорное потребление тепловой
энергии, теплоносителя, стоимости
тепловой энергии, теплоносителя,
полученных в результате бездоговорного
потребления, теплоснабжающая
организация вправе прекратить подачу
тепловой энергии, теплоносителя и
взыскать с потребителя или иного лица,
осуществивших бездоговорное
потребление тепловой энергии,
теплоносителя, убытки в полуторакратном
размере стоимости тепловой энергии,
теплоносителя, полученных в результате
бездоговорного потребления тепловой
энергии, теплоносителя. |
... 10. Стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов >>>>> |
Глава 5. Обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения (статьи 20 - 23_2) Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов >>>>> |
... 7.
Требования к содержанию схем
теплоснабжения и порядку их разработки
определяются правилами, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки схем теплоснабжения
в соответствии с правилами,
утвержденными Правительством
Российской Федерации, должен
обеспечивать открытость процедуры их
разработки и утверждения, участие в этой
процедуре представителей
теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций, потребителей
тепловой энергии. Споры,
возникающие при утверждении и
актуализации схем теплоснабжения,
утверждение которых входит в
компетенцию федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере топливно-энергетического
комплекса, рассматриваются в судебном
порядке. |
... 7. Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. |
... 9. В случае
реализации в поселениях,
городских округах, не отнесенных к
ценовым зонам теплоснабжения, проекта
увеличения мощности источника тепловой
энергии или тепловой сети не за счет
тарифов в сфере теплоснабжения, платы за
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения
или средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и при наличии
договоров теплоснабжения, заключенных с
потребителями на срок более чем
двенадцать месяцев, поставки тепловой
энергии (мощности) от источника тепловой
энергии, мощность которого была
увеличена, или оказание услуг по
передаче тепловой энергии по тепловой
сети, мощность которой была увеличена,
могут осуществляться по ценам,
определенным соглашением сторон
(нерегулируемым ценам), при условии
согласования с органом регулирования
величины, на которую была увеличена
мощность источника тепловой энергии или
тепловой сети. |
... 9. В случае
реализации проекта
увеличения мощности источника тепловой
энергии или тепловой сети не за счет
тарифов в сфере теплоснабжения, платы за
подключение (технологическое
присоединение) к системе теплоснабжения
или средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и при наличии
договоров теплоснабжения, заключенных с
потребителями на срок более чем
двенадцать месяцев, поставки тепловой
энергии (мощности) от источника тепловой
энергии, мощность которого была
увеличена, или оказание услуг по
передаче тепловой энергии по тепловой
сети, мощность которой была увеличена,
могут осуществляться по ценам,
определенным соглашением сторон
(нерегулируемым ценам), при условии
согласования с органом регулирования
величины, на которую была увеличена
мощность источника тепловой энергии или
тепловой сети. |
Глава 5_1. Особенности
правового регулирования в ценовых зонах
теплоснабжения
|
О теплоснабжении >>>>>
|
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
... 5. Договоры
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности,
заключаются по результатам проведения
конкурсов на право заключения этих
договоров в порядке, установленном
антимонопольным законодательством
Российской Федерации и принятыми в
соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, с
учетом предусмотренных настоящим
Федеральным законом особенностей и на
условиях, указанных в конкурсной
документации и в заявках на участие в
таких конкурсах, поданных участниками
торгов, с которыми заключаются эти
договоры, за исключением
случая, предусмотренного статьей 28_5
настоящего Федерального закона. |
... 5. Договоры
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности,
заключаются по результатам проведения
конкурсов на право заключения этих
договоров в порядке, установленном
антимонопольным законодательством
Российской Федерации и принятыми в
соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, с
учетом предусмотренных настоящим
Федеральным законом особенностей и на
условиях, указанных в конкурсной
документации и в заявках на участие в
таких конкурсах, поданных участниками
торгов, с которыми заключаются эти
договоры. |
... 6. Договоры
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, наряду с
общими требованиями, установленными
гражданским законодательством, должны
предусматривать обязанности арендатора
по поставкам потребителям товаров,
оказанию услуг в сфере теплоснабжения с
использованием передаваемого в аренду
имущества в соответствии с условиями,
установленными настоящим Федеральным
законом, конкурсной документацией, заявкой арендатора на
участие в конкурсе, условиями,
указанными в извещении, направленном
единой теплоснабжающей организации в
ценовых зонах теплоснабжения в
соответствии с частью 2 статьи 28_5
настоящего Федерального закона. |
... 6. Договоры
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, наряду с
общими требованиями, установленными
гражданским законодательством, должны
предусматривать обязанности арендатора
по поставкам потребителям товаров,
оказанию услуг в сфере теплоснабжения с
использованием передаваемого в аренду
имущества в соответствии с условиями,
установленными настоящим Федеральным
законом, конкурсной документацией и заявкой арендатора на
участие в конкурсе. |
... 34. Положения частей 23-33 настоящей
статьи распространяются на отношения,
возникшие при заключении договора
аренды объектов теплоснабжения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, с единой
теплоснабжающей организацией в ценовых
зонах теплоснабжения с учетом положений
статьи 28_5 настоящего Федерального
закона. |
|
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_2. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_2. Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
... 4) значения
долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения в случае, если поставка
арендатором производимых товаров,
оказание услуг осуществляются по
регулируемым ценам (тарифам) в
соответствии с настоящим Федеральным
законом; |
... 4) значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; |
... 6) порядок
возмещения расходов арендатора, которые
подлежат возмещению арендатору в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации в сфере
теплоснабжения, но не будут ему
возмещены на день окончания срока
действия договора аренды, в случае, если поставка
арендатором производимых товаров,
оказание услуг осуществляются по
регулируемым ценам (тарифам) в
соответствии с настоящим Федеральным
законом. |
... 6) порядок
возмещения расходов арендатора, которые
подлежат возмещению арендатору в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации в сфере
теплоснабжения, но не будут ему
возмещены на день окончания срока
действия договора аренды. |
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_3. Права и обязанности сторон по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_3. Права и обязанности сторон по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
... 6.
