Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2021 года № 84


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года"

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденного решением Думы города Томска от 06.10.2009 № 1316, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 30.12.2015 № 1349, постановлением администрации Города Томска от 08.09.2020 № 816 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и на период до 2030 года", руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года" следующие изменения:

1) в приложении к постановлению абзац второй после слов "постановлением администрации Города Томска от 17.09.2019 № 817" дополнить словами "постановлением администрации Города Томска от 08.09.2020 № 816";

2) в приложении к постановлению в подразделе 1.3. "Муниципальный долг муниципального образования "Город Томск" раздела 1 "Основные итоги реализации налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования "Город Томск" за 2018 - 2019 годы":

а) абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:

"По итогам 2020 года при утвержденном дефиците бюджета муниципального образования "Город Томск" в размере 981,0 млн р. фактический дефицит бюджета составил 441,1 млн р., в том числе дефицит бюджета без учета изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета и средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, - 652,1 млн р.

Объем муниципального долга на 01.01.2021 составил 4 217,0 млн р., что ниже планового значения на 84,5 млн р. По сравнению с 01.01.2020 произошел рост муниципального долга на 18,3% или на 652,1 млн р.";

б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования "Город Томск" без учета объема безвозмездных поступлений по состоянию на 01.01.2021 составило 60,0% (на 01.01.2020 - 48,8%).";

3) в приложении к постановлению раздел 3 "Условия реализации Бюджетного прогноза" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

4) в приложении к постановлению в подразделе 4.1. "Основные подходы к формированию доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" раздела 4 "Прогноз основных показателей бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года" после абзаца пятьдесят девятого добавить абзацы следующего содержания:

"Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Томск" по доходам на 2021-2022 годы составлен с учетом безвозмездных поступлений из областного бюджета, утвержденных решением Думы Города Томска от 03.12.2019 № 1233 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", на 2023 год прогноз по доходам составлен с учетом дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, на 2024-2025 годы прогноз составлен с учетом безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.

Снижение доходов в долгосрочной перспективе в 2024 и 2025 годах связано со снижением прогнозов темпов роста фонда оплаты труда, объема валового регионального продукта, прибыли предприятий и индексов потребительских цен, составленных Департаментом экономики Администрации Томской области и управлением экономического развития администрации Города Томска, которые применяются при составлении прогноза доходной части бюджета.

Бюджетный прогноз на 2021-2023 годы составлен: на 2021 год с дефицитом в размере 874,4 млн р. или 11,9% от общего годового объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений, в том числе дефицит без учета изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета и средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, - 721,9 млн р. (9,9 %); на 2022 и 2023 годы с дефицитом в размере 717,6 млн р. (9,9 %) и 729,5 млн р. (9,7 %) соответственно. На долгосрочный период до 2025 года бюджетный прогноз сформирован без дефицита.";

5) в приложении к постановлению в подразделе 4.3. "Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Город Томск" раздела 4 "Прогноз основных показателей бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года" слова "не более 65,7%" заменить словами "не более 82,0%";

6) в приложении к постановлению раздел 5. "Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета муниципального образования "Город Томск" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

7) приложение 1 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

8) приложение 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

9) приложение 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

И.о. Мэра Города Томска
М.А. Ратнер


Приложение 1 к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2021 № 84


3. Условия реализации бюджетного прогноза

Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).

Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2019 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2020 года, а также параметров прогноза развития российской экономики до 2024 года.

Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Все три варианта прогноза предполагают успешное преодоление в 2021 году последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления экономики. Так, консервативный вариант прогноза предполагает наиболее долгий период восстановления, целевой вариант прогноза - минимальные последствия и устойчивый рост показателей в различных отраслях экономики.

Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант предполагает в 2021 - 2030 годы естественную убыль населения Города Томска, положительную динамику численности занятых в экономике Города Томска и рост реальных доходов населения, умеренные темпы роста промышленного производства и экономического оборота предприятий.

Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Указанный вариант предполагает в 2021 - 2030 годы:

- естественную убыль населения Города Томска (от 144 до 758 человек в год);

- умеренный рост промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне 101,5% - 102,2% в сопоставимых ценах;

- ежегодный прирост объемов инвестиций в размере 1,4% - 2,7% в сопоставимых ценах;

- увеличение спроса и предложения на рынке жилья с учетом роста численности городского населения и стабильных ставок по ипотечному жилищному кредитованию;

- устойчивое увеличение потребительского спроса на фоне сохраняющихся низких показателей инфляции.

Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.

Целевой вариант ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач и национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:

- численности населения Города Томска на 2 128 - 4 526 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;

- объемов промышленного производства на 2,6% - 3,6%;

- объемов инвестиций в основной капитал на 2,7% - 4,0%;

- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере 1,7% - 4,0%.

Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, сгруппированы по следующим основным сферам:

1) демография.

Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.

В долгосрочном прогнозном периоде с высокой долей вероятности прогнозируется естественная убыль населения Российской Федерации и Томской области. В Городе Томске естественная убыль населения прогнозируется по консервативному и базовому вариантам долгосрочного прогноза.

Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы;

2) уровень жизни населения.

Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики Города Томска, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности. Продолжение реализации мероприятий государственной социальной политики обеспечит положительную динамику заработной платы работников бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. Рост средней заработной платы в указанных сферах увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.

Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве;

3) экономический потенциал.

Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в 2018-2019 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска.

Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ;

4) потребительский рынок.

Функционирование потребительского рынка определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предусматривает устойчивое развитие существующего сетевого ритейла, вхождение на рынок новых федеральных сетей, появление ряда новых супермаркетов современных форматов, ежегодное открытие новых ресторанов, расширение перечня предлагаемых потребителям бытовых и иных услуг.

В долгосрочном периоде снижению инфляции будет способствовать ограничение предельного размера индексации регулируемых тарифов, стабилизация курса национальной валюты, умеренный рост внутренних цен на продовольственные товары, расширение импортозамещения, широкий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок продовольствия и ярмарки сельхозпродукции.

Основными показателями, характеризующими состояние потребительского рынка города в долгосрочном периоде, являются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению;

5) городское хозяйство.

Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего его социально-экономическую и экологическую стабильность.

Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются протяженность улично-дорожной сети, средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах.

Базовый вариант долгосрочного прогнозирования предусматривает:

- ежегодный ввод в эксплуатацию 220-310 тыс. кв. м. общей площади жилья за счет реализации государственных программ поддержки жилищного строительства, а также муниципальных жилищных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и отдельных категорий граждан;

- планируемую ликвидацию до 2024 года аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, и сокращение общего количества аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

6) социальная сфера.

Экономическая деятельность, непосредственно касающаяся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворения конечных запросов человека, семьи, коллективов, групп общества в полной степени характеризует состояние социальной сферы города.

Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются доля детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования, уровень обеспеченности населения города Томска спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта, обеспеченность населения города общедоступными библиотеками, учреждениями культурно - досугового типа, парками.

При базовом варианте долгосрочного прогнозирования предусматривается:

- достижение к 2030 году доли детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования, в размере 41,7% от их общей численности в рамках выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- увеличение к 2030 году уровня обеспеченности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта до 50%;

- сохранение обеспеченности населения Города Томска объектами культуры (общедоступными библиотеками, учреждениями культурно - досугового типа, парками).

Приложение 2 к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2021 № 84


5. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета
муниципального образования "Город Томск"


В сфере бюджетной политики риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от множества внешних и внутренних факторов. Внешним фактором риска зачастую является бюджетная политика Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень муниципалитетов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств муниципалитетов, изменения федерального и регионального законодательства, приводящие к выпадающим доходам бюджета. Данные меры могут повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки на бюджет муниципального образования или сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов. Кроме того, рост стоимости расходных обязательств может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.

К числу основных внешних рисков относятся:


1) бюджетная и налоговая политика Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень муниципалитета, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на федеральном и региональном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств регионов и муниципалитетов или к сокращению доходной части местных бюджетов.

Так, в 2020 году в целях установления дополнительных мер поддержки субъектов предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции на федеральном и региональном уровнях власти были приняты меры, приведшие к сокращению доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2020-2021 годах, причем компенсация выпадающих доходов местного бюджета не предусмотрена.

1. Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приняты масштабные поправки в законодательство об экстренных мерах в период пандемии коронавируса. На 2020 год правительству и высшим исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия. Принятые на основании этих полномочий нормативные акты могут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, но будут действовать не дольше, чем до конца 2020 года, в котором правительство вправе:

- приостанавливать, отменять или переносить на более поздний срок мероприятия налогового контроля, а также приостанавливать течение сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

- продлевать сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним (в том числе по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество), сборов, страховых взносов;

- продлевать сроки сдачи в инспекцию налоговой и бухгалтерской отчетности, а также иных документов и сведений;

- продлевать сроки направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также сроки принятия решений о их взыскании;

- предусматривать дополнительные основания для предоставления в 2020 году отсрочки или рассрочки по уплате налогов, взносов, пеней, штрафов и процентов, а также изменять порядок и условия ее предоставления;

- устанавливать основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечить исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов;

- определять основания и условия, когда не применяется ответственность за нарушение сроков сдачи налоговой отчетности, бухгалтерской отчетности или иных документов и сведений.

2. Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено на период до 31.12.2020, что Правительство Российской Федерации путем издания подзаконных актов может устанавливать регулирование, отличное от положений Налогового кодекса Российской Федерации: приостанавливать, отменять или переносить налоговые проверки, продлевать сроки уплаты налогов и сборов, продлевать сроки подачи документов и отчетности в налоговые органы, вводить дополнительные основания освобождения от ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Высшие органы исполнительной власти Российской Федерации наделяются аналогичными полномочиями в отношении региональных и местных налогов.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" установлено:

- дополнительные основания для предоставления в 2020 году налогоплательщикам, ведущим деятельность в пострадавших отраслях, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам со сроками уплаты в 2020 году. На срок до 3 лет может быть предоставлена рассрочка при снижении доходов предприятия более чем на 50% либо наличии убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30%;

- продление сроков для пострадавших субъектов малого и среднего предпринимательства сроков уплаты практически всех налогов (кроме НДС) с погашением образовавшейся после окончания продлённого срока уплаты задолженности равными платежами в течение года по 1/12 ежемесячно;

- запрет на взыскание задолженности налоговыми органами с 4 апреля до 1 июля 2020 г.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" определены условия и сроки отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, за исключением жилых помещений. Отсрочка предоставляется на срок до 1 октября 2020 года начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.

5. Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено освобождение от исполнения обязанности по уплате почти всех налогов (кроме НДС) за 2 квартал 2020 года для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к пострадавшим отраслям экономики.

6. Законом Томской области от 06.05.2020 № 45-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Томской области "О патентной системе налогообложения" снижена на 2020 год стоимость патента для предпринимателей из наиболее пострадавших от пандемии отраслей до 1 рубля.

7. Законом Томской области от 08.06.2020 № 65-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" установлена на период 2020 года для налогоплательщиков, относящихся к пострадавшим отраслям и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 3% вместо 6%.

Минимизация указанного риска возможна путем постоянной оценки расходных обязательств, оптимизации расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств;


2) превышение прогнозируемого уровня инфляции, которое выльется в снижение реальных доходов населения и покупательской способности, рост социальной напряженности, снижение экономической активности, снижение доходов бюджета.

Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и впоследствии, в случае их уменьшения, ограничения роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.

К числу основных внутренних рисков относятся:

1) снижение численности населения в трудоспособном возрасте.

Минимизация указанного риска должна быть выражена в проведении работы по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих налоги и взносы;

2) большой объем социальных обязательств, в том числе связанных с реализацией региональных проектов в рамках национальных проектов, утвержденных согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Меры поддержки, оказываемые государством, направлены на повышение социальных возможностей. В случае замедления темпов экономического развития существует риск увеличения числа нуждающихся в социальной поддержке и, соответственно, увеличения объема социальных расходов бюджета.

Минимизация риска должна осуществляться за счет принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала муниципального образования "Город Томск", качественного проведения системных реформ в отраслях социальной сферы, а также перехода к адресности оказания мер социальной поддержки;

3) сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста муниципального образования, поскольку в среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для его стимулирования.

Минимизация указанных рисков возможна путем реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры, в том числе через построение эффективного сотрудничества и партнерских отношений власти, бизнеса и общества (муниципально-частное партнерство) по всем направлениям развития города.

Таким образом, в целях эффективной реализации бюджета муниципального образования "Город Томск" основными мерами, направленными на минимизацию риска его несбалансированности, будут являться:

- оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств;

- активное использование оценки эффективности бюджетных расходов при подготовке бюджетных решений;

- повышение адресности мер социальной поддержки нуждающихся категорий граждан;

- активное участие в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации и Томской области;

- постоянная оценка расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.

