ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 09 марта 2022 года № 390
Об утверждении отчетов о деятельности
комитетов и постоянной комиссии по
Регламенту
и правовым вопросам Думы Города Томска
за 2021 год
Заслушав отчеты председателей комитетов
и постоянной комиссии по Регламенту и
правовым вопросам Думы Города Томска о
деятельности комитетов и постоянной
комиссии по Регламенту и правовым
вопросам Думы Города Томска за 2021 год, в
соответствии с пунктом 5.3 Положения "О
комитетах, постоянной комиссии по
Регламенту и правовым вопросам Думы
Города Томска", утвержденного
решением Думы Города Томска от 07.12.2010 № 35,
руководствуясь Уставом Города Томска,
Дума
решила:
1. Утвердить отчеты о деятельности за 2021
год:
1) постоянной комиссии по Регламенту и
правовым вопросам Думы Города Томска
согласно приложению 1 к настоящему
решению;
2) комитета по бюджету, экономике и
собственности Думы Города Томска
согласно приложению 2 к настоящему
решению;
3) комитета по социальным вопросам Думы
Города Томска согласно приложению 3 к
настоящему решению;
4) комитета городского хозяйства Думы
Города Томска согласно приложению 4 к
настоящему решению;
5) комитета по спорту и молодежной
политике Думы Города Томска согласно
приложению 5 к настоящему решению;
6) комитета по градостроительству,
землепользованию и архитектуре Думы
Города Томска согласно приложению 6 к
настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с
даты его принятия.
Председатель
Думы Города Томска
Ч.М.Акатаев
Приложение 1
к решению Думы Города Томска
от 09.03.2022 № 390
Отчет
о деятельности постоянной комиссии по
Регламенту и правовым
вопросам Думы Города Томска за 2021 год
Постоянная комиссия по
Регламенту и правовым вопросам Думы
Города Томска (далее - комиссия по
Регламенту) седьмого созыва
сформирована решением Думы Города
Томска от 13.10.2020 № 6 "О составах
комитетов и комиссии Думы Города Томска
седьмого созыва".
Утвержденный состав комиссии по
Регламенту седьмого созыва Думы Города
Томска был представлен 26 депутатами.
Основной формой правотворческой
деятельности депутатов является
предварительное рассмотрение проектов
правовых актов, их подготовка в
установленном порядке к рассмотрению на
собрании Думы Города Томска. Эта работа
осуществляется посредством участия
депутатов в заседаниях комитетов,
комиссий, рабочих групп, а также через
внесение предложений и замечаний по
проектам правовых актов.
Деятельность депутатов, входящих в
состав комиссии по Регламенту, носит
открытый характер: информация о работе
регулярно освещается средствами
массовой информации, а повестка каждого
заседания и документы к ней размещаются
на официальном сайте Думы Города
Томска.
За отчетный период проведено 10 заседаний
комиссии по Регламенту, рассмотрено 83
вопроса, 71 из которых вынесен на собрание
Думы Города Томска.
Уставом Города Томска установлено, что
субъектом правотворческой инициативы
могут выступать депутаты Думы Города
Томска, комитеты и комиссия по
Регламенту Думы Города Томска.
Так, за отчетный период комиссией по
Регламенту подготовлены следующие
правотворческие инициативы в целях
совершенствования муниципальных
правовых актов, приведения их в
соответствие с действующим
законодательством:
1) изменения в Устав Города Томска. По
изменениям в Устав Города Томска
комиссией по Регламенту подготовлены и
проведены публичные слушания - 15.06.2021,
19.10.2021;
2) изменения в решение Думы Города Томска
от 04.04.2017 № 520 "О Почетной грамоте и
Благодарственном письме Думы Города
Томска" в части закрепления
конкретного количества
Благодарственных писем Думы Города
Томска в год;
3) изменения в решение Думы Города Томска
от 03.04.2007 № 425 "О новой редакции
Положения "О городской комиссии по
восстановлению прав реабилитированных
жертв политических репрессий" в части
актуализации состава городской комиссии
по восстановлению прав
реабилитированных жертв политических
репрессий;
4) изменения в решение Думы Города Томска
от 04.04.2017 № 521 "Об утверждении
Положения "О порядке организации и
проведения публичных слушаний в
муниципальном образовании "Город
Томск" по вопросам, не связанным с
осуществлением градостроительной
деятельности" в целях приведения в
соответствие с Федеральным законом от
01.07.2021 № 289-ФЗ "О внесении изменений в
статью 28 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации";
5) изменения в решение Думы Города Томска
от 25.12.2014 № 1229 "Об оценке регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе
муниципальных нормативных правовых
актов" в целях его приведения в
соответствие с Федеральным законом №
170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", которым внесены изменения
в часть 3 статьи 46 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
6) изменения в решение Думы Города Томска
от 11.06.2013 № 763 "Об утверждении Порядка
взаимодействия Думы Города Томска и
администрации Города Томска" в части
введения процедуры обсуждения кандидатур для назначения
на должности первого(-ых) заместителя(-ей)
Мэра Города Томска, руководителя
финансового органа Города Томска на
собрании Думы Города Томска при
назначении Мэром Города Томска
указанных выше кандидатур.
За отчетный период комиссией по
Регламенту представлены и собранием
Думы Города Томска поддержаны:
кандидатуры 96 граждан - на награждение
Почетной грамоты Думы Города Томска;
кандидатуры 6 граждан - на награждение
Почетной грамотой муниципального
образования "Город Томск";
кандидатуры 4 граждан - на награждение
Почетным знаком "За заслуги перед
Городом Томском".
За отчетный период по предложению
администрации Города Томска, жителей
соответствующих территорий, а это более 2
тыс. граждан, проживающих на территории
муниципального образования "Город
Томск", постоянной комиссией по
Регламенту и правовым вопросам Думы
Города Томска поддержаны и собранием
Думы Города Томска установлены границы
территорий осуществления
территориального общественного
самоуправления:
1) территориальное общественное
самоуправление "Улица
Дзержинского" города Томска;
2) территориальное общественное
самоуправление "Гармония";
3) территориальное общественное
самоуправление "РОСИНКА";
4) территориальное общественное
самоуправление "Речной";
5) территориальное общественное
самоуправление "Дружный";
6) территориальное общественное
самоуправление "Искра";
7) территориальное общественное
самоуправление "Петропавловский".
Необходимо отметить, что особо стоит на
контроле комиссии по Регламенту
информирование депутатов Думы Города
Томска, на территории избирательного
округа которого планируется утверждение
границ территории осуществления
территориального общественного
самоуправления, и получения
соответствующего мнения депутата Думы
Города Томска.
Одна из важнейших функций комиссии по
Регламенту - контроль исполнения
принятых решений Думы Города Томска.
За отчетный период принято 150 решений
Думы Города Томска, контроль за
исполнением которых возложен на
комиссию по Регламенту. За отчетный
период решения Думы Города Томска,
контроль за исполнением которых
возложен на комиссию по Регламенту,
исполнены.
Итоги работы комиссии по Регламенту за
отчетный период свидетельствуют о том,
что депутаты - члены комиссии по
Регламенту активно участвуют в
правотворческой деятельности Думы
Города Томска, вырабатывают
коллективные решения по самым сложным
вопросам, дают обоснованные
рекомендации собранию Думы Города
Томска.
Непосредственно подготовку заседаний
комиссии по Регламенту седьмого созыва,
в том числе вопросов на заседание
комиссии, осуществляет
организационно-правовой отдел аппарата
Думы Города Томска.
Приложение 2
к решению Думы Города Томска
от 09.03.2022 № 390
Отчет о деятельности комитета по
бюджету, экономике и собственности
Думы Города Томска за 2021 год
В своей деятельности комитет по бюджету,
экономике и собственности Думы Города
Томска (далее - комитет) руководствуется
действующим законодательством
Российской Федерации, нормативными
правовыми документами Законодательной
Думы Томской области, Уставом Города
Томска, Регламентом Думы Города Томска,
Положением о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Город Томск", Порядком
взаимодействия Думы Города Томска с
администрацией Города Томска,
утвержденным планом работы на 2021 год, в
тесном взаимодействии с депутатами и
комитетами Думы Города Томска.
Состав комитета утверждался решением
Думы Города Томска от 13.10.2020 № 6 (ред. от
02.11.2021) "О составах комитетов и
комиссии Думы Города Томска седьмого
созыва".
По состоянию на 31.12.2021 в состав комитета
входили 17 депутатов, что составляло 47 % от
состава депутатов Думы Города Томска
седьмого созыва, в том числе: Акатаев Ч.М.,
Балановский А.П., Вишняк Д.С., Ворошилин
Ю.С., Губарь А.П., Ерёмин В.В., Лукьянчук
Е.М., Лютаев И.А., Панов С.Ю., Первушина И.В.,
Резников М.В., Смолякова Д.В., Ушаков К.Н.,
Фадеева К.В., Фатеев А.Л., Федченко А.А.,
Цин-Дэ-Шань А.А.
В отчетном периоде вышли из состава
комитета 3 депутата - Ярмош Д.А., Вдовин
М.Ю. и Самокиш В.И. (решения Думы Города
Томска от 06.04.2021 № 153 и от 05.10.2021 № 270 "О
внесении изменений в решение Думы Города
Томска от 13.10.2020 № 6 "О составах
комитетов и комиссии Думы Города Томска
седьмого созыва").
