Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Вносится Правительством
Российской Федерации



Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента "Безопасность автомобильных дорог")

Статья 1


Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237;2008, N 20, ст.2251; N 20, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604; N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281; N 29, ст.4291; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст.7015, 7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322) следующие изменения:

1) часть 15 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"15) инженерные изыскания - процесс комплексного изучения природных и техногенных условий и факторов их воздействия, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования";

2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных соглашений и договоров принятых с участием Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности и развития территорий, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";

3) пункт 1 части 4 статьи 47 изложить в следующей редакции:

"4. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:

1) материалов комплексного изучения природных и техногенных условий и факторов их воздействия, необходимых для прогнозирования их изменений и принятия обоснованных проектных решений в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования";

4) часть 4 статьи 47 дополнить частью 4.2 следующего содержания:

"4.2. Результаты инженерных изысканий должны содержать все необходимые данные:

а) для разработки основных технических решений по конструктивным элементам объекта капитального строительства, обеспечивающих безопасность на этапах их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства;

б) для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций объектов капитального строительства, прочности и устойчивости его конструктивных элементов, а также для разработки иных мероприятий, связанных с безопасностью объектов капитального строительства на стадиях их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации;

в) для проектирования инженерных мероприятий по защите объектов капитального строительства от воздействия опасных природных и техногенных факторов на стадиях строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации";

5) часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) определяющую инженерно-технические и функционально-технологические, архитектурные, конструктивные, экономические, сметные и иные решения для обеспечения строительства, реконструкции их частей";

6) в статье 49:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся с учетом требований технических регламентов в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.";

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

"Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, также заключение экспертизы должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) материалов инженерных изысканий требованиям задания на проектирование (изыскания) и программы инженерных изысканий, характеристику полноты и достоверности результатов инженерных изысканий, а также возможности принятия на их основе проектных решений, устраняющих или снижающих риски возникновения опасности для физических лиц и окружающей среды в соответствии с требованиями технических регламентов.";

7) часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, международными соглашениями и договорами принятыми с участием Российской Федерации.";

8) в части 6 статьи 52, частях 1, 2, 4, 6-8 статьи 53, пункте 6 части 3 статьи 55 слова "строительный контроль" исключить, заменив словами "строительный (производственный) контроль";

9) часть 7 статьи 53 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

"7.1 Результаты строительного (производственного) контроля после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию должны документироваться и сохраняться лицом осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) в течение установленного гарантийного срока службы объекта капитального строительства";

10) часть 8 статьи 53 изложить в следующей редакции:

"Порядок и требования к проведению строительного (производственного) контроля могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом требований технических регламентов".

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51 (ч.3), ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30 (ч.1), ст.4590, 4591; N 49 (ч.1), ст.7015; 2012, N 26, ст.3447; N 50 (ч.5), ст.6967) следующие изменения:

1) в пункте 12 статьи 3 слово "надлежащего" исключить, заменив словом "нормативного";

2) статью 3 дополнить пунктами 17-19 следующего содержания:

"17) сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

18) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, общая масса которого и (или) масса, приходящаяся на одну ось, превышают установленные допустимые значения;

19) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, габариты которого по высоте, ширине или длине превышают установленные допустимые значения.";

3) пункты 11-13 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"11) установление порядка возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами и порядка определения размера такого вреда;

12) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

13) установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;";

4) пункт 7 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;";

5) пункт 7 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;";

6) в части 1 статьи 16 слова "и настоящим Федеральным законом" исключить, заменив словами ", настоящим Федеральным законом и требованиями технических регламентов.";

7) в пункте 5 части 3 статьи 25 исключить слова ", не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения";

8) в части 4 статьи 25 в первом предложении исключить слова: ", для установки и эксплуатации рекламных конструкций,", во втором предложении исключить слова: ", установки и эксплуатации рекламных конструкций";

9) в части 4.1 статьи 25 исключить слова: ", установки и эксплуатации рекламных конструкций";

10) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов

1. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

3. Для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется:

1) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи;

2) возмещение вреда причиняемого тяжеловесным транспортным средством владельцем такого транспортного средства, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

4. Орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут крупногабаритного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения тяжеловесного транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, не допускается.

5. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

4) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

5) органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;

6) органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, проходит по частной автомобильной дороге.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 6 настоящей статьи, за выдачу специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, определяется:

1) Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;

4) собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам.

10. В случаях, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения, предусмотренного в части 1 настоящей статьи.".

Статья 3


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2003, N 52, ст.5038; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 27, ст.2717; N 52, ст.5572; 2006, N 43, ст.4412; N 52, ст.5503; 2007, N 18, ст.2117) следующие изменения:

1) абзац 38 пункта 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:

"за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных,";

2) абзац 4 пункта 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:

"государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, - по нормативу 100 процентов.";

3) абзац 11 пункта 2 статьи 61.1 изложить в следующей редакции:

"за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.".

Статья 4


Подпункт 111 пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 30, ст.3117; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12; N 27, ст.2881; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.7; N 31, ст.4013) изложить в следующей редакции:

"111) за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) - 800 рублей;

за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) - 1000 рублей.".

