Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(с изменениями на 25.11.2013)
(редакция, действующая с 25.11.2013)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 25.11.2013 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 27.09.2013 |
Глава 2. Основные принципы охраны здоровья (статьи 4 - 13) Статья 13. Соблюдение врачебной тайны >>>>> |
Глава 2. Основные принципы охраны здоровья (статьи 4 - 13) Статья 13. Соблюдение врачебной тайны >>>>> |
... 7) в целях
расследования несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания, а также
несчастного случая с обучающимся во
время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную
деятельность; |
... 7) в целях
расследования несчастных случаев на производстве и с
обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей
образовательную деятельность, а также
профессионального заболевания; |
... 11) Пункт дополнительно включен с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ; утратил силу - Федеральный закон от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ. |
... 11) по запросу органов опеки и
попечительства в целях подтверждения
наличия или отсутствия заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих, у лиц, с которыми гражданин,
выразивший желание стать усыновителем,
опекуном, попечителем или приемным
родителем, совместно проживает в жилом
помещении. |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья >>>>> |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья >>>>> |
... 11)
организация оказания гражданам
первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи
и паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук; |
... 11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями; |
... 11_1) организация проведения
медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских
освидетельствований в медицинских
организациях, подведомственных
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук;
|
|
... 12)
организация безвозмездного обеспечения
донорской кровью и (или) ее компонентами,
а также организация обеспечения
лекарственными препаратами,
специализированными продуктами
лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции,
дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помощи,
проведении медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с
пунктами 6, 11 и 11_1 настоящей части и
пунктом 17 части 2 настоящей статьи;
|
... 12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и 11 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи; |
... 18) подготовка и представление
палатам Федерального Собрания
Российской Федерации не позднее 1 июня
года, следующего за отчетным годом,
ежегодного государственного доклада о
реализации государственной политики в
сфере охраны здоровья в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. |
|
... 2. К
полномочиям федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения (далее -
уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти), относятся:
|
... 2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), относятся: |
... 8)
установление порядка организации и
проведения медицинских экспертиз (за исключением
медико-социальной экспертизы и
военно-врачебной экспертизы). |
... 8) установление порядка организации и проведения медицинских экспертиз; |
... 17)
организация медицинской эвакуации
граждан медицинскими
организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук.
|
... 17) организация медицинской эвакуации граждан федеральными государственными учреждениями. |
... 18) утверждение порядка
медицинского освидетельствования на
состояние опьянения (алкогольного,
наркотического или иного токсического),
включающего определение клинических
признаков опьянения и правила
проведения химико-токсикологических
исследований; ... 19) утверждение правил проведения
лабораторных, инструментальных,
патолого-анатомических и иных видов
диагностических исследований. |
|
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
... 2)
организация обеспечения лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом, лиц
после трансплантации органов и (или)
тканей лекарственными препаратами по
перечню, утверждаемому Правительством
Российской Федерации и
сформированному в установленном им
порядке. |
... 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья >>>>> |
Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (статьи 14 - 17) Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья >>>>> |
... 5)
организация оказания населению субъекта
Российской Федерации первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи
и паллиативной медицинской помощи в
медицинских организациях, подведомственных исполнительным
органам государственной власти субъекта
Российской Федерации; |
... 5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; |
... 5_1) организация проведения
медицинских экспертиз, медицинских
осмотров и медицинских
освидетельствований в медицинских
организациях, подведомственных
исполнительным органам государственной
власти субъекта Российской Федерации;
|
|
... 7)
организация безвозмездного обеспечения
донорской кровью и (или) ее компонентами,
а также организация обеспечения
лекарственными препаратами,
специализированными продуктами
лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции,
дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помощи,
проведении медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с
пунктами 5, 5_1 и 12 настоящей части; |
... 7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 настоящей части; |
... 10)
организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами и специализированными продуктами
лечебного питания для лечения
заболеваний, включенных в перечень
жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или
инвалидности, предусмотренный частью 3
статьи 44 настоящего Федерального закона;
|
... 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона; |
... 17) установление порядка
организации оказания первичной
медико-санитарной помощи в экстренной и
неотложной формах, в том числе на дому
при вызове медицинского работника,
гражданам, которые выбрали медицинскую
организацию для получения первичной
медико-санитарной помощи в рамках
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи не по
территориально-участковому принципу.
