Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(с изменениями на 26.07.2017)
(редакция, действующая с 26.07.2017)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.
|
Предыдущая
редакция с изменениями на 18.06.2017 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
... 30) сметная
стоимость строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального
строительства, работ по сохранению
объектов культурного наследия (далее -
сметная стоимость строительства) - сумма
денежных средств, необходимая для
строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов
капитального строительства, проведения
работ по сохранению объектов
культурного наследия; |
... 30) сметная
стоимость строительства, реконструкции,
капитального ремонта (далее - сметная стоимость
строительства) - сумма денежных средств,
необходимая для строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства;
|
... 33) сметные
нормативы - сметные нормы и методики, необходимые для
определения сметной стоимости
строительства, стоимости работ по
инженерным изысканиям и по подготовке
проектной документации, а также методики
разработки и применения сметных норм;
|
... 33) сметные
нормативы - сметные нормы и методики применения сметных норм и
сметных цен строительных ресурсов,
используемые при определении сметной
стоимости строительства; |
... 33_1) укрупненный норматив цены
строительства - показатель потребности в
денежных средствах, необходимых для
создания единицы мощности строительной
продукции, предназначенный для
планирования (обоснования) инвестиций
(капитальных вложений) в объекты
капитального строительства; |
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 7_5)
утверждение сметных нормативов; |
... 7_5)
утверждение сметных норм
и методик применения сметных норм и
сметных цен строительных ресурсов;
|
... 7_9) формирование и ведение
федерального реестра сметных
нормативов; |
... 7_9) ведение федерального
реестра сметных нормативов; |
... 7_11) установление порядка
формирования и ведения федерального
реестра сметных нормативов; ... 7_12) формирование и ведение
классификатора строительных ресурсов;
... 7_13) установление порядка
формирования и ведения классификатора
строительных ресурсов; ... 7_14) утверждение укрупненных
нормативов цены строительства; ... 7_15) утверждение методик разработки
и применения укрупненных нормативов
цены строительства; ... 7_16) установление порядка
утверждения укрупненных нормативов цены
строительства; ... 7_17) утверждение порядка
определения сметной стоимости
строительства в отношении объектов
капитального строительства,
расположенных за пределами территории
Российской Федерации и финансируемых с
привлечением средств бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, средств
юридических лиц, созданных Российской
Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными
образованиями, юридических лиц, доля в
уставных (складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов; |
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6_1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации органам государственной власти субъектов Россий >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6_1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации органам государственной власти субъектов Россий >>>>> |
... 2.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, вправе принимать
нормативные правовые акты по вопросам,
относящимся к сфере переданных
полномочий, а также издавать
методические указания и инструктивные
материалы по их осуществлению органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, обязательные для
исполнения. |
... 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения. |
... 3.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства: |
... 3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства: |
... 2)
утверждает по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, структуру органов
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области
государственной экспертизы проектной
документации, государственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий и в области контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности; |
... 2)
утверждает по согласованию с
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по реализации государственной
политики, оказанию государственных
услуг, управлению государственным
имуществом в сфере строительства,
градостроительства, промышленности
строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства,
структуру органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области
государственной экспертизы проектной
документации, государственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий и в области контроля за
соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности |
... 4)
обеспечивает своевременное
представление в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, отчетности по
установленной форме об осуществлении
переданных полномочий, о достижении
целевых прогнозных показателей в случае
их установления, экземпляров
нормативных правовых актов, принимаемых
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации по
вопросам переданных полномочий. |
... 4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий. |
... 6.
Полномочия, переданные в соответствии с
настоящей статьей органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, могут быть
временно изъяты Правительством
Российской Федерации по представлению
федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в случае
неисполнения или ненадлежащего
исполнения органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
соответствующих полномочий. |
... 6.
