АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 2022 года № 102
О внесении изменений в постановление
администрации Города Томска от 05.02.2020 №
105 "Об утверждении бюджетного прогноза
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года"
В
соответствии с пунктом 6 статьи 170.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 14 Положения "О
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в муниципальном образовании
"Город Томск", утвержденного
решением Думы Города Томска от 06.10.2009 №
1316, Порядком разработки и утверждения
бюджетного прогноза муниципального
образования "Город Томск" на
долгосрочный период, утвержденным
постановлением администрации Города
Томска от 30.12.2015 № 1349, постановлением
администрации Города Томска от 16.09.2021 №
805 "О прогнозе
социально-экономического развития
муниципального образования "Город
Томск" на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов и на период до 2030 года",
руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации
Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об
утверждении бюджетного прогноза
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1) абзац второй после слов "от 08.09.2020 №
816," дополнить словами
"постановлением администрации Города
Томска от 16.09.2021 № 805";
2) раздел 3 "Условия реализации
Бюджетного прогноза" изложить в
редакции согласно приложению 1 к
настоящему постановлению;
3) в подразделе 4.1 "Основные подходы к
формированию доходов бюджета
муниципального образования "Город
Томск" раздела 4 "Прогноз основных
показателей бюджетного прогноза
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года" после абзаца шестьдесят второго
дополнить абзацами следующего
содержания:
"Бюджетный прогноз муниципального
образования "Город Томск" по
доходам на 2022-2023 годы составлен с учетом
безвозмездных поступлений из областного
бюджета, утвержденных решением Думы
Города Томска от 01.12.2020 № 45 "О бюджете
муниципального образования "Город
Томск" на 2021 год и плановый период
2022-2023 годов", и дополнительного объема
дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов на 2022 год,
на 2024 год прогноз по доходам составлен с
учетом дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности
бюджетов и безвозмездных поступлений от
юридических и физических лиц, на 2025 год
прогноз составлен с учетом
безвозмездных поступлений от
юридических и физических лиц.
Бюджетный прогноз на 2022-2024 годы
составлен: на 2022 год с дефицитом в
размере 797,1 млн р. или 10,0% от общего
годового объема доходов без учета объема
безвозмездных поступлений, в том числе
дефицит без учета изменения остатков
средств на счетах по учету средств
бюджета - 795,6 млн р. (10,0%); на 2023 и 2024 годы с
дефицитом в размере 798,2 млн р. (10,0 %) и 826,6
млн р. (10,0%) соответственно. На
долгосрочный период до 2025 года бюджетный
прогноз сформирован без дефицита.";
4) в подразделе 4.3 "Основные подходы к
формированию долговой политики,
дефицита (профицита) бюджета
муниципального образования "Город
Томск" раздела 4 "Прогноз основных
показателей бюджетного прогноза
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года" слова "не более 82,0%"
заменить словами "не более 86,9%";
5) приложение 1 к бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года изложить в редакции согласно
приложению 2 к настоящему
постановлению;
6) приложение 2 к бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года изложить в редакции согласно
приложению 3 к настоящему
постановлению;
7) приложение 3 к бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2025
года изложить в редакции согласно
приложению 4 к настоящему
постановлению.
2. Комитету по общим вопросам
администрации Города Томска:
1) опубликовать настоящее постановление
в Сборнике официальных материалов
муниципального образования "Город
Томск";
2) направить настоящее постановление в
структурное подразделение
Администрации Томской области,
определенное Губернатором Томской
области, выполняющее функции
уполномоченного органа по ведению
Регистра муниципальных нормативных
правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в
силу на следующий день после дня его
официального опубликования.
И.о. Мэра
Города Томска
М.А. Ратнер
Приложение 1 к постановлению
администрации Города Томска
от 09.02.2022 № 102
3. Условия реализации бюджетного прогноза
Сценарные условия Бюджетного прогноза
вытекают из трех вариантов прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования "Город
Томск" на долгосрочный период до 2030
года (далее - прогноз на долгосрочный
период).
Прогноз на долгосрочный период
скорректирован с учетом результатов
социально-экономического развития
Города Томска за 2020 год, динамики
развития экономики муниципального
образования "Город Томск" в январе -
июне 2021 года, а также параметров прогноза
развития российской экономики до 2024
года.
