Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2021 года N 659-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 419-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 419-П "Вопросы реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (приложение N 3).";

дополнить приложением N 3 в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В. Бусаргин


Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 12 августа 2021 года N 659-П


"Приложение N 3

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 июня 2021 года N 419-П


Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей

I. Общие положения о предоставлении субсидии (гранта)


1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - грант), на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства, в целях выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:

социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, признанный социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона;

реестр социальных предпринимателей - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который в соответствии с Федеральным законом содержит информацию о субъектах малого или среднего предпринимательства, признанных социальными предприятиями в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона;

проект в сфере социального предпринимательства - предпринимательский проект, реализуемый социальными предприятиями, включенными в реестр социальных предпринимателей, в сфере социального предпринимательства;

центр поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" - структурное подразделение организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Центр "Мой бизнес" осуществляет деятельность по адресу: г. Саратов, ул. Краевая, 85. Сайт Центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://saratovbis.ru/.

3. Цель предоставления грантов - финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства или ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, в рамках реализации регионального проекта 3.6. "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" (в целях выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса").

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области (далее - министерство).

5. Получателями грантов являются социальные предприятия, соответствующие следующим требованиям:

сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;

субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;

субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, в течение года до момента получения гранта прошел обучение в рамках обучающей или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" области или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к участию в конкурсе.

6. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам конкурса социальным предприятиям, соответствующим требованиям пунктов 5, 10 настоящего Положения, набравшим по результатам проведения конкурса наибольшее количество баллов или подавшим заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества набранных баллов.

7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).

II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов


8. Отбор социальных предприятий проводится посредством конкурса для определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - конкурс, результат предоставления гранта). Организация проведения конкурса осуществляется министерством.

9. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom и на едином портале объявления о начале приема заявок от участников конкурса.

Объявление должно содержать следующую информацию:

срок приема заявок на участие в конкурсе (дата и время начала (окончания) приема заявок участников конкурса), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;

полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;

доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении конкурса;

требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 5, 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;

порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;

правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;

порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер телефона для представления такого разъяснения;

срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;

дата размещения результатов конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

10. Участниками конкурса могут быть социальные предприятия, соответствующие на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе, следующим требованиям (далее - участники конкурса):

а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

в) участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) участники конкурса - юридические лица не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) не являются получателями средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;

е) имеют в наличии денежные средства для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, указанного в календарном плане расходования гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (далее - календарный план расходования гранта).

11. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в министерство заявление на участие в конкурсе по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению.

Для участия в конкурсе необходимы:

а) справка (сведения) налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе;

б) справка (в свободной форме) о том, что по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе: участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), участник конкурса не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

в) копия сертификата или иного документа, подтверждающего прохождение участником конкурса, впервые признанным социальным предприятием в текущем календарном году, в течение года до даты подачи заявления на участие в конкурсе обучения в рамках обучающей или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" области или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

г) проект в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

д) календарный план расходования гранта по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению;

е) выписка из расчетного (лицевого) счета участника конкурса, открытого в кредитной организации, подтверждающая наличие у участника конкурса денежных средств для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, указанного в календарном плане расходования гранта. Выписка из расчетного (лицевого) счета участника конкурса должна быть сформирована в период с первого числа месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе, и до даты подачи заявления на участие в конкурсе;

ж) обязательство о соблюдении в случае признания участника конкурса победителем конкурса и получения участником конкурса гранта требования о представлении в министерство ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, документов для подтверждения статуса социального предприятия при соответствии участника конкурса условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Положению;

з) копия формы по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" (сведения) за год, предшествующий году, в котором подано заявление на участие в конкурсе;

и) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

к) выписка (сведения) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Документы, указанные в подпунктах "а", "з"-"к" части второй настоящего пункта, представляются участником конкурса в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления участником конкурса указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в подпунктах "б"-"ж" части второй настоящего пункта, представляются участником конкурса.

Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Листы заявки должны быть пронумерованы, начиная с заявления на участие в конкурсе.

12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.

Министерство осуществляет прием и регистрацию представленных заявлений и документов (далее - заявка) в течение 25 календарных дней со дня начала приема заявок в той последовательности, в которой они поступили, в журнале регистрации заявок (далее - журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.

