Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Акты конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации


Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации упразднены с 01.01.2023 на основании части 3 статьи 5 федерального конституционного закона от 08.12.2020 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы".

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации до 01.01.2023


Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации создавался субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации (п.1 ст.27 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").

Создание Конституционного (уставного) суда на территории субъекта не являлось обязательным. Эти суды являлись частью единой судебной системы РФ. Они функционировали в рамках одного субъекта РФ и осуществляли в его пределах конституционное правосудие. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривал отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (п.3 ст.27 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"). Как правило, к компетенции этих судов относились:

- контроль за конституционностью правовых актов субъектов Федерации, их договоров с Федерацией;

- толкование конституции или устава субъекта РФ;

- разрешение споров о компетенции между органами государственной власти республики, края, области, а также между ними и органами местного самоуправления;

- защита конституционных прав и свобод граждан по их жалобам и запросам судов о конституционности закона субъекта Федерации, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

- защита конституции, устава от нарушения их высшими должностными лицами и другими должностными лицами.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ осуществлял свои полномочия, не вмешиваясь в компетенцию Конституционного Суда РФ, так как последний рассматривает вопросы, связанные с нарушением Конституции РФ, разрешает вопросы о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ, а также между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ, иначе говоря, вопросы, прямо урегулированные Конституцией РФ.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ разрешал вопросы, связанные с нарушением конституции или устава субъекта РФ.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ защищал Конституцию РФ, поскольку проверял законы субъектов РФ и иные правовые акты, издаваемые органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления на соответствие конституции или уставу субъекта РФ, которые, в свою очередь, соответствуют федеральной Конституции.

Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производилось за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (п.2 ст.27 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").

Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не могло быть пересмотрено иным судом
(п.4 ст.27 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").





Законодательство России

  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)

 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