Прогноз на долгосрочный период
сформирован в трех вариантах:
консервативном, базовом и целевом.
Все три варианта прогноза предполагают
успешное преодоление в 2022 году
последствий распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), с
различной скоростью восстановления
экономики. Так, консервативный вариант
прогноза предполагает наиболее долгий
период восстановления, целевой вариант
прогноза - минимальные последствия и
устойчивый рост показателей в различных
отраслях экономики.
Консервативный вариант построен исходя
из наименее благоприятного сценария
внешних и внутренних условий
функционирования экономики и социальной
сферы Города Томска.
Базовый вариант исходит из
эволюционного сценария развития Города
Томска в более благоприятных внешних и
внутренних условиях.
Указанный вариант является базовым для
составления Бюджетного прогноза.
Целевой вариант ориентирован на
предусмотренный Стратегией
социально-экономического развития
муниципального образования "Город
Томск" до 2030 года инновационный
сценарий развития Города Томска. Целевой
вариант предполагает к 2030 году успешную
реализацию целей и задач и национальных
проектов, определенных в Указе
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и Указе Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 № 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
составляющих экономическую и социальную
стратегию Российской Федерации на
долгосрочный период.
Целевой вариант долгосрочного прогноза
предусматривает ежегодный прирост:
- численности населения Города Томска на
1610 - 3046 человек при сохранении
естественного прироста жителей во всем
прогнозном периоде;
- объемов промышленного производства на 2
,8% - 4,6%;
- объемов инвестиций в основной капитал
на 3,8% - 5,1%;
- реальной заработной платы работающего
населения Города Томска в размере 2,1% -
4,3%.
Показатели прогноза на долгосрочный
период, характеризующие развитие
муниципального образования "Город
Томск" при установленных трех
вариантах, сгруппированы по следующим
основным сферам:
1) демография.
Указанная сфера направлена на
прогнозирование ситуации, касающейся
численности, территориального
размещения и состава населения,
закономерности их изменений на основе
социальных, экономических, а также
биологических и географических
факторов.
В долгосрочном прогнозном периоде с
высокой долей вероятности
прогнозируется естественная убыль
населения Российской Федерации и
Томской области. В Городе Томске
естественная убыль населения
прогнозируется по консервативному и
базовому вариантам долгосрочного
прогноза.
Демография характеризуется такими
основными показателями, как численность
населения, средняя продолжительность
жизни, численность занятых в экономике,
численность занятых на крупных и средних
предприятиях, численность занятых в
малом предпринимательстве; уровень
регистрируемой безработицы;
2) уровень жизни населения.
Уровень жизни (уровень благосостояния)
характеризует степень удовлетворения
материальных и духовных потребностей
людей массой товаров и услуг,
используемых в единицу времени, и
базируется на объеме реальных доходов на
душу населения и соответствующем объеме
потребления.
Базовый вариант долгосрочного прогноза
предполагает устойчивый рост средней
заработной платы в реальном секторе
экономики Города Томска, прежде всего, на
крупных и средних предприятиях
обрабатывающей промышленности.
Продолжение реализации мероприятий
государственной социальной политики
обеспечит положительную динамику
заработной платы работников бюджетных
учреждений образования,
здравоохранения, культуры и социальных
услуг. Рост средней заработной платы в
указанных сферах увеличит
потребительский спрос и будет
способствовать увеличению объема
реализации товаров и услуг,
следовательно, росту номинальной и
реальной заработной платы в сфере малого
предпринимательства.
Данная сфера оценена такими основными
показателями, как среднемесячная
заработная плата одного работника в
целом по городу, среднемесячная
заработная плата работников крупных и
средних предприятий, среднемесячная
заработная плата работников, занятых в
малом предпринимательстве;
3) экономический потенциал.
Экономический потенциал города
определяет совокупную способность
экономической системы производить
продукцию, осуществлять строительство,
оказывать услуги населению и
удовлетворять его запросы, обеспечивать
развитие производства и потребления.