Заявки, поступившие от социальных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, о чем информируется заявитель.

Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику конкурса, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника конкурса до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника конкурса. В журнале производится соответствующая запись.

Участник конкурса имеет право внести изменения в заявку в случае отзыва заявки по инициативе участника конкурса и подать новую заявку с внесенными изменениями до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае министерство осуществляет регистрацию вновь представленной заявки в последовательности, установленной частью второй настоящего пункта.

Министерство в течение 14 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников конкурса на предмет соответствия участника конкурса и его заявки требованиям к участникам конкурса, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Положения, а также требованиям к заявке, установленным в пункте 11 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства).

Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:

а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5 и 10 настоящего Положения;

б) несоответствие представленных участником конкурса заявления и документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;

в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

д) несоответствие суммы расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, условиям, установленным пунктами 13, 18 настоящего Положения.

В случае если по итогам рассмотрения министерства установлен факт отсутствия заявок участников конкурса, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Положения, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 6-12 настоящего Положения.

Заявки, которые не были отклонены, оцениваются на заседании комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия).

Состав комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти области, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), членов общественного совета при министерстве (по согласованию) и утверждается приказом министерства.

По итогам проведения конкурса комиссией в течение 12 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 4 к настоящему Положению, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и размера гранта для каждого участника конкурса.

В случае полного распределения грантов участникам конкурса, набравшим большее количество баллов, и участникам конкурса, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявление на участие в конкурсе ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников конкурса, заявки которых соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 5 и 10 настоящего Положения, формируется резервный список претендентов на получение гранта (далее - резервный список).

В резервном списке отражаются наименование социального предприятия - участника конкурса, суммарная количественная оценка, размер гранта, дата подачи заявления на участие в конкурсе в соответствии с журналом. Участники конкурса ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.

В случае, установленном в пункте 17 настоящего Положения, а также в случае возврата гранта получателем грантов в текущем финансовом году высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.

Комиссия выносит рекомендацию о признании победителями конкурса участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов или подавших заявки на участие в конкурсе ранее в случае равного количества баллов (далее - победители конкурса), с указанием размера гранта каждому победителю конкурса.

Решение комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания комиссии. Протокол комиссии передается в министерство в день проведения заседания комиссии.

Право на получение гранта предоставляется победителям конкурса.

Министерство в течение 4 календарных дней со дня получения протокола, указанного в части шестнадцатой настоящего пункта, принимает решение о предоставлении грантов, отказе в предоставлении грантов, формировании резервного списка и издает соответствующий приказ.

Министерство в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа, указанного в части восемнадцатой настоящего пункта, обеспечивает размещение на едином портале, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников конкурса;

информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов суммарной количественной оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателей грантов, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.

III. Условия и порядок предоставления грантов


13. Гранты предоставляются получателям грантов при условии софинансирования получателем грантов расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (далее - собственные средства получателя грантов).

14. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:

аренда нежилого помещения для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в сфере социального предпринимательства в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;

приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Не допускается направление средств гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

Конкретные направления расходования гранта и собственных средств получателя грантов устанавливаются в календарном плане расходования гранта.

Средства гранта и собственные средства получателя гранта расходуются получателем гранта в году предоставления гранта и в году, следующем за годом предоставления гранта.

15. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем грантов информации;

несоответствие условию, установленному в части семнадцатой пункта 12 настоящего Положения.

16. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении грантов министерством в течение 30 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части восемнадцатой пункта 12 настоящего Положения, с получателем гранта заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).

Календарный план расходования гранта является неотъемлемой частью соглашения.

Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в календарный план расходования гранта, уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, внесения изменений в настоящее Положение.

Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо получателя гранта в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо получателя гранта, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.

При направлении получателем гранта обращения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения (увеличения) размера гранта, получатель гранта дополнительно представляет информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование данного изменения.

Соглашение о предоставлении гранта предусматривает, в том числе, следующие положения:

в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

согласие получателя грантов, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением и соглашением;

о запрете приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получателями средств на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;

обязательство получателя грантов ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом.

