ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2014 года № 34
Об утверждении Порядка составления и
ведения кассового плана областного
бюджета
(с изменениями на 19 октября 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента финансов Томской
области от 19 октября 2021 года № 45
приказом Департамента финансов Томской
области от 11 сентября 2020 года № 51
приказом Департамента финансов
Томской области от 12 февраля 2018 года № 5
Приказом Департамента финансов Томской
области от 04 сентября 2017 года № 51
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55
В соответствии со статьями 217.1 и 226.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьёй 35 Закона Томской
области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О
бюджетном процессе в Томской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
составления и ведения кассового плана
областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Томской
области от 28 декабря 2009 года № 50 "Об
утверждении Порядка составления и
ведения кассового плана областного
бюджета" ("Собрание
законодательства Томской области", №
12/2(53) от 30.12.2009);
2) приказ Департамента финансов Томской
области от 19 августа 2010 года № 34 "О
внесении изменений в приказ
Департамента финансов Томской области
от 28 декабря 2009 г. № 50 "Об утверждении
Порядка составления и ведения кассового
плана областного бюджета"
("Собрание законодательства Томской
области", № 8/2(61) от 31.08.2010);
3) приказ Департамента финансов Томской
области от 30 декабря 2010 года № 54 "О
внесении изменений в приказ
Департамента финансов Томской области
от 28 декабря 2009 г. № 50 "Об утверждении
Порядхса составления и ведения
кассового плана областного бюджета"
("Собрание законодательства Томской
области", № 1/2(66) от 31.01.2011);
4) приказ Департамента финансов Томской
области от 7 октября 2011 года № 40 "О
внесении изменений в отдельные приказы
Департамента финансов Томской
области" ("Собрание
законодательства Томской области", №
10/2(75) от 31.10.2011).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
начальника Департамента финансов
Томской области Я.В.Сидонскую.
(пункт в редакции, введенной в действие с
01.01.2021 года приказом Департамента
финансов Томской области от 11 сентября
2020 года № 51, - см. предыдущую редакцию)
Заместитель Губернатора Томской
области
начальник Департамента финансов Томской
области
А.М. Феденёв
Приложение к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 26.12.2014 года № 34
Порядок
составления и ведения кассового плана
областного
бюджета
1. Общие положения
1. Порядок составления и ведения
кассового плана областного бюджета
(далее - Порядок) разработан в
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом Томской
области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О
бюджетном процессе в Томской области"
и устанавливает порядок составления и
ведения кассового плана областного
бюджета.
2. Составление и ведение кассового плана
областного бюджета осуществляются
Департаментом финансов Томской области
(далее - Департамент финансов) с
использованием Комплексной системы
автоматизации исполнения бюджета и
управления бюджетным процессом -
Автоматизированный Центр Контроля
исполнения бюджета ("АЦК - Финансы")
(далее - автоматизированная система).
3. Информация, необходимая для
составления и ведения кассового плана
областного бюджета, вводится в
автоматизированную систему
Департаментом финансов, главными
администраторами доходов областного
бюджета (далее - главные администраторы
доходов), главными администраторами
источников финансирования дефицита
областного бюджета (далее - главные
администраторы источников), главными
распорядителями и получателями средств
областного бюджета в соответствии с
настоящим Порядком.
2. Показатели кассового плана областного бюджета
4. Показатели кассового плана областного
бюджета представляются в рублях.
5. Кассовый план содержит следующие
основные показатели:
1) всего поступлений в областной бюджет, в
том числе доходы, поступления по
источникам финансирования дефицита
областного бюджета;
2) всего перечислений из областного
бюджета, в том числе расходы, выплаты по
источникам финансирования дефицита
областного бюджета;
3) разница поступлений в областной бюджет
и перечислений из областного бюджета;
4) остаток средств на едином счёте
областного бюджета на начало периода;
5) остаток средств на едином счёте
областного бюджета на конец периода;
(подпункт в редакции, введенной в
действие с 01.01.2021 года приказом
Департамента финансов Томской области
от 11 сентября 2020 года № 51, - см. предыдущую
редакцию)
6) подпункт исключен с 01.01.2021 года
приказом Департамента финансов Томской
области от 11 сентября 2020 года № 51. - См.