Члены комитета вносили предложения для
рассмотрения вопросов на заседании
комитета, участвовали в подготовке и
обсуждении вопросов и в принятии по ним
решений, участвовали в работе по
выполнению решений комитета и контролю
за их выполнением.
Основная
деятельность
За отчетный период проведено 13 заседаний
комитета, 16 заседаний рабочих групп (в
том числе организованно 2 выездных
заседания), 5 заседаний согласительной
комиссии по рассмотрению проекта
бюджета муниципального образования
"Город Томск" на 2022 год и плановый
период 2023-2024 годов (далее -
согласительная комиссия), 1 публичное
слушание, рассмотрено 73 вопроса.
№ |
Вопросы на комитете по направлениям деятельности |
Кол_во |
Доля |
1 |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
17 |
23 % |
2 |
Экономика, налоговая политика |
12 |
17 % |
3 |
Муниципальная собственность |
25 |
34 % |
4 |
Прочие (носящие технический, организационный, информационный характер) |
19 |
26 % |
По итогам рассмотрения депутатами
вопросов на комитетах на собраниях Думы
Города Томска принято 55 решений.
В соответствии с Регламентом Думы Города
Томска комитет осуществляет контроль за
исполнением решений Думы Города Томска в
пределах своей компетенции.
В течение 2021 года продолжили свою
деятельность созданные при комитете
рабочие группы:
1. По налогу на имущество физических
лиц.
В рамках деятельности рабочей группы
депутатами Думы Города Томска были
изучены варианты дифференциации
налоговых ставок в отношении объектов
недвижимости жилого назначения,
подготовлены предложения по снижению
налоговой нагрузки для юридических лиц в
отношении объектов коммерческого
назначения. В ходе проработки вопроса
проведена встреча с представителями
малого и среднего бизнеса
муниципального образования "Город
Томск". По результатам деятельности
данной рабочей группы принято решение
Думы Города Томска от 06.04.2021 № 141 "О
внесении изменений в решение Думы Города
Томска от 05.11.2019 № 1204 "Об установлении
на территории муниципального
образования "Город Томск" налога на
имущество физических лиц".
2. По анализу финансово-хозяйственной
деятельности Томского городского
унитарного муниципального предприятия
"Трамвайно-троллейбусное
управление" и муниципального
бюджетного учреждения Города Томска
"Центр организации и контроля
пассажироперевозок", по анализу
финансово-хозяйственной деятельности
муниципального бюджетного учреждения
"Томск САХ"; по оптимизации расходов
и структуры органов администрации
Города Томска и подведомственных
учреждений.
В рамках деятельности рабочих групп
проведен анализ и подготовлены
соответствующие рекомендации.
3. По анализу деятельности МБУ
"Административно-хозяйственное
управление".
Рабочая группа по анализу деятельности
МБУ "Административно-хозяйственное
управление" продолжит свою работу в 2022
году.
В течение отчетного периода на
заседаниях комитета рассмотрены
вопросы, относящиеся к основной
деятельности комитета.
Бюджет муниципального
образования "Город Томск"
Основные вопросы, касающиеся бюджета
муниципального образования "Город
Томск" и рассмотренные комитетом:
отчет "Об исполнении бюджета
муниципального образования "Город
Томск" за 2020 год";
проект бюджета муниципального
образования "Город Томск" на 2022 год
и плановый период 2023-2024 годов вместе со
сводным заключением;
уточнение бюджета муниципального
образования "Город Томск" на 2021 год
и плановый период 2022-2023 годов;
проведение публичных слушаний по
обсуждению проекта решения Думы Города
Томска "О бюджете муниципального
образования "Город Томск" на 2022 год
и плановый период 2023-2024 годов".
С целью уточнения доходной и расходной
частей бюджета на 2021 год за отчетный
период на заседаниях комитета было
рассмотрено 10 проектов решений "О
внесении изменений в решение Думы Города
Томска от 01.12.2020 № 45 "О бюджете
муниципального образования "Город
Томск" на 2021 год и плановый период
2022-2023 годов".
Во исполнение возложенных полномочий
комитетом проведена работа,
направленная на обеспечение
рассмотрения и утверждения проекта
бюджета муниципального образования
"Город Томск" на 2022 год и плановый
период 2023-2024 годов:
в период с 8 ноября по 3 декабря 2021 года
проведено 5 заседаний согласительной
комиссии для рассмотрения проекта
бюджета;
9 и 10 ноября 2021 года проведены заседания
рабочей группы по доходам бюджета
муниципального образования "Город
Томск" на 2022 год (далее - рабочая
группа).
Рассмотрев и обсудив предложения
рабочей группы, депутатов Думы Города
Томска, Счетной палаты Города Томска,
ИФНС России по городу Томску,
администрации Города Томска по доходной
части бюджета муниципального
образования "Город Томск" на 2022 год,
согласительная комиссия поддержала
увеличение доходной части бюджета (по
налоговым и неналоговым доходам):
в 2022 году на сумму 182 362,9 тыс. руб.;
в 2023 году на сумму 111 898,7 тыс. руб.;
в 2024 году на сумму 119 485,7 тыс. руб.
Также, комитетом проведена работа по
организации и проведению публичных
слушаний в дистанционной форме во
исполнение решения Думы Города Томска от
02.11.2021 № 276 "О проведении публичных
слушаний по обсуждению проекта решения
Думы Города Томска "О бюджете
муниципального образования "Город
Томск" на 2022 год и плановый период
2023-2024 годов" в дистанционной
форме".
Заключение о результатах публичных
слушаний опубликовано в сборнике
официальных материалов муниципального
образования "Город Томск" от 02.12.2021
№ 56.2, а также размещено на официальном
сайте Думы Города Томска.
С учетом итогов работы согласительной
комиссии, мнения участников публичных
слушаний Думой Города Томска принято
решение Думы Города Томска от 09.12.2021 № 291
"О бюджете муниципального образования
"Город Томск" на 2022 год и плановый
период 2023-2024 годов".
Членами комитета рассмотрены и вынесены
на рассмотрение Думы Города Томска
вопросы, по которым приняты следующие
решения Думы Города Томска:
от 03.08.2021 № 222 "О приостановлении
действия пункта 3 решения Думы Города
Томска от 26.06.2012 № 411 "О снижении
муниципального долга муниципального
образования "Город Томск", которым
предусмотрено приостановление до 01.01.2025
существующих ограничений по утверждению
бюджета муниципального образования
"Город Томск" с дефицитом;
от 06.07.2021 № 203 "О внесении изменений в
решение Думы города Томска от 06.10.2009 № 1316
"Об утверждении Положения "О
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в муниципальном образовании
"Город Томск", определяющее состав
депутатов Думы Города Томска для участия
в согласительной комиссии: председатель
Думы Города Томска, председатели
комитетов и постоянной комиссии по
Регламенту и правовым вопросам Думы
Города Томска;
от 03.08.2021 № 221 "О согласовании замены
(частичной замены) дотации на
выравнивание бюджетной
обеспеченности", в соответствии с
которым согласована замена (частичная
замена) дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности в 2024 году
дополнительным нормативом отчислений в
бюджет муниципального образования
"Город Томск" от налога на доходы
физических лиц.
Экономика, налоговая
политика
Комитетом рассмотрены и вынесены на
рассмотрение Думы Города Томска
следующие изменения в отдельные решения
представительного органа
муниципального образования "Город
Томск":
в решение Думы Города Томска от 05.11.2019 №
1204 "Об установлении на территории
муниципального образования "Город
Томск" налога на имущество физических
лиц" (решение Думы Города Томска от
06.04.2021 № 141). Изменения внесены в целях
нивелирования роста налоговой нагрузки
для большей части населения
муниципального образования "Город
Томск" по налогу на имущество,
исчисленному от кадастровой стоимости
недвижимого имущества, в сравнении с
платежами за 2019 год, исчисленными от
инвентаризационной стоимости
недвижимого имущества. В зависимости от
вида объекта налогообложения и его
кадастровой стоимости предусмотрены
ставки налога от 0,1 % до 0,5 %;
в решение Думы Города Томска от 04.10.2016 №
362 "О внесении изменений в отдельные
решения Думы Города Томска" (решение
Думы Города Томска от 14.05.2021 № 175).
Предусматривается продление срока
действия льготных условий взимания
арендной платы за землю (0,01 % - льготный
коэффициент к ставкам арендной платы за
землю) в отношении организаций,
принявших на себя с согласия дольщиков
права и обязанности
организаций-застройщиков, в отношении
которых введена одна из процедур,
применяемых в деле о банкротстве, до
01.01.2024 (действует два договора аренды
земельных участков, предоставленных для
завершения строительства двух
многоквартирных домов по адресам: пер.
Нижний, 49 (ЖСК "Нижний, 49"), ул.
