Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2022 года N 1158-П


О реализации Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 238-П)




В целях принятия действенных мер, направленных на снижение смертности и повышение ожидаемой продолжительности жизни населения в Саратовской области, Правительство Саратовской области постановляет:


1. Создать рабочую группу по реализации мер, направленных на снижение смертности населения в Саратовской области.


2. Утвердить:


Положение о рабочей группе по реализации мер, направленных на снижение смертности населения Саратовской области (приложение N 1);


состав рабочей группы по реализации мер, направленных на снижение смертности населения Саратовской области (приложение N 2);


план дополнительных мероприятий по снижению смертности и увеличению продолжительности жизни населения (приложение N 3).


3. Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 28 мая 2021 года N 139-Пр "О плане мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года" следующие изменения:


в абзаце первом пункта 2, пункте 1 раздела V приложения N 1 слова "органы исполнительной власти области" в различных падежах заменить словами "исполнительные органы области" в соответствующих падежах;


пункт 3 признать утратившим силу.


4. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Приложение N 1



Утверждено
постановлением
Правительства Саратовской области
от 29 ноября 2022 г. N 1158-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Рабочая группа по реализации мер, направленных на снижение смертности населения в Саратовской области, (далее - рабочая группа) является постоянно действующим совещательным органом по обсуждению актуальных вопросов и принятию действенных мер, направленных на снижение смертности населения и повышение ожидаемой продолжительности жизни.


2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.


3. Рабочая группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области и иными заинтересованными организациями.



II. Основная цель и задачи рабочей группы


4. Целью рабочей группы является обеспечение согласованных действий исполнительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области и иных заинтересованных организаций по вопросам улучшения демографической ситуации.


5. Основными задачами рабочей группы являются:


анализ, оценка и прогнозирование демографической ситуации в регионе;


принятие в пределах своей компетенции решений, необходимых для обеспечения взаимодействия исполнительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области по вопросам снижения смертности населения;


содействие разработке комплексных мер для реализации демографической политики, по предупреждению неблагоприятных демографических тенденций, по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни населения, повышению качества жизни;


решение иных вопросов, связанных с улучшением демографической ситуации в муниципальных районах и городских округах области.



III. Функции рабочей группы


6. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:


осуществляет анализ ситуации, складывающейся в муниципальных районах и городских округах области в связи с высокими показателями смертности населения, и разработку мер, направленных на ее снижение;


принимает в пределах своей компетенции решения, носящие рекомендательный характер, по вопросам стабилизации демографической ситуации;


взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями всех форм собственности в сфере реализации демографической политики;


рассматривает предложения исполнительных органов области, научных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.



IV. Полномочия рабочей группы


7. Рабочая группа имеет право:


запрашивать в установленном порядке необходимую информацию, касающуюся вопросов демографического развития, от органов государственной власти, органов местного самоуправления области;


вносить по результатам анализа причин смертности населения в муниципальных районах и городских округах области на рассмотрение Правительства области предложения по корректировке мер, направленных на улучшение демографической ситуации;


обращаться в федеральные органы государственной власти и исполнительные органы области с предложениями по совершенствованию мер, направленных на снижение смертности населения.



V. Порядок организации деятельности рабочей группы


8. Руководство деятельностью рабочей группы осуществляет ее председатель. Председатель или по его поручению заместитель председателя рабочей группы:


планирует деятельность рабочей группы;


утверждает повестку дня заседания рабочей группы;


ведет заседание рабочей группы;


подписывает протоколы заседания рабочей группы.


9. Подготовку заседаний рабочей группы и обобщение информации об исполнении ее решений осуществляет секретарь рабочей группы.


10. Секретарь рабочей группы:


организует подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;


готовит проект повестки заседаний рабочей группы;


обеспечивает ведение протокола заседаний рабочей группы;


обобщает информацию о выполнении решений рабочей группы, поручений председателя рабочей группы;


организует участие в заседаниях рабочей группы по согласованию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, консультантов и экспертов.


11. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее состава.


12. На заседания рабочей группы могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, консультанты и эксперты, имеющие отношение к вопросам реализации мероприятий, направленных на снижение смертности населения.


13. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы, а в его отсутствие - заместителя председателя рабочей группы.


14. Принятые решения оформляются протоколом, подписываемым председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы и секретарем рабочей группы.


15. Протокольные решения рабочей группы готовятся в течение 7 дней с даты проведения ее заседания и направляются членам рабочей группы.


16. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется министерством здравоохранения области.



Приложение N 2



Утверждено
постановлением
Правительства Саратовской области
от 29 ноября 2022 г. N 1158-П



СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 238-П)

Костин О.Н.

-

министр здравоохранения области, председатель рабочей группы;

Степченкова Е.А.

-

первый заместитель министра здравоохранения области, заместитель председателя рабочей группы;

Грайфер Д.А.

-

заместитель министра здравоохранения области - начальник управления по охране материнства и детства, секретарь рабочей группы.

Члены рабочей группы:

Выкова А.М.

-

заместитель министра здравоохранения области;

Девличаров С.А.

-

заместитель министра по делам территориальных образований области - начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления;

Калягина Г.В.

-

заместитель министра образования области;

Савочкина С.С.

-

заместитель министра труда и социальной защиты области - председатель комитета социального обслуживания населения;

Свиридов П.В.

-

начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);

Юрин Ю.С.

-

начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.