Приложение 3 к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2021 № 84


Приложение 1 к Бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2025 года


Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования "Город Томск" в долгосрочном периоде

млн.р

№ п/п

Наименование показателя

Исполнено за 2018 год

Исполнено за 2019 год

2020 год

Прогноз на

План

Исполнено

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доходы, всего в т.ч.:

16 399,7

18 413,8

17 719,5

16 603,3

16 663,4

14 296,8

8 213,5

7 669,0

7 897,4

Налоговые и неналоговые доходы

7 162,7

7 309,2

7 751,8

7 023,9

7 321,0

7 286,8

7 525,0

7 659,0

7 887,4

Безвозмездные поступления, в т.ч.:

9 237,0

11 104,6

9 967,7

9 579,4

9 342,4

7 010,0

688,5

10,0

10,0

целевые средства

8 408,0

10 252,6

8 873,8

8 485,5

8 281,9

6 321,5

0,0

0,0

0,0

нецелевые средства

829,0

852,0

1 093,9

1 093,9

1 060,5

688,5

688,5

10,0

10,0

2

Расходы, всего, в т.ч.:

16 293,7

18 600,3

18 700,5

17 044,4

17 537,8

15 014,4

8 943,0

7 669,0

7 897,4

2.1.

Капитальный ремонт

527,0

372,0

388,2

289,9

260,0

179,0

76,5

177,3

182,6

2.2.

Капитальные вложения

2 336,2

3 455,6

2 047,4

1 657,0

2 706,2

897,9

135,8

1 090,0

1 122,4

2.3.

Расходы на обслуживание муниципального долга

233,8

192,2

246,8

213,6

380,5

416,3

462,0

462,0

462,0

2.4.

Условно утвержденные расходы, в т.ч.

х

х

х

х

х

267,6

880,9

х

х

в %

х

х

х

х

х

3,1%

9,9%

х

х

3

Дефицит (-) (профицит (+)), в т.ч.

106,0

-186,5

-981,0

-441,1

-874,4

-717,6

-729,5

0,0

0,0

в %

x

2,6%

12,7%

6,3%

11,9%

9,9%

9,7%

0,0%

0,0%

4

Объем муниципального долга, в т.ч.

3 392,0

3 564,9

4 301,5

4 217,0

5 023,4

5 741,1

6 470,6

6 470,6

6 470,6

в %

47,4%

48,8%

55,5%

60,0%

68,6%

78,8%

86,0%

84,5%

82,0%

Приложение 4 к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2021 № 84

Приложение 2 к Бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2025 года

Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на период до 2025 года


т.р


№ п/п

Наименование показателя

Исполнено за 2018 год

Исполнено за 2019 год

План на 2020 год

Исполнено за 2020 год

Прогноз на

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего, в том числе:

7 162 669,4

7 309 206,8

7 751 746,2

7 023 900,7

7 320 968,9

7 286 723,0

7 525 018,4

7 659 019,5

7 887 411,7

1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего, в том числе:

6 129 719,6

6 434 929,9

6 872 953,3

6 310 207,8

6 468 962,9

6 700 890,7

6 951 588,4

7 115 012,5

7 349 122,8

1.1.

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

3 290 194,5

3 529 180,5

3 728 299,9

3 818 496,9

3 795 069,0

3 971 467,0

4 148 870,0

4 289 916,0

4 450 947,0

Налог на доходы физических лиц

3 290 194,5

3 529 180,5

3 728 299,9

3 818 496,9

3 795 069,0

3 971 467,0

4 148 870,0

4 289 916,0

4 450 947,0

1.2.

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 647,3

38 650,0

40 932,0

37 076,0

35 879,0

37 293,0

41 010,0

0,0

0,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации *

31 647,3

38 650,0

40 932,0

37 076,0

35 879,0

37 293,0

41 010,0

0,0

0,0

1.3.