Кошурникова (АО "СУ-21") -
ориентировочно объекты будут введены в
эксплуатацию в 2023 г.);
в решение Думы Города Томска от 24.12.2013 №
934 "О порядке определения и оплаты цены
земельных участков, находящихся в
собственности муниципального
образования "Город Томск", при
продаже собственникам расположенных на
них зданий, строений, сооружений"
(решение Думы Города Томска от 05.10.2021 №
252): выкупная стоимость земельных
участков в 2022 году сохраняется на уровне
2021 года: цена земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования "Город
Томск", при продаже собственникам
расположенных на них жилых домов - 20 %,
индивидуальных гаражей - 30 %,
производственных или коммерческих
объектов 70 % от кадастровой стоимости
земельного участка;
в решение Думы Города Томска от 05.12.2017 №
692 "О внесении изменений в отдельные
решения представительного органа
муниципального образования "Город
Томск" (решение Думы Города Томска от
02.03.2021 № 121): продлено действие льготного
коэффициента (0,2) к ставке арендной платы
за землю на период до 01.11.2021, для
земельных участков, предоставленных для
эксплуатации автодромов (ПОУ ТАШ ДОСААФ
России, г. Томск, Иркутский тракт, 15, 15/б и
ПОАНО "Автошкола плюс", г. Томск,
поселок Хромовка, дом 44/3). В ноябре 2021
года депутатами принято решение о
рассмотрении на очередном заседании
комитета проекта решения Думы Города
Томска "О внесении изменения в решение
Думы Города Томска от 05.12.2017 № 692 "О
внесении изменений в отдельные решения
представительного органа
муниципального образования "Город
Томск", предусматривающего продление
действия льготного коэффициента 0,2 для
категории земельных участков
"эксплуатация автодромов
некоммерческими организациями" до
01.04.2022, распространяющего свое действие
на правоотношения с 01.11.2021.
После рассмотрения на комитете решением
Думы Города Томска от 03.08.2021 № 223 "Об
отмене отдельных решений
представительного органа
муниципального образования "Город
Томск" и отдельных положений решений
представительного органа
муниципального образования "Город
Томск" отменено решение Думы города
Томска от 30.10.2007 № 654 "О системе
налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов
деятельности на территории
муниципального образования "Город
Томск" (с изменениями). Данное решение
обусловлено частью 8 статьи 5
Федерального закона от 29 июня 2012 года №
97-ФЗ "О внесении изменений в часть
первую и часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и статью 26
Федерального закона "О банках и
банковской деятельности",
предусматривающей с 01.01.2021 года отмену
системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности.
После рассмотрения на комитете принято
решение Думы Города Томска от 06.04.2021 № 142
"О внесении изменений в отдельные
решения Думы Города Томска"
нормативно закрепляет за физическими
лицами, не являющимися индивидуальными
предпринимателями и применяющими
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", права
пользования мерами имущественной
поддержки, реализуемыми в отношении
субъектов малого и среднего
предпринимательства, в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства". Изменения
позволяют обеспечить благоприятные
условия осуществления
предпринимательской деятельности
самозанятыми гражданами: предоставление
муниципального имущества во владение
(пользование) на долгосрочной основе (в
том числе по льготным ставкам арендной
платы).
Дополнительно в течение отчетного
периода на заседаниях комитета
рассматривалась информация о динамике
задолженности по арендной плате за землю
в части использования земельных
участков, предоставленных для
строительства и мерах, принимаемых
администрацией Города Томска для
снижения указанной задолженности.
Муниципальная
собственность
Приватизация объектов муниципальной
собственности в 2021 году осуществлялась в
соответствии с Прогнозным планом
(Программой) приватизации
муниципального имущества на 2021 год,
утвержденным решением Думы Города
Томска от 01.12.2020 № 47 (далее - Программа
приватизации).
С целью исполнения плановых назначений
по доходам бюджета муниципального
образования "Город Томск" членами
комитета в течение 2021 года были
рассмотрены изменения в Программу
приватизации, решениями Думы Города
Томска данные изменения внесены (4 раза).
Первоначально перечень объектов,
подлежащих приватизации, включал 12
объектов имущества и долю в уставном
капитале одного общества с ограниченной
ответственностью. В течение 2021 года из
перечня исключены 2 объекта имущества,
включено 9 объектов. На конец 2021 года
Программа приватизации содержала 19
объектов имущества и долю в уставном
капитале одного общества с ограниченной
ответственностью.
План поступлений доходов от
приватизации на 2021 год установлен в
размере 129 951,5 тыс. руб. (в течение 2021 года
корректировок плановых поступлений не
осуществлялось). Фактический объем
средств, поступивший в бюджет
муниципального образования "Город
Томск" от приватизации в 2021 году,
составил 28 095,3 тыс. руб. (21,6 % от
установленного плана).
После рассмотрения на комитете принято
пять решений Думы Города Томска "Об
утверждении Решений об условиях
приватизации муниципального
имущества" (цель принятия - реализация
Программы приватизации в 2021 году),
решением Думы Города Томска от 06.04.2021 № 144
утвержден отчет администрации Города
Томска об итогах реализации Прогнозного
плана (Программы) приватизации
муниципального имущества за 2020 год.
На заседании комитета 27.07.2021 рассмотрен
отчет об использовании муниципального
имущества за 2020 год, в котором
администрация Города Томска подробно
представила информацию о:
количестве муниципального имущества,
вовлеченного в хозяйственный оборот (в
том числе: передано в аренду,
безвозмездное пользование, прочие
права);
муниципальном имуществе, свободном от
прав третьих лиц (за исключением права
хозяйственного ведения, права
оперативного управления, а также
имущественных прав субъектов малого и
среднего предпринимательства);
количестве учреждений и иных
организаций, созданных на основе или с
использованием муниципального
имущества;
количестве и размере находящихся в
муниципальной собственности пакетов
акций, долей, паев в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных обществ и
товариществ;
муниципальном имуществе, приобретенном
и отчужденном на возмездной и
безвозмездной основе за текущий
финансовый год, за исключением
отчуждения в порядке приватизации;
муниципальном имуществе, переданном в
залог, доверительное управление за
текущий финансовый год;
доходах бюджета муниципального
образования "Город Томск" от
арендной платы, приватизации, продажи
муниципального имущества, от платежей за
установку и эксплуатацию рекламных
конструкций, от использования имущества
по концессионным соглашениям, платежей
от муниципальных унитарных
предприятий;
дебиторской задолженности в разрезе по
видам муниципального имущества и объеме
претензионно-исковой работы по
взысканию задолженности, проведенной в
отчетный период;
деятельности муниципальных унитарных
предприятий, которым предоставлено для
использования муниципальное
имущество.
Также комитетом рассмотрена информация
об исполнении обязательств по внесению
отсроченных платежей по договорам на
установку и эксплуатацию рекламных
конструкций за 2-3 кварталы 2020 года: по
состоянию на 01.09.2021 указанные
обязательства были исполнены на 84,7 %.
Задолженность составляла 4 987,0 тыс. руб.
Должниками являлись 3 индивидуальных
предпринимателей и 1 организация.
Для погашения задолженности поданы
исковые заявления на сумму 14 101,3 тыс. руб.
С тремя рекламораспространителями были
заключены мировые соглашения на общую
сумму 11 723,1 тыс. руб. с условиями
погашения задолженности равными частями
до 25.12.2021.
За 2021 год после рассмотрения вопросов на
комитете решениями Думы Города Томска
согласована передача муниципальных
нежилых помещений в безвозмездное
пользование следующим организациям:
Томской региональной общественной
организации "Здоровье нации"
(Томская область, г. Томск, пр-кт Кирова,
22);
Томской региональной общественной
организации родителей и опекунов
инвалидов детства "Дружба" (г. Томск,
пр-кт Мира, д. 31/1);
Томской региональной общественной
организации "Творческий союз
художников" (Томская область, г. Томск,
пр-кт Кирова, д. 22);
Томскому региональному общественному
фонду содействия физическому развитию и
патриотическому воспитанию подростков
"ДЕТВОРА" (Российская Федерация,
Томская область, г. Томск, пр-кт
Комсомольский, д. 39/4);
Автономной некоммерческой организации
Ресурсный центр "Согласие"
(Российская Федерация, Томская область,
г. Томск, пр-кт Кирова, д. 49, строен. 1);
Томскому региональному отделению
общероссийской общественной
организации "Всероссийское общество
спасения на водах" (Томская область, г.
Томск, ул. Мельничная, д. 13);
Томскому региональному отделению
Всероссийской творческой общественной
организации "Союз художников
России" (Томская область, г. Томск, ул.
Карла Ильмера, д. 10).