предыдущую редакцию.
6. В составе доходов указываются
поступления в областной бюджет по видам
доходов бюджетной классификации без
детализации по подстатьям.
В составе расходов указываются
планируемые перечисления из областного
бюджета по перечню главных
распорядителей средств областного
бюджета, утверждённому на очередной
финансовый год законом об областном
бюджете.
Показатели кассовых поступлений в
областной бюджет и перечислений из
областного бюджета по источникам
финансирования дефицита областного
бюджета (далее - источники) приводятся по
кодам классификации источников
финансирования дефицита бюджета.
3. Составление кассового плана областного бюджета
7. Кассовый план исполнения областного
бюджета составляется на текущий
финансовый год с помесячной разбивкой.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
8. Кассовый план исполнения областного
бюджета составляется Департаментом
финансов на основе информации,
представляемой главными
администраторами доходов (по
безвозмездным поступлениям),
Департаментом экономики Администрации
Томской области (далее - Департамент
экономики) (по налоговым и неналоговым
доходам), главными администраторами
источников, главными распорядителями
средств областного бюджета.
Представление информации
осуществляется путём ввода в
автоматизированную систему электронных
документов "Кассовый план по
доходам", "Кассовый план по
источникам", "Кассовый план по
расходам".
9. В целях формирования кассового плана
на текущий финансовый год:
1) главные администраторы доходов
формируют кассовые планы с помесячным
распределением по соответствующим кодам
бюджетной классификации и направляют их
на бумажном носителе: в части
межбюджетных трансфертов в Департамент
финансов не позднее 25 декабря отчётного
года; в части налоговых и неналоговых
доходов в Департамент экономики не
позднее 20 декабря отчётного года;
2) Департамент экономики направляет
кассовый план по налоговым и неналоговым
доходам с помесячным распределением в
разрезе кодов бюджетной классификации
на бумажном носителе в Департамент
финансов не позднее 25 декабря отчётного
года;
3) главные администраторы источников
формируют и направляют на бумажном
носителе в разрезе кодов бюджетной
классификации в Департамент финансов не
позднее 25 декабря отчётного года:
кассовые планы по источникам
финансирования дефицита бюджета (далее -
кассовые планы по источникам) с
помесячным распределением кассовых
поступлений в областной бюджет и
перечислений из областного бюджета по
источникам финансирования дефицита
областного бюджета;
кассовые планы по расходам на
обслуживание государственного долга с
поквартальным распределением
расходов;
4) получатели бюджетных средств,
находящиеся в ведении главного
распорядителя, в пределах лимитов
бюджетных обязательств, утверждённых
главным распорядителем, формируют в
автоматизированной системе проекты
кассовых планов по расходам в
соответствии с кодами бюджетной
классификации расходов с детализацией
по кодам классификации операций сектора
государственного управления (далее -
коды КОСГУ) с помесячным распределением
и направляют главному распорядителю, в
ведении которого они находятся;
5) главные распорядители средств
областного бюджета:
а) осуществляют проверку проектов
кассовых планов по расходам
подведомственных получателей бюджетных
средств на соответствие утверждённым
лимитам бюджетных обязательств,
обоснованность помесячного
распределения расходов;
б) формируют проекты кассового плана по
расходам - свод кассовых планов по
расходам подведомственных учреждений и
мероприятий - и представляют на бумажном
носителе в разрезе бюджетной
классификации (включая коды КОСГУ) в
Департамент финансов не позднее 25
декабря отчётного года;
в) осуществляют ввод проекта кассового
плана в автоматизированную систему
после проверки проекта кассового плана
отраслевыми комитетами Департамента
финансов;
6) Департамент финансов:
а) вводит кассовый план по доходам в
