Внимание! Документ недействующий.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 года N ___
О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в технический
регламент "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ", утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 12
октября 2005 года N 609 (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2005, N 43, ст.4395; 2009, N 48, ст.5834; 2012, N 6, ст.664).
2.
Установить, что абзацы пятый, шестой,
девятый, десятый подпункта "в"
пункта 3 изменений, утвержденных
настоящим постановлением, вступают в
силу с 1 декабря 2014 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от201__года N___
Изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
1. По
тексту слова "ЕЭК" и "Европейской
экономической комиссии" исключить.
2. В
пункте 3 после абзаца шестого дополнить
абзацами следующего содержания:
"двигатель, работающий на двух видах
топлива" - двигатель, который может
часть времени работать на бензине и
часть времени - на газообразном
топливе;
"двухтопливный двигатель" -
двигатель, который предназначен для
одновременной работы на дизельном
топливе и газообразном топливе, причем
оба вида топлива измеряются отдельно и
потребляемое количество одного вида
топлива по отношению к другому может
варьироваться в зависимости от
работы;".
3. В
пункте 8:
а) в
абзаце четвертом подпункта "б"
после слова "Правилами" дополнить
словом "ООН";
б) в
подпункте "в":
абзац третий изложить в следующей
редакции:
"автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и
двухтопливными двигателями, а также
двигателями, работающими на двух видах
топлива (в режиме работы на газообразном
топливе), - технические нормативы
выбросов, предусмотренные Правилами ООН
N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей),
Правилами ООН N 49-05 (уровень выбросов В1).
Оценка соответствия автомобильной
техники с двухтопливными двигателями
осуществляется в соответствии с
процедурами, предусмотренными Правилами
ООН N 49-06 с дополнением 1;";
в абзаце четвертом после слова
"двигателями" дополнить словами
", а также двигателями, работающими на
двух видах топлива (в режиме работы на
бензине),";
в абзаце пятом после слов "одной из
осей," дополнить словами
"автомобильной техники категории N повышенной проходимости, ранее
проходившей оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130
и ТН ВЭД ТС 8701),";
абзацы шестой и седьмой изложить в
следующей редакции:
"дизелей, газовых, двухтопливных
двигателей и двигателей, работающих на
двух видах топлива (в режиме работы на
газообразном топливе), предназначенных
для установки на автомобильную технику
категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N, - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей),
Правилами ООН N 49-05 (уровень выбросов В1).
Оценка соответствия двухтопливных
двигателей осуществляется в
соответствии с процедурами,
предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с
дополнением 1;
дизелей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N повышенной проходимости, с
приводом на все колеса, в том числе с
отключаемым приводом одной из осей,
автомобильной техники категории N повышенной проходимости, ранее
проходившей оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130
и ТН ВЭД ТС 8701), автомобильной техники
категорий N, N специального назначения,
классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой
автомобильной техники, предназначенной
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения - технические нормативы
выбросов, предусмотренные Правилами ООН
N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";
в абзаце восьмом после слова
"двигателей" дополнить словами "и
двигателей, работающих на двух видах
топлива (в режиме работы на
бензине),";
в) в
подпункте "г":
в абзаце втором слова "(уровень
выбросов Евро-5)" исключить;
абзац третий изложить в следующей
редакции:
"автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и
двухтопливными двигателями, а также
двигателями, работающими на двух видах
топлива (в режиме работы на газообразном
топливе), - технические нормативы
выбросов, предусмотренные Правилами ООН
N 49-05 (уровень выбросов В2, С), Правилами
ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей). Оценка соответствия
автомобильной техники с двухтопливными
двигателями осуществляется в
соответствии с процедурами,
предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с
дополнением 1;";
после абзаца третьего дополнить абзацем
следующего содержания:
"автомобильной техники категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N с искровыми (бензиновыми)
двигателями, а также двигателями,
работающими на двух видах топлива (в
режиме работы на бензине), - технические
нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, НС - 0,55
г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-05
(испытательный цикл ETC), и технические
требования, предусмотренные Приложением
9А Правил ООН N 49-05;";
абзац четвертый изложить в следующей
редакции:
"дизелей, газовых, двухтопливных
двигателей и двигателей, работающих на
двух видах топлива (в режиме работы на
газообразном топливе), предназначенных
для установки на автомобильную технику
категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N, - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 49-05
(уровень выбросов В2, С), Правилами ООН N
24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
Оценка соответствия двухтопливных
двигателей осуществляется в
соответствии с процедурами,
предусмотренными Правилами ООН N 49-06 с
дополнением 1;";
после абзаца четвертого дополнить
абзацем следующего содержания:
"искровых (бензиновых) двигателей и
двигателей, работающих на двух видах
топлива (в режиме работы на бензине),
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N3, - технические нормативы
выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, НС - 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-05
(испытательный цикл ETC), и технические
требования, предусмотренные Приложением
9А Правил ООН N 49-05.".