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

979 964,1

1 063 252,1

1 133 657,8

1 054 279,9

911 916,9

879 215,4

888 378,8

888 922,7

889 487,2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

596 654,7

665 137,8

796 025,1

726 330,2

819 000,0

865 427,0

874 067,0

874 067,0

874 067,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

375 223,0

387 940,3

328 235,6

316 351,1

79 620,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

551,1

857,8

560,2

506,0

360,0

373,3

387,0

401,7

417,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

7 535,3

9 316,2

8 836,9

11 092,6

12 936,4

13 415,1

13 924,8

14 454,0

15 003,2

1.4.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1 713 684,2

1 679 314,1

1 843 017,6

1 285 547,5

1 596 971,8

1 679 759,0

1 736 137,1

1 794 817,8

1 863 035,2

Налог на имущество физических лиц

581 832,0

567 294,9

666 646,0

129 163,9

482 903,6

563 780,8

620 158,9

682 174,8

750 392,2

Земельный налог

1 131 852,2

1 112 019,2

1 176 371,6

1 156 383,6

1 114 068,2

1 115 978,2

1 115 978,2

1 112 643,0

1 112 643,0

1.5.

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

11 463,6

14 865,7

14 493,3

6 816,9

15 246,0

15 505,0

15 754,0

16 006,0

16 262,0

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

11 463,6

14 865,7

14 493,3

6 816,9

15 246,0

15 505,0

15 754,0

16 006,0

16 262,0

1.6.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

102 756,2

109 649,8

112 551,8

107 995,1

113 870,0

117 642,0

121 430,0

125 343,0

129 385,0

1.7.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

9,7

17,7

0,9

-4,5

10,2

9,3

8,5

7,0

6,4

2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего, в том числе:

1 032 949,8

874 276,9

878 792,9

713 692,9

852 006,0

585 832,3

573 430,0

544 007,0

538 288,9

2.1.

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

507 756,8

488 080,9

548 246,6

492 196,6

472 032,0

435 367,2

431 828,6

430 228,6

429 826,5

2.1.1.

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

1 276,4

2 642,7

168,5

956,3

77,0

150,0

250,0

253,7

253,7

2.1.2.

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

356 745,0

326 423,0

395 175,8

354 642,3

324 974,6

291 702,9

291 564,8

291 564,8

291 564,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

339 936,6

307 310,1

376 609,8

334 532,9

307 575,7

275 113,3

275 113,3

275 113,3

275 113,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

15 119,9

17 096,6

17 000,0

18 226,9

16 000,0

16 000,0

16 000,0

16 000,0

16 000,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

48,7

8,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 639,8

2 008,1

1 566,0

1 882,5

1 398,9

589,6

451,5

451,5

451,5

2.1.3.

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1 586,4

2 281,7

1 761,7

213,8

463,4

520,0

490,0

490,0

490,0

2.1.4.

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

415,5

1 248,9

531,8

578,3

1 281,7

703,6

696,4

0,0

0,0

2.1.5.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

147 733,5

155 484,6

150 608,8

135 805,9

145 235,3

142 290,7

138 827,4

137 920,1

137 518,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в том числе:

147 733,5

155 484,6

150 608,8

135 805,9

145 235,3

142 290,7

138 827,4

137 920,1

137 518,0

прочие доходы от сдачи в аренду имущественных комплексов

36 696,1

45 491,4

44 736,2

44 561,2

43 237,2

40 719,5

39 905,4

39 899,7

39 886,7

прочие доходы от сдачи в аренду имущества

12 241,0

14 562,5

8 502,6

11 090,1

9 601,0

8 845,5

6 882,5

6 173,2

5 965,3

плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности

72 753,4

69 373,0

70 929,0

53 790,2

66 826,6

67 867,9

67 867,9

67 867,9

67 867,9

плата за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда

24 508,4

24 892,5

25 295,3

25 329,1

22 578,6

21 929,0

21 227,3

21 018,9

20 820,9

прочие поступления от использования имущества

1 200,1

765,2

839,1

675,5

1 049,1

918,4

918,4

918,4

918,4

прочие поступления от использования имущества по концессионным соглашениям

334,5

400,0

306,6

359,8

319,6

387,2

402,7

418,8

435,6

плата за право на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности

0,0

0,0

0,0

0,0

1 623,2

1 623,2

1 623,2

1 623,2

1 623,2

2.2.

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

6 368,0

10 409,9

8 919,0

7 887,2

8 464,0

8 464,0

8 463,0

0,0

0,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду **

6 368,0

10 409,9

8 919,0

7 887,2

8 464,0

8 464,0

8 463,0

0,0

0,0

2.3.

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

13 414,9

18 527,8

0,0

8 626,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4.