Статья 5


Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; N 52 (ч.1), ст.5497; 2007, N 16, ст.1828; N 30, ст.3807; 2009, N 39, ст.4542; 2011, N 27, ст.3880; N 30 (ч.1), ст.4566, ст.4600; 2012, N 31, ст.4322) следующие изменения:

1) пункт 3 части 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"3) иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода, животных или иного объекта, или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения;

ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность;

иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков;

освещаться в темное время суток на участках дорог, где дорожные знаки не имеют искусственного освещения;

размещаться в зоне транспортных развязок, пересечений и примыканий автомобильных дорог, железнодорожных переездов и искусственных сооружений ближе расчетного расстояния видимости от них;";

2) часть 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"3. Установка и размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации дорожного движения, в полосе отвода автомобильной дороги не допускается".

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента "Безопасность автомобильных дорог")"

1. Общие характеристики проекта федерального закона


Во исполнение пункта 1.4 Плана мероприятий, направленных на реализацию технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятого на заседании подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 10 апреля 2012 года (протокол от 10 апреля 2012 года N 1), а также пункта 69 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 года N 2369-р, в установленном порядке подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента "Безопасность автомобильных дорог")" (далее - Законопроект).

Необходимо отметить, что с вступлением в действие с 15 февраля 2015 года технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) (далее - Технический регламент), принятого решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, на территориях государств - членов Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан) будут определены единые требования к обеспечению безопасности федеральных автомобильных дорог на этапах их проектирования (в том числе изысканий), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

В целях безусловной реализации решения комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 на территории Российской Федерации, необходимо привести действующую законодательную базу Российской Федерации в области дорожного хозяйства в соответствие с положениями Технического регламента.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект федерального закона. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации


В целях исполнения достигнутых между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией соглашений о создании единого экономического пространства, в соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 492, Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, был разработан Технический регламент.

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года комиссия Таможенного союза Решением от 18 октября 2011 года N 827 приняла Технический регламент, установив срок вступления в силу 15 февраля 2015 года.

Для реализации Технического регламента Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в установленном порядке разработан и решением комиссии Таможенного союза от 5 апреля 2012 года N 22 утвержден План мероприятий, направленных на реализацию принятого технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".

В целях реализации пункта 1 раздела "Мероприятия по реализации ТР ТС 014/2011, рекомендуемые государствам - членам Таможенного союза" указанного Плана, Министерством транспорта Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан и на заседании подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 10 апреля 2012 года утверждён План мероприятий, направленных на реализацию Технического регламента.

Следует отметить, что требования Технического регламента Таможенного союза гармонизированы с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) ЕЭК ООН, Женева, 15 ноября 1975 года, Конвенцией о дорожном движении ЕЭК ООН, Вена, 8 ноября 1968 года, Конвенцией о дорожных знаках и сигналах ЕЭК ООН, Вена, 8 ноября 1968 года, Директивой Европейского союза 2004/54/EC от 29 апреля 2004 года.

Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам, которые должны обеспечиваться на этапах их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также устанавливаются формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

Объектами технического регулирования Технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

Необходимо отметить, что требования Технического регламента не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях.

Кроме того, технические требования Технического регламента при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации также не распространяются на улицы населенных пунктов.

В Техническом регламенте применен принцип, используемый в странах Евросоюза, который получил название "нового подхода" при разработке Директив ЕС.

Этот подход заключается в установлении необходимых показателей в виде существенных требований, качественно определяющих необходимый уровень безопасности.

Изготовителю конкретной продукции необходимо установить значения ее параметров, отвечающие существенным требованиям. Доказательство соответствия заявленных изготовителем требований существенным требованиям Технического регламента может обеспечиваться путем их сопоставления с показателями безопасности, содержащимися в гармонизированных с Техническим регламентом международных и (или) межгосударственных стандартах, применение которых является добровольным.

В целях реализации пункта 1.4 Плана мероприятий, направленных на реализацию технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в Российской Федерации, пункта 69 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 года N 2369-р, Минтрансом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента "Безопасность автомобильных дорог")".

Подготовленный Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений:

1. в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части внесения изменений в статьи 42 "Проект планировки территории"; 47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"; 48 (часть 2) "Архитектурно-строительное проектирование"; 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий"; 52 "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства"; 53 "Строительный контроль" в отношении предъявляемых требований к изысканию, проектированию, строительству, ремонту и осуществлению строительного контроля автомобильных дорог в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза;

2. в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части приведения понятийного аппарата федерального закона в соответствие с техническим регламентом (внесение изменений в статью 3 указанного федерального закона, в которой содержаться основные понятия и соответствующие изменения по тексту всего федерального закона) и в статью 25 указанного федерального закона в отношении норм размещения рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги;

3. в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части распространения требований Технического регламента на сферу регулирования данного федерального закона;

4. в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в части внесения изменений в статью 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" указанного федерального закона в отношении норм размещения рекламных конструкций в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, а также детализация общих требований к рекламе, размещаемой вдоль автомобильных дорог (статья 5 данного федерального закона).

Кругом лиц, на которых распространяется действие Законопроекта, являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области дорожного хозяйства, а также пользователи автомобильных дорог.

3. Оценка эффективности предлагаемых решений


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента "Безопасность автомобильных дорог")" позволит обеспечить соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" на территории Российской Федерации.

Принятие Законопроекта не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.

4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления


Принятие Законопроекта не повлияет на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, увеличения численности соответствующих органов.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 02.09.2013

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