4. В
пункте 13:
а)
абзацы третий и четвертый исключить;
б)
абзац пятый изложить в следующей
редакции:
"Выдача одобрений типа транспортного
средства и сертификатов соответствия в
отношении автомобильной техники
соответствующего экологического класса
и сертификатов соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания
соответствующего экологического класса
допускается не позднее сроков,
предусмотренных пунктом 14 настоящего
регламента. Указанное положение не
накладывает ограничений на:
продление выданных до 1 января 2014 года на
автомобильную технику и двигатели
внутреннего сгорания экологического
класса 4 одобрений типа транспортного
средства и сертификатов соответствия с
ограничением срока их действия 31 декабря
2015 года;
распространение выданных на
автомобильную технику экологического
класса 4 одобрений типа транспортного
средства, в том числе с продлением срока
их действия по 31 декабря 2015 года;
выдачу одобрений типа транспортного
средства на автомобильную технику
экологического класса 4, изготавливаемую
с использованием выпущенной в обращение
базовой автомобильной техники,
производимой другими изготовителями,
при ограничении срока их действия 31
декабря 2016 года";
в)
абзацы шестой, седьмой, восьмой
исключить.
5. В
подпункте "г" пункта 14 после слов
"с 1 января 2014 года" дополнить
словами "(кроме положений абзацев
четвертого и шестого подпункта "г"
пункта 8).".
6. В
приложении N 1 к указанному техническому
регламенту после цифр "49-05"
дополнить цифрами ", 49-06".
7.
Позиции экологических классов 4 и 5
приложения N 2 к указанному техническому
регламенту изложить в следующей
редакции:
"4 |
M, M максимальной массой не более 3,5 т,
N с искровыми двигателями
(бензиновыми, газовыми) и дизелями |
Правила ООН N 83-05, уровень выбросов В |
|
M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и
двухтопливными двигателями, а также
двигателями, работающими на двух видах
топлива (в режиме работы на газообразном
топливе) |
Правила ООН N49-05, уровень выбросов В1 (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1) |
|
M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на бензине) |
СО - 4
г/кВт.ч, |
|
M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая автомобильная техника, предназначенная для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями |
Правила ООН N 96-02 |
|
|
|
|
дизели,
газовые, двухтопливные двигатели и
двигатели, работающие на двух видах
топлива (в режиме работы на газообразном
топливе), предназначенные для установки
на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N |
Правила ООН N 49-05, уровень выбросов В1 (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1) |
|
дизели,
предназначенные для установки на
автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N повышенной проходимости, с
приводом на все колеса, в том числе с
отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее
проходившая оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130
и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения,
классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую
автомобильную технику, предназначенную
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения |
Правила ООН N 96-02 |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двигатели, работающие на двух видах топлива (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N |
СО - 4
г/кВт.ч, |
5 |
M, N, а также M, N (в соответствии с областью
применения Правил ООН N 83-06) с газовыми,
искровыми (бензиновыми) двигателями и
дизелями |
Правила ООН N 83-06 |
|
M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N с дизелями, газовыми и двухтопливными двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на газообразном топливе) |
Правила ООН N 49-05, уровни выбросов В2, С (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1) |
|
|
|
|
M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями, а также двигателями, работающими на двух видах топлива (в режиме работы на бензине) |
СО - 4
г/кВт.ч, |
|
дизели,
газовые, двухтопливные двигатели и