Предоставляемые арендатором в
соответствии с частями 3-5 настоящей
статьи банковские гарантии должны
соответствовать требованиям,
предусмотренным настоящим Федеральным
законом, а также условиям конкурсной
документации, извещения,
направленного единой теплоснабжающей
организации в ценовых зонах
теплоснабжения в соответствии с частью 2
статьи 28_5 настоящего Федерального
закона. |
... 6.
Предоставляемые арендатором в
соответствии с частями 3-5 настоящей
статьи банковские гарантии должны
соответствовать требованиям,
предусмотренным настоящим Федеральным
законом, а также условиям конкурсной
документации. |
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_4. Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_4) Статья 28_4. Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности >>>>> |
... 4) утрата арендатором в ценовых
зонах теплоснабжения статуса единой
теплоснабжающей организации в случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации в сфере
теплоснабжения. |
|
Глава 6_1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся ... (статьи 28_1 - 28_5) Статья 28_5. Особенности заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в ценовых зонах теплоснабжения >>>>>
... 1. В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения конкурса. ... 2. В ценовых зонах теплоснабжения орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до начала проведения в соответствии со статьей 28_1 настоящего Федерального закона конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся данные объекты теплоснабжения, о намерении сдать в аренду данные объекты. К указанному извещению прикладывается конкурсная документация. ... 3. Если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо не сообщит о готовности заключить договор аренды указанных объектов теплоснабжения в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес указанного в части 2 настоящей статьи извещения, орган, уполномоченный на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по истечении этого срока проводит конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. ... 4. Банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств арендатора перед арендодателем по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренная конкурсной документацией и обязательная для представления единой теплоснабжающей организацией, должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74_1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, и должна удовлетворять следующим требованиям: ... 1) банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой; ... 2) срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем один год с даты окончания определенного в извещении, указанном в части 2 настоящей статьи, срока дачи ответа единой теплоснабжающей организации на заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности; ... 3) сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна быть не менее чем сумма, установленная конкурсной документацией, направленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи единой теплоснабжающей организации; ... 4) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, должны соответствовать обязательствам арендатора, которые установлены конкурсной документацией, направленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи единой теплоснабжающей организации. ... 5. Требования, предусмотренные
частями 23-33 статьи 28_1 настоящего
Федерального закона, для организатора и
победителя конкурса в случае заключения
договора аренды объектов
теплоснабжения, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, с единой теплоснабжающей
организацией без проведения конкурса
являются обязательными для исполнения
единой теплоснабжающей организацией и
органом, уполномоченным на передачу прав
владения и (или) пользования указанными
объектами теплоснабжения. |
>>>>>
|
Глава 7. Заключительные положения (статьи 29 - 30) Статья 29. Заключительные положения >>>>> ... 7_1. Тарифы на тепловую энергию
(мощность), тарифы на услуги по передаче
тепловой энергии, теплоносителя,
установленные в ценовых зонах
теплоснабжения (в том числе в поселениях,
городских округах до отнесения их к
ценовым зонам теплоснабжения) на основе
долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения (с
применением метода обеспечения
доходности инвестированного капитала,
или метода индексации установленных
тарифов, или метода сравнения аналогов),
за исключением долгосрочных параметров
государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения
(долгосрочных параметров регулирования
деятельности концессионера), включенных
в договор аренды объектов
теплоснабжения, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности (концессионное
соглашение), заключенный с
теплоснабжающими организациями, которым
не присвоен статус единой
теплоснабжающей организации, и
теплосетевыми организациями, действуют
до окончания переходного периода. ... 7_2. Предельный уровень цены на
тепловую энергию (мощность),
определяемый впервые после отнесения
поселения, городского округа к ценовой
зоне теплоснабжения, утверждается
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области
государственного регулирования цен
(тарифов) после принятия органом,
уполномоченным в соответствии с
настоящим Федеральным законом на
утверждение схемы теплоснабжения,
решения о ее актуализации в соответствии
с частью 5 статьи 23_13 настоящего
Федерального закона и заключения
исполнительно-распорядительным органом
муниципального образования и единой
теплоснабжающей организацией
соглашения об исполнении схемы
теплоснабжения в соответствии с частью 15
статьи 23_13 настоящего Федерального
закона. Указанный предельный уровень
цены на тепловую энергию (мощность)
утверждается в течение двух месяцев со
дня заключения такого соглашения об
исполнении схемы теплоснабжения. |
Статья 29. Заключительные положения >>>>>
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"