ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2021 года N 14-П
О Региональной программе "Снижение
уровня бедности в Саратовской
области"
(с изменениями на 16 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П, от 15.08.2022 N 737-П, от 24.05.2023 N 452-П, от 16.02.2024 N 96-П)
На основании Устава (Основного Закона)
Саратовской области Правительство
Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную
программу "Снижение уровня бедности в
Саратовской области".
2. Министерству информации и печати
области опубликовать настоящее
постановление в течение десяти дней со
дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской
области
Р.В.БУСАРГИН
Утверждена
постановлением
Правительства Саратовской области
от 14 января 2021 г. N 14-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ
УРОВНЯ БЕДНОСТИ В САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П, от 15.08.2022 N 737-П, от 24.05.2023 N 452-П, от 16.02.2024 N 96-П)
Паспорт программы
Наименование программы |
Региональная программа "Снижение уровня бедности в Саратовской области" (далее - Программа) |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) | |
Цели программы |
обеспечение устойчивого темпа роста доходов населения Саратовской области не ниже инфляции; снижение уровня бедности в Саратовской области в два раза к 2030 году по сравнению с показателем 2017 года |
Задачи программы |
повышение доходов граждан, в том числе заработной платы, темпами, опережающими рост потребительских цен; развитие и совершенствование системы социальной помощи и социального контракта; организация социальной адаптации малоимущих граждан |
Ответственные исполнители программы |
министерство труда и социальной защиты области; министерство экономического развития области |
Соисполнители программы |
министерство сельского хозяйства области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство транспорта и дорожного хозяйства области; министерство промышленности и энергетики области; министерство финансов области; министерство здравоохранения области; министерство образования области; министерство культуры области; министерство молодежной политики и спорта области; органы местного самоуправления (по согласованию); Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию); Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию); Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию) |
Этапы и сроки реализации программы |
2021 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
финансирование мероприятий за счет средств областного, федерального (прогнозно) и местных (прогнозно) бюджетов и иных, не запрещенных федеральными законами источников в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Саратовской области |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, занятости населения; снижение уровня бедности в Саратовской области к 2030 году до 8,3 процента |
I. Общие положения
Региональная программа снижения уровня
бедности в Саратовской области
разработана во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" в рамках реализации
национальной цели по сохранению
населения, здоровья и благополучия
людей.
(в ред. постановления Правительства
Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П)
Механизм реализации Программы
предусматривает социальное партнерство
федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных органов области,
органов местного самоуправления,
объединений профсоюзов и работодателей
области, а также разграничения
полномочий и ответственности всех
участников Программы.
(в ред. постановления Правительства
Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П)
Координация взаимодействия
исполнительных органов области,
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в рамках
реализации мероприятий Программы, а
также принятие решений о корректировке и
изменении мероприятий Программы
осуществляется в рамках деятельности
координационного совета по реализации
мероприятий, направленных на снижение
уровня бедности в Саратовской области,
созданного постановлением
Правительства Саратовской области от 17
января 2020 года N 15-П.
(в ред. постановления Правительства
Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П)
Обобщение всей информации по
показателям результативности работы,
реализации Программы осуществляет
министерство труда и социальной защиты
области.
II. Анализ текущей ситуации
Численность населения Саратовской
области по состоянию на 1 января 2020 года
составила 2421,9 тыс. человек, из них 1830,8
тыс. человек (75,6 процента) проживают в
городской местности и 591,1 тыс. человек (24,4
процента) - в сельской местности.
Согласно демографическому прогнозу
ожидаемая продолжительность жизни в
целом по области будет увеличиваться и в
2020 году составит 73,94 года: для мужчин - 69
лет, для женщин - 78,6 года.
В общей численности населения области 44
процента составляют граждане
пенсионного возраста и дети, 56 процентов
- лица трудоспособного возраста.
По объему валового регионального
продукта (далее - ВРП) Саратовская
область находится на 29 месте среди
субъектов Российской Федерации и
стабильно на 7 месте в Приволжском
федеральном округе (далее - ПФО). Ежегодно
в федеральный бюджет от предприятий и
организаций Саратовской области
перечисляется более 73 млрд. рублей
налогов, за последние пять лет эти
отчисления возросли более чем в 2 раза.
Экономика области отличается высокой
степенью диверсификации. Значительная
часть добавленной стоимости формируется
базовыми секторами экономики области -
промышленным производством, в основном
обрабатывающими производствами,
сельским хозяйством, транспортным
комплексом, строительством.
На долю промышленности приходится 34,6
процента ВРП Саратовской области (Россия
- 36,5 процента).
По производству отдельных видов
промышленной продукции Саратовская
область в числе лидеров России:
производства серной кислоты - 18
процентов, подшипников - 13,3 процента,
минеральных удобрений - 11,1 процента,
синтетических моющих средств - 5,3
процента, электроэнергии - 3,9 процента.
Саратовская область является
энергоизбыточным регионом - при
ежегодном производстве более 42 млрд.
кВт/час собственное потребление
составляет менее трети (13 млрд. кВт/час),
что создает условия для реализации
крупных инвестиционных проектов.
Доля добычи полезных ископаемых в
структуре ВРП Саратовской области
существенно ниже, чем в структуре ВВП
Российской Федерации, что говорит о том,
что область не относится к регионам с
"сырьевым" профилем.
Область традиционно находится в числе
лидеров по намолоту зерна (2018 год - 2 место
в ПФО и 11 место по Российской Федерации),
сбору масличных (1 место в Российской
Федерации), сбору овощей (1 место в ПФО).
В 2019 году инвестиционный портфель
Саратовской области состоял из 146
крупных инвестиционных проектов с общим
объемом инвестиций более 580 млрд. рублей
и планируемым созданием 9,4 тыс. новых
рабочих мест. Завершены 40 инвестиционных
проектов на сумму 39,6 млрд. рублей,
создано более 1 тыс.
высокопроизводительных рабочих мест.
В 2020 году инвестиционный портфель
Саратовской области содержал 157 крупных
инвестиционных проектов на сумму 612,8
млрд. рублей и созданием 7,3 тыс. новых
рабочих мест, планируется завершение 43
инвестиционных проектов с объемом
инвестиций 20,3 млрд. рублей, в результате
реализации которых планируется создание
порядка 1,1 тыс. новых рабочих мест.
В рамках развития малого и среднего
предпринимательства как сектора
экономики, обеспечивающего занятость
значительной части населения, в области
создана и успешно функционирует
инфраструктура поддержки
предпринимательства, в том числе в
рамках Центра предпринимателя "Мой
бизнес" на базе ГУП СО "Областной
бизнес-инкубатор". Для субъектов
малого и среднего бизнеса созданы
льготные режимы налогообложения, что
также является резервом для увеличения
занятости и уровня трудовых доходов
граждан.
Среднедушевые денежные доходы населения
в Саратовской области по итогам 2019 года
составили 22,8 тыс. рублей, это на 6,2
процента выше уровня 2018 года.
