Жилищный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(с изменениями на 25.12.2012)
(редакция, действующая с 01.01.2013)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 395-ФЗ;
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ;
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ;
Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 25.12.2012 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 25.12.2012 |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статьи 22 - 24) Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статьи 22 - 24) Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение >>>>> |
... 2. Для
перевода жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения в жилое
помещение собственник соответствующего
помещения или уполномоченное им лицо
(далее в настоящей главе - заявитель) в
орган, осуществляющий перевод помещений,
по месту нахождения переводимого
помещения непосредственно либо через
многофункциональный центр
предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее -
многофункциональный центр) в
соответствии с заключенным ими в
установленном Правительством
Российской Федерации порядке
соглашением о взаимодействии
представляет: |
... 2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: |
... 2_1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: ... 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; ... 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения). ... 3) поэтажный план дома, в котором
находится переводимое помещение. |
|
... 3. Орган,
осуществляющий перевод помещений, не
вправе требовать от
заявителя представление других
документов кроме документов,
истребование которых у заявителя
допускается в соответствии с частью 2
настоящей статьи. Заявителю выдается
расписка в получении от заявителя
документов с указанием их перечня и даты
их получения органом, осуществляющим
перевод помещений, а также с указанием
перечня сведений и документов, которые
будут получены по межведомственным
запросам. В случае представления
документов через многофункциональный
центр расписка выдается указанным
многофункциональным центром.
Государственные органы, органы местного
самоуправления и подведомственные
государственным органам или органам
местного самоуправления организации, в
распоряжении которых находятся
документы, указанные в части 2_1 настоящей
статьи, обязаны направить в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия в орган, осуществляющий
перевод помещений, запрошенные ими
сведения и документы. Запрошенные
сведения и документы могут
представляться на бумажном носителе, в
форме электронного документа либо в виде
заверенных уполномоченным лицом копий
запрошенных документов, в том числе в
форме электронного документа. |
... 3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений. |
... 4. Решение о
переводе или об отказе в переводе
помещения должно быть принято по
результатам рассмотрения
соответствующего заявления и иных
представленных в соответствии с частями 2 и 2_1 настоящей статьи
документов органом, осуществляющим
перевод помещений, не позднее чем через
сорок пять дней со дня представления в
данный орган документов, обязанность по
представлению которых в соответствии с
настоящей статьей возложена на
заявителя. В случае представления
заявителем документов, указанных в части
2 настоящей статьи, через
многофункциональный центр срок принятия
решения о переводе или об отказе в
переводе помещения исчисляется со дня
передачи многофункциональным центром
таких документов в орган, осуществляющий
перевод помещений. |
... 4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. |
... 5. Орган,
осуществляющий перевод помещений, не
позднее чем через три рабочих дня со дня
принятия одного из указанных в части 4
настоящей статьи решений выдает или
направляет по адресу, указанному в
заявлении, либо через
многофункциональный центр заявителю
документ, подтверждающий принятие
одного из указанных решений. В случае
представления заявления о переводе
помещения через многофункциональный
центр документ, подтверждающий принятие
решения, направляется в
многофункциональный центр, если иной
способ его получения не указан
заявителем. Форма и содержание данного
документа устанавливаются
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. Орган,
осуществляющий перевод помещений,
одновременно с выдачей или направлением
заявителю данного документа информирует
о принятии указанного решения
собственников помещений, примыкающих к
помещению, в отношении которого принято
указанное решение. |
... 5. Орган,
осуществляющий перевод помещений, не
позднее чем через три рабочих дня со дня
принятия одного из указанных в части 4
настоящей статьи решений выдает или
направляет по адресу, указанному в
заявлении, заявителю
документ, подтверждающий принятие
одного из указанных решений. Форма и
содержание данного документа
устанавливаются уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. Орган, осуществляющий перевод
помещений, одновременно с выдачей или
направлением заявителю данного
документа информирует о принятии
указанного решения собственников
помещений, примыкающих к помещению, в
отношении которого принято указанное
решение. |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статьи 22 - 24) Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статьи 22 - 24) Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение >>>>> |
