ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 года N 68
Об Основных направлениях развития
механизма "единого окна" в системе
регулирования внешнеэкономической
деятельности
Приняв к сведению информацию
Евразийской экономической комиссии о
ходе работы по реализации Решения
Высшего Евразийского экономического
совета от 19 декабря 2012 года N 21 "О
реализации основных направлений
интеграции", Высший Евразийский
экономический совет на уровне глав
государств
решил:
1.
Одобрить прилагаемые Основные
направления развития механизма
"единого окна" в системе
регулирования внешнеэкономической
деятельности (далее - Основные
направления).
2.
Правительству Республики Беларусь,
Правительству Республики Казахстан и
Правительству Российской Федерации
обеспечить дальнейшую работу по
совершенствованию внешнеэкономической
деятельности в соответствии с Основными
направлениями.
3.
Евразийской экономической комиссии:
совместно с Правительством Республики
Беларусь, Правительством Республики
Казахстан и Правительством Российской
Федерации разработать до 25 декабря 2014
года проект плана мероприятий по
реализации Основных направлений;
осуществлять мониторинг и координацию
проводимых государствами - членами
Таможенного союза и Единого
экономического пространства работ в
рамках реализации Основных направлений.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики |
От Республики |
От Российской |
ОДОБРЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 29 мая 2014 года N 68
Основные направления развития механизма
"единого окна" в системе
регулирования внешнеэкономической
деятельности
Одной из основных задач
функционирования Таможенного союза и
Единого экономического пространства и
перехода к следующему этапу интеграции -
Евразийскому экономическому союзу
является усиление национальной
конкурентоспособности государств -
членов Таможенного союза и Единого
экономического пространства (далее -
государства-члены) в рамках глобальной
экономики.
Усиление национальной
конкурентоспособности зависит от уровня
развития международной торговли и
инвестиционной привлекательности
государств-членов.
С целью построения эффективной системы
регулирования, координации и контроля
внешнеэкономической деятельности, в том
числе посредством применения механизма
"единого окна", разработаны
настоящие Основные направления.
Под "единым окном" в настоящих
Основных направлениях понимается
механизм взаимодействия между
государственными органами,
регулирующими внешнеэкономическую
деятельность, и участниками
внешнеэкономической деятельности,
который позволяет участникам
внешнеэкономической деятельности
однократно представлять документы в
стандартизованном виде через единый
пропускной канал для последующего
использования заинтересованными
государственными органами и иными
организациями в соответствии с их
компетенцией при проведении контроля за
осуществлением внешнеэкономической
деятельности (далее - механизм "единое
окно").
Применение механизма "единого окна"
позволит:
для государственных органов
государств-членов, регулирующих
внешнеэкономическую деятельность:
повысить качество и сократить сроки
предоставления государственных услуг и
осуществления государственных
функций;
повысить уровень управления рисками и
минимизировать случаи несоблюдения
участниками внешнеэкономической
деятельности требований, установленных
законодательством государств-членов;
сократить расходы бюджетов
государств-членов на предоставление
государственных услуг и осуществление
государственных функций;
упростить административные процедуры и
повысить их эффективность;
для участников внешнеэкономической
деятельности:
сократить стоимостные и временные
издержки, связанные с обработкой
информации и документов, необходимых для
осуществления внешнеэкономической
деятельности;
упростить технологию информационного
взаимодействия с государственными
органами, регулирующими
внешнеэкономическую деятельность;
оптимизировать ресурсы, в том числе
трудовые, при осуществлении
внешнеэкономической деятельности;
повысить транспарентность и
предсказуемость бизнес-процессов,
связанных с внешнеэкономической
деятельностью.
I. Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
1. Сближение подходов по развитию национальных механизмов "единого окна"
С целью унификации в государствах-членах
государственных процедур, связанных с
внешнеэкономической деятельностью, а
также стандартизации документов,
необходимых для ее осуществления,
требуется сблизить подходы по развитию
национальных механизмов "единого
окна", для чего необходимо:
применять терминологию и руководящие
принципы по внедрению и развитию
механизма "единого окна",
определенные в Рекомендациях
Европейской экономической комиссии
ООН;
провести в каждом государстве-члене
анализ государственных процедур и
технологий, связанных с
внешнеэкономической деятельностью, а
также актов законодательства,
определяющих порядок их осуществления;
определить направления сближения
подходов по развитию национальных
механизмов "единого окна" с учетом
результатов проведенного анализа
государственных процедур и технологий,
связанных с внешнеэкономической
деятельностью, а также актов
законодательства, определяющих порядок
осуществления таких процедур.
2. Развитие национальных механизмов "единого окна"
В государствах-членах проводится работа
по внедрению и развитию национальных
механизмов "единого окна" с учетом
опыта Всемирной таможенной организации
и Рекомендаций Европейской
экономической комиссии ООН.
В целях развития национальных
механизмов "единого окна"
необходимо обеспечить консолидацию
усилий и согласованность действий
государственных органов, регулирующих
внешнеэкономическую деятельность,
бизнес-сообществ и участников
внешнеэкономической деятельности.
Для этого в каждом государстве-члене
требуется:
определить уполномоченный
государственный орган, ответственный за
реализацию национального механизма
"единого окна", наделив его
соответствующими полномочиями;
обеспечить принятие концепции развития
механизма "единого окна";
оптимизировать процедуры
взаимодействия государственных органов,
регулирующих внешнеэкономическую
деятельность, как между собой, так и с
участниками внешнеэкономической
деятельности;
обеспечить учет предложений
бизнес-сообществ и участников
внешнеэкономической деятельности,
согласованных с уполномоченным
государственным органом, ответственным
за реализацию национального механизма
"единого окна".
3. Взаимное признание электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности
В рамках Единого экономического
пространства с целью обеспечения
признания и использования в одном
государстве-члене электронных
документов, необходимых для
осуществления внешнеэкономической
деятельности, выданных уполномоченными
органами другого государства-члена,
необходимо:
унифицировать состав сведений,
включаемых в электронные документы,
необходимые для осуществления
внешнеэкономической деятельности;
обеспечить формирование правовых и
организационно-технических основ для
взаимного признания и использования
уполномоченными органами
государств-членов электронных
документов, необходимых для
осуществления внешнеэкономической
деятельности.
4. Организация информационного взаимодействия
Для повышения эффективности
государственного контроля, а также
упрощения получения необходимых
документов и сведений участниками
внешнеэкономической деятельности
необходимо организовать в рамках
Единого экономического пространства
надлежащее информационное
взаимодействие, для чего требуется
обеспечить соответствующую
информационно-техническую основу.
С учетом того, что в рамках Единого
экономического пространства принят ряд
основополагающих нормативных
документов по созданию, обеспечению
функционирования и развитию
интегрированной информационной системы
внешней и взаимной торговли Таможенного
союза, целесообразно обеспечить
указанное информационное
взаимодействие с использованием
технической инфраструктуры данной
информационной системы в соответствии с
утверждаемыми Евразийской
экономической комиссией регламентами
взаимодействия.
II. Координация действий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
Для реализации настоящих Основных
направлений необходимо обеспечить
координацию действий государственных
органов государств-членов, регулирующих
внешнеэкономическую деятельность.
На межгосударственном уровне
координирующим органом по реализации
настоящих Основных направлений выступит
Евразийская экономическая комиссия, в
полномочия которой будет входить
разработка совместно с правительствами
государств-членов плана мероприятий по
их реализации, а также осуществление
мониторинга и координации работ,
проводимых государствами-членами.
Реализация настоящих Основных
направлений позволит создать
эффективную систему регулирования
внешнеэкономической деятельности,
улучшить условия ведения
предпринимательской деятельности в
государствах-членах и, как следствие,
занять более высокие позиции в
международных рейтингах.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт
Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org,
30.05.2014