Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2018 года № 151а


О порядке проведения оценки эффективности реализации
государственных программ Томской области

(с изменениями на 14 марта 2024 года)



Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а

постановлением Администрации Томской области от 16 марта 2023 года № 114а

постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а

постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2019 года № 99а

постановлением Администрации Томской области от 19 февраля 2019 года № 71а



В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что Порядок оценки эффективности реализации государственных программ Томской области, утвержденный настоящим постановлением, используется начиная с оценки эффективности реализации государственных программ Томской области по итогам 2018 года.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 05.05.2015 № 151а "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения пунктов 8, 9 Порядка оценки эффективности реализации государственных программ Томской области распространяются на правоотношения, возникающие при оценке эффективности реализации государственных программ Томской области по итогам 2017 года.

При проведении оценки эффективности государственных программ Томской области за 2020 год не проводится оценка эффективности в отношении мероприятий, которые в 2020 году направлены на предупреждение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Томской области.
(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике, инвестиционной политике и имущественным отношениям.
(пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.2024 года постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)


И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Томской области
от 04.04.2018 № 151а


Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее - государственные программы).

2. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) ежегодно, в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, на основе данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
(абзац в редакции, введенной в действие с 18.03.2019 года постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2019 года № 99а- см. предыдущую редакцию)

Формирование годового отчета о ходе реализации государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 № 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации".
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

3. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и в отношении основных мероприятий государственной программы (далее - основное мероприятие), ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее - ВЦП), региональных проектов Томской области, входящих в состав государственной программы (далее - региональный проект).
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

4. Оценка эффективности государственных программ проводится за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с использованием программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" (далее - "Проект-СМАРТ Про").
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

5. В результате проведения оценки эффективности каждой государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:

степень I - высокоэффективная;

степень II - эффективная;

степень III - низкоэффективная;

степень IV - неэффективная.

В рамках оценки эффективности Департамент экономики составляет рейтинг эффективности государственных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.

6. Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.

7. Департамент экономики включает сводные результаты оценки эффективности в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, направляемого в установленном порядке в Законодательную Думу Томской области.
(пункт в редакции, введенной в действие с 18.03.2019 года постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2019 года № 99а- см. предыдущую редакцию)

8. Результаты оценки эффективности доводятся Департаментом экономики с использованием "Проект-СМАРТ Про" до ответственных исполнителей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы в срок до 8 апреля года, следующего за отчетным, проводит анализ результатов оценки эффективности и представляет в Департамент экономики и Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) пояснительную записку, содержащую сведения:

о причинах, оказавших влияние на эффективность государственной программы, основных мероприятий, ВЦП, региональных проектов, мероприятий, признанных неэффективными или низкоэффективными по результатам оценки эффективности;

о причинах превышения фактических значений показателей целей и задач государственной программы, показателей конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевых показателей регионального проекта и показателей реализации мероприятия более чем на 20 процентов над плановыми значениями при отсутствии увеличения фактического объема финансирования государственной программы, основного мероприятия, ВЦП, регионального проекта, мероприятия по сравнению с плановым объемом;

о причинах фактического освоения бюджетных ассигнований областного бюджета менее чем на 50 процентов от планового объема, предусмотренного на реализацию государственной программы, отдельных основных мероприятий, ВЦП, региональных проектов, мероприятий, при отсутствии введения ограничений кассовых выплат в течение отчетного финансового года.