Покупательная способность денежных
доходов обеспечивает 2,5 величины
прожиточного минимума на душу населения.
Индекс реальных денежных доходов на душу
населения за 2019 год составил 101,7
процента.
В структуре доходов населения области
наибольший удельный вес занимают
заработная плата (51,9 процента) и
социальные выплаты (25,2 процента). При
этом 80,3 процента объема социальных
выплат приходится на пенсии, 19,7 процента
- на пособия и социальную помощь.
Среднемесячная заработная плата в целом
по области за 2019 год составила 30,7 тыс.
рублей, что обеспечивает 3,1 величины
прожиточного минимума трудоспособного
населения. По сравнению с 2018 годом
средняя номинальная заработная плата
возросла на 14,5 процента, реальная - на 9,7
процента.
Средний размер пенсий в области на
начало 2020 года составил 13,7 тыс. рублей и
увеличился на 6,0 процента. Соотношение
среднего размера пенсии и заработной
платы в области составило 44,6 процента.
В структуре расходов населения более
половины занимают затраты на покупку
продуктов питания, первоочередные
непродовольственные товары (в том числе
лекарства), жилищно-коммунальные услуги
и услуги пассажирского транспорта.
Несмотря на рост номинальных доходов
населения в области отмечается
тенденция увеличения неравномерности в
распределении доходов населения.
Коэффициент Джини (индекс концентрации
доходов), характеризующий степень
отклонения линии фактического
распределения общего объема доходов
населения от линии их равномерного
распределения, возрос с 0,359 в 2017 году до
0,366 в 2019 году (величина коэффициента
может варьироваться от 0 до 1, при этом чем
выше значение показателя, тем более
неравномерно распределены доходы).
Коэффициент фондов, показывающий
соотношение дохода 10 процентов наиболее
и 10 процентов наименее обеспеченного
населения, также увеличился с 10,7 раза в
2017 году до 11,2 раза в 2018 году и 2019 году.
Доля населения с денежными доходами ниже
величины прожиточного минимума в
Саратовской области составила по итогам
2018 года 15,3 процента от общей численности
населения (374,4 тыс. человек), по итогам 2019
года - 15,5 процента (377,8 тыс. человек).
Среди регионов России по уровню бедности
(по наименьшему значению показателя)
Саратовская область в 2018 и 2019 годах
занимала 59 место. Среди регионов ПФО: в 2018
году - 10 место, в 2019 году - 11 место.
Анализ структуры бедности показывает,
что основную долю составляют:
семьи с детьми в возрасте до 18 лет - 81,9
процента от общей численности
домохозяйств с уровнем доходов ниже
прожиточного минимума. Чем выше
иждивенческая нагрузка, тем ниже доходы
семьи, 87,9 процента из общей численности
бедных - это многодетные семьи (3 и более
человек в семье);
занятые в экономике - 50,6 процента;
граждане, проживающие в сельской
местности, - 36,4 процента.
По данным выборочного обследования
домохозяйств Саратовской области,
проводимого органами статистики,
располагаемые ресурсы сельских жителей
в 2018 году составляли 75,0 процента от
уровня доходов населения, проживающего в
городах.
Среди населения сельской местности
доходы ниже прожиточного минимума имеют
22,8 процента населения, а среди городских
жителей - 12,8 процента населения.
По итогам 2018 года из 42 муниципальных
районов (городских округов) области в 7
районах (16 процентов от общего числа)
доля населения с доходами ниже
прожиточного минимума составила более 25
процентов.
Наиболее высокий уровень бедности среди
муниципальных районов (городских
округов) области отмечается на тех
территориях, где проживает наибольшее
количество пенсионеров, получающих
низкий размер пенсии, значительна доля
детей в общей численности населения, а
также имеются сложности с
трудоустройством ввиду ограниченного
количества рабочих мест. Несоответствие
между спросом и предложением труда
обуславливает невысокий уровень оплаты
труда в этих районах.
В большей части муниципальных
образований области (85,7 процента)
уровень оплаты труда в организациях не
позволяет обеспечить содержание семьи с
детьми (покупательная способность
заработной платы составляет менее 3
величин прожиточного минимума
трудоспособного населения - 9956 рублей в
среднем за 2019 год). По итогам 2019 года при
среднеобластном показателе заработной
платы 30,7 тыс. рублей, уровень заработной
платы по муниципальным образованиям
колеблется от 20 тыс. рублей в Турковском
районе до 33,6 тыс. рублей в Балаковском
районе.
Таким образом, основными причинами
попадания семей в зону бедности являются
ограниченные возможности для
трудоустройства, низкий уровень оплаты
труда и, как следствие, низкий уровень
пенсионного обеспечения на
соответствующей территории.
Анализ данных о получателях мер
социальной поддержки показывает, что
более 30 процентов населения области
пребывают в состоянии бедности от 1 до 5
лет, 18 процентов - более 5 лет и 40
процентов граждан попадают в тяжелое
материальное положение систематически.
Структуру бедного населения Саратовской
области (имеющего доходы ниже
прожиточного минимума) составляют
многодетные и неполные семьи,
пенсионеры, инвалиды, безработные, семьи
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, имеющих двух и более
детей, наемные работники, занятые в сфере
малого бизнеса.
В Саратовской области проживают 312,1 тыс.
семей с детьми, в которых воспитываются
451,2 тыс. несовершеннолетних детей.
По состоянию на 1 января 2020 года
ежемесячное пособие на ребенка получают
76,4 тыс. семей (24,5 процента от общего
количества семей с детьми), в которых
воспитываются 123,6 тыс. детей.
В Саратовской области 24,5 процента семей
с детьми живет за чертой бедности.
Самую многочисленную категорию
малоимущих граждан, получающих меры
социальной поддержки (75 процентов),
составляют полные и неполные семьи с
одним или двумя детьми. В 38,6 процента
малоимущих семей с двумя родителями
работает только один родитель, в 34,6
процента семей не работают оба родителя,
в 26,8 процента семей работают оба
родителя. В 58,9 процента неполных семей
родитель не работает.
Существенное количество малоимущих
среди семей с одним и двумя детьми
показывает на проблему низкого уровня
или отсутствие доходов от трудовой
деятельности.
В 2019 году мерами социальной поддержки по
линии социальной защиты воспользовались
19,2 процента населения или 465,0 тыс.
человек из малоимущих семей с учетом
членов семей, учтенных при расчете
среднедушевого дохода семей -
получателей мер социальной поддержки
(количество получателей мер социальной
поддержки из малоимущих семей без учета
членов семей составило 145,8 тыс. человек).
Из них 64,4 процента (299,6 тыс. человек)
получателей проживают в городской
местности и 35,6 процента (165,4 тыс. человек)
- в сельской.
