Внимание! Документ недействующий.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 2014 года N 293
Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
(с изменениями на 29 ноября 2016 года)
Утратил силу с 1 марта 2022 года на
основании
приказа Минэкономразвития России от 29
октября 2021 года N 657
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 29
ноября 2016 года N 764 (Официальный
интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 17.02.2017, N 0001201702170026) (о порядке
вступления в силу см. пункт 2 приказа
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764).
В соответствии с пунктом 13 статьи 7
Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной
системе аккредитации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2013, N 52, ст.6977)
приказываю:
1.
Установить прилагаемый Порядок
проведения проверки экспертного
заключения, акта выездной экспертизы,
акта экспертизы на предмет соответствия
требованиям законодательства
Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации.
2.
Настоящий приказ вступает в силу в
установленном порядке, но не ранее
вступления в силу Федерального закона от
28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об
аккредитации в национальной системе
аккредитации".
Врио
Министра
П.Королёв
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 июля 2014 года,
регистрационный N 32977
Порядок проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
(с изменениями на 29 ноября 2016 года)
I. Общие положения
1.
Настоящий порядок устанавливает правила
проверки Федеральной службой по
аккредитации экспертного заключения,
акта выездной экспертизы, акта
экспертизы на предмет их соответствия
требованиям законодательства
Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации,
сроки и предмет проверки, основания для
несогласия Федеральной службы по
аккредитации с выводами, содержащимися в
экспертном заключении, акте выездной
экспертизы, акте экспертизы, а также
порядок принятия решений по результатам
проверки и их оспаривания.
2.
Проверка осуществляется Федеральной
службой по аккредитации в следующие
сроки:
для экспертного заключения - в течение 5
рабочих дней со дня его получения
Федеральной службой по аккредитации;
для акта выездной экспертизы, акта
экспертизы - в течение 15 рабочих дней со
дня их получения Федеральной службой по
аккредитации.
II. Проверка экспертного заключения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
3.
Проверка экспертного заключения
осуществляется на предмет:
а)
соблюдения формы экспертного заключения
и перечня сведений, которые должны в нем
содержаться;
Приказ Минэкономразвития России
от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении
форм и перечней сведений, содержащихся в
экспертном заключении, акте выездной
экспертизы, акте экспертизы"
(Справочно: зарегистрирован Минюстом
России 17 июля 2014 года, регистрационный N
33134).
б)
обоснованности (необоснованности)
содержащихся в экспертном заключении
выводов о соответствии (несоответствии)
заявителя критериям аккредитации (в
части соответствия представленных
заявителем документов и сведений
заявленной области аккредитации) с
учетом результатов экспертизы
представленных заявителем документов и
сведений и выявленных нарушений (при их
наличии).
4. В
случае, если по результатам проверки
экспертного заключения выявлено
несоблюдение требований, установленных
подпунктом "а" пункта 3 настоящего
Порядка, Федеральная служба по
аккредитации с использованием
федеральной государственной
информационной системы в области
аккредитации направляет руководителю
экспертной группы уведомление о
необходимости устранения указанных
нарушений в пятидневный срок.
5.
Основанием для несогласия Федеральной
службы по аккредитации с выводами,
содержащимися в экспертном заключении,
является установление в ходе проверки
экспертного заключения должностным
лицом Федеральной службы по
аккредитации необоснованности
содержащихся в экспертном заключении
выводов о соответствии (несоответствии)
заявителя критериям аккредитации с
учетом результатов экспертизы
представленных заявителем документов и
сведений и выявленных нарушений (при их
наличии). Решение о несогласии с
выводами, содержащимися в экспертном
заключении, принимается руководителем
или уполномоченным им заместителем
руководителя Федеральной службы по
аккредитации на основании служебной
записки проводившего проверку
экспертного заключения должностного
лица Федеральной службы по
аккредитации.
6. По
результатам проверки экспертного
заключения руководитель (заместитель
руководителя) структурного
подразделения Росаккредитации,
ответственного за аккредитацию
Федеральной службы по аккредитации
принимает решение в соответствии с
частью 16 статьи 17 Федерального закона от
28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об
аккредитации в национальной системе
аккредитации" (далее - Федеральный
закон).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
19 апреля 2017 года приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764. - См. предыдущую редакцию)
7. В
случае, если при проверке экспертного
заключения выявлены нарушения экспертом
по аккредитации, техническим экспертом
требований законодательства Российской
Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации,
уполномоченное должностное лицо
Федеральной службой по аккредитации
готовит соответствующую служебную
записку на имя руководителя или
уполномоченного им заместителя
руководителя Федеральной службы по
аккредитации, которая рассматривается в
соответствии с установленными порядком
аттестации экспертов по аккредитации и порядком включения физических
лиц в реестр технических экспертов.
Приказ Минэкономразвития России
от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении
требований к эксперту по аккредитации и
правил аттестации экспертов по
аккредитации" (Справочно:
зарегистрирован Минюстом России 4 июля
2014 года, регистрационный N 32976).
Приказ Минэкономразвития России
от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении
требований к техническому эксперту и
порядка включения физических лиц в
реестр технических экспертов"
(Справочно: зарегистрирован Минюстом
России 10 июля 2014 года, регистрационный N
33045).