... 1)
непредставления определенных частью 2
статьи 23 настоящего Кодекса
документов, обязанность
по представлению которых возложена на
заявителя; |
... 1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов; |
... 1_1) поступления в орган,
осуществляющий перевод помещений,
ответа органа государственной власти,
органа местного самоуправления либо
подведомственной органу
государственной власти или органу
местного самоуправления организации на
межведомственный запрос,
свидетельствующего об отсутствии
документа и (или) информации, необходимых
для перевода жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения в жилое
помещение в соответствии с частью 2
статьи 23 настоящего Кодекса, если
соответствующий документ не представлен
заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному
основанию допускается в случае, если
орган, осуществляющий перевод помещений,
после получения указанного ответа
уведомил заявителя о получении такого
ответа, предложил заявителю представить
документ и (или) информацию, необходимые
для перевода жилого помещения в нежилое
помещение или нежилого помещения в жилое
помещение в соответствии с частью 2
статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил
от заявителя такие документ и (или)
информацию в течение пятнадцати рабочих
дней со дня направления уведомления;
|
|
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения (статьи 25 - 29) Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения (статьи 25 - 29) Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения >>>>> |
... 2. Для
проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
собственник данного помещения или
уполномоченное им лицо (далее в
настоящей главе - заявитель) в орган,
осуществляющий согласование, по месту
нахождения переустраиваемого и (или)
перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через
многофункциональный центр в
соответствии с заключенным ими в
установленном Правительством
Российской Федерации порядке
соглашением о взаимодействии
представляет: |
... 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: |
... 2_1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: ... 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; ... 2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; ... 3) заключение органа по охране
памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения, если такое жилое
помещение или дом, в котором оно
находится, является памятником
архитектуры, истории или культуры.
|
|
... 3. Орган,
осуществляющий согласование, не вправе
требовать от заявителя
представление других документов кроме
документов, истребование которых у
заявителя допускается в соответствии с
частями 2 и 2_1 настоящей статьи. Заявителю
выдается расписка в получении от
заявителя документов с указанием их
перечня и даты их получения органом,
осуществляющим согласование, а также с
указанием перечня документов, которые
будут получены по межведомственным
запросам. В случае представления
документов через многофункциональный
центр расписка выдается указанным
многофункциональным центром.
Государственные органы, органы местного
самоуправления и подведомственные
государственным органам или органам
местного самоуправления организации, в
распоряжении которых находятся
документы, указанные в части 2_1 настоящей
статьи, обязаны направить в орган,
осуществляющий согласование,
запрошенные таким органом документы (их
копии или содержащиеся в них сведения).
Запрошенные документы (их копии или
содержащиеся в них сведения) могут
представляться на бумажном носителе, в
форме электронного документа либо в виде
заверенных уполномоченным лицом копий
запрошенных документов, в том числе в
форме электронного документа. |
... 3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. |
... 4. Решение о
согласовании или об отказе в
согласовании должно быть принято по
результатам рассмотрения
соответствующего заявления и иных
представленных в соответствии с частями 2 и 2_1 настоящей статьи
документов органом, осуществляющим
согласование, не позднее чем через сорок
пять дней со дня представления в данный
орган документов, обязанность по
представлению которых в соответствии с
настоящей статьей возложена на
заявителя. В случае представления
заявителем документов, указанных в части
2 настоящей статьи, через
многофункциональный центр срок принятия
решения о согласовании или об отказе в
согласовании исчисляется со дня
передачи многофункциональным центром
таких документов в орган, осуществляющий
согласование. |
... 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. |
... 5. Орган,
осуществляющий согласование, не позднее
чем через три рабочих дня со дня принятия
решения о согласовании выдает или
направляет по адресу, указанному в
заявлении, либо через
многофункциональный центр заявителю
документ, подтверждающий принятие
такого решения. Форма и содержание
указанного документа устанавливаются
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. В случае
представления заявления о
переустройстве и (или) перепланировке
через многофункциональный центр
документ, подтверждающий принятие
решения, направляется в
многофункциональный центр, если иной
способ его получения не указан
заявителем. |
... 5. Орган,
осуществляющий согласование, не позднее
чем через три рабочих дня со дня принятия