Сведения предоставляются по каждому мероприятию основного мероприятия, ВЦП, регионального проекта, признанному неэффективным (низкоэффективным) либо по которому установлены факты, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

9. Департамент экономики и Департамент финансов по результатам оценки эффективности с учетом пояснительной записки ответственного исполнителя готовят совместное заключение по изменению (дальнейшей реализации) государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - заключение), в том числе:

Департамент экономики в части предложений о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, государственной программы, мероприятий, входящих в состав региональных проектов, реализующихся только за счет областного бюджета (собственные результаты) государственной программы, а также изменения целей государственной программы, подпрограмм, их показателей и объемов финансирования основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, региональных проектов и мероприятий, входящих в состав региональных проектов, либо о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично (в случае признания государственной программы низкоэффективной и неэффективной);
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

Департамент финансов в части предложений о необходимости пересмотра ВЦП, в том числе объема финансирования ВЦП, в части изменения (исключения) мероприятий ВЦП, пересмотра содержания мероприятий ВЦП, показателей непосредственного результата, корректировки значений показателей непосредственного результата на очередной финансовый год и плановый период либо пересмотра наименований и (или) перечня ВЦП, входящих в состав государственной программы.

10. Департамент экономики направляет совместное заключение ответственному исполнителю и заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующую государственную программу, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (при необходимости).
(пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.2024 года постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)

11. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и заключения формирует предложение о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Департамент экономики и в Департамент финансов в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

12. Департамент экономики направляет предложения по действующим государственным программам, предлагаемым к прекращению или изменению, начиная с очередного финансового года, по результатам оценки эффективности, рейтинг эффективности государственных программ в бюджетную комиссию по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

13. Бюджетная комиссия принимает решение о дальнейшей реализации, изменении или прекращении реализации государственной программы, в том числе об изменении объема финансирования на реализацию государственной программы.

14. Департамент финансов руководствуется решением Бюджетной комиссии при определении объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.


Приложение № 1
к Порядку проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области


Методика оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области


1. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственных программ, ГП Томской области (далее соответственно - оценка эффективности, государственная программа) проводится по следующим критериям:

достижение запланированных показателей реализации цели и задач государственной программы;

эффективность реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) и региональных проектов (с учетом эффективности реализации мероприятий государственной программы, входящих в состав основных мероприятий, ВЦП и региональных проектов) (далее - мероприятие);
(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

полнота использования бюджетных ассигнований и эффективность привлечения средств федерального бюджета на реализацию государственной программы;

качество управления государственной программой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17.03.2023 года постановлением Администрации Томской области от 16 марта 2023 года № 114а, - см. предыдущую редакцию)

2. В настоящей Методике оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее - Методика) используются следующие понятия:

плановые значения показателей реализации цели и задач государственной программы, показателей конечного результата основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, - значения соответствующих показателей в редакции государственной программы, приведенной в соответствие с первоначально утвержденной редакцией закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - первоначально уточненная государственная программа);

плановые значения показателей конечного результата реализации ВЦП и показателей реализации мероприятий ВЦП - значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции ВЦП;

плановые значения целевых показателей реализации региональных проектов и показателей мероприятий региональных проектов - значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции региональных проектов за отчетный год;
(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а)

фактические значения показателей, оцениваемые в соответствии с настоящей Методикой, - значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ;

плановый объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально уточненной государственной программе;

плановый объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий ВЦП - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально утвержденной редакции ВЦП;

плановый объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав региональных проектов, - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально уточненной государственной программе;
(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а)

плановый объем средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников - объем соответствующих средств, указанный в первоначально уточненной государственной программе;

фактический объем средств за счет всех источников на реализацию государственной программы - объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы.

3. Пункт утратил силу с 21.02.2019 года - постановление Администрации Томской области от 19 февраля 2019 года № 71а. - См. предыдущую редакцию.

4. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия, ВЦП и региональные проекты, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года.

В случае включения в течение финансового года новых мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, ВЦП и региональных проектов, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, первоначально утвержденные в государственной программе при ее корректировке.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)


2. Оценка эффективности реализации основных мероприятий, ВЦП и региональных проектов
(Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

5. Оценка эффективности реализации основных мероприятий, ВЦП и региональных проектов осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия, ВЦП и регионального проекта.
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

6. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия (ВЦП) определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП) с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:

где:


- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) государственной программы;

- коэффициент эффективности i-го мероприятия;

- коэффициент достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП);

p - количество мероприятий;

0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;

0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП).