|
|
Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 18 - 28) Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства >>>>> |
Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 18 - 28) Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства >>>>> |
... 8. Порядок
дачи информированного добровольного
согласия на медицинское
вмешательство, в том
числе в отношении определенных видов
медицинского вмешательства, форма
информированного добровольного
согласия на медицинское вмешательство и
форма отказа от медицинского
вмешательства утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
... 1) в случаях,
указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей
статьи, - консилиумом врачей, а в случае,
если собрать консилиум невозможно, -
непосредственно лечащим (дежурным)
врачом с внесением такого решения в
медицинскую документацию пациента и
последующим уведомлением должностных
лиц медицинской организации
(руководителя медицинской организации
или руководителя отделения медицинской
организации), гражданина, в отношении
которого проведено медицинское
вмешательство, одного из родителей или
иного законного представителя лица,
которое указано в части 2 настоящей
статьи и в отношении которого проведено
медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке,
которые установлены законодательством
Российской Федерации; |
... 1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство; |
Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 18 - 28) Статья 22. Информация о состоянии здоровья >>>>> |
Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (статьи 18 - 28) Статья 22. Информация о состоянии здоровья >>>>> |
... 4. Пациент
либо его законный представитель имеет
право непосредственно знакомиться с
медицинской документацией, отражающей
состояние его здоровья, в
порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, и получать на основании такой
документации консультации у других
специалистов. |
... 4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни >>>>> ... 4. Порядок организации и
осуществления профилактики
неинфекционных заболеваний и проведения
мероприятий по формированию здорового
образа жизни в медицинских организациях
устанавливается уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь >>>>> |
... 3.
Высокотехнологичная медицинская
помощь, являющаяся
частью специализированной медицинской
помощи, включает в себя применение новых
сложных и (или) уникальных методов
лечения, а также ресурсоемких методов
лечения с научно доказанной
эффективностью, в том числе клеточных
технологий, роботизированной техники,
информационных технологий и методов
генной инженерии, разработанных на
основе достижений медицинской науки и
смежных отраслей науки и техники. |
... 3. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. |
... 4.
Высокотехнологичная медицинская
помощь, являющаяся
частью специализированной медицинской
помощи, оказывается медицинскими
организациями в соответствии с перечнем
видов высокотехнологичной медицинской
помощи, который утверждается
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти и содержит в том
числе методы лечения, источники
финансового обеспечения
высокотехнологичной медицинской помощи
в соответствии с частью 9 статьи 100
настоящего Федерального закона. |
... 4. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
... 8. Организация оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
осуществляется с применением
специализированной информационной
системы в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 8. Направление граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, осуществляется путем применения специализированной информационной системы в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь >>>>> |
... 1)
санитарно-авиационную эвакуацию,
осуществляемую воздушными судами; |
... 1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; |
... 7. Медицинские организации,
подведомственные федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук вправе осуществлять
медицинскую эвакуацию в порядке и на
условиях, установленных уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. Перечень указанных медицинских
организаций, подведомственных
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук
утверждается уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 7. Федеральные государственные учреждения вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень указанных федеральных государственных учреждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 38. Медицинские изделия >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 38. Медицинские изделия >>>>> |
... 3. Обращение
медицинских изделий включает в себя
технические испытания,
токсикологические исследования,
клинические испытания, экспертизу
качества, эффективности и безопасности
медицинских изделий, их государственную
регистрацию, производство, изготовление,
ввоз на территорию Российской Федерации,
вывоз с территории Российской Федерации,
подтверждение соответствия,
государственный контроль, хранение,
транспортировку, реализацию, монтаж,
наладку, применение, эксплуатацию, в том
числе техническое обслуживание,
предусмотренное нормативной,
технической и (или) эксплуатационной
документацией производителя (изготовителя), а также ремонт,
утилизацию или уничтожение.
Производитель (изготовитель)
медицинского изделия разрабатывает
техническую и (или) эксплуатационную
документацию, в соответствии с которой
осуществляются производство,
изготовление, хранение, транспортировка,
монтаж, наладка, применение,
эксплуатация, в том числе техническое
обслуживание, а также ремонт, утилизация
или уничтожение медицинского изделия.