С целью повышения эффективности
управления и распоряжения муниципальным
имуществом, в том числе для приведения в
соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации,
после рассмотрения на комитете
рассмотрены и приняты:
решение Думы Города Томска от 02.03.2021 № 123
"О внесении изменений в решение Думы
Города Томска от 02.10.2018 № 920 "Об
утверждении Положения об аренде
имущества муниципального образования
"Город Томск" - исключает
противоречия между нормами положения об
аренде имущества (в случае если
амортизационные отчисления объектов
жизнеобеспечивающих систем равны 0,0 руб.,
то и уровень арендной платы за них равен
0,0 руб.) и действующим законодательством
Российской Федерации (не допускаются
предоставление имущества объектов
жизнеобеспечивающих систем на
безвозмездной основе). Указанное решение
Думы Города Томска предусматривает для
имущества жизнеобеспечивающих систем,
передаваемого в аренду и имеющего
нулевую остаточную стоимость, размер
арендной платы определять в размере 100 %
годовых амортизационных отчислений,
начисляемых до окончания срока
полезного использования
соответствующего имущества, с
применением понижающего коэффициента в
размере 0,01 (коэффициент применяется к
новым договорам аренды);
решение Думы Города Томска от 01.06.2021 № 186
"О внесении изменений в решение Думы
Города Томска от 06.12.2016 № 424 "О порядке
определения размера платы за увеличение
площади земельных участков, находящихся
в частной собственности, в результате их
перераспределения с земельными
участками, находящимися в собственности
муниципального образования "Город
Томск": устанавливает размер платы за
увеличение площади земельных участков,
предназначенных для размещения
многоквартирных жилых домов: 0,1 % от
кадастровой стоимости земельного
участка, который образуется в результате
перераспределения и подлежит передаче в
частную собственность, рассчитанной
пропорционально площади части такого
земельного участка, на которую он
увеличивается в результате его
перераспределения;
решение Думы Города Томска от 03.08.2021 № 225
"Об утверждении Порядка разработки и
утверждения условий конкурса, контроля
за их выполнением и подтверждения
победителем конкурса выполнения условий
конкурса при продаже имущества
муниципального образования "Город
Томск" и внесении изменений в
отдельные решения Думы Города Томска":
утверждает порядок приватизации
муниципального имущества посредством
продажи имущества на конкурсе. До
принятия указанного решения Думы Города
Томска муниципальный правовой акт,
устанавливающий такой порядок,
отсутствовал;
решение Думы Города Томска от 05.10.2021 № 253
"О внесении изменений в решение Думы
Города Томска от 11.12.2012 № 562 "Об
утверждении Положения о порядке
приватизации имущества муниципального
образования "Город Томск":
приведение Положения в соответствие с
Правилами разработки прогнозных планов
(программ) приватизации
государственного и муниципального
имущества, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
26.12.2005 № 806.
Также после рассмотрения на комитете
утвержден Прогнозный план (Программа)
приватизации муниципального имущества
на 2022 год, содержащий 3 объекта
недвижимости (решение Думы Города Томска
от 09.12.2021 № 297). Прогнозный план
поступлений от приватизации установлен
в объеме 20 815,0 тыс. руб.
Взаимодействие со Счетной
палатой Города Томска
Решением Думы Города Томска от 01.06.2021 № 182
утвержден отчет о работе Счетной палаты
Города Томска за 2020 год.
Взаимодействие со Счетной палатой
Города Томска в 2021 году осуществлялось
по направлениям:
представление позиции Счетной палаты
при рассмотрении проектов бюджета,
отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Город
Томск";
представление отчета о работе Счетной
палаты города Томска;
предоставление в комитет результатов
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, в том числе при
рассмотрении проектов муниципальных
правовых актов, на которые
предоставлялись заключения Счетной
палаты;
выступление и участие представителей
Счетной палаты в заседаниях комитета,
рабочих группах;
работа по подготовке информации по
запросам депутатов комитета.
В отчетном периоде в комитет поступило 27
отчетов Счетной палаты Города Томска о
проверках законности, обоснованности и
результативности использования средств
местного бюджета, реализации
муниципальных программ, проведенных в
соответствии с планом работы Счетной
палаты Города Томска.
Рассмотрение обращений
граждан и организаций
В течение 2021 года в комитет поступило 25
обращений от физических и юридических
лиц.
Все поступившие обращения рассмотрены,
проработаны в установленном порядке. В
отдельных случаях, для выработки
согласованной позиции, комитет
обращался в органы местного
самоуправления. По всем обращениям
подготовлены и направлены ответы. По
отдельным обращениям приняты
необходимые решения Думы Города
Томска.
Деятельность комитета носит открытый
характер. Информация о результатах
рассмотрения вопросов на заседаниях
комитета и принятых решениях регулярно
освещалась в средствах массовой
информации. Повестки заседаний, проекты
решений комитета и Думы Города Томска со
всеми сопутствующими материалами
своевременно размещались в разделе
комитета на официальном сайте Думы
Города Томска.
Приложение 3
к решению Думы Города Томска
от 09.03.2022 № 390
Отчет о деятельности комитета по
социальным вопросам
Думы Города Томска за 2021 год
В 2021 году комитет по социальным вопросам
Думы Города Томска осуществлял свою
деятельность в структуре Думы Города
Томска седьмого созыва в соответствии с
требованиями федерального и
регионального законодательства, Устава
Города Томска, муниципальных правовых
актов муниципального образования
"Город Томск", руководствуясь
Регламентом Думы Города Томска,
Положением "О комитетах, постоянной
комиссии по Регламенту и правовым
вопросам Думы Города Томска", планом
работы комитета.
По состоянию на 31.12.2021 года в состав
комитета входили 9 депутатов: Ульянова
Е.З. (председатель комитета), Балановский
А.П. (заместитель председателя комитета),
Акатаев Ч.М., Богомолова Т.В., Полевечко
А.М., Смолякова Д.В., Старикова К.А.,
Тюкавкин Я.В., Чолахян В.Т.
Основные сведения о деятельности
комитета в отчетном периоде
представлены в таблице:
№ п/п |
Наименование мероприятий |
2021 |
1. |
Проведено заседаний комитета |
8 |
2. |
Рассмотрено вопросов на заседании комитета |
29 |
3. |
Принято решений комитета |
27 |
4. |
Внесено вопросов в повестку Собрания Думы Города Томска |
5 |
5. |
Принято решений Думы Города Томска |
5 |
6. |
Проведено рабочих совещаний / из них выездных |
9/6 |
Основными направлениями работы комитета
в 2021 году являлись:
совершенствование оснований и условий
предоставления мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
муниципального образования "Город
Томск";
взаимодействие с органами
законодательной и исполнительной власти
Томской области по вопросам местного
значения, относящимся к компетенции
комитета;
контроль за ходом реализации в 2021 году на
территории муниципального образования
"Город Томск" национальных проектов
"Демография" и "Образование" в
части создания дополнительных мест в
образовательных дошкольных и
общеобразовательных учреждениях;
обеспечение безопасности пребывания
детей на территории муниципальных
образовательных учреждений г. Томска;
осуществление контрольных полномочий за
расходованием средств бюджета
муниципального образования "Город
Томска" на 2021 год в части
финансирования расходов в сфере
образования, культуры и социальной
политики, в том числе в рамках реализации
муниципальных программ.
В 2021 году комитетом продолжилась работа
по совершенствованию мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан,
проживающих на территории
муниципального образования "Город
Томск", пересмотрены и внесены
изменения в условия и основания
предоставления мер социальной
поддержки, в частности:
1) уточнены основания и условия
предоставления меры социальной
поддержки в виде бесплатного проезда на
специализированном транспорте,
конкретизирован комплекс мероприятий по
реализации данной меры, введено понятие
"сопровождение гражданина";
2) расширен круг получателей меры
социальной поддержки в части
компенсации расходов на оплату
стоимости проезда обучающимся в
муниципальных школах и муниципальных
школах для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, теперь данная
мера предоставляется не только при
наличии постоянного места жительства на
территории муниципального образования
"Город Томск", но и при наличии
временной регистрации;
3) приведено в соответствие наименование
меры социальной поддержки, реализуемой в
рамках муниципальной программы
"Улучшение жилищных условий отдельных
категорий граждан" на 2017-2025 годы".
На заседаниях комитета в 2021 году
подробно рассматривался вопрос о
реализации следующих национальных
проектов:
1) в рамках реализации национального
проекта "Демография" на территории
муниципального образования "Город
Томск" велось строительство 8
дошкольных образовательных организаций,
из них 4 объекта (Иркутский тракт, 175/3; ул.
Владимира Высоцкого, 16; ул. Архитектора
Василия Болдырева, 13 (ул. Дизайнеров, 4/1);
мкр. Наука, ул. Академика Сахарова, 46)
введены в эксплуатацию в 2021 году.
Завершить строительно-монтажные работы
по оставшимся 4 объектам (ул. Ивановского,
18 (1 корпус, 2 корпус); ул. Демьяна Бедного,
4а; ул. Ивана Черных, 73) и ввести их в
эксплуатацию планируется в 1 квартале 2022
года. Общее количество мест в 8 детских
садах составит 1 385, в том числе 402
ясельных;
2) в рамках реализации национального
проекта "Образование" в 2021 году
разработана проектная документация на
строительство общеобразовательной
организации на 1100 мест по ул. Демьяна
Бедного. Строительство данного объекта
запланировано на 2022 год.
Еще одной важной темой для обсуждения на
комитете стал вопрос об организации
горячего питания детей в муниципальных
общеобразовательных учреждениях г.
Томска, в рамках которого депутаты
совершили осмотр пищеблоков
муниципальных образовательных
учреждений г. Томска и высказали
предложения о необходимости выделения
дополнительных финансовых средств. В
результате данное предложение по
дооснащению пищеблоков муниципальных
общеобразовательных учреждений г.
Томска поддержано при принятии бюджета
муниципального образования "Город
Томск" на 2022 год. На указанные цели
предусмотрено 16,4 млн руб.
В 2021 году депутатами комитета активно
обсуждались вопросы здравоохранения. В
частности, в рамках рабочего совещания
по вопросам модернизации первичного
звена здравоохранения на территории
муниципального образования "Город
Томск" при участии начальника
Департамента здравоохранения Томской
области Дмитриева С.В., высказаны
предложения по созданию условий для
повышения доступности и качества
оказываемой первичной медико-санитарной
помощи путем строительства поликлиник в
новых микрорайонах города Томска. Кроме
этого, начальник Департамента
здравоохранения Томской области принял
участие в еще одном рабочем совещании
комитета, на котором члены комитета
обозначили проблемы, связанные с
организацией медицинского обслуживания
детей в дошкольных образовательных
учреждениях г. Томска.
