ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09 ноября 2022 года № 55
О внесении изменения в приказ
Департамента здравоохранения Томской
области от 29.03.2022 №10
В целях совершенствования
нормативного правового акта
приказываю:
Внести в приказ Департамента
здравоохранения Томской области от
29.03.2022 №10 "Об утверждении ведомственной
целевой программы "Повышение
эффективности функционирования системы
здравоохранения Томской области"
(Официальный интернет - портал правовой
информации http:/pravo.gov.ru, 09.04.2021, № 7001202104090001)
изменение, изложив ведомственную
целевую программу "Повышение
эффективности функционирования системы
здравоохранения Томской области",
утвержденную указанным приказом, в новой
редакции согласно приложению к
настоящему приказу.
Начальник департамента
P.O. Фидаров
Приложение
к приказу Департамента здравоохранения
Томской области
от 09.11.2022 №55
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности
функционирования системы
здравоохранения Томской области"
Паспорт ведомственной целевой программы
Томской области
Раздел 1.
Характеристика цели ВЦП и направления
работ по ее достижению
ВЦП разработана для решения задачи
СБП "Повышение эффективности
функционирования системы
здравоохранения".
Целью ВЦП является повышение
эффективности функционирования системы
здравоохранения Томской области.
Задача организации и финансового
обеспечения медицинской помощи на
современном этапе развития отрасли
заключается в эффективном использовании
имеющихся ресурсов здравоохранения,
увеличении доступности и повышении
качества медицинских услуг.
Повышение эффективности
функционирования системы
здравоохранения невозможно без
укрепления материально-технической базы
областных государственных медицинских
организаций, функции и полномочия
учредителя в отношении которых
выполняет Департамент здравоохранения
Томской области (далее - медицинские
организации). От наличия современного
высокоточного оборудования напрямую
зависят точность определения диагноза и
своевременность назначения лечения.
Одним из направлений реализации
ВЦП является независимая оценка
качества условий оказания услуг,
проведения работ медицинскими
организациями Томской области.
Независимая оценка качества является
одной из форм общественного контроля и
проводится в целях предоставления
гражданам информации о качестве условий
оказания услуг медицинскими
организациями, а также в целях повышения
качества их деятельности.
В целях проведения независимой
оценки качества в сфере здравоохранения
решением Общественной палаты Томской
области от 28.05.2021 в регионе сформирован
Общественный совет по проведению
независимой оценки качества условий
оказания услуг медицинскими
организациями при Департаменте
здравоохранения Томской области (далее -
Общественный совет) из числа
представителей общественных
организаций, созданных в целях защиты
прав и интересов граждан, общественных
объединений инвалидов.
Независимая оценка качества
предусматривает оценку условий оказания
услуг по таким общим критериям как:
открытость и доступность информации о
медицинской организации, комфортность
условий предоставления медицинских
услуг, в том числе время ожидания
предоставления медицинской услуги,
доброжелательность, вежливость
работников медицинской организации,
удовлетворенность условиями оказания
услуг, доступность медицинских услуг для
инвалидов.
Сбор и обобщение информации о
качестве условий оказания услуг для
проведения независимой оценки качества
Общественным советом осуществляются
организациями, с которыми в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд заключаются
государственные контракты на оказание
соответствующих услуг.
Источниками информации о качестве
условий оказания услуг являются
информационные стенды в помещениях и
официальные сайты медицинских
организаций, данные непосредственного
изучения условий оказания услуг в
медицинских организациях, изучение
мнения пациентов (анкетирование,
интервьюирование).
В 2020 году независимая оценка
качества проведена в 27 медицинских
организациях, расположенных на
территории Томской области
(интегральный показатель независимой
оценки качества по отрасли
здравоохранения в Томской области
составил 88,5 баллов). В 2021 году
независимая оценка качества проведена в
30 медицинских организациях, показатель
составил 88,24 баллов. В 2022 году
планируется провести независимую оценку
качества в 34 медицинских организациях, в
2023 и 2024 годах - в 35 медицинских
организациях ежегодно.
В рамках реализации ВЦП
организацию бухгалтерского учета и
отчетности, контроль за эффективным и
рациональным использованием бюджетных
средств в Департаменте здравоохранения
Томской области осуществляет
Централизованная бухгалтерия
Департамента здравоохранения Томской
области.
В своей деятельности
Централизованная бухгалтерия
Департамента здравоохранения Томской
области руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Бюджетным
кодексом Российской Федерации,
Налоговым кодексом Российской
Федерации, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 6
декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском
учете", иными федеральными законами,
приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об
утверждении Плана счетов бюджетного
учета и Инструкции по его применению", от
01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана
счетов бухгалтерского учета для органов
государственной власти (государственных
органов), органов местного
самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук,
государственных (муниципальных)
учреждений и Инструкции по его
применению", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
Томской области, постановлением
Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56
"Об утверждении Положения о Департаменте
здравоохранения Томской области",
приказами и распоряжениями Департамента
здравоохранения Томской области.