III. Проверка акта выездной экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
8.
Проверка акта выездной экспертизы
осуществляется на предмет:
а)
соблюдения установленной формы акта
выездной экспертизы и перечня сведений,
которые должны в нем содержаться;
Приказ Минэкономразвития России
от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении
форм и перечней сведений, содержащихся в
экспертном заключении, акте выездной
экспертизы, акте экспертизы"
(Справочно: зарегистрирован Минюстом
России 17 июля 2014 года, регистрационный N
33134).
б)
проведения экспертной группой в полном
объеме работ в соответствии с
утвержденным Федеральной службой по
аккредитации перечнем работ по
проведению выездной экспертизы
соответствия заявителя критериям
аккредитации;
в)
обоснованности (необоснованности)
содержащихся в акте выездной экспертизы
выводов о соответствии (несоответствии)
заявителя критериям аккредитации с
учетом результатов выездной экспертизы
и выявленных нарушений (при их наличии).
9. В
случае, если по результатам проверки
акта выездной экспертизы выявлено
несоблюдение требований, установленных
подпунктом "а" пункта 8 настоящего
Порядка, Федеральная служба по
аккредитации с использованием
федеральной государственной
информационной системы в области
аккредитации направляет руководителю
экспертной группы уведомление о
необходимости устранения указанных
нарушений в пятидневный срок.
10.
Основанием для начала процедуры
установления Федеральной службой по
аккредитации несоответствия акта
выездной экспертизы требованиям
законодательства Российской Федерации
об аккредитации в национальной системе
аккредитации является служебная записка
уполномоченного должностного лица
Федеральной службы по аккредитации, в
том числе должностного лица,
проводившего мероприятия по оценке
соответствия заявителя критериям
аккредитации по месту или местам
осуществления им деятельности в области
аккредитации, содержащая подтверждение
проведения экспертной группой не в
полном объеме работ в соответствии с
утвержденным Федеральной службой по
аккредитации перечнем работ по
проведению выездной экспертизы
соответствия заявителя критериям
аккредитации или необоснованности
содержащегося в акте выездной
экспертизы вывода о соответствии
(несоответствии) заявителя критериям
аккредитации с учетом результатов
выездной экспертизы и выявленных
нарушений (при их наличии), либо наличие в
акте выездной экспертизы особого мнения
члена экспертной группы,
предусмотренного частью 14 статьи 17
Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
19 апреля 2017 года приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764. - См. предыдущую редакцию)
11. В
случае, предусмотренном пунктом 10
настоящего Порядка, акт выездной
экспертизы, а также имеющиеся материалы
рассматриваются комиссией, создаваемой
решением руководителя или
уполномоченного им заместителя
руководителя Федеральной службы по
аккредитации (далее - комиссия).
В состав комиссии включается не менее 3
должностных лиц Федеральной службы по
аккредитации. Комиссию возглавляет
руководитель (заместитель руководителя)
структурного подразделения или иное
лицо, уполномоченное руководителем
Федеральной службы по аккредитации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
19 апреля 2017 года приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764. - См. предыдущую редакцию)
Должностные лица Федеральной службы по
аккредитации, осуществлявшие
мероприятия по оценке соответствия
заявителя в соответствии с программой
выездной оценки, не могут принимать
участие в голосовании. Такие должностные
лица Федеральной службы по аккредитации,
а также руководитель экспертной группы
приглашаются на заседание комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
19 апреля 2017 года приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764. - См. предыдущую редакцию)
В целях представления пояснений по
существу рассматриваемых вопросов на
заседание комиссии могут быть
приглашены должностные лица Федеральной
службы по аккредитации, представители
заявителя, аккредитованного лица,
технические эксперты.
Основанием для несогласия Федеральной
службы по аккредитации с выводами,
содержащимися в акте выездной
экспертизы, является подтвержденная по
результатам заседания комиссии
необоснованность содержащегося в акте
выездной экспертизы вывода о
соответствии (несоответствии) заявителя
критериям аккредитации с учетом
результатов выездной экспертизы и
выявленных нарушений (при их наличии).
12. По
результатам проверки акта выездной
экспертизы руководитель или
уполномоченный им заместитель
руководителя Федеральной службы по
аккредитации принимает решение в
соответствии с частью 28 статьи 17
Федерального закона.
13. В
случае, если при проверке акта выездной
экспертизы выявлены нарушения экспертом
по аккредитации, техническим экспертом
требований законодательства Российской
Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации,
уполномоченное должностное лицо
Федеральной службой по аккредитации
готовит соответствующую служебную
записку на имя руководителя или
уполномоченного им заместителя
руководителя Федеральной службы по
аккредитации, которая рассматривается в
соответствии с установленными порядком
аттестации экспертов по аккредитации и порядком включения физических
лиц в реестр технических экспертов.
Приказ Минэкономразвития России
от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении
требований к эксперту по аккредитации и
правил аттестации экспертов по
аккредитации" (Справочно:
зарегистрирован Минюстом России 4 июля
2014 года, регистрационный N 32976).