В отчетном периоде комитет провел
выездное рабочее совещание по вопросу
благоустройства (асфальтирования)
территорий муниципальных
образовательных учреждений г. Томска. В
2021 году выполнены работы по ремонту
асфальтового покрытия на территории 11
образовательных учреждений г. Томска (7
корпусов учреждений дошкольного
образования, 7 корпусов учреждений
общего образования) на общую сумму 18,5 млн
руб.
Традиционно в рамках работы комитета
рассматривались вопросы о текущем
состоянии муниципальных учреждений
социальной сферы, а также необходимости
проведения капитального ремонта и
повышения уровня их
материально-технической обеспеченности.
В мае 2021 года на совместном рабочем
совещании Думы Города Томска и
администрации Города Томска определен
перечень из 10 объектов социальной сферы,
требующих проведения капитального
ремонта в первую очередь.
По итогам работы согласительной
комиссии по проекту бюджета
муниципального образования "Город
Томск" на 2022 год поддержаны следующие
предложения, внесенные комитетом по
социальным вопросам:
выделены средства в размере 6,0 млн руб. на
приобретение музыкальных инструментов
для музыкальных школ и творческих
коллективов г. Томска;
увеличены на 2,2 млн руб. расходы на
проведение ремонта (установки)
ограждений, монтаж систем
видеонаблюдения, а также капитальный
ремонт (замена) системы АПС и СОУЭ в
муниципальных учреждениях социальной
сферы г. Томска;
предусмотрены средства в размере 31,5 млн
руб. на разработку проектно-сметной
документации с целью получения в 2023 году
субсидий из федерального бюджета в
рамках реализации государственной
программы "Развитие образования" на
проведение капитального ремонта
муниципальных образовательных
учреждений (4 объекта).
Кроме этого, впервые за последние годы
членам комитета удалось отстоять
предложение по выделению дополнительных
средств в размере 20,3 млн руб. на оплату
коммунальных услуг для учреждений,
подведомственных департаменту
образования и управлению культуры
администрации Города Томска.
Особое внимание члены комитета уделили
вопросу эффективности принимаемых
администрацией Города Томска мер по
осуществлению государственных
полномочий в части обеспечения жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа. Данный вопрос
рассматривался совместно с
администрацией Города Томска и
Департаментом по вопросам семьи и детей
Томской области. В 2021 году внесены
существенные изменения в
нормативно-правовые акты регионального
уровня, которые позволят повысить
эффективность реализации данных
полномочий, в частности:
1) заключать мировые соглашения на стадии
исполнительного производства,
предусматривающие предоставление
квартиры площадью 33,0 кв. м вместо 25,0 кв. м,
а также продление срока исполнения
решений суда до 2023 года;
2) выдавать жилищные сертификаты лицам из
числа сирот, которым на 31.12.2020 уже
исполнилось 23 года и имеющим вступившее
в законную силу судебное решение,
вынесенное до 01.01.2021.
В отчетном периоде на заседаниях
комитета рассмотрены 5 проектов решений
Думы Города Томска по вопросам,
относящимся к функциям (предметам
ведения) комитета, один из них
подготовлен комитетом. По всем проектам
приняты решения Думы Города Томска.
В соответствии с Положением "О
контрольных полномочиях Думы Города
Томска", утвержденным решением Думы
города Томска от 06.09.2007 № 580, комитетом
рассматривались вопросы, касающиеся
реализации в 2021 году муниципальных
программ, предусматривающих выполнение
мероприятий в социальной сфере, сфере
образования и культуры:
№ |
Наименование |
Сумма |
1 |
"Развитие образования" на 2015-2025 годы |
12 195 975,0 |
2 |
"Развитие культуры и туризма" муниципального образования "Город Томск" на 2015-2025 годы |
517 993,5 |
3 |
"Социальная поддержка граждан" на 2015-2025 годы |
562 855,8 |
|
ИТОГО |
13 276 824,3 |
Информация о работе комитета в отчетном
периоде регулярно освещалась средствами
массовой информации, повестка каждого
заседания, проекты решений комитета и
Думы размещаются на официальном сайте
Думы Города Томска.
Приложение 4
к решению Думы Города Томска
от 09.03.2022 № 390
Отчет о деятельности комитета городского хозяйства Думы Города Томска за 2021 год
Комитет городского хозяйства Думы
Города Томска (далее - комитет)
осуществляет свою деятельность в
структуре Думы Города Томска в
соответствии со ст. 7 Регламента Думы
Города Томска.
В соответствии с решением совета Думы
Города Томска к функциям комитета
отнесено рассмотрение вопросов и
предложений по предметам ведения:
1. В области ЖКХ:
1) обеспечение населения услугами
водоснабжения, водоотведения, электро- и
теплоснабжения;
2) капитальный ремонт и реконструкция
объектов коммунальной инфраструктуры;
3) ремонт, содержание и подготовка
электро-, тепло-, водо- и канализационных
сетей к работе в зимний период;
4) деятельность управляющих компаний;
капитальный ремонт многоквартирных
домов;
5) модернизации лифтов в жилищном фонде;
6) работа теплоснабжающих организаций по
подключению объектов к системам
коммунальной инфраструктуры.
2. В области благоустройства:
1) благоустройство и озеленение
территорий;
2) благоустройство внутриквартальных
территорий;
3) состояние улично-дорожной сети
(капитальный ремонт, текущее содержание,
санитарное состояние);
4) освещение улиц и установка указателей
с названиями улиц и номерами домов;
5) оказание ритуальных услуг и содержание
мест захоронения;
6) обустройство мест массового отдыха
населения;
3. В области транспортного обслуживания
населения и безопасности дорожного
движения.
4. В сфере экологии и охраны окружающей
среды.
Утвержденный состав комитета по
состоянию на 31.12.2021 был представлен
восемнадцатью депутатами. В настоящее
время членами комитета являются
девятнадцать депутатов Думы Города
Томска.
Всего за отчетный период проведено 12
заседаний комитета. Всего на заседаниях
комитета рассмотрено 55 вопросов
(информация представлена в таблице
ниже).
Проведено заседаний комитета |
12 |
Рассмотрено вопросов на заседании комитета |
55 |
Принято решений комитета |
55 |
Внесено вопросов в повестку собрания Думы Города Томска |
6 |
Принято решений Думы Города Томска |
6 |
В процессе деятельности депутаты
комитета осуществляли постоянное
взаимодействие с комитетами Думы Города
Томска и постоянной комиссией Думы
Города Томска по Регламенту и правовым
вопросам, структурными подразделениями
и органами администрации Города Томска,
прокуратурой города Томска,
Администрацией Томской области.
Комитетом совместно с администрацией
Города Томска в 2021 году велась работа по
внесению изменений в правовые акты Думы
Города Томска в целях приведения в
соответствие с действующим
законодательством, а также в целях
совершенствования деятельности в сфере
городского хозяйства.
В 2021 году на заседаниях комитета
рассмотрено 9 проектов решений Думы
Города Томска, 6 из которых были
рекомендованы для принятия Думой Города
Томска.
В отчетном периоде при комитете были
созданы рабочие группы:
1) по вопросам реализации мероприятий
подпрограммы "Озеленение
территории" муниципальной программы
"Формирование современной городской
среды";
2) по анализу организации деятельности
МКУ "Санитарная милиция";
3) по вопросу создания интерактивного
ресурса с информацией о работе систем
жизнедеятельности города Томска.
По результатам деятельности рабочих
групп в администрацию Города Томска
направлены рекомендации. Оставлен на
контроле вопрос о деятельности МКУ
"Санитарная милиция".
На заседаниях комитета в январе и
феврале внимание комитета уделено
ситуации с некачественным
водоснабжением в п. Спутник. Завершение
работ по нормализации качества
водоснабжения поставлено на контроль
комитета.
В соответствии с Порядком
предоставления и заслушивания
ежегодного отчета Мэра Города Томска о
результатах его деятельности и
деятельности администрации Города
Томска, в том числе о решении вопросов,
поставленных Думой Города Томска (далее -
Отчет Мэра), утвержденным решением Думы
Города Томска от 05.02.2013 № 615, на заседании
комитета в марте 2021 года рассмотрен
Отчета Мэра за 2020 год.
По результатам рассмотрения комитет
рекомендовал администрации Города
Томска усилить работу по следующим
направлениям:
1) организация озеленения территорий, а
также организация использования, охраны,
защиты, воспроизводства городских лесов,
расположенных на территории
муниципального образования;
2) формирование земельных участков под
многоквартирными домами;
3) ремонт и содержание тротуаров;
4) ремонт (реконструкция, замена) ветхих
участков инженерных сетей.
В ходе рассмотрения на заседании
комитета в апреле 2021 года информации об
организации деятельности по сбору и
транспортировки твердых коммунальных
отходов была отмечена недостаточность
принимаемых мер по привлечению к
административной ответственности
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, не заключивших
договоры на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами.
По итогам рассмотрения комитетом в июле
2021 года вопроса о развитии сетей
наружного освещения администрации
Города Томска предложено сформировать
адресный перечень объектов
строительства и модернизации наружного
освещения на 2022 год. Вопрос остается на
контроле комитета.