Перспективы развития
здравоохранения Томской области в
значительной степени зависят от
состояния профессионального уровня и
качества подготовки медицинских и
фармацевтических кадров как главного
ресурса здравоохранения. Медицинский
персонал относится к дорогостоящим
ресурсам, требующим больших затрат на
подготовку квалифицированных
специалистов. В отличие от большинства
ресурсов, ценность которых со временем
снижается, ценность кадровых ресурсов с
накоплением профессионализма и опыта
увеличивается.
Возрастающая роль человеческого
фактора в качестве основы повышения
эффективности системы здравоохранения
предъявляет все большие требования к
профессиональной подготовке
специалистов на всех этапах
профессионального развития специалиста,
начиная с додипломного периода.
На территории Томской области
имеется значительная конкуренция среди
работодателей за квалифицированные
медицинские кадры. Это обусловлено
достаточно высокой концентрацией
федеральных и негосударственных
медицинских организаций. Областные
государственные медицинские
организации менее привлекательны для
работников по уровню заработной платы и
условиям труда. В этой связи назрела
острая необходимость реализации на
территории Томской области действенных
мероприятий по решению задач,
направленных на ликвидацию дефицита
медицинских кадров в областных
государственных медицинских
организациях. Особая роль при
планировании соответствующих
мероприятий по привлечению кадров
должна отводиться медицинским
организациям, непосредственно
формирующим потребность в специалистах
для обеспечения функционирования
организации.
Сокращению дефицита медицинских
работников в системе здравоохранения
Томской области способствуют
осуществляемые в регионе мероприятия по
повышению качества жизни медицинских
работников, в том числе реализация мер
социальной поддержки врачей, среднего и
младшего медицинского персонала. Так, в
Томской области продолжается реализация
проекта "Арендный дом" по финансовому
обеспечению предоставления
государственной поддержки отдельным
категориям работников областных
государственных учреждений
здравоохранения в виде частичной
компенсации затрат, связанных с наймом
(арендой) жилых помещений в жилых домах,
построенных для сдачи квартир в аренду.
Согласно пункту 3 Порядка
осуществления государственной
поддержки работников областных
государственных автономных учреждений
здравоохранения в виде частичной
компенсации затрат, связанных с наймом
жилых помещений в жилых домах,
построенных в рамках реализации на
территории Томской области
инвестиционных проектов по
строительству жилых домов,
предназначенных для сдачи квартир в
аренду, утвержденного постановлением
Администрации Томской области от 26.03.2013
№ 121а "Об
осуществлении государственной
поддержки работников областных
государственных автономных и бюджетных
учреждений здравоохранения в виде
частичной компенсации затрат, связанных
с наймом жилых помещений в жилых домах,
построенных в рамках реализации на
территории Томской области
инвестиционных проектов по
строительству жилых домов,
предназначенных для сдачи квартир в
аренду", определен размер частичной
компенсации затрат, связанных с наймом
жилых помещений, который составлял
пятьдесят процентов от размера платы за
аренду жилого помещения, но не более 6,25
тыс. рублей в месяц при найме
однокомнатной квартиры, 7,5 тыс. рублей в
месяц при найме двухкомнатной
квартиры.
Целями реализации данного проекта
являются стимулирование в Томской
области развития рынка арендного жилья и
решение проблемы кадрового дефицита
областных государственных автономных и
бюджетных учреждений здравоохранения
путем привлечения молодых
специалистов.
С целью обеспечения доступности и
качества медицинской помощи в рамках
реализации ВЦП на 2022 году предусмотрено:
укрепление материально - технической
базы областных государственных
автономных и бюджетных учреждений
здравоохранения; приобретение
медицинских изделий для оказания
медицинской помощи и их ремонт;
подключение объектов областных
государственных автономных и бюджетных
учреждений здравоохранения к
существующей и (или) проектируемой сети
газораспределения; приобретение
оборудования для водоочистного
комплекса и услуг по его поставки и
монтажу; организация линии связи от узла
оператора до оборудования получателя
субсидии, канала виртуальной частной
сети с гарантированной оснащенных
оборудованием и материалами системы
видеонаблюдения для обеспечения
антитеррористической защищенности, и
услуг по их монтажу и вводу в
эксплуатацию (негарантированной)
полосой пропускания и предоставление
доступа к сети местной телефонной связи;
проведение работ по благоустройству
территории, капитальный ремонт (в том
числе выборочный) объектов недвижимого
имущества и (или) выполнение
проектно-изыскательских работ и (или)
разработка проектно-сметной
документации в целях проведения
капитального ремонта.