Полномочия, переданные в соответствии с
настоящей статьей органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, могут быть
временно изъяты Правительством
Российской Федерации по представлению
федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по реализации государственной
политики, оказанию государственных
услуг, управлению государственным
имуществом в сфере строительства,
градостроительства, промышленности
строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства, в
случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
соответствующих полномочий |
... 7. В течение
месяца со дня поступления сведений о
неисполнении или ненадлежащем
исполнении органами государственной
власти субъекта Российской Федерации
полномочий, переданных в соответствии с
настоящей статьей, федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, проводит проверку
достоверности указанных сведений и по
результатам проверки выдает заключение
о надлежащем исполнении органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации переданных
полномочий либо готовит и вносит в
Правительство Российской Федерации
предложения для принятия решения о
временном изъятии соответствующих
полномочий у органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
|
... 7. В течение
месяца со дня поступления сведений о
неисполнении или ненадлежащем
исполнении органами государственной
власти субъекта Российской Федерации
полномочий, переданных в соответствии с
настоящей статьей, федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по реализации
государственной политики, оказанию
государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере
строительства, градостроительства,
промышленности строительных материалов
и жилищно-коммунального хозяйства,
проводит проверку достоверности
указанных сведений и по результатам
проверки выдает заключение о надлежащем
исполнении органами государственной
власти субъекта Российской Федерации
переданных полномочий либо готовит и
вносит в Правительство Российской
Федерации предложения для принятия
решения о временном изъятии
соответствующих полномочий у органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации |
... 8.
Полномочия, указанные в части 6 настоящей
статьи и временно изъятые,
осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, или
подведомственным ему государственным
(бюджетным или автономным) учреждением.
|
... 8.
Полномочия, указанные в части 6 настоящей
статьи и временно изъятые,
осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по реализации
государственной политики, оказанию
государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере
строительства, градостроительства,
промышленности строительных материалов
и жилищно-коммунального хозяйства, или
подведомственным ему государственным
(бюджетным или автономным) учреждением
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 9) заключение договоров о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей земельных
участков и (или) расположенных на них
объектов недвижимого имущества; ... 10) принятие решения о комплексном
развитии территории по инициативе
органа местного самоуправления. |
|
... 10) заключение договоров о
комплексном развитии территории по
инициативе правообладателей земельных
участков и (или) расположенных на них
объектов недвижимого имущества; ... 11) принятие решения о комплексном
развитии территории по инициативе
органа местного самоуправления. |
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 8_1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 8_1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности >>>>> |
... 1.
Федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации осуществляется
государственный контроль за соблюдением
соответственно органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности (далее в
настоящей статье - органы,
осуществляющие контроль за соблюдением
законодательства о градостроительной
деятельности), в том числе контроль за:
|
... 1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за: |
Глава 2_1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (статьи с 8_3 по 8_4) Статья 8_3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2_1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (статьи с 8_3 по 8_4) Статья 8_3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 1. Сметная
стоимость строительства,
финансируемого с привлечением средств
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями,
юридических лиц, доля в уставных
(складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов, а также сметная стоимость
капитального ремонта многоквартирного
дома (общего имущества в многоквартирном
доме), осуществляемого полностью или
частично за счет средств регионального
оператора, товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного
кооператива или иного
специализированного потребительского
кооператива либо средств собственников
помещений в многоквартирном доме,
определяется с обязательным применением
сметных нормативов, сведения о которых
включены в федеральный реестр сметных
нормативов, и сметных цен строительных
ресурсов. В иных случаях сметная
стоимость строительства определяется с
применением сметных нормативов,
сведения о которых включены в
федеральный реестр сметных нормативов, и
сметных цен строительных ресурсов, если
это предусмотрено федеральным законом
или договором. |
... 1. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. |
... 2. Сметная
стоимость строительства,
финансируемого с привлечением средств
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями,
юридических лиц, доля в уставных
(складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов, подлежит проверке на предмет
достоверности ее определения в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации, в том числе на
предмет ее непревышения над укрупненным
нормативом цены строительства в случаях,
установленных Правительством
Российской Федерации. |
... 2. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
... 2_1. Сметная стоимость строительства
в отношении объектов капитального
строительства, расположенных за
пределами территории Российской
Федерации и финансируемых с
привлечением средств бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, средств
юридических лиц, созданных Российской
Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными
образованиями, юридических лиц, доля в
уставных (складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов, определяется в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации |
|
... 3. Сметные
нормативы утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства,
архитектуры, градостроительства, в
установленном им порядке. |
... 3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в установленном им порядке. |
... 4. Сведения об утвержденных сметных
нормативах включаются в федеральный
реестр сметных нормативов. |
... 4. Утвержденные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов. |
... 5. Сметные
цены строительных ресурсов определяются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, по результатам
мониторинга цен строительных ресурсов.