В рамках рассмотрения вопроса о развитии
газоснабжения и газификации территории
муниципального образования
председателю Думы Города Томска было
предложено обратиться к Губернатору
Томской области о содействии в решении
вопроса по упрощению процедуры выдачи
разрешений на использование земель для
размещения газопроводов. По результатам
рассмотрения направленного обращения
внесены соответствующие изменения в
постановление Администрации Томской
области от 29.07.2016 № 263а "Об утверждении
Порядка и условий размещения отдельных
видов объектов на землях или земельных
участках, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, либо на
земельных участках, государственная
собственность на которые не
разграничена, без предоставления
земельных участков и установления
сервитутов, публичного сервитута на
территории Томской области".
В 2021 году продолжена работа по
совершенствованию и приведению
отдельных положений Правил
благоустройства муниципального
образования "Город Томск" (далее -
Правила) в соответствие с действующим
законодательством. По результатам
рассмотрения внесенного администрацией
Города Томска проекта депутатами
высказаны замечания и предложения для
учета при его доработке. Кроме того,
членом комитета Аветяном Д.Л. разработан
проект решения по внесению изменений в
Правила, с установлением запрета на
побелку стволов деревьев, за исключением
участков, на которых предъявляются
повышенные санитарные требования.
Разработанный проект поддержан членами
комитета и направлен для проведения
общественного обсуждения.
В третьем квартале 2021 года в рамках
рассмотрения вопроса об источниках
неприятного запаха на территории
муниципального образования "Город
Томск" организован выезд комитета для
осмотра прудов-накопителей
сельскохозяйственных предприятий,
расположенных на территории Томского
района и являющихся непосредственными
эмитентами неприятного запаха. По итогам
рассмотрения вопроса администрации
Города Томска поручено представить план
мероприятий по вышеназванной проблеме (в
рамках компетенции) и информацию о
необходимом объеме финансовых средств
для его выполнения. Также направлено
письмо в Администрацию Томской области
об информировании Думы Города Томска о
результатах деятельности рабочей группы
по контролю за выбросами вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух, созданной распоряжением
Губернатора Томской области от 25.10.2018 №
285-р.
В рамках рассмотрения проекта решения
"О бюджете муниципального образования
"Город Томск на 2022 год и плановый
период 2023-2024 годов" в согласительную
комиссию направлены предложения по
увеличению бюджетных ассигнований на
расходы по мероприятиям муниципальных
программ:
1) "Обеспечение экологической
безопасности";
2) "Развитие общественного
пассажирского транспорта в г.
Томске";
3) "Развитие инженерной инфраструктуры
для обеспечения населения коммунальными
услугами";
4) "Развитие дорожного хозяйства";
5) "Обеспечение безопасности дорожного
движения";
6) "Формирование современной городской
среды";
7) "Расселение аварийного жилья и
создание маневренного жилищного
фонда".
На протяжении 2021 года комитетом
осуществлялся контроль исполнения
муниципальных программ в сфере
городского хозяйства.
В рамках рассмотрения сведений о
реализации политики в сфере городского
хозяйства в отчетном периоде также
заслушана информация:
1) о реализации мероприятий по
капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах;
2) об использовании механизмов
государственно-частного партнерства в
области газификации;
3) об организации водоотведения сточных
вод;
4) об организации теплоснабжения в д.
Лоскутово;
5) о мероприятиях по благоустройству
общественных территорий;
6) о благоустройстве территорий
городских кладбищ.
Деятельность комитета носит открытый
характер, информация о работе комитета и
принятых решениях освещалась в течение
года в средствах массовой информации.
Повестки заседаний, проекты решений
комитета и Думы Города Томска со всеми
сопутствующими материалами
своевременно размещались в
соответствующем разделе о деятельности
комитета на официальном сайте Думы
Города Томска.
Приложение 5
к решению Думы Города Томска
от 09.03.2022 № 390
Отчет о деятельности комитета по
спорту и молодежной политике
Думы Города Томска за 2021 год
В
отчетном периоде комитет по спорту и
молодежной политике Думы Города Томска
(далее - комитет) осуществлял свою
деятельность в соответствии с
нормативными актами, принятыми
представительным органом местного
самоуправления муниципального
образования "Город Томск",
руководствуясь Конституцией Российской
Федерации, федеральным и региональным
законодательством, Уставом Города
Томска, Регламентом и решениями Думы
Города Томска, планом работы комитета.
По состоянию на 31.12.2021 в состав комитета
входили 10 депутатов: Ушаков К.Н,
(председатель комитета), Чолахян В.Т.
(заместитель председателя комитета),
Вишняк Д.С., Забелин М.В., Каверзин Е.Н.,
Киселев А.А., Романов Р.В., Старикова К.А.,
Худякова М.И., Цин-Дэ-Шань А.А.
Основные направления работы комитета по
спорту и молодежной политике Думы Города
Томска в 2021 году:
1) реализация проекта Думы Города Томска
"От томского двора до олимпийского
пьедестала" по размещению современных
силовых тренажерных комплексов на
территории муниципального образования
"Город Томск";
2) разработка концепции проекта Думы
Города Томска "От томского двора до
олимпийского пьедестала" на 2022 год;
3) контроль за ходом реализации в 2021 году
на территории муниципального
образования "Город Томск"
национального проекта "Демография"
в части создания условий по увеличению
доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом;
4) проработка вопросов, касающихся
развития спортивной инфраструктуры для
массового катания на коньках на
территории муниципального образования
"Город Томск", а также более
эффективной работы общедоступных
ледовых площадок и кортов в зимнем
периоде;
5) создание условий для развития
детско-юношеского биатлона на
территории муниципального образования
"Город Томск";
6) совершенствование порядка
формирования Молодежного Совета Города
Томска;
7) обсуждение и формирование проекта
бюджета муниципального образования
"Город Томска" на 2022 год и на
плановый период 2023-2024 годов;
8) организация проведения выездных
мероприятий в учреждения,
подведомственные управлению физической
культуры и спорта администрации Города
Томска;
9) осмотр объектов спортивной
инфраструктуры на территории города
Томска;
10) оказание помощи в улучшении
материально-технической базы спортивных
школ города Томска.
За отчетный период комитетом проведено 9
заседаний, 20 рабочих совещаний, из них 13
выездных, рассмотрено 34 вопроса, принято
34 решения комитета, 6 вопросов внесены на
рассмотрение собрания Думы Города
Томска.
В 2021 году по инициативе комитета
продолжена работа по реализации проекта
"От томского двора до олимпийского
пьедестала", основной целью которого
является обеспечение спортивного досуга
детей и взрослых, пропаганда здорового
образа жизни, развитие массового спорта,
развитие инфраструктуры спортивных
сооружений.
Для достижения данной цели в бюджете
муниципального образования "Город
Томск" предусмотрены бюджетные
ассигнования в размере 20 000,0 тыс. руб.
Депутатами, входящими в состав комитета,
проведена большая работа по определению
типа спортивной площадки, которая будет
востребована у жителей, а также выбору
мест их размещения с учетом выработанных
критериев:
1) места размещения - территории общего
пользования, свободные от транспорта и
предназначенные для использования
неограниченным кругом лиц в целях досуга
и свободного доступа к объектам
спортивного назначения;
2) наличие технической возможности
размещения спортивной площадки с учетом
требований земельного и
градостроительного законодательства;
3) наличие элементов уличного освещения и
систем видеонаблюдения, предназначенных
для визуального контроля за состоянием
спортивной площадки;
4) возможность закрепления спортивной
площадки за балансодержателем с целью ее
содержания и обеспечению безопасности
пользователей при эксплуатации
спортивного оборудования.
В результате 10 000,0 тыс. руб. направлено на
приобретение и установку 7 современных
силовых тренажерных комплексов с
травмобезопасным покрытием и 10 000,0 тыс.
руб. для размещения 10 физкультурных
площадок на территории муниципальных
детских садов.
Благодаря данному проекту в
общественных пространствах города
появились полноценные тренажерные залы
под открытым небом, которые стали местом
притяжения жителей города, ведущих
здоровый образ жизни. Решение о
размещении именно открытых тренажерных
залов стало очень актуальным, в связи с
введенными ограничениями на посещение
спортивных объектов в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции.
Проект "От томского двора до олимпийского пьедестала" в 2021 году | |
Места
размещения |
Места
размещения |
1) ул. Фабричная, 11/1, с.
Дзержинское - территория МАОУ СОШ № 65; |
1) пер. Пушкина, 8, стр. 1 -
территория МАДОУ № 5; |
В 2021 году комитет продолжил работу по
взаимодействию с управлением молодежной
политики администрации Города Томска и
управлением физической культуры и
спорта администрации Города Томска с
целью выработки предложений для
организации и осуществления мероприятий
по работе с детьми и молодежью, а также по
созданию условий для развития массового
и адаптивного спорта.
Несомненно, город Томск обладает
уникальными климатическими условиями
для развития зимних видов спорта,
поэтому в зоне внимания депутатов
комитета в 2021 году стали вопросы
развития зимних видов спорта в нашем
городе.
На январском заседании комитета
положено начало большой совместной
работе по развитию детско-юношеского
биатлона и определению основных
направлений на 2021 год. В результате за
отчетный период удалось провести ряд
мероприятий:
1) произведено оборудование стрельбища
на 20 установок для пневматической
стрельбы в районе лыжероллерной трассы
МАУ ДО ДЮСШ зимних видов спорта;
2) проведены благоустроительные работы, а
именно: асфальтирование площадки
стрельбища, высадка хвойных деревьев
вокруг нового стрельбища;
3) закуплено и изготовлено оборудование
для технической оснащенности стрельбища
согласно правилам проведения
соревнований по биатлону;
4) в безвозмездное пользование МАУ ДО
ДЮСШ зимних видов спорта получены 20
установок для пневматической стрельбы и
20 пневматических винтовок;
5) в конце 2021 года приняты
тренеры-преподаватели и произведен
набор групп начальной подготовки (26
человек).