Из общего количества малоимущих
получателей мер социальной поддержки 90,0
процента (131,2 тыс. человек) - это граждане,
имеющие детей в возрасте до 18 лет, с
учетом всех членов семей - 96,1 процента
(446,9 тыс. человек) от общего количества
малоимущих. Из них семей с одним ребенком
- 44,5 процента (в них 25,2 процента детей), с
двумя детьми 40,1 процента (в них 45,5
процента детей), с тремя детьми - 11,9
процента (в них 20,2 процента детей), с 4 и
более детьми - 3,6 процента (в них 9,1
процента детей).
Среди получателей субсидий на оплату
коммунальных услуг свыше 70 процентов
приходится на пенсионеров. На начало 2019
года в области проживало около 749 тыс.
пенсионеров, свыше 93 тыс. из них (12,4
процента от общего количества
пенсионеров) получали пенсию ниже
установленной в области величины
прожиточного минимума пенсионера (на 2019
год - 8278 рублей).
В Саратовской области отдельным
категориям граждан предоставляются 79
видов социальной поддержки, из них 57 - в
соответствии с областным
законодательством. Указанными мерами
социальной защиты охвачено 55 категорий
граждан.
Семьям с детьми выплачивается 21 вид
различных денежных выплат, из них 10 видов
выплачиваются за счет средств
областного бюджета. Общая численность
получателей мер социальной поддержки
составляет 643,1 тыс. человек.
Все меры социальной поддержки
предоставляются адресно, при соблюдении
определенных условий. В зависимости от
доходов семьи с учетом принципа
нуждаемости предоставляется 9 мер
социальной поддержки.
Анализ показал, что выплачиваемые
органами социальной защиты населения
меры социальной поддержки влияют на
повышение доходов населения, но ключевую
роль в преодолении ими порога бедности
не играют. В качестве исключения можно
назвать меры социальной поддержки
семьям с детьми, предоставляемые в
рамках регионального проекта
"Финансовая поддержка семей при
рождении детей" национального проекта
"Демография":
Анализ показал, что все выплачиваемые
органами социальной защиты населения
меры социальной поддержки, влияют на
повышение доходов населения, но ключевую
роль в преодолении ими порога бедности
не играют. В качестве исключения можно
назвать меры социальной поддержки
семьям с детьми, предоставляемые в
рамках регионального проекта
"Финансовая поддержка семей при
рождении детей" национального проекта
"Демография":
1. Предоставление ежемесячной выплаты в
связи с рождением (усыновлением) первого
ребенка. С 1 января 2020 года размер
составляет 9708 рублей (до 1 января 2020 года -
9022 рублей), выплата предоставляется до
достижения ребенком возраста 3 лет.
2. Предоставление ежемесячной денежной
выплаты, назначаемой в случае рождения
третьего ребенка и последующих детей до
достижения ребенком возраста 3 лет. С 1
января 2020 года размер составляет 9723
рубля (до 1 января 2020 года - 6495 рублей).
3. Предоставление регионального
материнского (семейного) капитала семьям
с тремя или более детьми (107848,20 рубля).
По данным за 2019 год количество семей,
среднедушевой доход которых на дату
назначения ежемесячной выплаты в связи с
рождением (усыновлением) первого ребенка
не превышал величину прожиточного
минимума на душу населения, составляло
7722. Благодаря получению выплаты 7051 семья
в период ее получения перестала быть
малоимущей.
Около 85 процентов семей - получателей
ежемесячной денежной выплаты,
назначаемой в случае рождения третьего
ребенка и последующих детей до
достижения ребенком возраста 3 лет, на
дату обращения за назначением выплаты
имеют среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума в области,
остальные 15 процентов - выше. Благодаря
получению указанной выплаты более 10
процентов малоимущих семей в период
получения указанной выплаты
преодолевают порог бедности.
С 2020 года семьям с детьми в возрасте от 3
до 7 лет включительно, размер
среднедушевого дохода которых не
превышает 9521 рубль, предоставлено право
на получение ежемесячной денежной
выплаты на ребенка в возрасте от трех до
семи лет включительно в размере 4854
рублей.
Еще одна из мер социальной поддержки,
которая предоставляется малоимущим, -
это государственная социальная помощь
за счет средств областного бюджета.
В Саратовской области в соответствии с
Федеральным законом "О
государственной социальной помощи" и
Законом Саратовской области "О
государственной социальной помощи в
Саратовской области" малоимущим
семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам предоставляется
государственная социальная помощь за
счет средств областного бюджета:
в размере до 2000 рублей в календарном
году: обращаться за назначением этой
помощи можно неоднократно, использовать
полученную помощь можно на любые цели;
в размере до 24000 рублей при заключении
социального контракта: обращаться за
назначением можно не чаще одного раза в 3
года, использовать можно только на
реализацию мероприятий программы
социальной адаптации, являющейся
приложением к социальному контракту.
Социальный контракт - это соглашение
между органом социальной защиты
населения и гражданином, в соответствии
с которым орган социальной защиты
населения обязуется оказать гражданину
государственную социальную помощь,
гражданин - реализовать мероприятия,
предусмотренные программой социальной
адаптации. Цель контракта -
стимулировать активные действия
малоимущих граждан по преодолению ими
трудной жизненной ситуации и выходу из
бедности.
Государственная социальная помощь на
основании социального контракта
реализуется на территории области с 2014
года. За истекший период помощь
назначена (заключен контракт) 1611
получателям на общую сумму 38,6 млн. рублей
(в 2014 году заключено 155 контрактов, в 2015
году - 225, в 2016 году - 232, в 2017 году - 219, в 2018
году - 219, в 2019 году - 326, в 2020 году - 235). Из
них 9 граждан получили помощь на
переобучение, 4 - на занятие
индивидуальной предпринимательской
деятельностью, 6 - на приобретение
оборудования для трудоустройства, 1592
гражданина получили помощь на развитие
личного подсобного хозяйства.
Анализ показал, что в целом по окончании
сроков действия социальных контрактов
более 30 процентов семей получателей
преодолели трудную жизненную ситуацию.
С 2020 года у малоимущих граждан,
проживающих в Саратовской области,
появилась возможность получать
государственную социальную помощь на
основании социального контракта на
условиях софинансирования из
федерального и областного бюджетов в
соответствии с постановлением
Правительства Саратовской области от 16
декабря 2019 года N 880-П "Об особенностях
назначения и выплаты государственной
социальной помощи на основании
социального контракта отдельным
категориям граждан" (далее -
Постановление N 880-П).