Требования к содержанию технической и
эксплуатационной документации
производителя (изготовителя)
медицинского изделия устанавливаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. |
... 3. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение. |
... 5.
Медицинские изделия, которые
изготовлены по индивидуальным заказам
пациентов, к которым предъявляются
специальные требования по назначению
медицинских работников и которые
предназначены исключительно для личного
использования конкретным пациентом,
государственной регистрации не
подлежат. На указанные
медицинские изделия не распространяются
положения части 3 настоящей статьи,
предусматривающие разработку
производителем (изготовителем)
медицинского изделия технической и (или)
эксплуатационной документации. |
... 5. Медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат. |
... 10. В порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации, уполномоченный им
федеральный орган исполнительной власти
осуществляет ведение государственного
реестра медицинских изделий и
организаций
(индивидуальных предпринимателей),
осуществляющих производство и
изготовление медицинских изделий, и
размещает его на своем официальном сайте
в сети "Интернет". |
... 10. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". |
... 11. В
государственный реестр медицинских
изделий и организаций
(индивидуальных предпринимателей),
осуществляющих производство и
изготовление медицинских изделий,
вносятся следующие сведения: |
... 11. В государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: |
... 8)
наименование и место нахождения
организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия
или фамилия, имя и (если имеется)
отчество, место жительства
индивидуального предпринимателя -
производителя (изготовителя)
медицинского изделия; |
... 8) наименование и место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия; |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение >>>>> |
... 3.
Санаторно-курортное лечение включает в
себя медицинскую помощь, осуществляемую
медицинскими организациями
(санаторно-курортными организациями) в
профилактических, лечебных и
реабилитационных целях на основе
использования природных лечебных
ресурсов, в том числе в
условиях пребывания в
лечебно-оздоровительных местностях и на
курортах. |
... 3. Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций >>>>> |
... 1.
Особенности организации оказания
медицинской помощи, в том
числе предоставления дополнительных
видов и объемов медицинской помощи,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, населению
закрытых
административно-территориальных
образований, территорий с опасными для
здоровья человека физическими,
химическими и биологическими факторами,
включенных в соответствующий перечень,
работникам организаций, включенных в
перечень организаций отдельных отраслей
промышленности с особо опасными
условиями труда, а также особенности
финансового обеспечения оказания им
медицинской помощи устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
|
... 1. Особенности организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также особенности финансового обеспечения оказания им медицинской помощи устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 44. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 44. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями >>>>> |
... 4. В целях
обеспечения граждан, страдающих
заболеваниями, включенными в перечень,
утвержденный в соответствии с частью 3
настоящей статьи, лекарственными
препаратами и
специализированными продуктами
лечебного питания осуществляется
ведение Федерального регистра лиц,
страдающих жизнеугрожающими и
хроническими прогрессирующими редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к
сокращению продолжительности жизни
граждан или их инвалидности (далее в
настоящей статье - Федеральный регистр),
содержащего следующие сведения: |
... 4. В целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный в соответствии с частью 3 настоящей статьи, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее в настоящей статье - Федеральный регистр), содержащего следующие сведения: |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация >>>>> |
... 6) иные установленные
законодательством Российской Федерации
виды медицинских осмотров. |
|
... 7. Порядок
проведения медицинских осмотров,
диспансеризации, диспансерного
наблюдения и перечень включаемых в них
исследований утверждаются
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти,
если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
|
... 7. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 49. Медицинские отходы >>>>> |
Глава 5. Организация охраны здоровья (статьи 29 - 50) Статья 49. Медицинские отходы >>>>> |
... 1.
Медицинские отходы - все виды отходов, в
том числе анатомические,
патолого-анатомические, биохимические,
микробиологические и физиологические,
образующиеся в процессе осуществления
медицинской деятельности и
фармацевтической деятельности,
деятельности по производству
лекарственных средств и медицинских
изделий, а также
деятельности в области использования
возбудителей инфекционных заболеваний и
генно-инженерно-модифицированных
организмов в медицинских целях. |
... 1. Медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. |
... 3. Медицинские отходы подлежат сбору,
использованию, обезвреживанию,
размещению, хранению, транспортировке,
учету и утилизации в порядке,
установленном законодательством в
области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. |
... 3. Классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья (статьи 51 - 57) Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья >>>>> |
Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья (статьи 51 - 57) Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья >>>>> |
... 2.