решения о согласовании выдает или
направляет по адресу, указанному в
заявлении, заявителю
документ, подтверждающий принятие
такого решения. Форма и содержание
указанного документа устанавливаются
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения (статьи 25 - 29) Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения (статьи 25 - 29) Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения >>>>> |
... 1)
непредставления определенных частью 2
статьи 26 настоящего Кодекса
документов, обязанность
по представлению которых с учетом части
2_1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена
на заявителя; |
... 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; |
... 1_1) поступления в орган,
осуществляющий согласование, ответа
органа государственной власти, органа
местного самоуправления либо
подведомственной органу
государственной власти или органу
местного самоуправления организации на
межведомственный запрос,
свидетельствующего об отсутствии
документа и (или) информации, необходимых
для проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения в
соответствии с частью 2_1 статьи 26
настоящего Кодекса, если
соответствующий документ не был
представлен заявителем по собственной
инициативе. Отказ в согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения по указанному
основанию допускается в случае, если
орган, осуществляющий согласование,
после получения такого ответа уведомил
заявителя о получении такого ответа,
предложил заявителю представить
документ и (или) информацию, необходимые
для проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения в
соответствии с частью 2_1 статьи 26
настоящего Кодекса, и не получил от
заявителя такие документ и (или)
информацию в течение пятнадцати рабочих
дней со дня направления уведомления;
|
|
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
... 3. Принятие
на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях осуществляется органом
местного самоуправления (далее - орган,
осуществляющий принятие на учет) на
основании заявлений данных граждан
(далее - заявления о принятии на учет),
поданных ими в указанный орган по месту
своего жительства либо
через многофункциональный центр в
соответствии с заключенным ими в
установленном Правительством
Российской Федерации порядке
соглашением о взаимодействии. В случаях
и в порядке, которые установлены
законодательством, граждане могут
подать заявления о принятии на учет не по
месту своего жительства. Принятие на
указанный учет недееспособных граждан
осуществляется на основании заявлений о
принятии на учет, поданных их законными
представителями. |
... 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. |
... 4. С
заявлениями о принятии на учет должны
быть представлены документы,
подтверждающие право соответствующих
граждан состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов,
получаемых по межведомственным запросам
органом, осуществляющим принятие на
учет. Гражданину, подавшему заявление о
принятии на учет, выдается расписка в
получении от заявителя этих документов с
указанием их перечня и даты их получения
органом, осуществляющим принятие на
учет, а также с указанием перечня
документов, которые будут получены по
межведомственным запросам. Органом,
осуществляющим принятие на учет,
самостоятельно запрашиваются документы
(их копии или содержащиеся в них
сведения), необходимые для принятия
гражданина на учет, в органах
государственной власти, органах
местного самоуправления и
подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организациях, в
распоряжении которых находятся данные
документы (их копии или содержащиеся в
них сведения) в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми
актами, если такие документы не были
представлены заявителем по собственной
инициативе. В случае представления
документов через многофункциональный
центр расписка выдается указанным
многофункциональным центром. |
... 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. |
... 5. Решение о
принятии на учет или об отказе в принятии
на учет должно быть принято по
результатам рассмотрения заявления о
принятии на учет и иных представленных
или полученных по
межведомственным запросам в
соответствии с частью 4 настоящей статьи
документов органом, осуществляющим
принятие на учет, не позднее чем через
тридцать рабочих дней со дня
представления документов, обязанность
по представлению которых возложена на
заявителя, в данный орган. В случае
представления гражданином заявления о
принятии на учет через
многофункциональный центр срок принятия
решения о принятии на учет или об отказе
в принятии на учет исчисляется со дня
передачи многофункциональным центром
такого заявления в орган, осуществляющий
принятие на учет. |
... 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. |
... 6. Орган,
осуществляющий принятие на учет, в том числе через
многофункциональный центр, не позднее
чем через три рабочих дня со дня принятия
решения о принятии на учет выдает или
направляет гражданину, подавшему
соответствующее заявление о принятии на
учет, документ, подтверждающий принятие
такого решения. В случае представления
гражданином заявления о принятии на учет
через многофункциональный центр
документ, подтверждающий принятие
решения, направляется в
многофункциональный центр, если иной
способ получения не указан заявителем.