В соответствии с Положением о порядке
назначения и выплаты в 2020 - 2022 годах
государственной социальной помощи на
основании социального контракта
отдельным категориям граждан (далее -
Положение), утвержденным Постановлением
N 880-П, размер государственной социальной
помощи, продолжительность и
периодичность его выплаты определяются
в зависимости от нуждаемости в помощи и
обязательных для реализации
мероприятий, предусмотренных программой
социальной адаптации на:
1) поиск работы социальное пособие
выплачивается со дня трудоустройства в
размере, равном величине прожиточного
минимума для трудоспособного населения,
установленном в области в соответствии с
пунктом 2 статьи 4 Федерального закона
"О прожиточном минимуме в Российской
Федерации" за второй квартал года,
предшествующего году заключения
социального контракта (в 2020 году - 10276
рублей), не более 5 месяцев со дня
трудоустройства;
2) прохождение профессионального
обучения или получение дополнительного
профессионального образования размер и
сроки выплаты социального пособия
определяются с учетом следующего:
на оплату услуг по профессиональному
обучению (дополнительному
профессиональному образованию) - в
размере стоимости курса обучения, но не
более 30000 рублей;
на материальную поддержку в период
прохождения обучения - в размере, равном
величине прожиточного минимума для
трудоспособного населения,
установленного в области в соответствии
с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона
"О прожиточном минимуме в Российской
Федерации" за второй квартал года,
предшествующего году заключения
социального контракта, со дня начала по
день окончания обучения, но не более 3
месяцев со дня начала обучения;
на возмещение работодателю оплаты труда
получателя государственной социальной
помощи на основании социального
контракта в период его стажировки в
размере величины минимального размера
оплаты труда с учетом размера страховых
взносов, подлежащих уплате в
государственные внебюджетные фонды, в
течение 3 месяцев со дня трудоустройства
такого получателя;
3) осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности
социальное пособие выплачивается в
размере и сроки, необходимые получателю
государственной социальной помощи на
основании социального контракта, для
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, закупки оборудования,
создание и оснащения дополнительных
рабочих мест, но не более 250000 рублей;
4) осуществление иных мероприятий,
направленных на преодоление гражданином
трудной жизненной ситуации, социальное
пособие выплачивается в размере, равном
величине прожиточного минимума для
трудоспособного населения,
установленного в области в соответствии
с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона
"О прожиточном минимуме в Российской
Федерации" за второй квартал года,
предшествующего году заключения
социального контракта (в 2020 году - 10276
рублей), но не более 6 месяцев.
При этом в соответствии с федеральным
законодательством выплачиваемая
органами социальной защиты населения
государственная социальная помощь на
основании социального контракта в доход
семьи (одиноко проживающего гражданина)
для решения вопроса о признании их
малоимущими не учитывается.
Преодоление трудной жизненной ситуации,
заключающееся, в том числе в преодолении
порога бедности, у получателей
государственной социальной помощи на
основании социального контракта
происходит за счет реализации ими
мероприятий программы социальной
адаптации (трудоустройства,
профессионального обучения
(дополнительного профессионального
образования) и последующего
трудоустройства или получения более
высокооплачиваемой работы,
осуществления индивидуальной
предпринимательской деятельности).
В 2020 году в рамках постановления N 880-П
государственная социальная помощь
назначена 7426 получателям (2787 - на поиск
работы, 800 - на прохождение
профессионального обучения или
получение дополнительного
профессионального образования, 95 - на
осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности, 3744 -
на преодоление трудной жизненной
ситуации).
В рамках Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" и
Закона Саратовской области "Об
образовании в Саратовской области"
обучающимся в муниципальных
общеобразовательных организациях и
областных государственных
общеобразовательных организациях
предоставляются меры социальной
поддержки в виде частичной компенсации
питания в муниципальных
общеобразовательных организациях и
областных государственных
общеобразовательных организациях, в том
числе детям из малоимущих семей, а также
частичное финансирование расходов на
присмотр и уход за детьми дошкольного
возраста в муниципальных
образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования.
Количество детей из малоимущих семей, на
которых распространялась мера
социальной поддержки по организации
питания в общеобразовательных
организациях, в 2019 году составило 171316
человек.
Количество детей из малоимущих семей, на
которых распространялась мера
социальной поддержки на частичное
финансирование расходов в муниципальных
образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования, в 2019 году
составило 34700 человек. Данная мера
социальной поддержки предоставляется на
питание, мягкий инвентарь и
оборудование, медикаменты.
Принятые в последние годы меры по
стабилизации ситуации на рынке труда
оказали существенное положительное
воздействие на ситуацию с занятостью
населения, и обеспечили тем самым рост
доходов граждан. В 2019 году на
регистрируемом рынке труда численность
безработных граждан сократилась на 6,7
процента и на 1 января 2020 года составила
10,1 тыс. человек.
Вместе с тем, распространение в 2020 году
новой коронавирусной инфекции и
вводимые ограничительные мероприятия
оказали существенное влияние на рынок
труда области. С начала 2020 года с
предприятий области высвобождено 3,1 тыс.
работников (в аналогичном периоде 2019
года - 2,9 тыс. человек). По данным,
представляемым отраслевыми
министерствами и администрациями
муниципальных районов (округов) области,
за 8 месяцев 2020 года на территории
области создано 8,3 тыс. новых рабочих
мест, что в 1,5 раза меньше, чем в
аналогичном периоде прошлого года (12,5
тыс.).
По сравнению с началом года численность
безработных, зарегистрированных в
службе занятости населения, выросла в 6,3
раза и на 18 сентября 2020 года составила 63321
человек, уровень регистрируемой
безработицы увеличился с 0,8 до 5,3
процента. Уровень безработицы,
рассчитанный по методологии
международной организации труда, по
сравнению с началом года вырос с 4,2
процента до 5,6 процента (в среднем за май -
июль).
Среди безработных, зарегистрированных в
службе занятости населения области, 24,2
процента - ищущие работу впервые, 16,3
процента - длительно (более года) не
работавшие, 59,5 процента - ранее
работавшие, 32,6 процента - потерявшие
работу с 1 марта 2020 года.
Практически каждый второй безработный
гражданин (30078 человек) получает доплату
к пособию по безработице на 46696 детей (из
расчета по 3000 рублей на каждого ребенка
одному из родителей). Всего пособие по
безработице получают 58,3 тыс. безработных
граждан.
Вместе с тем, в ряде районов области
существует проблема трудоустройства, а
вместе с ней и снижение доходов тех
граждан, которые в силу различных причин
являются наименее конкурентоспособными,
например, женщины, имеющие малолетних
детей, многодетные родители, родители,
воспитывающие детей-инвалидов, граждане,
имеющие ограничения трудоспособности по
состоянию здоровья, граждане
предпенсионного и пенсионного
возрастов, отдельные категории молодежи
(не имеющие профессионального
образования или выпускники
профессиональных образовательных
организаций без опыта работы), граждане,
уволенные с военной службы, граждане,
освободившиеся из мест лишения свободы.
Другой проблемой является недостаточное
развитие предпринимательской
инициативы у граждан, нуждающихся в
трудоустройстве и обеспечении
достаточного уровня доходов. Отсутствие
у безработных граждан знаний о
финансовых, социальных и трудовых
аспектах предпринимательской
деятельности, а также недостаточный
объем собственных средств, не позволяют
им реализовать свои способности к
производительному и творческому труду
посредством организации собственного
дела.