Несовершеннолетние в
возрасте старше пятнадцати лет или
больные наркоманией несовершеннолетние
в возрасте старше шестнадцати лет имеют
право на информированное добровольное
согласие на медицинское вмешательство
или на отказ от него в соответствии с
настоящим Федеральным законом, за
исключением случаев оказания им
медицинской помощи в соответствии с
частями 2 и 9 статьи 20 настоящего
Федерального закона. |
... 2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона. |
Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование (статьи 58 - 65) Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности >>>>> ... 3_1. Экспертиза временной
нетрудоспособности в связи с
беременностью и родами, при усыновлении
ребенка проводится лечащим врачом или в
случаях, установленных уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, фельдшером, которые
единовременно выдают листок
нетрудоспособности в порядке и на срок,
которые установлены уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности >>>>>
|
Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование (статьи 58 - 65) Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи >>>>> |
Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование (статьи 58 - 65) Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи >>>>> |
... 2. Критерии
оценки качества медицинской помощи
формируются по группам заболеваний или
состояний на основе соответствующих
порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской
помощи и клинических рекомендаций
(протоколов лечения) по вопросам
оказания медицинской помощи,
разрабатываемых и утверждаемых в
соответствии с частью 2 статьи 76
настоящего Федерального закона, и
утверждаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека (статьи 66 - 68) Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий >>>>> |
Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека (статьи 66 - 68) Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий >>>>> |
... 3. Диагноз
смерти мозга устанавливается
консилиумом врачей в медицинской
организации, в которой находится
пациент. В состав
консилиума врачей должны быть включены
анестезиолог-реаниматолог и невролог,
имеющие опыт работы по специальности не
менее чем пять лет. В состав консилиума
врачей не могут быть включены
специалисты, принимающие участие в
изъятии и трансплантации (пересадке)
органов и (или) тканей. |
... 3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В составе консилиума врачей должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее пяти лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей. |
Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека (статьи 66 - 68) Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека >>>>> |
Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека (статьи 66 - 68) Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека >>>>> |
... 1. Тело,
органы и ткани умершего человека могут
использоваться в медицинских (за исключением использования в
целях, предусмотренных статьей 47
настоящего Федерального закона), научных
и учебных целях в следующих случаях:
|
... 1. Тело, органы и ткани умершего человека могут использоваться в медицинских, научных и учебных целях в следующих случаях: |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности >>>>> |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности >>>>> |
... 3.
Аккредитация специалиста - процедура
определения соответствия готовности
лица, получившего высшее или среднее
медицинское или фармацевтическое
образование, к осуществлению
медицинской деятельности по
определенной медицинской специальности
либо фармацевтической
деятельности. Аккредитация специалиста
осуществляется по окончании им освоения
профессиональных образовательных
программ медицинского образования и
фармацевтического образования не реже
одного раза в пять лет в порядке,
установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 3.
Аккредитация специалиста - процедура
определения соответствия готовности
лица, получившего высшее или среднее
медицинское или фармацевтическое
образование, к осуществлению
медицинской деятельности по
определенной медицинской специальности
в соответствии с
установленными порядками оказания
медицинской помощи и со стандартами
медицинской помощи либо
фармацевтической деятельности.