6-1. Коэффициент эффективности реализации регионального проекта определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения целевых показателей регионального проекта с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:


- коэффициент эффективности реализации i-го регионального проекта государственной программы;

- коэффициент эффективности i-го мероприятия;

- коэффициент достижения целевых показателей регионального проекта;

р - количество мероприятий;

0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;

0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения целевых показателей регионального проекта.
(Пункт дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а)

7. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:

1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

, где:

- эффективность реализации i-го мероприятия;

- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;

- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет средств областного бюджета, федерального бюджета (средств, поступающих в областной бюджет) и местных бюджетов;

i - количество показателей результата реализации i-го мероприятия;

2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

;


3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

;

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:


;

4) в случае, если реализация мероприятий не требует финансового обеспечения, в формулах подпунктов 1) - 3) настоящего пункта настоящей Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю:

;

6) если для мероприятия предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента эффективности мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта настоящей Методики;

7) при расчете учитывается динамика изменений финансирования i-го мероприятия за счет средств областного и федерального бюджетов:

а) если фактический объем финансирования за счет средств федерального бюджета соответствует плановому уровню, при этом фактический объем финансирования за счет средств областного бюджета увеличился или уменьшился от запланированного объема, то рассчитывать по формулам, указанным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта настоящей Методики;

б) если фактические расходы за счет средств федерального бюджета увеличились, при этом фактические расходы за счет средств областного бюджета не превышают планового уровня, либо процент роста фактических расходов за счет средств областного бюджета не превышает процент роста фактических расходов за счет средств федерального бюджета:

- в случае соответствия фактического значения показателя мероприятия прогнозному значению ;

- в случае отклонения фактического значения показателя мероприятия от прогнозного значения рассчитывается по формулам, указанным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта настоящей Методики, где выражение считается равным 1;

в) если фактические расходы за счет средств федерального бюджета увеличились, при этом процент роста фактических расходов за счет средств областного бюджета превышает процент роста фактических расходов за счет средств федерального бюджета, рассчитывается по формулам, указанным в подпунктах 1) - 3), 5) настоящего пункта настоящей Методики.

8. В случае, если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту 7 настоящей Методики, превышает 1, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 1.

9. Коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия, ВЦП и целевого показателя регионального проекта рассчитывается по формуле:

1) если показатель основного мероприятия, ВЦП, целевой показатель регионального проекта имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

, где:


;( - коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевого показателя регионального проекта;

- фактическое (плановое) значение показателя конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевого показателя регионального проекта;

j - количество целевых показателей;

2) если показатель конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевой показатель регионального проекта имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

;


3) если показатель конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевой показатель регионального проекта имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

;


б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

;


4) если показатель конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевой показатель регионального проекта имеет запланированное и фактическое нулевое значение:

;


5) если по основному мероприятию, ВЦП, региональному проекту было установлено ограничение кассовых выплат по расходам областного бюджета в размере 100% от запланированного уровня, то ; считается равным 1;

6) если по основному мероприятию, ВЦП, региональному проекту было установлено ограничение кассовых выплат по расходам областного бюджета в размере менее 100% от запланированного уровня, то

, где:


К1 - рассчитывается по формулам, указанным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта настоящей Методики;

К2 - рассчитывается как отношение объема расходов областного бюджета, по которым установлено ограничение кассовых выплат, к запланированному объему расходов на реализацию основного мероприятия, ВЦП, регионального проекта за счет средств областного бюджета;

7) если для основного мероприятия, ВЦП, регионального проекта предусмотрено несколько показателей конечного результата с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя конечного результата основного мероприятия, ВЦП, целевого показателя регионального проекта, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта настоящей Методики.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

10. В случае, если коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия, ВЦП и целевого показателя регионального проекта, рассчитанный согласно пункту 9 настоящей Методики, превышает 1, коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия, ВЦП и коэффициент достижения целевого показателя регионального проекта признается равным 1.
(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)

11. Мероприятие, основное мероприятие, ВЦП, региональный проект признаются высокоэффективными, если выше 0,9, но не более 1.

