Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2022 года N 602-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 419-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 419-П "Вопросы реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" следующие изменения:

абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (приложение N 3).";

в приложении N 1:

абзац одиннадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках и маркетплейсах, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках и маркетплейсах, в ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке и маркетплейсе, софинансирование затрат, связанных, в том числе, с хранением и доставкой, при реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъекта малого и среднего предпринимательства на маркетплейсе;";

в пункте 10:

дополнить частью второй следующего содержания:

"Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.";

часть вторую считать частью третьей;

в части девятой пункта 12 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";

в пункте 14:

часть четвертую дополнить словами ", в случаях внесения изменений в настоящее Положение, продления в 2022 году сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии, уменьшения значения результата предоставления субсидии в случае невозможности его достижения без изменения размера субсидии.";

в части шестой:

в абзаце пятом слово "целей" заменить словом "результатов";

в пункте 20:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.";

части третью-четвертую считать соответственно частями четвертой-пятой;

в наименовании раздела V "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" слово ", целей" исключить;

в части четырнадцатой пункта 27 цифру "7" заменить цифрами "14";

в приложении N 2:

в пункте 10:

дополнить частью второй следующего содержания:

"Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.";

часть вторую считать частью третьей;

в части девятой пункта 12 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";

в пункте 14:

часть четвертую дополнить словами ", в случае внесения изменений в настоящее Положение, продления в 2022 году сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии, уменьшения значения результата предоставления субсидии в случае невозможности его достижения без изменения размера субсидии.";

в части шестой:

в абзаце пятом слово "целей" заменить словом "результатов";

в пункте 20:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.";

части третью-четвертую считать соответственно частями четвертой-пятой;

в наименовании раздела V "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" слово ", целей" исключить;

в части четырнадцатой пункта 27 цифру "7" заменить цифрами "14";

приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 1;

приложения N 1-2 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, изложить в редакции согласно приложениям N 2-3;

дополнить приложением N 2.1 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, согласно приложению N 4;

приложение N 3 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, изложить в редакции согласно приложению N 5;

дополнить приложением N 3.1 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, согласно приложению N 6;

приложения N 4-5 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, изложить в редакции согласно приложениям N 7-8;

дополнить приложением N 5.1 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.

2. Приостановить до 1 января 2023 года действие подпункта "б" пункта 10 Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие центра поддержки предпринимательства в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес", подпункта "б" пункта 10 Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес" и подпункта "а" пункта 10 Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 419-П.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Саратовской области
Р.В. Бусаргин


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 13 июля 2022 года N 602-П


"Приложение N 3

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 июня 2021 года N 419-П


Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

I. Общие положения о предоставлении субсидии (гранта)


1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - гранты), а также результат предоставления грантов, в целях выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:

социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, признанный социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона;

реестр социальных предпринимателей - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который в соответствии с Федеральным законом содержит информацию о субъектах малого или среднего предпринимательства, признанных социальными предприятиями в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона;

проект в сфере социального предпринимательства - предпринимательский проект, реализуемый социальными предприятиями, включенными в реестр социальных предпринимателей, в сфере социального предпринимательства;

молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;

центр поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" - структурное подразделение организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Центр "Мой бизнес" осуществляет деятельность по адресу: г. Саратов, ул. Краевая, 85. Сайт Центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://saratov-bis.ru/.

3. Цель предоставления грантов - финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, а также финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации регионального проекта 3.6 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" (в целях выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса").

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области (далее -министерство).

5. Получателями грантов являются социальные предприятия, молодые предприниматели.

Гранты предоставляются социальным предприятиям, соответствующим следующим требованиям:

субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, внесен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;

субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, в течение года до момента получения гранта прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" области или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;

по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта, у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 тыс. рублей.

Гранты предоставляются молодым предпринимателям, соответствующим следующим требованиям:

субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества);

субъект малого и среднего предпринимательства в течение года до момента получения гранта прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" области или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта, у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 тыс. рублей.

6. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам конкурса социальным предприятиям, молодым предпринимателям, соответствующим требованиям пунктов 5, 10 настоящего Положения, набравшим по результатам проведения конкурса наибольшее количество баллов или подавшим заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества набранных баллов.

7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).

II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов


8. Отбор социальных предприятий, молодых предпринимателей проводится посредством конкурса для определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - конкурс, результат предоставления гранта). Организация проведения конкурса осуществляется министерством.

9. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom и на едином портале объявления о начале приема заявок от участников конкурса.