Базовый вариант долгосрочного прогноза
предполагает сохранение темпов
экономического роста и основных
тенденций, сложившихся в экономике
Города Томска в 2020 - 2021 годы, при
ускоренном развитии отдельных сфер
экономики (пищевая, химическая,
деревообрабатывающая промышленность,
производство электрооборудования),
традиционно являющихся основой
экономического потенциала Города
Томска.
Экономический потенциал определяется
такими основными показателями, как
экономический оборот, объем отгруженной
промышленной продукции, объем
инвестиций в основной капитал, объем
строительных работ;
4) потребительский рынок.
Функционирование потребительского
рынка определяется системой
социально-экономических и
организационных отношений по поводу
производства и реализации
потребительских товаров,
социально-экономического обеспечения
жизнедеятельности отдельных социальных
групп и слоев населения.
Базовый вариант долгосрочного прогноза
предусматривает устойчивое развитие
существующего сетевого ритейла,
вхождение на рынок новых федеральных
сетей, появление ряда новых
супермаркетов современных форматов,
ежегодное открытие новых ресторанов,
расширение перечня предлагаемых
потребителям бытовых и иных услуг.
В долгосрочном периоде сдерживанию
среднегодового уровня инфляции в
диапазоне 103,7% - 104,1% будет способствовать
ограничение предельного размера
индексации регулируемых тарифов,
стабилизация курса национальной валюты,
умеренный рост внутренних цен на
продовольственные товары, расширение
импортозамещения, широкий доступ
сельскохозяйственных
товаропроизводителей на рынок
продовольствия и ярмарки
сельхозпродукции.
Основными показателями,
характеризующими состояние
потребительского рынка города в
долгосрочном периоде, являются оборот
розничной торговли, оборот
общественного питания, объем платных
услуг населению;
5) городское хозяйство.
Городское хозяйство является
основой экономики города, обеспечивая,
прежде всего его
социально-экономическую и экологическую
стабильность.
Основными показателями, отражающими
деятельность в данной сфере, являются
протяженность улично-дорожной сети,
средняя обеспеченность населения общей
площадью жилых домов, общая площадь
жилых помещений в аварийных жилых
домах.
Базовый вариант долгосрочного
прогнозирования предусматривает:
- ежегодный ввод в эксплуатацию 200 - 270 тыс.
кв. м общей площади жилья за счет
реализации государственных программ
поддержки жилищного строительства, а
также муниципальных жилищных программ,
направленных на улучшение жилищных
условий молодых семей и отдельных
категорий граждан;
- планируемую ликвидацию до 2024 года
аварийного жилищного фонда, признанного
таковым до 01.01.2017, и сокращение общего
количества аварийных многоквартирных
домов на территории муниципального
образования "Город Томск" в рамках
реализации регионального проекта
"Обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного
фонда";
6) социальная сфера.
Экономическая деятельность,
непосредственно касающаяся образа жизни
людей, потребления населением
материальных и духовных благ, услуг,
удовлетворения конечных запросов
человека, семьи, коллективов, групп
общества в полной степени характеризует
состояние социальной сферы города.
Основными показателями, отражающими
деятельность в данной сфере, являются
доля детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет
(включительно), получающих услуги
дошкольного образования, уровень
обеспеченности населения города Томска
спортивными сооружениями исходя из
единой пропускной способности объектов
спорта, обеспеченность населения города
общедоступными библиотеками,
учреждениями культурно-досугового типа,
парками.
При базовом варианте долгосрочного
прогнозирования предусматривается:
- достижение к 2030 году доли детей в
возрасте от 2 месяцев до 2 лет
(включительно), получающих услуги
дошкольного образования, в размере 31,9% от
их общей численности в рамках выполнения
задач, поставленных Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года", Стратегией
социально-экономического развития
муниципального образования "Город
Томск" до 2030 года;
- увеличение к 2030 году уровня
обеспеченности населения, проживающего
на территории муниципального
образования "Город Томск"
спортивными сооружениями исходя из
единой пропускной способности объектов
спорта до 51%;
-
сохранение обеспеченности населения
Города Томска объектами культуры
(общедоступными библиотеками,
учреждениями культурно-досугового типа,
парками).