Приказ Минэкономразвития России
от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении
требований к техническому эксперту и
порядка включения физических лиц в
реестр технических экспертов"
(Справочно: зарегистрирован Минюстом
России 10 июля 2014 года, регистрационный N
33045).
IV. Проверка акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
14.
Проверка акта экспертизы осуществляется
на предмет:
а)
соблюдения установленной формы акта
экспертизы и перечня сведений, которые
должны в нем содержаться;
Приказ Минэкономразвития России
от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении
форм и перечней сведений, содержащихся в
экспертном заключении, акте выездной
экспертизы, акте экспертизы"
(Справочно: зарегистрирован Минюстом
России 17 июля 2014 года, регистрационный N
33134).
б)
проведения экспертной группой в полном
объеме работ в соответствии с
утвержденным Федеральной службой по
аккредитации перечнем работ по
проведению выездной экспертизы
соответствия аккредитованного лица
критериям аккредитации;
в)
обоснованности (необоснованности)
содержащихся в акте экспертизы выводов о
соответствии (несоответствии)
аккредитованного лица критериям
аккредитации с учетом результатов
экспертизы и выявленных нарушений (при
их наличии).
15. В
случае, если по результатам проверки
акта экспертизы выявлено несоблюдение
требований, установленных подпунктом
"а" пункта 14 настоящего Порядка,
Федеральная служба по аккредитации с
использованием федеральной
государственной информационной системы
в области аккредитации направляет
руководителю экспертной группы
уведомление о необходимости устранения
указанных нарушений в пятидневный
срок.
16.
Основанием для начала процедуры
установления Федеральной службой по
аккредитации несоответствия акта
экспертизы требованиям
законодательства Российской Федерации
об аккредитации в национальной системе
аккредитации является служебная записка
уполномоченного должностного лица
Федеральной службы по аккредитации, в
том числе проводившего мероприятия по
оценке соответствия заявителя критериям
аккредитации по месту или местам
осуществления им деятельности в области
аккредитации, содержащая документальное
подтверждение проведения экспертной
группой не в полном объеме работ в
соответствии с утвержденным Федеральной
службой по аккредитации перечнем работ
по проведению выездной экспертизы
соответствия аккредитованного лица
критериям аккредитации или
необоснованности содержащегося в акте
экспертизы вывода о соответствии
(несоответствии) аккредитованного лица
критериям аккредитации с учетом
результатов выездной экспертизы и
выявленных нарушений (при их наличии),
либо наличие в акте экспертизы особого
мнения члена экспертной группы,
предусмотренного частью 17 статьи 24
Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
19 апреля 2017 года приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764. - См. предыдущую редакцию)
17. В
случае, предусмотренном пунктом 16
настоящего Порядка, вопрос
рассматривается комиссией, создаваемой
в соответствии с требованиями пункта 11
настоящего Порядка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
19 апреля 2017 года приказом
Минэкономразвития России от 29 ноября 2016
года N 764. - См. предыдущую редакцию)
Основанием для несогласия Федеральной
службой по аккредитации с выводами,
содержащимися в акте экспертизы,
является подтвержденная по результатам
заседания комиссии необоснованность
содержащегося в акте экспертизы вывода о
соответствии (несоответствии)
аккредитованного лица критериям
аккредитации с учетом результатов
выездной экспертизы и выявленных
нарушений (при их наличии).
18. По
результатам проверки акта экспертизы
руководитель или уполномоченный им
заместитель руководителя Федеральной
службы по аккредитации принимает
решение в соответствии с частью 19 статьи
24 Федерального закона.
19. В
случае, если при проверке акта
экспертизы выявлены нарушения экспертом
по аккредитации, техническим экспертом
требований законодательства Российской
Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации,
уполномоченное должностное лицо
Федеральной службой по аккредитации
готовит соответствующую служебную
записку на имя руководителя или
уполномоченного им заместителя
руководителя Федеральной службы по
аккредитации, которая рассматривается в
соответствии с установленными порядком
аттестации экспертов по аккредитации и порядком включения физических
лиц в реестр технических экспертов.
Приказ Минэкономразвития России
от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении
требований к эксперту по аккредитации и
правил аттестации экспертов по
аккредитации" (Справочно:
зарегистрирован Минюстом России 4 июля
2014 года, регистрационный N 32976).
Приказ Минэкономразвития России
от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении
требований к техническому эксперту и
порядка включения физических лиц в
реестр технических экспертов"
(Справочно: зарегистрирован Минюстом
России 10 июля 2014 года, регистрационный N
33045).
V. Оспаривание решений, принятых по результатам проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы и акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
20. В
случае, если по результатам проверки
экспертного заключения, акта выездной
экспертизы, акта экспертизы в отношении
заявителя, аккредитованного лица
Федеральной службой по аккредитации
принято решение об отказе в аккредитации
(в том числе в части заявленной области
аккредитации, в расширении области
аккредитации), приостановлении
аккредитации, заявитель,
аккредитованное лицо вправе обжаловать
данное решение в комиссию по апелляциям
при Федеральной службе по
аккредитации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на