Объявление должно содержать следующую информацию:

срок проведения конкурса;

дата окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса (в 2022 году - не ранее 15-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса);

полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;

доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении конкурса;

требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 5, 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;

порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;

правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;

порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер телефона для представления такого разъяснения;

срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;

дата размещения результатов конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

10. Участниками конкурса могут быть социальные предприятия, молодые предприниматели, соответствующие на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе, следующим требованиям (далее - участники конкурса):

а) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

б) участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) участники конкурса - юридические лица не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) не являются получателями средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения.

Участники конкурса, проводимого в 2022 году, не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, установленным абзацем четвертым части второй, абзацем четвертым части третьей пункта 5 настоящего Положения и частями первой-второй настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.

11. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в министерство заявление на участие в конкурсе по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению.

Для участия в конкурсе необходимы следующие документы (далее - заявка):

а) справка (в свободной форме) за подписью руководителя юридического лица - участника конкурса или индивидуального предпринимателя - участника конкурса, заверенная печатью (при наличии), о том, что по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе: участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), участник конкурса не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

б) выписка из расчетного (лицевого) счета участника конкурса, открытого в кредитной организации, подтверждающая наличие у участника конкурса денежных средств для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в частях первой и третьей пункта 14 настоящего Положения, отраженных в календарном плане расходования гранта. Выписка из расчетного (лицевого) счета участника конкурса формируется в любой день в период с первого числа месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе, и до даты подачи заявления на участие в конкурсе включительно;

в) копия формы по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" (сведения) за год, предшествующий году, в котором подано заявление на участие в конкурсе (в случае если участник конкурса осуществлял деятельность в предшествующем году);

г) выписка (сведения) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Участники конкурса - социальные предприятия дополнительно представляют в министерство:

а) проект в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

б) календарный план расходования гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению;

в) обязательство о соблюдении в случае признания участника конкурса победителем конкурса и получения участником конкурса гранта требования о представлении в министерство ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, документов, подтверждающих статус социального предприятия, при соответствии участника конкурса условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Положению;

г) для субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, - копию сертификата или иного документа, подтверждающего прохождение участником конкурса, впервые признанным социальным предприятием, в течение года до даты подачи заявления на участие в конкурсе обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" области или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или обязательство в произвольной форме за подписью руководителя юридического лица - участника конкурса или индивидуального предпринимателя - участника конкурса, заверенное печатью (при наличии), о прохождении впервые признанным социальным предприятием такого обучения до момента получения гранта (в случае если участником конкурса не было пройдено обучение до даты подачи заявления на участие в конкурсе).

Участники конкурса - молодые предприниматели дополнительно представляют в министерство:

а) проект в сфере предпринимательской деятельности по форме согласно приложению N 2.1 к настоящему Положению;

б) календарный план расходования гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности по форме, установленной в приложении N 3.1 к настоящему Положению;

в) обязательство о соблюдении в случае признания участника конкурса победителем конкурса и получения участником конкурса гранта требования о представлении в министерство ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме, установленной в приложении N 5.1 к настоящему Положению;

г) копию сертификата или иного документа, подтверждающего прохождение участником конкурса в течение года до момента получения гранта обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" области или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или обязательство в произвольной форме за подписью руководителя юридического лица -участника конкурса или индивидуального предпринимателя -участника конкурса, заверенное печатью (при наличии), о прохождении молодым предпринимателем такого обучения до момента получения гранта (в случае если участником конкурса не было пройдено обучение до даты подачи заявления на участие в конкурсе);

д) копию выписки реестродержателя из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг (выписка депозитария из системы учета прав на ценные бумаги), подтверждающая, что в состав акционеров участника конкурса - юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет включительно, владеющее не менее чем 50 процентами голосующих акций, в соответствии с абзацем вторым части третьей пункта 5 настоящего Положения (в случае если участник конкурса - юридическое лицо создано в форме акционерного общества).

Документы, указанные в подпунктах "в", "г" части второй настоящего пункта, представляются участником конкурса в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления участником конкурса указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в подпунктах "а", "б" части второй, в подпунктах "а"-"г" части третьей и в подпунктах "а"-"д" части четвертой настоящего пункта, представляются участником конкурса.

Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Листы заявки должны быть пронумерованы, начиная с заявления на участие в конкурсе.

12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.

Министерство осуществляет прием и регистрацию представленных заявлений и документов (далее - заявка) в той последовательности, в которой они поступили, в журнале регистрации заявок (далее - журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.

Заявки, поступившие от социальных предприятий, молодых предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, о чем информируется заявитель.

Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику конкурса, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника конкурса до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника конкурса. В журнале производится соответствующая запись.