Мероприятие, основное мероприятие, ВЦП, региональный проект признаются эффективными, если ; выше 0,8, но не более 0,9 включительно.

Мероприятие, основное мероприятие, ВЦП, региональный проект признаются низкоэффективными, если ; выше 0,7, но более 0,8 включительно.

Мероприятие, основное мероприятие, ВЦП, региональный проект признаются неэффективными, если ; не более 0,7 включительно.
(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а, - см. предыдущую редакцию)


3. Оценка эффективности реализации государственной программы

12. Оценка эффективности государственной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента достижения показателей цели государственной программы и целей подпрограмм, суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий, ВЦП, региональных проектов коэффициента качества управления государственной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:

R - оценка эффективности государственной программы;

- коэффициент достижения показателя цели государственной программы;

- коэффициент достижения показателя цели подпрограммы государственной программы;

- коэффициент эффективности реализации основных мероприятий (ВЦП) государственной программы;

- коэффициент эффективности реализации региональных проектов;

- коэффициент уровня использования бюджетных ассигнований при реализации государственной программы;

- коэффициент качества управления государственной программой;

m - количество основных мероприятий (ВЦП) государственной программы;

n - количество подпрограмм государственной программы;

r - количество региональных проектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.2024 года постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)

13. Коэффициент достижения показателя цели государственной программы рассчитывается по формуле:

1) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

где:

- коэффициент достижения показателя цели государственной программы;

- фактическое (плановое) значение показателя цели государственной программы;

j - количество показателей цели;

2) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

;

3) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

= 1;

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

= 0;

4) если показатель цели государственной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:

= 1;

5) если для цели государственной программы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели государственной программы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта настоящей Методики.

14. В случае, если коэффициент достижения показателей цели государственной программы, рассчитанный согласно пункту 13 настоящей Методики, превышает 1, то коэффициент достижения показателей цели государственной программы признается равным 1.

15. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:

1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

, где:

- коэффициент достижения показателя цели подпрограммы
;
- фактическое (плановое) значение показателя подпрограммы;

j - количество показателей цели;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17.03.2023 года постановлением Администрации Томской области от 16 марта 2023 года № 114а, - см. предыдущую редакцию)

2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

;


3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

= 1;

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

= 0;

4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:

= 1;

5) если для цели подпрограммы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели подпрограммы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта настоящей Методики.

16. В случае, если коэффициент достижения цели подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 15 настоящей Методики, превышает 1, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы государственной программы признается равным 1.

16-1. В случае отсутствия в государственной программе одной из частей оценка эффективности рассчитывается по следующим формулам:

1) в случае отсутствия в государственной программе проектной части оценка эффективности рассчитывается по формуле:


2) в случае отсутствия в государственной программе процессной части оценка эффективности рассчитывается по формуле:


";

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.2024 года постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)

17. - коэффициент уровня использования бюджетных ассигнований при реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

, где:

К3 - кассовые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы за отчетный период, за исключением экономии средств областного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

К4 - запланированный объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета согласно сводной бюджетной росписи на 31 декабря отчетного года, за исключением расходов, в отношении которых установлено ограничение кассовых выплат.

18. Пункт утратил силу с 21.02.2019 года - постановление Администрации Томской области от 19 февраля 2019 года № 71а. - См. предыдущую редакцию.

19. Коэффициент качества управления государственной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.

Критерии качества управления государственной программой
Томской области

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия (Кiгп)

Весовой коэффициент критерия (Yiгп)

Градации

Балльная оценка критерия (Biгп)

1.