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

156 662,5

158 487,8

194 035,5

97 238,2

254 188,5

102 165,2

94 000,6

92 137,1

86 813,9

Доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности

0,0

0,0

0,0

60,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

26 646,4

46 724,5

50 897,1

20 544,4

130 951,5

19 136,1

18 452,6

16 589,1

11 265,9

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

122 455,5

101 285,7

134 262,6

72 371,5

116 224,3

76 199,0

69 933,7

69 933,7

69 933,7

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

7 560,6

10 477,6

8 875,8

4 261,7

7 012,7

6 830,1

5 614,3

5 614,3

5 614,3

2.5.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

281,5

374,7

355,8

238,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6.

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

140 441,1

118 358,0

61 687,8

65 523,6

31 819,0

30 789,2

30 829,8

13 333,3

13 340,5

2.7.

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

208 025,0

80 037,8

65 548,2

41 982,3

85 502,5

9 046,7

8 308,0

8 308,0

8 308,0


* Поступления на 2024 - 2025 годы по акцизам Территориальным управлением Федерального казначейства по Томской области, являющемся администратором данного вида дохода, не прогнозируются.

** Прогноз на 2024 - 2025 годы по плате за негативное воздействие на окружающую среду не представлен администратором доходов - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Томской области в связи с отсутствием методики прогнозирования на долгосрочный период.

Приложение 5 к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2021 № 84

Приложение 3 к Бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2025 года

Показатели финансового обеспечения на реализацию муниципальных программ муниципального образования "Город Томск"
на период до 2025 года

млн.р

№ п/п

Наименование муниципальной программы

План на 2019 год

План на 2020 год

Утверждено решением Думы Города Томска о бюджете на три года действия бюджетного прогноза

Прогноз

на 2021 год

на 2022 год

на 2023 год

на 2024 год

на 2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего, в том числе:

17 293,1

16 044,1

15 868,2

13 171,9

6 601,0

6 163,2

6 346,5

1

Муниципальная программа "Развитие городского сообщества"

30,0

25,1

18,5

26,8

26,3

24,6

25,3

2

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2015 - 2025 годы

2,7

6,6

21,3

1,6

1,0

0,9

0,9

3

Муниципальная программа "Безопасный Город" на 2017-2025 годы

29,9

20,3

1,3

1,3

1,3

1,2

1,2

4

Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления"

15,2

7,5

8,9

7,5

6,8

6,3

6,5

5

Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"

107,9

34,3

4,3

4,3

4,3

4,0

4,1

6

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015-2025 годы"

651,9

686,8

598,6

590,0

562,7

525,4

541,0

7

Муниципальная программа "Молодёжь Томска" на 2015 - 2025 годы"

26,2

18,5

28,1

28,1

28,1

26,2

27,0

8

Муниципальная программа "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан"

61,2

61,5

46,2

37,8

14,0

13,1

13,5

9

Муниципальная программа "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда"

958,5

740,1

789,8

51,4

51,0

47,6

49,0

10

Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2025 годы

537,4

549,8

594,4

592,8

370,7

346,1

356,4

11

Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства" на 2015 - 2025 годы"

1 793,4

1 753,9

1 282,9

968,7

910,5

850,1

875,4

12

Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов"

26,2

26,9

28,5

28,5

28,5

26,6

27,4

13

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы"

550,6

542,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы"

0,0

0,0

411,8

232,0

201,0

187,7

193,3

14

Муниципальная программа "Сохранение исторического наследия г. Томска"

14,2

13,1

23,3

2,4

2,4

2,2

2,3

15

Муниципальная программа "Развитие образования" на 2015-2025 годы"

9 900,8

8 835,4

9 300,0

8 608,7

2 607,7

2 434,8

2 507,3

16

Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" муниципального образования "Город Томск"

481,7

477,2

388,2

385,3

377,6

352,6

363,1

17

Муниципальная программа "Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами на 2015-2025 годы"

311,2

275,4

227,4

154,2

137,8

128,7

132,5

18

Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности на 2015-2025 годы"

149,1

286,9

305,9

175,5

70,9

66,2

68,2

19

Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"

97,4

101,9

104,2

104,2

103,6

96,7

99,6

20

Муниципальная программа "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика Города Томска"

89,1

100,2

105,8

105,8

105,8

98,8

101,7

21

Муниципальная программа "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2025 годы"

426,4

398,4

363,0

363,0

321,8

300,5

309,4

22

Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения"

713,0

699,7

700,1

151,0

73,3

68,4

70,4

23

Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными финансами"

319,1

382,2

515,7

551,0

593,9

554,5

571,0


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