Участник конкурса имеет право внести изменения в заявку в случае отзыва заявки по инициативе участника конкурса и подать новую заявку с внесенными изменениями до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае министерство осуществляет регистрацию вновь представленной заявки в последовательности, установленной частью второй настоящего пункта.

Министерство в течение 14 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников конкурса на предмет соответствия участника конкурса и его заявки требованиям к участникам конкурса, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Положения, а также требованиям к заявке, установленным в пункте 11 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства).

Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:

а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5 и 10 настоящего Положения;

б) несоответствие представленных участником конкурса заявления и документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;

в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

д) несоответствие участника конкурса статье 14 Федерального закона.

В случае если по итогам рассмотрения министерства установлен факт отсутствия заявок участников конкурса, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 9-12 настоящего Положения.

Заявки, которые не были отклонены, оцениваются на заседании комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -комиссия).

Состав комиссии формируется, в том числе, из представителей исполнительных органов области, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), и утверждается приказом министерства.

Комиссия не позднее 12 календарных дней со дня рассмотрения министерством рассматривает и оценивает заявки в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в приложении N 4 к настоящему Положению.

По итогам рассмотрения заявок комиссией осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.

В случае полного распределения грантов участникам конкурса, набравшим большее количество баллов, и участникам конкурса, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявление на участие в конкурсе ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников конкурса, заявки которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, формируется резервный список претендентов на получение гранта (далее - резервный список).

В резервном списке отражаются наименование участника конкурса, суммарная количественная оценка, размер гранта, дата подачи заявления на участие в конкурсе в соответствии с журналом. Участники конкурса ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов -по дате регистрации заявки.

В случае, установленном в пункте 17 настоящего Положения, а также в случае возврата гранта получателем гранта в текущем финансовом году высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.

Комиссия выносит рекомендацию о признании победителями конкурса участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов или подавших заявки на участие в конкурсе ранее в случае равного количества баллов, (далее - победители конкурса) с указанием рекомендуемого размера гранта каждому победителю конкурса. Решение комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания комиссии. Протокол комиссии передается в министерство в день проведения заседания комиссии.

Право на получение гранта предоставляется победителям конкурса.

Министерство в течение 4 календарных дней со дня получения протокола, указанного в части шестнадцатой настоящего пункта, принимает решение о предоставлении грантов, отказе в предоставлении грантов, формировании резервного списка и издает соответствующий приказ.

Министерство в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа, указанного в части восемнадцатой настоящего пункта, обеспечивает размещение на едином портале, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников конкурса;

информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов суммарной количественной оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателей грантов, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.

III. Условия и порядок предоставления грантов


13. Гранты предоставляются получателям грантов при условии: софинансирования получателем грантов расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности и указанных в частях первой и третьей пункта 14 настоящего Положения (далее - собственные средства получателя гранта);

предоставления в министерство копии сертификата или иного документа, подтверждающего прохождение впервые признанным социальным предприятием, молодым предпринимателем обучения, указанного в подпункте "г" части третьей или подпункте "г" части четвертой пункта 11 настоящего Положения.

14. Грант предоставляется однократно на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности:

аренда нежилого помещения;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

Дополнительно грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:

приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.

Конкретные направления расходования гранта и собственных средств получателя грантов устанавливаются в календарном плане расходования гранта.

Средства гранта и собственные средства получателя гранта расходуются получателем гранта в году предоставления гранта и в году, следующем за годом предоставления гранта.

15. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем грантов информации;

несоответствие условию, установленному в части семнадцатой пункта 12 настоящего Положения;

несоответствие условию, установленному в части восьмой пункта 16 настоящего Положения.

16. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении грантов министерством в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части восемнадцатой пункта 12 настоящего Положения, с получателем гранта заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).

Календарный план расходования гранта является неотъемлемой частью соглашения.

Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в календарный план расходования гранта, уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, внесения изменений в настоящее Положение, а также в 2022 году - продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта, уменьшения значения результата предоставления гранта в случае невозможности его достижения без изменения размера гранта.

Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо получателя гранта в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо получателя гранта, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.

При направлении получателем гранта обращения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения (увеличения) размера гранта, получатель гранта дополнительно представляет информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование указанного изменения.

Соглашение о предоставлении гранта предусматривает, в том числе, следующие положения:

в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

в случае принятия министерством решения о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления гранта или об уменьшении значения результата предоставления гранта в соответствии с абзацем пятым пункта 21 настоящего Положения, порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;

согласие получателей грантов, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получателями средств на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;

обязательство получателя грантов ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом (для социальных предприятий);

обязательство получателя грантов ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности (для молодых предпринимателей).