Для спасения жизни пациентам с
хронической почечной недостаточностью,
улучшения ее качества ВЦП на 2022 год
предусмотрена закупка услуг по
транспортировки пациентов, страдающих
хронической почечной недостаточностью,
от места их фактического проживания до
места получения медицинской помощи
методом заместительной почечной терапии
и обратно. Пациентам с хронической
почечной недостаточностью в
терминальной стадии гемодиализ обычно
делают три раза в неделю.
С целью финансового обеспечения
мероприятий, направленных на
предотвращение распространения новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19),
предусмотрены мероприятия закупка
лекарственных средств, обеспечение
работы медицинского центра удалённого
мониторинга, организации медицинской
помощи в неотложной форме на месте
вызова, организации проживания и питания
работников медицинских организаций
приобретение диагностических средств и
проведение тестирования на новую
коронавирусную инфекцию.
Учитывая особые условия труда
уборщиков производственных и служебных
помещений стационаров (подразделений),
подведомственных Департаменту
здравоохранения Томской области,
задействованных в мероприятиях,
направленных на недопущение и
предотвращение дальнейшего
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), установление
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762 "О
государственной социальной поддержке в
2020 - 2022 годах медицинских и иных
работников медицинских и иных
организаций (их структурных
подразделений), оказывающих медицинскую
помощь (участвующих в оказании,
обеспечивающих оказание медицинской
помощи) по диагностике и лечению новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
медицинских работников, контактирующих
с пациентами с установленным диагнозом
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
внесении изменений во Временные правила
учета информации в целях предотвращения
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) и признании утратившими
силу отдельных актов Правительства
Российской Федерации", установлены
ежемесячные социальные выплаты
уборщикам производственных и служебных
помещений стационаров (подразделений).
С целью оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
медицинским и иным работникам, которым
ранее предоставлялись выплаты
стимулирующего характера за выполнение
особо важных работ, особые условия труда
и дополнительную нагрузку в
соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от
02.04.2020 № 415 "Об утверждении Правил
предоставления в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования, в том числе в полном
объеме, расходных обязательств
субъектов Российской Федерации,
возникающих при осуществлении выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь гражданам у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией" и от 12.04.2020 № 484
"Об утверждении Правил предоставления в
2020 году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования в полном объеме
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при
осуществлении выплат стимулирующего
характера за выполнение особо важных
работ медицинским и иным работникам,
непосредственно участвующим в оказании
медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция
COVID-19" предусмотрены средства областного
бюджета в рамках реализации ВЦП на 2022
году.
Для оказания медицинской помощи
гражданам Российской Федерации,
гражданам Украины, гражданам Донецкой
Народной Республики, гражданам
Луганской Народной Республики и лицам
без гражданства, постоянно проживавшим
на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, вынужденно покинувшим
территорию Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики и прибывшим на территорию
Томской области в экстренном массовом
порядке, а также затрат по проведению
указанным лицам профилактических
прививок, включенных в календарь
профилактических прививок по
эпидемическим показаниям, и затрат по
проведению обязательного медицинского
освидетельствования лиц, получивших
свидетельство о рассмотрении
ходатайства о признании беженцем по
существу, лиц, подавших заявление о
предоставлении временного убежища на
территории Российской Федерации, и
прибывших с указанными лицами членов их
семей предусмотрена компенсация
расходов медицинских организаций на
оказание медицинской помощи.
Раздел 2.
Описание методик расчета показателей
непосредственного результата
(мероприятий ВЦП)
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Начальник Департамента здравоохранения Томской области Фидаров Роберт Олегович |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Работа по реализации ВЦП организована в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Заместитель
начальника департамента по развитию
Таранов Александр Александрович в части
организации, реализации мероприятий и
достижения целевых показателей
мероприятий, отраженных в подпунктах 4, 6,
7, 16, 17, 18, 19, 20 раздела 5 ВЦП. |
Раздел 4. Оценка рисков реализации
ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Внешние риски реализации ВЦП: отсутствие подрядных организаций |
Отсутствие подрядных организаций для выполнения конкурсных работ, приводящие к |
для выполнения конкурсных работ |
изменению сроков реализации мероприятий ВЦП |
Снижение спроса |
Сокращение потребности в аренде жилых помещений в домах, построенных для сдачи квартир в аренду |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
< 1 > Льготное лекарственное
обеспечение
<2> Единая государственная
информационная система в сфере
здравоохранения
<3> Независимая оценка качества
<4> Областное государственное
автономное учреждение здравоохранения
< 5 >
Областное государственное автономное
учреждение
<6> Областное государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (с изменениями на 7 октября 2020 года)
- О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 15 июля 2022 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О бухгалтерском учете (с изменениями на 12 декабря 2023 года)