Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(с изменениями на 28.12.2013)
(редакция, действующая с 01.01.2014)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ;
Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 178-ФЗ;
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 389-ФЗ.

Редакция с изменениями на 28.12.2013
(действующая с 01.01.2014)

Предыдущая редакция с изменениями на 23.07.2013
(действующая с 02.10.2013)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 2. Основные понятия >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 2. Основные понятия >>>>>

...

специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации >>>>>

...

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 389-ФЗ)

...

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

...

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6_1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13_2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6_1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13_2 настоящего Федерального закона.

(пункт дополнен с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ)

...

3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 224-ФЗ)

...

7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.

...

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.

...

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.

...

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

...

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

...

Форма и порядок подачи указанного в абзаце пятом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 6_1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 6_1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы >>>>>

...

8. Не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

8. Не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание >>>>>

...

3. Пункт дополнительно включен с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ; утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ.

...

3. Решение об отказе в выдаче иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание принимается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи.

(пункт дополнительно включен с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях >>>>>

...

4_1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13_1-13_4 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

4_1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13_1, 13_2 и 13_3 настоящего Федерального закона.

(Пункт
дополнительно включен с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 января 2007 года N 2-ФЗ); в редакции, введенной в действие с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ))

...

4_2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

4_2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

(Пункт дополнительно включен с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 января 2007 года N 2-ФЗ))

...

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

4_10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13_4 настоящего Федерального закона, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу;

...

7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.

...

В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы >>>>>

...

5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы >>>>>

...

5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 3 и пункте 8_2 настоящей статьи, а также в случае отсутствия информации, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1 и 4 пункта 3 и пункте 8_2 настоящей статьи, а также в случае отсутствия информации, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 185-ФЗ)

...

4) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

...

Отказ в продлении срока действия разрешения на работу допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9, 9_1, 9_2 или 9_7 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений о наличии у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте 5 пункта 7_1 настоящей статьи, если указанные документы не были представлены иностранным гражданином одновременно с заявлением о продлении срока действия разрешения на работу.

(
Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ; Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

Отказ в продлении срока действия разрешения на работу допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9, 9_1 или 9_2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений о наличии у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте 5 пункта 7_1 и подпунктах 2 и 3 пункта 7_2 настоящей статьи, если указанные документы не были представлены иностранным гражданином одновременно с заявлением о продлении срока действия разрешения на работу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2011 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ)

...

8. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ.

...

8. Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами >>>>>

...

10. Решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, об аннулировании его разрешения на работу или об отказе в выдаче ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-10 пункта 9 и пунктами 9_1 и 9_7 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

10. Решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, об аннулировании его разрешения на работу или об отказе в выдаче ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 9 и пунктом 9_1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

...

13. Работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

13. Работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма указанного уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

16. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ.

...

16. В течение тридцати дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель или заказчик работ (услуг) обязан представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции сведения о постановке данного высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации.

...

17. Для продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту работодатель или заказчик работ (услуг) не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

17. Для продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту работодатель или заказчик работ (услуг) не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:

...

6) подпункт утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ.

...

6) сведения о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации.

...

18. Отказ в приеме заявления работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 17 настоящей статьи. В случае непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания используются сведения о постановке данного специалиста на учет по месту пребывания, имеющиеся в государственной информационной системе миграционного учета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ)

...

18. Отказ в приеме заявления работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 17 настоящей статьи. В случае непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно запрашивает такие сведения в налоговом органе при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. В случае непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания используются сведения о постановке данного специалиста на учет по месту пребывания, имеющиеся в государственной информационной системе миграционного учета.

(Абзац в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2011 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц >>>>>

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц >>>>>

...

2_1. Отказ в приеме заявления о выдаче патента не допускается, за исключением случая, если не представлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом изъятий, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

3) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-10 и 15 пункта 9 и пунктом 9_1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ)

...

3) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 15 пункта 9 и пунктом 9_1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15)

Статья 13_4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме >>>>>

...

1. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

...

2. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

...

3. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, выдается на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Срок действия указанного разрешения на работу не может превышать срок обучения данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

...

Срок действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, может быть неоднократно продлен на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год для каждого такого продления.