|
... 5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов. |
... 6. Методики
определения сметных цен строительных
ресурсов утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства,
архитектуры, градостроительства. |
... 6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. |
... 10. Мониторинг цен строительных
ресурсов осуществляется на основе
информации, содержащейся в
классификаторе строительных ресурсов.
Формирование и ведение классификатора
строительных ресурсов осуществляются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства, в
установленном им порядке. ... 11. Укрупненные нормативы цены
строительства разрабатываются и
применяются в соответствии с
утверждаемыми федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, методиками
разработки и применения укрупненных
нормативов цены строительства.
Укрупненные нормативы цены
строительства утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в установленном им
порядке. |
|
Глава 2_1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов (статьи с 8_3 по 8_4) Статья 8_4. Федеральный реестр сметных нормативов >>>>> |
Статья 8_4. Федеральный реестр сметных нормативов >>>>> |
3. Формирование и ведение
федерального реестра сметных нормативов
осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в установленном им
порядке. |
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования >>>>> |
... 13.
Требования к описанию и отображению в
документах территориального
планирования объектов федерального
значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства. |
... 13.
Требования к описанию и отображению в
документах территориального
планирования объектов федерального
значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 42. Проект планировки территории >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 42. Проект планировки территории >>>>> |
... а) красные
линии. Порядок установления и
отображения красных линий, обозначающих
границы территорий, занятых линейными
объектами и (или) предназначенных для
размещения линейных объектов,
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства; |
... а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории >>>>> |
... 4_2. В случае
отказа в согласовании документации по
планировке территории одного или
нескольких органов местного
самоуправления муниципальных районов,
городских округов, на территориях
которых планируются строительство,
реконструкция объекта местного значения
муниципального района, городского
округа, утверждение документации по
планировке территории осуществляется
уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации с
учетом результатов рассмотрения
разногласий согласительной комиссией,
требования к составу и
порядку работы которой устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
|
... 4_2. В случае
отказа в согласовании документации по
планировке территории одного или
нескольких органов местного
самоуправления муниципальных районов,
городских округов, на территориях
которых планируются строительство,
реконструкция объекта местного значения
муниципального района, городского
округа, утверждение документации по
планировке территории осуществляется
уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации с
учетом результатов рассмотрения
разногласий согласительной комиссией,
состав и порядок работы
которой устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 5_2. В случае
отказа в согласовании документации по
планировке территории одним или
несколькими органами местного
самоуправления поселений, на
территориях которых планируются
строительство, реконструкция объекта
местного значения поселения,
утверждение документации по планировке
территории осуществляется
уполномоченным органом местного
самоуправления муниципального района с
учетом результатов рассмотрения
разногласий согласительной комиссией,
требования к составу и
порядку работы которой устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
|
... 5_2. В случае
отказа в согласовании документации по
планировке территории одним или
несколькими органами местного
самоуправления поселений, на
территориях которых планируются
строительство, реконструкция объекта
местного значения поселения,
утверждение документации по планировке
территории осуществляется
уполномоченным органом местного
самоуправления муниципального района с
учетом результатов рассмотрения
разногласий согласительной комиссией,
состав и порядок работы
которой устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 12.
Уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти осуществляют
проверку документации по
планировке территории, в случаях,
предусмотренных частями 2 и 3_2 настоящей
статьи, на соответствие требованиям,
указанным в части 10 настоящей статьи, в
течение тридцати дней со дня поступления
такой документации и по результатам
проверки утверждают документацию по
планировке территории или принимают
решение об отклонении такой
документации и о направлении ее на
доработку. |
... 12.
Уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти осуществляют
проверку подготовленной
на основании их решений документации по
планировке территории на соответствие
требованиям, указанным в части 10
настоящей статьи, в течение тридцати
дней со дня поступления такой
документации и по результатам проверки
утверждают документацию по планировке
территории или принимают решение об
отклонении такой документации и о
направлении ее на доработку |
... 12_1.
Уполномоченные органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных
частями 3, 3_1 и 4_2 настоящей статьи,
осуществляют проверку документации по
планировке территории на соответствие
требованиям, указанным в части 10
настоящей статьи, в течение тридцати
дней со дня поступления такой
документации и по результатам проверки
принимают решение об утверждении такой
документации или о направлении ее на
доработку. Органы местного
самоуправления в случаях,
предусмотренных частями 4 и 4_1 настоящей
статьи, осуществляют проверку
документации по планировке территории
на соответствие требованиям, указанным в
части 10 настоящей статьи, в течение
тридцати дней со дня поступления такой
документации и по результатам проверки
принимают решение об утверждении такой
документации или о направлении ее на
доработку. |
... 12_1.
Уполномоченные органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органы местного
самоуправления осуществляют проверку
подготовленной на основании их решений
документации по планировке территории
на соответствие требованиям, указанным в
части 10 настоящей статьи, в течение
тридцати дней со дня поступления такой
документации и по результатам проверки
принимают решения о направлении такой
документации соответственно в высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации,
главе местной администрации на
утверждение или об отклонении такой
документации и о направлении ее на
доработку |
... 14. Часть утратила силу - Федеральный закон от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.. |
... 14. Документация по планировке
территории, представленная
уполномоченными органами
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, утверждается
соответственно высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, главой местной
администрации в течение четырнадцати
дней со дня поступления указанной
документации |
... 15.
Документация по планировке территории,
утверждаемая соответственно
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, уполномоченным исполнительным
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным
органом местного самоуправления,
направляется главе поселения, главе
городского округа, применительно к
территориям которых осуществлялась
подготовка такой документации, в течение
семи дней со дня ее утверждения. |
... 15.
Документация по планировке территории,
утверждаемая соответственно
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации, главой местной
администрации муниципального района,
направляется главе поселения, главе
городского округа, применительно к
территориям которых осуществлялась
подготовка такой документации, в течение
семи дней со дня ее утверждения |
... 16. Уполномоченный орган
местного самоуправления обеспечивает
опубликование указанной в части 15
настоящей статьи документации по
планировке территории (проектов
планировки территории и проектов
межевания территории) в порядке,
установленном для официального
опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и
размещает информацию о такой
документации на официальном сайте
муниципального образования (при наличии
официального сайта муниципального
образования) в сети "Интернет".
|
... 16. Глава местной администрации
обеспечивает опубликование указанной в
части 15 настоящей статьи документации по
планировке территории (проектов
планировки территории и проектов
межевания территории) в порядке,
установленном для официального
опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и
размещает информацию о такой
документации на официальном сайте
муниципального образования (при наличии
официального сайта муниципального
образования) в сети "Интернет"
|
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46_1. Развитие застроенных территорий >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46_1. Развитие застроенных территорий >>>>> |
... 4. На
застроенной территории, в отношении
которой принимается
решение о развитии, могут быть
расположены помимо объектов,
предусмотренных частью 3 настоящей
статьи, объекты инженерной
инфраструктуры, обеспечивающие
исключительно функционирование
многоквартирных домов, предусмотренных
пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, а
также объекты коммунальной, социальной,
транспортной инфраструктур, необходимые
для обеспечения жизнедеятельности
граждан, проживающих в таких домах.
Включение в границы такой территории
земельных участков и расположенных на
них объектов коммунальной, социальной,
транспортной инфраструктур, находящихся
в собственности Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления муниципальных
районов, допускается по согласованию с
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления муниципальных районов в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 4. На
застроенной территории, в отношении
которой принято решение
о развитии, могут быть расположены
помимо объектов, предусмотренных частью
3 настоящей статьи, объекты инженерной
инфраструктуры, обеспечивающие
исключительно функционирование
многоквартирных домов, предусмотренных
пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, а
также объекты коммунальной, социальной,
транспортной инфраструктур, необходимые
для обеспечения жизнедеятельности
граждан, проживающих в таких домах.