В 2022 году планируется провести еще ряд
мероприятий с целью дальнейшего
развития биатлона.
Комитетом также выработаны предложения
по более эффективной системе
организации общедоступных ледовых
площадок. Управлению физической
культуры и спорта администрации Города
Томска рекомендовано совместно с МАУ
"Центр социальных инициатив"
разработать план мероприятий
("дорожную карту") по развитию
массового катания на коньках на
территории муниципального образования
"Город Томск". К обсуждению данного
вопроса комитет планирует вернуться в
апреле 2022 года.
Депутатами комитета продолжено
знакомство с деятельностью учреждений,
подведомственных управлению физической
культуры и спорта администрации Города
Томска. На выездном февральском
заседании комитета депутаты
ознакомились с работой Центров
физической культуры и спорта и
положительно оценили их работу. По
итогам рекомендовано управлению
физической культуры и спорта усилить
работу в направлении информирования
населения о возможности бесплатного
посещения указанных Центров.
На этом же выездном заседании депутаты
комитета оценили перспективы открытия
Дома молодежи в здании по ул. Розы
Люксембург, 8. В связи с отсутствием
финансовых средств на ремонт указанного
здания, вопрос открытия Дома молодежи
остается нерешенным. Депутатами
предложено администрации Города Томска
обратиться к возможным спонсорам
(инвесторам) для восстановления здания
либо рассмотреть альтернативный вариант
размещения пространства для молодежи.
По инициативе депутатов комитета в
ноябре 2021 года проведено выездное
рабочее совещание по вопросу создания
условий для организации круглогодичной
работы муниципального детского
оздоровительного лагеря "Огонек" с
участием администрации Города Томска. На
встрече обсуждены вопросы
функционирования оздоровительного
лагеря и проведенного руководством
лагеря и МАУ ДО ДЮСШ УСЦ ВВС им.
В.А.Шевелева комплекса мероприятий,
способствующего развитию
инфраструктуры лагеря. Руководством
муниципального детского
оздоровительного лагеря "Огонек"
озвучена потребность в строительстве
газовых котельных для спальных корпусов
с целью обеспечения круглогодичного
режима работы лагеря. По инициативе
депутатов комитета данный вопрос
рассмотрен на согласительной комиссии
по доработке проекта бюджета
муниципального образования "Город
Томск" на 2022 и плановый период 2023-2024
годов. Требуется выделение порядка 11 000,0
тыс. руб. В связи с необходимостью
подготовки проектно-сметной
документации решение данного вопроса
временно отложено и будет рассмотрено
при поступлении дополнительных доходов
бюджета на 2022 год. Вопрос остается на
контроле комитета.
Стоит отметить, что количество
спортивных объектов увеличивается с
каждым годом в городе Томске, в том числе,
благодаря проектам "Формирование
комфортной городской среды" и
"Спорт - норма жизни". Так, в мае 2021
года депутаты комитета совместно с
представителями городской
администрации провели объезд следующих
общественных спортивных пространств,
созданных в 2020-2021 годах в рамках
реализации данных проектов:
1) нижняя терраса Лагерного сада, на
которой проведено обустройство
спортивной, городошной, стритбольной,
детской площадки и скалодрома, проведен
ремонт паркур- и скейт-парка;
2) физкультурно-оздоровительный комплекс
на территории школы № 40, где установлен
комплекс силовых тренажеров, обустроено
футбольное поле с беговыми дорожками;
3) Михайловская роща, где обустроено
футбольное поле с трибуной и
ограждением.
Депутатами отмечено, что в городе
необходимо создавать современную
спортивную инфраструктуру и такие
спортивные объекты должны появляться
каждый год. Кроме этого депутаты
акцентировали внимание на необходимость
решения вопроса о закреплении указанных
площадок за обслуживающей организацией
с целью надлежащего санитарного
содержания вновь создаваемых
общественных пространств.
Особое внимание в отчетном периоде
комитет уделял вопросам в области
молодежной политики. На ноябрьском
заседании комитета заслушали информацию
начальника управления молодежной
политики администрации Города Томска
Лисицына А.В. о деятельности сводного
городского студенческого отряда. По
итогам рассмотрения вопроса на I
полугодие 2022 года запланировано
выездное мероприятие с целью
ознакомления с деятельностью сводного
городского отряда молодежи.
В связи с прекращением полномочий
Молодежного Совета Города Томска в 2021
году проведена работа по принятию нового
Положения "О Молодежном Совете Города
Томска", утвержденного решением Думы
Города Томска от 21.09.2010 № 1571. Был запущен
процесс формирования нового созыва
Молодежного Совета Города Томска.
Однако, в связи с недостаточной
кампанией по информированию и низкой
активностью молодежного сообщества в
конкурсном отборе формирование
Молодежного Совета Города Томска не
состоялось. Обсуждение перспектив
повторного формирования Молодежного
Совета Города Томска включено в план
работы комитета на 2022 год.
В отчетном периоде комитет принимал
активное участие в доработке проекта
бюджета муниципального образования
"Город Томск" на 2022 год и плановый
период 2023-2024 годов. Уже второй год подряд
по предложению комитета в 2022 году
предусмотрены целевые финансовые
средства в размере 2 000,0 тыс. руб. на
содержание и ремонт спортивных и игровых
площадок, находящихся на балансе
районных администраций Города Томска.
Учитывая высокую востребованность
муниципальных объектов спортивной
инфраструктуры в укреплении
материально-технической базы, комитет
инициировал выделение финансовых
средств в размере 20 000,0 тыс. руб. на
продолжение проекта "От томского
двора до олимпийского пьедестала" в 2022
году. Депутатами комитета принята новая
концепция реализации проекта -
планируется провести текущий ремонт на
спортивно-игровых площадках,
находящихся на балансе районных
администраций и подведомственных
учреждений управления физической
культуры и спорта администрации Города
Томска.
Окончательный перечень площадок, на
которых будет проведен ремонт, будет
принят в 2022 году на собрании Думы Города
Томска по предложению комитета.
По инициативе депутатов комитета
утверждены дополнительные средства в
размере 4 066,3 тыс. руб. на организацию и
проведение в 2022 году социально-значимых
мероприятий в области физической
культуры и спорта, что позволит улучшить
качество проведения запланированных
соревнований.
Поддержано предложение комитета по
увеличению лимитов финансирования до
уровня 2021 года (10 000,0 тыс. руб.) на
размещение физкультурных площадок на
территориях учреждений дошкольного
образования муниципального образования
"Город Томск". В 2022 году
запланирована установка 9 таких
площадок.
При непосредственном участии отдельных
депутатов Думы Города Томска
детско-юношеским школам и учреждениям
дополнительного образования оказана
финансовая помощь в размере более 1 400,0
тыс. руб. для улучшения их
материально-технической базы
(приобретение инвентаря и спортивного
оборудования, в том числе комплекты лыж,
хоккейная экипировка, футбольные мячи,
гири, гантели).
В течение 2021 года комитет осуществлял
постоянный контроль за ходом реализации
следующих муниципальных программ:
№ |
Наименование программы |
Итого |
1 |
"Молодежь Томска" на 2015-2025 годы |
25 001,1 |
2 |
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015-2025 годы" |
710 282,5 |
|
ИТОГО: |
735 283,6 |
Информация о работе комитета в отчетном
периоде регулярно освещалась средствами
массовой информации. Повестка каждого
заседания комитета, проекты решений
комитета и Думы размещались на
официальном сайте Думы Города Томска.
Депутаты и аппарат Думы Города Томска
традиционно приняли участие в
Спартакиаде органов местного
самоуправления муниципального
образования "Город Томск" и
показали высокие спортивные результаты,
заняв 2 место в общекомандном зачете.
Приложение 6
к решению Думы Города Томска
от 09.03.2022 № 390
Отчет о деятельности комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска за 2021 год
Комитет по градостроительству,
землепользованию и архитектуре Думы
Города Томска (далее - комитет)
осуществляет свою деятельность в
структуре Думы Города Томска в
соответствии со ст. 7 Регламента Думы
Города Томска.
В соответствии с решением совета Думы
Города Томска к функциям комитета
отнесено рассмотрение вопросов и
предложений по предметам ведения:
1) об установлении порядка отнесения
земель к землям особо охраняемых
территорий местного значения, порядка их
использования и охраны;
2) об утверждении и внесении изменений в
Генеральный план и Правила
землепользования и застройки
муниципального образования "Город
Томск";
3) о рассмотрении предложений по
территориальному зонированию земель,
повышению уровня
архитектурно-художественной
выразительности застройки;
4) о разработке предложений по основным
направлениям и приоритетам деятельности
в сфере градостроительной политики,
землепользования и архитектуры;
5) о сохранении, использовании и
популяризации объектов культурного
наследия (деревянное зодчество,
памятники истории и культуры и пр.);
6) об осуществлении контроля за
деятельностью уполномоченных органов
администрации Города Томска за
соблюдением градостроительного,
земельного и жилищного
законодательства, связанной с:
реализацией Генерального плана,
городских долгосрочных целевых
программ, в части градостроительной
деятельности, землепользования и
архитектуры;
выявлением и пресечением нарушений при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитальном ремонте
зданий и сооружений;
выделением земельных участков для
жилищного строительства
(многоквартирного и индивидуального);
размещением и эксплуатацией рекламных
конструкций
(архитектурно-художественного облика
объектов наружной рекламы, вывесок и
указателей);
рассмотрением обращений физических и
юридических лиц о нарушении прав при
предоставлении земельных участков,
оформлении в собственность недвижимого
имущества.