В области проводится политика,
направленная на эффективную занятость,
ориентированную на создание рабочих
мест с достойной заработной платой и
высокой квалификацией труда. Однако не
все граждане, ищущие работу, имеют
высокий профессиональный уровень и
могут быть трудоустроены на рабочие
места с достойной заработной платой.
В целях решения проблем трудоустройства
и повышения доходов безработных граждан
органы службы занятости населения
реализуют следующие мероприятия:
предоставление субсидий работодателям
при трудоустройстве безработных граждан
из числа многодетных родителей и
родителей, воспитывающих
детей-инвалидов; инвалидов, в том числе
молодого возраста; граждан,
освобожденных из мест лишения свободы;
молодых специалистов с участием
наставников предпенсионного возраста;
организация временного трудоустройства
безработных граждан и
несовершеннолетних граждан с выплатой
материальной поддержки (организация
общественных работ, временное
трудоустройство несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, и безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих
работу впервые);
предоставление государственных услуг по
содействию самозанятости безработных
граждан, в том числе оказание финансовой
помощи.
III. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
обеспечение роста уровня денежных
доходов граждан, в том числе средней
заработной платы, темпами, опережающими
рост потребительских цен в области;
снижение уровня бедности в Саратовской
области в два раза к 2030 году по сравнению
с показателем 2017 года, обеспечение роста
занятости населения.
Для достижения целей настоящей
Программы предусматривается решение
следующих основных задач:
повышение доходов граждан, в том числе
заработной платы, темпами, опережающими
рост потребительских цен;
развитие и совершенствование системы
социальной помощи и социального
контракта;
организация социальной адаптации
малоимущих граждан.
Целевые показатели реализации Программы
предусмотрены в приложении N 1 к
Программе.
IV. Финансовое обеспечение реализации
Программы
Финансовое обеспечение мероприятий,
предусмотренных в приложении N 2 к
Программе, будет обеспечиваться в рамках
реализации национальных проектов и
государственных программ Саратовской
области за счет средств областного
бюджета, федерального бюджета
(прогнозно), а также внебюджетных
источников (прогнозно).
V. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы
осуществляется министерством труда и
социальной защиты области на основании
ежеквартальных отчетов, представленных
ответственными исполнителями в
соответствии с формами N 1, 2 приложения N 3
к Программе.
(в ред. постановления Правительства
Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П)
Ежегодно в срок до 1 июня года, следующего
за отчетным, министерством труда и
социальной защиты области проводится
оценка эффективности реализации
Программы в соответствии с Методикой
оценки эффективности реализации
Региональной программы "Снижение
уровня бедности в Саратовской
области" согласно приложению N 4 к
Программе.
(абзац введен постановлением
Правительства Саратовской области от
24.05.2023 N 452-П)
Приложение N 1
к Региональной программе
"Снижение уровня бедности в
Саратовской области"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
(в
ред. постановлений Правительства
Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П, от
15.08.2022 N 737-П, от 24.05.2023 N 452-П, от 16.02.2024 N 96-П)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год (факт) |
2019 год |
2020 год |
Целевое значение показателя |
Ответственное министерство |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
| |||
Цель: Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан |
|||||||||||||||||||
1. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
процентов в год |
100,7 |
100,9 |
103,2 |
103,0 |
102,0 |
101,6 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
|
|
|
|
министерство экономического развития области | |||
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П, от 16.02.2024 N 96-П) |
|||||||||||||||||||
2. |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
26823,3 |
30716,5 |
32902,0 |
35205,1 |
37669,5 |
45590 |
53861 |
57524 |
61206 |
|
|
|
75640 <*> |
министерство экономического развития области | |||
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П, от 16.02.2024 N 96-П) |
|||||||||||||||||||
3. |
Уровень безработицы (методология международной организации труда (МОТ) среднегодовая |
процентов к экономически активному населению |
5,0 |
4,3 |
7,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,7 |
4,7 |
министерство труда и социальной защиты области | |||
4. |
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет области |
млрд. рублей |
84,4 |
86,0 |
85,9 |
88,8 |
103,9 |
101,8 |
104,9 |
110,7 |
116,6 |
122,6 |
129,1 |
134,4 |
140,0 |
министерство финансов области | |||
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П, от 15.08.2022 N 737-П) |
|||||||||||||||||||
5. |
Количество созданных новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов |
единиц |
|
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
2000 |
2100 |
2200 |
министерство инвестиционной политики области, отраслевые исполнительные органы области в установленных сферах деятельности | |||
(п. 5 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) |
|||||||||||||||||||
6. |
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
357,3 |
376,9 |
389,0 |
424,2 |
453,6 |
537,3 |
623,1 |
671,6 |
723,9 |
|
|
|
1255,5 |
министерство экономического развития области | |||
|
в том числе на душу населения |
тыс. рублей |
145,7 |
155,0 |
161,2 |
177,0 |
190,7 |
227,6 |
|
|
|
|
|
|
|
министерство экономического развития области | |||
(п. 6 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) |
|||||||||||||||||||
7. |
Индекс производительности труда |
процентов в год |
102,5 |
102,3 |
96,4 |
102,4 |
102,9 |
99,1 |
|
|
|
|
|
|
|
министерство экономического развития области | |||
(п. 7 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) |
|||||||||||||||||||
8. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
км |
96,5 |
383,4 |
627,0 |
852,7 |
981,2 |
1760,95 |
2015,52 |
2269,37 |
2369,37 |
2469,37 |
2569,37 |
2669,37 |
2769,37 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области | |||
(п. 8 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) |
|||||||||||||||||||
Цель: Снижение в два раза уровня бедности в Саратовской области |
|||||||||||||||||||
1. |
Уровень бедности |
процентов |
15,3 |
15,5 |
14,8 |
14,0 |
13,2 |
12,5 |
11,8 |
11,1 |
10,5 |
9,9 |
9,4 |
8,8 |
8,3 |
министерство труда и социальной защиты области | |||
(п. 1 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П) |
|||||||||||||||||||
2. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
процентов |
- |
- |
- |
5,6 |
6,2 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
|
|
|
|
|
министерство труда и социальной защиты области | |||
(п. 2 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) |
|||||||||||||||||||
3. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
процентов |
- |
- |
- |
49,7 |
53,6 |
57,6 |
62,8 |
64,1 |
|
|
|
|
|
министерство труда и социальной защиты области | |||
(п. 3 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) |
|||||||||||||||||||
4. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Саратовской области, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
процентов |
- |
- |
- |
17,4 |
19,9 |
23,8 |
27,6 |
28,9 |
|
|
|
|
|
министерство труда и социальной защиты области | |||
(п. 4 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) |
|||||||||||||||||||
5. |
Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
человек |
825 |
782 |
33 |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство труда и социальной защиты области | |||
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П, от 24.05.2023 N 452-П) |
|||||||||||||||||||
6. |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, многодетные семьи) |
единиц |
550 |
431 |
657 |
845 |
1443 |
1050 |
1038 |
850 |
|
|
|
|
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | |||
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) |
|||||||||||||||||||
7. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения из специализированного жилищного фонда области |
человек |
|
|
578 |
769 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | |||
(п. 7 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) |
|||||||||||||||||||
8. |
Количество граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма |
человек |
|
|
51 |
51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | |||
(п. 8 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) |
|||||||||||||||||||
9. |
Количество многодетных семей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма |
семья |
|
|
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | |||
(п. 9 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) |
|||||||||||||||||||
10. |
Количество многодетных семей, которым предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения |
семья |
|
|
8 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | |||
(п. 10 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) |
* Постановление Правительства
Саратовской области от 30 июня 2016 года N
321-П "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Саратовской области до 2030 года".