|
... 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
... 1) не
представлены предусмотренные частью 4
статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по
представлению которых возложена на
заявителя; |
... 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; |
... 1_1) ответ органа государственной
власти, органа местного самоуправления
либо подведомственной органу
государственной власти или органу
местного самоуправления организации на
межведомственный запрос
свидетельствует об отсутствии документа
и (или) информации, необходимых для
принятия граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях в
соответствии с частью 4 статьи 52
настоящего Кодекса, если
соответствующий документ не был
представлен заявителем по собственной
инициативе, за исключением случаев, если
отсутствие таких запрашиваемых
документа или информации в распоряжении
таких органов или организаций
подтверждает право соответствующих
граждан состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях; |
|
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
... 6) выявления
в представленных документах в орган, осуществляющий
принятие на учет, сведений, не
соответствующих действительности и
послуживших основанием принятия на учет,
а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего
принятие на учет, при решении вопроса о
принятии на учет. |
... 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
... 2) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ; |
... 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 8. Социальный наем жилого помещения (статьи 60 - 91) Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 8. Социальный наем жилого помещения (статьи 60 - 91) Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма >>>>> |
... 4. Обмен
жилыми помещениями, которые
предоставлены по договорам социального
найма и в которых проживают
несовершеннолетние, недееспособные или
ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений, допускается с
предварительного согласия органов опеки
и попечительства. Органы опеки и
попечительства отказывают в даче такого
согласия в случае, если обмен жилыми
помещениями, предоставленными по
договорам социального найма, нарушает
права или законные интересы указанных
лиц. Решения органов опеки и
попечительства о даче согласия на обмен
жилыми помещениями или об отказе в даче
такого согласия принимаются в
письменной форме и предоставляются
заявителям в течение четырнадцати
рабочих дней со дня подачи ими
соответствующих заявлений. Предоставление заявителям решений
органов опеки и попечительства о даче
согласия на обмен жилыми помещениями или
об отказе в даче такого согласия может
осуществляться через
многофункциональный центр. |
... 4. Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, нарушает права или законные интересы указанных лиц. Решения органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение четырнадцати рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений. |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 8. Социальный наем жилого помещения (статьи 60 - 91) Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 8. Социальный наем жилого помещения (статьи 60 - 91) Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения >>>>> |
... 3. В случае
выезда нанимателя и членов его семьи в
другое место жительства договор
социального найма жилого помещения
считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено
федеральным законом. |
... 3. В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда. |
Раздел IV. Специализированный жилищный фонд (статьи 92 - 109_1) Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (статьи 92 - 98_1) Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда >>>>> ... 8) жилые помещения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей. |
Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (статьи 92 - 98) Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда >>>>>
|
Раздел IV. Специализированный жилищный фонд (статьи 92 - 109_1) Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (статьи 92 - 98_1) Статья 98_1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей >>>>>
Статья 98_1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ... Жилые помещения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, предназначены для проживания
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов
Российской Федерации. |
Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (статьи 92 - 98_1) >>>>>
|
Раздел IV. Специализированный жилищный фонд (статьи 92 - 109_1) Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (статьи 99 - 109_1) Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений >>>>> ... 5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, не могут быть
выселены из специализированных жилых
помещений без предоставления других
благоустроенных жилых помещений,
которые должны находиться в границах
соответствующего населенного пункта.
|
Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (статьи 99 - 109_1) Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений >>>>>
|
Раздел IV. Специализированный жилищный фонд (статьи 92 - 109_1) Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (статьи 99 - 109_1) Статья 109_1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей >>>>>
Статья 109_1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ... 1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. ... 2. Жилые помещения, предназначенные
для проживания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, по договорам
найма специализированных жилых
помещений не предоставляются
иностранным гражданам, лицам без
гражданства, если международным
договором Российской Федерации не
предусмотрено иное. |
Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (статьи 99 - 109_1) >>>>>
|
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> |
... 4. Плата за
коммунальные услуги включает в себя
плату за горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение,
газоснабжение (в том числе поставки
бытового газа в баллонах), отопление
(теплоснабжение, в том числе поставки
твердого топлива при наличии печного
отопления). |
... 4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме >>>>> |
... 2. Договоры
горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения, газоснабжения (в том
числе поставки бытового газа в баллонах),
отопления (теплоснабжения, в том числе
поставки твердого топлива при наличии
печного отопления) заключаются каждым
собственником помещения, осуществляющим
непосредственное управление
многоквартирным домом, от своего имени.
|
... 2. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2019 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (с изменениями на 12 декабря 2023 года)