Утвержденный состав комитета по
состоянию на 31.12.2021 представлен
восемнадцатью депутатами. В настоящее
время членами комитета являются
семнадцать депутатов Думы Города
Томска.
Всего за отчетный период проведено 10
заседаний комитета, также одно заседание
проведено в формате рабочего совещания.
Всего на заседаниях комитета
рассмотрено 32 вопроса (информация
представлена в таблице ниже).
Проведено заседаний комитета |
10 |
Рассмотрено вопросов на заседании комитета |
32 |
Принято решений комитета |
32 |
Внесено вопросов в повестку собрания Думы Города Томска |
10 |
Принято решений Думы Города Томска |
10 |
В процессе деятельности депутаты
комитета осуществляли постоянное
взаимодействие с комитетами Думы Города
Томска и постоянной комиссией Думы
Города Томска по Регламенту и правовым
вопросам, структурными подразделениями
и органами администрации Города Томска,
прокуратурой города Томска,
Администрацией Томской области.
Комитетом совместно с администрацией
Города Томска в 2021 году велась работа по
внесению изменений в правовые акты Думы
Города Томска в целях приведения в
соответствие с действующим
законодательством, а также в целях
совершенствования градостроительной
деятельности.
В 2021 году на заседаниях комитета
рассмотрено 13 проектов решений Думы
Города Томска, 10 из которых
рекомендованы для принятия Думой Города
Томска
Среди принятых решений Думы Города
Томска, внесенных после рассмотрения
комитетом, следует отметить решения,
которыми:
1) актуализирована Карта зон с особыми
условиями использования территорий по
экологическим условиям и нормативному
режиму хозяйственной деятельности с
перечнем зон с особыми условиями
использования территорий, внесенных в
Единый государственный реестр
недвижимости;
2) создана постоянная комиссия Думы
Города Томска по рассмотрению вопросов о
сохранении, использовании и
популяризации объектов, обладающих
историко-архитектурной ценностью;
3) внесено изменение в Генеральный план и
Правила землепользования и застройки
муниципального образования "Город
Томск" - установлена функциональная
общественно-деловая зона и
территориальная зона ОЖ (зона
общественно-жилого назначения) в районе
земельного участка по адресу: г. Томск,
ул. Нижне-Луговая, 85, для обеспечения
возможности строительства
многоэтажного многоквартирного жилого
дома;
4) внесено изменение в Генеральный план и
Правила землепользования и застройки
муниципального образования "Город
Томск" - установлена функциональная
общественно-жилая зона и
территориальная зона О-6 (зона учреждений
народного образования) в районе
земельного участка по адресу: с.
Дзержинское, ул. Фабричная, 11/1, для
обеспечения возможности разработки
проекта планировки территории в целях
размещения общеобразовательной школы на
200 мест;
5) внесено изменение в Генеральный план и
Правила землепользования и застройки
муниципального образования "Город
Томск" - исключена правовая коллизия в
применении предельных параметров,
установленных градостроительными
регламентами, утвержденными Думой
Города Томска, и режимами использования
земель, установленными Администрацией
Томской области;
6) перечень объектов деревянного
зодчества, не являющихся объектами
культурного наследия, но подлежащих
сохранению, дополнен 11 (одиннадцатью)
объектами. Принятие указанного решения
позволит включить данные объекты в
муниципальный проект "Дом за рубль"
и реализовать мероприятия по
реставрации и восстановлению объектов
деревянного зодчества, находящихся в
муниципальной собственности.
В соответствии с Порядком
предоставления и заслушивания
ежегодного отчета Мэра Города Томска о
результатах его деятельности и
деятельности администрации Города
Томска, в том числе о решении вопросов,
поставленных Думой Города Томска (далее -
Отчет Мэра), утвержденным решением Думы
Города Томска от 05.02.2013 № 615, на заседании
комитета в марте 2021 года рассмотрен
Отчета Мэра за 2020 год.
Комитет отметил положительные
результаты работы администрации Города
Томска в 2020 году по реализации
муниципального проекта "Дом за
рубль" в рамках муниципальной
программы "Сохранение исторического
наследия г. Томска" на 2019-2025 гг.".
Уникальность проекта состоит в том, что
он позволяет восстанавливать не только
здания, стоящие на государственной
охране, но и объекты, относящиеся к
ценной среде и фоновой исторической
застройке.
Обеспокоенность членов комитета вызвало
сокращение темпов строительства и ввода
в эксплуатацию объектов жилищного
строительства в 2020 году. Депутаты
обратили внимание администрации Города
Томска на:
1) низкие темпы расселения аварийных
домов, признанных в установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу
(реконструкции): по состоянию на 01.01.2021
требовалось расселить 550
многоквартирных домов, признанных в
установленном порядке аварийными и
подлежащими сносу (реконструкции), в том
числе 44 были признаны таковыми в 2019
году;
2) невыполнение в 2020 году мероприятий по
развитию застроенных территорий
(аукционы на право заключения договоров
не проводились);
3) недостижение показателя по вводу в
эксплуатацию жилья (введено в
эксплуатацию 151,2 тысячи квадратных
метров, снижение относительно 2019 года
составило 23,96 %).
Обсудив причины невыполнения плановых
показателей, члены комитета предложили
включить в приоритетные задачи
администрации Города Томска на 2021 год
решение вопросов в сфере
градостроительства, землепользования и
жилищной политики, в том числе:
1) проведение работ по образованию
земельных участков под многоквартирными
домами;
2) подготовку земельных участков для
реализации с торгов для многоэтажного
жилищного строительства.
В рамках рассмотрения проекта решения
"О бюджете муниципального образования
"Город Томск на 2022 год и плановый
период 2023-2024 годов" в согласительную
комиссию направлены предложения по
увеличению бюджетных ассигнований на
расходы по мероприятиям муниципальных
программ:
1) "Территориальное развитие и
совершенствование архитектурного
облика Города Томска";
2) "Сохранение исторического наследия
г. Томска";
3) Развитие инженерной инфраструктуры
для обеспечения населения коммунальными
услугами";
4) "Развитие дорожного хозяйства".
На постоянном контроле находились
вопросы реализации мероприятий
муниципальных программ. В первом
квартале 2021 года обсуждались планы
администрации Города Томска по
выполнению мероприятий муниципальных
программ "Территориальное развитие и
совершенствование архитектурного
облика Города Томска" и "Сохранение
исторического наследия г. Томска". Во
втором полугодии 2021 года в рамках
выездного совещания комитета депутаты
обсудили итоги
ремонтно-восстановительных работ двух
объектов деревянного зодчества: пр.
Ленина, 56 и ул. Савиных, 10а., приняли
решение о запросе информацию о планах
администрации на 2022 год.
В отчетном периоде неоднократно
проводились заседания рабочей группы по
проекту решения Думы Города Томска,
предусматривающего изменение (снижение)
предельного параметра - минимальное
количество мест для стоянки автомобилей,
в том числе с выездом в мкр. Радонежский
для анализа текущей ситуации. Депутатами
предложено не поддерживать указанный
проект. Результаты работы представлены
на рассмотрение комитета в 2022 году,
окончательное решение по данному
вопросу будет принято после получения
согласования прокурора города Томска, в
связи с принятием региональных
нормативов градостроительного
проектирования.
Во втором полугодии на заседании
комитета рассмотрен вопрос о
мероприятиях, проводимых администрацией
Города Томска по резервированию
земельных участков (территорий) для
строительства поликлиник,
поликлинических подразделений,
амбулаторий отделений (центров) врача
общей практики, фельдшерско-акушерских и
фельдшерских пунктов. Принято решение
вернуться к рассмотрению данного
вопроса в 1 полугодии 2022 года в рамках
развития территории агломерации
"Томск - Северск - Томский район", с
учетом запроса соответствующей
информации у Администрации Томской
области.
В рамках рассмотрения сведений о
реализации градостроительной политики и
землепользования муниципального
образования комитетом в 2021 году
заслушана информация: о перспективах
градостроительного развития мкр.
Черемошники в г. Томске, о формировании
городского земельного банка, о границах
и предмете охраны исторического
поселения федерального значения г. Томск
(данный вопрос остается на контроле в
комитете).
Неоднократно на заседании комитета
рассматривалась информация
администрации Города Томска о
результатах работы по разработке свода
правил (дизайн-кода) муниципального
образования "Город Томск".
Депутатами высказано предложение о
необходимости установления переходного
периода - время, за которое собственникам
зданий после принятия дизайн-кода
необходимо будет поменять конструкции и
вывески на фасадах.
Деятельность комитета носит открытый
характер, информация о работе комитета и
принятых решениях освещалась в течение
года в средствах массовой информации.
Повестки заседаний, проекты решений
комитета и Думы Города Томска со всеми
сопутствующими материалами
своевременно размещались в
соответствующем разделе о деятельности
комитета на официальном сайте Думы
Города Томска.
Ссылается на
- О банках и банковской деятельности (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)