Приложение 2 к постановлению
администрации Города Томска
от 09.02.2022 № 102
Приложение 1 к бюджетному
прогнозу
муниципального образования "Город
Томск"
на долгосрочный период до 2025 года
Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования "Город Томск" в долгосрочном периоде
млн.р
№ п/п |
Наименование показателя |
Исполнено за 2018 год |
Исполнено за 2019 год |
Исполнено за 2020 год |
2021 год |
Прогноз на | ||||
|
|
|
|
|
План |
Исполнено |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доходы, всего в т.ч.: |
16 399,7 |
18 413,8 |
16 603,3 |
19 918,8 |
19 761,3 |
17 306,0 |
15 259,9 |
9 354,3 |
8 481,7 |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
7 162,7 |
7 309,2 |
7 023,9 |
7 333,3 |
7 728,7 |
8 157,6 |
8 317,0 |
8 665,3 |
8 471,2 |
|
Безвозмездные поступления, в т.ч.: |
9 237,0 |
11 104,6 |
9 579,4 |
12 585,5 |
12 032,6 |
9 148,4 |
6 942,9 |
689,0 |
10,5 |
|
целевые средства |
8 408,0 |
10 252,6 |
8 485,4 |
11 504,3 |
10 951,4 |
7 983,9 |
6 253,9 |
0,0 |
0,0 |
|
нецелевые средства |
829,0 |
852,0 |
1 094,0 |
1 081,2 |
1 081,2 |
1 164,5 |
689,0 |
689,0 |
10,5 |
2 |
Расходы, всего, в т.ч.: |
16 293,7 |
18 600,3 |
17 044,4 |
20 860,4 |
19 525,9 |
18 103,1 |
16 058,1 |
10 180,9 |
8 481,7 |
2.1. |
Капитальный ремонт |
527,0 |
372,0 |
289,9 |
317,5 |
281,5 |
461,9 |
99,6 |
74,1 |
175,7 |
2.2. |
Капитальные вложения |
2 336,2 |
3 455,6 |
1 657,0 |
3 603,3 |
2 664,7 |
1 654,1 |
219,1 |
116,3 |
1 175,0 |
2.3. |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
233,8 |
192,2 |
213,6 |
224,7 |
223,6 |
420,4 |
521,8 |
571,3 |
571,3 |
2.4. |
Условно утвержденные расходы, в т.ч. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
556,0 |
1 181,0 |
х |
|
в % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5,7% |
11,6% |
х |
3 |
Дефицит (-) (профицит (+)), в т.ч. |
106,0 |
-186,5 |
-441,1 |
-941,6 |
235,4 |
-797,1 |
-798,2 |
-826,6 |
0,0 |
|
в % |
x |
2,6% |
6,3% |
12,8% |
х |
9,8% |
9,6% |
9,5% |
0,0% |
4 |
Объем муниципального долга, в т.ч. |
3 392,0 |
3 564,9 |
4 217,0 |
4 788,0 |
4 180,0 |
5 734,5 |
6 532,7 |
7 359,3 |
7 359,3 |
|
в % |
47,4% |
48,8% |
60,0% |
65,3% |
54,1% |
70,3% |
78,5% |
84,9% |
86,9% |
Приложение 3 к постановлению
администрации Города Томска
от 09.02.2022 № 102
Приложение 2 к бюджетному
прогнозу
муниципального образования "Город
Томск"
на долгосрочный период до 2025 года
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на период до 2025 года
т.р
№ п/п |
Наименование показателя |
Исполнено за 2018 год |
Исполнено за 2019 год |
Исполнено за 2020 год |
План на 2021 год |
Исполнено за 2021 год |
Прогноз на | |||
|
|
|
|
|
|
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего, в том числе: |
7 162 669,4 |
7 309 206,8 |
7 023 900,7 |
7 333 275,4 |
7 728 679,3 |
8 157 602,4 |
8 317 038,7 |
8 665 302,2 |
8 471 233,5 |
1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего, в том числе: |
6 129 719,6 |
6 434 929,9 |
6 310 207,8 |
6 481 237,5 |
6 903 223,2 |
7 495 648,7 |
7 758 436,8 |
8 108 944,5 |
7 948 856,8 |
1.1. |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
3 290 194,5 |
3 529 180,5 |
3 818 496,9 |
3 795 069,0 |
4 036 331,3 |
4 301 258,0 |
4 465 831,0 |
4 684 055,0 |
4 622 979,0 |
|
Налог на доходы физических лиц |
3 290 194,5 |
3 529 180,5 |
3 818 496,9 |
3 795 069,0 |
4 036 331,3 |
4 301 258,0 |
4 465 831,0 |
4 684 055,0 |
4 622 979,0 |
1.2. |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
31 647,3 |
38 650,0 |
37 076,0 |
35 879,0 |
37 099,3 |
