Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 4 октября 2013 года N 880


Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности

(с изменениями на 17 февраля 2018 года)

Утратило силу с 1 июля 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2021 года N 1051


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2017, N 0001201706010018) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2017 года N 1586 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018, N 0001201802210019).



В соответствии со статьей 11_1 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления утвердить:

перечень отнесенных к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на которых осуществляется дистанционное наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности с применением аудио- и видеосистем, предусмотренный пунктом 8 Положения, утвержденного настоящим постановлением;

абзац утратил силу с 4 сентября 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851 - см. предыдущую редакцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 октября 2013 года N 880



Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности

(с изменениями на 17 февраля 2018 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности (далее соответственно - федеральный государственный контроль (надзор), требования в области транспортной безопасности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами - должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - государственный транспортный инспектор).

3. Предметом осуществления федерального государственного контроля (надзора) является исполнение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

4. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-6 статьи 11_1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

4_1. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_3. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска согласно приложению.

В случае если субъект надзора осуществляет деятельность, подлежащую федеральному государственному контролю (надзору) несколькими территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решение об отнесении его деятельности к категориям риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_5. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 4_3 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_6. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного пунктом 4_6 настоящего Положения периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 4_3 настоящего Положения.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_9. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_10. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_11. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4_2 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

4_12. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4_2 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

5. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок субъектов надзора, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок, при проведении которых допускается использование тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

б) принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением субъектами надзора требований в области транспортной безопасности, анализа и прогнозирования исполнения требований в области транспортной безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

г) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации.
(Подпункт дополнительно включен с 29 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2017 года N 1586)

6. Плановые и внеплановые выездные проверки с использованием тест-предметов и тест-объектов, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, проводятся органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851. - См. предыдущую редакцию)

7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов надзора, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

б) обследование объектов транспортной инфраструктуры, в том числе строящихся, и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851. - См. предыдущую редакцию)

в) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;

г) систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.

8. Дистанционное наблюдение за обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, отнесенных в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и включенных в перечень, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

10. Государственный транспортный инспектор при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

При проведении плановой выездной проверки государственный транспортный инспектор обязан использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

11. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор вправе:

а) производить осмотр объектов транспортной инфраструктуры, строящихся объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области транспортной безопасности, для чего имеет право беспрепятственно посещать служебные, производственные помещения, иные помещения и сооружения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе строящихся, транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851. - См. предыдущую редакцию)

б) запрашивать у субъектов надзора необходимые для выполнения задач федерального государственного контроля (надзора) документы и информацию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

в) осуществлять проверку соблюдения правил проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, а также проверку порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851. - См. предыдущую редакцию)

г) участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области обеспечения транспортной безопасности;

д) применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований в области транспортной безопасности субъектами надзора, и меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 851; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

е) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях;

ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) государственного транспортного инспектора при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области транспортной безопасности
(Дополнительно включено
с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2018 года N 173)

Критерии отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска


1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности, деятельность субъектов надзора, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности (далее - федеральный государственный контроль (надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д", "Е" (далее - группы тяжести).

2. К группе тяжести "А" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган) к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон).

3. К группе тяжести "Б" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом ко второй категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

4. К группе тяжести "В" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к третьей категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

5. К группе тяжести "Г" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

6. К группе тяжести "Д" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к пятой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для объектов транспортной инфраструктуры) и к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для транспортных средств) в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

7. К группе тяжести "Е" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании, не подлежащих категорированию в соответствии с порядком, установленным статьей 6 Федерального закона.

8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

9. С учетом вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4", "5", "6" (далее - группы вероятности).

10. К группе вероятности "1" относится:

а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства, в результате которых причинен вред жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;

б) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, объявлен (установлен) уровень безопасности N 2 или 3 в соответствии со статьей 7 Федерального закона;

в) деятельность субъектов надзора, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения;

г) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3_1, 11.15_1, 11.15_2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7_9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо от 5 и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

11. К группе вероятности "2" относится:

а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства без причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;

б) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 10 до 14 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3_1, 11.15_1, 11.15_2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7_9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 3 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

12. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 7 до 9 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3_1, 11.15_1, 11.15_2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7_9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 2 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

13. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 5 до 6 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3_1, 11.15_1, 11.15_2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7_9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более одного такого решения (постановления) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

14. К группе вероятности "5" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 3 до 4 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3_1, 11.15_1, 11.15_2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7_9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо при отсутствии таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

15. К группе вероятности "6" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых при проведении плановой и внеплановой проверок за предыдущий год не выявлено нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1 настоящего документа.

16. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

17. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

Приложение
к критериям отнесения
деятельности в области
транспортной безопасности к
определенной категории риска
(Дополнительно включено
с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2018 года N 173)



Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований


Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Чрезвычайно высокий риск

А

1


Б

1

Высокий риск

А

2


Б

2


В

1


В

2


Г

1


Г

2

Значительный риск

А

3


Б

3


В

3


Г

3


Д

1


Д

2


Е

1


Е

2

Средний риск

А

4


Б

4


В

4


Г

4


Д

3


Е

3

Умеренный риск

А

5


А

6


Б

5


Б

6


В

5


Г

5


Д

4


Е

4

Низкий риск

В

6


Г

6


Д

5


Д

6


Е

5

Е

6



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