Аккредитация специалиста
осуществляется по окончании им освоения
профессиональных образовательных
программ медицинского образования и
фармацевтического образования не реже
одного раза в пять лет в порядке,
установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти. |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности >>>>> |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности >>>>> |
... 1) принимать
от организаций, занимающихся
разработкой, производством и (или)
реализацией лекарственных препаратов,
медицинских изделий, организаций,
обладающих правами на использование
торгового наименования лекарственного
препарата, организаций оптовой торговли
лекарственными средствами, аптечных
организаций (их представителей, иных
физических и юридических лиц,
осуществляющих свою деятельность от
имени этих организаций) (далее
соответственно - компания, представитель
компании) подарки, денежные средства (за
исключением вознаграждений по договорам
при проведении клинических исследований
лекарственных препаратов, клинических
испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с
осуществлением медицинским работником
педагогической и (или) научной
деятельности), в том числе на оплату
развлечений, отдыха, проезда к месту
отдыха, а также участвовать в
развлекательных мероприятиях,
проводимых за счет средств компаний,
представителей компаний; |
... 1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний; |
... 4)
предоставлять при назначении курса
лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию
об используемых лекарственных
препаратах, о медицинских изделиях, в том
числе скрывать сведения о наличии в
обращении аналогичных лекарственных
препаратов, медицинских изделий; |
... 4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий; |
... 5)
осуществлять прием представителей компаний, за исключением
случаев, связанных с проведением
клинических исследований лекарственных
препаратов, клинических испытаний
медицинских изделий, участия в порядке,
установленном администрацией
медицинской организации, в собраниях
медицинских работников и иных
мероприятиях, направленных на повышение
их профессионального уровня или на
предоставление информации, связанной с
осуществлением мониторинга
безопасности лекарственных препаратов и
мониторинга безопасности медицинских
изделий; |
... 5) осуществлять прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона; |
... 4)
предоставлять населению
недостоверную и (или)
неполную информацию о наличии
лекарственных препаратов, включая
лекарственные препараты, имеющие
одинаковое международное
непатентованное наименование,
медицинских изделий, в том числе
скрывать информацию о наличии
лекарственных препаратов и медицинских
изделий, имеющих более низкую цену.
|
... 4) предоставлять населению недостоверную, неполную или искаженную информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности >>>>> |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности >>>>> |
... 2. В случае
возникновения конфликта интересов
медицинский работник или
фармацевтический работник обязан
проинформировать об этом в письменной
форме руководителя медицинской
организации или руководителя аптечной
организации, в которой он работает, а
индивидуальный предприниматель,
осуществляющий медицинскую
деятельность или фармацевтическую
деятельность, обязан проинформировать о
возникновении конфликта интересов
уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган
исполнительной власти. |
... 2. В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. |
... 3.
Руководитель медицинской организации
или руководитель аптечной организации в
семидневный срок со дня, когда ему стало
известно о конфликте интересов, обязан в
письменной форме уведомить об этом
уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган
исполнительной власти. |
... 3. Руководитель медицинской организации или руководитель аптечной организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. |
... 4. Для
урегулирования конфликта интересов
уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган
исполнительной власти образует комиссию
по урегулированию конфликта интересов.
|
... 4. Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти образует комиссию по урегулированию конфликта интересов. |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 79. Обязанности медицинских организаций >>>>> |
Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (статьи 69 - 79) Статья 79. Обязанности медицинских организаций >>>>> |
... 2) организовывать и
осуществлять медицинскую деятельность в
соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в том числе
порядками оказания медицинской помощи, и
на основе стандартов медицинской помощи;
|
... 2) осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи; |
Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статьи 80 - 81) Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи >>>>> |
Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статьи 80 - 81) Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи >>>>> |
... 2)
специализированная медицинская помощь,
высокотехнологичная
медицинская помощь, являющаяся частью
специализированной медицинской помощи;
|
... 2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная; |
... 2. При
оказании в рамках программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
первичной медико-санитарной помощи в
условиях дневного стационара и в
неотложной форме, специализированной
медицинской помощи, в том числе
высокотехнологичной, скорой медицинской
помощи, в том числе скорой
специализированной, паллиативной
медицинской помощи в стационарных
условиях осуществляется обеспечение
граждан лекарственными препаратами для
медицинского применения, включенными в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов в
соответствии с Федеральным законом от 12
апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении
лекарственных средств", и
медицинскими изделиями, включенными в утвержденный
Правительством Российской Федерации
перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека.