...

4. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-10, 14 и 15 пункта 9, пунктами 9_1, 9_2 и 9_6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

...

5. Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка указанного разрешения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

6. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично, либо через организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

...

7. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 6 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

...

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

...

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной карте;

...

3) справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленная указанными образовательными организациями;

...

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

...

5) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

...

6) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

...

8. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 и 6 пункта 7 настоящей статьи.

...

9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган рассматривает заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, без учета квот на выдачу таких разрешений.

...

10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

...

11. Для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:

...

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

...

2) справку по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленную указанными образовательными организациями;

...

3) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

...

4) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

...

12. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается без учета квот на выдачу таких разрешений.

...

13. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.

...

14. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается в течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином требуемых документов.

...

15. Отказ в продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-10 и 14 пункта 9, пунктами 9_1, 9_2 и 9_6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

...

16. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в случае досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

...

17. В случае заключения иностранным гражданином, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

...

Порядок внесения изменений в сведения об иностранном гражданине, обучающемся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

18. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

...

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

...

19. Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска.

...

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

...

20. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ (с изменениями внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ))



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи 1 - 15) >>>>>

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (статьи 16 - 19)

Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательном учреждении >>>>>

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (статьи 16 - 19)

Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательном учреждении >>>>>

...

В случае поступления иностранного гражданина, завершившего обучение по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию, обязательства, указанные в пункте 3 настоящей статьи, возлагаются на образовательную организацию, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение. При этом образовательная организация, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции гарантии, указанные в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также при необходимости ходатайство о продлении срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

5. Помимо случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, образовательная организация обязана также уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска и о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (статьи 16 - 19)

Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности >>>>>

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (статьи 16 - 19)

Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности >>>>>

...

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного статьей 13_4 настоящего Федерального закона;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации;

...

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного статьей 13_4 настоящего Федерального закона;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

...

11) подпункт дополнительно включен с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ; утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ;

...

11) в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу в порядке, предусмотренном статьей 13_1 настоящего Федерального закона, не представил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

(подпункт дополнительно включен с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ)

...

9_6. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин получил разрешение на работу в порядке, установленном статьей 13_4 настоящего Федерального закона, и завершил или прекратил обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо если данному иностранному гражданину предоставлен академический отпуск.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

9_7. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае:

...

1) представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине;

...

2) поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган, выдавшие данному иностранному гражданину разрешение на работу, заявления данного иностранного гражданина об аннулировании выданного ему разрешения на работу.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (статьи 16 - 19)

Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом >>>>>

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (статьи 16 - 19)

Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом >>>>>

...

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ)

...

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 318-ФЗ)

ГЛАВА V. МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ (статьи 29_1 - 32_1)

Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации >>>>>

ГЛАВА V. МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ (статьи 29_1 - 32_1)

Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации >>>>>

...

9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ; Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ)

...

Типовые условия и порядок содержания иностранных граждан, подлежащих депортации, в специальных учреждениях определяются Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

Типовые условия и порядок содержания иностранных граждан, подлежащих депортации, в указанных специальных учреждениях, а также порядок осуществления координации деятельности таких специальных учреждений определяется Правительством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ)

...

В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, подлежащих депортации и содержащихся в специальных учреждениях, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

Иностранные граждане, подлежащие депортации в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 32_2 настоящего Федерального закона, содержатся в специальных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, указанных в пункте 2 статьи 32_2 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований, установленных статьями 32_2 и 32_3 настоящего Федерального закона.

(абзац дополнительно включен с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 180-ФЗ)

...

9_1. В отношении иностранных граждан, подлежащих депортации и содержащихся в специальных учреждениях, осуществляются личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах, в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 32_3 настоящего Федерального закона порядку осуществления личного досмотра иностранных граждан, указанных в пункте 2 статьи 32_2 настоящего Федерального закона, и досмотра вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии >>>>>

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии >>>>>

...

2. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 178-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

2. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии), могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии (далее - специальное учреждение по реадмиссии).

...

3. Доставку иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, учреждение здравоохранения, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, к месту передачи данному иностранному государству либо до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

3. Доставку иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение по реадмиссии, а в случае необходимости в суд, учреждение здравоохранения, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, к месту передачи данному иностранному государству либо до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

...

4. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

4. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.

...

5. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении может осуществляться только на основании решения суда.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

5. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии может осуществляться только на основании решения суда.

...

6. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

6. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

...

7. В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, подлежащих реадмиссии и временно размещенных в специальных учреждениях, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

7. В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, подлежащих реадмиссии и временно размещенных в специальных учреждениях по реадмиссии, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

...

8. При временном размещении в специальных учреждениях иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, осуществляются личный досмотр указанных иностранных граждан и досмотр вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

8. При временном размещении в специальных учреждениях по реадмиссии иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, осуществляются личный досмотр указанных иностранных граждан и досмотр вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах.

...

9. Порядок и условия пребывания иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

9. Порядок и условия пребывания иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях по реадмиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

...

10. Иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и временно размещенные в специальных учреждениях, обязаны соблюдать порядок пребывания в указанных учреждениях, установленный в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

10. Иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и временно размещенные в специальных учреждениях по реадмиссии, обязаны соблюдать порядок пребывания в указанных учреждениях, установленный в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

...

11. Контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, но не подлежащих временному размещению в специальных учреждениях, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

11. Контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, но не подлежащих временному размещению в специальных учреждениях по реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

...

14. Порядок реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, его территориальными органами и специальными учреждениями определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

14. Порядок реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, его территориальными органами и специальными учреждениями по реадмиссии определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(Пункт дополнительно включен со 2 октября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 178-ФЗ)

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, и досмотра вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах >>>>>

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, и досмотра вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах >>>>>

...

2. Если иное не предусмотрено федеральным законом, досмотр вещей, находящихся при иностранном гражданине, подлежащем реадмиссии, осуществляется должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо должностным лицом специального учреждения в присутствии двух понятых.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

2. Если иное не предусмотрено федеральным законом, досмотр вещей, находящихся при иностранном гражданине, подлежащем реадмиссии, осуществляется должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо должностным лицом специального учреждения по реадмиссии в присутствии двух понятых.

...

11. Об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, незамедлительно уведомляется орган внутренних дел по месту изъятия указанных вещей или по месту нахождения специального учрежденияс, где содержится данный иностранный гражданин.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

11. Об изъятии вещей у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, незамедлительно уведомляется орган внутренних дел по месту изъятия указанных вещей или по месту нахождения специального учреждения по реадмиссии, где содержится данный иностранный гражданин.

...

12. Опасные вещества и предметы, запрещенные к хранению у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии и временно размещенного в специальном учреждении, подлежат сдаче на временное хранение должностному лицу данного специального учреждения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

12. Опасные вещества и предметы, запрещенные к хранению у иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии и временно размещенного в специальном учреждении по реадмиссии, подлежат сдаче на временное хранение должностному лицу данного специального учреждения.

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии >>>>>

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии >>>>>

...

2. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в отношении которого принято решение о приостановлении процедуры реадмиссии, в специальном учреждении не прекращается.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

2. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в отношении которого принято решение о приостановлении процедуры реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии не прекращается.

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации >>>>>

ГЛАВА V_1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАДМИССИИ (32_2 - 32_5)

Статья 32_5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации >>>>>

...

2. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в отношении которого принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, в специальном учреждении не прекращается и осуществляется до выезда такого иностранного гражданина из Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

2. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в отношении которого принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии не прекращается и осуществляется до выезда такого иностранного гражданина из Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (статьи 33 - 35)

Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации >>>>>

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (статьи 33 - 35)

Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации >>>>>

...

5. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

5. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ)

...

Типовые условия и порядок содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях определяется Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

Типовые условия и порядок содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в указанных специальных учреждениях, а также порядок осуществления координации деятельности таких специальных учреждений определяется Правительством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ)

...

В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и содержащихся в специальных учреждениях, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)

...

5_1. В отношении иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации и содержащихся в специальных учреждениях, осуществляются личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах, в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 32_3 настоящего Федерального закона порядку осуществления личного досмотра иностранных граждан, указанных в пункте 2 статьи 32_2 настоящего Федерального закона, и досмотра вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ)



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