Приложение N 2
к Региональной программе
"Снижение уровня бедности в
Саратовской области"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в
ред. постановлений Правительства
Саратовской области от 22.12.2021 N 1134-П, от
15.08.2022 N 737-П, от 24.05.2023 N 452-П, от 16.02.2024 N 96-П)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ресурсное обеспечение (при наличии) |
Задача 1. Повышение доходов граждан, в том числе заработной платы, темпами, опережающими рост потребительских цен | |||||
1.1. Меры по повышению занятости населения | |||||
1.1.1. |
Содействие в реализации инвестиционных проектов, в рамках которых предусматривается создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных |
создание новых рабочих мест |
2021 - 2030 годы |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство инвестиционной политики области |
в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках реализации государственных программ Саратовской области: "Развитие транспортной системы", "Развитие промышленности в Саратовской области", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.1.2. |
Содействие в создании новых рабочих мест в рамках строительства объектов социальной сферы (школы, детские сады, больницы, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.д.) |
создание новых рабочих мест в социальной сфере |
2021 - 2030 годы |
министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социальной защиты области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области |
в рамках реализации национальных проектов "Здравоохранение", "Образование", "Культура", федеральных проектов "Старшее поколение", "Культурная среда", "Цифровая культура", "Спорт - норма жизни" |
1.1.3. |
Создание дополнительных мест в детских садах для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
создание 3840 мест / соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Саратовской области, акты ввода в эксплуатацию построенных объектов |
2021 - 2030 годы |
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области", федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.1.4. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 300 человек ежегодно |
2021 - 2022 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.1.5. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении не менее 78 человек ежегодно |
2021 - 2025 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) | |||||
1.1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан и несовершеннолетних граждан с выплатой материальной поддержки (организация общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации) |
временное трудоустройство с материальной поддержкой не менее 9000 человек ежегодно |
2021 - 2023 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.1.7. |
Предоставление государственных услуг по содействию самозанятости безработным гражданам, в том числе оказание финансовой помощи |
предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработным гражданам не менее 1280 человек ежегодно. Оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности не менее 100 безработным гражданам ежегодно |
2021 - 2023 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.1.8. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности |
повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 2590 человек ежегодно |
2023 - 2025 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области |
(п. 1.1.8 введен постановлением Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.1.9. |
Вовлечение предприятий Саратовской области к участию в мероприятиях национального проекта "Производительность труда" |
количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом с 2019 года. Подписанные соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" между министерством экономического развития области и предприятиями региона |
2021 - 2024 годы |
министерство экономического развития области |
в пределах иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Производительность труда" по соглашению от 18 июня 2019 года N 139-17-2019-028 |
1.1.10. |
Предоставление гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", АО "Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области" |
обеспечение предоставления поручительств в объеме не менее 1,9 млрд. рублей для привлечения заемных средств в экономику предприятий в объеме не менее 4,6 млрд. рублей |
2021 - 2024 годы |
министерство экономического развития области |
в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках реализации государственной программы "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" |
1.1.11. |
Льготное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области" |
обеспечение объема выдачи льготных микрозаймов в размере не менее 1,5 млрд. рублей |
2021 - 2024 годы |
министерство экономического развития области |
в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" |
1.1.12. |
Поддержка деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (Центр поддержки экспорта) |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг Центра поддержки экспорта, единиц: в 2021 году - 44; в 2022 году - 31; в 2023 году - 33; в 2024 году - 34. 2. Объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку Центра поддержки экспорта, млн. долларов США (ежегодно): 2021 - 19,712; 2022 - 14,960; 2023 - 16,462; 2024 - 17,951 |
2021 - 2024 годы |
министерство экономического развития области |
в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". Объемы финансирования за счет бюджетных средств мероприятий региональных проектов в целях исполнения мероприятий федеральных проектов в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (поддержка деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства) |
1.1.13. |
Реализация мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости и легализацию "теневых" доходов: участие в рамках полномочий в мероприятиях по выявлению и легализации неформально занятых граждан и индивидуальных предпринимателей; проведение информационно-разъяснительной работы с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда; информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы |
обеспечение защиты трудовых и пенсионных прав работников, повышение заработной платы. Легализация трудовых отношений с работниками: 2020 - 2024 годы - не менее 20 тыс. человек ежегодно |
2021 - 2024 годы |
министерство труда и социальной защиты области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию) |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.2. Меры по повышению уровня заработной платы в организациях области | |||||
1.2.1. |
Обеспечение ежегодной индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений области в размере не ниже уровня инфляции |
темпы роста заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений выше уровня инфляции |
2021 - 2030 годы |
министерство финансов области, исполнительные органы области, имеющие подведомственные учреждения, органы местного самоуправления (по согласованию) |
в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников областных и муниципальных учреждений, а также иных не запрещенных федеральными законами источников |
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П, от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.2.2. |
Обеспечение повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы |
достижение установленных целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности. Формы федерального статистического наблюдения N ЗП-образование, N ЗП-здрав, N ЗП-культура, N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников социальной сферы по категориям персонала" |
2021 - 2030 годы |
министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социальной защиты области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников областных и муниципальных учреждений, а также иных не запрещенных федеральными законами источников |
1.2.3. |
Обеспечение установленных минимальных гарантий по заработной плате молодым специалистам, работающим в учреждениях образования и здравоохранения |
сохранение кадрового потенциала в учреждениях бюджетной сферы |
2021 - 2030 годы |
министерство образования области, министерство здравоохранения области |
в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников областных и муниципальных учреждений, а также иных не запрещенных федеральными законами источников |
1.2.4. |
Обеспечение увеличения минимальной заработной платы в области путем заключения регионального соглашения |
повышение минимальных гарантий по оплате труда, общий рост уровня оплаты труда в области |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.2.5. |
Содействие включению в коллективные договоры и соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения, обязательств, предусматривающих установление основных параметров по оплате труда, порядка индексации заработной платы работников |
повышение гарантий по оплате труда, рост реальной заработной платы работников организаций |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.2.6. |