45 994,0 |
48 817,0 |
53 934,0 |
0,0 |
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации * |
31 647,3 |
38 650,0 |
37 076,0 |
35 879,0 |
37 099,3 |
45 994,0 |
48 817,0 |
53 934,0 |
0,0 |
1.3. |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
979 964,1 |
1 063 252,1 |
1 054 279,9 |
911 916,9 |
1 216 809,2 |
1 315 371,0 |
1 397 130,0 |
1 491 926,0 |
1 461 322,0 |
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
596 654,7 |
665 137,8 |
726 330,2 |
819 000,0 |
1 003 361,5 |
1 187 272,0 |
1 262 167,0 |
1 349 314,0 |
1 346 435,0 |
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
375 223,0 |
387 940,3 |
316 351,1 |
79 620,5 |
80 363,8 |
2 500,0 |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
551,1 |
857,8 |
506,0 |
360,0 |
563,8 |
514,0 |
547,0 |
582,0 |
582,0 |
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
7 535,3 |
9 316,2 |
11 092,6 |
12 936,4 |
132 520,1 |
125 085,0 |
132 916,0 |
141 530,0 |
113 805,0 |
1.4. |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
1 713 684,2 |
1 679 314,1 |
1 285 547,5 |
1 609 246,4 |
1 485 782,0 |
1 701 607,7 |
1 710 497,8 |
1 738 329,5 |
1 723 855,8 |
|
Налог на имущество физических лиц |
581 832,0 |
567 294,9 |
129 163,9 |
482 903,6 |
248 549,8 |
484 260,5 |
473 792,0 |
481 942,0 |
481 942,0 |
|
Земельный налог |
1 131 852,2 |
1 112 019,2 |
1 156 383,6 |
1 126 342,8 |
1 237 232,2 |
1 217 347,2 |
1 236 705,8 |
1 256 387,5 |
1 241 913,8 |
1.5. |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
11 463,6 |
14 865,7 |
6 816,9 |
15 246,0 |
12 345,0 |
13 477,0 |
13 760,0 |
14 159,0 |
14 159,0 |
|
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
11 463,6 |
14 865,7 |
6 816,9 |
15 246,0 |
12 345,0 |
13 477,0 |
13 760,0 |
14 159,0 |
14 159,0 |
1.6. |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
102 756,2 |
109 649,8 |
107 995,1 |
113 870,0 |
114 860,4 |
117 937,0 |
122 397,0 |
126 537,0 |
126 537,0 |
1.7. |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
9,7 |
17,7 |
-4,5 |
10,2 |
-4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
2 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего, в том числе: |
1 032 949,8 |
874 276,9 |
713 692,9 |
852 037,9 |
825 456,1 |
661 953,7 |
558 601,9 |
556 357,7 |
522 376,7 |
2.1. |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
507 756,8 |
488 080,9 |
492 196,6 |
470 907,7 |
496 265,4 |
452 356,3 |
418 312,6 |
418 064,1 |
417 200,8 |
2.1.1. |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям |
1 276,4 |
2 642,7 |
956,3 |
77,0 |
0,0 |
0,0 |
1 241,0 |
1 095,0 |
2 546,0 |
2.1.2. |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
356 745,0 |
326 423,0 |
354 642,3 |
324 974,6 |
330 844,0 |
299 988,1 |
272 859,4 |
272 863,0 |
272 863,0 |
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
339 936,6 |
307 310,1 |
334 532,9 |
307 575,7 |
312 517,2 |
284 529,1 |
257 672,1 |
257 672,1 |
257 672,1 |
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
15 119,9 |
17 096,6 |
18 226,9 |
16 000,0 |
16 239,3 |
14 000,0 |
14 000,0 |
14 000,0 |
14 000,0 |
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
48,7 |
8,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
1 639,8 |
2 008,1 |
1 882,5 |
1 398,9 |
2 087,5 |
1 459,0 |
1 187,3 |
1 190,9 |
1 190,9 |
2.1.3. |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
1 586,4 |
2 281,7 |
213,8 |
463,4 |
555,6 |
430,6 |
430,6 |
430,6 |
430,6 |
2.1.4. |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
415,5 |
1 248,9 |
578,3 |
1 281,7 |
888,1 |