Приложение N 3



Утверждено
постановлением
Правительства Саратовской области
от 29 ноября 2022 г. N 1158-П



ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СМЕРТНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 238-П)

N п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные за организацию и исполнение

I. Организационные мероприятия

1.

Создать и обеспечить работу межведомственных комиссий по вопросам демографии при администрациях муниципальных районов области

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство по делам территориальных образований области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

2.

Доработать комплексные планы по снижению смертности в муниципальных районах области, включив межведомственные мероприятия, направленные на снижение смертности от внешних причин, с указанием ответственных исполнителей и сроков их реализации

до 1 декабря 2022 года

министерство здравоохранения области,

министерство по делам территориальных образований области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

3.

Обеспечить реализацию планов мероприятий по снижению смертности населения

постоянно

министерство по делам территориальных образований области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

4.

Оказывать содействие медицинским организациям в организации мероприятий по вакцинации против новой коронавирусной инфекции и гриппа

постоянно

министерство здравоохранения области,

главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

5.

Обеспечить равную доступность профилактических осмотров и диспансеризации (в том числе углубленной) для всех жителей муниципальных районов области, включая малочисленные отдаленные населенные пункты

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство труда и социальной защиты области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

6.

Обеспечить активное взаимодействие органов местного самоуправления и медицинских организаций области в части реализации мероприятий национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография" на территории муниципального района (городского округа) области

постоянно

министерство здравоохранения области,

главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

7.

Обеспечить реализацию мер, направленных на привлечение и закрепление кадров в государственных медицинских организациях области, прежде всего в первичном звене здравоохранения

постоянно

министерство здравоохранения области,

главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

8.

Обеспечить реализацию проекта "Помощник фельдшера" на базе медицинских организаций, имеющих наибольший дефицит укомплектованности фельдшерско-акушерских пунктов медицинскими работниками

4 квартал 2022 года

министерство здравоохранения области,

главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

9.

Обеспечить доступность сети Интернет на вновь вводимых объектах здравоохранения, в том числе модульных фельдшерско-акушерских пунктах и врачебных амбулаториях

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство цифрового развития и связи области

10.

Обеспечить реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы и кадрового состава противопожарной службы, службы спасения области

постоянно

управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области

II. Санитарно-просветительные мероприятия

1.

Активизировать работу по информированию населения о необходимости прохождения профилактических осмотров и диспансеризации через средства массовой информации, социальные сети, представителей активной общественности и другие альтернативные источники; организовать просветительскую работу в школах, учреждениях культуры и спорта

немедленно, постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство информации и массовых коммуникаций области, министерство труда и социальной защиты области,

министерство образования области,

министерство по делам территориальных образований области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

2.

Продолжить информирование населения о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (включая необходимость соблюдения сроков ревакцинации), гриппа, пневмококковой инфекции, а также о факторах риска развития тяжелого течения, осложнениях заболевания и необходимости приверженности к здоровому образу жизни

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство информации и массовых коммуникаций области, министерство спорта области, комитет молодежной политики области,

министерство труда и социальной защиты области, министерство образования области, министерство по делам территориальных образований области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 238-П)

3.

Продолжить проведение акций и мероприятий, направленных на формирование приверженности к здоровому образу жизни

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство спорта области, комитет молодежной политики области, министерство труда и социальной защиты области, министерство образования области,

министерство по делам территориальных образований области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 238-П)

4.

Обеспечить проведение разъяснительной работы о необходимости и целесообразности сохранения социального пакета гражданами, имеющими право на льготное лекарственное обеспечение, а также о возможности и механизме возврата к льготе в установленные законодательством сроки

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство труда и социальной защиты области, министерство информации и массовых коммуникаций области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

5.

Продолжить информирование населения через средства массовой информации, социальные сети, распространение информационных листовок, размещение тематических плакатов, трансляции видеороликов о преимуществах сохранения права на получение набора социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения

постоянно

министерство здравоохранения области,

министерство информации и массовых коммуникаций области, главы муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

III. Лечебно-профилактические мероприятия

1.

Нарастить темпы охвата диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами, уделив особое внимание включению в планы лиц, не посещавших медицинские организации 2 и более года, с повышением качества выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний

постоянно

министерство здравоохранения области

2.

Обеспечить первоочередную диспансеризацию лиц, перенесших COVID-19 и имеющих два и более хронических неинфекционных заболевания, с целью раннего выявления осложнений у граждан, перенесших коронавирусную инфекцию, взятия на диспансерный учет и проведения реабилитационных мероприятий

постоянно

министерство здравоохранения области

3.

Усилить контроль качества проведения профилактических мероприятий в части соблюдения этапности и полноты диспансеризации (включая углубленную), уделив особое внимание лицам трудоспособного возраста

постоянно

министерство здравоохранения области

4.

Обеспечить действенный контроль за своевременным обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан

постоянно

министерство здравоохранения области

5.

Обеспечить эффективное функционирование мобильных медицинских бригад, оснащенных передвижными медицинскими комплексами для медицинского обследования и вакцинации населения, проживающего в отдаленных от районного центра сельских населенных пунктах

постоянно

министерство здравоохранения области

6.

Проводить разъяснительную работу с пациентами в возрасте старше 60 лет и лицами с хроническими неинфекционными заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, о необходимости вакцинации от коронавирусной инфекции, гриппа, пневмококковой инфекции

постоянно

министерство здравоохранения области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