Включение в границы такой территории
земельных участков и расположенных на
них объектов коммунальной, социальной,
транспортной инфраструктур, находящихся
в собственности Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления муниципальных
районов, допускается по согласованию с
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления муниципальных районов в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
... 5. На
застроенной территории, в отношении
которой принимается
решение о развитии, не могут быть
расположены иные объекты капитального
строительства, за исключением указанных
в частях 3 и 4 настоящей статьи. |
... 5. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи. |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46_5. Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса >>>>> |
Глава 5. Планировка территории (статьи с 41 по 46_11) Статья 46_5. Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса >>>>> |
... 1. В целях
строительства многоквартирного дома или
жилого дома блокированной застройки, в
которых все жилые помещения или
определенный в соответствии с частью 6
настоящей статьи минимальный объем
жилых помещений соответствуют условиям
отнесения к жилью экономического класса,
установленным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства (далее также - жилье
экономического класса), и подлежат
передаче или продаже по заключенным в
сроки, указанные в части 10 настоящей
статьи, договорам участия в долевом
строительстве такого дома в
соответствии с Федеральным законом от 30
декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в
долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о
внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации" (далее - договоры участия в
долевом строительстве жилья
экономического класса) или договорам
купли-продажи жилья экономического
класса гражданам, имеющим в соответствии
с законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации
право на приобретение жилья
экономического класса (далее - граждане,
имеющие право на приобретение жилья
экономического класса), и (или) по
государственным и (или) муниципальным
контрактам на приобретение жилья
экономического класса, заключается
договор об освоении территории в целях
строительства жилья экономического
класса. Цена одного квадратного метра
общей площади жилого помещения по таким
договорам участия в долевом
строительстве, договорам купли-продажи,
государственным, муниципальным
контрактам не может превышать цену,
указанную в протоколе о результатах
аукциона на право заключения договора об
освоении территории в целях
строительства жилья экономического
класса, либо в случаях, предусмотренных
частями 24-26 статьи 46_7 настоящего Кодекса,
начальную цену предмета аукциона (далее
в настоящей статье - максимальная цена
одного квадратного метра жилья
экономического класса). |
... 1. В целях строительства многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, в которых все жилые помещения или определенный в соответствии с частью 6 настоящей статьи минимальный объем жилых помещений соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее также - жилье экономического класса), и подлежат передаче или продаже по заключенным в сроки, указанные в части 10 настоящей статьи, договорам участия в долевом строительстве такого дома в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договоры участия в долевом строительстве жилья экономического класса) или договорам купли-продажи жилья экономического класса гражданам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации право на приобретение жилья экономического класса (далее - граждане, имеющие право на приобретение жилья экономического класса), и (или) по государственным и (или) муниципальным контрактам на приобретение жилья экономического класса, заключается договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения по таким договорам участия в долевом строительстве, договорам купли-продажи, государственным, муниципальным контрактам не может превышать цену, указанную в протоколе о результатах аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, либо в случаях, предусмотренных частями 24-26 статьи 46_7 настоящего Кодекса, начальную цену предмета аукциона (далее в настоящей статье - максимальная цена одного квадратного метра жилья экономического класса). |
... 8. Лицо,
заключившее договор об освоении
территории в целях строительства жилья
экономического класса, обязано по форме,
установленной федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, представлять в
исполнительный орган государственной
власти или орган местного
самоуправления, заключившие данный
договор: |
... 8. Лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, обязано по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, представлять в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, заключившие данный договор: |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
... 11) смета на
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов
капитального строительства, проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия,
финансируемые с привлечением средств
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, средств юридических лиц,
созданных Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями,
юридических лиц, доля в уставных
(складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов; |
... 11) смета на
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов
капитального строительства, финансируемые с привлечением
средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, средств
юридических лиц, созданных Российской
Федерацией, субъектами Российской
Федерации, муниципальными
образованиями, юридических лиц, доля в
уставных (складочных) капиталах которых
Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований составляет более 50
процентов; |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
... 12. В случае
несогласия с заключением экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий застройщик, технический
заказчик или их представитель в течение
трех лет со дня утверждения такого
заключения вправе обжаловать его в
экспертной комиссии, созданной
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в порядке,
установленном указанным федеральным
органом исполнительной власти. Решение
такой экспертной комиссии о
подтверждении или неподтверждении
заключения государственной экспертизы
или негосударственной экспертизы
является обязательным для органа или
организации, которые провели
соответствующие экспертизу проектной
документации и (или) экспертизу
результатов инженерных изысканий,
застройщика, технического заказчика.