17. В случае если в течение срока, установленного в части первой пункта 16 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, признанного уклонившимся от заключения соглашения, министерство принимает решение о предоставлении высвободившихся средств участнику конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.

18. Размер гранта получателю гранта не превышает размера расходов за счет собственных средств получателя гранта, предусмотренных в календарном плане расходования гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства.

Максимальный размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя. Минимальный размер гранта на одного получателя не может составлять менее 100 тыс. рублей.

Размер гранта получателю грантов (Рг) определяется по формуле:

Рг > 100 тысяч рублей < 500 тысяч рублей< Рсс, где:


Рсс - размер расходов за счет собственных средств получателя грантов, рублей.

Размер расходов за счет собственных средств получателя грантов (Рсс) определяется по формуле:

Рсс > Рр * 0,5 рубля, где:


Рр - размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, рублей.

Размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (Рр), определяется по формуле:

Рр = Рг + Рсс, где:


Рг - размер гранта, рублей;

Рсс - размер расходов за счет собственных средств получателя грантов, рублей.

19. Предоставление гранта получателю гранта осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на эти цели.

20. Грант предоставляется министерством единовременно в полном объеме путем перечисления со счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в течение 14 рабочих дней со дня подписания соглашения.

Грант перечисляется на расчетный счет, открытый получателем гранта в кредитной организации.

21. Результатом предоставления гранта является увеличение количества работников, составляющих среднесписочную численность работников получателя грантов в году, следующем за годом предоставления гранта, (далее - отчетный год) в размере не менее чем на пять процентов от количества работников, составляющих среднесписочную численность работников получателя грантов в году предоставления гранта.

Рассчитывается как процентное отношение среднесписочной численности работников получателя грантов за отчетный год к среднесписочной численности работников получателя грантов в году предоставления гранта.

Среднесписочная численность работников указывается в форме по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам", утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Для выполнения результата предоставления гранта получатели грантов, у которых среднесписочная численность работников в году предоставления гранта составила от 1 до 10 человек, должны увеличить среднесписочную численность работников в отчетном году не менее чем на 1 единицу.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является получение в отчетном году получателем грантов мер поддержки в виде консультационных и образовательных услуг по теме развития предпринимательской деятельности в центре поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" в количестве не менее 2 услуг.

Рассчитывается как суммарное количество консультационных и образовательных услуг по теме развития предпринимательской деятельности, полученных получателем грантов в центре поддержки предпринимательства Центра "Мой бизнес" в отчетном году.

Информация о получении поддержки отражается в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://rmsp-pp.nalog.ru/.

IV. Требования к отчетности


22. Получатель гранта ежемесячно в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, (далее - отчет об использовании гранта) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих расходы копий документов, заверенных получателем грантов.

23. Получатель гранта представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - результат, показатель) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Документом, подтверждающим достижение результата, является форма по КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" (сведения) за отчетный год (далее - подтверждающий документ). Копия подтверждающего документа может быть представлена получателем гранта в министерство в срок, указанный в части первой настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае непредставления подтверждающего документа соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение


24. В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем грантов и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.

25. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем грантов условий, целей и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя грантов, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем грантов по запросу министерства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных получателем гранта.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель гранта, в отношении которого осуществляется проверка;

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия (при наличии), имя, отчество и должность руководителя получателя гранта;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Возражения получателя гранта на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю гранта министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

26. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.

27. В случае установления факта нарушения получателем гранта условий предоставления грантов по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка предоставления гранта, в случае недостижения результата и показателя, указанных в пункте 21 настоящего Положения, грант подлежит возврату в следующем порядке:

министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии издает приказ о возврате в областной бюджет гранта получателем гранта;

министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта с указанием размера гранта, подлежащего возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта;

получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства гранта в областной бюджет;

в случае если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель гранта не возвратил средства гранта в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.

Приложения N 1 - N 5 к Положению не приводятся и доступны по Интернет-ссылке: https://www.g-64.ru/docs/postanovleniya-pravitelstva/postanovlenie-pravitelstva-saratovskoy-oblasti-ot-12-avgusta-2021-goda-659-p/?sphrase_id=123805


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