Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2013 года N ___

О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст.4395; 2009, N 48, ст.5834; 2012, N 6, ст.664).

2. Установить, что абзацы пятый, шестой, девятый, десятый подпункта "в" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 декабря 2014 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от201__года N___

Изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"


1. По тексту слова "ЕЭК" и "Европейской экономической комиссии" исключить.

2. В пункте 3 после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"двигатель, работающий на двух видах топлива" - двигатель, который может часть времени работать на бензине и часть времени - на газообразном топливе;

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном топливе и газообразном топливе, причем оба вида топлива измеряются отдельно и потребляемое количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от работы;".

3. В пункте 8:

а) в абзаце четвертом подпункта "б" после слова "Правилами" дополнить словом "ООН";

б) в подпункте "в":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и двухтопливными двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе), - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), Правилами ООН N 49-05 (уровень выбросов В1). Оценка соответствия автомобильной техники с двухтопливными двигателями осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с дополнением 1;";

в абзаце четвертом после слова "двигателями" дополнить словами ", а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на бензине),";

в абзаце пятом после слов "одной из осей," дополнить словами "автомобильной техники категории N повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701),";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"дизелей, газовых, двухтопливных двигателей и двигателей, работающих на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), Правилами ООН N 49-05 (уровень выбросов В1). Оценка соответствия двухтопливных двигателей осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с дополнением 1;

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категории N повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), автомобильной техники категорий N, N специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";

в абзаце восьмом после слова "двигателей" дополнить словами "и двигателей, работающих на двух видах топлива (в режиме работы на бензине),";

в) в подпункте "г":

в абзаце втором слова "(уровень выбросов Евро-5)" исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и двухтопливными двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе), - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 49-05 (уровень выбросов В2, С), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). Оценка соответствия автомобильной техники с двухтопливными двигателями осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с дополнением 1;";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на бензине), - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, НС - 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9А Правил ООН N 49-05;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"дизелей, газовых, двухтопливных двигателей и двигателей, работающих на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 49-05 (уровень выбросов В2, С), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). Оценка соответствия двухтопливных двигателей осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с дополнением 1;";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"искровых (бензиновых) двигателей и двигателей, работающих на двух видах топлива (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, НС - 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9А Правил ООН N 49-05.".

4. В пункте 13:

а) абзацы третий и четвертый исключить;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений на:

продление выданных до 1 января 2014 года на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания экологического класса 4 одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия с ограничением срока их действия 31 декабря 2015 года;

распространение выданных на автомобильную технику экологического класса 4 одобрений типа транспортного средства, в том числе с продлением срока их действия по 31 декабря 2015 года;

выдачу одобрений типа транспортного средства на автомобильную технику экологического класса 4, изготавливаемую с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, при ограничении срока их действия 31 декабря 2016 года";

в) абзацы шестой, седьмой, восьмой исключить.

5. В подпункте "г" пункта 14 после слов "с 1 января 2014 года" дополнить словами "(кроме положений абзацев четвертого и шестого подпункта "г" пункта 8).".

6. В приложении N 1 к указанному техническому регламенту после цифр "49-05" дополнить цифрами ", 49-06".

7. Позиции экологических классов 4 и 5 приложения N 2 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"4

M, M максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ООН N 83-05, уровень выбросов В

M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и двухтопливными двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе)

Правила ООН N49-05, уровень выбросов В1 (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1)

M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на бензине)

СО - 4 г/кВт.ч,
СН - 0,55 г/кВт.ч,
NO - 2 г/кВт.ч
(при испытаниях по
Правилам ООН N 49-03,
испытательный цикл ESC)

M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая автомобильная техника, предназначенная для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями

Правила ООН N 96-02

дизели, газовые, двухтопливные двигатели и двигатели, работающие на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N

Правила ООН N 49-05, уровень выбросов В1 (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1)

дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения

Правила ООН N 96-02

искровые (бензиновые) двигатели и двигатели, работающие на двух видах топлива (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N

СО - 4 г/кВт.ч,
СН - 0,55 г/кВт.ч,
NO - 2 г/кВт.ч
(при испытаниях по Правилам ООН N 49-04, испытательный цикл ESC)

5

M, N, а также M, N (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями

Правила ООН N 83-06

M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и двухтопливными двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе)

Правила ООН N 49-05, уровни выбросов В2, С (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1)

M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на бензине)

СО - 4 г/кВт.ч,
НС - 0,55 г/кВт.ч,
NO - 2 г/кВт.ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-05, испытательный цикл ETC) технические требования Приложения 9А Правил ООН N 49-05

дизели, газовые, двухтопливные двигатели и двигатели, работающие на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N

Правила ООН N 49-05, уровни выбросов В2, С (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1)

искровые (бензиновые) двигатели и двигатели, работающие на двух видах топлива (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N

СО - 4 г/кВт.ч,
НС - 0,55 г/кВт.ч,
NO - 2 г/кВт.ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-05, испытательный цикл ETC) технические требования Приложения 9А Правил ООН N 49-05".

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в технический регламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"



В соответствии с техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 (далее - технический регламент), с 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу требований экологического класса 5 прекращается выдача и продление одобрений типа транспортного средства (далее - ОТТС) на автомобильную технику экологического класса 4.

Срок действия выдаваемых в настоящее время ОТТС на автомобильную технику экологического класса 4 ограничивается 31 декабря 2015 года. В то же время у многих автопроизводителей сроки действия ОТТС на автомобильную технику экологического класса 4 заканчиваются в течение 2014 года и они лишены возможности их продлить до 31 декабря 2015 года.

В то же время с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент Таможенного союза) вновь появляется возможность оформления ОТТС на ранее проходившую оценку соответствия автомобильную технику экологического класса 4. Данная возможность была реализована в техническом регламенте Таможенного союза с целью обеспечения возможности распространения национальных ОТТС и переоформления их в ОТТС Таможенного союза.

Таким образом, предлагаемые изменения в технический регламент призваны обеспечить возможность продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания экологического класса 4 в 2014 году.

Кроме того, автопроизводителями ведется активная разработка транспортных средств категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями, а также с двухтопливными двигателями и двигателями, работающими на двух видах топлива, нормирование экологических характеристик в рамках экологического класса 5 которых в настоящее время отсутствует. Предлагаемые изменения в технический регламент призваны установить нормативы выбросов для вышеуказанных транспортных средств и обеспечить возможность проведения оценки их экологических характеристик.

Вместе с тем в соответствии с действующей редакцией технического регламента производители грузовой техники повышенной проходимости, имеющей полный привод на все колеса, имеют право на проведение оценки соответствия своей продукции по Правилам ООН N 96-02, требования которых менее жесткие по сравнению с требованиями Правил ООН N 49-05, что предоставляет для такой техники неоправданное конкурентное преимущество перед аналогичной техникой повышенной проходимости, но не имеющей привода на все колеса, в части удешевления как самой техники, так и ее сервисного обслуживания в эксплуатации.

Предлагаемые изменения в технический регламент позволят проводить оценку соответствия автомобильной техники повышенной проходимости без привода на все колеса на соответствие требованиям экологического класса 4 по Правилам ООН N 96-02.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минпромторга России
www.minpromtorg.gov.ru
по состоянию на 14.10.2013


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