|
... 12. В случае
несогласия с заключением экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий застройщик, технический
заказчик или их представитель в течение
трех лет со дня утверждения такого
заключения вправе обжаловать его в
экспертной комиссии, созданной
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в порядке,
установленном указанным федеральным
органом исполнительной власти. Решение
такой экспертной комиссии о
подтверждении или неподтверждении
заключения государственной экспертизы
или негосударственной экспертизы
является обязательным для органа или
организации, которые провели
соответствующие экспертизу проектной
документации и (или) экспертизу
результатов инженерных изысканий,
застройщика, технического заказчика.
|
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49_1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 49_1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий >>>>> |
... 2.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, проводит аттестацию
физических лиц на право подготовки
заключений экспертизы проектной
документации и (или) экспертизы
результатов инженерных изысканий и по
итогам этой аттестации выдает
квалификационные аттестаты на право
подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий либо принимает решение об
отказе в выдаче таких квалификационных
аттестатов с указанием причин принятого
решения. |
... 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, проводит аттестацию физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и по итогам этой аттестации выдает квалификационные аттестаты на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий либо принимает решение об отказе в выдаче таких квалификационных аттестатов с указанием причин принятого решения. |
... 3. Форма
квалификационного аттестата на право
подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства. |
... 3. Форма квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. |
... 5. Срок
действия квалификационного аттестата на
право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий составляет пять лет.
Физическое лицо вправе обратиться в
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, с заявлением о
продлении срока действия
квалификационного аттестата на право
подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий. |
... 5. Срок действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий составляет пять лет. Физическое лицо вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, с заявлением о продлении срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. |
... 7.
Квалификационный аттестат на право
подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий аннулируется до истечения
срока его действия федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, по следующим
основаниям: |
... 7. Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий аннулируется до истечения срока его действия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по следующим основаниям: |
... 8.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, ведет реестр лиц,
аттестованных на право подготовки
заключений экспертизы проектной
документации и (или) экспертизы
результатов инженерных изысканий.
|
... 8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ведет реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. |
... 10. Сведения,
содержащиеся в указанном в части 9
настоящей статьи реестре лиц,
аттестованных на право подготовки
заключений экспертизы проектной
документации и (или) экспертизы
результатов инженерных изысканий,
подлежат размещению на официальном
сайте федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в сети
"Интернет" и должны быть доступны
для ознакомления без взимания платы.
|
... 10. Сведения, содержащиеся в указанном в части 9 настоящей статьи реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. |
... 11. Сведения
о выдаче квалификационного аттестата на
право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий, об аннулировании такого
квалификационного аттестата вносятся
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, в реестр лиц,
аттестованных на право подготовки
заключений экспертизы проектной
документации и (или) экспертизы
результатов инженерных изысканий, не
позднее одного дня со дня выдачи,
аннулирования квалификационного
аттестата. |
... 11. Сведения о выдаче квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, об аннулировании такого квалификационного аттестата вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, не позднее одного дня со дня выдачи, аннулирования квалификационного аттестата. |
... 12. Порядок
ведения реестра лиц, аттестованных на
право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства. |
... 12. Порядок
ведения реестра лиц, аттестованных на
право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или)
экспертизы результатов инженерных
изысканий, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий >>>>> |
... 1) наличие по
месту основной работы соответственно не
менее чем пять работников, имеющих
аттестацию на право подготовки
заключений экспертизы проектной
документации, или не менее чем пять
работников, имеющих аттестацию на право
подготовки заключений экспертизы
результатов инженерных изысканий.