автоматизированную систему на основании
данных, представленных в соответствии с
подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего
Порядка;
б) контролирует своевременность ввода
информации в автоматизированную систему
главными распорядителями средств
областного бюджета;
в) проводит проверку кассовых планов по
источникам, представленных главными
администраторами источников; проектов
кассовых планов по расходам,
представленных главными
распорядителями бюджетных средств, на
соответствие показателям сводной
бюджетной росписи;
г) осуществляет ввод в
автоматизированную систему кассовых
планов по источникам и кассовых планов
по расходам на обслуживание
государственного долга на основании
данных главных администраторов
источников, представленных на бумажном
носителе;
д) осуществляет формирование и обработку
сводных кассовых планов в
автоматизированной системе;
е) обеспечивает сбалансированность
кассового плана областного бюджета по
поступлениям и выплатам в расчёте на
каждый месяц;
ж) формирует и утверждает кассовый план
областного бюджета не позднее
двадцатого рабочего дня со дня принятия
закона об областном бюджете
Законодательной Думой Томской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие
приказом Департамента Финансов Томской
области от 12 февраля 2018 года № 5 . - см.
предыдущую редакцию)
4. Особенности составления кассового плана по расходам, осуществляемым за счет средств областного бюджета
10. (Пункт исключен Приказом Департамента
финансов Томской области от 9 ноября 2016
года № 55,- см. предыдущую редакцию)
11. Помесячное распределение
перечислений по фонду оплаты труда по
казенным учреждениям производится с
учетом планируемых отпусков:
на январь с учетом 0,5 месячного фонда
оплаты труда;
на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда
оплаты труда;
в остальные месяцы в размере месячного
фонда оплаты труда.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
12. Помесячное распределение
перечислений по начислениям на оплату
труда по казенным учреждениям
производится с учетом планируемых
отпусков:
в январе - ноябре начисления на оплату
труда планируются по потребности;
в декабре с учетом 2-месячной
потребности.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
13. По остальным расходам помесячное
распределение перечислений
производится главными распорядителями
бюджетных средств исходя из потребности
с учетом сезонности проведения
мероприятий и сроков проведения
размещения государственных заказов в
пределах общего объема ассигнований,
доведенных Департаментом финансов.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
14. Формирование кассового плана по
расходам производится с учетом объемов
доходов от платных услуг, оказываемых
областными государственными казенными
учреждениями, а также безвозмездных
поступлений от физических и юридических
лиц, международных организаций и
правительств иностранных государств, в
том числе добровольных пожертвований, в
пользу областных государственных
казенных учреждений.
15. Средства, перечисленные в пункте 14
настоящего Порядка, учитываются в
кассовом плане по расходам областных
государственных казенных учреждений в
размере фактического поступления
указанных средств.
5. Особенности составления кассового плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемым местным бюджетам
16. (Пункт исключен Приказом Департамента
финансов Томской области от 9 ноября 2016
года № 55,- см. предыдущую редакцию)
16-1. Главные распорядители
(распорядители) средств областного
бюджета представляют финансовым органам
муниципальных образований информацию:
об утверждённых показателях кассового
плана по расходам одновременно с
бюджетной росписью и лимитами бюджетных
обязательств на очередной финансовый
год и плановый период;
об изменении кассового плана по расходам
одновременно со справкой об изменении
бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств на текущий финансовый год и
плановый период.
