Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ
(с изменениями на 02.07.2013)
(редакция, действующая с 01.01.2014)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ;

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ.

Редакция с изменениями на 02.07.2013
(действующая с 01.01.2014)

Предыдущая редакция с изменениями на 04.03.2013
(действующая с 01.07.2013)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 1. Основные понятия >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 1. Основные понятия >>>>>

...

экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности >>>>>

...

деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов;



Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте >>>>>

...

1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

...

2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

...

до начала применения на опасном производственном объекте;

...

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

...

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

...

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

...

3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...
1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ)

2. Пункт утратил силу с 21 октября 2011 года - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.

3. Пункт утратил силу с 11 января 2009 года - Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ.

4. Пункт утратил силу с 21 октября 2011 года - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.

5. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами

(пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ)

6. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами

(абзац дополнен с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

За выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(Пункт дополнительно включен с 29 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта >>>>>

...

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта >>>>>

...

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствийаварии на опасном производственном объекте >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствийаварии на опасном производственном объекте >>>>>

...

1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)


В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

...

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)


заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

...

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности >>>>>


(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:

...

определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;

...

идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;

...

планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;

...

координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

...

осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

...

безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

...

своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

...

участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

...

информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 12. Техническое расследование причин аварии >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 12. Техническое расследование причин аварии >>>>>

...

4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности и специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ)

...

5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

...

6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности >>>>>

...

2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.
...

Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

...

3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

3. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

...

4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

4. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

...

5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

5. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности

(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

...

6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.
...

Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

6. Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке.

...

7. Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:

...

организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;

...

обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;

...

обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

9. Эксперт в области промышленной безопасности обязан:

...

определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;

...

соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;

...

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности;

...

обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

...

10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности >>>>>

...

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, установленного пунктом 5_1 настоящей статьи, начиная со дня:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

...

5_1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

...

а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

...

б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

5_2. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности >>>>>

Глава II. Основы промышленной безопасности (статьи 6 - 17_1)

Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности >>>>>

...

11. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

...

11. На отдельных опасных производственных объектах может быть установлен режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Режим постоянного государственного надзора, перечень эксплуатируемых опасных производственных объектов, в отношении которых вводится такой режим, и порядок его осуществления устанавливаются Правительством Российской Федерации.



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