1 987,4 |
1 046,9 |
1 122,9 |
0,0 |
2.1.5. |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
147 733,5 |
155 484,6 |
135 805,9 |
144 111,0 |
163 977,7 |
149 950,2 |
142 734,7 |
142 552,6 |
141 361,2 |
|
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в том числе: |
147 733,5 |
155 484,6 |
135 805,9 |
144 111,0 |
163 977,7 |
149 950,2 |
142 734,7 |
142 552,6 |
141 361,2 |
|
прочие доходы от сдачи в аренду имущественных комплексов |
36 696,1 |
45 491,4 |
44 561,2 |
43 237,2 |
43 912,0 |
46 342,7 |
44 016,5 |
45 458,5 |
45 126,1 |
|
прочие доходы от сдачи в аренду имущества |
12 241,0 |
14 562,5 |
11 090,1 |
9 601,0 |
12 097,3 |
9 189,8 |
7 435,3 |
6 300,0 |
5 499,6 |
|
плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности |
72 753,4 |
69 373,0 |
53 790,2 |
66 826,6 |
79 846,9 |
68 121,6 |
65 281,0 |
65 281,0 |
65 281,0 |
|
плата за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда |
24 508,4 |
24 892,5 |
25 329,1 |
22 578,6 |
25 820,4 |
24 171,1 |
23 751,6 |
23 246,7 |
23 188,1 |
|
прочие поступления от использования имущества |
1 200,1 |
765,2 |
675,6 |
1 049,1 |
951,5 |
1 251,5 |
1 308,2 |
1 308,2 |
1 308,2 |
|
прочие поступления от использования имущества по концессионным соглашениям |
334,5 |
400,0 |
359,7 |
319,6 |
372,0 |
334,1 |
402,7 |
418,8 |
418,8 |
|
плата за право на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
498,9 |
977,6 |
539,4 |
539,4 |
539,4 |
539,4 |
2.2. |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
6 368,0 |
10 409,9 |
7 887,2 |
8 464,0 |
10 255,5 |
7 558,3 |
7 558,3 |
7 558,3 |
0,0 |
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду ** |
6 368,0 |
10 409,9 |
7 887,2 |
8 464,0 |
10 255,5 |
7 558,3 |
7 558,3 |
7 558,3 |
0,0 |
2.3. |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
13 414,9 |
18 527,8 |
8 626,9 |
0,0 |
21 011,6 |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
2.4. |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
156 662,5 |
158 487,8 |
97 238,2 |
254 188,5 |
124 814,3 |
102 267,5 |
89 890,7 |
88 694,8 |
85 502,4 |
|
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
26 646,4 |
46 724,5 |
20 605,0 |
130 951,5 |
30 375,7 |
21 815,0 |
20 453,8 |
18 004,8 |
12 185,3 |
|
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
122 455,5 |
101 285,7 |
72 371,5 |
116 224,3 |
89 061,9 |
73 764,9 |
64 600,9 |
65 662,5 |
67 947,1 |
|
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
7 560,6 |
10 477,6 |
4 261,7 |
7 012,7 |
5 376,7 |
6 687,6 |
4 836,0 |
5 027,5 |
5 370,0 |
2.5. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ *** |
281,5 |
374,7 |
238,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
140 441,1 |
118 358,0 |
65 523,6 |
31 819,0 |
47 466,9 |
38 025,6 |
32 945,9 |
32 391,1 |
10 024,1 |
2.7. |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
208 025,0 |
80 037,8 |
41 982,3 |
86 658,7 |
125 642,4 |
61 686,6 |
9 835,0 |
9 590,0 |
9 590,0 |
Приложение 4 к постановлению
администрации Города Томска
от 09.02.2022 № 102
Приложение 3 к бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город
Томск"
на долгосрочный период до 2025 года
Показатели финансового обеспечения на реализацию муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" на период до 2025 года
млн.р
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
План на 2019 год |
План на 2020 год |
План на 2021 год |
Утверждено решением Думы Города Томска о бюджете на три года действия бюджетного прогноза |
Прогноз | ||
|
|
|
|
|
на 2022 год |