Перечень направлений деятельности
экспертов, а также требования к
содержанию данных направлений для
получения юридическим лицом
аккредитации на право проведения
негосударственной экспертизы проектной
документации и (или) негосударственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства; |
... 1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_20. Национальные объединения саморегулируемых организаций >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_20. Национальные объединения саморегулируемых организаций >>>>> |
... 8) ведение
единого реестра членов саморегулируемых
организаций, форма которого
утверждается органом надзора за
саморегулируемыми организациями по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, и предоставление по
запросам заинтересованных лиц сведений
из указанного реестра; |
... 8) ведение
единого реестра членов саморегулируемых
организаций, форма которого
утверждается органом надзора за
саморегулируемыми организациями по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, и предоставление по
запросам заинтересованных лиц сведений
из указанного реестра; |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций >>>>> |
... 1.
Государственный контроль за
деятельностью национальных объединений
саморегулируемых организаций
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, путем проведения
плановых и внеплановых проверок, а также
в иных формах контроля, предусмотренных
федеральным законом. |
... 1. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах контроля, предусмотренных федеральным законом. |
Глава 6_2. Эксплуатация зданий, сооружений (статьи с 55_24 по 55_26) Статья 55_25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения >>>>> |
Глава 6_2. Эксплуатация зданий, сооружений (статьи с 55_24 по 55_26) Статья 55_25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения >>>>> |
... 6. Форма
журнала эксплуатации здания, сооружения
и требования к ведению такого журнала
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, иными
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с
их компетенцией. |
... 6. Форма журнала эксплуатации здания, сооружения и требования к ведению такого журнала устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_3) Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_3) Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности >>>>> |
... 5. Порядок
ведения информационных систем
обеспечения градостроительной
деятельности, требования к технологиям и
программным, лингвистическим, правовым и
организационным средствам обеспечения
автоматизированных информационных
систем обеспечения градостроительной
деятельности устанавливаются Правительством Российской
Федерации. |
... 5. Порядок
ведения информационных систем
обеспечения градостроительной
деятельности, требования к технологиям и
программным, лингвистическим, правовым и
организационным средствам обеспечения
автоматизированных информационных
систем обеспечения градостроительной
деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_3) Статья 57_2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве >>>>> |
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (статьи с 56 по 57_3) Статья 57_2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве >>>>> |
... 4. Доступ
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, физических и
юридических лиц к информации,
размещенной в информационной системе
ценообразования, осуществляется с
использованием официального сайта в
сети "Интернет", определенного
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства (далее в целях
настоящей статьи - официальный сайт).
Доступ указанных лиц к информации,
предусмотренной частью 7 статьи 8_3
настоящего Кодекса, осуществляется с
учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом
тайне. |
... 4. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт). Доступ указанных лиц к информации, предусмотренной частью 7 статьи 8_3 настоящего Кодекса, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне. |
... 3) порядок
предоставления органам государственной
власти, органам местного самоуправления,
физическим и юридическим лицам доступа к
информации, указанной в части 2 настоящей
статьи, с использованием официального
сайта в сети "Интернет",
определенного федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства,
архитектуры, градостроительства. |
... 3) порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. |
... 6. Создание и
эксплуатация информационной системы
ценообразования обеспечиваются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, или
подведомственным указанному органу
государственным (бюджетным или
автономным) учреждением. |
... 6. Создание и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. |
... 8.
Правомочия обладателя информации,
размещенной в информационной системе
ценообразования, и обладателя прав на
результаты интеллектуальной
деятельности, связанные с созданием
информационной системы ценообразования,
в том числе на программные средства
информационной системы ценообразования,
от имени Российской Федерации
осуществляет федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства,
архитектуры, градостроительства. |
... 8. Правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"