двигатели, работающие на двух видах
топлива (в режиме работы на газообразном
топливе), предназначенные для установки
на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N, N |
Правила ООН N 49-05, уровни выбросов В2, С (при испытаниях с двухтопливными двигателями - по Правилам ООН N 49-06, с дополнением 1) |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двигатели, работающие на двух видах топлива (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M, M, N, N |
СО - 4
г/кВт.ч, |
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в технический регламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
В соответствии с техническим
регламентом "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ", утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 12
октября 2005 года N 609 (далее - технический
регламент), с 1 января 2014 года в связи с
вступлением в силу требований
экологического класса 5 прекращается
выдача и продление одобрений типа
транспортного средства (далее - ОТТС) на
автомобильную технику экологического
класса 4.
Срок действия выдаваемых в настоящее
время ОТТС на автомобильную технику
экологического класса 4 ограничивается 31
декабря 2015 года. В то же время у многих
автопроизводителей сроки действия ОТТС
на автомобильную технику экологического
класса 4 заканчиваются в течение 2014 года
и они лишены возможности их продлить до 31
декабря 2015 года.
В то же время с вступлением в силу с 1
января 2015 года технического регламента
Таможенного союза "О безопасности
колесных транспортных средств" (ТР ТС
018/2011) (далее - технический регламент
Таможенного союза) вновь появляется
возможность оформления ОТТС на ранее
проходившую оценку соответствия
автомобильную технику экологического
класса 4. Данная возможность была
реализована в техническом регламенте
Таможенного союза с целью обеспечения
возможности распространения
национальных ОТТС и переоформления их в
ОТТС Таможенного союза.
Таким образом, предлагаемые изменения в
технический регламент призваны
обеспечить возможность продления
одобрений типа транспортного средства и
сертификатов соответствия на
автомобильную технику и двигатели
внутреннего сгорания экологического
класса 4 в 2014 году.
Кроме того, автопроизводителями ведется
активная разработка транспортных
средств категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями, а также
с двухтопливными двигателями и
двигателями, работающими на двух видах
топлива, нормирование экологических
характеристик в рамках экологического
класса 5 которых в настоящее время
отсутствует. Предлагаемые изменения в
технический регламент призваны
установить нормативы выбросов для
вышеуказанных транспортных средств и
обеспечить возможность проведения
оценки их экологических характеристик.
Вместе с тем в соответствии с
действующей редакцией технического
регламента производители грузовой
техники повышенной проходимости,
имеющей полный привод на все колеса,
имеют право на проведение оценки
соответствия своей продукции по
Правилам ООН N 96-02, требования которых
менее жесткие по сравнению с
требованиями Правил ООН N 49-05, что
предоставляет для такой техники
неоправданное конкурентное
преимущество перед аналогичной техникой
повышенной проходимости, но не имеющей
привода на все колеса, в части
удешевления как самой техники, так и ее
сервисного обслуживания в
эксплуатации.
Предлагаемые изменения в технический
регламент позволят проводить оценку
соответствия автомобильной техники
повышенной проходимости без привода на
все колеса на соответствие требованиям
экологического класса 4 по Правилам ООН N
96-02.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
официальный сайт Минпромторга России
www.minpromtorg.gov.ru
по состоянию на 14.10.2013
Ссылается на
- Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (с изменениями на 30 июля 2014 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 27 сентября 2023 года)
- Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 14 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80)