Для подписания соглашения получатель гранта - субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, молодой предприниматель обязан предоставить в министерство копию сертификата или иного документа, подтверждающего прохождение впервые признанным социальным предприятием, молодым предпринимателем обучения, указанного в подпункте "г" части третьей или подпункте "г" части четвертой пункта 11 настоящего Положения, в случае если указанный документ не был представлен получателем гранта в министерство ранее в период с даты подачи заявки и до даты подписания соглашения.

17. В случае если в течение срока, установленного в части первой пункта 16 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, признанного уклонившимся от заключения соглашения, министерство принимает решение о предоставлении высвободившихся средств участнику конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.

18. Размер гранта получателю гранта определяется пропорционально размеру расходов получателя грантов за счет собственных средств получателя гранта, предусмотренных в календарном плане расходования гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности.

Максимальный размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя. Минимальный размер гранта на одного получателя не может составлять менее 100 тыс. рублей.

Размер гранта получателю грантов (Рг) определяется по формуле:

Рг > 100 тысяч рублей < 500 тысяч рублей;


Рг = Рсс * 0,75 / 0,25, где:


Рсс - размер расходов за счет собственных средств получателя грантов, рублей.

Размер расходов за счет собственных средств получателя грантов (Рсс) определяется по формуле:

Рсс >= Рр x 0,25, где:


Рр - размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, рублей.

Размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности (Рр), определяется по формуле:

Рр = Рг + Рсс, где:


Рг - размер гранта, рублей;

Рсс - размер расходов за счет собственных средств получателя грантов, рублей.

19. Предоставление гранта получателю гранта осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на эти цели.

20. Грант предоставляется министерством единовременно в полном объеме путем перечисления со счета министерства, открытого в министерстве финансов области, в течение 14 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии предельных объемов финансирования) или в течение 14 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования.

Грант перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

21. Результатом предоставления гранта является увеличение количества работников, составляющих среднесписочную численность работников получателя грантов в году, следующем за годом предоставления гранта, (далее - отчетный год) в размере не менее чем на пять процентов от количества работников, составляющих среднесписочную численность работников получателя грантов в году предоставления гранта.

Рассчитывается как процентное отношение среднесписочной численности работников получателя грантов за отчетный год к среднесписочной численности работников получателя грантов в году предоставления гранта.

Среднесписочная численность работников указывается в форме по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам", утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Для выполнения результата предоставления гранта получатели грантов, у которых в году предоставления гранта отсутствовали наемные работники или у которых среднесписочная численность работников составила не более 10 человек, должны увеличить среднесписочную численность работников (количество работников) в отчетном году не менее чем на 1 единицу.

В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем грантов вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является получение в отчетном году получателем грантов мер поддержки в виде консультационных и образовательных услуг по теме развития предпринимательской деятельности в центре поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" в количестве не менее 2 услуг.

Рассчитывается как суммарное количество консультационных и образовательных услуг по теме развития предпринимательской деятельности, полученных получателем грантов в центре поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" в отчетном году.

Информация о получении поддержки отражается в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://rmsp-pp.nalog.ru/.

IV. Требования к отчетности


22. Получатель гранта ежемесячно в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, (далее - отчет об использовании гранта) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих расходы копий документов, заверенных получателем грантов.

23. Получатель гранта представляет в министерство отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее соответственно - результат, показатель) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и итоговый отчет в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Документом, подтверждающим достижение результата, является форма по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" (сведения) за отчетный год и за год, в котором предоставлен грант (далее - подтверждающий документ). Копия подтверждающего документа может быть представлена получателем гранта в министерство в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по собственной инициативе. В случае непредставления подтверждающего документа соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение


24. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателями грантов порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя грантов, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем грантов по запросу министерства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных получателем гранта.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель гранта, в отношении которого осуществляется проверка;

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия (при наличии), имя, отчество и должность руководителя получателя гранта;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Возражения получателя гранта на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю гранта министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).

26. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.

27. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных при его предоставлении, выявленного, в том числе, по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата предоставления гранта, в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, (далее - средства) грант (средства) подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:

а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате гранта (средств) в областной бюджет;

б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате гранта (средств) с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта (средств);

в) получатель гранта (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем гранта) обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить грант (средства) в областной бюджет;

г) в случае если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, грант (средства) не будет возвращен в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании гранта (средств) в соответствии с законодательством.".

Приложение N 2 - N 9 к постановлению не приводятся и доступны по Интернет-ссылке: https://g-64.ru/docs/postanovleniya-pravitelstva/postanovlenie-pravitelstva-saratovskoy-oblasti-ot-13-iyulya-2022-goda-602-p/?sphrase_id=157418


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