Порядок формирования перечня
медицинских изделий, имплантируемых в
организм человека, устанавливается
Правительством Российской Федерации.
|
... 2. При оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. |
... 1) перечень
видов (включая перечень
видов высокотехнологичной медицинской
помощи, который содержит в том числе
методы лечения и источники финансового
обеспечения высокотехнологичной
медицинской помощи), форм и условий
медицинской помощи, оказание которой
осуществляется бесплатно; |
... 1) перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; |
Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статьи 80 - 81) Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи >>>>> |
Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статьи 80 - 81) Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи >>>>> |
... 10) порядок и размеры возмещения
расходов, связанных с оказанием
гражданам медицинской помощи в
экстренной форме. |
|
Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья (статьи 82 - 84) Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения >>>>> |
Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья (статьи 82 - 84) Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения >>>>> |
... 3) бюджетных
ассигнований федерального бюджета,
выделяемых медицинским
организациям, подведомственным
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук
(в части медицинской помощи, не
включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования,
а также расходов, не включенных в
структуру тарифов на оплату медицинской
помощи, предусмотренную в базовой
программе обязательного медицинского
страхования). |
... 3) бюджетных
ассигнований федерального бюджета,
выделяемых федеральным
медицинским организациям (в части медицинской помощи, не
включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования,
а также расходов, не включенных в
структуру тарифов на оплату медицинской
помощи, предусмотренную в базовой
программе обязательного медицинского
страхования) |
... 3) бюджетных
ассигнований федерального бюджета,
выделяемых медицинским
организациям, подведомственным
федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук,
и включенным в перечень, утвержденный
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти (в части
медицинской помощи, не включенной в
базовую программу обязательного
медицинского страхования, а также
расходов, не включенных в структуру
тарифов на оплату медицинской помощи,
предусмотренную в базовой программе
обязательного медицинского
страхования). |
... 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования). |
Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья (статьи 85 - 97) Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности >>>>> |
Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья (статьи 85 - 97) Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности >>>>> |
... 3)
проведения проверок применения медицинскими
организациями порядков оказания
медицинской помощи и стандартов
медицинской помощи; |
... 3) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; |
... 4)
проведения проверок соблюдения
медицинскими организациями порядков
проведения медицинских экспертиз, диспансеризации,
медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований; |
... 4) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; |
Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья (статьи 85 - 97) Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий >>>>> |
Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья (статьи 85 - 97) Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий >>>>> |
... 3.
Государственный контроль за обращением
медицинских изделий включает в себя
контроль за техническими испытаниями,
токсикологическими исследованиями,
клиническими испытаниями,
эффективностью, безопасностью,
производством, изготовлением,
реализацией, хранением,
транспортировкой, ввозом на территорию
Российской Федерации, вывозом с
территории Российской Федерации
медицинских изделий, за их монтажом,
наладкой, применением, эксплуатацией,
включая техническое обслуживание,
ремонтом, утилизацией
или уничтожением. |
... 3. Государственный контроль за обращением медицинских изделий включает в себя контроль за техническими испытаниями, токсикологическими исследованиями, клиническими испытаниями, эффективностью, безопасностью, производством, изготовлением, реализацией, хранением, транспортировкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации медицинских изделий, за их монтажом, наладкой, применением, эксплуатацией, включая техническое обслуживание, ремонтом, применением, утилизацией или уничтожением. |
Глава 14. Заключительные положения (статьи 99 - 101) Статья 100. Заключительные положения >>>>> |
Глава 14. Заключительные положения (статьи 99 - 101) Статья 100. Заключительные положения >>>>> |
... 9. До 1 января
2015 года финансовое обеспечение
высокотехнологичной медицинской помощи
осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и
бюджетов субъектов Российской
Федерации, в том числе средств,
переданных в бюджеты территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования, а также
средств обязательного медицинского
страхования. |
... 9. До 1 января 2015 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе средств, переданных в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. |
... 10. Лицензирование медицинской
деятельности, предусматривающей
оказание услуг по высокотехнологичной
медицинской помощи, является
полномочием Российской Федерации.
|
... 2) лицензирование медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, является полномочием Российской Федерации. |
Глава 14. Заключительные положения (статьи 99 - 101) Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона >>>>> |
Глава 14. Заключительные положения (статьи 99 - 101) Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона >>>>> |
... 4. Пункт 2
части 1, пункт 2 части 3 статьи 15
настоящего Федерального закона вступают
в силу с 1 января 2015 года.
|
... 4. Пункт 2 части 1, пункт 2 части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. |
... 8. Положения
части 4 статьи 34
настоящего Федерального закона
применяются до 1 января 2015 года. |
... 8. Положения частей 5-8 статьи 34 настоящего Федерального закона применяются до 1 января 2015 года. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"