Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2021 года № 2776


Об обращении Законодательной Думы Томской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению коэффициентов территориальности внутри муниципальных образований при установлении размеров потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения



Рассмотрев проект обращения Законодательной Думы Томской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению коэффициентов территориальности внутри муниципальных образований при установлении размеров потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения, Законодательная Дума Томской области

постановляет:


1. Принять обращение Законодательной Думы Томской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению коэффициентов территориальности внутри муниципальных образований при установлении размеров потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения согласно приложению.

2. Направить вышеуказанное обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову.

3. Направить вышеуказанное обращение депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Т.В. Соломатиной и сенаторам от Томской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Крессу и В.К. Кравченко для оказания поддержки при рассмотрении обращения.

4. Обратиться к субъектам Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее обращение Законодательной Думы Томской области.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.Козловская


Приложение

к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 25.02.2021 № 2776


Обращение
Законодательной Думы Томской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению коэффициентов территориальности внутри муниципальных образований при установлении размеров потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения


В связи с отменой с 2021 года специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и массовым переходом налогоплательщиков на альтернативные системы налогообложения регионы отмечают значительное увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей, переходящих на специальные налоговые режимы в виде упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН).

Вместе с тем в условиях продолжающейся пандемии именно малый и средний бизнес во многом определяют устойчивое сохранение занятости и доходов жителей территорий.

Согласно действующему законодательству право регулирования налоговой нагрузки по патентной системе налогообложения предоставлено субъектам Российской Федерации путем установления размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщика на календарный год с учетом дифференциации по видам экономической деятельности и территории действия патентов. Однако в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода только по муниципальным образованиям без учета критерия территориальной дифференциации внутри каждого муниципального образования.

Вместе с тем такая возможность ранее предусматривалась при использовании единого налога на вмененный доход. Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации был введен корректирующий коэффициент базовой доходности (К2), который учитывал совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности).

Таким образом, органы местного самоуправления имели право установить коэффициент территориальности (К2) и учесть особенности предпринимательской деятельности в разных населенных пунктах внутри одного муниципального образования.

В Томской области доля малых населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, являющихся районными центрами или городскими округами, превышает 14% от общего числа населенных пунктов, а по виду деятельности "Розничная торговля" размер вмененного дохода и взимаемого налога в них был меньше в 2-3 раза по сравнению с районными центрами и городами. При этом максимальная дифференциация зафиксирована в северных районах области (по данным органов статистики, более 80% территории Томской области относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям).

В результате гибкий механизм правоприменения федерального законодательства позволял не только развивать малый бизнес в небольших, отдаленных населенных пунктах, но и обеспечивать жителей продуктами питания и товарами первой необходимости.

Действующая патентная система налогообложения не предусматривает такой возможности. Это приводит к росту диспропорций в социально-экономическом развитии территорий.

Учитывая изложенное, предлагаем внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению коэффициентов территориальности внутри муниципальных образований при установлении размеров потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения. Это позволит объективно и более точно создавать условия для ведения экономической деятельности и развития малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов субъектов Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