Организация работы по заключению Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и организациями (предприятиями) области, предусматривающих повышение заработной платы работникам |
повышение оплаты труда и социальных гарантий работникам |
2021 - 2030 годы |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области |
за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя |
1.2.7. |
Осуществление контроля за соблюдением в организациях области гарантий по оплате труда, предусмотренных региональными и территориальными отраслевыми соглашениями |
рост заработной платы работников организаций различных видов экономической деятельности |
2021 - 2030 годы |
министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, отраслевые профсоюзы, Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию) |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.2.8. |
Осуществление контроля за соблюдением целевых ориентиров по заработной плате, предусмотренных региональным Соглашением между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области |
рост среднемесячной заработной платы в организациях области |
2021 - 2030 годы |
Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), министерство труда и социальной защиты области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.2.9. |
Осуществление контроля за соблюдением в организациях области минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, и минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением |
соблюдение трудовых прав и повышение оплаты труда работников |
2021 - 2030 годы |
Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.2.10. |
Проведение работы с работодателями, допускающими несвоевременную выплату заработной платы работникам |
сокращение и ликвидация просроченной задолженности по заработной плате. Реестр организаций, имеющих задолженность по заработной плате |
2021 - 2030 годы |
Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), министерство экономического развития области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
1.3. Меры по повышению занятости и доходов сельского населения | |||||
1.3.1. |
Предоставление средств государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
вовлечение физических лиц в предпринимательскую деятельность (не менее 78 человек) |
2021 - 2024 годы |
министерство сельского хозяйства области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) | |||||
1.3.2. |
Содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельхозпродукции |
повышение доходов сельского населения |
2021 - 2030 годы |
министерство экономического развития области, министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
1.3.3. |
Предоставление ежемесячных денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) |
повышение доходов работников бюджетной сферы в сельской местности. Количество получателей: в 2021 году - 33950 человек; в 2022 году - 33950 человек; в 2023 году - 33950 человек; в 2024 году - 33950 человек; в 2025 году - 33950 человек; в 2026 году - 33950 человек; в 2027 году - 33950 человек; в 2028 году - 33950 человек; в 2029 году - 33950 человек; в 2030 году - 33950 человек |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
областной бюджет |
1.3.4. |
Строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
2769,37 к 2030 году км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, приведет к повышению качества жизни сельского населения. Государственная программа "Развитие транспортной системы" |
2021 - 2030 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
1.3.5. |
Предоставление единовременных выплат работникам учреждений бюджетной сферы, расположенных в сельской местности |
повышение доходов работников бюджетной сферы, работающим в сельской местности |
2021 - 2030 годы |
министерство образования области, министерство здравоохранения области |
в рамках реализации программ "Земский врач / Земский фельдшер", "Земский учитель" |
1.4. Меры по обеспечению роста реальных доходов населения | |||||
1.4.1. |
Проведение ежегодной индексации размеров социальных выплат и пособий |
увеличение размера социальных выплат гражданам не ниже прогнозного уровня инфляции |
ежегодно |
министерство труда и социальной защиты области |
федеральный бюджет (прогнозно), областной бюджет |
1.4.2. |
Меры по развитию потребительского рынка: формирование многоформатной торговой сети; создание товаропроводящей сети, обеспечивающей экономическую и территориальную доступность основных продовольственных товаров в объемах и ассортименте, удовлетворяющих спрос населения области; стимулирование развития ярмарочного формата торговли; поддержание достаточных объемов запасов основных продовольственных товаров; организация в объектах торговли программ лояльности |
рост показателей обеспеченности населения области площадью стационарных торговых объектов, объектами местного значения, нестационарными торговыми объектами, местами на розничных рынках по реализации основных продовольственных товаров |
2021 - 2030 годы |
министерство экономического развития области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
Задача 2. Развитие и совершенствование системы социальной помощи и социального контракта | |||||
2.1. |
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам |
материальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
областной бюджет |
2.2. |
Ведение учета малоимущих граждан - получателей мер социальной поддержки в разрезе муниципальных районов и городских округов |
наличие актуальной информации о гражданах с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Саратовской области, - получателей мер социальной поддержки |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
областной бюджет |
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
2.3. |
Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка до достижения им возраста трех лет |
материальная поддержка семей с детьми |
2021 - 2022 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации национального проекта "Демография" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
2.4. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующего ребенка в период по 31 декабря 2022 года до достижения ими возраста трех лет |
материальная поддержка семей с детьми |
2021 - 2025 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации национального проекта "Демография" |
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
2.5. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно |
материальная поддержка семей |
2021 - 2023 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
федеральный бюджет (прогнозно), областной бюджет |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П) | |||||
2.6. |
Предоставление регионального материнского капитала семьям с тремя и более детьми |
материальная поддержка семей |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации национального проекта "Демография" |
2.7. |
Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей |
материальная поддержка семей с детьми |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
в рамках реализации национального проекта "Демография" |
2.8. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков (единовременной денежной выплаты) |
материальная поддержка семей, имеющих трех и более детей |
2021 - 2030 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
в рамках реализации Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) | |||||
2.9. |
Организация предоставления питания отдельным категориям обучающихся в соответствии Законом Саратовской области "Об образовании в Саратовской области" |
материальная поддержка семей с детьми |
2021 - 2030 годы |
министерство образования области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области" |
2.10. |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию следующих мероприятий: поиск работы; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации |
содействие малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации |
2021 - 2030 годы |
министерство труда и социальной защиты области |
федеральный бюджет (прогнозно), областной бюджет |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2022 N 737-П) | |||||
2.11. |
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями из специализированного государственного жилищного фонда области |
планируется обеспечить жильем: в 2021 году - 769 человек; в 2022 году - 1400 человек; в 2023 году - 1000 человек; в 2024 году - 709 человек; в 2025 году - 709 человек |
2021 - 2025 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" |
(п. 2.11 введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
2.12. |
Обеспечение граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, жилыми помещениями по договорам социального найма, в том числе: количество предоставленных социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний |
планируется обеспечить жильем по договорам социального найма: в 2021 году - 51 человека; в 2022 году - 9 человек; в 2023 году - 10 человек; в 2024 году - 10 человек (5 квартир; 5 социальных выплат); в 2025 году - 10 человек (5 квартир; 5 социальных выплат) |
2021 - 2025 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" |
(п. 2.12 введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
2.13. |
Обеспечение многодетных семей жилыми помещениями по договорам социального найма |
планируется обеспечить жильем: в 2021 году - 20 семей; в 2022 году - 22 семьи; в 2023 году - 20 семей; в 2024 году - 10 семей; в 2025 году - 10 семей |
2021 - 2025 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" |
(п. 2.13 введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
2.14. |
Количество предоставленных денежных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области (многодетные семьи) |
планируется обеспечить социальными выплатами: в 2021 году - 45 семей; в 2022 году - 30 семей; в 2023 году - 24 семьи; в 2024 году - 0 семей; в 2025 году - 0 семей |
2021 - 2025 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" |
(п. 2.14 введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
2.15. |
Предоставление многодетным семьям социальных выплат на строительство (приобретение) жилого помещения |
планируется обеспечить социальными выплатами: в 2021 году - 5 семей; в 2022 году - 30 семей; в 2023 году - 20 семей; в 2024 году - 30 семей; в 2025 году - 30 семей |
2021 - 2025 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" |
(п. 2.15 введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П) | |||||
Задача 3. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||
3.1. |
Организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
улучшение качества жизни малообеспеченных граждан |
2021 - 2024 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
областной бюджет |
3.2. |
Предоставление малообеспеченным гражданам возможности льготного посещения театральных учреждений в рамках заключенных соглашений между государственными учреждениями культуры и учреждениями социальной защиты населения |
улучшение качества жизни малообеспеченных граждан |
2021 - 2024 годы |
министерство культуры области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
3.3. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет |
обеспечение 30945 детей бесплатным доступным дополнительным образованием |
2021 - 2030 год |
министерство образования области |
в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области", национального проекта "Образование", региональных проектов "Успех каждого ребенка" (мобильный технопарк "Кванториум", "Мобильный кванториум"); "Современная школа" ("Точки роста"); "Цифровая образовательная среда" (IT-куб) |
3.4. |
Организация занятий физической культурой и спортом граждан старшего возраста на льготных условиях |
увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся спортом: в 2021 году - 11,2 процента; в 2022 году - 12,6 процента; в 2023 году - 14,5 процента; в 2024 году - 17,4 процента |
2021 - 2024 годы |
министерство молодежной политики и спорта области |
бюджетное финансирование не предусмотрено |
3.5 - 3.8. |
Утратили силу. - Постановление Правительства Саратовской области от 16.02.2024 N 96-П | ||||
|
Приложение N 3
к Региональной программе
"Снижение уровня бедности в
Саратовской области"
(в ред. постановления Правительства
Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П)
Форма отчета по результатам мониторинга реализации Региональной программы (квартальная)
1. Сведения о достижении значений
плановых показателей за (период)
N п/п |
Ответственный исполнитель |
Целевой показатель |
Целевая тенденция показателя <1> |
Периодичность целевого показателя (квартальная, годовая) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя региональной программы в отчетном квартале |
Примечание | |
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Целевая тенденция отражает
направленность изменения показателя, в
данной графе следует писать
"снижение" или "повышение".
2. Сведения о реализации запланированных
мероприятий за (период)
N п/п |
Ответственный исполнитель |
Наименование задачи региональной программы |
Направление мероприятия |
Наименование мероприятия |
Уровень предоставления |
Результат реализации мероприятия |
Значение результата реализации мероприятия |
Единица измерения |
Расходы на реализацию мероприятия |
Единица измерения |
Периодичность отчетности по мероприятию (квартальная; годовая) |
Целевой показатель |
Примечание | |||||
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
целевая динамика (возрастающая; убывающая) |
|
план |
факт |
|
|
|
| ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Региональной программе
"Снижение уровня бедности в
Саратовской области"
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(введена постановлением Правительства Саратовской области от 24.05.2023 N 452-П)
I. Общие положения
Оценка эффективности реализации
Региональной программы "Снижение
уровня бедности в Саратовской
области" включает в себя:
оценку соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" целевому значению
показателя, предусмотренному в Едином
плане по достижению национальных целей
развития Российской Федерации на период
до 2024 года и на плановый период до 2030
года, утвержденном распоряжением
Правительства Российской Федерации от 1
октября 2021 года N 2765-р (далее - Единый
план);
оценку достижения плановых значений
целевых показателей Региональной
программы;
оценку исполнения мероприятий
Программы;
расчет интегрального показателя
эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации
Региональной программы производится
ежегодно.
II. Оценка соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" целевому значению
показателя, предусмотренному в Едином
плане
Оценка соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" за отчетный период целевому
значению показателя, предусмотренному в
Едином плане, соответствующего года
рассчитывается по формуле:
ОУБрп - оценка соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" за отчетный период;
УБф - фактическое значение показателя
"Уровень бедности" за отчетный
период;
УБР - целевое значение показателя
"Уровень бедности", предусмотренное
в Едином плане.
III. Оценка достижения плановых значений
целевых показателей Программы
Оценка достижения плановых значений
целевых показателей Программы в
отчетном периоде рассчитывается по
формуле:
ОПП - общая оценка достижения плановых
значений целевых показателей Программы;
ОПi - степень достижения планового
значения i-го целевого показателя
Программы;
если целевой тенденцией является
увеличение значения i-го целевого
показателя Программы;
если целевой тенденцией является
уменьшение значения i-го целевого
показателя Программы, где:
ЗПi, факт - фактическое значение i-го
целевого показателя Программы за
отчетный период;
ЗПi, план - плановое значение i-го целевого
показателя Программы за отчетный
период;
М - количество целевых показателей
Программы;
Если степень достижения планового
значения i-го целевого показателя
Программы равна или превышает 100
процентов, значение ОПi принимается
равным 1.
Если степень достижения планового
значения i-го целевого показателя
Программы не превышает 100 процентов,
значение ОПi принимается равным 0.
IV. Оценка исполнения мероприятий
Программы
Оценка исполнения мероприятий Программы
в отчетном периоде рассчитывается по
формуле:
ОРМ - общая оценка эффективности
реализаций мероприятий Программы;
ОМi - оценка исполнения i-го мероприятия
Программы;
Q - количество мероприятий Программы.
В случае, если фактические результаты
реализации i-го мероприятия Программы
соответствуют запланированным
результатам реализации i-го мероприятия,
значение ОМi принимается равным 1. Если
фактические результаты реализации i-го
мероприятия Программы не соответствуют
запланированным результатам реализации
i-го мероприятия, то при отсутствии
обоснования недостижения ожидаемых
результатов исполнения i-го мероприятия
Программы значение ОМi принимается
равным 0.
V. Расчет интегрального показателя
эффективности Программы
Интегральный показатель эффективности
Региональной программы рассчитывается
по формуле:
ОРП = k1 x ОПП + k2 x ОРМ, где:
ОРП - интегральный показатель
эффективности Программы;
ОПП - общая оценка достижения плановых
значений показателей Программы;
ОРМ - оценка реализации мероприятий
Программы.
k1, k2 - коэффициенты, отражающие весовое
значение каждого показателя в структуре
интегрального показателя эффективности
Программы:
k1 - коэффициент достижения значений
плановых показателей Программы (K1 = 0,5);
k2 - коэффициент эффективности
мероприятий Программы (K2 = 0,5).
В зависимости от значения ОРП
эффективность реализации Программы
может быть следующая:
высокая - в случае, если расчетное
значение ОРП составляет не менее 0,9;
средняя - в случае, если расчетное
значение ОРП составляет менее 0,9;
низкая - в случае, если расчетное
значение ОРП составляет менее 0,6.
Ссылается на
- О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)