на 2023 год |
на 2024 год |
на 2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего, в том числе: |
17 293,1 |
16 044,1 |
18 827,8 |
16 394,8 |
13 793,4 |
7 521,5 |
6 819,8 | |
1 |
Муниципальная программа "Развитие городского сообщества" |
30,0 |
25,1 |
16,6 |
21,8 |
26,9 |
26,3 |
23,8 |
2 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2015 - 2025 годы |
2,7 |
6,6 |
15,5 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
3 |
Муниципальная программа "Безопасный Город" на 2017-2025 годы |
29,9 |
20,3 |
1,7 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
4 |
Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления" |
15,2 |
7,5 |
8,8 |
8,9 |
8,2 |
7,7 |
7,0 |
5 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
107,9 |
34,3 |
12,6 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
3,9 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015-2025 годы" |
651,9 |
686,8 |
710,3 |
628,4 |
603,2 |
573,7 |
520,2 |
7 |
Муниципальная программа "Молодёжь Томска" на 2015 - 2025 годы" |
26,2 |
18,5 |
25,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
25,4 |
8 |
Муниципальная программа "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
61,2 |
61,5 |
56,6 |
37,9 |
14,0 |
4,0 |
3,6 |
9 |
Муниципальная программа "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" |
958,5 |
740,1 |
990,6 |
434,6 |
102,7 |
102,7 |
93,1 |
10 |
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2025 годы |
537,4 |
549,8 |
562,3 |
661,3 |
664,4 |
372,8 |
338,0 |
11 |
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства" на 2015 - 2025 годы" |
1 793,4 |
1 753,9 |
1 104,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства" на 2022 - 2030 годы" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 886,7 |
1 424,7 |
1 367,7 |
1 240,1 |
12 |
Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
26,2 |
26,9 |
25,1 |
26,7 |
27,3 |
27,3 |
24,8 |
13 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы" |
550,6 |
542,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы" |
0,0 |
0,0 |
357,3 |
272,2 |
246,6 |
246,6 |
223,6 |
14 |
Муниципальная программа "Сохранение исторического наследия г. Томска" |
14,2 |
13,1 |
20,1 |
8,1 |
4,4 |
4,4 |
4,0 |
15 |
Муниципальная программа "Развитие образования" на 2015-2025 годы" |
9 900,8 |
8 835,4 |
12 191,0 |
10 186,8 |
8 606,5 |
2 842,8 |
2 577,6 |
16 |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" муниципального образования "Город Томск" |
481,7 |
477,2 |
518,0 |
405,2 |
397,8 |
390,1 |
353,7 |
17 |
Муниципальная программа "Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами на 2015-2025 годы" |
311,2 |
275,4 |
270,7 |
443,7 |
195,6 |
154,5 |
140,1 |
18 |
Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности на 2015-2025 годы" |
149,1 |
286,9 |
327,0 |
204,8 |
201,5 |
84,8 |
76,9 |
19 |
Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" |
97,4 |
101,9 |
102,3 |
106,1 |
106,1 |
106,1 |
96,2 |
20 |
Муниципальная программа "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика Города Томска" |
89,1 |
100,2 |
99,0 |
106,0 |
106,0 |
105,8 |
95,9 |
21 |
Муниципальная программа "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2025 годы" |
426,4 |
398,4 |
363,0 |
363,0 |
363,0 |
363,0 |
329,1 |
22 |
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения" |
713,0 |
699,7 |
694,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 |
Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными финансами" |
319,1 |
382,2 |
355,0 |
557,7 |
659,6 |
706,3 |
640,4 |