Объем привлеченных средств федерального бюджета (поступающих в областной бюджет и поступающих напрямую получателям
на счета, открытые
в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе) и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета (Y1) <1>

0,3

1. Привлечено более 6 рублей из средств федерального бюджета (поступающих
в областной бюджет и поступающих напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе) и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета

1

2. Привлечено от 3 до 6 рублей из средств федерального бюджета (поступающих
в областной бюджет и поступающих напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе) и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета

0,8

3. Привлечено от 1 до 3 рублей из средств федерального бюджета (поступающих в областной бюджет и поступающих напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях или
в Федеральном казначействе) и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета

0,5

4. Привлечено менее 1 рубля
из средств федерального бюджета (поступающих
в областной бюджет и поступающих напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе) и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета

0,25

2.

Оценка налоговых льгот <2>, <3>

0,1

1. Если все налоговые льготы, включенные в ГП, признаны эффективными (100%)

1

2. Если эффективность налоговых льгот, включенных
в ГП, составляет от 85%
до 99%<2>

0,8

3. Если эффективность налоговых льгот, включенных
в ГП, составляет от 50% до 85%

0,5

4. Если эффективность налоговых льгот, включенных
в ГП, менее 50%

0,2

5. Если налоговые льготы, включенные в ГП, признаны неэффективными

0

3.

Кассовое исполнение средств федерального бюджета
в рамках реализации государственной программы <1>

0,2

1. Исполнение от 95% (включительно) до 100%

1

2. Исполнение от 70% (включительно) до 95%

0,8

3. Исполнение от 30% (включительно) до 70%

0,5

4. Исполнение менее 30%

0,2

4.

Доля привлеченных внебюджетных средств/или средств из местного бюджета от общего объема финансирования государственной программы <4>

0,2

1. Привлечено 20% и более внебюджетных средств/или средств из местного бюджета
от общего объема финансирования государственной программы

1

2. Привлечено от 10% до 19% внебюджетных средств/или средств из местного бюджета
от общего объема финансирования государственной программы

0,8

3. Привлечено менее 10% внебюджетных средств/или средств из местного бюджета
от общего объема финансирования государственной программы

0,5

5.

Оценка степени достижения показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Томской области, в разрезе государственных программ Томской области
<5> <6>

0,2

1. Показатели социально-экономического развития Томской области достигнуты
от 90% (включительно) до 100%

1

2. Показатели социально-экономического развития Томской области достигнуты
от 50% (включительно) до 90%

0,5

3. Показатели социально-экономического развития Томской области достигнуты менее 50%

0,2


<1> Если в ГП не предусмотрены федеральные средства, кассовое исполнение по федеральному бюджету автоматически считается 0,5 балльной оценки критерия. Процентное соотношение считается от кассового исполнения к плану на конец отчетного финансового года.

<2> Если в ГП не предусмотрены налоговые льготы, автоматически считается 1 балльной оценки критерия.

<3> Процентное соотношение считается от соотношения количества налоговых льгот, признанных эффективными, к общему количеству налоговых льгот, включенных в ГП*100%.

<4> Процентное соотношение считается от кассового исполнения к первоначальному плану ГП.

<5> К показателям, характеризующим социально-экономическое развитие Томской области, относятся отдельные показатели Прогноза социально-экономического развития Томской области (утвержден постановлением Администрации Томской области от 18.11.2021 № 463а "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период до 2036 года") и показатели для оценки эффективности деятельности Губернатора Томской области и деятельности исполнительных органов Томской области, указанные в распоряжении Губернатора Томской области от 17.08.2023 № 235-р "О реализации некоторых положений Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".

<6> Процентное соотношение достижения показателей социально-экономического развития Томской области в разрезе государственных программ Томской области, установленных в таблице 2.

Таблица 2


Распределение показателей, характеризующих
социально-экономическое развитие Томской области, в разрезе государственных программ Томской области


№ п/п

Наименование государственных программ

Наименование показателей

1.

Развитие предпринимательства
и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области

1. Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) (в % к пред. году).
2. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых (тыс. чел.)

2.

Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области

1. Объем инвестиций в основной капитал по разделу P "Образование" (по крупным и средним организациям) (в % к пред. году, в сопоставимых ценах).
2. Уровень образования (%)

3.

Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области

1. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу) (в % к пред. году, в сопоставимых ценах).
2. Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета (%)

4.

Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов

1. Объем инвестиций в основной капитал по разделу Е "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность
по ликвидации загрязнений" (по крупным и средним организациям) (в % к пред. году, в сопоставимых ценах).
2. Качество окружающей среды (%)

5.

Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия
в Томской области

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в % к пред. году, в сопоставимых ценах).
2. Объем инвестиций в основной капитал по разделу А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (по крупным и средним организациям) (в % к пред. году, в сопоставимых ценах)

6.

Развитие здравоохранения
в Томской области

1. Коэффициент естественного прироста/убыли
(на тысячу человек, промилле).
2. Ожидаемая продолжительность жизни
при рождении (лет)

7.

Развитие образования в Томской области

1. Объем инвестиций в основной капитал по разделу P "Образование" (по крупным и средним организациям) (в % к пред. году, в сопоставимых ценах).
2. Уровень образования (%)

8.

Жилье и городская среда Томской области

1. Объем жилищного строительства (тыс. кв. м).
2. Количество семей, улучшивших жилищные условия (тыс. семей)

9.

Обеспечение безопасности населения Томской области

1. Коэффициент смертности на 1 тыс. населения (число умерших на 1000 человек населения).
2. Ожидаемая продолжительность жизни
при рождении (лет)

10.

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта
в Томской области

1. Эффективность системы выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у детей
и молодежи (%).
2. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%)

11.

Развитие рынка труда в Томской области

1. Общая численность безработных (по методологии МОТ) (тыс. чел.).
2. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения (%)

12.

Развитие культуры в Томской области

1. Условия для воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности (%).
2. Число посещений культурных мероприятий
(тыс. ед.)

13.

Социальная поддержка населения Томской области

1. Доля населения с доходами ниже границы бедности (%).
2. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения (%)

14.

Комплексное развитие сельских территорий Томской области

1. Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (%).
2. Качество окружающей среды (%)

15.

Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области

1. Объем инвестиций в основной капитал по разделу H "Транспортировка и хранение" (по крупным и средним организациям) (в % к пред. году,
в сопоставимых ценах).
2. Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам (%)

16.

Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области

1. Объем инвестиций в основной капитал по разделу D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (по крупным и средним организациям) (в % к пред. году,
в сопоставимых ценах).
2. Качество окружающей среды (%)

17.

Развитие информационного общества в Томской области

"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений (%)

18.

Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области

Фонд начисленной заработной платы (млн. руб.)

19.

Эффективное управление государственным имуществом Томской области

"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений (%)

20.

Повышение эффективности регионального и муниципального управления в Томской области

Условия для воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности (%).".


(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.2024 года постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2024 года № 73а, - см. предыдущую редакцию)


Приложение № 2
к Порядку проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области
(Дополнительно введено
постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2020 года № 611а)

Форма

Отчет
об оценке эффективности реализации государственной программы

в _____ году
(Наименование государственной программы)

(Ответственный исполнитель)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия (далее - ОМ), ведомственной целевой программы (далее - ВЦП), регионального проекта
(далее - РП), мероприятия

Соисполнитель, участник государственной программы

Доля средств областного бюджета, направленных
на реализацию ОМ, ВЦП, РП, мероприятия,
в общем объеме средств
на реализацию государственной программы

Оценка эффективности (в баллах)

Степень эффективности

Государственная программа

100

Процессная часть

X

X

X

X

Подпрограмма 1

X

X

X

X

Основное мероприятие 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие …

ВЦП 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие …

Подпрограмма 2

X

X

X

X

...

Обеспечивающая подпрограмма

Проектная часть

X

X

X

X

Национальный проект 1

X

X

X

X

РП 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие …







 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