(пункт дополнительно введен с 20.10.2021 года
приказом Департамента финансов Томской
области от 19 октября 2021 года № 45)
17. Помесячное распределение
перечислений по межбюджетным
трансфертам, связанных с
финансированием расходов на оплату
труда по казенным учреждениям,
производится с учетом планируемых
отпусков:
на январь с учетом 0,5 месячного фонда
оплаты труда;
на
декабрь с учетом 1,5 месячного фонда
оплаты труда;
в остальные месяцы в размере месячного
фонда оплаты труда.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
18. Помесячное распределение
перечислений по начислениям на оплату
труда по казенным учреждениям
производится с учетом планируемых
отпусков:
в январе - ноябре начисления на оплату
труда планируются по потребности;
в декабре с учетом 2-месячной
потребности.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
19. По остальным расходам помесячное
распределение перечислений
производится главными распорядителями
бюджетных средств исходя из потребности
и фактического поквартального
исполнения в отчетном финансовом году в
пределах общего объема ассигнований на
текущий финансовый год.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
20. Помесячное распределение
межбюджетных трансфертов на
выравнивание бюджетной обеспеченности,
на осуществление отдельных
государственных полномочий по расчету и
предоставлению дотаций поселениям
Томской области за счет средств
областного бюджета, на предоставление
мер социальной поддержки производится в
пределах 1/12 общего объема плановых
годовых ассигнований на текущий
финансовый год с учетом фактического
помесячного исполнения в отчетном
финансовом периоде, по межбюджетным
трансфертам, предоставляемым на оплату
коммунальных услуг, - с учетом
сезонности.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
6. Особенности составления кассового плана по доходам и по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
21. При формировании кассового плана по
доходам, осуществляемым за счет
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, главные
администраторы доходов в проектах
кассового плана по доходам межбюджетные
трансферты из федерального бюджета в
полном объеме распределяют на декабрь.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
22. Кассовый план по расходам,
осуществляемым за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
(далее - целевые средства), формируется
следующим образом:
1) главные распорядители бюджетных
средств, в бюджетных сметах которых
предусмотрены расходы, осуществляемые
за счет целевых средств, в проектах
кассового плана по расходам данные
расходы в полном объеме распределяют на
декабрь;
2) главные распорядители при поступлении
целевых средств из федерального бюджета
в течение двух рабочих дней со дня
поступления указанных средств
представляют в Департамент финансов
информацию о необходимости внесения
изменений в кассовый план по расходам в
части помесячного распределения
средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
23. Внесение изменений в кассовый план по
расходам производится в порядке,
предусмотренном разделом 7 настоящего
Порядка.
7. Уточнение кассового плана областного бюджета
24. Уточнение кассового плана областного
бюджета производится в случаях
увеличения, уменьшения или изменения
помесячного распределения доходов и
(или) расходов областного бюджета,
источников.
Уточнение кассового плана по налоговым и
неналоговым доходам и (или) источникам
производится ежемесячно на основе
информации, представленной
соответственно Департаментом экономики
и главными администраторами источников.
Представление информации в Департамент
финансов осуществляется на бумажном
носителе не позднее 25 числа текущего
месяца на последующие месяцы.
Уточнение кассового плана по
безвозмездным поступлениям из
федерального бюджета на текущий месяц и
последующие месяцы производится
Департаментом финансов в соответствии с
информацией, полученной от главных
администраторов доходов от
предоставления межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, с
учетом фактических поступлений, и
внесенными изменениями в федеральное
законодательство относительно
распределения межбюджетных трансфертов
между субъектами Российской Федерации
не позднее 30 числа текущего месяца.
Уточнение кассового плана по средствам,
полученным от оказания областными
государственными казенными
учреждениями платных услуг, а также по
средствам безвозмездных поступлений от
физических и юридических лиц,
международных организаций и
правительств иностранных государств, в
том числе добровольных пожертвований, в
пользу областных государственных
казенных учреждений, производится
исходя из фактических поступлений
указанных средств.
Уточнение кассового плана
осуществляется путем ввода в
автоматизированную систему электронных
документов "Изменение кассового плана
по доходам", "Изменение кассового
плана по источникам", "Изменение
кассового плана по расходам".
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
25. В целях формирования уточненного
кассового плана на очередной месяц:
1) главные администраторы доходов
представляют информацию по изменению
кассового плана на бумажном носителе:
в части межбюджетных трансфертов в
Департамент финансов не позднее 25 числа
текущего месяца;
в части
налоговых и неналоговых доходов в
Департамент экономики не позднее 22 числа
текущего месяца.
Департамент экономики направляет
информацию по изменению кассового плана
по налоговым и неналоговым доходам в
разрезе кодов бюджетной классификации
на бумажном носителе в Департамент
финансов не позднее 25 числа текущего
месяца;
2) главные администраторы источников
формируют и направляют на бумажном
носителе в разрезе кодов бюджетной
классификации в Департамент финансов не
позднее 25 числа текущего месяца:
изменения кассового плана по источникам
(поступлений в областной бюджет и
перечислений из областного бюджета по
источникам);
изменения кассового плана по расходам на
обслуживание государственного долга;
3) получатели бюджетных средств,
находящиеся в ведении главного
распорядителя, в пределах лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
главным распорядителем, формируют в
автоматизированной системе проекты
изменений кассового плана по расходам и
направляют главному распорядителю, в
ведении которого они находятся;
4) главные распорядители средств
областного бюджета:
а)
осуществляют проверку изменений
кассового плана по расходам
подведомственных получателей бюджетных
средств на соответствие утвержденным
лимитам бюджетных обязательств,
обоснованность внесения изменений;
б) осуществляют ввод в
автоматизированную систему уточнения
кассового плана, формирование и
обработку сводов изменений кассовых
планов:
не позднее 10 числа текущего месяца на
текущий месяц;
не позднее 25 числа текущего месяца на
последующие месяцы;
5) Департамент финансов:
а) вводит уточнение кассового плана по
доходам в автоматизированную систему на
основании информации главных
администраторов доходов, представленной
на бумажном носителе;
б) осуществляет ввод в
автоматизированную систему уточнение
кассового плана по источникам и расходам
на обслуживание государственного долга
на основании информации главных
администраторов источников,
представленной на бумажных носителях;
в) обеспечивает сбалансированность
кассового плана исполнения областного
бюджета по поступлениям и выплатам в
расчете на месяц
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
8. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей предельного объема финансирования в текущем финансовом году
26. Объем расходов областного бюджета,
предусмотренный кассовым планом на
очередной месяц, составление и ведение
которого производится в соответствии с
настоящим Порядком, представляет собой
предельный объем финансирования на
очередной квартал.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
27. В случае неполного использования
предельного объема финансирования на
текущий месяц право использования его
остатка переходит на следующий месяц
текущего финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской
области от 9 ноября 2016 года № 55,- см.
предыдущую редакцию)
28. В случае неполного использования
предельного объема финансирования на
конец текущего финансового года право
использования его остатка на следующий
финансовый год не переходит.
29 В случаях прогнозирования
недостаточности денежных средств на
едином счете областного бюджета,
необходимых для осуществления
перечислений, и (или) отсутствия
возможности для привлечения заемных
средств Департаментом финансов
устанавливаются и доводятся до главных
распорядителей средств областного
бюджета предельные объемы
финансирования в объеме меньшем, чем
предусмотрено кассовым планом.
Приложение
Согласовано:
Заместитель Губернатора Томской
области,
начальник (заместитель начальника)
Департамента финансов Томской области
(подпись) (расшифровка подписи)
"__ "_________ 20__ года
Реестр изменений кассового плана на (дата документа)
(Главный распорядитель бюджетных
средств)
Бюджетная классификация |
КИФ |
Изменение кассового плана по расходам | |||||||||||||||||||
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
Доп. |
Доп. |
Доп. |
|
Год |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
N, дата документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Наименование получателя средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Код субсидии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N, дата документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Наименование получателя средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Код субсидии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого документов: на общую сумму: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в организации
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в Департаменте финансов
(подпись) (расшифровка подписи)